Бережное отношение, любовь к природе – аргументы ЕГЭ. Эко Информ – информационное агентство Необходимость бережного отношения человека к природным ресурсам


Сборник Н.А. Сениной (2016), вариант 3.

Русский писатель К.Г. Паустовский размышляет над проблемой бережного отношения к природе .

Насколько важно сохранить то, что нас окружает? Стремясь ответить на данный вопрос, автор рисует унылый осенний пейзаж: «Леса моросили дождём облетавшей листвы». Даже птичьи крики напоминают «звон разбитого стекла». За всё, происходящее в природе, в ответе человек. Эту мысль К.Г. Паустовский выражает в аллегорической форме, вспоминая сказку корзинщика Прохора об осени. Природа мстит людям за то, что некий Дурак когда-то убил летевшую под небесами иволгу. С тех пор началось осеннее ненастье.

Авторская позиция заключена, на мой взгляд, в словах Прохора: «…надобно нам ничего не портить, а крепко беречь». Писатель убеждён, что охрана природы – дело очень важное и необходимое: как говорит корзинщик, «…а то будешь землёй швыряться и дошвыряешься до погибели».

Во-первых, человек – часть природы, а значит, бережное отношение к ней вполне естественно и разумно. О нашем кровном родстве со всем сущим писал Николай Рубцов в стихотворении «Тихая моя родина»:

С каждой избою и тучею,

С громом, готовым упасть,

Чувствую самую жгучую,

Самую смертную связь.

Получается, что, причиняя ущерб природе, мы вредим самим себе.

Во-вторых, окружающий мир способен воздействовать на нас весьма благотворно. Известно немало случаев, когда человека буквально исцеляет природа. В новелле О. Генри под названием «Последний лист», например, тяжело заболевшая героиня считает оставшиеся листья на плюще. Джонси уверена, что с падением последнего листа закончится и её жизнь. Однако лист отчаянно держится на плюще, сопротивляясь непогоде. Борется за жизнь и Джонси. Получается, что важно оберегать природу ещё и как источник здоровья и энергии.

Таким образом, злободневность затронутой в тексте проблемы очевидна. Природа – наш дом, и мы, разумные существа, должны оберегать его.

Наталья Викулова
Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе

Выступление.

Самое главное - воспитать те нравственные силы ребенка, без которых он не может не делать добра, т. е. учить сопереживать.

В. А. Сухомлинский

Гуманное отношение к окружающей среде формируется у человека практически на протяжении всей его жизни, но особенно интенсивно в дошкольном возрасте, где закладываются основы формирования личности человека, обеспечивающие эффективность дальнейшего экологического образования, что содействует созданию единой непрерывной системы становления и развития у человека гуманного отношения к природе. Именно в это время формируются экологические представления, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении.

Мы, взрослые, в большинстве своем уже поняли, что уничтожить природу - это все равно, что рубить свои корни. Наша задача - довести до ума и сердец дошкольников, что от состояния окружающей среды зависит состояние здоровья человека.

Воспитать настоящего человека без любви к природе, любви действенной, подкрепляемой полезными делами, без заботы об охране природы просто невозможно.

Но нередко мы бываем свидетелями того, как дети ломают деревья, портят газоны и цветы, издеваются над животными, разоряют птичьи гнезда.

В чем вы видите причины небрежного, порой безжалостного отношения к природе?

(Такое поведение объясняется тем, что своевременно им не была внушена любовь к природе, не развивался и не укреплялся интерес к ней.)

Известно, что любовь к природе должна прививаться с раннего детства. С малых лет надо убеждать детей в необходимости гуманного, любовного отношения ко всему живому, учить их видеть красоту природы, думать о красоте. И чем раньше маленький человек познакомится с удивительным миром природы, тем раньше пробудится в нем чувство прекрасного.

Одним из важных вопросов экологического воспитания дошкольников является воспитание гуманных чувств в процессе приобщения детей к природе.

Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Как же сформировать у детей гуманное отношение к природе?

(Учитывая возрастные особенности дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку войти «в жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский, почувствовать чужую боль как свою собственную. Чувства сострадания, сопереживания определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду (разумеется, речь идет о животных, растениях и т. д.) а активная позиция, как правило, способствует овладению умениями и навыками по уходу за комнатными растениями, домашними животными, зимующими птицами и т. д. кроме того, умение сопереживать, сочувствовать постепенно вырабатывает эмоциональное табу на действия, причиняющие страдание и боль всему живому.)

Экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения будет неэффективным без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов, рассветов…а этого не случиться, если изучать природу по картинкам и фотографиям.

В любом городе, посёлке есть интересные места для наблюдения природных объектов:

Назовите такие места в нашем городе?

Сейчас, как никогда, мы понимаем, что без природы нам не прожить. Природа обойдется без нас, а вот мы без нее - нет. Сохранение природы - необходимое условие существования человеческого общества.

Как же заинтересовать детей? Как научить видеть, чувствовать и беречь красоту природы?

(Активное гуманное отношение к природе поддерживается и укрепляется и при формировании у детей осознания эстетической ценности объектов природы, их непреходящей и неувядающей красоты, вот почему воспитание эстетических чувств является одним из необходимых условий экологического воспитания, включающего в себя любовь к природе.

Но ни одно лишь постоянное общение с природой способно пробудить и развить эстетическое к ней отношение. Необходимо обращать внимание детей на красоту природы, учить наблюдать за состоянием растений и поведением животных, получая от этого удовольствие и замечая красоту жизни, осознавать, что красота никак не определяется утилитарным подходом (многие дети считают, то, что вредно, то некрасиво). Главное, всегда помнить: прежде чем научить детей видеть красоту и понимать суть прекрасного как эстетической категории, надо развивать их эмоциональную сферу, ибо чувства дошкольников еще недостаточно устойчивы и глубоки, носят избирательный и субъективный характер.)

Решение основных задач экологического воспитания происходит посредством различных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию.

Назовите как можно больше форм и методов экологической работы, используемых в дошкольных учреждениях.

Экологические экскурсии;

Уроки доброты;

Уроки мышления;

Экологические кружки;

Экологические конкурсы;

КВН, аукционы, марафоны, викторины, «Поле чудес», с экологической тематикой;

Экологические акции;

Обсуждение и проигрывание экологической ситуации;

Трудовой десант;

«зелёный патруль»;

Клуб исследователей природы;

Лаборатория юного эколога;

Ведение «Панорамы добрых дел»;

Ведение фенологических календарей природы;

Коллекционирование природных объектов;

Экологические выставки и экспозиции;

Экологические музеи;

Дни (недели) экологического творчества);

Экологические игры (дидактические, имитационные, моделирование экосистем, соревновательные, игры – путешествия и т. д.);

Экологические сказки;

Экологические тренинги;

Инсценирование. Театрализация на экологические темы.

Интересны и важны в работе с детьми экологические ситуации

1. Находясь на прогулке в лесу, пятилетний Павлик увидел красивую бабочку с оранжевыми крылышками. Мама не знала, как она называется, но предложила сыну внимательно рассмотреть её и запомнить внешний вид. «Дома мы посмотрим в книге и узнаем её название»

Правильно ли поступила мама?

Следует ли всегда сразу отвечать на вопросы детей?

Как вы считаете можно ли ловить бабочек и других насекомых? Что воспитывается в детях при этом?

Какие черты характера можно воспитывать в детях, наблюдая за насекомыми?

2. Саша, помогая ухаживать за земляникой в саду, заинтересовалась тем, как из цветков получаются ягоды. Бабушка предложила девочке наблюдать за образованием плодов земляники. Она обратила внимание внучки на то, как появилась завязь, как она стала расти, меняться по форме и окраске.

Нужно ли предлагать маленьким детям столь длительные во времени наблюдения? Что это дает?

Как Вы считаете, если ребенок будет принимать участие в трудовой деятельности совместно со взрослыми на огороде, в цветнике, саду, сможет ли он проявлять жестокость по отношению к растениям, животным, людям?

Можно ли относиться к природе как средству воспитания в человеке прекрасного?

Немецкий ученый, лауреат Нобелевской премии (1908) П. Эрлих сформулировал пять законов охраны природы:

1. Нельзя жить на Земле и не брать, но брать надо рационально.

Как вы это понимаете?

2. Все, что есть на Земле необходимо для ее развития и развития человека.

3. Человек не властелин природы: губя ее, он губит самого себя. Попробуйте объяснить значение этого закона.

4. Охрана природы – часть борьбы за мир. Природа и война не совместимы.

5. Охраняя природу, мы охраняем численность населения Земли.

Как вы это понимаете?

А сейчас я хочу предложить вам ответить на ряд интересных вопросов.

Раздел «Зеленая аптека»

1). Трава, которую и слепой знает. (Крапива)

2). Лекарственное растение, которое используется при головной

боли, глазных заболеваниях, а также на его цветках можно

гадать. (Ромашка.)

3). Если это растение приложить к ранке, она быстрее заживет

(Подорожник.)

4). Лекарственное растение, которое хорошо и в свежем, и в

сушеном виде. (Малина, а еще шиповник.)

5). В этой ягоде много витамина С, а куст, на котором она растет,

колючий. (Шиповник.)

раздел «Наши друзья птицы»

1). Пингвин – птица или нет? (Да.)

2). Почему снегиря так назвали? (Прилетает с первым снегом.)

3). Для чего птицам нужен хвост? (Используется в полете вместо

4). Где зимой вороны спят? (На деревьях – в садах, на улицах.)

5). Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

6). Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождем.)

7). Какую птицу называют крылатой кошкой? (Сову.)

Раздел «Знакомые незнакомцы – насекомые»

1). Почему насекомых так называют?

(На брюшке есть насечки.)

2). Куда деваются насекомые осенью? (Некоторые прячутся под

кору деревьев, некоторые погибают.)

3). Назовите самое трудолюбивое насекомое. (Муравей.)

4). Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят землю.)

5). У кого уши на ногах? (У кузнечика.)

6). У кого самый чуткий нос? (У бабочки.)

7). Есть ли у комара зубы и, если они есть, сколько? (Есть, 22.)

Раздел «Воздух – вода»

1). Какой цвет преобладает на глобусе? (Синий, потому что

большую часть земной поверхности занимает вода.)

2). В роднике всегда есть вода. Почему? (Родник питают

подземные воды.)

3). Как можно беречь воду? (Не тратить зря, закрывать кран.)

4). Что такое «мыльные воды»? (Вода, загрязненная моющими

средствами.)

5). Где легче дышится – в лесу или в городе? Почему?

6). Почему в закрытом помещении, где много народу, через

некоторое время становится трудно дышать? (Уменьшается

количество кислорода.)

7). Что произойдет, если нефть попадет в океан или море?

(Погибнет все живое.)

Раздел «Зеленый друг»

1). Как по-другому можно назвать лес Сибири? (Тайга.)

2). Растет ли дерево зимой? (Нет.)

3). Назовите пословицы и поговорки о лесе.

Лес – легкие природы;

Лес – кладовая природы;

Лес – наше богатство;

Много леса посадишь – много леса сбережешь;

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля.

Дом наш родимый, друзья!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами.

Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.

Сочинение

Как часто вы задумываетесь о благополучии окружающей среды? Каждый день все больше лесов вырубается, в реки сбрасывается огромное количество отходов, заводы дымят и сильнее загрязняют атмосферу, но никому нет до этого дела.Поэтому проблема бережного отношения к природе несомненно является актуальной на сегодняшний день.

Автор текста, В.М.Песков, очень сильно тревожится о нынешнем состоянии окружающей среды. Крайняя озабоченность его этой проблемой проявляется в таких вопросах, как "Какой бухгалтерией измеряется эта потеря?", "Что же, не нашлось человека, который мог бы предвидеть беду?" Люди, решившие опрыскать лес химической жидкостью, прекрасно осознают, насколько это губительно для экосистемы. Из-за беспечности человека погибают невинные живые существа. Если мы будем продолжать уничтожать природу в том же духе, то вскоре на нашей планете не останется ни одного зеленого уголка.

Мы должны научиться бережному отношению к природе, жить в мире и согласии со всем живым на Земле. Именно к этому нас призывает В.М.Песков.

Хорошим примером правильного отношения к природе служит героиня повести А.И.Куприна "Олеся". Олеся всю жизнь провела в единении с природой. Она, как никто другой, ощущает тонкую связь между собой и лесом, она понимает, что он живой. Именно поэтому она встает на сторону природы и защищает каждого обитателя леса, от маленькой травинки до высокой ели. За эту любовь и заботу ко всему живому она была награждена сверхъестественными способностями, которые помогают ей выжить в лесной глуши.

Также подтверждение того, что люди забыли о том, что природа их родной и единственный дом, можно найти в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети". Базаров, отвергая всякое эстетическое наслаждение природой, воспринимает её как мастерскую, а человека - как работника. Его другу, Аркадию, напротив, общение с окружающим миром дает наслаждение и помогает залечить душевные раны. Для него это единение естественно и приятно...

Текст:

(1)Кустарник и мелколесье. (2)Жутковатая предвечерняя тишина. (3)Молчаливые заросли. (4)Большая стая сорок поднялась в одном, другом месте. (5)По этому пиршеству сорок и ворон находили в лесу погибших лосей и птиц. (6)Что же случилось?

(7)Недавно над этими местами летал самолёт и опрыскивал лес химической жидкостью. (8)Было задумано расширить площадь лугов. (9)Подсчитали, что корчевать живой лес дороже, чем отравить его с самолёта, а потом уж корчевать. (10)Дело не новое, оно привлекательно дешевизной и потому считается прогрессивным и выгодным. (11)Несомненно, есть в этом деле значительные плюсы. (12)Но есть и очень большие минусы. (13)Их не всегда замечают. (14)А ведь здесь погибло двадцать семь лосей, загублены тетерева, мелкие птицы, спасавшие окрестные поля и лес от вредителей. (15)Гибнут насекомые, многие из которых - наши друзья. (16)Какой бухгалтер возьмётся теперь подсчитывать выгоду операции?! (17)И это ещё не всё. (18)Тысячи людей большого города едут в лес. (19)Пение птиц, всякое проявление жизни составляют радость этих прогулок. (20)Встреча же с крупным зверем человеку иногда запоминается на всю жизнь. (21)Прикиньте же, скольким людям не встретятся двадцать семь лосей. (22)Какой бухгалтерией измеряется эта потеря?

(23)Что же, не нашлось человека, который мог бы предвидеть беду? (24)Совсем наоборот. (25)Засыпали соответствующие учреждения письмами. (26)А там своё суждение. «(27)У нас план. (28)И чего шум подняли? (29)Вещество вполне безопасное. (30)Ничего не случится с вашим зверьём».

(31)Святыми глазами теперь глядят ответственные чиновники на тех, кто бил тревогу:

(32) - Мы? (33)Лоси погибли от чего-то другого. (34)У нас есть инструкция. (35)Вот, читайте: «Данное вещество токсично для человека и животных. (36)Если не соблюдать осторожность, могут быть отравления, а также понижается качество молока у коров…» (37)Вот видите, качество молока… (38)Про лосей же ни слова…

(39) - Но ведь можно было об этом догадаться. (40)Предупреждали же…

(41) - Мы согласно инструкции…

(42)Вот и весь разговор.

(43)…В деле, где сходятся природа и химия, нами руководить должны Осторожность, Мудрость, Любовь к нашей матери-земле, живому, что украшает жизнь и радует человека. (44)Мы не должны забывать в любом деле о самом главном -о человеческом здоровье, не должны пренебрегать счастьем слышать пение птиц, видеть цветы у дороги, бабочку на подоконнике и зверя в лесу…

(По В. Пескову*)

* Василий Михайлович Песков (род. в 1930 г.) - современный писатель-очеркист, журналист, путешественник.

  • Деятельность человека губит природу
  • Состояние природы зависит от человека
  • Сохранение окружающей среды – первоочередная задача общества
  • От состояния природы зависит будущее человечества
  • Любовь к природе делает человека чище
  • Люди, обладающие высокими нравственными качествами, защищают природу
  • Любовь к природе меняет человека к лучшему, способствует его нравственному развитию
  • Люди забыли, что природа – это их дом
  • Каждому свойственно иметь свой взгляд на роль природы в жизни человека

Аргументы

И.С. Тургенев “Отцы и дети”. В произведении встречаются два совершенно противоположных взгляда на место природы в жизни людей. Нигилист Евгений Базаров воспринимает окружающий мир как материал для практики, говоря, что “природа не храм, а мастерская”. Во всем он старается найти пользу, а не увидеть красоту вокруг. Герой считает живых существ лишь материалом для своих исследований. Для Аркадия Кирсанова, в первое время поддерживающего взгляды Евгения Базарова, природа является источником гармонии. Он чувствует себя неотъемлемой частью окружающего мира, видит и чувствует красоту.

Н.А. Некрасов “Дедушка Мазай и зайцы”. История о спасении зайцев дедушкой Мазаем известна каждому человеку с детства. Из стихотворения великого поэта понятно, что наш герой – охотник, а значит, для него зайцы должны быть прежде всего добычей. Но дед Мазай не может обидеть животных, когда они абсолютно беспомощны, находятся между жизнью и смертью. Любовь к природе оказывается для человека выше возможности получить легкую добычу. Он кричит вслед спасенным зайцам, чтоб не попадались ему в период охоты, а на данный момент их отпускает.

А.И. Куприн “Олеся”. Отношение к природе главной героини произведения можно назвать поистине правильным. Жизнь Олеси неразрывно связана с окружающим ее миром. Она чувствует, что связана с лесом и что лес – нечто живое. Девушка любит все живое. Олеся готова защищать все, что связано с природой: травы, кустарники, огромные деревья. Единение с окружающим миром позволяет ей выжить на расстоянии от людей, в глуши леса.

В.П. Астафьев “Царь-рыба”. Судьба Гоши Герцева является ярким примером того, что природа может не только терпеть нападки человека, но и активно защищаться при помощи своей нравственно-карающей силы. Герой, показавший потребительское, циничное отношение к окружающей среде, несет наказание. Причем кара грозит не только ему, но и всему человечеству, если оно не осознает, насколько жестока его деятельность. Бездуховность, жажда наживы, бездумное использование достижений научно-технического прогресса – все это грозит гибелью общества.

Б.Л. Васильев “Не стреляйте в белых лебедей”. Произведение показывает разное отношение людей к природе: мы видим и ее защитников, и врагов, деятельность которых носит лишь потребительский характер. Главный герой, Егор Полушкин, заботится о всем живом. Часто он становится объектом насмешек, потому что окружающие не поддерживают его взглядов на мир. Егор Полушкин, прокладывая трубу, решает обогнуть муравейник, что вызывает смех и осуждение со стороны людей. Когда герой нуждается в деньгах, он узнает, что население может получать вознаграждение за моченое лыко. Однако даже в непростой ситуации герой не может решиться на уничтожение живого, в то время как его двоюродный брат ради наживы губит целую рощу. Сын Егора Полушкина отличается такими же нравственными качествами: Колька отдает свой дорогой подарок (спиннинг, о котором мечтал каждый) Вовке для спасения щенка, которого мальчик хотел замучить. Сам главный герой оказывается убит злыми и завистливыми людьми за желание защищать природу.

Чингиз Айтманов “Плаха”. В произведении показано, как человек собственными руками разрушает окружающий мир. Люди издеваются на сайгаками, из-за устроенного человеком пожара погибают волчата. Не зная, куда направить свою материнскую любовь, волчица привязывается к человеческому ребенку. Люди, не понимая этого, стреляют в нее, но один из них в результате убивает собственного сына. В гибели ребенка можно обвинить не волчицу, а людей, варварски ворвавшихся на ее территорию, истребивших ее детей, а значит, ополчившихся против природы. Произведение “Плаха” показывает, чем чревато такое отношение к живому.

Д. Гранин “Зубр”. Главный герой с ужасом осознает, что почти все люди, в том числе и ученые, уверены в безграничности природы и ничтожном воздействии на нее человека. Зубр не понимает, как человек может утверждать научные и строительные проекты, наносящие непоправимый урон всему живому. Он считает, что наука в таком случае работает не во благо, а во вред человечеству. Герою больно от того, что почти ни к кому не пришло понимание истинной роли природы в жизни человека, ее неповторимости и уязвимости.

Э. Хемингуэй “Старик и море”. Для старого рыбака море является кормильцем. Во всем облике героя видна связь с природой. Ко всему старик относится с уважением и благодарностью: он просит прощения у пойманной рыбы. Произведение показывает роль щедрости природы в нашей жизни, а герой демонстрирует поистине правильное отношение к окружающему миру – благодарное.

Эссе

Мой взгляд на проблему бережного отношения к ресурсам

Борисов 2013

Только там народ богат,
Где энергию щадят.
Где во всём царит расчёт,
И всему известен счет.

Сколько открытий сделал человек, как много полезных изобретений, облегчающих жизнь человеку, есть в каждом доме. Но, может, стоит задуматься, как сохранить и сберечь то, что даёт нам природа, и то, что создано руками человека? Не секрет, что ученые мира последние года наблюдают, как мировые ресурсы истощаются. Используя природные ресурсы, задумываешься о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”? А виноваты в этом Мы – люди! И зачастую от своей неосведомленности или халатности… Мы тратим много ресурсов – энергии, воды, топлива, металла, дерева. Избыточно много, безоглядно и безответственно. Мы должны беречь то, что оставили нам в наследство предки: землю и воду, воздух и растения.

Благосостояние страны напрямую определяется рациональным использованием энергии. Отсюда энергосберегающий путь развития нашей страны – неизбежное условие сохранения стабильности и процветания Беларуси. Каждый из нас способен изменить ситуацию к лучшему. Может внести свой посильный вклад в дело сбережения, особенно если будет действовать не один, а сумеет приобщить родителей, друзей, знакомых. Ведь человечество пользуется природными ресурсами постоянно. А вот всегда ли рационально? В государстве для этого существует огромный потенциал, как в промышленности, так и в жилищно-коммунальном хозяйстве – быту. Реализация этого потенциала зависит от каждого из нас, от наших знаний о том, как на практике можно сохранять энергию.

Узнав,что нашей стране 2013 год был обьявлен Годом бережливости я задумалась, что и почему нам необходимо беречь. Что такое бережливость? Бережливый, но не жадный человек может иметь немногое и при этом быть очень щедрым. Щедрость непримирима к расточительству, как бережливость непримирима к скупости и жадности. Что такое энергосбережение? Это – просто рациональное использование энергии. Когда я читала один из блогов, моё внимание привлекла тема об энергии. Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить. Само слово “ЭНЕРГИЯ” - какое-то на первый взгляд нематериальное. Не увидеть, не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии. Наш современный мир целиком зависит от энергии. Экономия энергии - дело, касающееся всех, каждого из нас. Сколько может израсходовать одна электрическая лампочка? Казалось бы, пустяк, капля в море энергии. Мы ведь не задумываемся когда включаем электрочайник, употребляем в быту горячую воду, готовим пищу, стираем, гладим, сколько на это уходит энергии!? А ведь энергия - это тоже ресурс. Энергосбережение – относительно дешёвый и экологически чистый «источник» энергии. На что можно потратить 1 кВтч энергии? 1 кВтч энергии потребуется для того, чтобы 110 часов бриться электробритвой, 2 часа пылесосить или принять пятиминутный душ.

А ведь можно экономить! Если пересмотреть наши привычки и поведение, то можно снизить употребление энергии. И это не значит, что надо отказаться от комфортной жизни, которой мы все так привыкли. В экономии нет мелочей. И не надо думать, что это дело ученых и инженеров. Вклад в осуществление этой серьезнейшей задачи может внести любой житель нашей страны. Нужно лишь не проходить мимо бездумного растранжиривания энергии. Плохо утепленное, с щелями окно, хлопающая в подъезде дверь без пружины, текущий в ванной кран - все эти, казалось бы, несущественные источники потерь энергии, взятые вместе, значат очень много. Нужно повысить уровень использования вторичных энергетических ресурсов. Что это значит? При работе электростанций, при выплавке металла, при охлаждении химического оборудования и станков образуется много горячей воды или воздуха. Подсчитано, что если пустить эти "отходы" в дело, то ими можно покрыть от 30 до 90% энергетической потребности черной металлургии, нефтехимии и машиностроения.

Специалисты считают, что до 40% потребляемой энергии можно сэкономить простыми и недорогими способами, а экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства. Для Беларуси проблема топливных энергетических ресурсов является центральной, так как Беларусь располагает только 10% собственных энергетических ресурсов, необходимых для нормальной жизнедеятельности страны, а 90% она закупает у других стран, тратя на это огромные деньги. Я считаю, что чем бережнее мы будем использовать энергоресурсы, тем богаче будет наше государство, а значит, и все мы. В энергосбережении проблема не в том, как доставить до­ статочно тепла. Наша проблема в том, как с наименьшими затратами сохранить это теп­ ло. К примеру, можно сэкономить на отоплении: утеплить стены, лучше изнутри, так как это самый доступный и дешёвый способ утепления или избегать появления сквозняков (уплотнить двери и окна). Устанавливая электролампы и другие приборы с низким энергопотреблением, мы можем сберечь электричество - а заодно уменьшить счета за свет. Топливо и электроэнергию нужно расходовать экономно, не допускать потерь. Так же можно экономить на горячей воде, и Вы будете экономить не только энергию, но и воду! Многие считают, что экономия воды это другая проблема, не относящаяся к электроэнергии. На самом же деле, экономя воду, мы экономим электроэнергию. Вода не сама приходит в наши многоэтажные дома. Мощные насосы, приводимые в движение электрическими моторами, поднимают воду на нужную высоту. Народная мудрость гласит: «Копейка рубль бережет». Если каждый член семьи, которая состоит из четырёх человек, оставляет открытым водяной кран только на пять минут в день, то попросту выкидывается 7 кВтч энергии, которая могла бы пойти, например, на отопление детских садов. На приготовлении еды так же можно экономить энергию! Я была удивлена, узнав, что приготовление еды в открытой посуде увеличивает расход энергии в 2,5 раз! И немаловажно выбрать правильную посуду.

Наша Земля – это остров в океане Вселенной. На мой взгляд, сегодня человечество подошло к той черте, когда от разумного решения многих людей и каждого из нас в отдельности зависит будущее нашей родной страны. Давайте поможем сами себе - будем потреблять, а не распылять энергию.

Мы жить хотим в тепле, нам нужен свет.
Нужна из крана чистая водица
И Беларусь, которой лучше нет,
Где можно жить, творить, мечтать, учиться.









2024 © rukaraoke.ru.