Беседа по нравственному воспитанию 2 младшая. Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе. Дидактическая игра «Парные картинки»


Конспект интегрированного открытого занятия по социально-нравственному воспитанию во второй младшей группе

Тема: «Давайте жить дружно!»

Цель: учить замечать состояние других и быть готовым оказать им помощь.

Задачи:

    закреплять употребление в речи слова: “Здравствуйте!”, учить в зависимости от времени суток (утро, день, вечер) употреблять вариативные слова приветствия и произносить их с соответствующей интонацией;

    воспитывать заботливость, ответственность, умение договориться и действовать согласованно, доброжелательность, активность;

    воспитывать у детей гуманное отношение друг к другу в общении: быть внимательным к партнеру, не перебивать его;

    развивать творческие способности детей, учить подбирать характерные для героев движения (мимику, пантомимику);

    сохранять и укреплять здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект детей; вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать;

    развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова песен, стихов, подвижных игр;

    воспитывать организованность, самостоятельность, внимание друг к другу, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

    Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино», «Лунтик», рассказывание вежливых сказок:

«Упрямый котенок», «Вредная ворона»; разучивание «Мирилки»,

разучивание песни: «Паровоз», разучивание игры: «Хоровод дружбы»; разучивание танца: «Барбарики».

Оборудование: волшебный мячик, игрушка Сова, строительный материал – модули, стол, лист бумаги А4, трубочки на каждого ребенка, гуашь, вода, салфетки, волшебный мешочек.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Зал оформлен в виде лесной полянки. Дети заходят в зал. Обратить внимание детей на присутствующих гостей. Звучит спокойная музыка.

Вводная часть.

Воспитатель: Мы пришли с вами в зал и что-то забыли сделать! (Ответы детей: “Да, мы забыли поздороваться с гостями”. Дети здороваются).

“Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово “Здравствуйте!” А как еще можно поприветствовать друг друга? “Доброе утро!”, “Добрый день!”, “Добрый вечер!”, а если встретили друга, то ему можно сказать: “Привет!”

Ритуал приветствия.

Воспитатель: Ой, смотрите, что это? (выкатывается мячик). Да это же волшебный мячик, он что-то мне хочет сказать (воспитатель приставляет шарик к уху и прислушивается.)

Шарик просит нас поздороваться друг с другом ласково

(Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу мячик).

Например:

– Здравствуй, Настенька!

– Здравствуй, Сашенька!

Воспитатель : Мы с вами вспомнили одно из правил вежливости: “Всюду сначала поздоровайся!” А какие еще вежливые слова мы с вами знаем?

Дети:

Когда вы обращаетесь к человеку с просьбой, не забудьте сказать вежливое слово: “Пожалуйста!”

Получив покупку в магазине, завтрак или обед в детском саду, скажите: “Спасибо!” или “Благодарю Вас!”

Произносить слова “Пожалуйста” и “Спасибо” нужно негромко и дружелюбно, лучше с улыбкой.

Прощаясь, всегда нужно говорить: “До свидания!”

Воспитатель: Мы с вами вспомнили основные правила вежливости. Но их еще очень много. И с каждым годом мы будем знать их еще больше. А пока мы еще маленькие, но уже культурные, вежливые, воспитанные, добрые, дружные.

Появляется сова (игрушка), летает и встревожено кричит: «Беда, беда, помогите, кто-нибудь!»

Воспитатель : Здравствуй, Совушка! Что-то случилось?

Сова: Я к вам прилетела прямо из леса, помощь мне ваша очень нужна! Лучшие друзья – зайчонок и медвежонок опять поссорились! Меня совсем перестали слушаться. У меня одна надежда на вас. Вы же дружные ребята? Вы мне поможете помирить друзей?

Воспитатель : Ребята, поможем? Для этого нам нужно отправиться прямо в лес! Садитесь, дети в наш волшебный поезд, он нас довезет туда, куда надо!

Дети строятся «паровозиком», идут по залу и поют песню:

Едет, едет паровоз,

Чух, чух, чух, чух,

Раздается стук колес

Чух, чух, чух, чух

Я колесами стучу

Чух, чух, чух, чух.

Если надо, прокачу.

Чух, чух, чух, чух.

Паровоз останавливается, перед детьми появляются медвежонок и зайчонок.

Зайчонок: Миша, Миша, ну давай вместе играть, мы же с тобой друзья!

Медвежонок : Не хочу с тобой играть. У меня смотри, какой мячик есть!.

Зайчонок : Но ведь одному играть грустно и тоскливо.

Медвежонок: А мне весело! Я могу подкидывать мяч, могу стукнуть его о землю, а могу просто покатать. Вот смотри.

Зайчонок: Не хочешь дружить со мной и вместе играть, и не надо. Я найду себе другого друга.

Воспитатель: Ребята, а кто скажет, что же произошло с друзьями? (Они поссорились). Надо срочно их помирить. Пойдемте к ним поближе.

Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Герои: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Вы что поссорились! Ну ничего страшного мы сейчас вам поможем помириться, правда ребята? Сначала я предлагаю построить домик дружбы. Поможете нам? Для этого у нас есть кирпичики.

Игра «Хоровод дружбы» (конструирование из строительного материала – модулей)

Мы большой построим дом,

Заживем все вместе в нем,

Тук, тук, тук,

Тук, тук, тук,

Кто же к нам стучится вдруг

Воспитатель:

Может это зайки?

Вот забавные ребята,

Это серые зайчата!

Шустро скачут по опушке,

Из травы видны их ушки!

(дети прыгают на двух ногах, имитируют руками движение ушек у зайчат)

Дети становятся в хоровод, идут по кругу и говорят слова:

Мы большой построим дом,

Заживем все вместе в нем,

Двери открываются, детки собираются.

Тук, тук, тук,

Тук, тук, тук,

Кто же к нам стучится вдруг

(дети стучат кулачком о кулачок, прислушиваются)

Воспитатель:

Может это Ежик?

Это я – колючий еж,

Ты рукой меня не трожь!

Быстро по лесу хожу,

А устану – посижу!

(дети грозят пальчиком, шагают на месте, приседают)

Дети берут кирпичики и ставят их в центр круга. Игра продолжается.

Дети становятся в хоровод, идут по кругу и говорят слова:

Мы большой построим дом,

Заживем все вместе в нем,

Двери открываются, детки собираются.

Тук, тук, тук,

Тук, тук, тук,

Кто же к нам стучится вдруг

(дети стучат кулачком о кулачок, прислушиваются)

Воспитатель:

Может, косолапый Мишка??

Я медведь косолапый,

У меня большие лапы!

Я по лесу хожу и малинку ищу!

(дети имитируют походку медведя, наклоняются, «собирают малинку»)

Дети берут крышу домика и ставят на место. Таким образом получается домик друзей!

Игра заканчивается словами:

Вот какой чудесный дом,

В нем мы весело живем!

Воспитатель: Смотрите, Мишка и Зайка, какой домик получился! Вы теперь сможете себе тоже такой построить самостоятельно, если помиритесь!

Ребята, а давайте сейчас расскажем им одну интересную историю. Садитесь, Мишка и Зайка, и смотрите.

Этюд "Поссорились и помирились" (выполняется под музыку)

Цель: Показать связь выразительных движений с психическим состоянием, вызванным отношением к другому.

Жили-были друзья. Они дружили, играли вместе, танцевали, улыбались…(Дети становятся парами, танцуют, улыбаются друг другу, выполняют произвольные движения) Но однажды друзья поссорились! (Дети топают ногой, делают злое, обиженное лицо и отворачиваются друг от друга).ребятам было очень плохо по одиночке и они решили помириться (дети поворачиваются друг к другу, соединяются друг с другом мизинцами и произносят «мирилку»):

Хватит нам уже сердиться!

Веселятся все вокруг,

Поскорей давай мириться:

Я – твой друг!

И ты – мой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

(дети обнимают друг друга)

Воспитатель: Видите, Мишка и Зайчик, как поступают настоящие друзья. Я вы согласны мириться? Тогда подайте друг другу лапки, улыбнитесь, обнимитесь…

Художественное творчество (рисование воздухом) – коллективная работа.

Воспитатель: Скажите, друзья, какое у вас сейчас настроение? Вам хорошо? Весело? Давайте нарисуем волшебный салют, веселый и красивый!

Воспитатель капает на лист капли разноцветной гуаши, а дети раздувают эти капли через трубочки.

Танец «Барбарики»

Воспитатель: Ну вот и хорошо! Давайте вместе танцевать Танец Друзей?

Заключительная часть.

Воспитатель: Друзья помирились, им весело. Давайте и мы улыбнемся друг другу и нашим гостям. А вам, друзья, мы хотим подарить подарок – мешочек дружбы. В этот мешочек мы с ребятами положим свою улыбку(детки подходят, смотрят в мешочек и улыбаются), свое доброе, ласковое сердце (дети жестом показывают), и крепкую, надежную руку помощи (дети машут руками). Воспитатель и дети вручают мешочек дружбы лесным жителям.

Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться в группу, сядем на поезд и поедем.

Игра «Водичка, умой мое личико!»

Дидактическая задача . Формировать доброжелательное отношение друг к другу; приучать к вежливости.

Игровая задача . Помочь Буратино выполнять правила поведения.

Игровые правила . Имитировать правила поведения так, чтобы все узнали, какие это правила.

Ход игры

Воспитатель показывает ребятам картинку, на которой изображено, как дети умываются: с удовольствием намыливают и ополаскивают руки, лицо, при этом не мешают друг другу. Потом показывает другую картинку: дети толкаются возле умывальника, брызгают друг на друга водой, пол мокрый, дети ссорятся, их волосы взлохмачены. Воспитатель просит детей сравнить картинки и сказать, какая картинка им нравится больше. Дети отмечают, что первая картинка им нравится больше, а вторая им не нравится, и объясняют почему.

Неожиданно в группу приходит Буратино, у которого порваны штаны, испачкан длинный нос, сбит набок колпачок —таким он пришел с улицы. Воспитатель спрашивает: «Буратино хочет кушать, можно ли ему идти за стол?» Дети объясняют, что сначала надо умыться.

Начинается игра «Умоем Буратино».

Все штанишки в черных пятнах, (Дети переглядываются и грозят пальцем.)

Ты, дружок, не аккуратен.

Сбит в полосочку колпак.

Нам в ответ: (Буратино отмахивается рукой.)

— Сойдет и так!

Весь в песке, в болотной тине (Буратино садится за стол.)

Был испачкан Буратино, (Дети возмущенно переглядываются.)

Как чумазый он пришел,

Так уселся он за стол.

Все ребята это знают — (Дети имитируют умывание.)

Так никто не поступает,

Перед каждою едой

Непременно руки мой! (Дети показывают чистые ладоши.)

Два часа от грязной тины (Дети моют Буратино.)

Отмывали Буратино,

Стал наш мальчик так хорош, (Дети хвалят Буратино.)

Так красив и так пригож.

Повязал себе салфетку, (Буратино повязывают салфетку.)

Аккуратно съел котлетку, (Буратино дают тарелку с едой.)

Суп не вылил на кафтан

И «спасибо» всем сказал. (Буратино встает из-за стола и раскланивается.)

Дети участвуют в инсценировке, которую можно проводить как с помощью куклы, так и с участием ребенка, играющего роль Буратино.

Далее дети играют с воспитателем в игру «Что мы делаем, покажем»: ребята выполняют движения, а Буратино отгадывает, что они делают; затем Буратино показывает движения, а дети отгадывают (моют руки, копают лопаткой, здороваются, прощаются, благодарят, извиняются).

Игра «Утешим медвежонка»

Дидактическая задача . Поощрять попытки детей пожалеть кого-либо и помочь.

Игровая задача. Помочь медвежонку и утешить его. Игровые правила. Показывать решение так, чтобы было всем понятно, как надо поступить.

Ход игры

В гости к детям приходит медвежонок. Он очень расстроен, плачет. Медвежонок разбил любимое папино блюдце и теперь боится идти домой. Скоро вечер, мама и папа будут беспокоиться. Что делать? Воспитатель побуждает детей помочь медвежонку и успокоить его. Дети подходят и говорят ему утешительные слова: не плачь, не беспокойся, мы поможем, не бойся, не грусти. Медвежонок от этих слов плачет еще больше. Воспитатель говорит, что все дело в разбитом блюдце, из которого папа всегда пьет чай.

Дети решают помочь медвежонку склеить старое блюдце и сделать новое. Дети получают заготовки — «разбитое блюдце» (нарисованное блюдце с отломанным кусочком) и «склеивают» их (зарисовывают узором). Затем рисуют рядом новое блюдце и дарят медвежонку.

Медвежонок благодарит ребят. Дети играют с медвежонком в игру «Правильно или нет?»

Воспитатель показывает ситуацию: человек плачет, закрыл лицо руками. Решение: подойти и обнять, погладить по голове, сказать хорошие слова.

Подобные ситуации воспитатель показывает несколько раз, потом дети могут их создавать сами, а медвежонок будет изображать, как надо поступить.

Игра «Самостоятельный енот»

Дидактическая задача . Учить правильно оценивать поступки; воспитывать самостоятельность.

Игровая задача . Показать еноту, как надо быть самостоятельным.

Игровые правила. Правильно подобрать карточку.

Ход игры

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то пыхтит за ширмой. Это енот, он не может завязать себе шнурки. Енот сердится и кидает башмаки. Воспитатель спрашивает у енота, почему у него такое настроение. Енот отвечает, что башмаки у него плохие, не слушаются, а шнурки не хотят завязываться, поэтому он и разозлился. Енот не верит, что у детей башмаки и шнурки никогда не капризничают.

Воспитатель просит ребят показать, как надо обращаться со шнурками, чтобы они завязывались, и с ботинками, чтобы они хорошо надевались и красиво выглядели. Дети берут заготовки со шнурками и показывают, как надо их завязывать. Потом они объясняют еноту, как надо ухаживать за ботинками: мыть, смазывать кремом, сушить, ставить на полочку.

Затем дети играют в игру «Что нужно?» Воспитатель дает им карточки с изображением предметов и карточки с изображением ухода за ними (на одной карточке изображена обувь, на другой — крем для обуви; одежда —щетка; ковер —пылесос; пол —швабра и ведро). Сначала дети рассматривают карточки, потом называют изображенные предметы и способы ухода за ними, потом подбирают соответствующие карточки.

Игра «Проводим уборку»

Дидактическая задача . Воспитывать аккуратное, бережное отношение к предметам и игрушкам, желание трудиться.

Игровая задача. Научить Незнайку убирать свою комнату.

Игровые правила . Правильно подобрать карточки.

Ход игры

Воспитатель просит детей помочь Незнайке, он не умеет убирать комнату. Дети рассказывают, как они сами заботятся обо всем, что есть в групповой комнате: протирают полки в шкафах, убирают на место игрушки, выбрасывают мусор в корзину. Незнайка хочет все это запомнить, и воспитатель предлагает поиграть.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Доброта в ладошках».

Воспитатель: Сутырина Лариса Владимировна

Цель : формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом. Формировать у детей умение играть дружно со сверстниками, воспитывать культуру поведения, положительные взаимоотношения между детьми.

Воспитательные:

создать радостно-эмоциональное настроение

воспитывать чувство доброжелательности, потребность в дружеских взаимоотношениях, способствовать сплочению детского коллектива.

Образовательные:

расширять представления о доброте и дружбе.

формировать умение мириться после ссоры.

активизировать словарь: просить прощения, мириться.

Развивающие:

развивать познавательную активность.

расширять и активизировать словарь по теме.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и жадности», « В стране вежливых слов». Игра – рассуждение «Как изменить героя», «Правильно – неправильно». Обыгрывание ситуаций, разучивание стихов по теме «Доброта в ладошках». Творческая мастерская - рисование «На что похожа доброта?».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую большую коробку я несу, это потому что у меня сильные руки. А что еще можно делать руками?

Дети: Руками можно что-то брать, отдавать, рисовать, лепить и т.д.

Воспитатель: А что еще есть у человека?

Дети: Ноги, голова, туловище и т.д.

Воспитатель: Посмотрите, а что есть на ваших ручках?

Дети: Ладошки!

Воспитатель: А ладошки, они какие? (мягкие, теплые, гладкие). А у любимой вашей мамочки еще и заботливые. Она ими жалеет вас, обнимает, гладит.

Когда вы, ребятки, были маленькими, мама вас укачивала на ручках, пела вам колыбельную.

Тепло её ладошек согревало вас, вы успокаивались и засыпали.

Воспитатель напевает:

Баю-баю спи, дружок,

Повернися на бочок.

Только ты один не спишь,

Закрывай глаза, малыш.

На ладошках у мамы живёт доброта.

Психогимнастика:

Мама вас обнимает и вся доброта с её ладошек бежит по вашим ручкам,

Бежит по вашим ножкам.

Добежала до головы и все мысли стали добрые-добрые.

Затем спустилась и поселилась в вашем животике.

А потом добралась до вашего сердечка и оно стало добрым и ласковым.

Вот и в нашей группе расцвела полянка доброты. Она волшебная! И она делает чудеса. Когда на нее встаешь, то становишь добрее, ласковее.

Дети становятся в круг, в середине лежит большой красивый цветок (полянка доброты). Движения в соответствии с текстом.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

За руки мы все возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

На полянке доброты

Дружим вместе – я и ты!

Воспитатель: Но иногда доброта засыпает и бывает, что ребятки слегка ссорятся. Что же тогда нам делать? Как доброту разбудить?

Дети: Нужно мириться.

Воспитатель: А как можно помириться?

Дети: Можно обняться, попросить друг у друга прощения «Прости меня, пожалуйста, давай не будем больше ссориться».

Воспитатель: А можно использовать «Мирилки».

Дети: А что это такое?

Воспитатель: Это волшебный коробочек, в котором есть отверстия для ваших ладошек. Протяните их друг другу и произнесите волшебные слова:

Мирись, мирись, больше не дерись!

А если будешь драться, я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя, потому что мы друзья!

Доброта проснётся и в нашей группе опять будет мир и дружба между всеми ребятками.

Воспитатель: Я тоже хочу подарить вам свою частичку тепла и доброты, я протяну вам свои ладошки, а вы мне подарите свои улыбки.

Творческая мастерская

«Доброта в ладошках»

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию во2 младшей группе

«В гости к фее Доброты и Вежливости»

ЦЕЛЬ : закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость и проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи

Развивать речь, внимание, память, логическое мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Ход занятия

Воспитатель : Дети, посмотрите: У меня есть волшебная карусель! (Показываю зонт с ленточками) . Её мне прислали Фея вежливости и доброты. Она пригласила нас к себе в гости – в волшебный лес, который находится в стране чудес. Эта разноцветная карусель поможет нам туда добраться. Давайте возьмемся за концы этих пёстрых ленточек и закрутимся на карусели!

Воспитатель держит зонт, дети бегают по кругу, взявшись за ленточки

Воспитатель: В карусели дети сели,

Закружились карусели!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

(Дети останавливаются)

Вот она страна чудес,

Перед нами дивный лес!

Вы, ребята проходите,

На пенёчках посидите.

(Дети садятся на пенёчки)

Воспитатель: Посмотрите, кто нас ждет под деревом? Это фея Вежливости и доброты.

В ее королевстве

Воробьи не ссорятся,

Галки не галдят,

Кошки, улыбаясь,

На собак глядят.

«Здравствуйте», «Спасибо!»-

Слышно там и тут.

Весело и дружно

Все в королевстве живут!

Воспитатель : - Ребята, а вы говорите волшебные слова?

Когда утром заходите в группу, что нужно сделать? Что нужно сказать, когда уходите домой?

Ребята, а если вы хотите попросить у товарища игрушку, что нужно сказать? А когда вы чувствуете себя в группе лучше: когда вы ссоритесь или когда вы все дружно играете?

Ребята, фея хотела подарить вам волшебный цветок, но злая колдунья перехватила его, заколдовала и спрятала лепестки» Давайте поможем фее доброты оживить цветок? (дети отвечают). Но, чтобы узнать куда нам дальше идти мы подбросим наш волшебный клубок. А вот желтый лепесток. Чтобы его расколдовать, нужно вежливое слово сказать.

ИГРА «Доскажи вежливое словечко» (с мячом)

1. Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече … (здравствуйте)

2. Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите пожалуйста)

3. Друг другу на прощание мы скажем… (до свидания)

4. До чего оно красиво слово доброе… (спасибо)

5. Ты чихнул без лишних слов мы желаем… (будь здоров)

6. В чужой разговор никогда не встревай и взрослых ты лучше… (не перебивай)

7. Когда мы садимся за стол пожелаем друг другу… (приятного аппетита)

8. Когда мы ночью ложимся спать… (Спокойной ночи)

Воспитатель : Молодцы расколдовали желтый лепесток, нужно его прикрепить к серединке. Это лепесток Вежливости, чтобы дети были вежливыми.

Воспитатель подбрасывает клубок выпадает следующий зеленый лепесток.

Воспитатель: Чтобы расколдовать зеленый лепесток нужно помочь нашим сказочным героям, которые совсем запутались (на чудо дереве висят картинки добрых и злых персонажей)

Дидактическая игра «Помоги сказочным героям»

(дети распределяют на зеленую полянку добрых героев, на черную – злых)


Воспитатель : Молодцы расколдовали и этот лепесток – лепесток Помогайка, чтобы дети были всегда трудолюбивыми. (снова лепесток крепят к серединке. воспитатель подбрасывает клубок выпадает красный лепесток)

Воспитатель : Чтобы расколдовать красный лепесток нужно распределить предметы разной геометрической формы в свои домики.

Подвижная игра «Кто быстрее соберется возле своего домика»

(у детей картинки предметов разной формы, по сигналу дети собираются у своих домиков)

Воспитатель: А теперь жителям каждого домика нужно внимательно слушать вопросы и дать правильные ответы.

Дидактическая игра «Ответь правильно »

Что выше стол или стул? (стол)

Сколько звезд на небе? (много)

Спим мы ночью, а зарядку делаем? (утром)

Солнце светит днем, а луна? (ночью)

Кто больше слон или мышка? (слон)

Сколько хвостов у кошки? (один)

Сколько хвостов у тебя? (ни одного)

Сколько у тебя носиков? (один)

Сколько у тебя лапок? (ни одной)

Пол внизу, а потолок? (вверху)

Солнце наверху, а трава? (внизу)

Воспитатель : Молодцы расколдовали красный лепесток - лепесток Сообразительности, чтобы дети были всегда сообразительными и умными. (снова подбрасывают клубок, выпадает синий лепесток – лепесток дружбы) Чтобы расколдовать это лепесток конечно же нам нужно научиться не ссориться и быть дружными.

Пальчиковая игра «Миримся мизинцами»

Больше ссориться не нужно (сцепляют мизинцы)

Мир и дружба, мир и дружба (обнимаются)

Будем мы с тобой дружить (пожимают руки)

Нашей дружбой дорожить (руки прикладывают к сердцу)

Мир, мир навсегда, ссора, ссора никогда! (цепляют мизинцы)

Воспитатель : Молодцы вот и еще один лепесток расколдовали - лепесток дружбы, чтобы дети всегда были дружными. Вот и весь цветок собрали – пора загадывать желания: «Я хочу чтобы дети в нашем детском саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми сообразительными, самыми заботливыми».

Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Прощаются с Феей Вежливости и доброты. Садятся в карусель и берутся за ленточки).

В карусели дети сели,

Закружились карусели!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Вот и наш детский сад

С нетерпеньем ждёт ребят!

Как называется наш детский сад? (Березка)

Как называется наша группа? (Радуга)

А кто главный в детском саду? (дети)

А когда хорошо детям в детском саду? (когда они дружат)

пгт. Фащевка 2016г.

Татьяна Скороходова
Перспективный план по нравственному воспитанию во второй младшей группе

Сентябрь [ /i]

выполнении.

1. НОД Тема : «Экскурсия по детскому саду, знакомство с трудом сотрудников» .

Задачи : дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад) ; рассказать о том, что взрослые многое сделали для детей, и все, что их окружает, необходимо беречь.

(Интернет ресурсы) С/р игра «Детский сад» .

Цель : помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым делом.

Воспитывать добрые , теплые отношения между детьми в группе . Заучивание потешек «Котик-коток» , «Кошка Мурка» , «Сорока-ворона» . Цель : знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, загадки и др.) . Изготовление поделок из природного материала. Цель : воспитывать желание изготовить поделку своими руками для украшения группы .

Проведено

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Цикл бесед «Кого мы называем добрым (честным, вежливым?».

Тема : «Моя группа » , «Мои друзья» .

Цель : развивать элементарные представления о дружеских отношениях.

Разыгрывание ситуаций «Ссора» , «Как помириться?» .

Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов.

Разучивание стихов о дружбе. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно» . Цель : Развивать представление о том, что такое дружба.

Игра «Ласковые слова» , Цель : Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.

Проведено

НОД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о

выполнении.

«Для чего человеку имя?» Цель : развивать представление детей об имени, что означает имя.

Игры : «Назови ласково» , «Кто я?» Цель : помочь детям усвоить разновидности произношения одного и того же имени, побуждать называть своих товарищей ласково. Чтение сказки «Волк и семеро козлят» .

Цель : учить детей слушать сказки, понимать смысл, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя , как обращалась в песенке коза к своим деткам. Составление рассказов : «Я люблю, когда…» , «Я боюсь, когда…» , «Когда мне плохо…» .

Цель : развивать мышление, умение высказывать свою мысль.

Проведено

тему : «Моя семья»

Цель : знакомить детей с понятием : «семья» , «члены семьи» , функциями семьи. Воспитывать доброе отношение к близким людям. С/р игра «Семья» Цель : книжки, гулять и т. д. Напомнить, что в семье старшие заботятся о младших . Чтение рассказа

Д. Грабе «Мама» . Цель : Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя , воспитывать доброе отношение к маме. Рассматривание фотографий :

«Моя семья» - учить детей называть членов своей семьи, воспитывать

тему : «Каждой вещи свое место» .

Цель - познакомить детей с правилом «Каждой вещи свое место» - выяснить, знают ли дети расположение игрушек, вещей в группе необходимых для самостоятельной деятельности Игра - «Что такое хорошо, что такое плохо» .

Цель - «формировать представления детей о том, что такое хорошо, что такое плохо (бросать вещи – это плохо, класть на место – это хорош) Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша - растеряша» . Цель : воспитывать умение детей слушать рассказ, учить понимать смысл произведения. Рассматривание иллюстраций, где взрослые дети наводят порядок. Цель : учить бережному отношению ко всему, что находится в группе . Проведено

НОД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о

выполнении.

1. НОД «Хорошо у нас в детском саду» .

Задачи : воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам

дошкольного учреждения.

(Интернет ресурсы)

Игра «Назови правильно» . Цель : закрепить с детьми название помещений в группе и их назначения . Чтение стихотворения М. Ивенсен «Кто поможет?» Цель : учить детей внимательно слушать чтение стихотворения и отвечать на вопросы воспитателя . Труд - протереть стульчики в групповой комнате . Цель : воспитывать трудолюбие , желание помочь помощнику воспитателя . Проведено

2 Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Беседа «Что значит любить родителей?»

Цель : Воспитывать любовь и отзывчивость к своим родителям.

Разыгрывание ситуации «Праздник в семье» . Цель : Воспитывать любовь к труду , желание помочь родителям в подготовке к празднику.

Чтение стихотворения

Л. Квитко «Бабушкины руки» . Цель : продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихи , понимать содержание текста, воспитывать уважительное отношение к бабушке. Рассматривание фотографий членов семьи детей.

Цель : учить детей называть членов своей семьи, воспитывать уважительное отношение к родителям Проведено

3. НОД Тема. «Целевое посещение медсестры» . Задачи : познакомить с трудом медсестры детского сада. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. (Интернет ресурсы)

С/ ролевая игра «Медсестра» . Цель : учить детей воспроизводить в игре увиденное (измерить рост, вес детей-кукол) . Чтение стихотворения К. Чуковского «Айболит» . Цель : продолжать учить детей слушать внимательно чтение стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя . Подготовка атрибутов к с/р игре «Медсестра» . Цель : воспитывать у детей желание помогать воспитателю в изготовлении атрибутов к игре. Проведено

Занятия, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о

выполнении.

1. НОД Тема :

«Малые фольклорные формы» .

Цель : воспитывать интерес к устному народному творчеству. Поощрять желание рассказывать потешки, обращая внимание на эмоциональную выразительность. Воспитывать чувство доброты и отзывчивости. (Интернет ресурсы) Игра-драматизация –

«Петушок и его семья» .

Цель : формировать представление о семье на примере семьи Петушка. Показать заботу родителей о своих детях, воспитывать любовь к родному языку, Знакомить детей с фольклорными произведениями. Чтение потешек : «Пошел котик на торжок» , «Мыши водят хоровод» . Цель : следить за внятным произношением, воспитывать интонационную выразительность. Разыгрывание потешек по желанию детей. Цель : создать радостное настроение у малышей. Проведено

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Беседа с детьми на тему : «Кто со мной поздоровался?»

Задачи : продолжать учить детей правильно здороваться, прощаться, развивать слуховое внимание. Д/игра «Антонимы» . Цель : обогащение словарного запаса детей добрыми словами. Чтение сказки

«У солнышка в гостях» .

Цель : продолжать учить внимательно слушать сказку, развивать желание побеседовать по содержанию, отвечая на вопросы воспитателя . Наблюдение за друзьями. Цель : все ли прощаются, уходя домой. Проведено

3. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Беседа с детьми на тему : «Как живется птичкам зимой» . Задачи : познакомить детей с жизнью птиц зимой, вызвать у детей желание помочь им перезимовать. Упражнение «Умей сострадать» Воспитывать умение сострадать чужим неприятностям. Чтение рассказа М. Пришвина»Дятел».

Цель : учить детей слушать рассказ, понимать смысл, воспитывать бережное отношение к птицам.

Предложить деткам собрать крошки хлеба, после обеда, для птиц. Цель : побуждать детей оказывать заботу о птицах, в трудное для них время. Проведено

НОД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о

выполнении.

1. НОД Тема : «Наш друг – Дед Мороз» . Задачи : создать у детей атмосферу праздничного настроения. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Тренировать терпеливость, умение хранить секреты и бережное отношение к чужим секретам» (стр. 161 В. Н. Волчкова) Игра «Найди игрушку на ёлке – какую скажу» . Цель : формировать у детей внимание, сосредоточенность, умение находить заданный предмет. Чтение рассказа Л. Воронковой «Таня выбирает ёлку» . Цель : продолжать развивать интерес к художественной литературе Хороводы вокруг новогодней елки с исполнением песни. Цель : создать у детей радостное настроение. Проведено

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Беседа с детьми на тему : «Мы разные» . Задачи : продолжить формировать у детей образ «Я» , учить ориентироваться в частях собственного тела (М. А. Васильева, стр. 63) . Игра «Лужа» . Цель : воспитывать у мальчиков желание помочь девочкам, а девочек благодарить за помощь. Чтение стихотворения «Стали девочки в кружок» . Цель : продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение, понимать смысл содержания. Д/ и «Защитники девочек» . Цель : формировать представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками, воспитывать желание у мальчиков защищать девочек. Проведено

3. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Беседа с детьми на тему :

«Будь терпеливым» . Задачи : учить детей сдерживаться, быть вежливым, в общении с окружающими. Игра «Письма доброго сказочника» . Цель : раскрыть детям значение слов «нельзя» ,»можно», «надо» .

Стихотворение С. Михалкова «Песенка друзей» . Цель : учить детей интонационно- выразительно рассказывать наизусть «Песенку друзей» для своих друзей. Тренинг «Ласка» . Цель : учить проявлять ласку к своим друзьям Проведено

НОД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о

выполнении.

1. НОД Тема : «Поздравляем

наших пап». Цель : Познакомить детей с празднованием Дня защитника Отечества, воспитывать уважение к родителям (стр. 96 В. Н. Волчкова) С/р игра «Мы солдаты» Цель : Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину. Заучивание стихов об армии. 1. Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии» .

Цель : дать представление о том, что мужчина – это не только папа, но и защитник семьи, Родины.

Проведено

2. НОД Тема : «Зимушка-зима» . Цель : Познакомить детей с зимой, воспитывать любовь и бережное отношение к природе (Д. Н. Колдина, стр. 50) С/р игра «Построим кукле Кате горку» . Цель : учить детей строить горку из строительного материала, воспитывать желание делать приятное своими руками для близких людей. Заучивание потешки»Уж ты, зимушка- зима». Продолжать знакомить детей с фольклорным произведением о зиме. Учить выразительно читать потешку. Изготовление с детьми «снежков» для подвижной игры «Попади в цель» . Проведено

НОД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о

выполнении.

1. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов на тему. Беседа с детьми о своих мамах. Цель : дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага, продолжать воспитывать добрые чувства к маме. С/р игра «Дочки – матери» .

Цель : показать детям, как нужно заботиться о дочке (кукле) : кормить, читать книжки, гулять и т. д. Напомнить, что в семье старшие заботятся о младших . Чтение стихотворения Е. Благининой «Солнышко» . 1. Изготовление подарков для мам.

Проведено

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Беседа с детьми на тему : «Что такое милосердие?» . Цель : Помочь детям понять, что означает слово «милосердие» , побуждать детей проявлять чувство милосердия к окружающим людям. Игра «Эхо» . Цель Развивать внимание, доброе отношение к окружающим. Чтение сказки» Пузырь, соломинка и лапоть». Цель : помочь детям понять поступки героев сказки и оценить их. Ввести правило «Не перенимай дурных поступков, старайся сам подать хороший пример другим». Проведено

3. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Тема : «Расти цветок» .

Цель : знакомить с комнатными растениями, учить ухаживать за ними, формировать интерес к миру растений, желание делать окружающую обстановку красивей. Д/ игра «Скорая помощь» . Цель : развивать и поддерживать желание ухаживать за комнатными растениями, приобщать к труду экологического содержания. Чтение сказки «Ивовый росток» . Цель : продолжать учить детей внимательно слушать сказку, увидеть действие героев. Пальчиковая игра «Цветок» , экологическая игра «Какой цветок убрали» . Проведено

НОД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о

выполнении.

1. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов на тему. Беседы с детьми на тему : «Мой адрес» , «Улица, на которой я живу» . Цель : знакомить с понятиями «улица» , «адрес» .

Игра - путешествие «Наш город» .

Цель : формировать понятие город, воспитывать любовь к городу , в котором живем. Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» . Рассматривание иллюстраций с изображением знакомых

видов родного города, закреплений знаний о городе. Проведено

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов на тему : «Весна»

Задачи : помочь детям замечать сезонные изменения в природе весной, воспитывать любовь к природе родного края. Экологическая игра

«Найди такую же и назови» (с парными картинками животных и растений) . Цель : приучать быть внимательными, вспомнить животных и растения, называть их. Чтение стихотворение Е. Плещеева»Весна». Цель : продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Рассматривание иллюстраций весенней природы. Проведено

3. НОД «Как вести себя в гостях?» Задачи : Научить детей правильно вести себя в гостях, развивать знание о правилах этикета. (Шалаева Г. П. стр. 76) Рассматривание ситуации : «Саша пришел в гости к своему другу и предложил поиграть в мяч. После первого броска мяч попал на стол и разбил вазу. Правильно ли вел себя Саша в гостях удруга? Чтение стихотворения А. Кушнера

«Кто разбил большую вазу» . Цель : учить внимательно слушать стихотворение, понимать его смысл». Перед завтраком закрепить с детьми знания о культуре поведения за столом. Проведено

НОД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о

выполнении.

1. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Беседа «Город, в котором я живу» . Задачи : знакомить с достопримечательностями города. Воспитывать любовь , уважение к городу, в котором живешь. Игры со строительным материалом : «Дом для куклы» Чтение сказки «Теремок» .

Цель : помочь детям понять, что животные хотят иметь свой домик, где тепло и уютно. Рассматривание фотографий «Достопримечательности города» . Проведено

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Рассказ о празднике - День Победы С/р ига «Моряки» . Цель : формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Чтение стихотворения Ф. Фребеля»…Вот дедушка» Рассматривание фотографий о воинах победителях. Проведено









2024 © rukaraoke.ru.