Беседа с родителями о дружбе и друзьях. Беседа с элементами диспута: о дружбе, товариществе


Тематическая беседа "Поговорим о дружбе"с детьми старшей группы.

Вицкова Марина Викторовна, воспитатель ГАОУ АО СПО "Черноярский губернский колледж" структурное подразделение Детский сад "Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района.

Данный материал будет полезен воспитателям при проведении тематических бесед с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Уточнить представления детей о том, что значит "уметь дружить",
научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход беседы.

Звучит песня"Настоящий друг". Дети входят в группу.
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас.
-Дети вам нравится эта песня? (Да) О ком поется в ней?(О друге)
Правильно, вы у меня умные, внимательные и сообразительные.
Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.
Воспитатель. А у вас есть друзья? Назовите, кто они. Где они живут?
В какие игры вы с ними играете? (Ответы детей). А сейчас послушайте стихотворение.

Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей,
На любой планете!

Воспитатель. Дети а вы знаете,что такое дружба?(Ответы детей)
Как вы думаете, зачем человеку друзья? Что значит дружить?
(Помогать друг другу в беде, не ссориться, уметь разделить радость,
смогут постоять за друзей). Ребята а кто из вас знает пословицы о дружбе, пусть их расскажет. Дети рассказывают пословицы.

1.Дружбу и топором не разрубишь.
2.Без друга-сирота, с другом-семьянин.
3.Нет друга, так ищи;а нашел так береги.
4.Друг познается в беде.
5.Старый друг лучше новых двух.
6.Друга за деньги не купишь.
Воспитатель. Молодцы ребята. Давайте поиграем в игру

"Найди свою половинку".

У каждого из вас половинки цветов, нужно сложить цветок из двух половинок одного цвета, найти себе пару. (звучит песня"От улыбки",
дети находят свои половинки.

Проводится физкультминутка"Дружба"

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся
Маленькие пальчики
Раз, два,три, четыре,пять
Начинай считать опять
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать. (Движения выполняются в соответствии с текстом)
Воспитатель. Дети а теперь расскажите нам о своих друзьях.
Но рассказывать будем не называя его по имени. (Дети рассказывают о его внешнем виде, привычках, увлечениях, а другие должны догадаться о ком идет речь).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Сегодня у нас с вами получилась очень интересная беседа о дружбе. Вы многое знаете о дружбе. Спасибо вам.А дома со своими родителями выучите поговорки о дружбе, а потом нам их расскажете.

Беседа - игра «Что такое дружба?».

Цель: обогащение социального опыта ребенка, его межличностное взаимодействие с другими людьми и с самим собой.

Задачи:

    формировать понятия «друг», «дружба»;

    учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других;

    развивать коммуникативные навыки;

    воспитывать дружелюбие и отзывчивость.

Ход мероприятия.

1. Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас было всегда. А сейчас мы улыбнемся, поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, звуки природы).

Приветствие: Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй крепенький дубок!

Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую!

2. Молодцы, ребята! Сегодня я предлагаю начать наше занятие с игры «Клубок дружбы». Первый человек держит в руках кончик клубка и передает его соседу, при этом должен сказать доброе слово, сделать ему комплимент. Второй должен повторить это слово, назвать новое и передать клубок следующему игроку. А последний, получая клубок, сматывает его и произносит все слова, сказанные ему.

Наша игра не просто так называлась «Клубок дружбы». Именно о дружбе и о друзьях мы поговорим с вами на сегодняшнем занятии.

3. А у вас есть друзья? Назовите, кто они. Где они живут? В какие игры вы с ними играете?

А сейчас послушайте стихотворение.

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете,

Ведь с друзьями веселей,

На любой планете!

4. А вы знаете что такое дружба? Что значит дружить? Почему вы так думаете? С чего начинается дружба? Как ведут себя друзья?

( Помогают другу в беде, умеют разделить радость и горе, не смеются над недостатками друга; вовремя остановят друга, если он делает что-то плохое; умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику; не обманывают друга; умеют признать свои ошибки, помириться с другом; относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.)

Ребята, а кто из вас знает пословицы о дружбе. Вам нужно собрать пословицы из слов.

1.Дружбу и топором не разрубишь.

2.Без друга - сирота, с другом - семьянин.

3.Нет друга, так ищи; а нашел, так береги.

4.Друг познается в беде.

5.Старый друг лучше новых двух.

6.Друга за деньги не купишь.

5. А дружить это хорошо или плохо? Я предлагаю вам поиграть в игру «Две половинки». Каждый по очереди достанет то, что лежит в «Волшебном мешочке». У каждого из вас половинки сердец, нужно сложить целое сердце и найти себе пару. (Звучит песня «Дружба крепкая», дети находят свои половинки).

Вашим парам надо будет выполнить следующие задания. Будьте внимательны! Вам нужно правильно и быстро собрать разрезную картинку. Ваше умение договариваться, поможет быстро справились с заданием.

6. Молодцы! Я вижу, что вы очень дружные ребята. Как вы понимаете такое выражение: «Друзья не разлей вода». (Которые всегда рядом, вместе, готовы прийти на помощь и поддержать друга).

У вас очень интересные мысли, вы все правильно понимаете значение этого выражения. А теперь вспомним с вами сказки, в которых герои были друзьями? («Три поросёнка», «Кот, петух и лиса», «Репка», «Зимовье зверей», «Цветик - семицветик»)

7. Ребята, вам нравится, когда светит солнышко? А вот и солнышко. Только чего-то не хватает у нашего солнышка? Правильно, лучиков! Вот сейчас мы с вами и украсим наше солнце лучиками – ладошками. Каждая пара договаривается между собой у кого красный. А у кого жёлтый лучик. Договоритесь между собой, кто какой лучик выберет. Во время работы детей звучит песенка «От улыбки». (Дети обводят свои ладошки на цветной бумаге - желтой и красной, а затем вырезают и приклеивают ладошки на солнечный круг.) Насколько ярче, светлее и добрее стало у нас! Какое солнышко у нас получилось? (Веселое, доброе, яркое, лучистое, счастливое, горячее, радостное). Конечно, у дружных ребят только такое солнышко светит.

8. Вы молодцы! Вы показали, как должны вести себя настоящие друзья. А как вы себя вели по отношению друг к другу? Были внимательными друг к другу, слушали и слышали друг друга, умели договариваться между собой. Вы умные, добрые, дружные ребята.

Заключение. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Медведева Наталья Николаевна

Беседа по теме: «Что такое дружба?»

Цель :

Формирование у детей дружеского отношения друг к другу.

Задачи :

Формировать нравственные качества: в умение дружить, беречь дружбу;

Развивать умение у учащихся вести рассуждения;

Воспитывать доброжелательность.

Певец С. Адамо считал: «Дружба – это дополнение одного человека другим. Это полное понимание друг друга и умом, и душой. В дружбе важно: если вы хотите побыть в одиночестве, друг должен понять вас и уйти, исчезнуть на время».

Как вы понимаете выражение «дополнение одного человека другим»

Почему сердце и ум по-разному понимают одну и ту же ситуацию?

Как научиться дружить, нужно ли этому учиться?

Какая бывает дружба?

Какого друга вы бы хотели иметь?

Летчик и писатель А. де Сент-Экзюпери писал: «Если человек уважает только того, кто с ним схож, он уважает лишь себя одного».

У кого из вас другое мнение?

Запомните это высказывание и попытайтесь проверить его при общении с другими людьми.

  • А у кого из вас есть друзья?
  • Кого можно считать другом или подругой?
  • Есть ли у вас друзья среди ваших сверстников?
  • Подумайте, о чем говорится в этих пословицах.
  • С кем поведешься, от того и наберешься.
  • Друга ищи, а найдешь береги.
  • Скажи мне, кто твои друзья, и я скажу, кто ты.
  • Без беды друга не узнаешь.
  • Не бойся врага умного, бойся друга глупого.
  • Друг познается в беде.
  • С добрыми дружи, а от лукавых беги.
  • С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.
  • Нечего с теми дружить, кто любит других судить.
  • Недруг поддакивает, а друг спорит.
  • Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.

2. Закончи рассказ.

«Я не знаю, есть ли у меня друзья или это только приятели и одноклассники. Я хотел бы, чтобы мой друг…»

3. Игра «Хочу быть»

Хочу быть для Пети таким другом, который…

4. Чтение детьми стихотворений

(Возможно также чтение стихотворения П. Синявского «Ветерок с березкой шепчется…».)

В небе солнышко сияет,

На траве дрожит роса,

Мы друзей своих встречаем.

Значит, будут чудеса.

Люди ценят мастерство

Друг сегодня приезжает

Значит, будет волшебство.

Белым цветом сад сияет,

И в горах бежит ручей,

Друг своим теплом согреет,

Значит, будет веселей.

Все травинки разволнуются,

Звезда с неба упадет,

Если все вокруг обнимутся,

То природа расцветет.

Мы природу уважаем,

Не нужна нам суета.

Никого не обижаем.

В мире будет красота.

Если все на свете дружат-

Люди, звери и леса,

Хороводы дружбы кружат,

Значит, будет доброта.

Давайте помечтаем: какие могут произойти в нашей школе чудеса, если вокруг все подружатся?

5. Анализ ситуаций

1. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Отец и сыновья».

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии. Они не слушались.

Вот он велел принести веник и говорит:

Сломайте!

Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит:

Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет, а если будете ссориться да все врозь - вас всякий легко погубит!

Как вы понимаете словосочетание «жить в согласии»? Приведите пример из своей жизни, когда согласие или дружба помогли в каком-то деле.

2. Чтения стихотворения А. Л. Барто «Требуется друг».

Все живут - не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
И характер кроткий.

Я шепчу: - Дружи со мной...
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки.
Я шепчу: - Но ты учти -
Ты во всем должна идти другу на уступки.

Предлагаю Ильиной:
- Ты дружи со мной одной! -
Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер, и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной, стану знаменита!

Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: - А ты со мной подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать.

Какого друга ищет девочка? Как она понимает дружбу?

Правила настоящей дружбы

. Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду, если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.

Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет.

Играй и работай с товарищами так, чтобы не брать себе все самое лучшее.

Останови товарища, если он делает что-то плохое.

Не ссорься с товарищами; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

6. Итог беседы

Дружба – это ответственность не только за себя, но и за другого.

Наша беседа подошла к концу. Давайте возьмёмся за руки и почувствуем поддержку друг друга. Вместе мы – сила, потому мы друзья!

Дружба настоящая в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется

И остаётся с нами навсегда!

Мы будем дружить!


Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему, воспитывать дружеские отношения друг другу.

Ход занятия
- Ребята у каждого есть друг? - говорит воспитатель.

Расскажите о них (3-5 и более высказываний). Кто же такой друг? Подумайте хорошенько и скажите, кого можно назвать своим другом?
Педагог выслушивает суждения детей. Суть их чаще всего сводится к тому, что друг - это тот, с кем интересно, кто не обижает, во всем слушается, охотно делится игрушками и сладостями.

Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам,- уточняет воспитатель и спрашивает: - А как вы сами должны, обязаны относиться к другу?

Предлагает послушать рассказ о мальчиках, которые называют себя друзьями, и дать оценку их взаимоотношений:
Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе.
- Это Андрейка виноват! - сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.
- Андрей, это ты виноват? - строго спросила воспитательница мальчика.
- Я,- ответил Андрейка и отвернулся от Саши.
- Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих,- сказала Ольга Ивановна!!!
и усадила детей около веранды.
- А меня за что?! - захныкал Саша.
Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной.
- Тоже мне... друг еще называется,- пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание.
- А что вы думаете об этом? - интересуется педагог.- Почему Ольга Ивановна наказала и Сашу и Андрейку? Почему вздохнула? Хотели бы вы, чтобы Саша был вашим другом? - Заслушивает и оценивает ответы детей.
Затем педагог предлагает детям разобраться еще в одной истории. Рассказывает:
- У Юры был день рождения. Пришли дети, принесли подарки. А Оля - самый лучший Юрин друг - забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику,- дойдя до этих слов, воспитатель
останавливается и просит детей подумать, что ответил девочке Юра. Дав детям высказаться, она продолжает:
- Юра улыбнулся и сказал: «Разве забытый подарок - повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок!»
Как вы думаете, правильно ли поступил Юра, можно ли его считать настоящим другом? Повторите слова, которыми Юра утешил, успокоил Олечку.

Так как же следует относиться к своим друзьям, какими надо быть? (Добрыми, щедрыми и великодушными. Помогать друзьям в беде, радоваться их успехам.) Теперь вы знаете, кого можно называть настоящим другом? Того, кто спешит другу на помощь, радуется и огорчается вместе с ним, умеет простить, никогда не переложит на него свою вину.









2024 © rukaraoke.ru.