Браки мусульман и христиан. Могут ли обвенчаться люди если она православная,он мусульманин


У брака, где супруги принадлежат к разным конфессиям, есть два аспекта, бытовой и духовный. И если с точки зрения повседневной жизни всё может выглядеть благополучно, то с точки зрения религиозной возникает много вопросов. Мусульманин и христианка – мнения православных священников.

Как в турецком сериале

В интернете популярен запрос: муж-мусульманин грустные истории. Увы, брак православной и мусульманина – самый неудачный пример межконфессионального сожительства. Особенно если муж-иностранец. Почитайте женские форумы. События развиваются по типичному сценарию, примерно, как в этом сюжете:

Катя познакомилась с Фатихом на отдыхе в Турции. Её с первого взгляда покорил этот смуглый стройный парень с белозубой улыбкой. До этого она дважды пересмотрела сериал «Великолепный век» и была очарована турецкой культурой. Героиня сериала -славянка, попавшая в гарем султана и ставшая повелительницей мира, казалась Кате похожей на неё саму. Она даже покрасила волосы в золотисто-рыжий цвет, полюбила броские украшения и яркие платья, покупала к кофе восточные сладости, ей хотелось так же говорить загадочные слова «Иншалла» и «Машалла» и, конечно, любить властного и благородного мужчину-иноверца.

У каждого из нас своя сказка, свой соблазн, прельщающий сквозь монотонные будни.

С первых минут пребывания в Стамбуле Катя ждала чуда – не просто встречи с мужчиной, а безумной страсти, как в кино. И появился Фатих. Профессия у него была прозаическая – служащий отеля. Но какие красивые розы он дарил и говорил комплименты на хорошем русском языке – Катя считала, что освоить русский ему помогла работа. То, что он не пляжный бездельник, тоже нравилось ей. Сама Катя заканчивала учиться на фармацевта и мечтала о собственной аптеке в родном подмосковном городе, а в дальнейшем – о целой аптечной сети. Отец, обеспеченный человек, давно не жил с семьёй, но поддерживал дочь финансово, обещал помочь с бизнесом.

Русские и украинские соседки по отелю тоже встречались с турками. Многие относились к этому несерьёзно – курортный роман. Предупреждали Катю, что турки не воспринимают всерьёз белых женщин, но она не верила, и действительно, перед отъездом Фатих сделал ей предложение и подарил кольцо. Теперь ей было кому говорить «ашкым» – любимый, как в сериале.

– Аптеку я открою в Турции, – мечтала Катя. Дома она набрасывала на голову большой шёлковый платок и вертелась перед зеркалом, оценивая – к лицу ли будет хиджаб?

Девушка была крещена, но ислам привлекал её, как религия любимого мужчины.

Россияне религиозно неграмотны, хотя 70% считают себя православными.

Я встречала образованных пожилых людей, которые имеют представление о христианстве только благодаря детской Библии, купленной внуку. Слабое понимание своей религии не способствует благочестию. И Катя забегала в церковь под настроение – потому что там красиво. Смысл молитв она не понимала, изучить церковно-славянский ей не пришло в голову. Но из-за Фатиха стала заходить на мусульманские сайты. Некоторые статьи вызывали у неё неприятие, но она смирялась ради того, чтобы чувствовать и мыслить, как бесценный «ашкым».

Родители отнеслись к её жениху с сомнением, но Катя дала отпор, настойчиво попросила у отца обещанные деньги и когда он перевёл сумму на карту, отправилась в Турцию – строить семейную жизнь.

Молодые люди поженилась и даже совершили никях – бракосочетание по мусульманскому обряду. С приобретением аптеки возникли проблемы – потребовалась масса документов, к тому же у Кати пока не было турецкого гражданства. Фатих сказал, что мог бы открыть на эти деньги кафе в своём родном посёлке. Пара покинула турецкую столицу.

Домик в горном посёлке был двухэтажным, но плохо обставленным и ветхим. Молодым выделили комнату на втором этаже над козьим загоном и Катя просыпалась под блеянье скотины, а не под песню соловья, влюблённого в розу.

Свекровь и жёны двух братьев Фатиха встретили Катю неприветливо, и постепенно переложили на её плечи все домашние дела. А чего она ждала? Такова доля младшей невестки в турецкой семье, если молодые живут со старшими родственниками.

Постепенно она узнала, что Фатих встречался с десятком приезжих девушек, подыскивая партию повыгодней.

Местные турчанки на него не зарились – из-за бедности. И с приезжими что-то не клеилось – то девушка не рвалась замуж, то казалась небогатой. Разве что изучил русский язык. Готовность Кати раствориться в турецкой культуре, принять ислам, плюс деньги на аптеку, сыграли свою роль.

Кафе Фатиха, которое он передал отцу, привлекало посетителей. Семья получала прибыль, но Катя не видела ни гроша. Зато мать Фатиха стала поговаривать, что сын должен взять вторую жену – из местных, ведь по исламу он имел на это право. Видимо, так свекровь надеялась избавиться от русской невестки. На кухне, поучая Катю, она могла грубо толкнуть её, а колкости бедняжка слышала каждый день.

Фатих быстро охладел к жене и часто уезжал в Стамбул. Как подозревала Катя, повеселиться с озабоченными туристками. Иногда она находила время зайти в интернет, где жаловалась подругам на судьбу, набираясь решимости развестись. Пробовала молиться, но чужая вера не давала утешения, а своей родной, православной, Катя, по сути, не знала.

Из роскоши турецкого сериала на её долю достались только восклицания «Машалла» и «Иншалла» да платок, по обычаю прикрывающий золотисто-рыжие локоны. Любимый сериал теперь вызывал раздражение, как приманка, заманившая в чужую страну.

Но, может быть, Катя неправильно поняла его? Ведь «Великолепный век» показал и бесконечные дрязги гарема, и забвение героиней веры, и отказ от православного имени, и слепую любовь её к султану, разорявшему христианские земли…

Справедливости ради стоит отметить, что не у всех «турецких жён» из России судьба складывается печально. Чем ближе муж к европейской цивилизации, тем меньше заморочек осложняют жизнь приезжей супруги.

Один турок, о чудо, даже крестился ради жены, но в остальных случаях ислам приняли жёны.

В арабских странах жизнь европейки опаснее – там традиции словно тяжёлые цепи опутывают женщин. Есть и удачные браки и даже крестившиеся ряди жён арабы, что приходится скрывать от родственников – например, в Саудовской Аравии. Но где гарантия, что твой избранник окажется таким?

Россиянки годами судятся за детей с восточными мужчинами – в исламской культуре принято при разводе оставлять наследников с отцом.

Конечно, оппоненты могут сказать: характер мужа не зависит от национальности, скольких россиянок тиранят мужчины одного с ними рода-племени. Я лично так намучилась с «истинными арийцами», что, скорее, заинтересуюсь восточным мужчиной. Но их восприятие женщин осложнено вековыми традициями, требованиями родственников и порядками исторической родины – если говорить об иностранце.

Чем интересен восточный мужчина европейской женщине? Тем, что он мыслит и действует иначе. Решительный, мужественный, пылкий. Но в этом отличии наряду с привлекательностью таится опасность. Легко восхищаться авторитарным киногероем, но делить с таким господином жилище и воспитывать детей сложно. Особенно на его родине. Там он хозяин, законы на его стороне и даже полиция сквозь пальцы посмотрит на агрессию против приезжей жены.

Проблема в том, что мы, славянки, готовы раствориться в культуре любимого человека, принять её и предать свою, которая кажется малоинтересной. Это отрицательная сторона нашей жертвенности.

Но большинство мужчин не ценит её. Они самоуверенны и считают: так должно быть. Рожая детей, отступница дарит их чужому народу, другой религии. Меньше всего думает о душе. Но не факт, что потеряв себя как личность в угоду физиологии, дама получит взамен уважение.

Иноверные и инославные

Православная церковь делит представителей других религий на иноверных и инославных.

К иноверным относятся мусульмане, индуисты, буддисты, а также сектанты. К инославным – католики, лютеране, протестанты, армяно-грегориане и некоторые другие – они тоже славят Христа, но иначе.

До Петра Первого браки православных с неправославными были запрещены. Но царь взял курс на Европу и приглашал оттуда на Русь учёных и мастеров. Конечно, начали создаваться семьи русских с иностранцами.

И церковь по политическим соображениям была вынуждена разрешить браки с инославными, но не с иноверцами. Однако дети супругов должны были расти в православной вере.

Вопрос о детях принципиален для всех конфессий. Ни одна религия не хочет уступать молодое поколение другой религии. Вот взгляд имама на межконфессиональный брак: бракосочетание мусульманина с целомудренной и благонравной женщиной христианской культуры разрешено, но необходимо принимать во внимание:

  • сохранение в семье статуса мужа согласно канонам Ислама;
  • желательность принятия супругой исламского вероучения;
  • -бязательность воспитания детей в духе морали и религиозности, заповеданных Священным Кораном.

Изредка демократично настроенные родители оставляют выбор веры на усмотрение ребёнка – подрастёт, сам решит. Кажется, это разумно? Но священнослужители не одобряют такой подход, считая, что религиозное воспитание нужно начинать с первых лет жизни младенца. Человеку с рождения необходимы защита и помощь Всевышнего. Получается, что сами родители взывают к Богу о поддержке, а ребёнка оставляют на произвол судьбы. Разве это не жестоко?

Брак православной и католика тоже имеет свои особенности. Конечно, разница менталитетов и религий не так сильна, как в случае с исламом. Но всё же кто-то должен поступаться свой верой или каждый в одиночку исполняет свои обряды, но тогда семья теряет сплочённость и духовную близость.

С точки зрения Православия, семья – это маленькая церковь. Сходства много:

  • семья, как и церковь, состоит из верующих людей, но кроме общей веры, соединена узами родства;
  • как в церкви, в семье совершают общие молитвы и отмечают религиозные праздники;
  • видят главной целью преображение души, избавление от грехов, единение с Богом.

Православный чин венчания отражает такой подход в молитвах, где у Творца испрашивается «единодушие душ и телес», соединение их «в единомудрии» и сохранение «в мире и единомыслии».

Но о семейной идиллии можно только мечтать там, где папа идёт в храм, мама в костёл, бабушка в синагогу, дедушка в мечеть, а дети ещё не определились с выбором, и взрослые пытаются переменить их на свою сторону.

В России встречаются такие семьи, где на Курбан-Байрам режут барашка, а на Пасху светят кулич, вроде бы дружба народов – эхо советского интернационализма, но мне трудно представить, что творится в сознании таких людей, что там за каша, извините.

И даже после смерти такие семьи разделены. Православный супруг не имеет права похоронить инославного по своему обряду, отслужить по нём панихиду, помянуть на литургии. На католических кладбищах, а также на мусульманских, не следует хоронить православных, как и наоборот.

Возникает проблема посмертной участи души, поскольку большинство святых отцов утверждают: её спасение только в Православии.

Но это отдельная сложная тема.

Мнения православных священнослужителей

Я поинтересовалась у православных священников:

– Что Вы могли бы посоветовать девушке, своей прихожанке, которая полюбила католика или мусульманина и выходит замуж за него? Нашим читателям будет интересно Ваше мнение, ведь в России браки с иноверцами заключаются постоянно.

Протоиерей Михаил Никитин, Свято-Никольский храм (г.Алексин).

Протоиерей Михаил Антипов, храм Георгия Победоносца (с. Хрящевка).

«Совет только один не нужно соблазнять уважаемых мужчин другой веры и портить им жизнь. Дело в том, что мужчина, как самец, рано или поздно будет склонять свою семью жить по правилам своей веры. А что может быть дальше? Пожалуйста, обратитесь к статистике таких браков. Лично я против таких союзов, так как в будущем потребуется огромное терпение и даже о бывалой любви придётся забыть, А жизнь семейная без любви это уже какая-то общественная организация».

Но не все священники воспринимают межконфессиональные браки скептически. По наблюдениям некоторых, смешанная семья в России приходит к той вере, представитель которой крепче в своих убеждениях. Если православная жена или муж ведёт себя достойно, ценит и знает свою веру, соблюдает обряды, то вовлекает вторую половину в свою духовную жизнь.

Исламское каноническое законодательство о браке разрешает брачные союзы между мусульманами и женщинами из людей Писания (христианками и иудейками). Во все времена - как в период миссии Пророка, так и в наши дни - мужчины-мусульмане могли жениться на христианках и иудейках.

Сегодня же, в условиях глобализации и смешения культур, вследствие межконфессиональных браков, в семьях возникает ряд проблем, например с воспитанием детей в духе исламского вероучения или с прививанием им исламского мировоззрения. Немаловажен и демографический фактор: браки мусульман с женщинами-немусульманками в определенной степени уменьшают шансы мусульманок найти супруга-единоверца, вынуждая их выйти замуж за немусульман, что канонически недозволенно.

Как правильно заметила Врединка, исламское законодательство о браке разрешает брачные союзы между мусульманами и женщинами из людей Писания (христиан и иудеев) . Во все времена – как в период миссии Пророка, так и в наши дни – правоверные мусульмане могли жениться на христианках и иудейках. Обратное недействительно, т. е. женщины -мусульманки не могут выходить замуж за немусульман.

Христианство же (православие в особенности) категорически запрещает всяческие браки с иноверцами. Так что венчать христианку с мусульманином в православном храме никто не будет.

Так что, вопреки распространенному сейчас мнению об исламе как о воинственной и нетерпимой ко всем иноверцам религии, в действительности ислам — наиболее веротерпимая религия из всех религий Писания. Особенно, если сравнивать с христианством, в котором узколобых фанатиков было и остается больше, чем во всех остальных религиях вместе взятых!
В коране говориться «В вере нет…

Подскажите пожалуйста, у меня сестра живет с мужем(он из таджикистана) в браке 4 месяца (не давно зарегистрировались), сейчас должна родить, вот муж ей предлагает провести никох (венчание по мусульмански) но она не принемала мусульманство, и нехочет его принимать, она православная, так вот муж говорит что договорился что мула(по мусульмански это священик) согласен их повенчать, я ей говорю как такое может быть ты христианка, он мусульманин, разве можно проводить венчание не приняв мусульманскую веру? муж говорит если не сделать этого венчание ребенок родиться «грязным».Подскажите можно ли обвенчаться по мусульмански если жена не приняла…

Исходя из собственного опыта знакомства с такими семьями, могу сказать, что очень сочувствую таким людям. Даже при условии высокой культуры и толерантности супругов.

Праздников религиозных они, как правило, не отмечают, что бы не ранить друг друга. Национальные традиции, в том числе и лучшие из них, забываются или соблюдаются тайком от супруга. Дети часто вырастают атеистами. Или тайно приобщаются к таинствам одной из религий, скрывая это от другого родителя.

Возможно ли провести обряд венчания между православной и мусульманином в православном храме?

Моя дочь православная, ее друг мусульманин, гражданин Пакистана. Для юридической регистрации брака очень много преград и проблем. Им отказывают ЗАГСы в Британии и в Латвии. 2 мая моя дочь обвенчалась в мечети города Кардифф, Британия. При этом она отказалась принять ислам. Возможно ли в этой ситуации провести обряд венчания и в православном храме? Как правильно поступить в этой ситуации, чтобы брак не был греховным?

служащая

Уважаемая Полина, конечно же, Православная Церковь не благословляет браки с иноверными. Употреблять термин «Венчание» по отношению к религиозному обряду в мечети некорректно. Венчание - это христианское Таинство, которое существует в Православной, Католической Церкви, в других христианских Церквях, сохранивших исторический епископат и священство. Кстати, даже у большинства протестантов нет…

Здравствуйте! Я — христианка,крещеная. Мой любимый — мусульманин. В следующем году мы планируем пожениться. Он хочет,чтобы был обязательно никях (как он говорит, веру менять при этом не надо, чего я, конечно, и не хочу делать). Я очень его люблю, и он меня тоже, и мы оба уважаем религию друг друга. Можно ли нам совершить этот обряд, не будет ли на мне греха? И если наши дети будут мусульмане, будет ли это грех для меня? Очень переживаю по этому поводу, но и без него мне «белый свет не мил». Большое спасибо за ответ. Наталья.

Отвечает протоиерей Михаил Самохин:

Здравствуйте, Наталья!

Сам по себе мусульманский обряд бракосочетания – никях – не делает девушку мусульманкой, если при этом она не произносит шахаду – формулу принятия ислама. В то же время с точки зрения Православной Церкви любая молитва с иноверными, в том числе и никях, является грехом. Еще большим грехом является отказ воспитывать детей в Православии. А по Корану дети мусульманина могут быть…

Для поиска введите слово:

Облако тэгов

Вопрос священнику

Количество записей: 16441

Я работаю продавцом, и столкнулась с такой проблемой в отношениях с покупателями: при всей моей доброжелательности к ним, только лишь небольшая часть людей готова к дружелюбному общению. Основной стиль поведения — я все сам знаю, что вы мне тут рассказываете. У меня конфеты, поэтому рассказываю об их составе, начинке, качестве шоколада и его пользе. Понимаю, что Господь меня таким образом усмиряет, посылая мне таких покупателей. Но вот в чем вопрос — так как реакция на мой рассказ о товаре часто скептическая, сомневающаяся в лучшем случае, на каком этапе мне необходимо останавливаться, чтобы дальнейшая дискуссия не приводила меня в смятение? Вроде бы и молчать не стоит — все-таки я продавец, но и ненужные словесные перепалки приводят к тому, что трудно удержаться и как-то не наговорить лишнего. Прочитала у святых…

Можно ли обвенчаться с не крещенным (не христианином)?

Я православная и крещенная. Замужем за мусульманина. Мы не обвенчаны, есть ребенок. Как быть мне в этой ситуации? С мужем разводиться и расставаться не хочу, так как сильно друг друга любим. А по поводу религии, я не хочу веру менять, т. е. стать мусульманкой, он так же не хочет перейти в православие. Душа мучается, что живу с незаконным мужем по-религии. Как поступить? Светлана.

Здравствуйте, Светлана.

Почему сейчас возник вопрос о разводе? Конечно, надо было прежде до заключения брака задуматься о том, что духовное единство супругов - величайшее семейное благо. По канонам Церкви, христианка, вышедшая замуж за нехристианина, отлучается от Церкви, потому что в большинстве случаев она подчиняется воле мужа, который может запретить ей исповедовать христианскую веру. В таком случае женщине придется выбирать между мужем и Христом. Однако если супруг проявляет толерантность, и нет опасности отступления от Бога, то,…

ВОПРОС — ОТВЕТ!!!

ВОПРОС — ОТВЕТ!!!

Как и любая классификация, эта весьма условна ….

ОТВЕТЫ НА ДРУГИЕ ВОПРОСЫ

Таинство брака

Может ли церемония венчания проходить не в храме, а, например, на берегу моря? ОТВЕТ Молодая пара состоит из католика и православной (или наоборот): 1. Возможно ли венчаться в католическом храме по католическому обряду? Останется ли такой обвенчанный православным с точки зрения Церкви? 2. Возможно ли венчаться в католическом храме по православному обряду? При каких обстоятельствах? Что для этого требуется? 3. Может ли католик венчаться с православной в православном храме? Или ему потребуется совершить православное крещение? 4. Возможно ли венчаться в православной церкви по католическому обряду, раз случается наоборот? 5. В чем основные различия православного…

12:51 2018

Что нас ждёт? Что скажут родители? Может ли мусульманин жениться на христианке? Какие права есть у невест? Как насчёт многоженства? Сможем ли мы быть счастливы? И если да, то как долго? А как же наши дети? И ещё множество подобных вопросов, ответы на которые, на мой взгляд, обросли мифами. Поэтому я попытаюсь рассказать, к чему вы должны готовиться на самом деле.

Для начала поставим жирную точку в ответе на вопрос: «Возможен ли брак между христианкой и мусульманином?» Да. Мужчине-мусульманину разрешается вступать в брак с женщинами из Людей Писания - христианками, иудейками. Для этого вам не обязательно отказываться от своей веры, надевать хиджаб и так далее. В Коране чётко сказано, что нет принуждения в религии. Но, конечно, желательно девушке всё-таки принять Ислам и исповедовать одну веру с мужем. Заключая брак, вы словно садитесь в одну лодку, и если каждый будет грести в свою сторону, далеко ли вы уплывёте?

В первом случае христианка собирается выйти замуж за так называемого «номинального» или этнического мусульманина . То есть, человек считает себя мусульманином, но не имеет склонности к Исламу и религиозной практике. На протяжении жизни такие пары руководствуются привычными моральными принципами и ценностями. Не исключено, что муж будет два раза в год по большим праздникам ходить в мечеть или соблюдать традиции своего народа. У особо предприимчивых жён, и я знаю такие случаи, мужья даже ходят в церковь по воскресеньям и не против икон в доме. Подобных браков на самом деле очень много. Можно услышать: «Вон у соседки муж-мусульманин, и он ей всё разрешает - и краситься, и без платка ходить». Да, разрешает, но при этом мужчина сам не прочь выпить и на девушек засматривается. И это как раз тот случай, когда надо отделять «мух от котлет». Надо понимать, что называться мусульманином и быть им - разные вещи. Такие семьи считаются мусульманскими, как правило, из-за места проживания или восточной фамилии, но никак не из-за образа жизни. Их долговечность попадает в статистику светских браков.

Во втором случае брак мусульманина и христианки не ограничивается ЗАГСом. Если вы обнаружили, что ваш благоверный оказался ещё и правоверным, то вам прямая дорога в мечеть для легализации брака не только перед обществом, но и Всевышним. Зачастую во время никяха женщину всё-таки попросят произнести шахаду (свидетельство Единобожия). Многие делают это не номинально и на самом деле со временем переходят в Ислам. Но бывают и обратные случаи. Так, например, одна моя знакомая вышлазамуж за турка и развелась через 5 лет. Поскольку после рождения ребёнка обострились все разногласия, какие возможны между мусульманином и христианкой . Когда муж хотел учить сына намазу, жена на ночь продолжала заучивать «Отче наш». Подумайте, готовы ли вы к компромиссам в таких жизненно важных вопросах, и договоритесь обо всём «на берегу». А если вы не планируете воспитывать ребёнка в мусульманской вере, зачем тогда связывать жизнь с человеком других принципов? Самые крепкие семьи те, где жена буквально «за мужем»: полностью принимает его образ жизни, сама соблюдает религию и помогает мужу, когда каждый находится на своём месте и выполняет обязанности.

Третий вариант - это никях без ЗАГСа. Хорошая новость: мусульманину можно жениться на христианке , просто заключив никях в ближайшей мечети. Достаточно двух свидетелей, коими обычно бывают друзья, а опекуном девушки выступает имам. Плохая новость в том, что практически все такие браки распадаются в течение первых двух лет, а дети, появившиеся в таких семьях, растут без отца. Запомните, а лучше напишите жирными буквами: никогда не соглашаться на подобные авантюры! Несмотря на то, что многожёнство разрешено в Исламе и в некоторых странах Азии и Африки поддерживается на государственном уровне, доля таких браков в этих странах очень невысока. Но почему-то юные красавицы торопятся пополнить печальную статистику и впутываются в истории, о которых потом шумит телевидение и интернет. Дорогие девушки, прежде чем выходить замуж за араба или другого восточного принца, уясните: мужчины любят то, во что вкладываются. Брак, заключённый за 5 минут в мечети, пусть даже и с приличным подарком - не что иное, как способ быстрого и легального доступа к интимным отношениям. Не спешите стать второй-третьей-четвёртой, ведь на свете полно разведённых и даже вдовцов. Зачем намеренно ставить себя в невыгодную и заведомо проигрышную ситуацию? Но даже если вы первая и единственная, а ваш суженый только говорит о любви и не торопится собрать необходимые справки для посольства и брака, бегите от него подальше. Скорее всего, этот человек не отличается порядочностью и ответственностью за близких людей.

Итак, на что же в первую очередь стоит обратить внимание перед тем, как выйти замуж за мусульманина. Перечислим основные моменты для счастливого и долгого брака:

1. Начало. Как говорится в пословице: «Доброе начало - полдела откачало». Имеет значение то, где и при каких обстоятельствах вы познакомились. Сомнительно, что брак, в котором будущие супруги встретились на дискотеке или на пляже, будет благословенным. Если вы ещё находитесь в поиске, то будьте уверены, что фраза «хочу выйти замуж» отчётливо заметна противоположному полу. К сожалению, даже среди мусульман встречаются люди с плохими намерениями, поэтому будьте особенно осторожны в публичных местах, если вы находитесь одна или с подругой. Выбирайте супруга из вашего окружения или по рекомендациям друзей.

2. Время. Никогда не торопитесь выйти рано замуж . Для защиты ваших интересов в Исламе есть прекрасный обычай - помолвка (аль-хитаб). В этом случае до заключения брака у молодых есть время узнать друг друга и принять обдуманное, взвешенное решение. Лучше потратить месяцы на выяснение всех вопросов до свадьбы, чем потом всю жизнь мучиться с чуждым вам человеком или развестись через полгода. По моим наблюдениям, большинство поспешных браков оказываются крайне неудачными и несчастливыми. Не принимайте скоропалительных решений, не сжигайте мосты и не идите на поводу чувств. В хадисе говорится, что неспешность - от Аллаха, а торопливость - от шайтана. Если вы собираетесь создать крепкую и прочную семью на всю жизнь, то вооружитесь этой мудростью.

3. Семья. Обязательно познакомьтесь с близкими родственниками жениха. Пусть ваш будущий муж получит родительское благословение. Также внимательно присмотритесь к образу жизни в его семье. Насколько привержены религии мать и отец избранника, какие у них отношения. В 99% случаев мужчина копирует модель поведения родителей. Насторожитесь, если он скрывает вас ото всех или умалчивает факты своей биографии. У некоторых народов, особенно на Кавказе, крайне не приветствуются браки с женщинами других национальностей. И если семья жениха категорически против вашего совместного будущего и видит в вас чужака, стоит серьезно задуматься. Не менее важно, какую позицию занимает в сложной ситуации ваш будущий муж. На чьей он стороне: поддерживает вас или всё-таки мнение родителей для него важней? Вы также заручитесь поддержкой и пониманием близких, прежде чем выйти замуж за мусульманина . И реально оцените свои шансы - сможете ли вы всю жизнь бороться за счастье вместе с мужем или единолично, а также подумайте о последствиях для детей.

4. Обычаи. Очень важный пункт, поскольку не все мусульмане руководствуются только Кораном. У многих народов традиции настолько прочно укоренились в быту, что их просто глупо сбрасывать со счетов. Изучите обычаи народа вашего избранника и постарайтесь примерить на себя - подходит или нет. Если вас что-то смущает в поведении молодого человека, то задайте себе вопрос: относился ли бы он ко мне так, будь я… (например, арабкой, ингушкой, татаркой и т.д). Если ответ отрицательный, то стоит быть начеку. Допустим, на Востоке принято на свадьбу дарить женщинам много золота и организовывать пышные церемонии, а ваш кавалер предлагает ограничиться столиком в кафе и вместо махра обучить суре Корана . Или если принято, чтоб невестка убирала и готовила для всей семьи, а мужчина говорит, что проблем в быту не будет. Готовьтесь перенимать чужие традиции, изучать язык, жить в непривычной среде, подстраиваться под иную культуру. Вы ведь отдаёте себе отчёт, что меняться придётся вам, а не мужу?

5. Язык. На первых порах, возможно, вам хватит нескольких фраз, но для совместной жизни в межнациональном браке будьте готовы изучать язык супруга, особенно если вы поедете к нему на родину. Идеально посещать языковые курсы, но можно использовать самоучители и уроки, которых сейчас множество в интернете. Также надо учитывать, что языкам придётся обучать и своих детей. Со временем вы освоите все тонкости и правила билингвальных семей, но для сохранения грамотности и хорошего уровня двух языков вам придётся немало попотеть.

6. Документы. Если жених-мусульманин не является гражданином РФ, то вам также придётся постичь тонкости международного законодательства. Не важно, где вы будете проживать, правило «без бумажки ты букашка» действует повсеместно. Имейте в виду, что вам необходимо оформить все документы для заключения брака, позаботиться о своевременном продлении виз и получении вида на жительство для себя или будущего супруга. Зачастую этот процесс требует не только денег и времени, но и нервов.

7. Социальный статус. Все, наверное, знают анекдот: «Как выйти замуж за миллионера?» - «Выходи за миллиардера». В жизни, к сожалению, часто бывает наоборот. Женщины влюбляются в бессребреников и лепят из них миллионеров. Они готовы продавать квартиры, отдавать свои сбережения только за то, чтобы им клялись в вечной любви. Почему эта схема хорошо срабатывает с египетским аниматором или таджикским гастарбайтером, но не работает с русским дворником или официантом - мне непонятно. Но факт остаётся фактом. К сожалению, даже среди моих знакомых есть такие жертвы. Проблем можно избежать, если изначально искать равного по статусу супруга. Справедливости ради надо отметить, что многие пары начинают «с нуля». Но даже если избранник из небогатой семьи, у него должен быть потенциал, желание развиваться и совершенствоваться, а не жить за чужой счёт. В Исламе нет «приданого», но есть понятие «махр » - свадебный дар для женщины, а ответственность за материальное обеспечение после бракосочетания возложена полностью на мужчин.

Но самое главное - это религия. Посланник Аллаха (саллялаху алейхи ва саллям) говорил: «Поистине, каждый из вас является пастырем и несёт ответственность за паству. Мужчина является пастырем для своей семьи и в ответе за свою паству» (Муслим, «Книга о правлении», 5, 1213).

Делается ли Никях для тех кто будучи немусульманами заключили брак в ЗАГСе или венчались в церкви, а потом приняли Ислам

Мнения большинства исламских учёных, исходя из источника(корана и сунны):

Если ваша вера с женой было христианской и вы оба приняли ислам, то ваш брак является действительным и дети рождены в браке (законные), признаётся прошедшее бракосочетание, и нет необходимости совершать никях заново. А уж если это были этнические мусульмане, то тем более считается, что у них был Никях.

Поскольку Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) не обновлял свой брак с Хадижой (Да будет доволен ею Аллах) после Ислама, и не требовал от своих сподвижников перечитовать Никях после принятие Ислама.

Обеспечение жены и ребёнка после развода

1 - Разведенной не окончательным разводом с правом ее возвращения, полагается материальное обеспечение и жилье, и это входит в обязанность мужа пока не истечет установленный для развода срок (’идда), в соответствии словам Всевышнего:

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ إِذَا طَلَّقْتُمُ النِّسَاء فَطَلِّقُوهُنَّ لِعِدَّتِهِنَّ وَأَحْصُوا الْعِدَّةَ وَاتَّقُوا اللَّهَ رَبَّكُمْ لاَ تُخْرِجُوهُنَّ مِن بُيُوتِهِنَّ وَ لاَ يَخْرُجْنَ

«О Пророк! Когда вы даете женам развод, то разводитесь в течение установленного срока, ведите счет этому сроку и бойтесь Аллаха, вашего Господа. Не выгоняйте их из их домов, и пусть они не выходят из них » (65:1).

أَسْكِنُوهُنَّ مِنْ حَيْثُ سَكَنتُم مِّن وُجْدِكُمْ وَ لاَ تُضَارُّوهُنَّ لِتُضَيِّقُوا عَلَيْهِنَّ

«Поселяйте их там, где вы живете сами – по вашему достатку. Не причиняйте им вреда, желая стеснить их » (65:6).

2 - Разведенной окончательным разводом, не полагается ни материальное обеспечение, ни жилье. Доводом чего является решение посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), когда к нему обратилась Фатима бинт Кайс (да будет доволен ею Аллах) после того как с ней развелся муж окончательным разводом, с вопросом: полагается ли ей от него содержание, на что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тебе не полагается ни содержание, ни жилье » Муслим 1480. В версии, которую приводит Абу Дауд, говорится: «Тебе не полагается содержания, если только ты не беременна » Сахих Абу Дауд 2/433.

3 - Беременной разведенной, даже если она и разведена окончательным разводом, по единогласному мнению ученых, полагается содержание и жилье, пока она не родит. Доказательство тому слова Всевышнего:

أَسْكِنُوهُنَّ مِنْ حَيْثُ سَكَنتُم مِّن وُجْدِكُمْ وَ لا تُضَارُّوهُنَّ لِتُضَيِّقُوا عَلَيْهِنَّ وَإِن كُنَّ أُولاَتِ حَمْلٍ فَأَنفِقُوا عَلَيْهِنَّ حَتَّى يَضَعْنَ حَمْلَهُنَّ

«Поселяйте их там, где вы живете сами – по вашему достатку. Не причиняйте им вреда, желая стеснить их. Если они беременны, то содержите их, пока они не разрешатся от бремени » (65:6).

4 - Обязанность нести расходы на детей, лежит на их отце, независимо от того, состоят они в браке или разведены, богата она или бедна. Женщина не обязана нести на них расходы, при их живом отце. И в этом вопросе все ученые сходятся во мнении.

Ибн Кудама (да смилуется над ним Аллах) в «аль-Мугни» 8/169-170 передал слова Ибн Мунзира (да смилуется над ним Аллах): «Все обладатели знания, у которых мы переняли знания, единогласно сошлись во мнении, что мужчина обязан содержать детей, у которых нет своего имущества ».

5 - Если после развода дети находятся на попечении и воспитании матери, то она может требовать от бывшего мужа плату за опеку и воспитание детей. См. «Маусу’а аль-фикхия» 17/311, а также «Шарх Мунтаха аль-Ирадат» 3/249.

6 - Если женщина кормит ребенка грудью, то она вправе потребовать от бывшего мужа за это плату, в соответствии словам Всевышнего:

فَإِنْ أَرْضَعْنَ لَكُمْ فَآتُوهُنَّ أُجُورَهُنَّ وَأْتَمِرُوا بَيْنَكُمْ بِمَعْرُوفٍ

«Если они кормят грудью для вас, то платите им вознаграждение и советуйтесь между собой по-хорошему » (65:6).

В этом аяте подразумеваются разведенные женщины.

Этого мнения был Абу Ханифа (да смилуется над ним Аллах), это же мнение наиболее распространенное и известное в мазхабе имама Ахмада (да смилуется над ним Аллах). Этому мнению отдал предпочтение шейх аль-Ислам ибн Теймия (да смилуется над ним Аллах), см. «аль-Ихтиярат» 412-413, а из современных ученых этого мнения придерживался шейх Ибн ’Усаймин (да смилуется над ним Аллах), см. «аш-Шарх аль-Мумти’» 13/515-516. См. также «аль-Мугни» 11/431 и «аль-Фатауа аль-Кубра» 3/347.

7 - В материальное обеспечение входит: жилье, еда и питье, одежда, обучение, и прочее в чем будут нуждаться дети.

8 - Размер материального обеспечения, а также платы за грудное кормление, и платы за опеку и воспитание детей, определяется обычаями их местности и времени. При этом учитывая состояние и положение бывшего мужа, в соответствии словам Всевышнего:

لِيُنْفِقْ ذُو سَعَةٍ مِنْ سَعَتِهِ وَمَنْ قُدِرَ عَلَيْهِ رِزْقُهُ فَلْيُنْفِقْ مِمَّا آتَاهُ اللَّهُ لا يُكَلِّفُ اللَّهُ نَفْسًا إِلا مَا آتَاهَا سَيَجْعَلُ اللَّهُ بَعْدَ عُسْرٍ يُسْرًا

«Пусть обладающий достатком расходует согласно своему достатку. А тот, кто стеснен в средствах, пусть расходует из того, чем его одарил Аллах. Аллах не возлагает на человека сверх того, что Он даровал ему. После тяготы Аллах создает облегчение » (65:7).

Богатый должен нести материальные затраты в соответствии со своим положением и состоянием. Имеющий средний достаток, в соответствии со своим положением, также и бедный. Или же сами родители могут договориться об определенной плате, малой или большой. Если родители не могут прийти к обоюдному согласию относительно размера, то размер материальных расходов на ребенка должен назначить шариатский судья.

Но все же лучше им самим прийти к взаимному согласию и назначить определенную сумму, которая позволит жить без нужды ребенку и его опекающей матери.

Так, нередко заключается брак между мусульманином и христианкой. Но что говорится о таких союзах в религии и обязана ли женщина менять вероисповедание, чтобы стать мусульманину законной женой?

Особенности мусульманских и православных браков

В первую очередь, для мусульман семья - это институт, предписанный Богом. Браку в жизни отводится гораздо больше места, чем многим другим вопросам.

Если сравнивать христианский и мусульманский браки, то становится понятно, что они имеют сходства по многим параметрам. Но в мусульманском писании все же указывается на неравное положение представительниц прекрасного пола по отношению к супругам.

Возможен ли брак между мусульманином и христианкой

Ситуации, когда в брак решают вступить представители разных религиозных конфессий, сегодня не редкость. И не обязательно речь идет о . На территории Российской Федерации проживают как последователи христианской религии, так и мусульмане. Мусульманин не может жениться на женщине неверующей, а также на буддистке и кришнаитке.

В исламе по Корану

Ислам не запрещает мусульманам жениться на представительницах других религиозных конфессий. Но только при одном условии. Это должны быть целомудренные женщины из числа людей Писания. То есть это могут быть либо христианки, либо .

Правда для заключении союза должны быть соблюдены определенные условия:

  • женщина должна быть целомудренной, то есть ;
  • чтобы свадьба состоялась, должен быть совершен религиозный обряд - никях;
  • супруги должны жить там, где жизненный уклад соответствует Шариату, то есть там, где мусульманин будет иметь власть над женой и сможет обратить ее в свою религию;
  • муж должен обладать крепкой и сильной верой.

Девушки мусульманки не могут выходить замуж за иноверцев. Это канонически недозволенно.

В православии

Несмотря на то, что многие считают христианство толерантной религией, церковь не приветствует женитьбы с иноверцами. И если православная девушка решит выйти замуж за мусульманина, ее однозначно осудят.

Также говорится и о том, что — это зло и грех перед Богом.

Поэтому вплоть до 1917 года для христиан было невозможным супружество с иноверцами. В том числе и с мусульманами.

Как межконфессиональный союз выглядит со стороны?

Довольно неоднозначное. С одной стороны понятно, что союз заключается по любви, поскольку молодым приходится подчас преодолевать осуждение старшего поколения (а оно несомненно есть), подстраиваться друг под друга, менять привычки и традиции.

Старшее поколение нередко относится к таким бракам отрицательно, поскольку дедушки и бабушки понимают, что порой даже самая сильная любовь разбивается о бытовые проблемы, тем более если это усугубляется культурными и религиозными спорами.

Но та часть общества, что к подобным бракам относится толерантно, наоборот уверена, что поскольку решиться на союз с представителем другой конфессии не всегда легко, молодые готовы к трудностям, а любовь просто пройдет дополнительные испытания и станет еще крепче.

Допускаются ли встречи вне брака между мусульманами/мусульманками и христианками/христианами?

Любая религия, будь то христианство, ислам, иудаизм, запрещают близкие отношения мужчины и женщины, не состоящих в официальном или духовном союзе. Здесь правила одинаковы для всех - любая связь будет считаться порочной, а священник или имам назовет ее грехом.

Но что, делать, если знакомство произошло, а до брака еще далеко? Могут ли молодые общаться, не нарушая церковных заповедей и не противореча айятам Корана?

Ислам запрещает мужчине и женщине оставаться наедине. Они могут ходить в кино, гулять по многолюдным улочкам, пить чай в кафе. Но никогда не устраивать свиданий у кого-то дома тет-а-тет.

В Библии также прописаны заповеди, запрещающие мужчине и женщине до свадьбы прикасаться друг к другу.

Речь не идет о случайных прикосновениях или о том, чтобы подать девушке руку, когда она выходит из общественного транспорта. А именно о прикосновениях с целью выражения чувств. Христианство не запрещает влюбленным встречаться до брака, но эти свидания также должны проходить в рамках моральных приличий и не наедине.

Но дружба между мужчиной и женщиной без мысли о создании семьи в православии также порицается. Считается, что если парень и девушка не могут заключить брак в будущем, то начинать какие-либо дружеские отношения им нет никакой необходимости.

Обе религии говорят об одном и том же. Встречи вне брака между мужчиной и девушкой возможны лишь в том случае, если они в будущем планируют пожениться. Причем эти встречи должны случаться в людных местах и не носить интимного характера, а происходить лишь с целью лучше узнать друг друга и обсудить дальнейшие свадебные вопросы.

Последствия

Смешанные браки между представителями разных религиозных конфессий порой могут привести к определенным не очень приятным последствиям:

В книге «Му"ни аль-Мухтадж» известный алим мазхаба имама аш-Шафии Хатиб аш-Ширбини пишет: Ислам разрешает мусульманину жениться на женщинах Писания. К таковым относятся иудейки и христианки. В Коране говорится (смысл): «…[дозволены вам для женитьбы], целомудренные женщины из числа тех, кому было даровано Писание до вас, если вы уплатите им приданое за них…» (сура «аль-Маида», аят 5).

Женщинами Писания считаются те, которым были ниспосланы небесные книги Тора и Евангелие – иудейки и христианки. Те же, кому была ниспослана книга Забур или листы пророка Шиса и пророка Ибрахима, не считаются женщинами Писания, на которых дозволено жениться. Так как в Коране говорится (смысл): «…Писание было ниспослано только двум общинам [иудеям и христианам] до нас…» (сура «аль-Анъам», аят 156) – имеется ввиду: до мусульман.

Для того, чтобы женитьба мусульманина на женщине Писания считалась дозволенной или запрещенной, существует ряд условий.

  1. Дозволяется, если женщина Писания является иудейкой или христианкой, с условием что, доподлинно известно, что ее предки приняли Иудаизм или Христианство до их отмены или искажения, так как они приняли эту религию, когда она была истинной.
  2. Дозволяется, если ее предки приняли Иудаизм или Христианство после искажения, но до отмены этой религии ниспосланием следующего пророка, если они придерживаются истинной части этой религии и отдаляются от всего, что изменено и искажено.
  3. Запрещается, если ее предки приняли Иудаизм или Христианство после того, как они были отменены ниспосланием следующего посланника, как, например, пророка Исы (Иисус), после пророка Мусы (Моисей) или пророка Мухаммада после пророка Исы (мир им всем и благословение).
  4. Запрещается, если неизвестно, приняли ее предки Иудаизм или Христианство до искажения или после, проявляя осторожность.

Имам ас-Субуки пишет, что «если же иудейка или христианка утверждает, что ее предки приняли эту религию до того, как ее отменят или исказят, или после искажения, но до отмены, то ее слова принимаются, так как это возможно узнать только от них» . Если же люди Писания находятся в состоянии войны с мусульманами, то порицается брать их женщину замуж мусульманину, если она не находится на территории мусульман. Если же мусульманин не может найти себе мусульманку, то не порицается. Иногда жениться на них бывает желательным, если есть надежда, что они примут Ислам. Как это сделал сподвижник пророка Усман, который женился на женщине Писания, и она приняла Ислам и отличилась набожностью. Имам аль-Куфаль сказал, мудрость того, что разрешено мусульманам жениться на женщинах Писания заключается в том, что женщины больше склоняются к мужьям и их религии, нежели к своим родителям.

Если мусульманин женился на женщине Писания, то она имеет такие же права, как и мусульманка в содержании, разводе и разделении ночей, если у мужа более одной жены, но не в получении наследственного имущества мужа. Женщина Писания обязательно должна искупаться после менструального цикла и послеродовых выделений для того, чтоб она была дозволенной для близости с мужем. Также она должна купаться и после близости с ним. Если же будет отказываться, то ее принуждают к этому. Также ее принуждают отказаться от употребления мяса свиньи и подобного, что запрещено мусульманам. Если христианка примет Иудаизм или, наоборот, иудейка примет Христианство, она становится запретной для мусульманина. Если она была замужем, то их брак расторгается, подобно тому, как расторгается брак мусульманки, если она оставит Ислам и примет иную веру. Всевышний в Коране говорит (смысл): «Кто же изберет иную веру кроме Ислама, то это никогда не будет принято, и в будущей жизни он окажется среди потерпевших убыток» (сура «Алу Имран», аят 85).

Из вышесказанного исходит, что мусульманину сегодня лучше всего воздержаться от женитьбы на женщинах Писания, так как существуют множество условий, которые трудно соблюдать и осуществить из-за продолжительности времени (более, чем тысяча лет) после отмены этих религий, не говоря уже об изменении и искажении их.

Необходимо помнить, что одним из важных условий является доподлинное знание того, что народ, к которым перечисляют данную иудейку и христианку приняли Иудаизм или Христианство до их отмены и искажений. Передают, что между пророком Мусой и пророком Исой было 1925 лет, а между пророком Исой и пророком Мухаммадом (мир им всем и благословение) более 600 лет. Хотелось бы особо обратить внимание на мусульман, живущих в России, которые, слепо ссылаясь на то, что разрешается брать в жены женщин Писания, женятся на женщинах писания тогда, как Русь приняла Христианство в 988 году по григорианскому календарю. Это спустя 397 лет после того, как был ниспослан пророк Мухаммад (мир ему и благословение).

Что касается того, чтоб принимать в пищу мясо животных, которых режут люди Писания, то это разрешается, так как в Коране говорится (смысл): «…Пища людей Писания дозволена вам, а ваша пища дозволена им…» (сура «аль-Маида», аят 5).

Но здесь опять-таки нужно исходить из того, что написано выше, т. е., чтобы тот, кто режет, дозволенную мусульманам скотину, в действительности считался из народов людей Писания согласно вышеупомянутым условиям. Если он не соответствует им, то он не считается из людей Писания и то, что им зарезано, запрещается употреблять мусульманам.

По Мазхабу имама Абу Ханифы

Женщина писания может выйти замуж за мусульманина. Иудейка или христианка являются представительницами конфессий, к которым были ниспосланы Тора (Таврат) и Инжил (Библия). Ученые Ислама пришли к мнению, что на подобных женщинах можно жениться, даже если по соблюдению некоторых условий правовые школы расходятся во мнениях. Всевышний говорит в суре «Маидат» (смысл): «Для вас является дозволенным пища тех народов, к которым были ниспосланы Божественные писания, а также для вас являются дозволенными их женщины».

По Ханафитскому мазхабу можно жениться на женщине писания, без учета определенных условий, кроме того, чтобы она входила в число людей писания. При этом некоторые ученые считают, что это все-таки является порицательным (караат) действием. Если один из родителей является человеком писания, а второй огнепоклонником, то детей все равно относят к последователям религии Божественного писания. Если иудейка примет христианство или наоборот, все равно решение о дозволенности жениться на ней не отменяется. Если язычница станет христианкой или иудейкой, то ее вера засчитывается дозволенной, т. е. если она приняла христианство или иудаизм даже после того как на земле появился пророк Мухаммад (мир ему и благословение) и был ниспослан Коран, все равно она считается женщиной писания.

При этом надо учесть, что женщина-мусульманка не может выйти замуж за немусульманина, даже если он относится к последователям людей писания.

Канонический отдел ДУМД









2024 © rukaraoke.ru.