Сертификат на жилье чернобыльской программе. Жилищный сертификат чернобыльцам — как получить — чернобыльский сертификат


Одним из направлений господдержки граждан является оказание материальной помощи в приобретении жилья. один из видов такой государственной помощи является жилищный сертификат чернобыльцам (людям, пострадавшим от аварии на Чернобыльской атомной электростанции в 1986, а также от последствий этой техногенной катастрофы, гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС).

Государственные субсидии при выдаче «чернобыльских сертификатов» на покупку жилья подразумевают улучшение условий проживания получателя сертификата и его ближайших родственников.

Чернобыльским жилищным сертификатом является персонифицированный документ, предоставляющий обладателю право на получение единоразовой государственной субсидии на покупку жилья. Такой вид социальной поддержки регламентируется специальным законом Российской Федерации N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». А реализовать возможность получения такого права можно с учетом постановления Правительства России № 153 от 21.03.2006 года в ходе специальной целевой программы федерального назначения.

Оформление и получение сертификата чернобыльцам подразумевает участие ближайших родственников претендента. Такими родственниками официально имеют право считаться супруг (а), родители или дети. Любые другие категории родственников или иждивенцев могут относиться к числу членов семьи, претендующих на использование сертификата, только по решению суда.

  • Для приобретения жилья
  • Для строительства недвижимости жилого типа
  • Для оплаты первоначального взноса по ипотеке
  • Для погашения ипотеки, если ипотечный договор был оформлен ранее получения субсидии

Специальное постановление Правительства России № 866 от 29 декабря 2004 года, предоставило право проведения мероприятий по оформлению субсидий чернобыльцам министерству по чрезвычайным ситуациям Российской федерации. Помимо МЧС, выдачу «чернобыльских сертификатов» на приобретение жилья осуществляют полномочные органы местной власти.

Согласно вышеупомянутому постановлению Правительства РФ №153 получить жилищный сертификат чернобыльца могут граждане, подвергшиеся радиационному воздействию в результате аварии на ЧАЭС в 1986. лица, оказавшиеся в зоне влияния неблагоприятных факторов от катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, а также люди, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в Чернобыле.

Для получения жилищного сертификата необходимо собрать и подать в соответственные органы полный пакет соотвествующей документации:

  • Паспорт или иной документ, устанавливающий личность;
  • Заявление установленной образца о включении в программу субсидирования;
  • Документы, подтверждающие наличия прав претендента на получение жилищной субсидии чернобыльцам;
  • Копия лицевого счета;
  • Выписка из домовой книги;
  • Документы о праве получения дополнительного метража жилья;
  • Документы о постановке в очередь на улучшение жилищных условий;
  • документы, подтверждающие родственные связи проживающих с заявителем «членов семьи».

Предоставляемая документация должна сопровождаться подлинниками или являться нотариально заверенными копиями. Представители полномочного органа рассматривают каждого претендента в течение 10-дневного срока, а затем дается ответ по решению о включении гражданина в программу жилищного субсидирования чернобыльцев.

После рассмотрения пакета документов, подаваемых на принятие в программу государственного субсидирования претендент может получить отказ. Основаниями для отказа включения «чернобыльца» в жилищную программу могут быть:

  1. Отсутствие у гражданина прав на получение сертификата чернобыльца;
  2. Неполное предоставление необходимого пакета документов;
  3. Недостоверность сведений, указанных в поданных документах;
  4. Получение от государства жилищной субсидии ранее.

Если проблема с документами является решаемой, то после исправления указанных недостатков, гражданин имеет право на повторную подачу пакета документов на включение в программу субсидирования с целью получения «чернобыльского» жилищного сертификата. Если все документы приведены в порядок, то после прохождения повторной процедуры рассмотрения соответствующими государственными органами, гражданин включается в программу жилищного субсидирования пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС.

Расчет размера субсидия проводится на основании средней стоимости жилья в соответствующем регионе. То есть в индивидуальном порядке на размеры субсидии влияют показатели нормативов жилплощади, а также стоимость одного квадрата жилой недвижимости в конкретном регионе Российской Федерации. Сумму субсидии определяют представители тех же полномочных органов, что рассматривают вопрос о выдаче «чернобыльского сертификата».

Как уже упомянуто ранее, для различных регионов России постановлением Правительства № 153 установлены повышающие коэффициенты для соответствующих регионов, например, для Москвы такой повышающий коэффициент равен 1,2, для Калининградской области = 1,1, для Красноярского края = 1,15 и т.д. Нормирование стандартных размеров жилой площади исчисляется по следующим показателям:

  • одиноким лицам – 33 квадратных метра;
  • для семей из двух человек – 42 квадратных метра,
  • для семей из трех и более человек – по 18 метров квадратных на каждого члена семьи.

Отдельные обстоятельства могут обеспечить обладателю права на субсидию получение дополнительных 15 квадратных метров (к примеру, если гражданин является инвалидом, если претендент на субсидию имеет научные степени, или имеет почетное звание Российской Федерации).

Указанные нормы для определения размеров необходимой жилплощади действуют для граждан-претендентов на чернобыльский сертификат . если они или члены их семьи не имеют иной жилплощади на правах собственности, при этом в случае наличия жилья по договору социального найма, такой договор необходимо расторгнуть и освободить предыдущее жилье, передав его государству. В обязательном порядке это касается жилых помещений, площадь которых меньше 18 квадратов (иначе он не получит жилищный сертификат чернобыльца). В случае решения гражданина оставить имеющееся помещение (размером более 18м2) за собой, размер субсидии рассчитывается по установленным нормативы, учитывая разницу между имеющимся и предоставляемым жильем.

Пример расчета суммы жилищного сертификата для чернобыльца . проживающего в городе Москва (семья из двух человек, муж и жена):

Стоимость 1 м2 в Москве на 2016 год - 90400 руб. (Приказ Минстроя России от 07.04.2016 N 218/пр «О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на II квартал 2016 года»);
Повышающий коэффициент для Москвы - 1,2;
Семья состоит из 2 человек - 42 м2;
Итого: 42 х 1,2 х 90 400 = 4 556 160 рублей

Срок действия чернобыльского сертификата начинается непосредственного со дня выдачи документа. Банки-участники государственной программы принимают данный жилищный сертификат строго в течение двух месяцев со дня его выпуска. А на оформление сделки купли-продажи выбранного жилья получателю сертификата отводится период в 7 месяцев.

Средства, назначенные по сертификату, перечисляются только по безналичному расчету, поэтому идете в банке участник программы субсидирования и открываете специальный счет для перечисления субсидии. Срок для открытия счета для получения на него средств установлен в 2 месяца. Имейте в виду, что никаких других банковских операций с деньгами по субсидии, кроме покупки жилья за перечисленные средства, законом не предусматривается.

После открытия счета, владельцу чернобыльского сертификата предоставляется 7 месяцев для поиска варианта подходящей квартиры/дома и заключения договора купли-продажи, его регистрацию и предоставление на проверку в банк. После проведения проверки документации и принятия положительного решения, банком дается в казначейство запрос, по которому и осуществляется перевод средств на счет для дальнейшей оплаты по одобренному договору купли-продажи квартиры или частного дома.

Деньги поступают на счет обладателя сертификата в течение 5-дневного срока после банковского запроса в казначество. Если на приобретение желаемой квартиры средств не хватает, обладателю сертификата разрешается воспользоваться другими источниками для получения необходимой суммы - к примеру, оформить кредит в том же банковском учреждении, или добавить собственные средства в необходимом размере.

Договор с банком участником программы заключается на срок, на который действителен жилищный сертификат, однако, он может быть продлен по ряду причин:

  1. Несвоевременное перечисление банком средств на счет обладателя сертификата.
  2. Несвоевременная регистрация нового жилья обладателем сертификата. В случае, когда лицо не успевает в указанный срок зарегистрировать квартиру/дом, в банковское учреждение представляется документ, подтверждающий передачу необходимой документации для начала регистрации жилья. В таком документе должна быть указана точная дата окончания регистрации и получения свидетельства на право собственности. Обладатель сертификата обязан в течение двухдневного срока от указанной даты завершения регистрации права собственности на покупаемое жилье принести в банк уже готовые документы, после чего сможет воспользоваться средствами по сертификату для оплаты по договору купли-продажи.

Если уже оформленный сертификат не был реализован, возможна его замена. В этом случае подается заявление в органы, выдавшие жилищный сертификат. К такому заявлению прикладывается документальное подтверждение и обоснование причин (обстоятельств), из-за которых сертификат не был реализован. Также необходимо представить справку из банка, которая подтвердит закрытие счета, на который не были перечислены средства. Вопрос рассматривается в 30-дневный срок.

Кроме того, возможна замена сертификата по смерти его обладателя. Необходимый пакет документации при этом должен быть расширен свидетельством о смерти обладателя, а также специальной нотариально заверенной доверенностью. Такая доверенность оформляется на одного из наследников, которому остальные члены семьи настоящим документом доверяют разрешение данного вопроса и получение сертификата.

Принято считать, что обладатель сертификата не ограничивается в праве выбора покупаемого жилья, но в реальной жизни могут возникать некоторые проблемы и нюансы. Например, если владелец сертификата решил приобрести квартиру в строящемся доме. то может быть подписан договор и даже внесена необходимая часть оплаты за будущее жилье, но стройка дома может затянуться на год или даже несколько лет, а действие сертификата - 9 месяцев.

Проблемы могут возникнуть и при покупке квартиры по жилищному сертификату на вторичном рынке. Во время продажи квартиры каждый собственник захочет получить средства как можно быстрее, а не дожидаться обналичивания сертификата (которое возможно только после одобрения банком и получения средств из казначейства на банковский счет обладателя сертификата). В этом случае возможна оплата покупки жилья средствами ипотечного кредита, в счет будущего использования сертификата.

Важным моментом при заключении договора о покупке квартиры считается указание способа оплаты. К примеру, наиболее часто требуется часть оплаты суммы при заключении договора, а остальной суммы - при перечислении средств по субсидии. Однако если договор не будет содержать четких сведений о жилищном сертификате, документ может быть не принят банковским учреждением, а обладателю сертификата - отказано в перечислении средств.

В любом случае, важно всесторонне подготовиться к процессу оформления необходимого пакета документов, поиску вариантов подходящего жилья, и не забывать о сроках. Тогда процесс покупки нового жилья по чернобыльскому сертификату не отнимет у вас много сил и времени.

Добрый день! Я родилась в 1989 году в Брянской области в зоне проживания с правом на отселение, в 2014 году переехала в Брянск в чистую зону, в собственности жилья не имею. Подала документы в Брянскую администрацию для получения Сертификата по Чернобыльской программе, мне отказали в постановке на очередь. Подала в суд, жду судебного разбирательства и вместе с этим узнаю, что вышла поправка к закону: все кто переехал зону с правом на отселение после 1986 года, может получить Сертификат после выхода на пенсию

Конечно хочется спросить у нашего государства зачем он мне нужен потом? И за что приобретать жилье сейчас молодым? Подскажите, пожалуйста, есть ли возможность получить данный сертификат? Заранее благодарю!

Евгения, на вашей стороне закон, если вы попадаете в категорию лиц, указанных в Статье 13. Категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы закона О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (в редакции Закона РФ от 18.06.1992 N 3061-1) (с изменениями на 29 июня 2015 года), то согласно пункта 7 статьи 17 настоящего закона, не имеете жилья в собственности и не проживаете в квартире/доме по договору соцнайма (неприватизированное жилье) вам положена государственная помощь в виде:

Обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз; *17.1.7) (Пункт в редакции, введенной в действие с 3 января 2014 года Федеральным законом от 21 декабря 2013 года N 373-ФЗ.

Скажите, а вы подавали в суд самостоятельно или прибегли к помощи адвоката? На основании каких законов администрация Брянска отказала вам в постановке на очередь на Чернобыльский сертификат? Когда состоится заседание суда?

Мне сегодня тоже сказали, что не смотря на то, что я всю жизнь прожил на территории г. Клинцы и что исходя из того, что я 1988г. рождения, я имею право на сертификат только по выходу на пенсию. Так что вот так.

Закон О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС столько раз менялся, столько претерпел редакций, что там юрист ногу сломит, не то что простой гражданин!

В подобных ситуациях действительно лучше прибегнуть к консультации профессионального юриста, или даже воспользоваться его услугами по ведению ваших дел

Добрый день. Мне тоже отказывают в постановке на очередь. У меня такая ситуация, я жила в Брянской области, сейчас в Краснодарском крае

Если станет известно, что вы обеспечены жильем, то на государственную помощь по программе чернобыльских сертификатов рассчитывать уже не придется. Но вы можете получить те или иные субсидии как молодая семья, например. И не забывайте про налоговый имущественный вычет, это до 260 000 рублей выгоды при оплате подоходного налога, либо экономия на оплате процентов по ипотеке.

Звучит просто и логично, но, скорее всего, эту процедуру необходимо было уточнять и согласовывать до сделки приобретения жилья

Здравствуйте! Поясните, пожалуйста, на момент подачи документов на жилищный сертификат, нужно быть прописанным в загрязненной зоне, или в чистой? Родилась в г. Новозыбков, считается зоной отселения, там и прописана. Проживаю и работаю на данный момент в Московской области, прописки нет. Хочу приобрести жилье, в счет жилищного сертификата, так же в Московской области. Нужна ли прописка? И обращаться в местные органы или в Новозыбковские?

Согласно пункта 7 статьи 17 закона О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, если вы не имеете жилья в собственности и не проживаете в квартире/доме по договору соцнайма (неприватизированное жилье), то вам положена государственная помощь в виде:

Обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз; *17.1.7 (Пункт в редакции, введенной в действие с 3 января 2014 года Федеральным законом от 21 декабря 2013 года N 373-ФЗ).

Здравствуйте, я имею удостоверения чернобыльца, проживаю в Брянской области, Клетнянский р-н, п. Мирный, собственного жилья не имею, родился я 11.11.94 года удостоверения выдано 11.02.94, могу ли я претендовать на жилищный сертификат?

Одним из направлений господдержки граждан является оказание материальной помощи в приобретении жилья, один из видов такой государственной помощи является жилищный сертификат чернобыльцам (людям, пострадавшим от аварии на Чернобыльской атомной электростанции в 1986, а также от последствий этой техногенной катастрофы, гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС).

Государственные субсидии при выдаче чернобыльских сертификатов& на покупку жилья подразумевают улучшение условий проживания получателя сертификата и его ближайших родственников.

  • Возможные проблемы при использовании сертификата

Что такое жилищный сертификат чернобыльцам?

Чернобыльским жилищным сертификатом является персонифицированный документ, предоставляющий обладателю право на получение единоразовой государственной субсидии на покупку жилья. Такой вид социальной поддержки регламентируется специальным законом Российской Федерации N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». А реализовать возможность получения такого права можно с учетом постановления Правительства России № 153 от 21.03.2006 года в ходе специальной целевой программы федерального назначения.

Оформление и получение сертификата чернобыльцам подразумевает участие ближайших родственников претендента. Такими родственниками официально имеют право считаться супруг (а), родители или дети. Любые другие категории родственников или иждивенцев могут относиться к числу членов семьи, претендующих на использование сертификата, только по решению суда.

Использоваться субсидия такого рода может лишь в следующих целях:

  • Для приобретения жилья
  • Для строительства недвижимости жилого типа
  • Для оплаты первоначального взноса по ипотеке
  • Для погашения ипотеки, если ипотечный договор был оформлен ранее получения субсидии

Специальное постановление Правительства России № 866 от 29 декабря 2004 года, предоставило право проведения мероприятий по оформлению субсидий чернобыльцам министерству по чрезвычайным ситуациям Российской федерации. Помимо МЧС, выдачу чернобыльских сертификатов& на приобретение жилья осуществляют полномочные органы местной власти.

Кто может получить жилищный сертификат для чернобыльцев?

Согласно вышеупомянутому постановлению Правительства РФ №153 получить жилищный сертификат чернобыльца могут граждане, подвергшиеся радиационному воздействию в результате аварии на ЧАЭС в 1986, лица, оказавшиеся в зоне влияния неблагоприятных факторов от катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, а также люди, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в Чернобыле.

Для получения жилищного сертификата необходимо собрать и подать в соответственные органы полный пакет соотвествующей документации:

  • Паспорт или иной документ, устанавливающий личность;
  • Заявление установленной образца о включении в программу субсидирования;
  • Документы, подтверждающие наличия прав претендента на получение жилищной субсидии чернобыльцам;
  • Копия лицевого счета;
  • Выписка из домовой книги;
  • Документы о праве получения дополнительного метража жилья;
  • Документы о постановке в очередь на улучшение жилищных условий;
  • документы, подтверждающие родственные связи проживающих с заявителем членов семьи&.

Предоставляемая документация должна сопровождаться подлинниками или являться нотариально заверенными копиями. Представители полномочного органа рассматривают каждого претендента в течение 10-дневного срока, а затем дается ответ по решению о включении гражданина в программу жилищного субсидирования чернобыльцев.

Причины отказа в выдаче жилищного сертификата чернобыльца

После рассмотрения пакета документов, подаваемых на принятие в программу государственного субсидирования претендент может получить отказ. Основаниями для отказа включения чернобыльца& в жилищную программу могут быть:

  1. Отсутствие у гражданина прав на получение сертификата чернобыльца;
  2. Неполное предоставление необходимого пакета документов;
  3. Недостоверность сведений, указанных в поданных документах;
  4. Получение от государства жилищной субсидии ранее.

Если проблема с документами является решаемой, то после исправления указанных недостатков, гражданин имеет право на повторную подачу пакета документов на включение в программу субсидирования с целью получения чернобыльского& жилищного сертификата. Если все документы приведены в порядок, то после прохождения повторной процедуры рассмотрения соответствующими государственными органами, гражданин включается в программу жилищного субсидирования пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС.

Размеры выплат по чернобыльскому жилищному сертификату

Расчет размера субсидия проводится на основании средней стоимости жилья в соответствующем регионе. То есть в индивидуальном порядке на размеры субсидии влияют показатели нормативов жилплощади, а также стоимость одного квадрата жилой недвижимости в конкретном регионе Российской Федерации. Сумму субсидии определяют представители тех же полномочных органов, что рассматривают вопрос о выдаче чернобыльского сертификата&.


Как уже упомянуто ранее, для различных регионов России постановлением Правительства № 153 установлены повышающие коэффициенты для соответствующих регионов, например, для Москвы такой повышающий коэффициент равен 1,2, для Калининградской области = 1,1, для Красноярского края = 1,15 и т.д. Нормирование стандартных размеров жилой площади исчисляется по следующим показателям:

  • одиноким лицам – 33 квадратных метра;
  • для семей из двух человек – 42 квадратных метра,
  • для семей из трех и более человек – по 18 метров квадратных на каждого члена семьи.

Отдельные обстоятельства могут обеспечить обладателю права на субсидию получение дополнительных 15 квадратных метров (к примеру, если гражданин является инвалидом, если претендент на субсидию имеет научные степени, или имеет почетное звание Российской Федерации).

Указанные нормы для определения размеров необходимой жилплощади действуют для граждан-претендентов на чернобыльский сертификат , если они или члены их семьи не имеют иной жилплощади на правах собственности, при этом в случае наличия жилья по договору социального найма, такой договор необходимо расторгнуть и освободить предыдущее жилье, передав его государству. В обязательном порядке это касается жилых помещений, площадь которых меньше 18 квадратов (иначе он не получит жилищный сертификат чернобыльца). В случае решения гражданина оставить имеющееся помещение (размером более 18м2) за собой, размер субсидии рассчитывается по установленным нормативы, учитывая разницу между имеющимся и предоставляемым жильем.

Пример расчета суммы жилищного сертификата для чернобыльца , проживающего в городе Москва (семья из двух человек, муж и жена):

Стоимость 1 м2 в Москве на 2016 год 90400 руб. (Приказ Минстроя России от 07.04.2016 N 218/пр О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на II квартал 2016 года&);
Повышающий коэффициент для Москвы 1,2;
Семья состоит из 2 человек 42 м2;
Итого: 42 х 1,2 х 90 400 = 4 556 160 рублей

Срок действия сертификата чернобыльца

Срок действия чернобыльского сертификата начинается непосредственного со дня выдачи документа. Банки-участники государственной программы принимают данный жилищный сертификат строго в течение двух месяцев со дня его выпуска. А на оформление сделки купли-продажи выбранного жилья получателю сертификата отводится период в 7 месяцев.

Что делать, получив жилищный сертификат чернобыльца?

Средства, назначенные по сертификату, перечисляются только по безналичному расчету, поэтому идете в банке участник программы субсидирования и открываете специальный счет для перечисления субсидии. Срок для открытия счета для получения на него средств установлен в 2 месяца. Имейте в виду, что никаких других банковских операций с деньгами по субсидии, кроме покупки жилья за перечисленные средства, законом не предусматривается.

После открытия счета, владельцу чернобыльского сертификата предоставляется 7 месяцев для поиска варианта подходящей квартиры/дома и заключения договора купли-продажи, его регистрацию и предоставление на проверку в банк. После проведения проверки документации и принятия положительного решения, банком дается в казначейство запрос, по которому и осуществляется перевод средств на счет для дальнейшей оплаты по одобренному договору купли-продажи квартиры или частного дома.

Деньги поступают на счет обладателя сертификата в течение 5-дневного срока после банковского запроса в казначество. Если на приобретение желаемой квартиры средств не хватает, обладателю сертификата разрешается воспользоваться другими источниками для получения необходимой суммы к примеру, оформить кредит в том же банковском учреждении, или добавить собственные средства в необходимом размере.

Договор с банком участником программы заключается на срок, на который действителен жилищный сертификат, однако, он может быть продлен по ряду причин:

  1. Несвоевременное перечисление банком средств на счет обладателя сертификата.
  2. Несвоевременная регистрация нового жилья обладателем сертификата. В случае, когда лицо не успевает в указанный срок зарегистрировать квартиру/дом, в банковское учреждение представляется документ, подтверждающий передачу необходимой документации для начала регистрации жилья. В таком документе должна быть указана точная дата окончания регистрации и получения свидетельства на право собственности. Обладатель сертификата обязан в течение двухдневного срока от указанной даты завершения регистрации права собственности на покупаемое жилье принести в банк уже готовые документы, после чего сможет воспользоваться средствами по сертификату для оплаты по договору купли-продажи.

Если уже оформленный сертификат не был реализован, возможна его замена. В этом случае подается заявление в органы, выдавшие жилищный сертификат. К такому заявлению прикладывается документальное подтверждение и обоснование причин (обстоятельств), из-за которых сертификат не был реализован. Также необходимо представить справку из банка, которая подтвердит закрытие счета, на который не были перечислены средства. Вопрос рассматривается в 30-дневный срок.

Кроме того, возможна замена сертификата по смерти его обладателя. Необходимый пакет документации при этом должен быть расширен свидетельством о смерти обладателя, а также специальной нотариально заверенной доверенностью. Такая доверенность оформляется на одного из наследников, которому остальные члены семьи настоящим документом доверяют разрешение данного вопроса и получение сертификата.

Возможные проблемы при использовании чернобыльского сертификата

Принято считать, что обладатель сертификата не ограничивается в праве выбора покупаемого жилья, но в реальной жизни могут возникать некоторые проблемы и нюансы. Например, если владелец сертификата решил приобрести квартиру в строящемся доме, то может быть подписан договор и даже внесена необходимая часть оплаты за будущее жилье, но стройка дома может затянуться на год или даже несколько лет, а действие сертификата 9 месяцев.


Проблемы могут возникнуть и при покупке квартиры по жилищному сертификату на вторичном рынке. Во время продажи квартиры каждый собственник захочет получить средства как можно быстрее, а не дожидаться обналичивания сертификата (которое возможно только после одобрения банком и получения средств из казначейства на банковский счет обладателя сертификата). В этом случае возможна оплата покупки жилья средствами ипотечного кредита, в счет будущего использования сертификата.

Важным моментом при заключении договора о покупке квартиры считается указание способа оплаты. К примеру, наиболее часто требуется часть оплаты суммы при заключении договора, а остальной суммы при перечислении средств по субсидии. Однако если договор не будет содержать четких сведений о жилищном сертификате, документ может быть не принят банковским учреждением, а обладателю сертификата отказано в перечислении средств.

В любом случае, важно всесторонне подготовиться к процессу оформления необходимого пакета документов, поиску вариантов подходящего жилья, и не забывать о сроках. Тогда процесс покупки нового жилья по чернобыльскому сертификату не отнимет у вас много сил и времени.

Прочтений публикации 6533


Публикация


21 декабря 2013 года был принят Федеральный закон, предусматривающий значимые нововведения для лиц, подвергшихся воздействию радиоактивных излучений вследствие катастрофы, произошедшей на Чернобыльской АЭС. Данный закон содержит нормы регламентирующие изменения основного нормативного акта – закона от 1992 года - о социальной защите чернобыльцев.

А именно, в пкт. 7, статьи 17, закона от 1992 г. была включена норма в соответствии с которой, все граждане (чернобыльцы), нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на обеспечение со стороны государства жилплощадью вне зависимости от момента подачи заявления и прохождения учётной регистрации. Так же, статья предусматривает, что размер положенной жилплощади и непосредственно порядок выдачи определяется Правительством Российской Федерации.

Таким образом, в отличие от устаревших законных предписаний, регламентирующих социальную поддержку чернобыльцев, устанавливаемую Федеральным Законом № 1244-1 от 1991 года, в настоящее время право граждан пострадавших по причине чернобыльской катастрофы получить жилплощадь не ограничивается моментом подачи просьбы об улучшении жилищных условий. Соответственно, начиная с 21 декабря 2013, становится недействительным правило, по которому право на получение жилплощади имеют лишь граждане, ставшие на учёт до 1 января 2005 года, как это было раньше, будучи неконституционной нормой, а именно противоречащей конституционному принципу равенства перед законом.

Помимо вышеупомянутых законов, порядок и процедуру выдачи жилплощади чернобыльцам устанавливает жилищное законодательство, постановления Правительства, закон о бюджете. Обеспечение чернобыльцев жильём осуществляется посредством выдачи жилищных сертификатов. Содержание данного официального документа предусматривает денежную сумму, направленную на покупку жилой недвижимости. Размер суммы зависит от региона проживания, стоимости на жилую площадь в данном регионе, состава семьи, инвалидности и других факторов. Жилищные нормы устанавливают процедуру установления субъектов владеющих данным правом, правительство вводит механизм выдачи сертификатов на жильё, финансовые акты определяют количество и номинальную ценность сертификатов. Финансирование сертификатов осуществляется из федерального бюджета.

Согласно нормативным изменениям, вытекающим из законодательных нововведений, в настоящее время получить жилплощадь от государства могут лица соответствующие следующим критериям:
- наличие гражданства РФ;
- подтверждение статуса субъекта, (чернобыльца) имеющего права на государственное жильё;
- гражданин не обладает достаточным количеством жилплощади;
- лицо нуждается в улучшении жилищных условий.

Лица имеющие право на гос. обеспечение жильём:
- ликвидаторы катастрофы на ЧАЭС;
- граждане получившие статус инвалида, а так же лица, страдающие от лучевой болезни, полученной вследствие ликвидации аварии на ЧАЭС;
- граждане доноры, пожертвовавшие частью костного мозга для спасения лиц пострадавших вследствие катастрофы на ЧАЭС;
- местные жители, граждане, командированные и вынужденные работать в зоне отчуждения на протяжении 1986-1987 годов;
- семьи, оставшиеся без кормильца вследствие катастрофы;
- вдовы / вдовцы, потерявшие членов семьи в результате аварии на ЧАЭС;
- граждане, эвакуированные в 1986 из территорий входящих в зону отчуждения.
- и другие категории граждан, обладающие официальным статусом чернобыльца.

Заявление об улучшении жилищных условий на основании данного закона подаётся в местные органы администрации или в орган социальной защиты. При этом, администрация не в праве отказать заявителю в принятии заявления, на основании того, что рассмотрение данных вопрос входит в компетенцию органов социальной защиты.

Орган социальной защиты рассматривает заявление, в результате чего заявитель в случае удовлетворительного ответа становится в очередь на получение жилплощади. Отказ может быть связан со следующими причинами: лицо не попадает под статус правового субъекта или не входит в категорию нуждающегося в улучшении жилищных условий. Например, в том случае, когда на члена семьи приходится свыше 10 кв. м, что превышает положенную норму в соответствии с жилищным законодательством. Отказ на основании того, что заработная плата заявителя превышает минимальную, является необоснованным и противоречит действующему законодательству.

Распоряжение Правительства РФ от 5 февраля 2016 г. № 156-р Об утверждении графика выпуска и распределения в 2016 г. государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 гг.

Утвердить прилагаемый выпуска и распределения в 2016 году государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы.

График
выпуска и распределения в 2016 году государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы
(утв. Правительства РФ от 5 февраля 2016 г. № 156-р)

Раздел I. Выпуск и распределение в 2016 году государственных жилищных сертификатов в отношении категорий граждан, установленных федеральным законодательством

Категории граждан Всего В том числе в феврале
размер социальной выплаты (тыс. рублей)
Военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица 1021243,2 439 1021243,2 439
Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица 2289852,1 1263 2289852,1 1263
Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами 3526278,6 1798 3526278,6 1798
Граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей 4733662,9 2597 4733662,9 2597
Граждане, подлежащие переселению из закрытых административно-территориальных образований и территорий, ранее входивших в границы закрытых административно-территориальных образований 447187 226 447187 226
Всего 12018223,8 6323 12018223,8 6323

Раздел II. Выпуск и распределение в 2016 году государственных жилищных сертификатов в отношении военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, подлежащих увольнению с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц

Федеральный орган исполнительной власти Размер социальной выплаты (тыс. рублей) Количество сертификатов (штук)
Минобороны России 110171,8 47
МВД России - всего 74192,2 32
в том числе внутренние войска 3113,6 1
ФСБ России 8884,8 4
МЧС России 177696,5 76
ФСИН России 633878,8 273
ФСО России 8884,8 4
ГУСП 7534,3 3
Всего 1021243,2 439

Раздел III. Выпуск и распределение в 2016 году государственных жилищных сертификатов в отношении граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц

Количество сертификатов (штук)
Республика Адыгея 5297,5 3
Республика Алтай 1308,2 1
Республика Башкортостан 30495 17
Республика Бурятия 1367,7 1
Республика Дагестан 220836 124
Республика Ингушетия 107334,5 60
6486,7 1
Республика Калмыкия 17302,3 10
Карачаево-Черкесская Республика 2702,8 2
Республика Карелия 1513,6 1
Республика Коми 14411,4 8
Республика Крым 203598,4 114
Республика Марий Эл 7784 2
Республика Мордовия 10019,1 6
Республика Саха (Якутия) 3113,6 1
13730,4 8
Республика Татарстан 30865,2 17
Удмуртская Республика 24139,4 14
Республика Хакасия 2237,9 1
Чеченская Республика 62125 35
Чувашская Республика 20097,7 11
Алтайский край 9972 5
Забайкальский край 3729,9 1
Камчатский край 1427,1 1
Краснодарский край 45846,3 26
Красноярский край 10108,4 5
Пермский край 11122,1 6
Приморский край 10378,7 3
Ставропольский край 13873,7 8
Хабаровский край 2335,2 1
Амурская область 4151,5 2
Архангельская область 4216,4 3
Астраханская область 1946 1
Белгородская область 16067,9 9
Брянская область 546035 306
Владимирская область 11536,2 6
Волгоградская область 30383,6 17
Вологодская область 8374,4 5
Воронежская область 14415,3 8
Ивановская область 6180,3 3
Иркутская область 6589,4 3
Калининградская область 15249,3 8
Калужская область 49760,5 28
Кемеровская область 2616,3 2
Кировская область 14272 8
Костромская область 7000,6 4
Курганская область 56323 32
Курская область 14287,8 8
Ленинградская область 14276 8
Липецкая область 3892 2
Магаданская область 1816,3 1
Московская область 10872,2 5
Мурманская область 2486,6 1
Нижегородская область 14276 8
Новгородская область 4216,4 3
Новосибирская область 16124,8 8
Омская область 15375,9 8
Оренбургская область 3892 3
Орловская область 10492,7 6
Пензенская область 12607,1 7
Псковская область 5189,4 2
Ростовская область 31215,8 17
Рязанская область 15705,4 9
Самарская область 33350,4 19
Саратовская область 10349,4 6
Сахалинская область 1816,3 1
Свердловская область 34843,7 17
Смоленская область 15793,1 9
Тамбовская область 18460,9 10
Тверская область 10986,7 6
Томская область 10567,6 5
Тульская область 3892 1
Тюменская область 1308,2 1
Ульяновская область 4108,3 2
Челябинская область 143826,2 81
Ярославская область 7140 4
Город Санкт-Петербург 20161,2 9
Город Севастополь 78360,6 44
2335,2 1
Ненецкий автономный округ 1513,6 1
21494,2 11
Югра
2140,6 1
Всего 2289852,1 1263

Раздел IV. Выпуск и распределение в 2016 году государственных жилищных сертификатов в отношении граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами

Субъект Российской Федерации Количество сертификатов (штук)
Республика Адыгея 3892 2
Республика Алтай 8086,8 3
Республика Башкортостан 61649,2 32
Республика Бурятия 6962,4 3
Республика Дагестан 20626,6 11
Республика Ингушетия 404723,9 211
Республика Карелия 4108,3 2
Республика Коми 1946 1
Республика Марий Эл 1189,3 1
Республика Мордовия 1513,6 1
Республика Северная Осетия - Алания 502438 262
Республика Татарстан 67180,6 35
Удмуртская Республика 19817,1 10
Республика Хакасия 10462,1 5
Чувашская Республика 7517,3 4
Алтайский край 152059 72
Забайкальский край 1367,7 1
Краснодарский край 86774,1 45
Красноярский край 72424,6 33
Пермский край 21320,8 11
Приморский край 15693,1 7
Ставропольский край 107661,4 56
Хабаровский край 4929,9 2
Амурская область 3113,6 1
Архангельская область 1189,3 1
Астраханская область 20791,4 11
Белгородская область 168527,4 88
Брянская область 22896,2 12
Владимирская область 18594 10
Волгоградская область 59019,2 31
Вологодская область 15573 8
Воронежская область 34181,3 18
Ивановская область 19068,4 10
Иркутская область 23201,3 11
Калининградская область 32098,9 15
Калужская область 39189,8 20
Кемеровская область 127099,1 60
Кировская область 17164,9 9
Костромская область 8764,3 5
Курганская область 54554,2 28
Курская область 38824,6 20
Ленинградская область 43844,5 23
Липецкая область 48208,2 25
Московская область 21026,9 9
Нижегородская область 95163 50
Новгородская область 19722,5 10
Новосибирская область 85829,3 41
Омская область 77769,9 37
Оренбургская область 167682,3 87
Орловская область 35308,5 18
Пензенская область 13409,9 7
Псковская область 45432 24
Ростовская область 9511,8 5
Рязанская область 24074,8 13
Самарская область 116122,5 61
Саратовская область 53250,1 28
Свердловская область 40051,8 18
Смоленская область 30383,7 16
Тамбовская область 23879,3 12
Тверская область 28839,8 15
Томская область 18818,3 9
Тульская область 20971,9 11
Тюменская область 40210,4 19
Ульяновская область 40135,8 21
Челябинская область 95737,8 50
Ярославская область 6813,1 4
Город Санкт-Петербург 26134 11
Город Севастополь 1189,3 1
Ханты-Мансийский автономный округ - 5113,7 3
Югра
Ямало-Ненецкий автономный округ 3448,8 2
Всего 3526278,6 1798

Раздел V. Выпуск и распределение в 2016 году государственных жилищных сертификатов в отношении граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей

Субъект Российской Федерации Размер социальных выплат (тыс. рублей) Количество сертификатов (штук)
Республика Адыгея 1939,4 1
Республика Алтай 55807,3 31
Республика Башкортостан 5995,7 3
Республика Бурятия 124529 68
Республика Дагестан 1939,4 1
Республика Ингушетия 14043,4 8
Кабардино-Балкарская Республика 1939,4 1
Республика Карелия 19197,3 11
Республика Коми 746664,5 410
Республика Марий Эл 1939,4 1
Республика Мордовия 1939,4 1
Республика Саха (Якутия) 265800,8 146
Республика Северная Осетия - Алания 1939,4 1
Республика Татарстан 3608,5 2
Республика Тыва 2985,6 2
Удмуртская Республика 1939,4 1
Республика Хакасия 1939,4 1
Чеченская Республика 1939,4 1
Чувашская Республика 1939,4 1
Алтайский край 2645,9 1
Забайкальский край 66228,8 36
Камчатский край 163030,5 89
Краснодарский край 6623,5 4
Красноярский край 434847,4 239
Пермский край 94328,9 52
Приморский край 70473,9 39
Ставропольский край 1939,4 1
Хабаровский край 184057 101
Амурская область 164912,1 91
Архангельская область 147292,3 81
Астраханская область 1939,4 1
Белгородская область 3045,9 2
Брянская область 1939,4 1
Владимирская область 1939,4 1
Волгоградская область 1939,4 1
Вологодская область 2434,9 1
Воронежская область 2092,9 1
Ивановская область 1939,4 1
Иркутская область 299778,3 165
Калининградская область 1939,4 1
Калужская область 1939,4 1
Кемеровская область 2076,5 1
Кировская область 1939,4 1
Костромская область 1939,4 1
Курганская область 1939,4 1
Курская область 1939,4 1
Ленинградская область 1939,4 1
Липецкая область 1939,4 1
Магаданская область 177686,9 98
Московская область 3123,7 2
Мурманская область 416768,9 229
Нижегородская область 1939,4 1
Новгородская область 1939,4 1
Новосибирская область 2462,3 1
Омская область 1939,4 1
Оренбургская область 1939,4 1
Орловская область 1939,4 1
Пензенская область 1939,4 1
Псковская область 1939,4 1
Ростовская область 2990,8 2
Рязанская область 1939,4 1
Самарская область 2279 1
Саратовская область 1939,4 1
Сахалинская область 226729,7 124
Свердловская область 2166,6 1
Смоленская область 1939,4 1
Тамбовская область 1939,4 1
Тверская область 1939,4 1
Томская область 130784,5 72
Тульская область 1939,4 1
Тюменская область 2023,2 1
Ульяновская область 1939,4 1
Челябинская область 1939,4 1
Ярославская область 1939,4 1
Город Москва 1939,4 1
Город Санкт-Петербург 2466,1 1
Еврейская автономная область 1939,4 1
Ненецкий автономный округ 51887,3 28
Ханты-Мансийский автономный округ - 207636,1 114
Югра
Чукотский автономный округ 42970,2 24
Ямало-Ненецкий автономный округ 497731,9 273
Всего 4733662,9 2597

Раздел VI. Выпуск и распределение в 2016 году государственных жилищных сертификатов в отношении граждан, подлежащих переселению из закрытых административно-территориальных образований и территорий, ранее входивших в границы закрытых административно-территориальных образований

Наименование субъекта Российской Федерации и закрытого административно-территориального образования Размер социальных выплат (тыс. рублей) Количество сертификатов (штук)
Республика Башкортостан (г. Межгорье) 11565,8 6
Алтайский край (пос. Сибирский) 17296,3 9
Забайкальский край (пос. Горный) 5405,6 3
Камчатский край (г. Вилючинск) 27287,8 14
Красноярский край - всего 9532 5
в том числе:
г. Зеленогорск 1513,6 1
пос. Солнечный 8018,4 4
Пермский край (пос. Звездный) 9297,6 3
Приморский край (г. Фокино) 24412,1 13
Амурская область (пос. Углегорск) 4471 2
Архангельская область (г. Мирный) 41309,5 21
Астраханская область (г. Знаменск) 15239,2 8
Кировская область (пос. Первомайский) 8963 5
Мурманская область - всего 203504,2 104
в том числе:
Александровск 83563,8 43
пос. Видяево 6822 4
г. Заозерск 18261,8 9
г. Мурманск 16540,6 8
г. Островной 8270,3 4
г. Североморск 70045,7 36
Оренбургская область 6702,9 3
(пос. Комаровский)
Саратовская область - всего 20468,7 11
в том числе:
пос. Михайловский 3783,9 2
пос. Светлый 12468,4 6
г. Шиханы 4216,4 3
Свердловская область - всего 16325 7
в том числе:
г. Лесной 1189,3 1
г. Новоуральск 3243,4 1
пос. Свободный 5838 2
пос. Уральский 6054,3 3
Тверская область - всего 8973,3 4
в том числе:
пос. Озерный 6378,6 3
пос. Солнечный 2594,7 1
Томская область (г. Северск) 1946 1
Челябинская область - всего 14487 7
в том числе:
пос. Локомотивный 6054,3 3
г. Озерск 2594,7 1
г. Трехгорный 5838 3
Всего 447187 226

_____________________________

* Количество сертификатов определено расчетным путем и будет уточнено государственным заказчиком подпрограммы в пределах общего размера социальных выплат, предусмотренных настоящим графиком.

Обзор документа

Составлен график выпуска и распределения в 2016 г. государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" ФЦП "Жилище" на 2015-2020 гг.

Планируется выдать более 12 000 сертификатов.

Напомним, что жилищный сертификат удостоверяет право лица получить соцвыплату за счет средств федерального бюджета для приобретения жилья. Ее размер определяют исходя из установленных нормативов обеспечения жильем и стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения.









2024 © rukaraoke.ru.