Чем занимаются в детском саду. Занятия в детском саду летом — чем занять детей. Игры для общего развития


Многих родителей интересует вопрос, как работают детские сады в летний период, ведь не у всех есть возможность пойти в отпуск или отправить детей за город, на море, в гости к родственникам.

Как правило, в детских садах на лето остается меньше половины детей, поэтому в это время нет никакой необходимости в присутствии на работе всего персонала ДДУ. Июль и август – это традиционное время отпусков всех работников дошкольного образования, в связи с этим график работы детсада может корректироваться. Некоторые детские сады полностью прекращают работу на 2 месяца (июль и август), но при этом в каждом районе должен остаться один дежурный детсад, куда родители могут приводить своих детей. В летнее время воспитатели, закрепленные за группой, могут меняться, да и состав детей в группе также непостоянный. Учитывая такие перемены, детские психологи не рекомендуют начинать посещение детского сада в летние месяцы.

В условиях летней погоды немного меняется режим дня в детском саду. Большая часть времени посвящается прогулкам и играм на свежем воздухе. Утром, когда родители приводят малышей в садик, воспитатель ждет их не в группе, а на детской площадке. Когда подходит время завтрака, ребята заходят в группу, но уже после завтрака опять отправляются гулять. В обед, когда на дворе царит особенно жаркая пора, малыши кушают и укладываются спать. Но уже после полдника выходят на прогулку, стараясь держаться в тени деревьев или играть под навесом на площадке.

Одевать детей в это время года рекомендуется в легкую одежду из натуральных тканей (льна, хлопка). Идеально подойдут майки, шорты, короткие юбочки. На голову непременно стоит надеть косынку, кепку или панаму, желательно – пастельных оттенков, пошитые из легких натуральных тканей. После прогулки дети ополаскивают лицо, руки и ножки в прохладной воде, поэтому вас могут попросить принести небольшое полотенце для ног, особенно в том случае, если малышам на площадке разрешают немного побегать босиком.

Занятия в детском саду летом в традиционном понимании этого слова не проводятся. Обычно к июню заканчивается та программа, по которой воспитатели работали в текущем году. А новые занятия не начинаются, поскольку из-за частых изменений педсостава и состава детской группы они будут непоследовательны и нелогичны.

Теплая погода способствует тому, что большинство занятий и игр переносится на улицу. Это могут быть подвижные или развивающие игры , физические упражнения, спортивные соревнования, экскурсии на природу, в зоопарк, кинотеатр. Насколько интересно ребенок проведет летнее время в детском саду, полностью зависит от воспитателя. Рассмотрим более подробно, какие развлечения можно организовать в детсаду летом.

Игры с водой

Это отличный способ повеселиться и охладиться жарким летним днем. Для этого на открытой площадке устанавливают садовый разбрызгиватель. Дети могут просто бегать вокруг него или, держась за руки, перепрыгивать. Можно смастерить бутылки «брызгалки» или наполнить водой воздушные шары.

Подвижные игры с мячом

Такие игры отлично развивают ловкость, координацию движений и моторику рук. Деток младшей группы можно познакомить с простейшей игрой «Выбивалки». Для этой игры нужен один большой мяч (не очень тяжелый). На площадке выбирают самое большое дерево, которое будет играть роль «домика». В ходе жеребьевки выбираются 2-х водящих. Воспитатель бросает мяч, все детки бегут под дерево (в домик), а водящие ловят мяч, а потом бросают его в того, кто не успел спрятаться под деревом. Игрок, в которого водящий попал мячом, становится на его место и игра продолжается. Детей старшей группы можно научить основам таких командных игр, как баскетбол, футбол или волейбол. Начинать следует с маленького поля, постепенно увеличивая расстояние.


Праздник мыльных пузырей

Для проведения этого мероприятия понадобится специальный аппарат для выдувания пузырей, его можно купить или арендовать. Кроме этого, нужно предупредить родителей, чтобы все детки пришли с мыльными пузырями. Родителей и детей можно озадачить, предложив заранее придумать необычные трубочки для выдувания пузырей (можно склеить несколько соломинок для коктейля, надрезать их или выгнуть трубочку из проволоки).

Для проведения праздника на улице устанавливают аппарат для выдувания мыльных пузырей и включают музыку. Малыши могут танцевать, гоняться за пузырьками, лопать их и выдувать свои.


Садовые работы

Обычно детки любят копаться в земле, поэтому садовые работы воспримут с удовольствием. С малышами можно заняться поисками земляных червей и поговорить об их жизнедеятельности и местах обитания, выкопать полевые цветы и посадить их на участке ДДУ, а потом ухаживать за ними.

Правильно организованные занятия в детском саду летом не только принесут немалую пользу для здоровья и общего развития малыша, но и оставят массу ярких впечатлений.

Вы отводите ребенка утром в детский сад. А вечером, забирая его, конечно же, интересуетесь у воспитателя, как прошел день. Как вел себя малыш в группе? Хорошо ли ел и спал? В ответ вы слышите: «Да, все отлично! » А вот как узнать подробности, чем был занят кроха в течение дня в ваше отсутствие? О чем и как с ним разговаривали взрослые? Какие события произошли в его жизни за целый день? Что было наиболее запоминающимся?

На все это сможет ответить ваш малютка. Только нужно правильно с ним разговаривать. После 3 лет детки уже умеют говорить, но еще плохо рассказывают. Поэтому не ждите от него подробного последовательного описания его действий. А просто помогите вопросами. Лучше, в игровой форме с инсценировками.

Наши дети – великие подражатели. То, что вы видите в повадках вашего малыша – именно это он и впитал от своего близкого окружения. Значит, с этим он сталкивается на протяжении дня.

Играя в сюжетно-ролевые игры с вашим дорогим чадом, можно очень многое выяснить. Следите за тем, как он управляет игрушками, каким тоном, интонацией и громкостью звука формулирует фразы, как выстраивает предложения.

Найдите в своем арсенале мягкие игрушки, какие есть. Они будут воображаемыми воспитанниками сада. А самая большая из них – воспитателем. Рассадите их в кружок перед ребеночком.

К примеру:

Вот белка. Ее зовут Попрыгуша. Она пришла в детский садик (подвиньте ее ближе к малышу, чтоб у него возникла ассоциация «Я – белочка») .

А тут ее встретила Зайчиха-воспитатель (озвучиваете и двигаете Зайчихой вы) .

Попрыгуша махнула хвостиком, поцеловала маму на прощанье и побежала играть к другим деткам - зверушкам. А потом все сели за стол.

И тут Зайчиха говорит:

- Давайте вместе будем завтракать!

В этот момент вы замолкаете и смотрите на реакцию карапуза. Он либо соглашается с вашей версией, если так и было, либо выдвигает свою, воспроизводя пережитые в реальности ситуации.

- А белочка Попрыгуша любит кашу?

- Любит!

- А она всю кашку съела? Или оставила немножко в тарелке?

- Всю!

- А Зайчиха кормила Попрыгушу с ложечки? Нет? Она сама справилась?

- Да!

Какая молодец, Попрыгуша. (Таким методом вы узнаете, что и сколько съел ваш малютка в саду).

Если хотите разведать, как вела себя при этом воспитатель, кричала ли с призывом: «Ешь быстрей, аккуратней», спрашиваете таким же методом:

- Скажи, а Зайчиха кричала на белочку? А на ежика? А на медвежонка?

- Нет.

- А что она делала?

- Ела и улыбалась!

Иногда дети фантазируют. Поэтому, если вы сомневаетесь в ответах, хотите убедиться в правдивости произошедших событий, просто переформулируйте вопрос и задайте его снова.

Вы можете выдумывать и использовать в игре абсолютно любых зверей, которые интересны вашему крошке.

Если у вас растет мальчик, можно придумать, что он ежик или медвежонок, зайчик или барсук, волчонок или тигренок.

Для девочки отлично подойдет роль лисички, мышки, белочки, козочки или любой другой зверек или персонаж из любимой сказки.

Дети постоянно живут в сказочном мире, идентифицируя себя с фантазийными героями. И через сказку вы сможете все разузнать, даже у малоразговорчивого карапуза.

Причем на совершенно законных основаниях и не спросив нас, родителей.

Недавно в новостях прогремела жуткая история: в одном из детских садов Шанхая воспитатели регулярно били и издевались над детьми. Например, заставляли малышей есть васаби. Однажды видеозапись «воспитательного процесса» попала в сеть. Полиции пришлось охранять сотрудников садика, чтобы разъяренные родители не устроили над ними самосуд. В итоге «педагогов» уволили, заставив их попросить прощения у родителей, стоя на коленях. Но даже полицейские не сдержали натиск мам и пап: некоторым из экс-воспитателей тоже пришлось отведать «лакомства», которым потчевали малышей, – васаби.

В российских новостях тоже нет-нет да встречаются примеры, что с детьми в садиках обращаются не слишком гуманно. А иногда родители возмущаются совершенно беспочвенно. Мы решили разобраться, что с ребенком могут делать в детском саду, а чего – нет.

Могут ли не пустить в садик без прививок?

Не могут! Но пытаются. И будьте готовы к тому, что вас будут уговаривать сделать вакцинацию. Отказаться – ваше право. Но тогда вам надо либо принести медотвод, если вы отказываетесь по медицинским показаниям, либо каждый раз подписывать отказ. Единственное, что от вас реально имеют право требовать, так это сделать реакцию манту. Она не является прививкой – это кожная проба на туберкулез. Заменить ее можно диаскинтестом, анализом крови или мокроты.

Могут ли в саду сделать прививку без разрешения родителей?

Не могут! Любое медицинское вмешательство, манипуляция делаются только после письменного согласия мамы или папы. Это касается не только прививок, но и, например, приема витаминов в оздоровительных группах, осмотра врачей и так далее.

Имеют ли право воспитатели наказывать ребенка?

Мама, ты правда поставишь меня в угол? - этот вопрос, признаться, поставил меня в тупик.

Но следующий удивил еще больше.

А правда, что вредность – это болезнь, и надо ехать ее лечить в больницу?

Источник, разумеется, воспитатель в детском саду. Дама старой закалки общается с детьми именно так.

Сажать на «стульчик провинившегося», отправлять на площадке «постоять одному в домике». Все это практикуется в детских садах. Но если речь идет о телесном наказании – однозначно нет. Ни один взрослый не имеет право поднимать руку на ваше чадо.

Понятно, что ругать будут – все-таки функция воспитателя не только присматривать, но и, простите за тавтологию, воспитывать. Другой вопрос, как ругают. Если это слова, которые унижают, обижают, высмеивают, запугивают ваше чадо, есть повод вмешаться. И стоит поговорить с воспитателем, если он обещает малышу, что нажалуется маме с папой, которые его накажут.

Оставить без еды, прогулки, выгнать с занятия – это тоже повод для вмешательства.

Могут ли не принять ребенка в группу по состоянию здоровья?

Ох уж эти вечные противоречия между мамами «слегка простуженных» и «абсолютно здоровых» детей. Одни считают, что дети с соплями не должны находиться в группе и заражать окружающих. Другие – что «остаточные явления», «аденоидные сопли» и «аллергический насморк» не опасны для других деток.

Мне что, полгода с ним дома безвылазно сидеть? - резонно заметила одна из моих приятельниц. - А зарабатывать нам с ним на жизнь кто будет?

Конечно, откровенно больного ребенка в сад не пустят. Температура, красные глаза, душащий или хриплый кашель, странная сыпь – все это повод не допустить ребенка до занятий. Если воспитатель заметит что-то неладное в середине дня, она отведет ребенка к медицинской сестре и позвонит родителям.

Дальше в каждом саду свои порядки. Где-то есть тетрадь, в которой родители отмечают, нужен или нет ребенку осмотр врача. Очень удобно, когда не понимаешь, заболевает ли малыш, а просто так терять рабочий день нельзя. Где-то (но это редкость) детей принимает утром медсестра, которая решает, можно пускать или нельзя.

В целом воспитатели с пониманием относятся к остаточным проявлениям болезни, легкому насморку. В отдельных случаях могут попросить принести справку из поликлиники о том, что ребенок не заразен.

У моей дочки из-за непроходимости слезного канала все время были красные глаза и скапливался гной, – рассказывает мама маленькой Кати. - Меня попросили принести справку, что это не конъюнктивит.

Имеют ли право не пустить на занятия без справки ребенка, пропустившего два-три дня?

По санпин справка от врача нужна в том случае, если вы пропустили пять дней, не считая праздников и выходных. Но в любом случае воспитателей надо предупреждать, что вы не придете. Как минимум для расчета питания.

Еще шесть очень важных вопросов – листайте дальше!

Могут ли заставлять ребенка есть или спать?

Страшный сон одного моего великовозрастного приятеля – суп, который нянечка вылила ему в карман в детском саду. Мол, не ешь – получи с собой. Прошло тридцать лет, а он это до сих пор помнит.

Только не заставляйте его есть, – умоляюще попросила я воспитателей, когда мы пришли новую группу.

Да вы что, кто его заставлять будет? - сделали они большие глаза. - Взрослый мальчик, сам решит, есть или нет.

К сожалению, не везде такие же понимающие люди. И дети, давящиеся ненавистной кашей в садах, – не редкость.

Грамотный воспитатель, конечно, постарается не оставить ребенка голодным, – говорит сотрудница детского сада Анна Козлова. - Особенно если речь идет о младших группах: будет уговаривать, докармливать, помогать, но хотя бы три ложки супа малыш съест. С дошкольниками проще: не будешь – не надо. Но в таком случае надо предупредить родителей, что ребенок отказался есть. Попросить, чтобы накормили дома с утра завтраком хотя бы. Кто-то из мам-пап просит не давить, кто-то – наоборот. Мы идем навстречу родителям и не мучаем детей с едой.

Если же ребенок жалуется, что его заставляют есть, – это повод побеседовать с воспитателем и заведующей садом.

Со сном все не так однозначно.

Меня просили забирать ребенка после обеда, потому что его было не уложить, – делится со мной приятельница.

Мотивация тут понятна: неспящий ребенок может разбудить всех остальных. К тому же режим есть режим. И дурной пример заразителен: сегодня не спит один, завтра вся группа.

Мы предлагаем ребенку в это время спокойно полежать в кровати, – рассказывает Козлова. - Знаю, что некоторые разрешают детям играть в это время. Но у нас так не получится: во время сна мы проветриваем игровую комнату. К тому же, если придет проверка, можем получить выговор. Потому что отсутствие дневного сна считается нарушением прав дошкольника на здоровое развитие.

В любом случае сложные моменты – это диалог воспитателя и родителей. Мама и папа может предупредить, что ребенок сложно засыпает или вообще отказывается спать, и предложить свой выход из ситуации. Или хотя бы объяснить, как можно его уложить.

Могут ли не пустить опоздавшего ребенка?

В вашем договоре прописано время, до которого вы обязаны привести ребенка в садик. Опоздание 3−5 минут вам, может, и простят. Опоздание без предупреждения (это важно!) на полчаса недопустимо. Во-первых, потому, что рассчитывается питание по количеству детей в группе. Во-вторых, после завтрака у детей начинаются занятия, и опоздавший ребенок будет мешать. В-третьих, он пропустит зарядку. В-четвертых, уборщицам нужно время, чтобы протереть полы после основного потока людей. Ведь вы ведете ребенка в грязной обуви, а потом он побежит по этим же лестницам в чешках и кедах.

Если же у вас есть причины для опоздания, например, вы идете сдавать анализы с утра натощак, просто предупредите воспитателей. И тогда вас не только пустят, но и оставят ребенку завтрак, чтобы он не ходил до следующего приема пищи голодным.

Могут ли родители забирать ребенка из группы на несколько часов, а потом возвращать обратно?

Если подходить к вопросу формально, то воспитатели имеют право отказать в такой просьбе. Потому что, во-первых, это время, в которое они несут за него ответственность, во-вторых, это нарушение режима. На практике все решается договоренностями. Как вариант вы либо вносите изменения в договор, указав в нем время, в которое ребенка нет в саду, либо забираете его уже без возврата в этот же день. Тогда воспитатели отмечают, что ребенок ушел домой.

Имеют ли право не принять ребенка в сад из-за поведения или неумения чего-то делать?

Нет! Есть рекомендации родителям, что ребенок должен уметь, поступая в сад. Но все жесткие требования убрать соску, приучить к горшку (разумеется, мы сейчас про ясли) недопустимы. Помочь научиться чему-то – задача и воспитателя в том числе.

Что касается поведения, то просто плохое не может стать причиной отчисления из сада. Если же оно угрожает здоровью других детей, то сначала применяют меры профилактики. Не поддающихся коррекции могут направить на специальную комиссию, которая даст заключение. И только на его основании принимают решение о переводе в другую группу или другой сад.

Могут ли садики собирать деньги?

Самый-самый больной вопрос, на который есть два ответа: один – законодательный, другой – жизненный. С точки зрения закона садики обеспечены всем необходимым. С точки зрения комфорта… даже комментировать не будем.

Считать это поборами или сборами – на совести каждого родителя. Собственно, как и жалобы, которыми завалены прокуратуры. Не хотите – не сдавайте. Но при этом у вас не будет ни дополнительных походов в театры или библиотеки, ни красивых фотографий из сада, ни качественных канцтоваров в достаточном количестве. Это в бюджет не заложено.

Мы деньги в руки не берем даже, – говорит Анна Козлова. - Оплата театра идет через квитанцию в банке, оплата фотографий – так же. - Все остальное – родительский комитет. На собраниях обсуждается, что детям нужно для занятий: какие канцтовары, игрушки. Хочется же, чтобы в нашей группе было красиво, уютно.

При этом отказать вашему ребенку в образовании, если вы не сдали деньги, никто не имеет права. Собственно, как и изменить к нему из-за этого отношение. Все это делается на добровольной основе. Пожертвования не запрещены. Принуждение – повод для жалоб.

Может ли забрать ребенка из сада чужой человек?

Так бывает, мама не успевает, папа на работе, время позднее. И тогда делается он – звонок лучшей подруге.

Кать, можешь Мишку из садика забрать?

Катя-то может. Но воспитатель тоже может не отпустить вашего Мишу с посторонней женщиной. И будет абсолютно прав. Заполняя документы на поступление в сад, родители обычно подписывают еще одну бумагу, в которой перечисляют всех, кто имеет право привести или забрать ребенка из группы. Бабушки, дедушки, папа. Номера телефонов, копии паспортов. Если Кати в списке нет, то она для воспитателя – посторонний человек.

Но всегда можно договориться. У моего сына в группе были случаи, когда одна из мам – по договоренности с другими родителями – забирала пять-шесть человек праздновать день рождения ее ребенка. Правда, только с письменным согласием. Потому что, если бы что-то случилось, виноват был бы садик.

Чем занимаются дети в детском саду: обязательная программа занятий

Дети младшей и средней возрастных групп посещают одно или несколько видов занятий:

  • кружок рисования;
  • кружок поделок из различных материалов;
  • логоритмика – занятия в музыкальном зале, где дети учатся не только чувствовать музыку, но и петь, танцевать и правильно произносить буквы и слова;
  • спортивный кружок.
Каждый родитель для своего ребенка может выбрать одно или несколько направлений для развития. Но детям до трех лет предпочтительно выбирать только одно во избежание переутомления.
Для старших групп организуются еще и подготовительные занятия, где они проходят полный курс обучения чтению и письму перед школой.
Очень здорово, если в вашем садике есть бассейн, преподают уроки иностранного языка или организована театральная школа. Пользуйтесь возможностью укрепить здоровье малыша или развить в нём творческий талант, ведь таких учреждений не так много из-за ограничений в госфинансировании.

Игры для общего развития

И еще одно связующее звено между всеми воспитанниками, кроме режима дня: это то, что делают все дети в садике с огромным удовольствием – конечно же, играют. И любой воспитатель должен не только уметь общаться с детьми, помогать им в стрессовых ситуациях и учить контактировать со сверстниками, но уметь организовать их для полезных и обучающих игр, как в помещении, так и на улице.

Например, что делают в садике дети 3 лет?
Кроме машинок, кукол и конструкторов, им интересны игры, где у каждого своя роль и есть определенный сюжет: покупатель и продавец, врач и пациент, пассажир и водитель, парикмахер и его клиент.
Все эти незамысловатые сюжетно-ролевые игры подготавливают их к реальным жизненным ситуациям.

Дети постарше с удовольствием играют в театр, если есть куклы. Или сами могут стать героями какой-нибудь сказки. Например, воспитатель дает задание: сыграть сказку «Теремок». Дети учатся самостоятельно распределять роли между собой и создавать сюжет.

Для активных игр во время прогулки в детском саду оборудованы специальные площадки для каждой группы воспитанников. Там всегда есть песочница, различные лесенки, карусель, горка и беседка, чтобы можно было укрыться в тени в жаркую летнюю погоду.

Дети старших групп вместе с воспитателем могут поиграть в такие любимые всеми игры, как «глухой телефон» или «съедобное и несъедобное».

Подготовка к праздникам: что еще могут делать дети в детском саду

Для детей, начиная с младшей возрастной группы, появляется возможность блеснуть талантами: прочитать перед всеми родителями стихотворение на Новый Год или спеть песенку про маму на Восьмое марта. Это еще один важный подготовительный и обучающий этап: ребенок учится не бояться публики, развивает речь и память, а во время постановки праздничной программы осваивает данную ему роль.
Помните, что лучший способ узнать, что делают дети в детском садике – спросить их самих.
Любой ребенок с радостью поделится своими эмоциями от прожитого дня, ведь он у него проходит очень насыщенно, а главное - с попеременным чередованием физической нагрузки, обучающих занятий, игр и отдыха.

Доски для «занятых»

В дошкольном возрасте малыши интересуются всеми предметами домашнего быта: розетками, ящиками, щеколдами. Эту любознательность можно и нужно преобразовать в безопасную игру. В московской школе № 2065 педагоги и родители создали для детей специальную доску – бизиборд (от англ. busy – занятый), которая может много часов подряд занимать ребенка. На доске или толстой фанере разместили всевозможные предметы домашнего быта, которые можно безопасно включать, вдавливать, защелкивать.

По большому счету каждый родитель может спроектировать такую доску с выключателем, розеткой, разноцветными фонариками и проводами для мальчиков и ленточками, шнурками и веревочками для девочек. Крепить предметы можно с помощью клея и саморезов. Бизиборд учит обращаться с реальными предметами быта. С закрытыми глазами дети на ощупь определяют материал и пробуют назвать предмет, угадать, для чего он нужен. С помощью такого тактильного опыта дети учатся фантазировать и анализировать. А второй бизиборд в школе № 2065 сконструирован в виде схематичной дороги: из фетра на вертикальной доске вырезали дорожные знаки, разметку и уличные указатели. С помощью тактильного опыта дети изучают правила дорожного движения и тренируют свои пальчики. Благодаря бизибордам выигрывают все: и родители, и воспитатели, и сами дети.

Картины на песке


Еще одно полезное занятие – песочная терапия. Занятия в технике sand art проходят в школе № 2117 под расслабляющую музыку. Контакт с приятным на ощупь сыпучим песком высвобождает творческую энергию ребенка. На мастер-классах дошколята работают на подсвеченных неоновым светом столах, создают рисунки из цветного песка и фантазируют вместе с педагогом. Занятия с песком изначально разработаны как метод работы с детьми с социальными отклонениями в поведении, позже sand art стал универсальным способом эмоциональной разрядки через кинестетику. «Работа с песком развивает мелкую моторику и воображение, – считает помощник воспитателя дошкольного отделения № 3 школы № 2117 Валентина Егорова. – Дети придумывают сказки или сочиняют сценарии, которые рождаются в процессе создания песочных композиций. Sand art терапия обладает терапевтическим эффектом: техника помогает ребенку вербализовать эмоции и учит взаимодействовать с окружающим миром».

Гимнастика для пальчиков


Для речевого развития в школе № 1391 с дошколятами занимаются пальчиковой гимнастикой. Короткие занятия сопровождаются легкими для запоминания четверостишьями, которые связывают движения с речью. «Пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторики, координации движения, развивает творчески», - рассказывает старший воспитатель дошкольной образовательной площадки № 3 школы № 1391 Ольга Никитина. Известно, что дети с развитой моторикой раньше говорят и опережают своих сверстников интеллектуально».

Клякса – это искусство

А развить в ребенке фантазию и открыть внутреннего художника помогает техника кляксографии. Хаотичные пятна в духе картин Джексона Поллока – огромное наслаждение для ребенка! Можно ставить кляксы и не бояться, что кто-то отругает. Кляксография используется в качестве арт-терапии, такой метод применяют психологи и логопеды – выдувание краски через трубочку улучшает артикуляцию, укрепляет легкие. В школе № 2065 занятия по кляксографии проводят в основном с пятилетними детьми. «Кляксография развивает мелкую моторику, в процессе рождения рисунка ребенок думает и размышляет», - считает воспитатель детского сада школы № 2065 Любовь Толстикова.

Эксперименты в технике кляксографии применяли даже художники для иллюстрации сказок «Спящая красавица» и «Дикие лебеди». Похожий творческий процесс проходит и в детском саду школы № 2120: на листе – простая клякса, поставленная гуашью или акварелью, малыш дорисовывает или выдувает через трубочку краску, чтобы дополнить ее, довести до выдуманного им образа. Или ребята ставят на листе кляксу, сгибают его пополам и обсуждают, что видят: иногда новое творение похоже на лесного жителя или фантастический цветок, и тогда они дорисовывают фигуру по своему вкусу и воображению. «Кляксография дает детям пространство для творческого роста. А работа с кистью развивает эстетическое восприятие и эмоциональность, тренирует глазомер и координацию», - уверен педагог дополнительного образования школы № 2120 Владимир Григорьев.

Порисуем… молоком?


Развить эстетическое чувство и получить представления о форме, цвете и величине помогает также рисование на молоке. В процессе создания молочной картины ребенок создает необычные рисунки и яркие изображения. Для работы малышу нужно всего-то: молоко, пищевые краски, жидкое средство для мытья посуды, ватные палочки и тара. В глубокой тарелке с помощью ватной палочки ребенок ставит точки на молоке, которую предварительно окунает в пищевые красители. Затем с помощью пипетки ставятся капли моющего средства. Сюрреалистичные картины получаются благодаря химической реакции: молекула молочного жира соприкасается с моющим средством, разбивается и окрашивается. «Процесс рождения рисунка вызывает у детей настоящий восторг, - делится старший воспитатель дошкольных образовательных площадок школы № 2120 Елена Оганесова. – Рисование на молоке увлекает, помогает окунуться в мир сказки и волшебства».

Школа как дошкольное пространство

Школьное пространство можно преобразовать и вовлечь детей в игру прямо в стенах школы. Так, в школе № 2025 на одной из площадок оформили фотовыставку с 70 фотокадрами уголков России. Экспозиция состоит из профессиональных снимков выставки «Фотографии России» из архива Российского географического общества. На фото дети рассматривают все разнообразие животного и природного мира нашей страны.

А малыши дошкольного отделения школы № 1368 выступили в роли ведущих музыкальных викторин в ретро-музее грампластинок, созданный родителями и педагогами. В экспозиции собрано более 30 записей сказок Барто, Чуковского и Андерсена и популярных советских мультфильмов «Пусть бегут неуклюже», «Антошка» и «Два веселых гуся». Дети сами включают проигрыватель и отгадывают мелодии, которые сегодня уходят в прошлое. По словам методиста дошкольного отделения школы № 1368 Татьяны Рябцевой, у многих родителей остались старые записи, которые стали основой камерного «Музея грампластинок». Педагоги организуют лекции, на которых малыши узнают об истории звукозаписи, различных музыкальных носителях советского периода. «Мы хотим сохранить хрупкий мир детства, который может исчезнуть», - рассказывает педагог.

Первоклассник и малыш

Тема социализации тесно связана с эмоциональным интеллектом: для развития ребенку важно научиться выстраивать коммуникацию с детьми разного возраста. В школе № 1788 ребята из начальных классов с удовольствием выступают в роли учителей для дошколят. В детский сад приходят третьеклассники и проводят уроки малышам, рассказывают о цифрах и буквах, готовят их к будущему и делятся историями о школьной жизни. Школьники читают малышам сказки. «Дети из начальной школы готовят будущих первоклашек к тому, чтобы они легко переступили порог школы. Ребята проявляют простые чувства заботы и опеки: такое взаимодействие помогает развивать навыки общения, которые необходимы человеку с юного возраста», – считает учитель начальных классов школы № 1788 Анна Дынкина.

P.S. А какие интересные занятия для дошкольников придумали вы? Поделитесь своими находками в комментариях!









2024 © rukaraoke.ru.