Что такое Недели моды? Как проходят показы мод? Самые крупные показы мировой моды. Недели мод


Твитнуть

Класснуть

Каждый, идущий в ногу со временем, человек хоть раз в жизни сталкивался со словом «мода». Этот термин присутствует повсюду - и бытовой технике, и в автомобилях, и даже в животном и растительном мире. Но особое значение мода имеет для сферы очень близкой именно нам, девушкам, а именно для необъятного царства одежды, аксессуаров и всевозможных бьюти-средств.

С приходом нового фэшн-сезона заядлые модницы активно готовятся к следующему и запасаются информацией о том, что же будет в тренде уже через полгода. Такой мотив предельно простой - нужно успеть подыскать желаемые трендовые новинки, не потратив огромных усилий, нервов и времени, чтобы потом не бегать в последнюю минуту по магазинам, судорожно пытаясь вырвать понравившуюся вещицу из рук такой же «страдалицы». А где же почерпнуть полезные идеи о будущих маст-хэвах для стильных образов? И вот тут на помощь приходит несколько руководств - всевозможные глянцевые журналы, популярные фэшн-блоги, но львиную долю информации можно почерпнуть с первоисточников - дизайнерских модных показов и грандиозных шоу на Неделях моды.

На сегодняшний день обычной девушке попасть на персональный фэшн-показ также как и посетить продолжительный модный марафон не составляет особой трудности, поскольку практически каждый большой город может похвастаться своими «родными» дизайнерами и хорошо спланированными презентациями одежды. Но особенно информативными и незабываемыми для всех представительниц прекрасного пола станут дефиле в рамках Недель моды, проходящих в именитой четверке мегаполисов - Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже . Однако мало кто знает, что традиция организовывать фэшн-представления не такая уж и старая. О том, с чего все начиналось и как отдельные показы превратились в современные Недели моды, и расскажет данная публикация.

Вспоминая об истории фэшн-показов, нельзя пропустить такого важного для индустрии моды человека, как Чарльз Фредерик Уорт, французский дизайнер родом из Англии. Уорт стал одним из первых представителей Haute Couture и сделал для развития теперешней моды очень многое, но одно его нововведение имеет особое значение. Модельер в середине 1860-х годов ввел в обиход демонстрацию созданной им одежды не на эскизах, а непосредственно на молодых девушках-моделях, которых он называл «sosies» (двойники). Дебютировала перед публикой в нарядах дизайнера его жена - Мари-Августина Берне, которую сейчас называют первой манекенщицой. Благодаря такому изобретательному маркетинговому приему Уорт завоевал признание у всех клиенток ателье.

Первым, кто вывел моделей на импровизированный подиум, стал француз Поль Пуаре, показав в 1909 году свои творения на девушках, прохаживащихся среди комнаты перед заинтересованными клиентами в одну и другую сторону. Это позволило потенциальным покупателям рассмотреть наряды со всех ракурсов. Дизайнер-революционер лично помогал переодеваться и подгонял одежду на моделях в отдельном помещении, так называмой гардеробной - прародительнице современного бэкстейджа. А уже в 1911 году Пуаре устроил в собственном саду яркое театрализованное шоу «1002 ночи, или Торжество по-персидски», сделав новый виток в истории модных показов.

Полноценное дефиле с подиумом и музыкальным сопровождением впервые применила в 1905 году английский модельйер Люсилль Глин.

В 1952 году во Флоренции благодаря модному дому Brioni состоялся первый показ одежды для мужчин, приобщивший таким образом и представителей сильного пола к миру моды.

По ту сторону Атлантики - в Америке - также развивалась индустрия фэшн, причем еще более стремительными темпами. Начиная с 1903 года крупные модные магазины и универмаги Нью-Йорка и Филадельфии устривали собственные показы для привлечения покупательниц, от которых после таких шоу отбоя не было. Модели для таких действий не обязательно должны соотвествовать каким-то особым критериям - главное, чтобы было привлекательное личико и плавная походка.

Уже в 1915 году в Нью-Йорке прошла первая в истории масштабная демонстрация дамского белья, которую удостоили вниманием не только женщины, но и их мужья.

В 1943 году она провела мероприятие под названием «Пресс-Неделя», которое должно было встряхнуть фэшн-индустрию и завлечь к ней как можно больше поклонников. Ламберт выбрала очень удачный период для организации данного события, поскольку американские модельеры больше не могли черпать идеи у французских коллег, так как в это время на територии Старого света шла Вторая мировая война. Из-за того, что в 1940 году Париж оккупировали немцы, главные редакторы американского глянца Vogue и Harper`s Bazaar не смогли посетить дефиле известных на то время французских кутюрье и мир американской моды остался без влияния европейцев.

«Press Week» получила огромный успех у всех поклонников фэшн-сферы и тех людей, кто с ней непосредственнос связан. Мода Америки перешла на новый уровень развития и добилась уважения от модельеров из других стран, а покупатели-соотечественники наконец-то оценили творения местных дизайнеров. Таким образом, формальной датой возникновения Недели моды считается 1943 год, а местом - Нью-Йорк.

С тех пор, традиционно Недели моды проходят в так называемых четырех модных «столицах» - Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже. В каждом из городов фэшн-марафон длится 5-7 дней и организовывается дважды в год: с января по апрель демонстрируются осенне-зимние тренды, а с сентября по ноябрь показываются весенне-летние тенденции.

В рамках данных Fashion Week дизайнеры представляют коллекции одежды под названием pret-a-porter, рассчитаные на массовых покупателей. На показы съезжаются главреды ведущих глянцевых журналов и байеры, которые определяют, какая одежда станет маст-хэвом через погода и будет раскупаться в магазинах с молниеносной скоростью.

Недели моды проводятся также и в Киеве, Москве, Мадриде, Сингапуре, Барселоне, Лос-Анджелесе, Токио, Берлине и других больших городах.

Кроме этого с 1973 года существует и 4-дневная Неделя Haute Couture, устраиваемая каждые полгода в Париже, где культовые модельеры знакомят почитателей с эктравагантными творениями высокой моды.

New York Fashion Week

До 1994 года показы во время нью-йоркской модной недели проводились в дорогих гостиницах, ресторанах, элитных ночных клубах и на чердаках. Но после небольшой аварии, когда штукатурка упала на головы моделей и посетителей шоу Майкла Корса, мероприятие «переехало» в Брайант-парк, где оно дисклокацировалось до 2010 года. В следствие проишествия появилось крылатое выражение «Мы любим моду, но не готовы за нее умереть».

С 2010 года модный марафон перенесли в Линкольн-центр, а с 2009 Неделя моды получила привычное название Mercedes-Benz Fashion Week.

London Fashion Week

Продолжает модную эстафету в режиме нон-стоп Туманный Альбион и его столица - Лондон. Здесь Fashion Week как таковая дебютировала в 1983 году и была организована под покровительством Британского Совета Моды и Департамента бизнеса. Традиционное неизменное место дислокации - Сомерсет Хаус, простирующийся на целый квартал с уютными шоу-румами, огромными примерочными и гримерки.

Milan Fashion Week

Третьим по счету встречает гостей Милан, в котором впервые неделя мода прошла в 1979 году, хотя до этого центром итальянской моды была Флоренция. Ежегодно в Милане устраиваются четыре сезонные недели показов - две мужские «Milano Moda Uomo» и две женские «Milano Moda Donna».

Paris Fashion Week

Закрывает модный сезон город всех влюбленных - Париж. Как повелось, Paris Fashion Week отличается особой элегантностью и фееричностью. Парижская неделя моды с 1973 года проходит в грандиозном здании Карусели Лувра под эгидой Французской Федерации Высокой Моды, которая совместно с Pret-a-Porter отвечает за организацию дефиле. Официальное название мероприятия - «Semaine des Createurs du Mode».

Неделя моды (Fashion Week) – основное событие модной индустрии, на котором ведущие дизайнеры разных стран в форме модных показов представляют свои коллекции на следующий сезон. Показы модельеров следуют друг за другом. Существуют Недели моды , длительностью 6-7 дней каждая, и , которая идет 4 дня.

Недели, на которых демонстрируется готовая женская одежда, проводятся два раза в год: в феврале-апреле дизайнеры представляют осенне-зимние коллекции, в сентябре-отктябре – весенне-летние. Мужские Недели моды проходят в июле и январе. Проведение показов задолго до начала продаж осуществляется в основном для того, чтобы успели произвести закупки и доставку в , а журналисты — собрать материалы, выделить общие модные тенденции и определить .

Основные Недели моды прет-а-порте проходят в , . Они формируют модные тенденции следующего сезона. Открывает мероприятия «большой четверки» Нью-йоркская неделя моды, за ней проводится Лондонская, затем – Миланская, и завершает основные показы Парижская неделя моды. Чаще на Неделе моды определенной страны представляют свои коллекции дизайнеры-соотечественники, но это правило не всегда относится к основным Неделям моды.


Собственные Недели моды есть в большинстве развитых стран. Существуют специализированные Недели моды, представляющие определенный стиль или вид одежды, например, в Майами демонстрируются , в Нью-Йорке — свадебные наряды, в Палм-Спрингс — эксклюзивные дизайнерские изделия. Показы Неделями моды не являются.

Вход на показы Недели моды осуществляется по пригласительным билетам. В основном, на мероприятие допускаются представители модной индустрии (байеры, сотрудники и партнеры Модных домов, журналисты, модельеры), а также знаменитости и друзья дизайнеров.

Первая Неделя моды была проведена в Нью-Йорке в 1943 году, во время Второй мировой войны. Из-за военных действий США не могли следить за новинками парижской моды, и тогда Элеонор Ламберт, будущая основательница , организовала «Неделю для прессы», целью которой была демонстрация лучших работ американских дизайнеров журналистам. В современном виде Неделя моды впервые прошла в Париже в 1973 году.

26 октября закончилась Mercedes-Benz Fashion Week Russia, 29 октября - Неделя моды в Москве. Для кого-то это период максимальной социальной активности, который грех пропускать, для кого-то - часть работы, а кто-то при упоминании Манежа или Гостиного двора без стеснения крестится. В числе последних и профильная пресса, и сами российские дизайнеры, которые обеих площадок сознательно сторонятся, а вот на региональные недели ездят с удовольствием. Главная претензия большей части профессионального сообщества - «это не Недели моды». Вместе с участниками рынка The Village разобрался, почему и MBFWR, и Московская неделя вместо того, чтобы стать главными отраслевыми событиями, не первый год превращаются в объекты критики и даже насмешек.

Юлия Ли

Две Недели

У Манежа ажиотаж. Молодые ребята в колготках в сетку и латексных плащах пляшут танго перед фотографами. Погода диктует пуховик, но мода к градусам беспощадна. Для всех москвичей это уже стало маркером - началась Неделя моды.

В России есть два бренда, ассоциирующихся с этим словосочетанием: Неделя моды в Москве - Гостиный двор, Mercedes-Benz Fashion Week Russia - Манеж. Нельзя сказать, что они существенно отличаются по своей сути: и там, и там свои мэтры, бренды - представители того, что мы привыкли называть уличной модой, старожилы и новички. Разве что у Недели моды в Москве есть зона продажи изделий отечественных дизайнеров, а у MBFWR - засилье спонсоров, от косметики до чайников. Разница есть и в публике: Манеж - молод (порой чересчур), Гостиный двор же наоборот. Конечно, MBFWR гораздо популярнее.

Но все же Неделя моды в Москве продолжает выдерживать конкуренцию, проводя косметические улучшения. Связанные одной цепью стулья в залах (а такое действительно было) пару сезонов назад заменили на тумбы. Рядов стало меньше, но за счет этого возможность разглядеть коллекцию есть и на последнем из них. Декорации стали привлекательнее, а подиумы - шире. И все же остается у этого мероприятия негласный статус «народного» со своими минусами: Неделя моды будто и не слышала о SMM, редкие известные в определенных кругах бренды подаются как настоящая сенсация, а показы их задерживаются очень надолго.

На MBFWR главным новшеством сезона стало использование площадки Музея Москвы. В остальном - стабильность. С декорациями все относительно хорошо, задержки показов есть, но незначительные, народ снует туда-сюда с такой интенсивностью, что порой создается атмосфера вагона метро. И конечно, гостей встречает красавец «мерседес».

История отношений двух Недель насчитывает не один год, не один скандал. «Война велась нешуточная, - рассказывает бывшая сотрудница „Артефакта“, - вплоть до срыва показов, борьбы за площадки». При этом она отметила, что ситуация на Russian Fashion Week (сегодняшняя MBFWR) была гораздо хуже нынешней. «Раньше не было столько волонтеров. Однако сейчас это и плюс, и минус: многие молодые ребята попросту не знают приглашенных лиц, а значит, грамотно рассадить их, если этим не занялся сам бренд, вряд ли смогут, - рассказывает она. - Вот и начинается борьба за выгодные места, а важные дизайнеру персоны смотрят показ стоя. Но если раньше были адские задержки показов, сейчас все более-менее стабилизировалось. Есть отдельные входы для VIP, нет огромных очередей на входе, как это было десять лет назад».

Ольга Михайловская

Vogue Russia

Разница между Московской неделей и MBFW была всегда. Московская изначально была более советская, MBFW, безусловно, всегда стремилась вписаться в международный контекст, у нее просто не было другого выхода. Это международный бренд по сути, там есть строгие рамки и правила, хотя бы в отношении технических характеристик. Впрочем, после того, как много лет назад меня с охраной вывели из Гостиного двора и лишили аккредитации, я на Московской неделе не была. Причиной таких репрессий стала рецензия на коллекцию одного из ведущих российских дизайнеров.

Отдельного внимания заслуживает разношерстная публика. Обе Недели моды устраивают всевозможные розыгрыши пригласительных. Это также делают сами бренды . В Facebook и на Avito появляются объявление о продаже проходок, журналистам и дизайнерам пишут сообщения в духе «У вас нет лишнего пригласительного?», в блогах и изданиях появляются посты на тему «Как попасть на Неделю моды». Стоит вспомнить комментарий Александра Шумского, президента MBFWR, по поводу массовости мероприятия «Медузе »: «Недели моды по всему миру - это события, куда можно попасть строго по приглашению. Но мы делаем очень многое для того, чтобы распространить контент для тех, кто не смог сюда попасть». Здесь самое время взглянуть на опыт мировых модных недель.

Зарубежный опыт

О какой бы загадочности и недоступности не твердили поклонники Недели моды, все-таки в первую очередь обе отечественные Недели придерживаются принципа «мода - для народа»: на мероприятие в основном приходят друзья дизайнера, селебрити, инстаграм-фанаты бренда. Таким образом, событие из профессионального превращается в светское.

Безусловно, звездные гости присутствуют и на каждом показе мировых Недель - вряд ли СМИ пропустят визит Ким Кардашьян на любое шоу. Однако в основном зал наполняют люди, имеющие непосредственное отношение либо к бренду, либо к индустрии в целом.

Реплика «вам там нечего делать» для гостей наших Недель звучит, возможно, довольно жестко. Но изначально, в 1943 году, это событие называлось именно «Неделя для прессы». Первая современная Неделя моды, прошедшая в 1973 году в Париже, также сохранила серьезный настрой в отношении гостей шоу. До сих пор список приглашенных лиц на самых важных мировых fashion week ограничивается журналистами, байерами, почетными клиентами бренда и знаменитостями, а на «обычных гостей» остается очень маленький процент, если он есть.

Сегодня даже не каждый журналист может получить аккредитацию, например, на Paris Fashion Week (история Vice, когда журналист издания проник на показ с фейковыми визитками, представившись вымышленным дизайнером, хороша, но это скорее исключение). Поэтому существует практика просить приглашения на показу у конкретных домов моды. И даже в этом случае представитель СМИ порой может рассчитывать на место standing, на что он, к слову, не обижается, потому что понимает, что вокруг - коллеги, а не блогеры или победители конкурса в Instagram.

Во многом по причине строгого отбора гостей ситуация случайного попадания персоны в первый ряд встречается, но не вызывает неадекватного ажиотажа. «Отличие от зарубежных Недель в том же, в чем отличие нашей моды от зарубежной, - уточняет Михайловская. - Организация больше всего похожа на Нью-Йоркскую (я сейчас о MBFW) тем, что основные показы проходят на одной площадке, правда, американцы сейчас стараются уйти от этой модели. Хотя это удобно для журналистов. В остальном главное отличие в публике. Там - профессионалы в зале, здесь - в первую очередь друзья, родные, тусовка у каждого своя».

Дизайнер-участник MBFWR, добровольно ушедший с площадки

На нашей MBFWR делать показ вечером - престижно. Потому что публика - это не профессиональное сообщество, которое могло бы относиться к таким мероприятиям как к работе, а друзья и селебрити. Отчасти из-за этого важные для бренда лица игнорируют мероприятие, приходит 10–15 человек. Остальные - блогеры, люди выигравшие конкурс и так далее.

Уход дизайнеров

Безусловно, участие в Неделе моды стоит определенных денег. Сумма эта, со слов дизайнеров, составляет несколько сотен тысяч рублей (точные цифры - строгая корпоративная тайна). Однако некоторым брендам все же позволено участвовать либо со скидкой, либо вовсе бесплатно (что организаторами тоже тщательно скрывается). Здесь встает вопрос целесообразности вложения, ведь примерно за те же деньги можно организовать свой отдельный показ, что многие и делают. Но все же желающие получить долю светского внимания есть, а бренд MBFWR и Недели моды в Москве обладает отличной узнаваемостью.

Отдельного внимания заслуживают региональные Mercedes-Benz Fashion Week. Например, грузинская или алма-атинская Недели моды приглашают российских дизайнеров довольно часто. Они в свою очередь относятся к этому благосклонно, притом что в отношении наших Недель настроены зачастую довольно скептически.

По словам участников разных лет, организаторы московских недель категорически не приглашают зарубежных байеров, причина - «мы в этом не заинтересованы». Один из дизайнеров, не участвующих в Неделе моды в этом году, отметил, что это сильно повлияло на решение уйти с площадки: «Например, к грузинской Неделе моды у журналистов и дизайнеров такое хорошее отношение именно потому, что они работают с байерами из Luisa Via Roma, Matches Fashion, Net-a-Porter и прочих важных магазинов».

Елизавета Сухинина

дизайнер бренда KURAGA (специальный гость MBFW в Алма-Ате):

На MBFWA прекрасная организация, которая действительно заинтересована в развитии индустрии и мотивации к творчеству. Там можно рассчитывать на профессиональный диалог, а не на светскую беседу. Места разделены в соотношении 30 % - клиенты и друзья бренда, 70 % - журналисты и байеры (причем из разных стран). Наши Недели моды скорее нацелены на коммерческое развитие. Это видно по подбору дизайнеров, по тому, какой олимпийский стадион собирают на шоу (в Алма-Ате, например, было буквально два-три ряда на каждом показе). Всем людям в индустрии это абсолютно очевидно. Меня каждый год приглашают на Неделю моды в Москве с разными условиями, но я не соглашаюсь, потому что мне это мероприятие само по себе не нравится, да и бренду это не нужно.

Проблемы на площадке

Организация показа на Неделе моды - дело затратное и сложное. На MBFWR агентство «Артефакт» выделяет волонтеров в помощь дизайнерам. «У них всегда очень много обязанностей, - объясняет Татьяна Лоншакова, проработавшая волонтером три сезона, - от поиска стульев до слежки за тем, чтобы все модели пришли вовремя на макияж (иногда приходилось водить их за руку!). Помимо этого, бывают разные ЧП, нужно как-то выкручиваться». Лоншакова отметила, что в самом агентстве напряжение растет в геометрической прогрессии. «Нужно постоянно держать руку на пульсе, следить, чтобы все спонсоры и партнеры дизайнера были заранее (а лучше несколько раз) утверждены с организаторами, потому что в противном случае использовать продукцию попросту не разрешают, - объясняет она. - Очень много личных моментов, которые почему-то никуда не исчезают на работе. И, честно говоря, именно поэтому я и решила оставить Неделю моды, получив необходимый опыт. Многие работники „Артефакта“ откровенно желают уйти, а кто-то, напротив, свято верит в крутость и престижность MBFWR, чуть ли не на уровне парижской недели».

Информацию подтверждает дизайнер, с которым она как раз работала: «Если не утвердить спонсоров с организаторами (что само по себе почему-то очень сложно), то разрешение, например, на подарки для VIP-гостей можно получить, только заплатив».

Виктор Курилов

работал на MBFWR несколько сезонов в командах разных брендов:

Когда дизайнер приходит на площадку такого бренда, как Mercedes-Benz, и тратит на это внушительную сумму, он хочет получить нормальные условия. Никто не говорит о золотых тронах, но отпариватели, которые портят вещи, гримерки, в которых некуда сесть, дефицит шнурков для бейджей сложно назвать нормальными условиями. В итоге ты должен рассчитывать на собственные силы и взаимодействовать с организаторами Недели только по определенным вопросам. Помимо этого, основная публика - дети-блогеры. Возможно, это связано со сменой команды, которая произошла какое-то время назад. Уважаемые в индустрии люди не ходят на это событие, потому что понимают, что сделано оно для тех самых детей. Только им и выгодно мероприятие - хэштеги и подписчики. В целом - тотальная ярмарка тщеславия.

В итоге сложности, которые испытывает дизайнер при работе на площадке, зачастую перевешивают плюсы. И вся индустрия негласно понимает, что MBFWR - это народное шоу. С этой задачей организаторы справляются отлично. Только Неделей моды назвать это, к сожалению, очень сложно.

Война с журналистами

Каждый сезон бренды активно зазывают журналистов на шоу. Но каким бы необычным ни было приглашение, каким бы дружественным ни было издание, авторов, пишущих про коллекции, на показах видно все меньше. Жесткая конкуренция между двумя площадками создает сложности в работе. «Делая выбор в пользу той или другой Недели моды, дизайнер / издание / фотограф фактически оказывается в положении, когда он должен сделать выбор политической стороны - поясняет PR-менеджер, бренды которого участвуют в обеих Неделях много лет. - Уже не перечесть профессионалов индустрии, которые стали персонами нон грата на той или другой площадке. Это создает проблемы в первую очередь дизайнерам, которые не могут пригласить кого-то из гостей, потому что он не допущен на площадку, или работать с кем-то из фотографов, режиссеров, менеджеров по той же причине».

Здесь стоит вспомнить последний скандал, связанный с MBFWR. Речь идет о предложении представителей отрасли снять с должности главу Национальной технологической инициативы FashionNet Александра Шумского (он же глава Недели моды Mercedes-Benz) и назначить на нее Валентина Юдашкина. Сама FashionNet создана для формирования новых рынков и «создания условий для глобального технического лидерства России к 2035 году». На ноту недовольства агентство «Артефакт» ответило - конкретно журналистам - отказом в проходе на площадку.Михайловская - одна из немногих журналистов крупных изданий, кто посетил Неделю моды в этом сезоне. Свои впечатления от увиденного она описала в материале для «Коммерсанта». Из него становится понятно, что есть на подиуме Манежа место и народному промыслу, и маэстро Вячеславу Зайцеву, и «светскому дизайнеру» Белле Потемкиной, чей показ обсуждался в прессе благодаря аккомпанементу - выступлению Ольги Бузовой. Только от модной индустрии в этом совсем немного.

Дизайнеры признаются, что журналистов лучше приглашать отдельно в шоу-рум или организовывать пресс-день, потому что на Неделе моды может случиться путаница с рассадкой, и неопытный волонтер предложит важному для бренда автору занять место в шестом ряду. Работа в пресс-центре - отдельная история, которая осложняется скоростью Wi-Fi из начала нулевых и, соответственно, перебоями в онлайн-трансляции. В итоге журналист больше похож на марафонца, который делает забеги с показа в пресс-центр и обратно.

Зарубежная пресса, конечно, все-таки отмечает некоторых дизайнеров с MBFWR, но до сих пор даже сами дизайнеры называют это русской рулеткой. Зарубежные издания уделяют больше внимания street style , чем показам. Над этим направлением команда «Артефакта» работает очень серьезно: устраивает street style meet, где каждый желающий (не обязательно посетитель показов) может красоваться перед огромным количеством специально приглашенных фотографов, делает аккредитацию многим блогерам. Такая культура street style уже приучила бренды и магазины одевать миллениалов к Неделе моды: они и в СМИ попадут, и в Instagram бренд отметят, и подписчиков-покупателей привлекут. От того, что дизайнерам приходится в основном рассчитывать на соцсети, статус «блогер» становится очень привлекательным.

Дизайнер-участник MBFWR, добровольно ушедший с площадки:

Каждый сезон мне пишут блогеры-недельки. Буквально за неделю до показа они становятся блогерами и сообщают, что давно следят за брендом. Так было даже в мой первый сезон, когда никаких коллекций даже не существовало. Мы, конечно, работаем с лидерами мнений, но если и выбираем таковых, то с большой опаской: не каждый из топ-блогеров может быть хорош для имиджа, а ориентироваться только на цифры - это как прыгать с обрыва с завязанными глазами, слушая „да там ничего страшного“.

Как все поменять, и возможно ли это?

Говоря об изменениях, мы, конечно, всегда обращаемся к мечтательному сравнению - чтобы как в Париже. Показы на разных площадках пусть и не очень удобны по логистике, но дают возможность дизайнеру создать правильную атмосферу. Дневное расписание (показы с самого утра) позволяют фотографам снимать отличный street style, а журналистам - относиться к мероприятию как к работе. Последнему способствует и хорошая фильтрация аккредитованных лиц. Однако до видимых изменений еще далеко. В первую очередь, нужно взглянуть на индустрию в целом.

Ольга Михайловская

Vogue Russia:

Сейчас ситуация меняется во всем мире, потому что сама индустрия переживает серьезную ломку. Поэтому изменится и у нас. А вот каким образом? Хотелось бы в сторону мало-мальски разумную. Для начала мне представляется смехотворным существование двух Недель моды в стране, где, по сути, нет профессиональной среды. Есть дизайнеры, но самой профессиональной среды нет.

показ Burberry, London Fashion Week

Неделя моды , по англ. Fashion Week, сокращенно FW, - событие в мире моды, продолжительностью около недели. В течение Недели Моды дизайнеры одежды, Дома моды , бренды одежды имеют возможность показать зрителю и критикам свои новые коллекции.

История

Первая Неделя прошла в 1943 году, в Нью-Йорке . Главная цель мероприятия – поддержать модную индустрию во время Второй Мировой войны, когда французские дизайнеры не имели возможности работать и выставлять свои коллекции. Неделю организовала публицист, писавшая о моде, Элеанор Ламберт, назвала её «Пресс Неделя». При том, что Неделя была призвана поддержать французскую моду, мероприятие сыграло огромную роль в раскрутке американского фэшн-дизайна. Ведь в той Неделе участвовали в основном американцы. Vogue, который раньше писал только о французских модельерах, наконец, стал обращать внимание на американские находки в области дизайна одежды.

Уже к 1944 году Нью-Йоркская Неделя обрела свое постоянное место показов – это Бриант Парк. Это место оставалось за Неделями до 2010 года, пока мероприятие не обрело новое место - в Линкольн-центр.

Регламент

Традиционный финальный выход всех моделей в конце показа. Показ BCBGMAXAZRIA Spring-2013, NYFW

За неделю происходит несколько показов (шоу, дефиле) на различных подиумах. Каждое шоу автор коллекции оформляет по-своему. Показ сопровождается живой музыкой, либо фонограммой. Модели дефилируют по подиуму, демонстрируя наряды от дизайнера. В конце каждого к зрителям шоу выходит автор коллекции и все модели, принявшие участие в показе. Среди зрителей в основном владельцы франчайзинговых бутиков со всего мира, которые выбирают, какие из показанных вещей будут продаваться среди их клиентов, и соответственно из этих вещей делается заказ на фабрику для пошива конкретных моделей с целью продажи в бутиках.

Кроме этого, на показе присутствуют VIP-клиенты (которые имеют возможность сами напрямую заказывать понравившиеся модели, минуя бутики и магазины), а также селебрити (знаменитости, друзья марки, их присутствие добавляет интерес к коллекции и к показу). Приглашение популярных лиц имеет и рекламное значение, знаменитости привлекают к коллекции больше внимания простых потребителей.

Обязательные гости любых показов – модная пресса. На четырех главных Неделях всегда присутствует Анна Винтур (многолетний и авторитетный главный редактор американского Vogue). Представители глянца есть на каждом модном показе – это журналисты, редакторы отдела моды, редакторы отдела красоты, фотографы.

На некоторых Неделях показы проводятся в одном и том же помещении, но на крупных показах могут быть проведены в самых разных местах. Например, на Парижской Неделе 2009 года Дом Dior провел показ на железнодорожном вокзале, на Московской Неделе моды показы часто осуществляются в различных кафе и ресторанах.

Виды Недель моды

Анна Винтур - обязательный гость Недель в мировых столицах моды

- Обязательные , самые престижные, самые известные, никогда не отменяются, проходят в четырех столицах моды: Нью-Йорк, Лондон, Милан, Париж . Два раза в год, с показами весенне-летних коллекций (Spring-Summer, сокращенно SS) и осенне-зимних (Fall-Winter или Autumn-Winter, сокращенно AW или FW). Основу показов в этих городах составляют «местные» дизайнеры и Дома моды. Дважды выставить одну и ту же коллекцию дизайнеры не могут. То есть, к примеру, невозможно, чтобы одна и та же коллекция появилась и на Лондонской Неделе, и на Миланской. Таким образом, Нью-Йоркская Неделя моды в основном представляет достижения американских дизайнеров и Домов, Лондонская – британских, Миланская – итальянских, Парижская – французских. «Местный» материал показов – это костяк, но это не значит, что другим не позволено участвовать в Неделе. Например, на Лондонскую Неделю любят ездить российские дизайнеры, иногда они удостаиваются права выступить и на Парижской Неделе. Валентин Юдашкин представлял свою коллекцию Fall-2013 в Париже. Эти Недели ещё называют Ready-to-wear (аббревиатура RTW, в переводе – готовое платье) или prêt-à-porter (прет-а-порте).

- Дополнительные , в крупных столицах и городах: Австралиа, Бангалор, Манила, Джакарта, Берлин, Бангкок, Барселона, Сеул, Токио, Сан-Паулу, Лос-Анджелес, Лодзь, Гонконг, Буэнос-Айрес, Сингапур, Торонто, Мадрид, Москва, Киев. Как и в случае с обязательными Неделями, основу показов составляют местные дизайнеры. Но есть и приглашенные «звезды», именитые дизайнеры и Дома из столиц моды. У этих Недель могут быть свои направления. Например, в Портленд (Орегон, США) принято приглашать дизайнеров, делающих экологически чистые вещи.

Всего в мире проходит более сотни различных Недель моды, почти в каждой стране и точно на каждом континенте. В последнее время развиваются Африканские Недели и Азиатские. Для развития модной индустрии в каком-то регионе иногда Недели этого региона сначала проходят в мировых столицах (Лондон, Милан, Париж), а затем переносятся на родину. Так сейчас происходит с Африканскими Неделями, которые были показаны в Париже и Лондоне в 2012 году.

Часто названия Неделям дают главные спонсоры мероприятий. Так, Нью-Йоркская неделя сейчас официально называется Mercedes Benz Fashion Week, Московская неделя – Volvo Fashion Week. Есть LG Fashion Week, Master Card Fashion Week, l’Oreal Fashion Week и пр.

- Купальные , Swim Fashion Week. Недели, где демонстрируется пляжная мода, коллекции купальников . Проходят, как правило, в курортных городах, один раз в год, в преддверие пляжного сезона. Рио-де-Жанейро, Майями.

- Свадебные , Wedding Fashion Week (WFW). Недели, где демонстрируют свои достижения Дома свадебной моды.

- Межсезонные Недели моды , Resort Fashion Week, где показываются Resort-коллекции, межсезонные коллекции, или круизные коллекции. Одни из самых креативных Resort-показов – от Chanel. Раньше это были редкие показы, сейчас все больше дизайнеров делают межсезонные коллекции. Некоторые дизайнеры показывают свои межсезонные коллекции за пределами родного города. Например, Карл Лагерфельд показывает свои межсезонные коллекции Chanel в таких городах как Москва, Лос-Анджелес, Монте-Карло. Это связано ещё и с тем, что межсезонные коллекции имеют большую коммерческую направленность, создаются для продажи, в то время как основные сезонные коллекции часто являются более концептуальными. Показы в курортных городах и городах, где много богатых людей – это принято для межсезонных коллекциях, считается, что в этой среде такие коммерческие коллекции более понятны.

- Мужские Недели моды , Men Fashion Week. Недели, где показываются коллекции мужской одежды от известных марок и дизайнеров.

- Недели Высокой моды (Haute Couture), или Недели Кутюр. В них участвуют только определенные Дома высокой моды. Каждый год определяется список Домов (или дизайнеров), которые могут делать кутюрные коллекции и выставлять их на Неделях Haute Couture. В последнее время количество Домов Высокой моды значительно сократилось, если в 1946 году их было 106, то в 2000 году – всего 18, а в 2004 году всего 9 домов удостоились чести называться Домом Высокой моды: Chanel, Versace, Valentino, Dior, Givenchy, Gaultier, Lacroix, Mori, Sirop, Scherrer, Torrente. Однако Недели Высокой моды проходят ежегодно, и для других дизайнеров и марок является большим признанием приглашение сделать кутюрную коллекцию.

Детская Неделя моды, Лондон, март 2013

- Детские Недели моды , Kids Fashion Weeks. Это новшество последних лет. Начавшееся как развлечение, сейчас детские Недели проводятся все чаще. И даже в столицах моды. В них участвуют профессиональные детские модели и показываются коллекции известных марок и Домов. Например, на Детской Неделе моды в Лондоне в марте 2013 года были показаны детские коллекции AW-2013 от Kenzo, Little Marc Jacobs, Marni, Oscar de la Renta, Kickle by Alexandalexa, John Galliano, Roksanda Ilinic, Paul Smith Junior, Junior Gaultier, Tommy Hilfiger, Juicy Couture, Diesel, Nike, Chloe, Roberto Cavalli, Fendi, I Pinco Pallino, Boss Kids, Missoni.

Расписание Недель моды

Селебрити - обязательные гости Недель. Аманда Сейфрид - гость показа Givenchy, PFW, SS 2013

Недели моды демонстрируют коллекции задолго до начала соответствующего сезона, как правило, за полгода или за несколько месяцев. Чтобы покупатели смогли вовремя сделать заказ для своих бутиков, а пресса смогла заранее проинформировать читателей о предстоящих трендах и коллекциях.

Обязательные Недели (Нью-Йорк, Лондон, Милан, Париж) занимают в целом около двух месяцев. Идут последовательно, одна за другой. Это делается потому, что визажисты и модели часто задействованы во всех событиях, чтобы они успевали на работу. Весной 2012 года был небольшой скандал, когда организаторы Миланской Недели назначили неприемлемые сроки начала своей Недели, из-за чего модели не успевали приехать из Лондона в Италию, чтобы поработать на показах. После этого организаторы всех обязательных Недель подписали соглашение, по которому сроки оговариваются заранее, а Недели не перекрывают друг друга по срокам проведения.

В моде существует некоторая тенденция, по которой «тренды начинаются в США, а после едут в Европу». Поэтому презентация нового сезона начинается на Нью-Йоркской Неделе, далее – Европа, завершается все Парижем – родиной моды. И только потом – далее по Европе, Восточная Европа, Азия, Латинская Америка. То есть такой круг по планете.

За кулисами Недели моды, подготовка макияжа моделей

Расписание показов Недель прет-а-порте коллекций Весна-Лето: Проходят в осень предыдущего года (с сентября по октябрь). Например, Весна-Лето – 2012 была представлена осенью 2011 года (это правило работает для обязательных Недель).

Нью-Йорк (New-York Fashion Week, сокращенно NYFW) – сентябрь, как правило, первая или вторая неделя месяца

Лондон (London Fashion Week, сокращенно LFW) – вторая половина сентября

- Милан (Milan Fashion Week, сокращенно MFW) – первая половина октября

Париж (Paris Fashion Week, сокращенно PFW) – вторая половина октября

Расписание показов коллекций Осень-Зима: Проходят с февраля по март (обязательные Недели).

Мужская Неделя Осень-Зима показывается в Милане в январе, и ещё одна через неделю – в Париже. Мужская Неделя Весна-Лето проходит в июне (предыдущего года).

Женская Неделю Кутюр , как правило, проходит в Париже через неделю после Мужской парижской недели. Только мужская представляет коллекции на год вперед, а женский кутюр – на текущий год. Единственный раз, когда женская Неделя Кутюр была проведена за пределами Парижа – октябрь 2011 года, мероприятие прошло в Сингапуре.

Для межсезонных Недель нет строгого графика. Но, как правило, они проходят через 3 месяца после основных сезонных шоу.

Цены на билеты

Издание whowhatwear.com приводит следующие цифры:

  • Билет в первом ряду на Нью-Йоркскую Неделю в сентябре 2014 года - 100 000 долларов . Селебрити (приглашенные знаменитости и звезды) получают эти места бесплатно.
  • Билеты на Миланскую Неделю варьируются в зависимости от показа. На Prada, Fendi, Giorgio Armani это те же 100 тысяч долларов (на 1-й ряд), а на Miu Miu - 10 000 долларов на первый ряд на одного и 25 000 долларов на первый ряд на двоих.

Сколько получают знаменитости, присутствующие на показах

Считается, что знаменитости, которые сидят в первых рядах на показах на Неделях моды, - это друзья дизайнеров и приглашены они бескорыстно. Но есть и другие сведения.

Например, известно, что Рианна была приглашена Карлом Лагерфельдом в первые ряды своего шоу 2012 года, и получила за это 100 000 долларов . Есть слухи, что Джессика Честейн присутсвовала на показе Armani Privé и заработала на этом 80 000 долларов .

Есть также факты о том, что некоторые знаменитости, которые присутствуют на показах в первых рядах получают оплату не деньгами, а вещами из последних коллекций (такая тенденция развивается с 2010-х годах ). К таким селебрити относят певиц Бейонсе, Лилли Аллен.

В любом случае, присутствие селебрити на показах – это реклама для брендов и дизайнеров. Ведь фото с показов набирают до 2 миллионов просмотров . А есть такие бренды, на показы которых знаменитости приезжают без всяких приглашений от дизайнеров. К таким брендам относят Marc Jacobs , Zac Posen, Burberry . (по материалам издания WWD )

Ссылки

  • Неделя моды в Нью-Йорке – уверенный взгляд в будущее , портал красоты MyCharm.ru
  • Лондонская Неделя моды: макияж, который войдет в историю , портал красоты MyCharm.ru








2024 © rukaraoke.ru.