Цвет бедра испуганной нимфы. (Идиотские названия цветов). Аппаратное удаление кутикулы и подбор фрез для каждого случая


Мастера маникюра могут предложить клиенту два абсолютно разных подхода к созданию маникюра или педикюра. Первый более привычный и нравится женщинам своим эффектом – это обрезной. Аппаратный маникюр предпочитают современные европейки, так как он несет меньшую угрозу травматизма и является более безопасным. Но если фрезы для аппаратного маникюра неправильно подобраны мастером, то возможность повредить нежную кожу возрастает.

Виды фрез по форме

Машинка для маникюра может заменить многие инструменты, что использовались ранее в маникюрных целях: пилочки, кусачки, ножницы, бафы. Меняя фрезы, можно добиться определенного эффекта, так как каждая насадка для фрейзера имеет свое назначение. Вращаясь, она обрабатывает ноготь, кутикулу, кожу вокруг ногтя и т.д. Главное – знать, какую форму выбрать для конкретного участка.

Самые необходимые насадки мини-набора (для дома или как стартовый набор для профессионального использования) должны включать фрезы для таких целей: шлифовка и полировка ногтя, чистка его от огрубевшей кожи, уход за кутикулой, снятие твердых искусственных покрытий.

В необходимый набор должен включаться и сам аппарат фрезер, который имеет стандартное отверстие для фрез. Обычно, насадки подходят для всех аппаратов. Ведущими производителями фрезеров являются Strong (стронг), nail power, Scarlett, Beurer, Irisk, Babyliss, Kads, Витек, Рунейл. Большинством из этих фирм производятся и комплектующие – насадки (фрезы) и колпачки.

Обзор аппаратов для педикюра доказывает, что рынок их достаточно большой, чтобы сделать правильный выбор. Габариты их отличаются, выглядят они также по-разному.

Для салонного пользования список фрез разнообразен, включает насадки разных форм и материалов.

Игольчатые

Название полностью характеризует форму насадки. Она внешне похожа на иглу. Зачастую имеет малую абразивность, относится к фиссурному типу насадок – проникает в самые труднодоступные места (удаление птеригия, обработка околоногтевых пазух, трещин и мозолей при педикюре и прочее). Имеет градацию толщины – от 1.2 до 1.8 мм.


Имеет форму конуса, что повернут расширенной частью наружу. Применяется для выравнивания ногтевой пластины, шлифовки мелких мозолей, корректирует форму ногтя. Есть разновидности с закругленной тыльной частью, так и с ровной. Популярно применение в педикюре, так как имеются различные варианты абразива этой насадки.


Шар

Эту насадку часто называют бором, такие сверла используют и в стоматологических целях. Разновидности диаметров шара (от 1 до 2.1 мм), позволяют сделать аккуратной линию кутикулы, используются для обработки участков у ногтя. Также шариком можно провести удаление кутикулы, выровнять трещинки и другие неровности искусственного ногтя.


Цилиндр закругленный

Бывают разной ширины. Если это 2.3мм, то им удобно обрабатывать боковые валики, корректировать форму ногтевой пластины у свободного края, снятия слоя с искусственных ногтей.

Если пользоваться 1.6мм, то насадка подходит для обработки кожицы вокруг ногтей. Также применяется для обработки участка под ногтем после наращивания. Сферический наконечник цилиндра мягко счищает ороговевшую кожу, наслоения.


Цилиндр заостренный

Представляет собой цилиндр, у которого острый конец. Называют его «пулька». Такая насадка для фрезера представлена на выбор: 1.2 и 1.4 мм. Наиболее популярна для дизайна ногтей, а именно для подготовки места под вставку страза или камня.

После наращивания гелевых ногтей, фреза поможет выровнять пространство под ногтем. Также используется в обработке кожицы вокруг ногтевой пластины.


Пламя

Насадка практически универсального назначения. По виду схожа на пламя свечи или перевернутую каплю. Имеются разновидности в размерах выпуклого участка и наконечника. Подходит для обработки ногтя со всех сторон – кутикулы, околоногтевых валиков, снятия птеригия, шлифовки искусственного покрытия ногтей, педикюра.


Конус

Как и большинство других насадок, имеет разный диаметр с различной степенью абразивности. Ею можно спиливать излишки геля при наращивании, делать форму. Конусная насадка подойдет и при удалении кутикулы при педикюре, уходе за кожицей вокруг ногтя.


Хорошая фреза для работы с искусственными покрытиями для ногтей. Подобрав необходимый диаметр, насадкой можно делать шлифовку гелевого покрытия ногтя или акрилового, снимать слой шеллака. Также подойдет для ухода за грубыми ногтями и кожей на ногах, коррекции формы ногтя.


Все насадки в руках опытного мастера дадут ожидаемый эффект. Для начинающих следует тщательно подбирать насадку в зависимости от поставленной задачи.

Разновидности фрез по материалу изготовления

На фрезер возложили множество обязанностей, которые он может выполнить не с одной насадкой. Каждая поставленная задача может решаться лучше, если подобрать не только правильную форму насадки, но и материал. Нужно лишь вовремя их менять.

Керамические

Среди работников ногтевого сервиса, самая популярная насадка получила название «кукуруза». Предназначена она для эффективного и безопасного снятия гель лака. Есть вид такой насадки для левшей. Излюбленной есть и «морковка», что качественно полирует ноготь.

Основное назначение насадок из керамики как и у остальных – обработка ногтевой пластины и кожицы вокруг нее. Есть среди керамических видов показатель жесткости. Это окрас насадки. Цвет означает:

  • голубой/розовый – мелкая зернистость;
  • белый – средняя;
  • черный – большое зерно.

Голубая/розовая справится с обработкой кутикулы, кожицы вокруг ногтя, а белая предназначена для снятия птеригия с ногтей, шеллака, гелей. Черной лучше всего удалять огрубевшие участки кожи (для педикюрных целей), мозоли. Также ею удаляют плотный гель с ногтей.

Формы керамических насадок стандартные, разработаны для качественного аппаратного маникюра. Хранить их стоит аккуратно, чтобы не повредить целостность.


Стерилизация насадок обязательна, лучше подойдет ультразвуковой стерилизатор (способен очистить все выемки насадки).

Корундовые

Материал насадки – корунд, он синтетического происхождения, структурой схож на керамику. Насадка выполнена из своеобразной керамической крошки. Такие фрезы безопасны и не способны навредить ногтям или коже даже при ошибке мастера.


Используются (в зависимости от формы) для разных целей – от обработки кутикул до снятия твердого покрытия (гелей для наращивания). Считаются более прочными, чем керамические.

Классификация их по жесткости точно не определена (ни по окрасу головки, ни по насечкам на основании), поэтому об абразивности необходимо уточнять при покупке.

Алмазные

Такие насадки входят в категорию «самые нужные» для начала работы в ногтевом сервисе. Среди них есть много форм и степеней абразивности, что дают возможность работать с ними в разных направлениях. Основа стержня – сталь, на которую нанесено алмазное напыление натурального (цельноалмазные) или искусственного происхождения.

Абразивность насадки различают по цвету насечки на основе (на ручке):

  1. Желтая насечка – маркировка для самой мелкой крошки (15 мкм);
  2. Красная – мелкая крошка (30-50 мкм);
  3. Синяя – крошка среднего размера (90-125 мкм);
  4. Зеленая – более грубая (125-181 мкм);
  5. Одна черная полоска – грубая крошка (300 мкм);
  6. Две черных полосы – очень грубая (500 мкм).

Редко можно встретить насадку с белой насечкой – фрезы-шлифовщика. Ее также применяют как полировщика. Но в продаже такие встречаются редко. С тремя черными полосками также надо поискать. Они необходимы для того, чтобы убрать наиболее грубую кожу или снять плотный гель.

Удачное спиливание гель лака или другого искусственного покрытия, зависит от обозначения насечки. Самые популярные – насадки с зелеными и красными насечками производства Германия. Они считаются лучшими и наиболее качественными. Но аналогами немецких являются изделия производства России (фирмы «монолит»). Не отстает по качеству и Беларусь.

Стерилизовать фрезы удобно в ультразвуковой мойке или сухожаре. Ультрафиолетовые стерилизаторы лишь поддержат чистоту насадок, но не смогут дезинфицировать их полностью.

Стальные и твердосплавные

Стальные фрезы имеют более низкую стоимость, чем алмазные, но используются по аналогичному назначению. Изготавливаются из медицинской стали (карбид и вольфрам).


Особенность фрез – рисунки насечек (прямые, косые, спиральные и т.д.). Благодаря им, огрубевшую кожу можно снимать не пылью, а стружкой. Среди них также есть форма «кукуруза», что предназначена для снятия гель лака.

Существуют фрезы с разными насечками, о виде которых можно узнать из полосок на основании.

При дезинфекции стальных фрезерных насадок любыми способами, они не поддаются коррозии и не теряют остроту. Срок службы – до 5 лет.


Комбинированные

Стальные насадки есть и в форме цилиндра – «барабана». Они имеют грани для посадки колпачка – шестигранные, восьмигранные. На барабан надеваются колпачки без верха из карбида и кремния (песочные). Они выполняют как шлифовальные функции, так и полировочные.


На стержень из металла насаживают пластиковую или резиновую основу. Для таких основ есть специальные колпачки, что после прихода в негодность можно без проблем поменять на новый. Они одноразовые. То есть, не поддаются стерилизации и не применяются на нескольких клиентах.

Колпачки могут изготавливаться из разных материалов, кроме карбида и кремния – фетр, керамика, силикон.

Силиконовые

Относят к разряду полировщиков для натуральных и искусственных ногтей. Идеальный блеск ногтевой пластине можно придать с помощью именно этой насадки.

Они также отличаются степенью абразивности: от гладких до шероховатых шлифовочных вариантов. Они изготавливаются с небольшими частичками абразива.


Не стоит подвергать насадку большими температурами, поэтому для стерилизации не подойдет шариковый стерилизатор, который ее испортит.

Как выбрать фрезы?

Каждая насадка для фрезера для чего-то предназначена и поможет добиться необходимого результата. Технология создания маникюра и педикюра имеет свою последовательность и выполняется пошагово. Кроме режущих инструментов, используются машинки фрезеры. Фрезы для аппаратного маникюра разные, как же выбрать нужную и не навредить ногтям?

Для удаления кутикулы

Чтобы приподнять кутикулу, понадобится любая фреза с тупым концом (конус или цилиндр). Более удачным вариантом будет корундовая насадка или керамическая.

Убрать кутикулу поможет сферический край насадки, а остатки птеригия под кутикулой удаляют заостренными наконечниками. Алмазные фрезы – подходящие инструменты для этого.

Для снятия гель-лака

Твердосплавные, стальные, керамические фрезы имеют в своих разновидностях подходящую форму для снятия гель-лаков: кукуруза, цилиндр. Эти формы не способны вызвать повреждения ногтевой пластины. Далее применяются шлифовальные насадки на барабан.

Для придания формы

Придать форму свободному краю ногтей поможет насадка обратный конус, закругленный цилиндр, усеченный конус. Материал изготовления – стальные, твердосплавные, алмазные, корундовые фрезы.

Для полировки и шлифовки

Фрезы из разного материала (стали, керамики, корунда, силикона и прочих) имеют такие формы, что могут качественно отшлифовать ноготь и отполировать его. Это шарик, цилиндры, пламя. Поверхность насадки для барабана может быть выполнена из хлопка, фетра.

Описание дополнительных средств для маникюра и педикюра представлено в сети интернет очень широко. К примеру, Геволь имеет большую линейку средств для того, чтобы после салонных процедур обеспечить коже рук и ног дополнительный уход.

Как проводить стерилизацию фрез?

Дезинфицировать фрезы обязательно после каждого клиента, за исключением одноразовых насадок-колпачков. Так как материалы насадок отличаются, то и подход к стерилизации у всех разный.

Все фрезы перед стерилизацией обрабатывают дезинфицирующей жидкостью. Подойдет спиртовой раствор, из марганца или соды. Затем их отправляют в стерилизатор.

Стальные, алмазные и твердосплавные насадки можно стерилизовать в сухожаровом шкафу или ультразвуковой мойке. Шариковые стерилизаторы не удобны для насадок, так как не могут качественно уничтожить микроорганизмы в насечках фрезеров.

Более «нежные» насадки из силикона, фетра, хлопка стерилизуют в ультрафиолетовых аппаратах. Ультразвуковая мойка универсальна в таких случаях и способна максимально продезинфицировать поверхности любых фрез.

Все поклонницы маникюра знают, что существует два основных способа удаления кутикулы – классический обрезной и европейский необрезной. Между тем существует еще один вариант ухода – удаление кутикулы аппаратом.

Фото с сайта: manikurpro.ru

В данном обзоре мы как раз рассмотрим, как обработать кутикулу аппаратом, какие фрезы нужны для кутикулы и другие тонкости данной процедуры.

Аппаратная обработка кутикулы: как ее делать и в чем преимущество

Аппаратное удаление кутикулы чем-то сродни европейскому варианту маникюра. При такой процедуре лишь аккуратно удаляются омертвевшие участки кожи, оставляя саму кутикулу целой, разве что для этого не нужно предварительное размягчение кожных покровов. Обработка рук аппаратом для удаления кутикулы производится только сухим способом. Суть заключается в том, что специальной фрезой для кутикулы вокруг ногтя удаляется наросшая кожица.

Фото с сайта: vseonogtyah.ru

Подобная процедура имеет массу достоинств:

  1. При аппаратной обработке ногтей затрачивается меньше времени. В среднем, при достаточном опыте, все ногти можно привести в порядок за 30 мин. В то время как классический обрезной маникюр может затянуться до 1,5 часов.
  2. Аппарат для кутикулы безопасен в плане возможного причинения травмы и заражения. Фреза для удаления кутикулы, по сути, всего лишь отшелушивает омертвевшие клетки кожи, тогда как обрезной маникюр затрагивает и «живые участки», что нередко приводит к раскровлению, отсюда риск занесения инфекции.
  3. Аппаратное удаление кутикулы не требует проведения предварительных работ. В данном случае не нужно распаривать кожу, наносить размягчающие средства или ремувер на кутикулу. Все делается на сухую кожу.
  4. Аппаратный маникюр более деликатный процесс и это идеальный вариант для людей с тонкой кутикулой или для тех, у кого близко расположены кровеносные сосуды.
  5. Также машинка для обработки кутикулы – идеальный вариант для обработки грубых участков кожи, где обрезной, а тем более европейский маникюр справляются с трудом.
  6. Кутикула после аппаратного удаления отрастает гораздо медленнее, и нет риска появления заусенцев.

При всех достоинствах подобной техники маникюра, следует отметить и недостатки:

  1. При неумелом использовании фрезы для обработки кутикулы, есть риск нанести травму ногтевой пластине, вплоть до полного ее прободения.
  2. Недостаточно чистый результат. У многих людей кутикула довольно объемная и чтобы придать эстетичный вид рукам ее лучше срезать.
  3. Дороговизна самого аппарата. В отличие от обрезного и не образного вариантов маникюра, для аппаратного удаления кутикулы придется приобрести дорогостоящий аппарат и дополнительные насадки-фрезеры.
  4. Более сложная процедура ухода за оборудованием. Фрезы для обработки кутикулы нуждаются в постоянном гигиеническом уходе. Их необходимо своевременно очищать и дезинфицировать, но неумелое обращение с ними может привести к тому, что их можно попросту испортить, а это выльется в дополнительные траты.

Интересно

Многие мастера по маникюру в своей работе предпочитают сочетать несколько техник обработки кутикулы. Часто они наносят ремувер для удаления кутикулы, но при этом предпочитают срезать ее. Самую ответственную работу – удаление птеригия – предпочитают делать при помощи фрезы для обработки кутикулы. В любом случае, неважен способ, сколько достигнутый результат.

Как правильно убирать кутикулу аппаратом

Не стоит думать, что аппаратное удаление кутикулы возможно только в условиях косметического салона. В любых магазинах бытовой техники или специализированных магазинах-студиях можно приобрести машинки для обработки кутикулы, которые разрешено использовать в домашних условиях. От профессиональных они отличается лишь малым количеством насадок и мощностями. Однако меньшая мощность даже более безопасна. Главное выбирать машинку со скоростью не менее 2000 оборотов. Этого вполне достаточно для выполнения чистой работы.

Фото с сайта: medaboutme.ru

Что касается насадок, то достаточно будет минимального набора, а при желании, можно будет докупить недостающие фрезы.

Процедура по удалению кутикулы проводится следующими этапами:

  1. Приподнимается и отодвигается кутикула к основанию ногтевого ложе. Затем с нее аккуратно счищаются ороговевшие слои кожи при помощи фрезы.
  2. Далее идет одна из самых ответственных работ – удаление птеригия. Здесь нужно будет действовать деликатно и с большой осторожностью, потому как работа ведется в непосредственной близости к ногтевой пластине. Птеригий нужно снимать аккуратно, проводя фрезой, практически параллельно ногтю, не давя при этом на саму пластину.
  3. После того как будет вычищен птерий, можно приступать к работе над боковыми валиками и пазухами. Также тщательно шлифуются все заусенцы и микротрещинки.
  4. На завершающем этапе проводится обработка кончиков пальцев – снимаются все ороговелости и мозоли вокруг ногтя, а также в подногтевой области, если таковые имеются.

Фото с сайта: rc-garaj.ru

При выполнении работы по обработке кутикулы, следует соблюдать ряд правил:

  • Проводить работу на скоростях 15000 – 20000 оборотов. Именно при такой мощности быстро и качественно счищаются ороговелые слои и отсутствуют неприятные ощущения.
  • Нельзя задерживаться на одном месте более 4 сек. – есть риск прожечь кожу.
  • Нельзя давить фрезой на кожицу и ногти, в противном случае можно нанести рану.
  • Для каждой зоны обработки использовать подходящий вариант фрезы (об этом более подробно в следующем разделе нашего обзора).
  • При работе с фрезой следует направлять ее в обратную сторону от ее движения. Именно при такой технике снимаются ороговелости и омертвевшие клетки кожи.

Следует использовать разные фрезы для удаления кутикулы на руках и ногах. Во-первых, это требование продиктовано гигиеническими соображениями – пальцы ног скапливают на себе больше грязи и бактерий, чем пальцы рук и, используя одинаковые фрезы, можно занести инфекцию или грибок с ног на руки. Во-вторых, кутикула на ногах более грубая и для ее обработки потребуются фрезы с большей абразивностью покрытия, в то время как для рук достаточно более мелкой зернистости поверхности фрез. Грубая абразия может повредить нежные участи пальцев рук.

Фрезы для удаления кутикулы: фотообзор

Те, кто недавно стал счастливым обладателем аппарата для маникюра и те, кто только присматривается к подобному приобретению, наверняка теряются, увидев большое разнообразие насадок для аппарата. Обойдем своим вниманием те насадки, что нужны для ухода за ногтями и придания им формы, и подробно рассмотрим, какие фрезы нужны для обработки кутикулы. Сразу оговоримся, что в нашем обзоре мы рассмотрим лишь насадки, которыми можно обрабатывать кутикулу в домашних условиях. Профессионалы работают с более сложными приборами, и это требует специальных навыков и обучения. Фрезы же для домашнего использования безопасны, но, тем не менее, при соблюдении всей технологии, дают хороший результат.

Фото с сайта: manikyrru.tumblr.com

Итак, какими фрезами обрабатывать кутикулу и их «специализация». Понадобится совсем небольшой набор, возможно, по мере приобретения опыта, вы еще больше его сократите, либо найдете для себя универсальный вариант. А пока, на порах освоения прибора и приобретения навыков, следует использовать каждый вариант насадок по их назначению. Для большей наглядности под каждым описание фрезы для кутикулы представлено фото:

  • Шаровидная фреза. Используется для снятия небольших мозолистых наростов и обработки трещин на пальцах. Данная разновидность очень удобна при работе с областями, близко прилегающими к ногтевым пластинам. Такая конструкция позволяет деликатно снять неровности и ороговения, не задевая при этом поверхности ногтя. Также этой фрезой счищают ороговелый слой с кутикулы.

Фото с сайта: nailrose.ru

  • Фреза для поднятия кутикулы имеет вид обратного цилиндрического конуса с тупым концом. Ее можно использовать и для зачистки ногтевых пластин от расслоения и удаления птеригия.

Фото с сайта: evanails.com.ua

  • Цилиндрическая фреза с узким кончиком позволят обработать ногтевые пазухи, а также подходит для удаления птерия. Эта насадка имеет два разновидности – с острым и со скругленным кончиком. Фреза с острым кончиком проводит работу более чище, но ее не рекомендуется использовать новичкам. Насадка со скругленным кончиком менее травмоопасна и более пригодна для тех, кто только начинает осваивать технологию аппаратного маникюра.

Фото с сайта: dereksiz.org

  • Фреза с плоским цилиндром позволяет счистить омертвевшую кожу с боковых валиков.

Фото с сайта: nogotok-shop.ru

Кроме конфигурации, фрезы различаются по материалу изготовления. Они могут быть алмазными, кремниевыми, керамическими и силиконовыми.

  • Кремниевые и керамические насадки одни из самых дешевых по ценовой категории. Они входят в состав, как профессиональных аппаратов, так и аппаратов для домашнего применения. Такие насадки имеют разную степень абразивности и подходят для обработки грубых поверхностей пальцев и для придания формы ногтям, а также используются для деликатных участков.

Фото с сайта: slayyyer.ru

  • Алмазные – применяются для деликатных работ, где нужно точеное воздействие, например область ногтевых пазух и птеригия. Фрезы с алмазным напылением одни из самых дорогих, но имеют самую высокую степень износостойкости. Чаще входят в комплект профессиональных аппаратов. В аппаратах для домашнего пользования, если подобные насадки и входят, то они имеют скругленный или скошенный кончик. Это объясняется требованиями безопасности.

Фото с сайта: uzbechka1.ru

  • Силиконовые (или их аналоги фетровые) применяются для шлифовки и полировки ногтевых пластин. Имеют довольно быстрый срок износа, однако и их стоимость невысока.

Фото с сайта: shalenakrasa.com.ua

Для удаления кутикулы больше всего подходят керамические и алмазные фрезы. Выбор того, какой фрезой удалять кутикулу, зависит от ее жесткости и толщины. Керамические – более подходят для мясистой и грубой кутикулы. Какой фрезой убрать кутикулу, если она очень тонкая? Здесь поможет лишь мелкозернистая алмазная насадка. Но в любом случае для работы с кутикулой в идеале следует иметь два варианта фрез – керамические или кремниевые для быстрого удаления ороговелостей, и алмазные для заключительной коррекции.

Обработка кутикулы аппаратом: подробная видеоинструкция

В завершении, предлагаем ознакомиться с видео, на котором подробно представлено, как удалить приросшую кутикулу аппаратом.

Вот таков вкратце процесс того как убрать кутикулу аппаратом. Строго соблюдайте правила и основные принципы действия и у вас все получится.

Аделаида — красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева и Достоевского.

Адского пламени — лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.

Бедра испуганной нимфы — (франц. «cuisse de nimphe émue») - шутливое название нежно-розового цвета, связанное с эстетикой французского стиля Рококо первой половины XVIII в. Ассоциируется с античными образами нимф и богини утренней зари Эос, или римской Авроры (в иных версиях перевода с французского: «цвет ляжки тронутой, смущенной или задетой нимфы»). Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. Существует еще цвет «бедра нимфы»- это бледно-розовый, нимфа спокойна. По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский «ляжкой испуганной Машки». В русском языке это выражение впервые появилось в романе Л. Н. Толстого «Война и мир», в действии, происходящем в салоне А. Шерер (т. 1, часть I, III; 1863-1869), оно имело иронический оттенок. Еще раз это забавное выражение вспомнили И. Ильф и Е. Петров в фельетоне «Горю - и не сгораю» (1932).

Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc — белый) — кремовый оттенок белого.

Блакитный — сине-голубой.

Бусый — темный голубо-серый или серо-голубой.

Вайдовый — синий.

Вердепешевый — желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).

Винный — желтовато-красный.

Влюбленной жабы — зеленовато-серый.

Вощаный — цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.

Гавана — серый с оттенком коричневого.

Гаити — или розовый, или ярко-синий.

Гороховый — серый или грязно-желтый.

Гортензия — нежно-розовый.

Гридеперливый — жемчужный оттенок серого.

Гусиного помета — желто-зеленый с коричневым отливом.

Дети Эдуарда — оттенок розового.

Дикий — серый.

Жандарм — оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в.благодаря цвету жандармской формы.
Жирафовый — желто-коричневый.

Жонкилевый — цвет нарцисса.

Зекрый — темный, светло-синий, сизый.

Испуганной мыши — оттенок серого.

Иудина дерева — ярко-розовый.

Камелопардовый — желтовато-коричневый.

КашУ — синий, или ярко-красный, или табачный.

Кубовый(индиго) — синий, от названия растения куб.

Куропаткины глаза — светло-красный.

Лани (от названия животного) — желтовато-коричневый.

Лягушки в обмороке — светлый серо-зеленый.

Маджента — ярко-красный.

Маренго — черно-серый. Именно такого цвета были брюки Наполеона, который со своей армией в 1800-м разгромил австрийские войска в итальянском местечке Маренго.

Маркизы Помпадур — оттенок розового.

Массака — темно-красный с синим отливом.

Медвежий (он же медвежьего ушка) — темно-каштановый оттенок коричневого.

Московского пожара — похож на цвет давленой брусники.

Накаратовый — оттенок красного, «жаркий».

Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) — модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м.

Палевый — розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille — «солома».

Парижской грязи- грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».

Парнасской розы — оттенок розового с фиолетовым отливом.

Паука, замышляющего преступление — темный оттенок серого.

Последний вздох жако — желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.

Плавый — светло-желтый.

Прюнелевый — оттенок черного, цвет спелой тутовой ягоды.

Пюсовый — бурый, коричневый оттенок красного, «цвет раздавленной блохи», от францу. puce — «блоха». Были также оттенки «блоха в обмороке», «блошиное брюшко» и цвет «блохи в родильной горячке».

Сизый — цвет голубя, после просто синий.

Силковый — голубой, васильковый.

Сине-алый — темно-фиолетовый.

Синетный — церковное слово, означающее «сплошь синий».

Синявый — с синим отливом.

Смурый- коричневый оттенок серого, грязно-серый.

Соловый — серый. По этому цвету назван соловей.

Сольферино — ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войне.

Сомо — розовато-желтый. Встречается в «Войне и мире».

Сюрприз дофина, oн же — цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обкаканных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними «оскандалился».

Танго — оранжевый с коричневым оттенком.

Таусинный — синий, от слова «павлин».

Фисташковый — грязновато-зеленый.

Фрез — цвет раздавленной земляники.

Шарлах — ярко-красный.

Шмальтовый — голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).

Яхонтовый — красный, фиолетовый или темно-голубой.

Аппаратный маникюр – это обработка кожи, поверхности ногтя, удаление кутикулы с помощью специального маникюрного аппарата. При этом уходе за ноготками отпадает необходимость предварительного распаривания кожи, так как производится он исключительно сухим способом.

Разновидности фрез для маникюрного прибора

Фрезы для аппаратного маникюра — это определенные насадки, используемые при работе маникюрного аппарата, благодаря которым удается качественно обработать ногти. Зачастую фрезы идут в комплекте с данным прибором, однако не всегда они являются удобными с практической точки зрения. Поэтому может возникать необходимость дополнительного приобретения фрез с нужными свойствами.

В зависимости от материала

Чтобы осуществить ту, либо иную операцию, связанную с маникюром, необходимо подбирать под машинку соответствующие виды фрез. В зависимости от материала, из которого они изготовлены, на практике чаще всего применяются такие разновидности:

Стальные . Их можно использовать с целью удаления обгоревших, либо загрубевших участков кожи вокруг ногтя, а также для устранения кутикулы.

Стальные фрезы

Алмазные . Имеют предназначение для обработки акриловых ногтей, обеспечивая мягко на них воздействие.

Алмазные насадки

Керамические . Они пригодны только для мягкой обработки кутикулы, а также для придания красивого внешнего вида ногтям.

Керамические

Твердосплавные , которые изготавливаются из специального сплава вольфрам-карбид. Очень эффекты при работе и искусственными ногтями и их коррекции аппаратным методом.

Твердосплавные

Фрезы для полировки . Делятся на силиконовые и хлопковые. Можно использовать для обработки натуральных, а также искусственных ногтей. В основном применяют в завершающей стадии обработки.

Полировочные

В зависимости от величины зернистости

Каждая фреза помечена определенным цветом, отвечающим за грубость ее воздействия. На фрезе в виде пометки можно разглядеть цветной поясок.

  1. Двойной черный (экстра) — супергрубый инструмент, предназначенный для удаления сильно загрудевшей кожи.
  2. Черный (очень жесткая) — фреза для удаления огрубевшей кожи.
  3. Зеленый (жесткая) — инструмент для умеренно огрубевшей кожи, работы с искусственными ногтями.
  4. Синий (средняя жесткость) — распространенная средняя степень абразивности для работы с валиками вокруг ногтя и кутикулой.
  5. Красный (мягкая жесткость) — мелкая абразивность для контакта с натуральной пластиной и кожей вокруг нее.
  6. Желтый (очень мягкая жесткость) — меньшая степень абразивности, применяется так же, как и фрезы с красным пояском.
  7. Белый — насадки для полирования ногтя.

Классификация фрез в зависимости от грубости

Названия фрез для аппаратного маникюра с описанием

Существует много форм и названий фрез в зависимости от формы. Наиболее популярны среди мастеров ногтевого сервиса следующие насадки для машинки для маникюра и педикюра.

Игловидная (фисурная). Обработка кутикулы и боковых валиков вокруг ногтевой пластины.
Конусовидная . Обработка огрубевших участков кожи, работа с кутикулой.

Конусовидная

Усеченный конус . Приподнятие кутикулы, снятия блеска с ногтей перед наращиванием.

Усеченный конус

Обратный конус . Обработка мозолей и свободного края ногтя.

Обратный конус

Кукуруза . Коррекция искусственных ногтей.

Кукуруза

Цилиндрическая . Снятие гель-лака, укорачивание искусственных ногтей.

Цилиндическая

Шаровидная . Применяется для проработки сложнодоступных мест ногтя, кутикулы.

Шаровидная

Пулевидная . Обработка межпальцевого пространства, шлифовка мозолей.

Пулевидная

Колпачок абразивный . Шлифовка кожи, чаще используется при педикюре.

Абразивный колпачок

Как правильно подобрать фрезы

Чтобы грамотно подобрать фрезы, следует четко уяснить следующие основные правила :

  • для домашнего аппаратного маникюра достаточно приобрести базовые фрезы: цилиндрическую, конусовидную и игольчатую;
  • обязательно обращайте внимание на цвета поясков насадок;
  • лучше покупать инструменты с титановым покрытием с пометкой «Т»;
  • начинающим мастерам подойдут насадки с алмазным напылением.

До и после аппаратного маникюра

Критерии выбора аппарата

  1. Выбирать модели машинок желательно с небольшими оборотами – от 1500 до 5000 оборотов в минуту. Более мощные нет необходимости для себя покупать, так как они предназначены сугубо для салонов красоты.
  2. Если использовать фрезы для аппаратного маникюра планируется на профессиональном уровне, аппарат стоит приобретать с дополнительными возможностями в плане функциональности. К примеру, в них должна работать подсветка, а также функция «пылесос». При практическом применении это необходимо для того, чтобы удалять опил, который образуется на поверхности ногтя в процессе его обработки.
  3. Тщательно проверять, предусмотрена ли определенная защита от возможного перегрева при эксплуатации. Если такая защита имеется, это позволит устройству прослужить весьма длительный срок.
  4. Вес ручки должен быть не менее 200 грамм, а провод к прибору довольно длинным.

Разобраться, какие фрезы необходимы для аппаратного маникюра, весьма не сложно. Однако необходимо в этом случае понимать, для какого типа маникюра они предназначены.

Фрезы, применяемые при аппаратном маникюре, благодаря вращательному движению создают на поверхности ногтя и кожи гладкую поверхность. При этом форма ногтевой пластины приобретает красивый внешний вид! Используются фрезы все однотипно – они являются своеобразными насадками для маникюрного аппарата.

Уход за насадками

После обработки ногтей аппаратным маникюром, необходимо произвести стерилизацию фрез. Это действие защитит кожу и ногти клиента от различных инфекций.

Сам процесс обработки фрез проходит следующим образом:

  • После практического использования фрезу погружают в специальный раствор, с помощью которого проходит дезинфекция. После этого насадку стоит качественно промыть под водой.
  • Осуществляется очистка от различных загрязнений: пыли от ногтей, от жира или огрубевшей кожи.
  • Благодаря кипячению проводится полная стерилизация фрезы.

Каждое название цвета и цветового оттенка имеет свою историю, часто они бывают связаны по ассоциации с явлением природы, животным, растением или камнем. Но вот какого цвета, простите, милое название «рвота императрицы»? А «сюрприз дофина»? Или что за цвета скрываются под названиями «паук, замышляющий преступление», «веселая вдова», «кардинал на соломе», «последний вздох жако», «дети Эдуарда»? И чем отличается «лондонская грязь» от «парижской грязи»?

Прочитайте об этом здесь — это весело!

Авантюрин – багровый, тёмно-красный.

Аврора – устрично-розовый.

Аделаида – красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева («цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида») и Достоевского («Так этот галстух аделаидина цвета? - Аделаидина-с. - А аграфенина цвета нет?»).

Адрианопольский — ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.

Адского пламени, адского огня – лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.

Алебастровый — бледно-желтый с матовым оттенком.

Ализариновый — цвет красных ализариновых чернил.

Альмандиновый — темно-вишневый.

Акажу — цвет «красного дерева», от франц. аcajou.

Амарантовый — цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения «амарант» – красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец — красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.

Амиантовый - цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. Чаще всего — о цвете неба.

Аполлон – ярко-золотой.

Багдад – розоватый, цвета кирпичной пыли.

Бакановый (баканный) — от «бакан» — багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.

Багор - густо-красный с синеватым оттенком.

Базарного огн я — определение оттенка почти невозможно ввиду сложности ассоциаций, возникающих в связи с этим названием: огненно-красный с примесью желтовато-синего или серого. Название возникло в конце XIX в. – в память о страшном пожаре на благотворительном базаре в Париже в мае1897 г., когда в огне и дыму погибло немалое число народу.

Барканский — один из оттенков красной гаммы (от баркан ‘плотная прочная шерстяная ткань, узорчатая и гладкокрашеная, применявшаяся для обивки мебели вместо дорогого шелкового штофа)

Бистровый — густой коричневый, бурый (от бистр — прозрачная коричневая краска из древесной сажи, смешанной с растворимым в воде растительным клеем).

Бедра испуганной нимфы – оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет «бедра нимфы» . Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский – «ляжкой испуганной Машки».

Берилловый - по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.

Бисквитный - нежный серовато-зеленый.

Бискр - цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.

Бисмарк-фуриозо — коричневый с красный отливом.

Бисной - седой, серебристый.

Бистровый - цвет бистра, густой коричневый, бурый.

Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc – белый), – кремовый оттенок белого. У Даля – тельный, телесный цвет.

Бле-раймондовый – оттенок синего цвета (от фра. bleu «синий»+ имя Raymond).

Блокитный – сине-голубой. По-украински «блакитный» – именно голубой.

Блондовый - то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).

Болкатый — черный, темный.

Бордоского вина — красно-фиолетовый.

«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» — материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.

Бристольский голубой - ярко-голубой.

Брусничный – когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).

Брусьяный, брусвяный — красный, багряный, цвета брусники.

Брэнсолитеровый — оттенок коричневого.

Буланый — серо-бежевый.

Бурнастый — то же, что бурый.

Бусый – темный голубо-серый или серо-голубой.

Вайдовый – синий. Вайда использовалась вместо индиго.

Веселая вдова — оттенок розового.

Вердепешевый – желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).

Вердепомовый – светло-зелёный, цвет незрелых яблок.

Вердигри - зелено-серый, от франц. vert-de-gris.

Вермильон - ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.

Винный – желтовато-красный.

Влюбленной жабы – зеленовато-серый.

Вощаный – цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.

Гавана – серый с оттенком коричневого или наоборот.

Гаити – или розовый, или ярко-синий.

Гвоздичный – серый.

Гелиотроповый — цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.

Гиацинтовый — цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.

Голова негра – с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.

Голубиной шейки — оттенок серого.

Гороховый – серый или грязно-желтый.

Гортензия – нежно-розовый.

Гридеперливый – жемчужный оттенок серого.

Гуляфный — красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как «розового».

Гусиного помета (мердуа) – желто-зеленый с коричневым отливом.

Двуличневый – с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.

Девонширский коричневый – светло-жёлтый

Дети Эдуарда – оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)

Джало санто - желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.

Дикий, дикенький – светло-серый.

Драконьей зелени — очень темный зелёный.

Дроковый - желтый, цвет краски из цветка дрока.

Дымный - устаревшая форма слова «дымчатый».

Египетский коричневый – цвета мускатного ореха.

Жандарм – оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.

Жаркий - оранжевый, насыщенно-оранжевый.

Железный - примерно то же, что нынешнее «стальной».

Жженого кофе

Жженого хлеба – сложный оттенок коричневого.

Жиразол - молочный с радужным отливом, жиразол -старое название благородного опала.

Жирафовый – желто-коричневый.

Жонкилевый – цвет нарцисса.

Зекрый – темный, светло-синий, сизый.

Инкарнатный - цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.

Испуганной мыши – нежно-серый цвет.

Иудина дерева – ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).

Какао-шуа - цвет горячего шоколада.

Камелопардовый – желтовато-коричневый.

Кардинал на соломе — сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об «ожерелье королевы»).

Кармазинный, кармезинный - насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.

Карминный, карминовый — оттенок ярко-красного.

Кармелитовый, капуциновый – чистый оттенок коричневого.

Касторовый - темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.

Кастрюльный - красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.

Кипенный, кипенно-белый - белоснежный, цвет кипеня - белой пены, образующейся при кипении воды.

Клеопатра – пурпурный.

Колумбиновый - сизый, от франц. colombin, «голубь».

Конго – начищенного медистого золота.

Коричный - то же, что коричневый.

Королевский голубой - калька с англ. royal blue, ярко-голубой.

Кошенилевый — ярко-красный, слегка малиновый.

Краплачный, краповый - ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.

Кумачовый - цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.

Купоросный - пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.

Кубовый – синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же – индиго).

Куропаткины глаза – светло-красный.

Лабрадоровый - цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.

Лавальер — желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.

Лани (от названия животного) – желтовато-коричневый.

Лесных каштанов

Лилейный - нежно-белый, цвет белой лилии.

Лондонского дым а — тёмно-серый.

Лондонской грязи – тёмно-коричневый.

Лорд Байрон – темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Лосинный - грязно-белый, цвета лосин.

Лягушки в обмороке – светлый серо-зеленый.

Магово-гуляфный – красно-розовый.

Маджента – ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.

Майский жук – цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.

Маренго – серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим — ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.

Маренго-клер — светло-серый.

Марин, марина - цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.

Мария Луиза – голубой, цвета каламина (ярко-голубого минерала).

Маркизы Помпадур – оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь — Rose Pompadour.

Массака – темно-красный с синим отливом. Встречается в «Войне и мире», правда, там он «масака»: «На графине должно было быть масака бархатное платье».

Медвежий (он же медвежьего ушка) – темно-каштановый оттенок коричневого.

Мексиканский – голубо-стальной.

Милори - темно-голубой, синий.

Мов — розовато-лиловый.

Мордоре, мардоре – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.

Московского пожара – похож на цвет давленой брусники.

Мурамный, муаровый – травянисто-зеленый.

Накаратовый, накаратный – оттенок красного, «жаркий», алый. От франц. naca-rat.

Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем ) – темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, Чичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому — он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» – коричневый. Цвет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.

Нефритовый — насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.

Облакотный – цвета облака.

Оброщеный — багряный.

Орлецовый - красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.

Опаловый — молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.

Орельдурсовый – темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Осиновый — зеленый с сероватым оттенком.

Офитовый - цвета офита, зеленоватого мрамора.

Павлиний — синевато-лиловый.

Палевый – розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille – «солома». Согласно Далю, палевый – соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки .

Парижская синь - ярко-синий.

Парижский голубой - cветло-голубой.

Парижской грязи – грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».

Парнасской розы – оттенок розового с фиолетовым отливом.

Паука, замышляющего преступление – темный оттенок серого. По другим источникам — черный с краснотой.

Пелесый - темный, бурый.

Перванш — бледно-голубой с сиреневым оттенком.

Перловый - жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг.

Померанцевый — апельсиновый с розовым.

Порфирный, порфировый — пурпурный.

Последний вздох жако – желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.

Плавый – светло-желтый. У Даля – изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.

Празеленый – иссиня-зеленоватый.

Праземный - цвета празема, светло-зеленого кварца.

Прюнелевый – оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.

Пукетовый — (от испорченного «букет»), расписанный цветами. У Островского: «Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский».

Пунцовый — ярко, густо или темно-алый (червчатый).

Пюсовый – бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи – от французского puce – «блоха». Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки «блоха в обмороке», «блошиное брюшко» и – врут, наверное, – цвет «блохи в родильной горячке» ).

Райской птицы – соломенный.

Ранжевый - то же, что оранжевый.

Резвая пастушка — оттенок розового.

Рвота императрицы — оттенок коричневого.

Редрый — бурый, рыжий, красноватый.

Розовый пепел – нежно-серый цвет, отливающий в розовый.

Савоярский – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.

Семги – оттенок розового.

Селадоновый – серовато-зеленый.

Сизый – цвет голубя, после просто синий.

Силковый – голубой, васильковый.

Сине-алый – темно-фиолетовый.

Синетный – церковное слово, означающее «сплошь синий».

Синявый – с синим отливом.

Скарлатный - ярко-красный, от англ. scarlet.

Смурый – коричневый оттенок серого, грязно-серый.

Соловый – серый. По этому цвету назван соловей.

Сольферино – ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859.

Сомо – розовато-желтый. Встречается в «Войне и мире».

Старой розы — грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.

Стризовый — ярко-красный.

Сюрприз дофина (он же – цвет детской неожиданности) . По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними «оскандалился «.

Танго – оранжевый с коричневым оттенком.

Таусинный – синий, от слова «павлин». Синевато-лиловый. Согласно Далю – темносиний, согласно Новому словарю русского языка – темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.

Терракотовый коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.

Турмалиновый - темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.

Фернамбук - изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.

Фисташковый — грязновато-зеленый.

Флорентийский – жёлтый с бронзовым отливом.

Фрез, фрезовый – цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка – розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.

Фуксии — насыщенный розовый.

Цинковый — цвета цинка, синевато-белый.

Червчатый – смесь багряного с синим, ярко-малиновый.

Чермной — искрасна-рыжий.

Чесучовый - цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.

Шампань - прозрачно-желтый, цвета шампанского.

Шамуб - светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.

Шанжан - цвет с переливающимися оттенками

Шарлах – ярко-красный, от названия краски.

Шартрез — жёлто-зелёный.

Шмальтовый – голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).

Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.

Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.

Электрон — ярко-голубой с прозеленью.

Эстерхази – серебристо-серый.

Юбагрый (убагрый) — багровый, светло-багряный; светло-синий.

Юфтевый — желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.

Японской розы – цвета раздавленной клубники.

Яхонтовый – красный, фиолетовый или темно-голубой.

с сайтов chexly.ru, breakbrain.ru









2024 © rukaraoke.ru.