День знаний план-конспект занятия (средняя группа) на тему. Сценарий развлечения на тему "день знаний" средняя группа Беседа день знаний средняя группа в доу


Елена Шахтина

Конспект НОД в средней группе на тему : «День знаний » .

Цель : развивать познавательный интерес детей о школе, о значимости знаний .

Задачи :

1. Дать детям первичное представление о школе;

2. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного;

3. Продолжать учить слушать и слышать друг друга, не перебивать;

4. Развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

Методы и приемы :

1. Словесный (беседа) ;

2. Наглядный материал (иллюстрации, школьные принадлежности) ;

3. Сюрпризный момент (Поход на шоу «Мыльные пузыри» .)

Занятие от 1.09.2016.

Воспитатель :

«Почему летают птицы

И не могут заблудиться?

Почему кругом вода,

Облака плывут куда?

Чем наполнены кувшинки,

Как поймать в лесу слона?

А еще скажите срочно,

Где включается луна?

Ребята, кругом столько сложных вопросов. А где же нам найти на все ответы?»

Дети : Спросить у родителей, у воспитателей. Прочитать в книжке.

Воспитатель : Верно. Но иногда у родителей совсем не бывает времени, а нужную книжку не найдешь. Воот тогда нам на помощь спешит школа.

Что же это такое?

Дети : Это такое место, где мой брат, сестра получают пятерки. А иногда и двойки.

Воспитатель : Мм. Очень интересно. А сейчас я хочу вам показать настоящую школу (воспитатель показывает большую картину школы) . Когда мы подрастем, тоже окажемся в школе. Ребята, школа - это целый мир знаний . Там нас учат читать, писать, считать, решать сложные задачи. Школа- это такое место, где на любой вопрос можно найти ответ. А вместо воспитателя там вам будет помогать учитель (далее идет обсуждение картины) .

Хотелось бы мне узнать, готовы ли вы к школе?

Дети : да,готовы.

Воспитатель : А вот сейчас и проверим. Чтобы вас взяли в школу, обязательно нужно знать сказки. За каждый правильный ответ я вам буду раздавать жетоны. Кто больше всех наберет, тому будет награда. Вопрос № 1. Как называется сказка, в которой одного мальчика украли и увели к бабе -яге гуси-лебеди?Вопрос № 2. Кто съел проворного колобка? И как его обманул? Вопрос № 3. Чьи это слова : «Вижу,вижу. Не садись на пенек, не ешь пирожок.» Вопрос № 4. Как называется сказка, в котором братец Иванушка превращается в козленка?

Вопрос № 5. Кто из братьев в сказке «Три поросенка» постороил самый прочный дом? Из чего? (Подводим итоги, отмечаем что все ребятки умницы. За любознательность им волшебник оставил коробочку-сюрпиз. Достаем Азбуку.) А чтобы в школе нам учиться только на отлично, мы должны изучить эту книжку - Азбуку (рассматриваем книжку)

Физминутка :

Я прошу подняться вас -это «раз» ,

Повернулась голова - это «два» .

Руки вбок, вперед смотри это «три» .

На «четыре» - поскакать.

Две руки к плечам прижать - это «пять» .

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть» .

А давайте посмотрим, что же еще положил волшебник в свою «умную» коробочку. Но, для этого вы должны отгадать его загадки.

Загадка № 1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?. (карандаш)

Загадка № 2. В этой узенькой коробке,

Ты найдешь карандаши и ручки? (пенал)

Загадка № 3. Пишут им ученики,

Отвечая у доски. (мел)

Загадка № 4. Я всех знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться. (книга)

Загадка № 5. В школьном портфеле тетрадка,

А что за тетрадка- загадка.

Получит оценку в нее ученик,

А вечером маме покажет. (дневник)

Сегодня у наших Кристины, Глеба, Димы с Юрой старшие братья тоже пошли в первый раз в первый класс. И пока мы в садике будем подрастать, они должны учиться на «4» , «5» . А мы пока пойдем в гости к волшебнику, который приготовил вам праздник «Мыльных пузырей» (дружно идем в музыкальный зал на шоу «Мыльные пузыри» ).

Публикации по теме:

Цель:Закрепить знания детей о государственном празднике"День защитников Отечества" ,о службе в армии,родах войск. Развивать коммуникативные.

Сценарий развлечения для детей средней группы «День Знаний» Сценарий развлечения для детей средней группы «1 сентября – День Знаний» Воспитатель: Голикова Н. А Цель: расширять знания детей.

День знаний в старшей группе Ход занятия: Вводная часть. Воспитатель переодетый в хакасский национальный костюм входит в группу. - Изеннер, оолаuастар паза День знаний.

Программные задачи: - формировать представления детей об армии, Защитниках отечества; - дать начальное представление о родах войск;.

Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.

Сценарий Дня знаний для всех групп детского сада «День знаний с Незнайкой и пчёлкой» Сценарий «День знаний с Незнайкой и Пчёлкой» Ведущая: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече. Учиться.

Ход мероприятия

Под песенку Ирины Понамарёвой «Детский сад» ребята входят в зал и рассаживаются на стульчики.

Ведущий. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, детки! Мы очень рады видеть всех вас в нашем детском саду. Вы так все подросли, загорели, повзрослели! Наверное, хорошо летом отдохнули? Я очень рада за вас.

Ведущий: А как вы летом отдыхали?

Друг по другу-то скучали?

Дети: Да!

Ведущий: Кто же вместе ты и я? Ну, конечно же, …

Дети: Друзья!

Ведущий: Вот и встретились мы вместе.

А начнём наш праздник песней!

Исполняется песенка из мультфильма «Барбоскины» «Ты и я мы с тобой друзья»

Ведущий: Здорово, что все мы друзья, что мы снова встретились после расставанья. А вот лето окончилось и прощается с нами. Наступает осень. Но мы с вами ещё долго будем вспоминать тёплые денёчки.

Стихотворение Тима Собакина «До будущего лета»

1 ребёнок. Уходит тихо лето,

Одетое в листву.

И остаются где-то

Во сне и наяву:

Серебряная мушка

В сетях у паука,

Не выпитая кружка

Парного молока.

2 ребёнок. И ручеёк стеклянный,

И тёплая земля,

И над лесной поляной

Жужжание шмеля.

3 ребёнок. Приходит тихо осень,

Одетая в туман.

Она с собой приносит

Дожди из разных стран.

4 ребёнок. И листьев жёлтых ворох,

И аромат грибной,

И сырость в тёмных норах.

А где-то за стеной

Будильник до рассвета

Стрекочет на столе:

«До бу-ду-ще-го ле-та,

До бу-ду-ще-го ле…»

Ведущий: Дорогие ребята и гости! Сегодня у нас замечательный праздник, посвященный первому дню осени - 1 сентября. Сотни девчонок и мальчишек пошли сегодня в школу и для них прозвенел первый школьный звонок. И каждый год в этот день в нашем детском саду бывает праздник -День….

Дети: Знаний!

Ведущий: Правильно, сегодня наша страна отмечает праздник «День знаний». И именно с этого дня начинается новый учебный год. Вы стали взрослее, сильнее, умнее и переходите в среднюю группу. И мы сегодня все вместе отметим этот замечательный праздник, будем танцевать и веселиться.

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

Звучит музыка на появление Маши из мультика «Маша и медведь», и в зал впрыгивает Маша.

Маша: Ой, а куда это я попала? (видит ребят) Ой, а вы кто?

Ребята отвечают.

Маша: А меня зовут Маша. А что тут такое происходит? Все такие веселые и нарядные!

Ребята отвечают, что сегодня День Знаний.

Маша: День Знаний? А я тоже хочу праздновать День Знаний! Почему им можно, а мне нельзя?

Ведущий: Да потому что все они ходят в детский сад.

Маша: Детский сад? И зачем он нужен?

Ведущий: Давайте расскажем Маше, чем вы занимаетесь в детском саду?

1 ребёнок. Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

2 ребёнок. Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья.

3 ребёнок. Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

4 ребёнок. Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

5 ребёнок. Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

6 ребёнок. Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй наш дом

Как тепло, уютно в нём.

Маша: Ясно, здорово. Ну, а сейчас может уже повеселимся уже?!

Дети: Да, повеселимся!
Маша: А ведь я очень люблю танцевать. Давайте, ребята, вместе потанцуем.

Дети исполняют танец «Танец маленьких утят».

Ведущий: Ребята, начался новый учебный год, и, значит, вы теперь ходите уже не во вторую младшую, а в среднюю группу.

Ведущий: На занятиях мы с вами будем узнавать много нового, прочитаем много интересных книг, познакомимся с новыми песнями, танцами, стихами.

Ведущий: А сейчас предлагаю вам игру, чтобы проверить, стали ли вы действительно взрослей и достойны ли перевода в среднюю группу. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «». Если не согласны со мной - тогда молчите.

Ведущий: Кто пришел к нам в детский сад

И с друзьями встрече рад?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Дети молчат.

Ведущий: Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто с игрушками играл

И на место их убрал?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул?

Дети молчат.

Ведущий: Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Маша: Молодцы, ребята, никто не ошибся!

Ведущий: Мы сегодня много говорили о дружбе. Ну-ка, скажите мне, кто же ваши самые-самые близкие, родные, самые любимые друзья?

Ответы ребят.

Ведущий: Конечно же, ваши мамы и папы. А давайте посмотрим, как начинается ваш день перед детским садом?

Конкурс «Собираем ребенка в детский сад» (несколько родителей должны одеть на своих детей куртку, шапку, перчатки, но сначала нужно одежду вывернуть, дети могут помочь своим родителям. После «ведут ребенка в детский сад» и отдают его воспитателю).

Ведущий:

Ведущий предоставляет слово присутствовавшим родителям, которые поздравляют детей с праздником Днём Знаний.

Ведущий: Позвольте нам произнести слова благодарности нашим родителям. В течение года ребята приняли участие во многих конкурсах: «Новогодний калейдоскоп», «Новогодняя игрушка», «Праздник мам», «Край, в котором мы живём» и другие. Грамоты в номинации «Неиссякаемая творческая фантазия» вручаются семьям, которые являются постоянными участниками выставок и конкурсов:

Ведущий: Жизнь в детском саду требует разных мелочей: канцелярия, игрушки, игры и т.д и т.п… На помощь воспитателям, конечно, приходят родители. Ни один праздник не обходится без подарков, а их надо выбрать, купить, принести, оформить. Начался ремонт - и снова клич к родителям: нужна краска, кисти… И снова наши безотказные родители, в кратчайшие сроки доставляют всё в детский сад. Итак, Грамоты за активную жизненную позицию вручаются членам родительского комитета:

Ведущий: Никакая группа не может обойтись без игровых зон, силами наших пап были построены магазин и больница. В течение года всегда приходили на выручку родители в починке и мелком ремонте группы. В летний период большую часть дня ребята проводят на свежем воздухе, то есть на своей площадке. В этом году площадка была отремонтирована, покрашена, на ней появились новые игровые объекты, новый забор. Огромное спасибо родителям, которые нашли время и средства для помощи детскому саду. Грамоты за помощь детскому саду вручаются:

Звучат фанфары. Родители по очереди выходят на вручение грамот и благодарностей.

Маша: Мы с Мишкой часто придумываем и играем в разные игры. А вы умеете играть в игры для поднятия настроения?

Дети: Да.

Ведущий: Итак, становимся все в большой круг.

Игра с ускорением «Как живешь? - Вот так!»

Как живешь? - Вот так!

А идешь? - Вот так!

А бежишь? - Вот так!

Ночью спишь? - Вот так!

Как берёшь? - Вот так!

А даёшь? - Вот так!

Как шалишь? - Вот так!

Как грозишь? - Вот так!

Как скачешь? - Вот так!

А плачешь? - Вот так!

Топаешь? - Вот так!

Хлопаешь? - вот так!

(повторить 2-3 раза)
Ведущий: Ребята, а ведь наша гостья пришла к нам не с пустыми руками, что же ты принесла, Маша, на наш праздник?
Маша: Есть у меня еще сюрпризы для наших ребят, которые ходят теперь в среднюю группу, вот, смотрите!
Вносит из-за двери большую связку надутых гелем шариков, к которым привязаны грамоты о переводе в среднюю группу.

Маша: Я желаю, чтобы все ваши желания и мечты сбылись, но для этого надо многому учиться. В этот праздничный день я хочу подарить вам, ребята, интересные пособия для занятий на весь учебный год. Они вас многому научат.

Маша: Как здорово у вас! А можно я к вам ещё буду приходить и научусь всему?

Ведущий: Конечно, приходи, Машенька.

Совместная финальная песня «Мы вместе»

Маша : Ребята, будьте послушными, внимательными, любознательными, чтобы удивлять своими знаниями друзей, родителей, учителей. До свидания, ребята.

Под музыку из мультфильма «Маша и медведь» Маша покидает музыкальный зал.

Ведущий: Вот и подошёл наш праздник к концу. В группе, ребята, вас ждут подарки от ваших пап и мам - учебные пособия на весь учебный год.

Ведущий: Ну а мы ещё раз поздравляем Вас с Днём Знаний.

Ребята подходят к Маше, которая вручает грамоту с шариком каждому ребёнку, а затем встают полукругом.

Сценарий развлечения в средней группе «День знаний»

1. Познакомить детей со школьным праздником.

2. Выявить знания ребят по математике, окружающему миру и развитию речи, полученные в детском саду.

3. Создать праздничное настроение у воспитанников.

Оборудование и материалы: плакат с названием праздника; осенние листочки; костюм Незнайки; корзина с овощами и фруктами; игрушки; две вазочки; бидон с геометрическими фигурами; фонограмма «Танец утят».

Ход развлечения:

Ведущая: Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ, Родине нашей День знаний идёт. Красный день в календаре! Праздник знаний в сентябре! Этот праздник всех важней! Этот праздник для детей!

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день – он самый лучший,

Добрый день календаря!

Дорогие ребята! Я поздравляю вас с этим праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания и открытия.

(Вбегает Незнайка.)

Незнайка:

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Привет огромный вам, друзья! Незнайкой зовут меня. Вот беда!

Мне помогите: сколько игрушек на столике? Посчитайте и скажите.

(Дети считают игрушки на столике. Если ошибаются, то ведущая им помогает.)

Незнайка: Вот какие молодцы! Я вам завидую: вы считать умеете! Я принёс вам бидон. И не знаю, что за геометрические фигуры спрятались в нём.

Все вместе помогайте!

Хором отвечайте.

(Дети называют геометрические фигуры.)

Ведущая: А сейчас, друзья, отдохнуть нам пора!

Физкультминутка «Ёжики»

Два притопа, два прихлопа –

Ёжики, ёжики!

Наточили, наточили

Ножницы, ножницы!

Прибежали, прискакали

Зайчики, зайчики.

А теперь тихонько сели

Девочки и мальчики!

Незнайка: Девочки и мальчики! В мою корзинку загляните, овощи от фруктов отделите и в вазочки их разложите.

(Дети отделяют овощи от фруктов и раскладывают их в вазочки.)

Незнайка: Вот это да! Очень помогли вы мне, друзья!

Ведущая: А теперь, ребятки, помогите мне отгадать загадки.

1) Летом – серенький,

Зимой – беленький,

Морковку грызёт,

Бежит в огород.

2) Закричу я «га-га-га»,

Налечу я на врага.

А когда я обозлюсь,

Больно за ноги щиплюсь.

3) Хожу лапками гребу,

«Ко-ко-ко!», – цыплят зову.

(Курочка)

4) По водичке я плыву,

«Кря-кря-кря», – утят зову.

5) Рано утром во дворе

Просыпаюсь на заре.

«Ку-ка-ре-ку» я кричу,

Разбудить ребят хочу.

(Дети отгадывают загадки.)

Незнайка: А сейчас хватит скучать. Давайте «Танец утят» танцевать.

(Дети танцуют под фонограмму.)

Незнайка: Какие вы молодцы! Веселитесь от души!

Я предлагаю со мной поиграть:

Вам надо словечко досказать.

1) Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (Ученик)

2) Чтобы было, где писать,

В школе нам нужна… (Тетрадь)

3) Кто альбом раскрасит ваш?

Ну, конечно… (Карандаш)

4) Воздуха в себя набрал,

Вверх летит воздушный… (Шар)

5) На ветке не птичка,

Зверёк-невеличка.

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это? (Белка)

Незнайка: Спасибо, ребятки!

Я у вас побывал,

Очень многое узнал.

Прощаться нам пора!

До встречи в новом году, детвора!

Наталья Демина
Конспект занятия «День знаний» (средняя группа)

День знаний

Цель : создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе, к учёбе, к знаниям .

Задачи : Познакомить детей с праздником «День знаний » ; учить отвечать на вопросы; продолжать развивать речь; воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре; развивать ловкость, координацию движений, внимательность; учить узнавать сказку.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, я очень рада видеть всех вас вновь в нашей группе . Как вы все выросли, загорели, хорошо отдохнули. Посмотрите, у нас в группе появились новые ребята, я думаю, что все вы подружитесь. Давайте поприветствуем друг друга и скажем «Здравствуйте!» А знаете ли вы, какой сегодня праздник?

Дети : День знаний .

Воспитатель : Правильно, сегодня 1 сентября - День знаний . В этот первый осенний день ребята-школьники идут в школу. Начинается новый учебный год. В этот день и детский сад после лета встречает своих ребят. Вы соскучились по садику, по друзьям, по нашим праздникам? Давайте отметим этот праздник День знаний .

Воспитатель : Прежде, чем начать наш праздник я хочу вас спросить : вы умеете дружить?

Дети : Да.

Воспитатель : Тогда давайте поиграем. Я буду спрашивать, а вы хором отвечайте.

Как на свете жить нам нужно? Дружно? – Дружно!

Это знать большим и детям нужно? – Нужно!

Если ссора приключилась, скверно? – Скверно!

Нужно тут же помириться, верно? – Верно!

А потом, когда мы старше станем сами,

Подрастем и наша дружба вместе с нами!

Воспитатель : Ребята скажите, а с чего начинается день в детском саду .

Дети : С утренней зарядки.

«Спортсмены» .

Мы спортсмены хоть куда,

Это да, это да! (хлопки в ладоши)

Любим бегать, любим прыгать,

Приседать и отжиматься

И как рыбка выгибаться

Мы спортсмены хоть куда (руки на поясе, повороты в стороны)

Это да, это да! (хлопки в ладоши)

Мы гантели поднимаем,

По дорожке мы шагаем,

Встали на пятки, затем на носки,

Наши победы очень близки. (прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой)

Воспитатель : Молодцы ребята, хорошо вы делаете зарядку, а сейчас скажите, любите ли вы сказки?

Дети : Да.

Воспитатель : А сейчас я вам загадаю загадки про сказочных героев, а вы скажите, кто это.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.

(доктор Айболит)

Носик круглый пятачком,

Хвостик маленький крючком.

Братья дружные те были,

Злого волка победили.

Вы ответьте мне, ребята,

Эти братья …

(Поросята)

На сметане он мешен.

На окошке он стужен.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

От лесных зверей удрал,

На обед лисе попал.

(Колобок)

Воспитатель : Следующее задание. У меня на столе много разных предметов, давайте посмотрим, что это за предметы и скажем, какие предметы ученик может взять в школу?

Дети : Тетрадь, книгу, карандаши, краски, кисточку и т. д.

Игра «Ученик» .

Девочка и мальчик подходят к столу, где лежат разные предметы и собирают рюкзак в «школу» .

Воспитатель : А сейчас, мы с вами будем рисовать. Задание : взять карандаши и на листах бумаги нарисовать геометрические фигуры и красиво не выходя за черту раскрасить.

Воспитатель : Молодцы ребята! Вы все готовы получать знания в детском саду .

Публикации по теме:

1 сентября для малышей такой же праздник как и для всей нашей страны, День знаний! Ведь каждый день они узнают о мире, о других и себе столько.

Использование игровых технологий при закреплении знаний о перелетных птицах. С использованием здоровьесберегающих технологий. В процессе.

Конспект мероприятия с детьми и родителями «День матери» (средняя группа) Конспект мероприятия с детьми и родителями «День матери» Средняя группа В зал под музыку входят дети парами и рассаживаются на стулья напротив.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «День защитника Отечества» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22» Д. Извара, Волосовский район, Ленинградская область Конспект.

Цель: - воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; - формировать у детей представление о семье, как.

Конспект НОД в средней группе «День защитника Отечества» Задачи: Способствовать формированию представления о том кто такой солдат и защитник,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения Лунтика в кафе» (средняя группа) Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, взаимодействие со сверстниками. Задачи: Побуждать детей принимать на себя роль самостоятельно, согласно.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: «1 сентября» в средней группе»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»;

Развивающие. Развивать память, логическое мышление, внимание. Формировать навыки учебной деятельности. Развивать воображение, учить располагать предметы на листе бумаги.

Речевые. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом, умение отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме.

Воспитательные. Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.

Словарь: школа, ученик, учитель, урок, школьные принадлежности.

Организационный момент. Воспитатель звонит в колокольчик. Просит детей занять свои места.

Воспитатель: Ребята послушайте внимательно загадку. О каком времени года в ней говорится.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льётся.

Это время года…?

Дети: Осенью зовется.

Воспитатель: Правильно.

Дети, назовите первый осенний месяц.

Дети: Сентябрь.

Воспитатель: Какой праздник отмечает вся страна в сентябре?

Воспитатель: Почему его так называют?

Воспитатель читает стихотворение В. Баевой «День знаний».

Есть осенью особый день,

Цветами он всегда украшен,

И утром рано встать не лень

Счастливым первоклашкам.

Горят глаза, в руках букет,

И сердце замирает,

В преддверье радостных побед

Их школа так и манит.

Прекрасен этот первый день,

С него учебный год начнется,

В мир новых знаний отворится дверь,

Поэтому Днем Знаний он зовется.

Воспитатель: 1 сентября - день непростой, это праздник начала нового учебного года. В этот день все дети нарядные с большими букетами цветов идут в школу. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Поэтому этот день называют «День знаний».

Воспитатель: Дети, а что такое школа?

Дети: Школа - это место, где учатся дети, где дети получают новые знания.

Воспитатель: Чему учат в школе?

(Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель: Как называют детей, которые учатся в школе?

Дети: Ученики.

Воспитатель: Кто дает знания ученикам?

Дети: Учитель.

Воспитатель: Дети, что такое урок?

Дети: Урок, это занятие, где учитель сообщает ученикам что-то новое, интересное, спрашивает учеников, ставит им оценки.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Шел урок, а он молчал-

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел …

Дети: Звонок.

Воспитатель: Правильно, звонок.

Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок.

А у нас есть колокольчик, который собрал нас всех вместе.

(Воспитатель звонит в колокольчик)

Воспитатель: А еще в школе бывают переменки.

Дети, что такое перемена?

(Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель: И у нас с вами сейчас перемена.

(Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям отдохнуть.)

Физкультминутка.

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише-тише

Деревцо все выше-выше

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как надо вести себя в школе, на уроке?

Дети: На уроке надо слушать учителя, быть внимательным, не отвлекать соседа, на переменах не толкаться, нельзя кричать, надо здороваться с другими учителями.

Воспитатель: Правильно, но все ли знают эти правила, мы сейчас проверим.

Проводится словесная игра «Правила поведения в школе»

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и… (внимательным)

Все пиши, не отставая,

Слушай не… (перебивая)

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все… (понятно).

Если хочешь отвечать

Надо руку… (поднимать).

На математике считают,

На перемене… (отдыхают)

Если друг стал отвечать,

Не спеши… (перебивать)

А помочь захочешь другу -

Подними спокойно… (руку).

Знай, закончился урок,

Коль, услышал ты… (звонок).

Чтоб не тревожились врачи,

На перемене не… (кричи).

Воспитатель: Молодцы, вы все знаете правила поведения в школе.

Дети, а зачем надо учиться в школе?

Дети: Чтобы быть умными, много знать, получить хорошую профессию.

Воспитатель: Конечно, чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе. Давайте поиграем в игру «Что я возьму с собой в школу» (дети встают в круг, воспитатель кидает каждому мяч, а дети называют школьные принадлежности: книга, тетрадь и т.д)

Воспитатель: Дети, как можно назвать все эти предметы одним словом?

Дети: Школьные принадлежности.

Воспитатель: Правильно, это школьные принадлежности.

А куда мы положим все школьные принадлежности? (в портфель)

(Воспитатель показывает портфель.)

Воспитатель: Дети, помогите мне собрать все школьные принадлежности в портфель.

Вот вам портфели вы должны нарисовать все школьные принадлежности.

(Воспитатель берет заранее подготовленные заготовки листочков-портфелей)

Воспитатель: молодцы, хорошо справились.

Воспитатель: Дети, о каком празднике мы сегодня говорили? Почему этот праздник так называют? (ответы детей).

Что такое школа? (ответы детей).

Как называют детей, которые учатся в школе? (ответы детей).

Кто такой учитель? (ответы детей).

Что такое урок? (ответы детей).

Для чего надо учиться? (ответы детей).

Правильно. Вы все сегодня молодцы.

Воспитатель звонит в колокольчик, приглашает всех детей на переменку.









2024 © rukaraoke.ru.