Дети обижают ребенка в школе. Что делать? Тебя обижают в школе. Как решить проблему раз и навсегда


К сожалению, дети могут проявлять куда большую жестокость, чем взрослые, поэтому нередки случаи, когда обычный, на первый взгляд, ребенок, становится объектом травли своих одноклассников. Что делать родителям, если их ребенка обижают, чем помочь, какую тактику выбрать? - ответы на эти вопросы мы постараемся дать в этой статье.

Ужасно, но практически в каждом классе есть ученик, над которым издеваются и смеются его ровесники. За чужой счет дети пытаются утвердиться и заработать авторитет в глазах одноклассников, а дети, которые пытаются защитить пострадавшего, сами могут стать объектами насмешек.

Очень немногие дети делятся своими переживаниями с родителями: если младшие школьники более открыты, то, начиная с 5 класса, ребенок может начать замыкаться в себе, бояться выглядеть слабым.

Как понять, что в школе ребенка обижают?

  • У него постоянно меняется настроение, из школы он возвращается агрессивный, грустный, расстроенный;
  • Он пытается найти любой предлог, чтобы не пойти в школу, ссылается на ухудшение здоровья, начинает врать об отсутствии уроков;
  • Часто опаздывает в школу, хотя из дому выходит в нужное время;
  • Падает успеваемость в школе;
  • У ребенка часто пропадают или портятся личные вещи: ручки, стирательные резинки, альбомы или тетради;
  • Ребенок возвращается домой в порванной одежде, с грязным ранцем или вовсе с синяками и при этом говорит что он упал сам, его случайно обрызгала машина, толкнул прохожий и так далее - отговорки могут быть весьма изобретательными.

Какие дети чаще всего становятся объектами насмешек?

  • Дети, которые обладают нетипичной внешностью: вовсе не обязательно это представители другой национальности, скорее слишком высокие или низкие ростом, угловатые, склонные к полноте или имеющие заметный дефект (прыщи, неровные зубы и так далее);
  • Тихие и скромные дети, их можно определить с первого взгляда: неуверенная походка, робкий взгляд, неумение дать отпор - нередко именно таких одноклассников выбирают для «битья»;
  • Дети-лидеры, которые с первого дня в новом коллективе пытаются ввести свои правила, взять власть в свои руки.

    В этом случае, уже существующий лидер не захочет уступать свою власть и будет активно настраивать ровесников против новичка;

  • Агрессивные и неуравновешенные дети, которые сами провоцируют конфликты, реагируют на любую подначку и сами могут начать конфликты. Вскоре такие ребята становятся «местными клоунами», а другим одноклассникам попросту нравится выводить их из себя;
  • Дети-флегматики, от природы медлительные и рассеянные, а также дети, которые отличаются хрупким телосложением, болезненные дети;
  • Дети из неблагополучных семей или бедно одетые дети - вопрос конкуренции и желание выделиться присутствует у ребят всегда и, как правило, в качестве «фона» они выбирают бедно одетых или неряшливых одногодок.

Впрочем, даже обычный, на первый взгляд, ребенок может стать объектом «травли»: неудачное признание в любви, неблагозвучная фамилия, рассказанный секрет - и ему объявляют войну.

Как быть родителям?

Многие родители выбирают политику невмешательства, считая, что дети разберутся сами. В то же время стоит помнить, что детская жестокость может перейти мыслимые границы и от оскорблений дети запросто могут перейти к избиениям или изощренным наказаниям. В этом виноват пресловутый стадный инстинкт: ребенок-лидер чувствует поддержку своей «свиты» и все изобретательнее издевается над одинокими детьми, не имеющими особого авторитета и поддержки.

Действия родителей зависят от возраста ребенка: если в младшей школе достаточно поговорить с учителем, то в средних классах взрослый уже не является авторитетом, так что ваши «разборки» с одноклассниками ребенка ни к чему не приведут, а то и вовсе ухудшат ситуацию, ведь дети будут считать ваше чадо еще и «маменькиным сынком». В то же время ребенок не должен просто проглатывать обиды - этим он смиряется с ролью жертвы, а принцип «подставь другу щеку» в современном обществе работает очень плохо.

Первая задача родителей - быть рядом, эмоционально поддержать ребенка, показать ему, что он не должен бояться делиться с вами своими проблемами, ведь выход вы можете найти вместе. В идеале, к решению проблемы стоит привлекать и педагога, ведь его задача - не допускать конфликты в классе.

Действия родителей «по пунктам»:

  • Откровенный разговор. Беседа - первый шаг к решению проблемы. Конечно, для ребенка разговор будет не из приятных, особенно, если он хочет скрыть от вас тот факт, что его обижают. Предложите свою помощь в любой ситуации, интересуйтесь его делами и проблемами, рассказывайте истории из своей жизни. Ребенок должен вам доверять - только тогда он расскажет вам правду.
  • Анализ и решение проблемы. Проблема может заключаться во внешности, характере, неумении что-то делать, совершенных ошибках. Самое время заняться исправлением причины, по которой ваш ребенок становится изгоем: дерматологи могут помочь детям с дефектами кожи, активные виды спорта помогут снизить вес. Целесообразным будет и занятие в различных секциях и кружках: они помогут воспитать навыки у ребенка, которых ему не хватает - ораторская речь, реакция, скорость, логика, сила и так далее. Кроме того, именно на кружках или в спортивной школе ребенок может найти себе настоящих друзей. Если ребенок медлителен - запишите его на настольный теннис, баскетбол, волейбол, легкую атлетику или футбол. Агрессивное или слишком спокойное поведение тоже поддается коррекции, главное - правильно объяснить ребенку, что порой нужно не бояться выражать свое мнение, но, в то же время, не огрызаться на других детей. Если проблема в неряшливости, тщательно проверяйте, как ребенок готовится к школе, контролируйте его внешний вид.
  • Помощь психолога. В некоторых случаях может понадобиться и помощь психолога, особенно, если признаки того, что ребенок боится ходить в школу, видны налицо. Чадо вздрагивает от прикосновений, с опаской ходит по улице, часто плачет, плохо спит - лучше обратиться за консультацией к специалисту. Можно научить ребенка справляться с проблемами и, показав соответствующий фильм или книгу - такая мотивация тоже придает сил.
  • Смена школы. Это кардинальное решение проблемы, хотя выходом из ситуации его не назовешь. На время страсти утихнут, но задайте себе вопрос, легко ли малышу адаптироваться к новому окружению, если он уже боится коллектива, что он будет делать, если новые друзья узнают, что в старой школе ребенка обижали? Как объяснить одноклассникам причину смены места учебы?
  • Заявление. Если вашего ребенка систематически обижают, постоянно портят его вещи, нужно принимать жесткие меры. Напишите заявление администрации учебного заведения, отправьте письмо с жалобой в министерство образования, в полицию. Пока хулиганы будут чувствовать себя безнаказанными, издевательства продолжатся. Если ребенка побили, нужно ехать в больницу, снять побои и написать заявление в полицию. Даже пары ссадин и синяков вполне достаточно для этого, по крайней мере, правоохранительные органы поставят обидчиков на учет и будут периодически их контролировать. Если вас отговаривают от подачи заявления, обращайтесь в вышестоящие инстанции. Возможно, лучше некоторое время попросить папу или брата встречать ребенка из школы, пока показательные хулиганства не утихнут.

Издевательства над ребенком - это серьезная проблема, которая встречается во многих школах, она опасна тем, что ребенку ломают характер, психику, наносят вред здоровья, поэтому задача родителей - не сидеть, сложа руки, а помочь своему чаду, поддержать его. Научите давать отпор, реагировать правильно на чужие поступки - тогда он вырастет личностью и не потеряет свою индивидуальность!

Как бы странно это ни звучало, но дети бывают жестокими. Их психоэмоциональная сфера ещё не полностью развита, поэтому они часто просто неспособны поставить себя на место другого человека и оценить силу обидных слов.

Проблема травли в детском коллективе не нова: вспомните нашумевший фильм Ролана Быкова «Чучело» по одноимённой книге Владимира Железникова. Главная вина здесь лежит на взрослых: на родителях, которые не сумели объяснить своим детям, что такое хорошо и что такое плохо, почему нельзя унижать человеческое достоинство и самоутверждаться за счёт других людей; на учителях, которые «проглядели» критический момент, а в результате ситуация вышла за рамки допустимого.

Пока один ученик стремится к лидерству любой ценой, другой может стать изгоем. Рассказываем, как распознать проблему и помочь своему ребёнку, если его стали обижать сверстники.

Кто в зоне риска?

Чаще всего мишенью для нападок становятся:

- «белые вороны» - дети, которые хоть в чём-то отличаются от средних показателей в классе;

Неуверенные в себе ребятишки - молчаливые, застенчивые, готовые терпеть любые оскорбления;

Те, кто слишком эмоционально реагирует на выпады в свой адрес - плачет, обижается, тут же жалуется учителю или лезет в драку;

Дети из неблагополучных семей - обычно они неаккуратно одеты, плохо учатся, опаздывают на занятия;

Отличники - агрессорам невыносимо видеть, что кто-то учится лучше них.

Тревожные сигналы

Чтобы не упустить критическую ситуацию, родителям следует быть в курсе всех жизненных перипетий своего чада. Фундамент доверительных отношений в семье закладывается с первых лет жизни ребёнка. Как правильно общаться с детьми, мы рассказали в статье, на которую нас вдохновила книга Юлии Гиппенрейтер.

Бывает, что ребёнок не рассказывает родителям о том, что его обижают в школе. Есть косвенные признаки, по которым внимательные взрослые могут заметить, что отношения с одноклассниками далеко не радужные. Насторожитесь, если:

У сына или дочки резко испортился характер: стал раздражительным, грубым или апатичным, подавленным;

Ребёнок плохо спит, ест без аппетита;

Отказывается идти в школу, плачет или ссылается на то, что у него болит живот или голова (кстати, эти жалобы могут быть и не выдуманными, а реальными - если носят психосоматический характер) - ищет любой повод остаться дома;

У ребёнка снижается успеваемость. Бывают и признаки физического насилия: следы побоев или травм, испорченные или пропавшие вещи.

Что делать родителям

Ни в коем случае нельзя оставлять ребёнка один на один с проблемой. Для начала нужно выяснить суть конфликта. Возможно, ребёнок сам провоцирует агрессию (обижает других, сам того не замечая) - в таком случае объясните, как правильно себя вести в коллективе:

Не давать волю слезам в присутствии одноклассников. Конечно, поплакать можно, это снимает стресс, но делать это нужно дома;

Лучше всего вести себя спокойно и с достоинством, а на обидчиков реагировать с юмором;

Если игнорировать нападки, они постепенно сойдут на нет: какой смысл дразнить того, кому это безразлично.

В то же время ребёнок не должен противопоставлять себя коллективу. Задача родителей - научить ребёнка жить в социуме, а не бороться с ним.

Объясните, что агрессоры по сути своей ущербны и закомплексованны. Уверенный в себе человек никогда не станет самоутверждаться, унижая кого-то другого. Такие нападки стоит воспринимать не панически, а с жалостью. Ребёнок может сказать агрессору: «Ты пытаешься меня обидеть, потому что сам боишься».

Помните, что не стоит полностью брать решение конфликта в свои руки: «разборки» с одноклассниками чада или с их родителями могут лишь усугубить ситуацию. Любые свои действия согласовывайте с ребёнком.

Если случай не единичный (травля имеет место не только в школе, но и во дворе или кружке, секции), обратитесь за консультацией к детскому психологу. Он поможет разобраться в причинах, по которым ребёнок как бы притягивает к себе агрессивное отношение сверстников.

Чем поможет школа

Перевестись в другую школу, конечно, можно, но это не выход из ситуации. Если ребёнок хотя бы раз попал в положение жертвы, нет гарантии, что и в новом коллективе конфликт не повторится. А вот обратиться к педагогу для выяснения обстановки в детском коллективе действительно стоит. Чем он может помочь?

Провести классный час на тему детской жестокости. Ученикам начальной школы можно показать мультфильм «Гадкий утёнок», «Дамбо», учащимся средней школы - фильм «Чучело», «Чарли и шоколадная фабрика» и т.д. Педагог должен работать со всем классом, а не только с зачинщиком и жертвой. Его задача - помочь детям научиться проявлять себя не с позиции силы, а демонстрируя положительные качества.

Наладить отношения в группе можно, организовав детский праздник. Или предложив необычные игры, во время которых дети смогут проявить себя в новом качестве, продемонстрировать свои лучшие навыки - это выровняет отношения между ребятами.

Хорошо сближает совместная работа над каким-то проектом.

Если учитель не видит в сложившейся ситуации ничего особенного, разговаривайте с директором. В случае же физических травм обращайтесь в полицию.

Алина Алексанянц, детский и семейный психолог, психотерапевт: «Практически в каждом есть что-то, к чему можно прицепиться, над чем посмеяться: уши, нос, рост, полнота или худоба, особенности речи, поведения, увлечения и т.п. Это часто является поводом для злых шуток и насмешек в школе. Работа над собой - хорошее дело, но повод посмеяться при желании всегда найдётся. И как же остановить обидчиков? „Стоп“ - простое и хорошее слово. „Стоп. Мне не нравится, что происходит“. „Стоп, давай разберёмся“. „Стоп, я не хочу в этом участвовать“. „Стоп. Со мной так нельзя“. „Стоп“ - это граница, обозначающая, что другому надо остановиться в этот момент. Но не все реагируют на „стоп“, и что тогда? Здесь помогает палитра разнообразных способов реагирования в конфликтных ситуациях. Делимся опытом, вместе вспоминаем фильмы, книги. Хорошо, если ребёнок будет понимать возможные последствия своей реакции: если я полезу в драку или дам сдачи, то…; если скажу „спасибо, что обратил внимание на мои уникальные уши“, то…; если я проигнорирую, то… Тем самым у ребёнка будет возможность выбрать тот способ, который ему подходит в определённый момент, а не только тот, который ему советуют родители, исходя из своего опыта. Это хорошее вложение в копилку его уверенности в себе и адекватный выход из конфликтных ситуаций».

А что ещё?

Понаблюдайте за ребёнком - какие скрытые таланты в нём «спят»? Есть смысл записать его в соответствующую студию или спортивную секцию. Занятия в кружках отвлекут ребёнка от школьных проблем, среди единомышленников он почувствует себя свободнее, на одной волне с другими мальчиками и девочками. Спортивные же занятия позволят стать более уверенным, собранным и закалить характер (а значит, дать отпор обидчикам).

Кроме того, какие-то поводы для «наездов» можно нивелировать. У ребёнка проблемы с речью - обратитесь к логопеду. Излишне упитанный - последите за питанием, запишите его в бассейн. Плохая успеваемость - позанимайтесь с ребёнком сами или подумайте о репетиторе. Если причина конфликта - плохое материальное положение семьи, подключите педагога. Нужно объяснить детям, что гордиться стоит своими успехами в учёбе, а не дорогим рюкзаком или кроссовками, купленными на деньги взрослых.

Скорректируйте дома свои отношения с ребёнком. Хвалите его за любые успехи, не предъявляйте завышенные требования. Ребёнку сейчас особенно важна поддержка близких. Он должен чувствовать, что родные его любят безусловной любовью и принимают таким, какой он есть. В то же время учитывайте, что чрезмерная опека мешает научиться самостоятельности и ответственности за свои поступки. Воспитывайте у ребёнка настойчивость: он не должен опускать руки после первой же неудачи.

Проявите участие

Отношения в детском и подростковом коллективе - зона ответственности взрослых, вопрос правильного воспитания подрастающего поколения. Намного легче предотвратить конфликт, чем потом восстанавливать травмированные души обидчиков и жертвы. Главное здесь - не быть равнодушным.

Издевательства в школе – драматичное и неприятное осложнение школьной жизни, оставляющее душевные шрамы. Как узнать, что ребенка обижают в школе и что делать в этом случае?

Запугивания и насмешничество в образовательном учреждении, это разновидность моббинга, который практикуется среди сотрудников на работе. Преследуемый недоброжелателями ребенок, слышит в свой адрес унизительные прозвища, терпит публичные высмеивания, порчу имущества и физические нападки. Также это могут быть текстовые сообщения с угрозами на мобильном телефоне или электронной почте (киберзапугивание, подробнее ). Сексуальное домогательство наиболее распространено среди подростков, это относится и к комментариям о фигуре, вульгарным шуткам, попыткам снять часть одежды. Как правило, подростки воспринимают подобное, как очередную шутку или уходят в себя, страдая от комплексов неполноценности. Родители узнают об этом слишком поздно – когда ребенок вырос или подвергается серьезному нападению, которое невозможно скрыть.

Ребенка обижают в школе – признаки

Обычно, юные преступники выбирают жертву среди воспитанных, скромных и впечатлительных детей, так как у них не хватает мужества дать отпор. Цель унижений – почувствовать удовлетворение, получить власть над другим человеком, повысить репутацию в круге общения. Жертва в свою очередь, редко обращается за помощью, ребенку стыдно говорить, что он не может решить проблему самостоятельно или она кажется ему, слишком личной. Как же понять, обижают в школе или нет?

Типичными признаками являются:

  • нежелание посещать школу – прогулы уроков, имитация болезни
  • отсутствие друзей – избегает встреч со сверстниками, не приглашают на праздники, нет друзей среди одноклассников
  • снижение успеваемости – плохие оценки, отсутствие мотивации
  • изменение поведения – ребенок становится раздражительным или впадает в депрессию
  • бессонница, плохой аппетит
  • суицидальные мысли – интерес к самоубийцам, чтение книг или статей на эту тему, попытки
  • заниженная самооценка
  • необъяснимая потеря вещей – часто “теряются” или портятся личные вещи от канцелярии до одежды и денег на обед.

Если замечено перечисленное, прежде всего, необходимо уведомить руководство образовательного учреждения, после чего, обратить внимание на ребенка.

Как помочь ребенку, если его обижают

Начните с разговора. Обвинять в слабости и неспособности общаться, высмеивать, преуменьшать ситуацию – большая ошибка. В следующий раз, ребенок не отреагирует на просьбу рассказать о сложившихся обстоятельствах. Внимательно слушайте – полученная информация поможет определить, насколько серьезно положение и предпринять соответствующие меры. Возможно, в начале беседы ребенок будет замкнутым или раздражительным, скорее всего, обидчик запугал строгим запретом на сообщение об издевательствах. Обеспечьте чувство безопасности, объясните, что помощь требуется всем, кто так или иначе, участвует в конфликте. Не обвиняйте притеснителя или себя, подумайте над тем, как это исправить.

Ни один ребенок не виноват в том, что он стал жертвой издевательств.

Каждый человек имеет право быть чувствительным и слабым.

Никто не имеет права вредить человеку, применять действия унижающие личность.

Научите противодействовать агрессии в школе. Разработайте план ответов обидчику, которые остановили бы его или дали понять, что жертва способна постоять за себя. Практикуйте сложную обстановку в виде игры, проинформируйте ребенка, в каких ситуациях он должен немедленно обращаться к взрослым. Если это вербальные послания – злое выражение лица, неприличные жесты, лучше показать безразличие. Так, агрессор поймет, что послания не производят желаемого эффекта, и он потеряет интерес. Словесные угрозы, шантаж и унижения, можно также игнорировать, но если они не прекращаются или дополняются физическими действиями, без реагирования не обойтись.

Избиение, толкания, плевки, грабеж, уничтожение или повреждение имущества – требуют строжайшего наказания. Физическая агрессия усугубляется неспособностью ответить на провокацию, плач или внезапный побег стимулирует атакующего унижать ради забавы. Здесь не спасут оговорки вроде “тебе, что делать нечего” или “отстань от меня”, поэтому требуется немедленное вмешательство взрослого. Однако, не рекомендуются такой способ, как жалоба родителям обидчика, в первую очередь, о проблеме должны узнать сотрудники образования и школьный психолог. Предоставьте борьбу с юным “преступником” школе, не забывайте о том, что агрессивное поведение, результат многих факторов – неврологические отклонения, неблагополучная или неполная семья, недостаток внимания и пр. Помощь в данном случае требуется и вашему малышу и юному “негодяю”. Вы не должны использовать насилие против агрессора (иногда отчаянные родители действуют таким образом), также не стоит агрессивно относиться к школьным работникам.

Что предпринять, если ребенка обижают в школе:

  • вести учет всех насильственных ситуаций, о которых рассказывает пострадавший
  • сообщить полиции, если малыш избит или ограблен
  • встретиться с классным руководителем, рассказать о ситуации и спросить, какие действия будут предприняты. Заявить о готовности к сотрудничеству
  • запомнить договоренность с учителем и его решение
  • связаться с преподавателем несколько раз, если издевательства в школе продолжаются
  • когда меры педагога не дают результатов, назначить встречу с директором, описать обстоятельство и предпринятые меры
  • если агрессия ухудшается (способы директора и педагога не эффективны), обратиться в орган осуществляющий надзор за образовательными учреждениями с просьбой расследовать дело ребенка и оценить деятельность школы в решении проблем насилия
  • уведомить регионального уполномоченного по правам детей, если все перечисленное выше, не решило конфликт.

Кроме того, найдите хорошего психолога, который восстановит ребенку самооценку и научит правильно общаться с недоброжелателями. Проверьте, есть ли другие родители с подобной проблемой, объединитесь ради ее решения общими усилиями. Вариант перевода в другую школу не самый лучший, неприятные люди встречаются и в востребованных частных заведениях, в крайнем случае, рассмотрите перевод в другой класс.

Ликвидируйте насмешки не только составленным планом диалогов для всех инцидентов. Если над учеником смеются, что он плохо одевается – приобретите новую одежду или позвольте выбирать то, что диктует мода (для социального мира молодежи, это очень важно). Плохо учится? Уделите внимание знаниям, займитесь с ребенком самостоятельно, найдите пояснения в интернете или наймите репетитора. Дразнят из-за очков? Подберите с модной оправой или формой. Спросите ребенка, что изменило бы отношение одноклассников, например, занятия спортом. Ищите выход вместе, станьте надежным другом, это наилучший способ содействовать в разрешении любых конфликтов.

Подскажите, пожалуйста, как быть, если шестилетнюю дочку в садике обижают другие дети? Они подшучивают над ней и над тем, что и как она делает, толкают, где-то даже оставляют синяки. Как помочь ребёнку стать более уверенным в себе? Дочь очень застенчивая и часто обижается на детей, если они что-то сломают или посмеются над ней. Частенько дело доходит до слёз.

На вопрос, как помочь ребёнку, если его обижают другие дети, отвечает психолог Наталия Гончарова:

Судя по описанию, причина происходящего в застенчивости и ранимости вашей дочки. Вам следует сконцентрироваться на двух аспектах: развивать адекватную самооценку и научить правильно реагировать на обиды.

Помочь повысить самооценку и частично избавиться от застенчивости можно следующими способами:

  • Демонстрируйте безусловную любовь и принятие в рамках семьи. Обращайте внимание дочери на то, что есть люди, любящие и принимающие её такой, какая она есть.
  • Замечательно, если у девочки будут хорошие друзья, принимающие её. Это может быть даже один друг в садике или в другом месте. Такой социальный успех поможет ей чувствовать себя увереннее. Возможно, дочке сложно общаться именно в группе детей. Постарайтесь чаще организовывать индивидуальное общение со знакомыми, чтобы она завела друзей.
  • Старайтесь использовать меньше критики в отношении девочки, особенно не критикуйте её застенчивость и отношения с другими детьми.
  • Старайтесь не критиковать обидчиков дочери. Лучше попросите её проговаривать свои чувства, когда её кто-то обидел. Используйте активное слушание: проявляйте внимание к рассказу, но не высказывайте своё мнение. Спросите дочку, как она думает, почему так получилось. К сожалению, возможно, ваше негативное отношение к обидчикам (которое совершенно естественно для любящей мамы), делает ситуацию гораздо более критичной для девочки, чем она могла бы показаться не вовлечённым людям.
  • Ищите и подчёркивайте положительные качества дочери. Чтобы быть уверенными в себе, дети должны знать свои сильные стороны! Поэтому не забывайте говорить об этом. Старайтесь использовать конкретные, а не общие фразы.

Наиболее адекватной реакцией на обиду должно быть словестное выражение чувств и игнорирование. Но в случае физической обиды, обязательно обращение к взрослому.

Вы можете научить дочку высказывать своё недовольство (иногда детям сложно это даётся). Потренируйтесь дома говорить: «Это моя игрушка и мне неприятно, что ты её забрал» или «Мне не нравится, что ты надо мной смеёшься». Учите говорить эти фразы спокойным и уверенным тоном.

Игнорирование проявляется в том, чтобы не реагировать на мелкие неприятные замечания и действия. Объясните дочке, что, к сожалению, избыточная реакция часто влечёт за собой новые неприятные инциденты, но обидчик обычно теряет интерес, если на него не реагируют.

Учите дочку, что при физическом нападении обязательно обращаться к взрослому.

Если ситуация не изменится к лучшему, обратитесь к психологу. По описанию проблемы в сообщении не всегда возможно адекватно оценить ситуацию, при личной встрече психолог лучше поймёт причины происходящего. Попробуйте также обсудить с ситуацию с психологом в саду, если он есть.

Моего ребенка обижают в школе?

В опросе, проведенном в феврале 2016 года, 60 процентов респондентов сказали, что они или кто-то, кого они знают, подвергаются или подвергались в школе издевательствам.

Чтобы предотвратить длительные последствия издевательств, важно раннее вмешательство. Хотя школы делают больше, чтобы помочь учащимся, ваша роль родителя имеет решающее значение, и никогда не слишком рано начинать разговор о запугивании.

Вот советы психологов, которые могут помочь детям бороться с издевательствами. Данные способы являются безопасными и конструктивными.

Почему моего ребенка обижают в школе?

  • Бывает, что ребенок из школы приходит в мятой и грязной одежде, в ссадинах и синяках, теряет вещи, тогда родителям стоит задуматься и поговорить с ребенком.
  • Сначала нужно выяснить причину. Дети более жестоки, чем взрослые и говорят порой, не думая, о том, что сказанное может обидеть или оскорбить. Часто не любят тех, кто как-то отличается от других. Например, детей с лишним весом или в очках, шепелявящих, или детей с плохой успеваемостью.
  • Дети, становящиеся объектом насмешек, как правило, не уверены в себе, очень чувствительны к оскорблениям. Научите ребенка всегда уважать других. Стойкое чувство самоуважения, в сочетании с уважением к другим, может помочь вашему чаду избежать запугивания и насмешек.


Помогите своему ребенку полюбить и начать уважать себя:

Игра «Я есть Тот, Кто...»

  • Вы и ваш ребенок сначала по очереди завершаете предложение, сосредотачиваясь на веселых личных чертах. Вот пример: «Я тот, кто... любит музыку» или «Я тот, кто... заботится о моей маленькой сестре».
  • Затем придумайте то, что отличает только вас, о чем больше никто не может сказать, например: «Я - тот, кто... назван в честь реки».Эта игра учит детей ценить их уникальные черты и укреплять уверенность в себе и позитивное отношение к различиям
  • Найдите положительные детские книги. Почитайте книги с обнадеживающими сообщениями о различиях и уважении, а затем обсудите темы с вашим ребенком. Например, “Гадкий утенок “ Г.Х. Андерсен, “Золушка”, “ Мальчик с пальчик” Ш. Перро. Необходимо самому быть положительной фигурой для подражания. Действия говорят громче, чем слова, поэтому старайтесь делать так, чтобы ребенок хотел на вас походить. Всегда говорите «пожалуйста» и «спасибо»

Обсудите способы предотвращения насмешек и издевательств


  • Произведите со своим ребенком «мозговой штурм» решений, которые бы могли ему помочь при очередном всплеске насмешек и издевательств, как-бы предотвращая их. Разрабатывайте и подготавливайте набор идей для детей, которые можно использовать в трудных ситуациях, когда им трудно думать.
  • Создайте список ответов. Практикуйте фразы, которые ваш ребенок может использовать, чтобы сказать кому-то, что нужно прекратить издевательство. Они должны быть простыми и прямыми. «Это было некрасиво». «Я скажу твоей матери». «Не делай этого».

Мой ребенок обижает других детей в школе

Когда твой ребенок – задира. Что делать родителям?

  • Держите открытую линию связи. Ежедневно просите своих детей, чтобы они рассказывали о том, как обстоят дела в школе. Используйте спокойный, дружеский тон и создавайте благоприятный климат дома, чтобы он не боялся сказать вам, что что-то не так. Подчеркните, что его безопасность и благополучие важны и что он всегда должен говорить со взрослым о каких-либо проблемах.
  • Иногда в конфликт лучше не вмешиваться, если это разовая ситуация, например, поругались с одноклассником. Тогда можно поговорить и успокоить. Скорее всего, дети уже завтра помирятся. Если же над ребенка обижают или даже бьют несколько одноклассников или даже старшеклассников, тогда необходимо быстро решать проблему. Такая травля может иметь серьезные последствия для ребенка, как психические, так и физические. Оскорбления, толчки, порча имущества, порой избиение – всё это однозначный повод вмешаться.
  • Если ваш ребенок неохотно сообщает об издевательствах, идите с ним, чтобы поговорить с учителем, инструктором, директором школы. Узнайте о политике школы по издевательствам, задокументируйте случаи издевательств, и оставайтесь на связи с представителем школы, чтобы узнать, какие действия предпринимаются.
  • Когда это необходимо, прибегайте к помощи детского психолога, для разрешения страхов и комплексов вашего ребенка.

Куда жаловаться и как поступить, если над вашим ребенком издеваются в школе?


  • Сначала необходимо обратиться к классному руководителю, поговорить с ним и обсудить меры для прекращения конфликта. Иногда бывает, что достаточно беседы с детьми, чтобы они поняли недопустимость издевательств над другим ребенком.
  • Далее, если нет результата, можно обратиться к завучу или директору. Если же в стенах школы проблема не решается, то обратиться в вышестоящие инстанции. Необходимо написать заявление инспектору по делам несовершеннолетних. Можно отправить письмо в Министерство образования. В общем, когда речь идет о серьезных нарушениях, то ничего не будет лишним, нужно бороться за здоровье своего ребенка.
  • Свяжитесь с родителями обидчиков на ранней стадии. Родители, как правило, не догадываются о поступках своего чада. Также важно быть максимально конкретным: какие меры лучше всего подходят для конкретного случая? Кто должен отвечать за принятие мер? Кто должен гарантировать, что это осуществляется на практическом уровне?
  • Если речь идет о серьезных постоянных издевательствах над ребенком, то необходимо действовать в сотрудничестве со школой. Школа, вовлеченные ученики и родители совместно должны создать план действий для прекращения запугиваний и издевательств одних детей другими. Школа должна документировать проделанную работу, и как выглядит нынешняя ситуация.

Есть ли необходимость в принятии мер?


  • Предусмотрена административная ответственность за издевательства в школе. Любая неприятность, случившаяся в стенах школы ложится на плечи руководства школы, и материально отвечает школа.
  • Если причинен моральный и физический вред ребенку, родители могут предъявить иск о возмещении морального и физического вреда ребенка, но в этом случае они должны будут доказать, что тут нет их вины или вины их ребенка.
  • В случае издевательств, родители виновного ученика могут нести ответственность за вред, причиненный их ребенком, в зависимости от обстоятельств.

Любите своих детей. Дети, окруженные заботой и любовью, вырастают психически и эмоционально здоровыми личностями. У уверенных в себе и разносторонне развитых родителей такие же и дети. Работайте над собой и оберегайте своих детей.









2024 © rukaraoke.ru.