Детская железная дорога – обзор: цены, производители



Все мы в душе немножко дети)) В детстве я даже не знаю, что сделал бы за большой набор железной дороги. А сейчас можно вполне купить недорогие аксессуары для Икеевской дешевой ж/д. Изначально моя идея была – купить недорогую деревянную игрушку от Ikea (Лиллабу, набор железной дороги) и потом добавить элементы, купленные в китай-шопах: мосты, переезды, знаки, светофоры, человечков и так далее. Это все я потихоньку делаю, по мере получения выкладываю обзоры.

Аксессуары для детской деревянной железной дороги, про которые расскажу сегодня:

  • Механический перекресток
  • Переезды
  • Тоннель
  • Паровозики на батарейке
  • Домик-станция
Итак, у нас первый по очереди: механический перекресток-крутилка . Я уже сравнивал с наборами от Brio, сейчас сравнение (поворотной деревянной площадки) из китайского магазина с с аналогичным переездом оригинальным (стоимость около 1500р).Основные отличия - больше въездов, но проще система поворота. У Brio turnable есть отдельная ручка для поворота, а в китайском конструкция очень простая, все «ручками».

Предназначение этого переезда - сведение нескольких направлений в один перекресток, где можно механически выбирать направление движение. Для одиночного локомотива можно даже менять направление движения «на ходу». Очень удобно, если данный круговой перекресток располагается на выезде, например, из депо/гаража. И после заезда на цветной круг можно вращением выбрать направление движения паровозика. Отправить его в дальний путь)))

Приходят все дополнения в простом почтовом пакете. Перекресток-крутилка упакован очень качественно.

Посылка завернута в пеноматериал в пару слоев, плюс зип-пакетик с стикером лота. Понравилось, что деревянная цветная вставка (красного цвета) отдельно упакована в бумагу.


На вид все достаточно качественно сделано. Коннекторы «мама» проточены в деревянной панели, а «папа» - вклеены отдельно.


На фотографии хорошо видно, что никакой механизации нет. Нет ни оси вращения, ни подшипника, ни механического привода. Для вращения поворотной площадки необходимо схватиться за выступ и провернуть ее вокруг оси. Правда большого усилия не требуется, по этому и без подшипника.


Как видно, внутри никаких механизмов нет, все достаточно тривиально.

А вот оригинальный аксессуар от Brio 33361


У Brio 33361 имеется три направления против четырех, но есть отдельная ручка управления вращением. Вот примерно как выглядит механизм.


Итак, соберем небольшую дорогу, чтобы оценить возможности этого аксессуара.


Небольшие паровозики Ikea/Brio (или аналоги) можно разворачивать прямо на устройстве, они по размеру как раз полностью помещаются на поворотной площадке. А вот если есть сцепка с другими вагончиками, то тут только заранее выставлять направление. Подкатил - повернул - проехал.


Правда, ребенок быстро освоился.

Кстати, эти перекрестки-крутилки бывают в нескольких цветах: доступны для заказа red, yellow, blue. Вот сравнение красного и синего. При заказе указывайте пожелания, а то шлют все подряд. Естественно, что отличаются исключительно цветом поворотной вставки, все остальное одинаково.


Размеры: примерно 1 см толщина, то есть толщина стандартного трака, крутилка около 8 см, вся конструкция - около 15 см. Цветная вставка примерно в двое тоньше. А вот размеры колеи стандартные - совпадают с Brio и Ikea.

С переездом-крутилкой пока все. И пока ребенок играет, расскажу про другие дополнения, которые были куплены, чтобы довести upgrade игрового комплекта, например, до аналога BRIO Деревянная ж/д с переездом 33208


или до BRIO Деревянная железная дорога Городской транспорт 33139.


цена вопроса указанных оригинальных наборов около 5к рублей кажный.

Были заказаны два переезда через железнодорожное полотно. Конечно же полотно не железное, а деревянное, но игрушка от этого хуже не становится))))


Первый - переезд со шлагбаумом в виде пологого съезда с полотна и двух перекладин. Присутствует разметка асфальтового полотна.


Перекладины фиксируются, но не сильно.
Хорошо бы распечатать на бумаге и заламинировать дорожное полотно такого же цвета, как и на переезде (асфальт). Тогда будет настоящий перекресток))))


Второй - переезд с воротами в виде такого же съезда, но с четырьмя створками, которые свободно вращаются.


Ворота вращаются во все стороны. Можно «закрыть» дорогу автотранспорту на переезде, а можно - паровозику. Кстати, моторизированный паровозик спокойно разворачивает эти ворота по пути следования, препятствием для него этот переезд не является.

Далее несколько слов про простой тоннель , который был куплен в другом магазине, чтобы сравнить с другим тоннелем, что у меня .


сделан из материала типа МДФ, крашенное, крыша из дерева с пазами под фиксацию стен. В комплекте был простой деревянный отрезок-трак, по качеству, правда, похуже, чем у Ikea/Brio (цельнофрезерованный, без вставок). Тоннель узкий: проходят только маленькие деревянные паровозики Ikea и паровозики типа Brio.


Были в комплекте 4 самореза, а на траке - просверлены отверстия (не сильно точно)

Процесс сборки. Потребуется крестовая отвертка.
Внимание, на фото трак от дороги Ikea, так как хотел сначала прикрутить тоннель к нему.


А вот тут хорошо видно «родной» деревянный трак. Замок выфрезерованн, а не вклеен.
Крышу кстати можно приклеить, а можно оставить съемной.


Мы его используем как «тупичок», то есть начало путей, как депо или гараж для паровозика.


Сравните с аналогичным аксессуаром: Brio tunnel 33735. Стоимость около 1500р. Тоннель не сильно «навороченный», но стоит почти в 5 раз дороже.

Далее, самое интересное: Паровозики
Я купил несколько из серии Thomas Trackmaster: это зеленый и черный . Все они на 1хАА батарейке:
Очень похоже что лицензионные копии. Качество хорошее, мордашки тоже, название героев (Генри, Тобби и прочее) соответствуют легенде Томаса и Друзей.
Главный их плюс - это стоимость, практически в 2 раза дешевле, чем в магазинах игрушек. Так, например, за моторизированный паровозик Томас Трекмастер в оффлайне просят 1000....1300р. А «Дизель» из китая стоит около $8.


Сравните внешний вид с игрушками, которые продаются в оффлайне.
Вот например, Генри и Джеймс в ретейл упаковке из магазинов игрушек.


А это Тобии и Дизель


Как видно, никакой разницы. Значит, зачем же платить больше)))
Также расположен выключатель-качелька на крыше, имеются приводные колеса и резиновым ободом с протектором. Диаметр колеса чуть больше.

Второе преимущество перед оффлайновыми: китайские пароводики нормально тянут в горку, причем не только сами, но и три-четыре вагончика бодро тащат наверх.

Обращаю внимание на незначительные отличия китайских паровозиков:
Во-первых, нет выступа на нижней части паровозика.


В оригинальном Трекмастере этот выступ служит для удержания паровозика на некоторых трассах (сомнительное свойство). Там на рельсах есть захват, который приподнимается и «ловит» паровозик за нижний выступ. Но, одновременно, этот выступ мешает преодолевать большие подъемы: мосты, арки. Паровозик начинет буксовать. У китайских такого нет, что для деревянной дороги однозначное преимущество.

Во-вторых, используется всего 1 батарейка типоразмера АА (вместо 2хААА в оригинале), что на мой взгляд удобнее.

Есть еще , не из серии Томаса, но является копией Brio. Имеет магнитную сцепку, скорости вперед-назад и светомузыку.


Я рискнул его разобрать. На удивление, паровозик оказался сложнее, чем я думал. Несколько «отсеков» внутри: отдельно плата/выключатель, отдельно батарейный отсек, отдельно двигатель, и совсем закрытый - редуктор. Все под винты.


Обратите внимание - спереди есть концевик, на касание (включается светомузыка, хотя логичнее было бы задний ход).


Жаль только, что в ассортименте такой один, были бы разных цветов и форм, я бы купил еще, он более узкий и проходит в новый тоннель.

Также был приобретен за смешную стоимость деревянный паровозик, наподобие деревянных из серии Лиллабу, но опять же «под Томас» (не моторизированный, совсем простой).
Деревянный паровозик и к нему (вагончик с углем). Цена вопроса рублей 90...100.


По ссылкам большие лоты, где можно выбрать недорогие деревянные локомотивы и вагончики из серии Томас (без батареек, простейшие) с магнитной сцепкой. Качество среднее, чуть попроще, чем Ikea, но мне понравились.
Самое главное - это соосность магнитных сцепок. Остальное в этом паровозике не так важно.

Ну и в конце скажу про интересный .


Проще некуда. Функций никаких нет, просто для обстановки дороги. Внутри присутствует слот для батареек АА (2 шт), но без контактов, а также небольшое гнездо для звукового излучателя (динамика). Присутствует также отверстие для выключателя.
Я уже упоминал про это домик в комментариях к , а также есть на .
Они идут как знаки, деревья и прочее - для обстановки игровой зоны. Для «умельцев» - могут пригодится, чтобы спрятать во внутрь какую-либо электронику, например, для имитации звуков ж/д станции, или установить рядом со стрелкой и перевозить рельсы (как вариант - светофор рядом и переключать цвета).

В заключение, скажу пару слов про совместимость с Лиллабу подобных дополнений…
Почти во всех представленных в обзоре деревянных дополнениях присутствуют замки а-ля Brio, То есть «папа» в виде круглого шипа, вклееного в отрезок дороги.


На некоторых аксессуарах можно даже заметить следы клей. Если вы выбираете дубли к Brio, то коннекторы будут аналогичные - «папа» в виде шарика. У подобных коннекторов чуть отличаются размеры от Ikea. «папа» чуть длиннее, соответственно «мама» глубже. В идеале для Ikea использовать переходники-адаптеры, иначе будут небольшие зазоры.
Вот примерно так.


Обратите внимание при покупке цельно-фрезерованных траков. Как правило качество низкое, как самого материала, так и работы.

В целом, несмотря на то, что качество везде разное, но получилось недорого и в радости полные штаны))))

Себе в закладки положил вот такую мелочевку типа .

Полезная штука, учитывая, как ребенок сейчас расцепляет паровозики с вагонами.
Остались различные Y-разветвители, съезды, тупики, перекрестки, подставки, мосты и прочее. Дополнений уже всяких полно, оставлю на другой обзор.

Если есть вопросы - задавайте в комментариях)))
Еще есть тема - можно печатать на 3Д принтере всякие адаптеры и переходники, подставки и прочее.

Спасибо за уделенное внимание!

Планирую купить +19 Добавить в избранное Обзор понравился +27 +52

Детские игрушки с паровозиками во многом уникальны. Ведь играть ими может и кроха в 2 года, и карапуз 4-5 лет от роду, и школьник, и даже взрослый. Вызывают они интерес как у мальчиков, так и у девочек. А главное - все железные дороги являются отличными развивающими игрушками. Остается только узнать, как же грамотно выбирать паровоз для ребенка…

Чем полезна железная дорога для детей?

Паровозы, вагоны, пассажирские и грузовые поезда, рельсы, шпалы, семафоры со шлагбаумами, станции и вокзалы - все это овеяно обаянием дальней дороги, от которого не в силах отвернуться даже маленькие дети, толком и не знакомые с очарованием ! А потому игрушки, которые позволяют ребенку близко познакомиться с железнодорожной тематикой, популярны в качестве подарка всегда. Впрочем, прелесть их не только в том, что они способны пробудить в малыше искренний интерес к данной теме и увлечь его далеко не на один час. Для любящих родителей не менее важен и развивающий фактор подобной забавы. Детская железная дорога улучшает мелкую моторику, развивает координацию, способствует образному, и пространственному мышлению ребенка. При этом все эти качества с годами только усиливаются! Ведь сложные наборы, рассчитанные на детвору постарше, сравнимы с полноценными , где необходимо из множества элементов создавать собственную сеть железных дорог. А это требует известной и умения сосредоточиться, а также фантазии, смекалки и творческого подхода. Что уж там говорить, если увлечение миниатюрным железнодорожным миром может превратиться в настоящее хобби на всю жизнь - огромное количество взрослых людей коллекционирует модели поездов по всему миру!

Какие бывают «железнодорожные» игрушки?

Но, как часто и бывает с детскими игрушками, чтобы поезда и паровозики малыша по-настоящему заинтересовали, нужно учесть ряд факторов. И самый главный из них - это соответствие выбранного набора возрасту ребенка. Излишне сложную для маленького человечка железную дорогу он не оценит в полной мере, а совсем простую и вовсе проигнорирует. Потому начинайте с возрастной группы:

В этот период дети только-только осваивают «транспортные» игрушки. Для них не важна точность воспроизведения реального объекта и его умение копировать поведение прообраза - куда важнее, чтобы игрушка была крупной, понятной и прочной. Поэтому выбирайте простые паровозики из пластика или дерева , с ярким дизайном (неплохо, если поезд «оживлен» при помощи нарисованных глазок и улыбки или стилизован под героев популярных мультсериалов) и минимумом мелких деталей. Для интересной игры хватит 1-3 вагонов и не длинных закольцованных рельсов. А совсем юным «машинистам» можно подобрать комплект вовсе без железной дороги. Для них часто достаточно паровозика, который можно катать непосредственно по полу и столу (фактически, это не поезд, а своеобразная машинка «под поезд»), а не ограничиваться одним направлением движения по кругу. Кстати, по этой же причине крохам не нужны механизированные поезда. Им гораздо интереснее еще двигать паровоз собственными руками, а не просто наблюдать за его перемещением по велению электропривода.

К этому возрасту малышам простейшие железнодорожные составы могут начать надоедать. Поэтому стоит выбирать уже более продвинутые модели. Так, дизайн становится более реалистичным и детализированным (хотя все равно еще далеким от масштабного моделирования). Количество вагонов для увлекательной игры также требуется заметно больше - не менее 5-6, причем разных по содержанию (пассажирский и грузовой вагоны, цистерна, платформа для машинки и т.п.). Также изменяется у ребенка пожелание и по строению самой железной дороги. Базовое кольцо уже не увлекает, и нужен набор, позволяющий собирать самые разные варианты путей для поезда - с развилками и стрелками, поворотами и переездами. Все это способствует заметному разнообразию игр, они дольше не надоедают ребенку. При этом сами игры также усложняются. Если до этого малышу «за глаза» катания поезда, периодически произнося заветное «ту-ту!», к 3 годам ему уже интересны ролевые и сюжетные игры. Поэтому стоит рассказать ему (а еще лучше показать на видео), как работает железная дорога.

3-5 лет и старше

Ребенок уже становится достаточно взрослым, чтобы всерьез заинтересоваться функционированием поездов. А потому он на ура воспринимает весьма точные миниатюрные копии настоящих паровозов, тепловозов и электровозов! Такого же реализма требует он и от всех остальных атрибутов детской железной дороги: рельсов, перегонов, вокзалов, будок машиниста. В отдельных наборах есть даже разводные мосты, тоннели, деревья и животные, что позволяет создать вокруг игровой площадки «настоящий» пейзаж! Отдельно стоит сказать про упомянутую выше механизацию игрушки. Если в 2-3 года многие дети рады, что паровоз умеет самостоятельно двигаться при помощи встроенного моторчика, запускаемого кнопкой на корпусе, то с 3-4 лет это уже слишком просто. И потому хорошо, если у маленького «начальника вокзала» в руках будет настоящий пульт дистанционного управления: для запуска, остановки и реверса состава, для перевода стрелок, поднятия шлагбаумов и даже включения семафоров! Стоит ли говорить, что в таком случае не то что вагонов, а уже одного поезда маловато - лучше 2 или 3…

Какие характеристики детской железной дороги важны?

При выборе конкретного железнодорожного набора стоит обратить внимание на ряд его особенностей. Среди них:

светомузыка: многие паровозики как для самых маленьких, так и для деток постарше имеют световую и индикацию: мигающие лампочки и сигналы во время езды, это делает игру более веселой;

дым: апофеоз реалистичности, ставящийся на дорогие модели, это идущий из трубы паровоза настоящий дым, получаемый в результате безопасной химической реакции, - только учтите, что пахнуть он может неприятно;

сцепка: обратите внимание, насколько легко можно прицепить вагоны друг к другу и к поезду - помните, что для маленького ребенка лучше простая сцепка крючком или магнитом, не требующая особых усилий;

размер паровоза: правило простое - чем меньше ребенок, тем крупнее нужны поезд и вагоны для игры, чтобы с ними было удобно обращаться детским пальчикам со слаборазвитой мелкой моторикой, и наоборот;

размер полотна: здесь правило обратное - маленьким детям лучше взять комплект рельсов не очень большой, а ребятне постарше набор в 2-3 раза длиннее (важно только, чтобы в детской хватило места для его монтажа);

аксессуары: важно учитывать возможность дальнейшего расширения при помощи покупаемых отдельно рельсов, переездов, мостов, вокзалов, новых вагонов и т.п., чтобы игра «росла» вместе с малышом;

качество: постарайтесь оценить набор без упаковки - нет ли химического запаха, трещин, следов неаккуратной сборки, клея, сколов, не облезает ли краска, нет ли люфта у шарниров, не трещит ли игрушка от легкого сжатия;

материалы: детские игрушки должны быть сделаны исключительно из безопасных пластика, дерева, металла, потому не забывайте смотреть на сертификаты качества, гарантирующие высокое качество паровозиков;

эпоха: актуальна для малышей старшего возраста. Если вы выбираете железную дорогу исторического типа, нужно, как и с , учесть, знаком ли с той эпохой сам ребенок - иначе ему будет непонятно, что это за паровоз, и почему он так не похож на современные составы.

И еще один, во многом неожиданный, но важный нюанс при выборе в магазине. Попробуйте поставить поезд с вагонами на рельсы и немного покатать вперед-назад. Он должен не просто легко и без малейшего скрипа катиться, но еще и… не сходить с рельсов. У некоторых производителей конструкция набора такова, что при любом неаккуратном обращении (а у детей это в порядке вещей) состав сваливается с полотна. Чем, конечно, разочаровывает ребенка, вызывая у него более чем законное возмущение. Потому, если есть подозрения, что колеса стоят на рельсах не очень уверенно, лучше от приобретения отказаться.

А у вашего ребенка уже есть комплект детской железной дороги — или вы только планируете такой подарок?

9 237977
Оставить комментарии 8

В своих играх дети часто примеряют взрослые образы – доктора, учителя, мальчикам свойственно возиться с мини-модельками автомобилей, самолетов, вертолетов и, конечно же, поездов. При этом детская железная дорога манит не только детей, но и взрослых – зачастую папы также не прочь поиграть с сыном или даже без него. Игрушечная железная дорога – увлекательная игра, на которой выросло не одно поколение, ведь она появилась еще в 30-е годы ХІХ века. Сегодня железная дорога для малышей словно переживает свое второе рождение, становясь все популярные, поэтому нет ничего удивительного в том, что Ваш ребенок во время очередного посещения магазина игрушек однажды попросит купить железную дорогу детскую. Возможно, приобрести ее сразу не получится – но это и к лучшему, поскольку будет время на то, чтобы правильно подобрать данную игрушку, чтобы она подходила возрасту малыша.

Сегодня производители предлагают массу вариантов. Железная дорога для детей производится из различных материалов, может быть одно- или многоуровневой, иметь множество дополнительных аксессуаров, с разной сложностью сборки. Но неизменно одно: железная дорога – игрушка, которая помимо развлекательной, выполняет также развивающую функцию.

Железная дорога для детей развивает:
- усидчивость
- логическое и пространственное мышление;
- координацию;
- мелкую моторику;
- фантазию;
- умение сосредотачиваться;
- творческий подход и смекалку.

Но все хорошо вовремя, поэтому рассмотрим не только материалы, но и то, какую следует купить детскую игру «Железная дорога» для какого возраста.

Материалы, из которых производится детская железная дорога

1. Дерево, деревянная железная дорога

И локомотив, и вагоны, и даже рельсы выполнены из дерева, хотя и называется она железной. Детская деревянная железная дорога включает в себя паровоз, состоящий из одной-двух деталей, рельсы и небольшое количество аксессуаров. Подходит для самых маленьких. Сбор рельсов производится по принципу шип-паз, а крепление элементов в некоторых моделях производится посредством магнитного контакта. Железная дорога деревянная для детей – сравнительно простая игрушка, которую малыш очень быстро научится собирать самостоятельно. Такой успех повысит самооценку ребенка. Железная дорога – игрушка деревянная, которой преимущественно свойственен яркий дизайн. Хорошо, если поезд даже будет похож на живое существо – иметь прорисованные глаза и улыбающийся рот. При этом деревянная железная дорога для детей может даже не иметь рельсов – малышу достаточно будет перемещать небольшой состав в любом выбранном им направлении. В этом возрасте его более привлекает возможность подвигать поезд собственноручно. Железная дорога от 2 лет также может не иметь радиоуправления – малышу интереснее перемещать состав самостоятельно. Купить деревянную железную дорогу можно как для ребенка до двух лет, так и постарше. Главное помнить, что чем меньше ребенок, тем больше должен быть игрушечный поезд, но меньше железнодорожное полотно.

2. Пластмасса, пластмассовая железная дорога

Универсальный вариант, подходящий не только для самых маленьких, но и для более старших – детская пластмассовая железная дорога. Здесь также важно придерживаться правила, что чем меньше ребенок, тем больше сама игрушка. Преимущества такой железной дороги в ее многообразии – она может быть большой, со множеством деталей. Паровозик при этом ребенок даже может собрать самостоятельно. Стыковка рельсов – надежная и не требует сверхусилий. Пластмассовая железная дорога для детей позволяет максимально проявить свою фантазию и создать уникальное сооружение – лишь бы хватило пространства детской комнаты. Если ребенок еще маленький – следует не допускать наличия мелких деталей, наступив на которые он может пораниться.

3. Металл, металлическая железная дорога

Этот вариант для детей от 4 лет и старше. Детская железная дорога из металла имеет множество деталей и достаточно сложна в сборке. Расширяется количество функций, возрастает число деталей. Управляется такая дорога не только посредством радиосигнала, но и благодаря наличию металлических контактов на самих рельсах.

Аксессуары для железной дороги

Данная игрушка хороша еще и тем, что ее можно пополнять аксессуарами. Так, рельсы для детской железной дороги позволяют со временем увеличить протяженность полотна и путь поезда, что, несомненно, сделает игру еще увлекательнее. Также можно докупить переезды, вокзалы, мосты, новые вагоны и много другого. Купить рельсы для детской железной дороги можно как в обычном детском магазине, так и подобрать в интернет-магазине.

В целом, комплектация железной дороги включает:

  • рельсы (прямые и кривые);
  • паровоз/локомотив;
  • вагоны/вагон;
  • здания и строения;
  • животных и человечков.

Для старших детей можно приобрести игрушку, в составе которой – горы и тоннели. Ребенку будет интересно смотреть за тем, как поезд взбирается на горку или проходит тоннель.

Варианты детских железных дорог

Помимо материала и количества аксессуаров, детская железная дорога игрушечная может быть:

Одно- или многоуровневые

Одноуровневая детская железная дорога – игрушка, имеющая один или несколько кругов, размещенных в одной плоскости. Многоуровневая может иметь два или три яруса, а рельсы составлять не только восьмерку, но и принимать другие формы.

Современные или в стиле ретро

Современная железная дорога подходит и для самых маленьких, и для более взрослых детей, а ретро следует покупать в том случае, если малыш уже ознакомлен с существовавшей эпохой, к которой относится приобретенный поезд, чтобы у него не возникало вопросов о том, почему приобретенный паровоз так непохож на современные локомотивы.

Электрические или на пульте управления

Большой популярностью пользуются игрушечные железные дороги электрические немецкие – они качественно сделанные и максимально безопасны для использования. Не уступают им и игрушечные железные дороги электрические, произведенные в США или Японии. Хотя придумана игрушка железная дорога электрическая была в 1897 году американской фирмой Carlisle & Finch, в массовом производстве она появилась в 20-х годах минувшего столетия, придя на смену паровозикам с заводным часовым механизмом. Тогда миниатюрные электродвигатели и выпрямители переменного тока произвели настоящую революцию. И сегодня, несмотря на появление пультов управления, электрическая железная дорога для детей продолжает оставаться популярной.

Появившись сравнительно недавно, игрушечная железная дорога на пульте управления продолжает набирать популярность. Такая модель обязательно вызовет у ребенка восторг и желание похвастаться перед друзьями. Решение купить детскую железную дорогу с пультом управления не только подарит малышу радость, но и поможет сделать семейные вечера насыщеннее, ведь и взрослые будут не против поиграть в такую игрушку, ведь радиоуправляемые детские игрушки интересны людям любого возраста. Детская железная дорога с пультом позволяет больше времени проводить с ребенком и, играя вместе, узнавать о его интересах и переживаниях.

Производители детских железных дорог

Поскольку данная игрушка переживает второе рождение, и популярность ее растет с каждым годом, сегодня существует множество различных производителей игрушечных железных дорог. Самые качественные – детские железные дороги немецкие. Также популярны американские и японские игрушки на железнодорожную тематику. В целом производством данных игрушек занимается не менее 10 стран, в том числе и Россия.

Приведем краткий обзор наиболее популярных фирм-производителей.

Первая железная дорога Pequetren увидела мир в 1982 году. Уделяя особое внимание безопасности и функциональности, компания предлагает большое разнообразие аксессуаров и вариантов железных дорог. Pequetren – железная дорога, способная перенести и во времена Дикого Запада, и в начало ХХ века и в более современную эпоху.

Детская железная дорога «Лего» (Дания)

Конструкторы «Лего» охватывают практически все области человеческой деятельности, поэтому не удивительно, что существует также и «Лего: Железная дорога». Подразделяется она на два типа – City и Duplo.

«Лего: Дупло» – железная дорога, играть которой могут детки от 2-х лет. Она имеет крупные рельсы с простой и крепкой стыковкой, широкую колею. «Лего: Железная дорога» серии Duplo на 2-5 лет также предоставляет возможность просто катать состав рукой. Поскольку это – конструктор – поезда можно разбирать и собирать. В наборах Lego Duplo железная дорога может также иметь погрузчик, что особенно нравится мальчикам, ведь оп позволяет загружать и разгружать вагоны. Детали конструктора стыкуются со всеми остальными кубиками серии Lego Duplo, что позволяет создавать дополнительные постройки на пути следования поезда. Lego Duplo – железная дорога, купить которую можно для детей от 2 до 6 лет.

Детям после 6 лет подойдет «Лего: Сити» – железная дорога, которая не совмещается с Duplo. Она имеет свои строения и поезда, а также множество мелких деталей, поэтому для самых маленьких никак не подходит. Можно, конечно, доверить играть в нее и с 4-х лет, однако самостоятельно рельсы малышу вряд ли удастся соединить. Lego City - железная дорога, детали которой могут совмещаться с некоторыми конструкторами-аналогами. Основное преимущество ее в том, что «Лего» – железная дорога на пульте управления, при этом поезд имеет целых семь скоростей, что непременно порадует как детей, так и взрослых, играющих с ними.

Уже более 30 лет железная дорога Vtech радует детей из многих стран. За этот период компания заняла лидирующие позиции в сфере производства обучающих игрушек для малышей. Автоматизированные современные комплекты могут иметь пульт. Обучающая железная дорога Vtech – яркая игрушка, которая сразу понравится ребенку. Она обладает множеством интересных деталей, среди которых LED-дисплей и циферблат. Железная дорога для детей Vtech – имеет массу возможностей и в форме игры научит ребенка многим важным вещам. Играя в нее, малыш учится различать буквы и цифры, цвета, ноты и геометрические фигуры, узнает больше о животных, научится понимать время. Железная дорога Vtech, купить которую можно как в обычных, так и в онлайн магазинах, изготовлена из материалов, абсолютно безопасных для жизни малыша.

Произведенная японской компанией Takara TOMY по мотивам одноименного мультсериала, железная дорога «Томас и его друзья» подходит для детей 3-4 лет. Железная дорога «Томас» повторяет сюжет мультфильма, а все поезда имеют имена и имена его героев. Производится железная дорога «Томас» (стартовый и остальные наборы) из качественной пластмассы, а поезда работают от электричества или же их можно самостоятельно катать, что подойдет маленьким детям. Паровозик Томас - игрушки из разряда железная дорога, которые непременно понравятся детям, смотревшим мультфильм о Томасе. Порадует детей и дым, выпускаемый машинкой вследствие безопасной химической реакции. Конечно, детали к данной игрушке достать непросто, однако если Вы решите купить железную дорогу «Томас» в интернете, то там также можно будет пополнить уже существующую комплектацию дополнительным аксессуарами.
Купить железную дорогу Thomas and Friends

Tomy – производитель железных дорог для детей различных возрастов, а также аксессуаров к ним. Так, «Моя первая железная дорога Tomy» подходит для детей с 1,5 лет. Все детали – яркие и красочные. Работает на индукционном моторчике, для запуска которого достаточно оттянуть паровозик в сторону, противоположную его движению и пустить. Железная дорога Tomy отличается легкостью сборки-разборки. Также существует детская железная дорога Tomy, поезда на которой движутся благодаря электричеству. Подходит для малышей от 3-х лет.

Железная дорога «Чаггингтон» также сделана по мотивам мультфильма, рассказывающего о паровозиках из Чаггинтона. Характерные особенности – поезда видом напоминают героев мультика, яркие, цветные, а сама железная дорога больше похожа на автомобильную. Железная дорога Chuggington – хорошего качества с надежным сцеплением рельс. Однако строений мало, а также нет возможности загружать вагоны. Железная дорога «Чаггингтон», купить которую следует в том случае, если ребенок любит данный мультфильм, обязательно ему понравится. Однако следует учитывать, что мультик может надоесть и придется покупать что-то новенькое.

Купить железную дорогу Chuggington вы можете в нашем каталоге товаров для детей.

Качественная деревянная железная дорога Roys, изготовлена в полном соответствии с европейскими стандартами. Железная дорога Roys характеризуется хорошей детализацией, большим количеством дополнительных аксессуаров и элементов. Так, Roys деревянный набор «Железная дорога Городок» насчитывает аж 100 деталей, которые можно дополнить новыми или расширить железнодорожное полотно. Железная дорога Ройс представлена несколькими наборами. Помимо вышеуказанного, популярным также является Roys деревянный набор «Железная дорога Прогресс», подходящий детям от 2-х лет. Базовый состав – 50 элементов, в том числе несколько фигурок человечков и животных. Roys - деревянная железная дорога, купить которую можно сравнительно недорого для такого количества деталей.

Развивающий центр железная дорога Kiddieland подходит уже для малышей от 1 года. Выполнена из пластмассы, очень яркая и веселая. При этом железная дорога Kiddieland большая создана специально для того, чтобы перевозить животных – лошадку и коровку, расположившихся в двух вагончиках. Имеет пульт управления. Кроме того, существует малая железная дорога Kiddieland, предназначенная для перевозки цирковых животных и клоуна. Издает 8 различных мелодий.

Jakks Pacific Powertrains – производит сложные многоуровневые железные дороги для детей от 4-х лет. Железная дорога Powertrains имеет полотно протяженностью 3,5 метра. Power Train – железная дорога, позволяющая детям в полной мере проявить свою фантазию и построить настоящий железнодорожный город из 18 элементов – поездов, разводных мостов, тоннелей, погрузочных кранов, машинок и других объектов. Железная дорога Power Trains купить которую можно и в интернет-магазине, станет лучшим подарком для малыша.

Купить железную дорогу Jakks Pacific Powertrains вы можете в нашем каталоге товаров для детей.

Фирма начинала свою деятельность с выпуска жестяных детских игрушек, но с ростом популярности железных дорог перешла на их производство. Marklin – железная дорога, являющаяся полностью автоматизированной, с управлением посредством пульта. Поезда – легкие и послушные, а рельсы – прочные. Легендарная железная дорога Marklin, купить недостающие раритетные детали которой мечтают многие коллекционеры, доступна в нашем каталоге товаров для детей.

Железная дорога Bauer по лицензии одноименной немецкой компании выпускается российскими производителями. Рельсы стыкуются надежно, но сложно, однако ребенку 4-х лет по силам освоить такую игрушку. Паровозики прочно устанавливаются и хорошо ездят по рельсам. Железная дорога Кроха позволяет перевозить груз и пассажиров в вагончиках, а также возводить дополнительные постройки.

Железная дорога «Бани» Ouaps выполнена из пластика и подходит для мальчиков и девочек от 2-х лет. Игровой набор от Quaps «Бани: Железная дорога» состоит из поезда, рельсов, дополнительных аксессуаров и четырех зверушек – кролика, собачки, коровки и поросенка, которых можно менять на месте пассажира и машиниста. При этом меняется мелодия. Поезд имеет несколько режимов скоростей, регулировать которые малыш запросто сможет самостоятельно. «Бани» - железная дорога, которая помогает развивать тактильные ощущения и мелкую моторику.

Выпускает множество железные дороги для детей на различную тематику. Деревянная железная дорога Брио производится из высококачественной древесины с небольшим добавлением металла и пластика. Существуют серии на тему диснеевских мультфильмов, гор, сафари и других. Брио – железная дорога, являющаяся одной из самых качественных в мире. Стоимость ее также немаленькая. Железная дорога Brio развивает мелкую моторику, фантазию и усидчивость ребенка. Также она предполагает рост вместе с малышом – если для ребенка двух лет достаточно простой комплектации и полотна небольшой протяженности, то со временем ее можно дополнить новыми деталями. Железная дорога Brio, купить которую можно в Москве и других городах России, имеет поезд с аккумуляторами. Можно приобрести сразу два – чтобы один работал, а второй – подзаряжался.

Для детей от 5 дет подойдет «Восточный экспресс» – железная дорога, поезд которой работает на батарейках. Сама дорога – механическая. Материал – пластик, металл. Купить детскую железную дорогу «Восточный экспресс» и детям и взрослым можно, посетив наш интернет-магазин.

Подходят для детей, достигших четырехлетнего возраста. Железная дорога «Голубая стрела» имеет узкие рельсы и узкие небольшие колесики у поездов. Железная дорога конструктор «Голубая стрела» имеет набор рельсов, предполагающих построение железнодорожного полотна в виде круга или восьмерки.

Железная дорога «Красная стрела» (Китай) подходит для детей от 3-х лет. В ее составе – 66 деталей. Железная дорога «Играем вместе: Красная стрела» имеет протяженность полотна 545 см, располагает звуковыми эффектами. Также можно создавать дым, идущий из поезда. Железная дорога «Красная стрела» с пультом позволяет ребенку почувствовать себя настоящим машинистом. «Красная стрела» – железная дорога, купить которую не составит труда, ведь ее стоимость, особенно в нашем интернет-магазине, вплоне доступна.

Компанией Piko (Германия) разработана железная дорога «Сапсан» – игрушка, которая обязательно понравится ребенку. В базовой комплектации детская железная дорога «Сапсан» имеет четыре вагона, локомотив, рельсы и несколько дополнительных аксессуаров. Железная дорога для детей «Сапсан» работает от блока питания, а управляется посредством пульта. Конечно, купить железную дорогу «Сапсан» сможет позволить себе не каждый, однако радость ребенка, да и взрослых, которую подарит данная игрушка – неоценимы.

Решив купить игрушечную железную дорогу для ребенка, следует учесть, что играть с ней необходимо с соблюдением некоторых мер предосторожности:
1. не покупать детям до 1,5 лет;
2. сборка-разборка железной дороги малышами производится только под присмотром родителей;
3. убирать все детали по окончанию игры, ведь о них можно травмироваться.
Соблюдение всех мер безопасности сделают железную дорогу самой любимой игрушкой в доме.

Надеемся, мы немного помогли Вам сориентироваться во всем многообразии предложений, касающихся детских игрушечных железных дорог. Мы точно уверены – радость от этой игрушки намного превысит затраты на ее приобретение. А купить детскую железную дорогу вы можете в нашем каталоге товаров для детей.

Спланируйте садовое пространство надлежащим образом. Вам потребуется выделить достаточное пространство под укладку путей, обустройство ландшафта и дополнительные элементы вроде зданий и мостов.

  • Постарайтесь выбрать визуально привлекательное место с удобным доступом.
  • При возможности, поднимите железную дорогу над уровнем земли; так будет проще ухаживать за ней и любоваться. Ориентируйтесь на высоту, удобную для маленького ребенка.
  • Не забывайте об основном предназначении сада, учитывайте возможные последствия устройства железной дороги. Также подумайте о возможных проблемах, которые могут причинять домашние и дикие животные, предусмотрите соответствующие средства защиты.

Найдите помощников. Строительство железной дороги можно превратить в занятие для всей семьи, ведь так дела пойдут не только веселее, но и быстрее. Обычно дети очень любят помогать, но их интерес в значительной мере зависит от того, насколько у них получается, поэтому лучше всего найти каждому занятие по возрасту. Если соседи тоже хотят поучаствовать, то почему бы и нет?

Создайте план и схему расположения путей. Проект должен учитывать эстетические предпочтения, имеющееся пространство и доступный бюджет. Если вы собираетесь делать железную дорогу в несколько этапов, то учитывайте этот момент при составлении плана.

  • Для начала неплохим вариантом станет простая круглая или овальная схема путей. Так вам будет проще высадить рядом с полотном растения и установить дополнительные элементы, при желании можно добавить мост или тоннель.
  • При планировании более сложной конструкции проверьте выполнимость задуманного, предварительно попробовав собрать такую железную дорогу на свободном месте.
  • Всегда учитывайте размер поезда, так как он него зависит размер путей, что, в свою очередь, влияет на всю конструкцию.
  • Рассчитайте бюджет. Сразу предупреждаем, что садовая железная дорога может обойтись в круглую сумму, включая расходы на подготовку садового участка (грунт, опорные и подъемные элементы, гравий / галька и другое), стоимость растений, самих путей, поездов и дополнительных элементов. Чем сложнее план, тем выше стоимость, но можно немного сэкономить, поискав некоторые детали на онлайн-аукционах и в аналогичных местах. При поэтапном устройстве дороги вам не придется выкладывать всю сумму сразу.

  • Приобретите подходящие пути и вагоны. Пути и вагоны должны быть пригодными для наружного использования в любую погоду, поэтому приобретайте или делайте такие приспособления, которые смогут выдержать атмосферные воздействия. Среди прочего вам понадобится:

    • Здания и строения
    • Природные объекты, которые будут входить в состав садовой железной дороги
    • Тоннель
  • Приступайте к устройству железной дороги. На выполнение работ может потребоваться от нескольких дней до недель и даже месяцев, в зависимости от количества свободного времени и сложности проекта. Также многое будет зависеть от погодных условий.

    • Подготовьте участок. Уберите на участке весь мусор и ненужные растения. Для выравнивания поверхности используйте уровень.
    • Соберите материалы. При использовании подъемных и опорных элементов они устанавливаются в первую очередь.
    • Продумайте устройство дренажа и защиту от сорняков. Можно уложить специальную подкладку. Убедитесь в надлежащих дренажных свойствах почвы.
    • Следуйте плану. Укладывайте пути согласно плану. Используйте нержавеющие гвозди и шурупы.
    • Уложите материалы, которые будут покрывать землю, вокруг железной дороги и на пути (песок, гравий и другие). Балласт для железнодорожного полотна выполняется из нескольких слоев опилок, отсева или гравия, а затем более крупной гальки или щебня.
    • Разровняйте насыпные материалы.
    • Чтобы удалять с путей песок или грунт в процессе строительства используйте щетку (подойдет как кондитерская, так и малярная кисточка).
    • После устройства железнодорожного полотна и покрытия установите здания и строения.
  • Выберите поезда. Вы уже выбрали подходящий под пути размер поездов. Теперь самое время выбрать необходимые модели!

    • Необходимо принять решение о типе питания поездов: это будет аккумулятор, который вставляется непосредственно в поезд, или трансформаторный шкаф. При использовании в саду электричества соблюдайте все инструкции по технике безопасности, а в случае необходимости обратитесь за помощью к электрику.
    • Для поездов следует предусмотреть таймер, чтобы они не ездили постоянно, беспрерывно разряжая аккумулятор.
  • Самый подробный в мире рассказ о детских железных (в том числе и деревянных) дорогах от ж/д фаната и мега-эксперта Елены Соколовой. Производители, цены, фишки и изюминки – прочитав этот обзор, вы будете знать о железных дорогах все!

    [Детские железные дороги – одна из самых востребованных детских игр уже на протяжении многих лет. На рынке представлено довольно большое количество моделей железных дорог и родителям зачастую непросто выбрать подходящую. Надеемся, этот обзор сможет помочь сориентироваться в этом многообразии и выбрать именно ту дорогу, которая наилучшим образом подойдет ребенку. При выборе дороги следует обратить внимание на следующие моменты: - качество исполнения дорог – легко ли стыкуются рельсы между собой, можно ли строить сложные схемы, не падают ли поезда, качество самих рельс, поездов, дополнительных строений; - возможность «роста» дороги – купив единожды один набор любой фирмы, через какое-то время захочется обязательно расширить возможности самого полотна, сделать его более интересным и максимально приближенным к настоящей жизни, возможно – обзавестись новыми поездами. - безопасность использования дороги – отсутствие мелких элементов для малышей, прочность креплений мелких деталей на поездах и т.д. Еще стоит отметить, что часто родители стараются выбрать дорогу с самоходными поездами, но это не очень важно для самих детей, особенно в маленьком возрасте. Примерно с 2 до 4 лет дети хотят катать поезда САМИ, их не устраивает, что поезд едет самостоятельно, это обусловлено психологией детей в этом возрасте. Им нравится возить самим поезда, своей рукой его двигать, поэтому даже иногда дети скандалят из-за невозможности покатать поезд самому – есть такие дороги, где поезд не может двигаться с выключенным моторчиком. Поэтому – наличие самоходных поездов в дороге – это важное условие, но не обязательное для маленьких детей. А вот когда ребенок уже подрос, ему становится интересно наблюдать за движением поезда, как-то управлять этим движением с помощью пульта, здесь уже наличие самоходных поездов важно. Но это не должно исключать возможность двигать поезд самому, ибо дети всё же дольше играют, если их игра не ограничена никакими техническими «наворотами». Автор данного обзора имела возможность «поиграть» в живую во все нижеуказанные железные дороги, оценив тем самым по-настоящему их качество и профпригодность. В каждом разделе мы дадим по несколько характерных для данной фирмы фотографий, одна из них – фото упаковки, для наглядности. Хотим отметить, что помимо присутствующих в обзоре железных дорог есть еще множество других, не попавших в него. Они либо совсем для самых маленьких детей, либо просто не представляют особого интереса по причинам низкого качества – плохие рельсы, плохая стыковка рельс между собой, некачественные вагончики, отсутствие дополнительных строений и т.д. Также в этот обзор не попали «серьезные» модели железных дорог, например таких фирм, как Piko и Mehano. Они рассчитаны на возраст примерно от 8-10 лет и выше – это коллекционные варианты дороги с высокой степенью реалистичности элементов. Желаем всем читателям полезного знакомства с обзором и удачного выбора (а, может быть, и покупки) такой железной дороги, которая будет радовать не только ребенка, но и его родителей, делая совместный досуг и домашние игры веселыми, интересными и познавательными. Также, нам будет приятно услышать мнения читателей о дорогах, представленных в статье, или о других дорогах – которые не вошли в обзор: делитесь своими комментариями!

    Интернет-магазин «Веселые деревяшки»

    Lego (Дания) У Lego есть два типа дорог – и Lego City . Дорога - для малышей от 2 лет. Рельсы крупные, колея широкая, стыковка рельс очень простая и крепкая, под силу даже 2х-летнему малышу.
    Дороги этой фирмы очень качественные, идущий поезд нигде не застревает. При этом есть возможность и просто катать поезд рукой. Поезда можно полностью разобрать до основания-платформы и собрать что-то своё на этой платформе с колёсами. Помимо самой дороги в наборах есть ленточный погрузчик, кран, заправка, человечки. Детали стыкуются со всеми другими кубиками Lego Duplo, поэтому можно легко фантазировать на тему околодорожной городской жизни. Производитель позиционирует её как игрушку для детей примерно до 6 лет.
    Lego City
    После 6 лет в Lego есть уже другая железная дорога – City . Рельсы у дороги City не стыкуются с рельсами Duplo. Это полностью другая дорога, со своими строениями, поездами и т.д. В City уже много мелких деталей, которые для малышей недопустимы. Конечно, в дороге City гораздо больше возможностей строить какие-то свои постройки, но это всё уже с 6 лет, надо обращать внимание на возрастной ценз. Но всё относительно, дети в 4 года так же могут играть и в дорогу City, но рельсы стыковать самим вряд ли у них получится еще. Lego City, Brick, Sluban, BanBao (сюда же мы отнесём и дороги фирм-аналогов Lego, их рельсы или поезда стыкуются с рельсами Lego). В этом сегменте дорог надо знать особенности этих фирм-аналогов. Из-за дороговизны Lego, можно сделать дорогу из рельсов Brick. Они полностью подходят к Lego, разве что цвет разный – у Brick они коричневые, а у Lego – серые. Но, тем не менее, для разнообразия дорожного полотна рельсы можно совершенно спокойно покупать и у Lego, и у Brick. Рельсы скрепляются друг с другом крепко и туго, 4х-летний ребенок не может их стыковать или будет стыковать с трудом, поэтому производитель и пишет рекомендованный возраст – 6 лет. Но это не помешает 4х-летнему ребенку просто катать поезда по рельсам, обыгрывая различные ситуации. Поездов самоходных у Brick нет, есть только разные спецвагоны. Поезд Lego City управляется специальным пультом и имеет 7 скоростей. Ценность поездов Lego в том, что любой поезд можно разобрать до самого основания, все постройки тоже разбираются и собираются по желанию ребенка, в поездах есть места для человечков. У конструктора Sluban рельсы не подходят к рельсам Lego City, но сами поезда можно катать – колея Lego City подходит для них. У данного конструктора есть интересные поезда, с хорошей детализацией. Но их рельсы имеют очень неудачный тип стыковки, что является причиной частых поломок самого стыковочного места. Тем не менее, поезда и дополнительные строения заслуживают внимания. Конструктор BanBao тоже стыкуется с Lego City по некоторым источникам, но автором он плохо изучен, если у кого-то есть о нем сведения – поделитесь, пожалуйста, в комментариях к статье, будем рады получить полезную информацию! Резюмируя, можно сказать – конечно, оригинальные дороги Lego Duplo и City качественные, хорошо сделанные и имеют высокие игровые возможности, но у них есть один, но, тем не менее, существенный недостаток – особенно для дорог Duplo – в России ОЧЕНЬ мало продается дополнительных элементов к базовым наборам. У дорог Duplo вообще в России нет мостов, отдельных рельс или развилок – всё придётся выискивать на заграничных просторах интернета. Ну и еще один минус, который всё же придётся упомянуть – это их дорогая цена, хороший набор с поездами, стрелками и другими строениями обойдется больше 10 тыс.руб.

    Деревянные железные дороги
    Этот тип дорог одобрен психолого-педагогической экспертизой Московского городского психолого-педагогического университета в2010 г. Одни из самых разнообразных и многосюжетных дорог. Самое ценное и важное в них, что производит её не один производитель, а много – и все они стыкуются друг с другом. Перечислим основных производителей деревянной железной дороги : Brio (Швеция), Ikea (Швеция), Woody (Чехия), PlanToys (Таиланд), Biltema (Финляндия), Bino (Германия), Eichhorn (Германия), ELC (Early Learning Centre – Центр раннего развития, Великобритания), Learning curve (подразделение фирмы Tomy в Америке) Возраст, с которого рекомендуют играть в эти дороги – с 2 до 10 лет . Даже в полтора года ребенок уже вполне может собрать небольшую дорогу сам, что не маловажно – в большинстве других дорог за него это делают родители, а ребенку остается только катать поезда, или смотреть за их движением. Это очень большой плюс, ребенок сам представляет, какой он хочет сегодня видеть свою дорогу. Все деревянные элементы этих дорог абсолютно безопасны для ребенка (нет острых сколов, заноз, зазубрин). Наиболее качественными являются дороги фирмы Brio, но и цена их соответственно выше. Согласно истории, шведская фирма Brio первой начала выпускать такие дороги, все остальные производители – либо по их лицензии, либо их дочерние предприятия. Поэтому ассортимент часто перекликается, но и у каждого производителя можно найти что-то своё особенное, чтобы разнообразить дорожное полотно. Дорога имеет замечательное качество – она может «расти» вместе с ребенком . Если для двухлетки будет достаточно небольшого набора рельс и пару поездов с вагончиками, то позже можно докупать мосты, краны, поезда спецназначения. Помимо этого игру можно разнообразить дополнительными постройками для сюжетно-ролевой игры – это может быть вокзал с настоящим мини-лифтом, депо, станция метро, просто пассажирская платформа, или даже аэропорт – и всё это будет стыковаться с рельсами для поездов. Когда ребенок будет не такой неуклюжий, можно уже покупать специальные стойки, с помощью которых ребенок будет мастерить многоэтажные дороги – нет предела совершенству. Хотя, по наблюдениям автора обзора – в качестве стоек могут выступать подходящие по высоте кубики. Но всё же, для строительства прочной и высокой конструкции лучше приобрести специальные стойки, постройка будет более устойчивой. Поезда крепятся между собой магнитами, при чем у некоторых поездов Brio сделано специальное крепление магнита к самому поезду – он не мёртво прикреплен к платформе, а на шарнире, это обеспечивает лучшее сцепление вагонов на поворотах и их нерассоединение. К одному большому вагону-тягачу можно «примагнитить» сколько угодно вагонов. Есть и самоходные локомотивы, и обычные вагончики: вагоны-краны, пассажирские, грузовые. Надо отметить, что деревянные вагоны долговечны, но во многих из них нет точной детализации мелких элементов, часто – просто нанесен рисунок на прямоугольник. Всё зависит от того, на какой возраст Вы хотите купить такую дорогу. Для малышей это будет плюсом, ибо для них излишняя детализация – это скорей даже минус, а для ребят постарше можно приобрести поезда поинтересней. Фирма Learning curve (Tomy в Америке) выпускает специальные поезда для деревянных дорог из мультсериала «Томас и его друзья» - все они качественно сделаны, некоторые со светом, со звуками. По непонятным причинам в России они не продаются, встречаются лишь дешёвые некачественные китайские аналоги, но они не представляют особого интереса для обзора. У Brio есть интересный локомотив, управляемый с пульта – со звуком и светом, есть локомотив со специальным съёмным аккумулятором – можно купить два аккумулятора: на одном поезд катается, другой на подзарядке. Все краны оборудованы магнитами – за них можно поднимать или опускать грузы в вагоны, в грузах тоже вставлены магниты. Из-за отличного качества исполнения и деревянных составляющих дорога может совершенно точно передаваться по наследству, обеспечив радостью не одно поколение детей в семье. Некоторые особенности дорог от разных производителей: под мост «Ikea» проходят только их родные паровозики, паровозам Brio не хватает около1 смв высоту, рельсы «Ikea» не самые хорошие по качеству, и из-за того, что в них присутствует пластмассовый штырь чуть короче стандартного гнезда Brio, они не всегда хорошо стыкуются с рельсами Brio и Woody. У Woody хорошо представлен ассортимент дополнительных построек, самих рельс и развилок, но скуден ассортимент подвижного состава – для его разнообразия можно спокойно покупать поезда Brio. Ценовой диапазон: средняя цена одного готового набора с рельсами, поездом и строениями 2 500 – 3 000 руб.

    Do City (Fenbo, Гонконг)

    Неплохая железная дорога, яркая, надежная, стыковка рельс жёсткая, тугая. 2х-летний ребенок выполнить стыковку не может. К 3-4 годам ребенок уже сам сможет строить полотно из рельс. Каких-либо дополнительных строений в дороге нет, всё необходимое можно сразу купить в одном наборе. На упаковочной коробке даны всевозможные схемы сборки (в большом наборе их 9). Поезда не отличаются разнообразием, в них нельзя что-то положить и перевезти, поезд может ехать сам, стыковка поездов осуществляется колечками с прорезями. Есть возможность прокладывать рельсы по втором этажу – на специальных подставках. В целом, это дорога на твёрдую 4 из 5 возможных. Очень жаль, что к ней не выпускают мостов и каких-то других строений, как, например, вокзал, депо, краны и что нет возможности перевозить грузы в вагонах. В наборах есть заборчики, фигурки людей, животных, фонари. Для расширения её возможностей можно лишь докупать подобные наборы, что сделает само полотно дороги больше.

    Интересное и немаловажное замечание: ширина колеи у дорог Fenbo и деревянных дорог совпадает, что позволяет катать по этим дорогам паровозики из деревянных наборов (типа Ikea), помимо этого паровозики из наборов Tomy «Томас и его друзья» тоже отлично подходят под эту колею, сцепка у вагонов тоже одинаковая – колечками с прорезями. Ценовой диапазон: 800-2500 руб.

    TOMY (Япония) У фирмы Takara TOMY (Япония) существует два типа железных дорог – это дорога «Томас и его друзья» и дорога «Tomica». Это две совершенно разные дороги, без специального переходника их рельсы соединить невозможно. Переходниками комплектуются не все наборы. Дороги «Томас и его друзья» в новом исполнении серии TrackMaster имеют двойное крепление рельс, цвет рельс серо-коричневый; дороги «Tomica» серии HyperCity – одно крепление, цвет рельс синий. «Томас и его друзья» предназначены для детей помладше, а «Tomica» - для деток постарше, примерно с 4 или 5 лет. Хотя, конечно – разделение по возрасту относительно. Если родители постараются разнообразить дорогу «Томас и его друзья», то она тоже будет долго и долго радовать ребенка, которому и 5, и 7 лет. Итак, остановимся подробно на каждой из дорог. «Томас и его друзья»
    Эти железные дороги сделаны исключительно по мотивам знаменитого мультсериала «Томас и его друзья», т.е. все локомотивы и все поезда изготовляются с лицами и именами из этого детского сериала. Действие самого мультфильма происходит на острове Содор, на нём есть множество дорог и поездов, которые ходят по этим дорогам по каким-то заданиям, своим нуждам. Соответственно, и сама дорога повторяет сюжет мультфильма. Качество исполнения деталей хорошее, рельсы точно подходят друг другу, поезда не застревают и не падают, их очень легко поставить на рельсы. Рельсы немного возвышаются над полом, они сделаны как будто бы на насыпи камней. Скорость поездов хорошая, замечательно тянут даже два-три вагончика за собой, соединения между вагонами очень крепкое – кольцо с прорезью – детям до 4 лет очень трудно самим расцепить или сцепить вагоны. В момент выключения питания происходит рассоединение мотора с осью колес, что позволяет катать поезда самому ребенку. Сейчас стали выпускать даже поезда с дымом из трубы. Дороги рассчитаны примерно на возраст с 3 лет, соединять рельсы будет еще сложновато самому ребенку, но 4 годам он уж точно это освоит. Помимо рельс и поездов, так же в этой дороге много дополнительных строений – авто-переезды, вокзалы, мосты и т.д. Всё сделано из качественной (не тонкой) пластмассы. Из минусов – всё дополнительное в России не слишком распространено, в основном продаются готовые наборы с какой-то конкретной тематикой – например, зимняя сказка, погрузка угля, с депо, с самолётом и т.д. Всем особо заинтересованным лицам нужно обращаться к заграничному интернету – Европа, Америка, а лучше всего – в Японию, т.к. сама компания Японская и там представлен максимально большой ассортимент этих дорог. Отдельно практически ничего не продаётся, только рельсы с развилками и поезда. Ну и еще такой момент, что если ваш ребенок не особо увлечён мультсериалом «Томас и его друзья» и островом Содор, то, скорей всего, данная дорога его не особо заинтересует – тут надо смотреть уже по ребенку. Хотя, конечно, автор обзора за свой долгий опыт общения с детьми не встречал мальчишек, которым бы не нравился этот мультфильм))) Ценовой диапазон: 600 – 3000 руб.
    Tomica
    Производитель заявляет возраст – с 4 лет. Рельсы стыкуются хорошо и крепко, но совсем еще малыши вряд ли сами смогут стыковать их. Хотя, конечно, многих детей такой поворот событий не расстраивает – они увлечённо ждут когда же им всё соберут родители и они пустят уже наконец свой поезд в путь-дорогу. Поезд выглядит реалистично, ходит достаточно быстро. Можно докупать различные строения, автомобильную дорогу, которая является одной из составляющих железной дороги. Для автодороги можно даже купить специальные машинки, хотя, конечно, можно использовать и обычные, какие есть у любого ребенка. Дорогу и строения к ней можно найти во многих магазинах города и интернет-магазинах. Вообще, вся дорога рассчитана на постройку не только одной дороги, а на постройку города Tomy HyperCity – с вокзалами, автодорогами, туннелями, домами и т.д. Раньше такой тип рельс использовался фирмой и для дорог с Томасом, сейчас нужен специальный переходник для стыковки серо-коричневых рельс Томаса и синих Томики, как уже сказано выше – переходники бывают не во всех наборах. Из минусов – в поезда нельзя ничего положить и перевезти – они выполняют только роль «заведённой игрушки». Ценовой диапазон: 700 – 5000 руб.

    (США)
    Эта дорога построена на сюжете в последнее время очень популярного мультсериала «Паровозики из Чаггинтона». Поезда имеют весьма специфичный вид, характерный исключительно для этого мультфильма. Само исполнение рельс не отличается реалистичностью – здесь нет шпал и рельс – дорога напоминает больше обычную автодорогу, чем рельсовое полотно. Тем не менее – это полноценная железная дорога. Качество исполнения рельс хорошее, скрепляются между собой прочно. Каких-то дополнительных ж/д строений мало, городских вообще нет. Сами паровозы яркие, разноцветные, сделаны очень качественно, но нет возможности перевозить людей или грузы. В целом дорога неплохая, но если, конечно, ребенок «болен» этим мультфильмом. В ином случае, всё же лучше приобрести какую-то нейтральную дорогу, чтобы не получилось так, что у ребенка остыл интерес к мультфильму, и дорогу придётся полностью менять на другую. Ценовой диапазон: 400 – 3000 руб.

    И т.д. (Китай)
    Здесь мы немного коснёмся в последнее время очень распространённых наборов железных дорог различных китайских фирм, так скажем – не брендовых. Названия у дорог могут быть разные – «Путешествие в сказку», «Голубая стрела» и т.д. Внешний вид у таких дорог – это огромная прозрачная коробка, поезд с вагонами и набор рельс для постройки круга или восьмёрки. Общее у этих дорог одно – очень плохое качество исполнения рельс и именно стыковочного механизма. Если их постоянно соединять и разъединять, то механизм замка может быстро сломаться. Эти дороги хорошо один раз собрать и любоваться ими. Детям младше 3 лет вообще не желательно в них играть, ибо чрезмерная детализация поездов дает о себе знать – детали постоянно отваливаются. Сам рельс узкий, колёса у поездов тоже узкие и маленькие, поэтому ребенку трудно состыковать поезд и рельсы, что может расстраивать маленьких железнодорожников. На поворотах поезда могут либо сходить с рельс, либо расцепляться – в разных наборах по-разному, но общая тенденция именно такова. Для этих дорог точно стоит обговорить возрастной ценз – как минимум с 4 лет, не раньше. Ценовой диапазон: 500 – 1500 руб.

    (Bauer, Россия) Под этой маркой выпускаются железные дороги по лицензии немецкой фирмы Bauer . Как обычно это бывает, российская продукция уступает качеством немецким оригиналам – то ли лицензия не такая, то ли немцы не открыли самый главный секрет качественной дороги, то ли наши уже чего-то намудрили. В результате – идея хороша, а вот её исполнение хромает. Очень часто в наборах не достаёт каких-то деталей, наклеек, фигурок и т.д. Не понятно с чем это связано, но перед покупкой внимательно проверяйте наличие содержимого в упаковке. Стыковой механизм рельс надёжен и сложен, но, в принципе, 3-4-летке освоить реально. Колея широкая и удобная, паровозики очень легко устанавливаются. Есть отзывы родителей, что при долгой эксплуатации собранное ж/д полотно как бы перекашивается, при этом качество езды паровозиков не меняется – они так же едут хорошо по рельсам. Единственное тонкое место у дороги – это расстыковка рельс, ребенок может сломать фиксаторы и здесь нужно быть осторожным. Можно разбирать её самим взрослым или научить ребенка точно следовать инструкции по разборке дороги. В вагончиках можно перевозить пассажиров или какой-либо груз. Есть возможность строительства различных дополнительных построек из кубиков . Кубики в наборах дорог стыкуются с обычными наборами кубиков, которые продаются под этой же маркой. Из них можно строить дома, мосты и другие сопутствующие строения вокруг дороги. Пластмасса у кубиков и у паровозиков не очень толстая, но достаточно прочная. Помимо железных дорог у этой фирмы есть еще и автодороги, рельсы от ж/д дорог и автодорог стыкуются между собой. В целом марка дорог неплохая, обладает большой вариабельностью для сюжетно-ролевых игр, что особенно важно для детей до 5-6 лет, её легко можно приобрести в магазинах или докупить какие-то другие наборы, чтобы разнообразить игру. Ценовой диапазон: 300 – 1000 руб.

    Tolo Toys (Гонконг), Wader (Германия), Little Tikes (США), Simba (Германия) и др.
    У каждой из этих фирм есть свои дороги для малышей – примерно с 1,6 до 3 лет, поэтому мы не будем отдельно останавливаться на каждой из них. Где-то просто круг с поездом, где-то можно построить восьмёрку. Не смотря на то, что дороги для совсем еще маленьких детей, тем не менее они от этого не проигрывают – изготовление всех элементов очень качественное, адаптированное для совсем еще маленьких детишек. Хочется остановиться на одной из фирм – Tolo Toys, дорога называется «Поезд первых друзей». Возрастная категория, заявленная производителем 1 – 5 лет. В этом возрасте эта дорога себя оправдает на все 200%. Отличие дороги этой фирмы от других в том, что к ней выпускаются дополнительные элементы – стрелка, закруглённые и прямые рельсы. Рельсы крепкие, большие, с широкой колеей, стыкуются замечательно. Поезда и вагончики сделаны качественно, поезд может ехать сам и при выключенном моторе его можно катать. Для малышей еще включены различные фигурки пассажиров. Дорога очень проста в использовании – этим она и замечательна. Из минусов – требуется много места для сборки и её очень трудно найти в магазинах. Для заинтересованных – вперёд на просторы интернета, здесь Вы найдете всё! Так же интересна для малышей дорога фирмы Wader: она крупная, рельсы стыкуются хорошо, очень крепкая. Для этой дороги хорошо подойдет дача или веранда загородного дома – там малыши смогут по-настоящему насладиться размерами своей дороги. Ценовой диапазо н всех фирм примерно от 500 до 4000 руб.

    Железные дороги завода "Огонек" (Россия)
    Выпускались в России, на заводе игрушек «Огонёк» две дороги – «Малыш» и «В добрый путь» (последнее название – Огонёк). По непонятным причинам сейчас сняты с производства. Но, тем не менее, мы их включили в наш обзор, т.к. у многих они есть и многие могут их приобрести на интернет-аукционах. Автор обзора в реальности не видел этих дорог и не собирал, но, по отзывам пользователей, эти дороги очень неплохи – со своими нюансами, что характерно для рынка отечественных товаров. Тем не менее, больше положительных отзывов, чем отрицательных. Поезд едет сам, рельсы большие, колея широкая, требуется много места для постройки. Возраст 3 – 10 лет, а может и больше. Ценовой диапазон: 600 – 1000 руб. за новый набор, но сейчас её всё больше продают как антикварную вещь, поэтому и цены могут быть тоже «антикварные».







    

    2024 © rukaraoke.ru.