Детские дидактические игры 3 4 года. Кто что умеет. Что мы знаем о вещах


Материалы:

Ход игры:

Воспитатель: Правильно.

Игра «Угадай, что делать»

Игра «Бабочка, лети!»

Игра «Громко - тихо»


Игра «Часы»


Игра «Медвежата мед едят»


Игра повторяется 3-4 раза.

Игра «Лягушка и лягушата»

Цель: Развивать речевое внимание детей.


Игра «Магазин»

Игра «Будь внимательным»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Игра «Колокольчики»

Цель: Развивать речевое внимание детей.


Игра «Идут животные»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Упражнение «Подуем на шарик»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Упражнение «Ветерок»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Упражнение «Оближем губы»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Игра «Кукушка и дудочка»

Цель: Развивать фонематический слух детей, речевое внимание.



Игра "Почини одежду зайчатам"

Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.

Материалы:

Силуэты одежды, вырезанные из картона геометрические фигуры.

Ход игры:

Появляется зайчиха с корзинкой и плачет.

Воспитатель: Почему ты плачешь зайчиха?

Зайчиха: Купила я своим зайчатам подарки – шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст – они и порвались. (Показывает шорты и юбки из картона).

Воспитатель: Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах?

Дети: на треугольник, квадрат и круг.

Воспитатель: Правильно.

Зайчиха кладёт шорты и юбочки на «пеньки»(столы), на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Зайчиха: Большое дети, вам спасибо!

Игра «Угадай, что делать»

Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Подготовительная работа. Приготовить по 2 флажка на каждого ребенка.

Ход: Дети сидят полукругом. У каждого в руках по 2 флажка. Если педагог громко звенит бубном, дети поднимают флажки вверх и машут ими, если тихо - держат руки на коленях.

Методические указания. Взрослому необходимо следить за правильной осанкой детей и правильным выполнением движений; чередовать громкое и тихое звучание тамбурина надо не более четырех раз, чтобы дети могли легко выполнять движения.

Игра «Бабочка, лети!»

Цель. Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха.

Подготовительная работа. Приготовить 5 бумажных ярко окрашенных бабочек. К каждой привязать нитку длиной 50 см и прикрепить их к шнуру на расстоянии 35 см друг от друга. Шнур натянуть между двумя стойками так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.

Ход: Дети сидят на стульях. Взрослый говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые бабочки: синие, желтые, красные! Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли они летать. (Дует на них.) Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть. У кого дальше полетит?» Взрослый предлагает детям встать по одному возле каждой бабочки. Дети дуют на бабочек.

Методические указания. Игру повторяют несколько раз, каждый раз с новой группой детей. Нужно следить, чтобы дети стояли прямо, при вдохе не поднимали плечи. Дуть следует только на одном выдохе, не добирая воздуха. Щеки не надувать, губы слегка выдвинуть вперед. Каждый ребенок может дуть не более десяти секунд с паузами, в противном случае у него может закружиться голова.

Игра «Громко - тихо»

Подготовительная работа. Педагог подбирает парные игрушки разных размеров: большую и маленькую машины, большой и маленький барабаны, большую и маленькую дудочки.

Ход: Взрослый показывает 2 машины и говорит: «Когда едет большая машина, она подает сигнал громко: «би-би». Как подает сигнал большая машина?» Дети громко произносят: «би-би». Педагог продолжает: «А маленькая машина сигналит тихо: «би-би». Как сигналит маленькая машина?» Дети тихо произносят: «би-би». Педагог убирает обе машины и говорит: «Сейчас будьте внимательны. Как только поедет машина, вы должны дать сигнал, не ошибитесь, большая машина сигналит громко, а маленькая - тихо».
Аналогично обыгрываются остальные игрушки.

Методические указания. В зависимости от количества детей в группе на занятии можно использовать одну пару игрушек или 2-3. Следить, чтобы при тихом произнесении звукоподражаний дети не переходили на шепот.

Игра «Часы»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Ход: В-ль: Послушайте, как тикают часы: «Тик-так, тик-так», как бьют часы: «Бом-бом…». Чтобы они ходили, нужно их завести: «трик-трак…»!.
Давайте заведем большие часы (дети повторяют соответствующее звукосочетание 3 раза); идут наши часы и сначала тикают, потом бьют (звукосочетания повторяются детьми 5-6 раз).
Теперь заведем маленькие часы, часы идут и тихо поют, часы очень тихо бьют (дети каждый раз голосом имитируют ход и звон часов).

Игра «Медвежата мед едят»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Ход: Воспитатель говорит детям, что они будут медвежатами, а медвежата очень любят мед. Предлагает поднести ладонь поближе ко рту (пальцами от себя) и «слизывать» мед – дети высовывают язык и, не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед. Затем, поднимая кончик языка, убирают его. (обязательный показ всех действий воспитателем.)
Игра повторяется 3-4 раза.
Потом воспитатель говорит: «Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу (показ), нижнюю губу (показ). Гладят животики, говоря: «У-у-у» (2-3 раза).

Игра «Лягушка и лягушата»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Ход: Воспитатель делит детей на две группы: это большие и маленькие лягушки. Говорит: «Большие лягушки прыгают в пруд, плавают в воде и громко квакают: «Ква-ква» (дети имитируют, что плавают, и громко квакают).
Маленькие лягушата тоже прыгают в пруд, плавают, тихонько квакают (дети имитируют действия и тихо квакают). Устали все лягушки и уселись на берегу на песочек». Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.

Игра «Магазин»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Ход: Воспитатель предлагает пойти в магазин и купить игрушки. Купить можно только, если поговоришь как игрушка. Дети подходят к столу и произносят характерные звукосочетания для данной игрушки (ду-ду, ме-ме, би-би)

Игра «Будь внимательным»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Ход: Воспитатель: у меня разные картинки, если я покажу картинку, где нарисовано животное, вы должны покричать так, как оно кричит, и поднять синий кружок. Если я покажу игрушку, вы поднимаете красный кружок и называете игрушку.

Игра «Колокольчики»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Ход: В: Посмотрите, это большой колокольчик, а это маленький колокольчик. Девочки будут маленькими колокольчиками. Они звенят: «Динь-динь-динь». Мальчики будут большими колокольчиками. Они звенят: «Дынь-дынь-дынь».
Воспитатель предлагает «позвенеть» и спеть песенки сначала девочкам, затем мальчикам. Упражнение повторяется 2 раза, затем дети меняются ролями, и игра повторяется.

Игра «Идут животные»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Ход: Воспитатель делит детей на четыре группы – это слоны, медведи, поросята и ежи.

Воспитатель: Идет слоны, они топают ногами очень громко (дети громко произносят звукосочетание «топ-топ-топ», повторяют его 3-4 раза.

Идут медведи, они топают потише (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза немного потише).

Идут поросята, они топают еще тише…

Идут ежики, они топают очень тихо…

Пошли слоны (дети идут по группе, топают и громко произносят звукосочетание).

Такая же работа проводится с другими животными. Затем дети меняются ролями по своему выбору, и игра повторяется.

Упражнение «Подуем на шарик»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Ход: Дети берут шарик за нитку, держат его перед ртом и произносят: «Пф-ф-ф» (дуют на шарик). Упражнение повторяется 3 раза, потом дети отдыхают и повторяют упражнение еще 3 раза.

Упражнение «Ветерок»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Ход: Дети берут листочек за нитку, держат его перед ртом и произносят: «Пф-ф-ф» (дуют на осенний лист). Упражнение повторяется 3 раза, потом дети отдыхают и повторяют упражнение еще 3 раза.

Упражнение «Оближем губы»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Ход: Воспитатель: Давайте съедим конфету (дети и воспитатель имитируют, что едят конфеты, и причмокивают). Конфеты вкусные, оближем губы (показ: языком провести по верхней губе от края до края, затем по нижней губе – должны получаться круговые движения).

Игра «Кукушка и дудочка»

Цель: Развивать фонематический слух детей, речевое внимание.

Ход: В: В лесу живет птица – кукушка (показ картинки). Она кукует: «Ку-ку, ку-ку» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). Однажды дети пришли в лес обирать грибы. Много набрали грибов. Устали, сели на полянке отдохнуть и заиграли в дудочки: «Ду-ду-ду» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза).

Воспитатель делит детей на две группы – кукушки и дудочки. Без системы 6-7 раз дает разные команды (то кукушкам, то дудочкам). Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.

Игра «Забей гвоздик молоточком»

Цель: Развивать фонематический слух детей, речевое внимание.

Ход: В: Когда стучит большой молоток, то слышно: «Тук-тук-тук» (дети повторяют звукосочетание 5-6 раз). Когда стучит маленький молоточек, то слышно: «Тюк-тюк-тюк» (дети повторяют звукосочетание 5-6 раз).

Давайте забьем гвоздь большим молотком…

Теперь забьем маленький гвоздик маленьким молоточком…
Закройте глаза и послушайте, какой молоток стучит (без системы воспитатель повторяет звукосочетания 4-5 раз, а дети говорят, какой молоток стучит).

В возрасте трех, четырех лет ребенок начинает активно познавать мир. Его интересует абсолютно все – неопознанное, новое. Дидактические игры для детей 3-4-х лет – это возможность дать малышу определенные важные жизненные навыки, знания, развить его умственные, логические способности.

Дидактическая игра в 3 года играет огромную роль в развитии личности. С одной стороны, это один из методов обучения, с другой – возможность приучить малыша к самостоятельной деятельности, когда он должен находить себе занятие сам.

Одни дидактические игры для детей 3-4 лет помогают малышам познать окружающий мир, природу. Другие прививают первые навыки, необходимые для усвоения школьной программы – знания по математике и логическому мышлению развивают речь, умственные способности.

Инициатива по выбору игры принадлежит воспитателю: родители выбирают игру не столь обдуманно по причине незнания определенных образовательных программ.

Все дидактические игры для детей 3 лет и более подчиняются определенным правилам. Воспитатель может быть участником или взять на себя роль арбитра, партнера. Он поясняет, контролирует ход игры, оценивает поведение детей, реакции малышей во время игры.

Каждое руководство предусматривает несколько этапов:

  • подготовка к игре, знакомство с правилами;
  • проведение самой игры;
  • точный анализ результатов, определение победителей.

Подготавливая детей к игре, изучают внимательно правила. На этом этапе воспитатель определяет группу малышей, для которых ставится характерная возрастная задача. Дидактические игры 3-4 года на подготовительном этапе заставляют арбитра или воспитателя сформировать группы, подгруппы, количество малышей, принимающих участие в игре. На подготовительном этапе выбирается сама игра, определяется материал для проведения:

  • различные игрушки;
  • яркие картинки;
  • всевозможные подсобные предметы;
  • готовые игры;
  • листья, цветы, другие природные материалы.

Дети принимают участие на равных правах, а воспитатель определяет возрастные группы.

  1. Детям младшего возраста необходимо все подробно разъяснить. Воспитатель сам принимает активное участие, выполняя роль игрока.
  2. Для детей среднего возраста игра начинается без участия взрослых после разъяснения правил. Но воспитатель или взрослый человек постоянно дает советы по ведению игры, в то время как дети активно играют.
  3. Ребёнок старшей возрастной группы внимательно слушает правила до начала игры, после чего играет самостоятельно или с партнерами. Если возникают трудности, он может уточнить правила у воспитателя.

При большом педагогическом опыте, благодаря хорошему багажу знаний, воспитатель сможет разъяснить все правила, и наводящих вопросов практически не возникает даже у детей младшего и среднего возрастов.

Воспитатель не может отсутствовать во время проведения игры, так как должен постоянно контролировать ее ход и разъяснять правила, если это необходимо. После окончания игры подводятся итоги.

Воспитатель обязан определить победителя, похвалить его, указать на ошибки. Здесь важно не вызвать отрицательных эмоций и постараться разъяснить, что в следующий раз, поработав над ошибками, ребенок обязательно станет победителем. Поэтому дидактический анализ допущенных ошибок крайне важен, независимо, какой год идет ребенку.

Элементы дидактической игры

Любая дидактическая игра состоит из нескольких этапов:

  • разъяснение правил;
  • постановка задач;
  • сама игра;
  • изучение результатов;
  • анализ игры;
  • определение победителей.

Перед проведением игры должны быть точно определены правила и поставлены задачи. Все это преследует дидактические цели. Постановка задач активизирует умственные способности малыша, заставляя его обдумывать каждый шаг.

Это иногда вынуждает ребенка напрягать интеллектуальные способности, активизировать мышление. Такие действия положительно влияют на развитие памяти, наблюдательности, мышления.

Цели игр

Существует несколько видов подобных игр, в зависимости от того, какого возраста ребенок принимает участие.

  1. Необходимо сравнивать предметы на разных картинках, отбирать одинаковые по смыслу или по другим критериям.
  2. Классификация предметов на картинках. Материал, из которого изготовлен или состоит предмет, его предназначение.
  3. Определение предмета по нескольким похожим признакам. Один ребенок описывает предмет, изображенный на картинке, другие должны определить, о чем он рассказывает.
  4. Тренировка внимания и памяти. Ребенку показывают предмет или изображение и просят запомнить. Затем убирают и вносят какие-то изменения. Малыш должен определить, что именно произошло с игрушкой или изображением, например, появилась родинка у куклы на щеке, с картинки исчез какой-то предмет и так далее.
  5. Организовать поведение и активизировать малыша помогут игры, предусматривающие выполнение каких-то действий.

Дидактические игры, которые правильно организованы, никогда не вызовут у малышей подозрение, что их чему-то учат, даже несмотря на то, что все игры требуют изучения и соблюдения определенных правил.

Если ребенок увлечен, изучение будет восприниматься как интересное приключение. Поэтому, выбирая игры, воспитатель должен быть уверен, что это будет интересно и полезно.

Анализ и подведение итогов проводится самими участниками совместно с воспитателем. Кто победил, почему именно он стал победителем, кто против этой победы, – так дети учатся отстаивать свои права и решения.

Организатор или воспитатель должен оценить, кукую духовную и моральную пользу принес процесс игры. Дети, выполняя правила дидактических игр, тренируют память, внимание, проявляют сообразительность.

Все это, подкрепленное позитивным результатом игры, повышает собственную самооценку, дарит чувство радости. Желательно, чтобы по оценкам результатов дети получили призы. В игре нет победителей и побежденных, поэтому награждать необходимо всех.

Виды игр

Существует много видов дидактических игр. Они различаются по логике, познавательным целям, содержанию, действиям, правилам, организации игрового процесса. Важно выстроить доверительные взаимоотношения между детьми, взрослыми, воспитателями. Все игры, предназначенные для детей дошкольного возраста, делятся на три основных вида:

  • словесные (игры со словами);
  • настольные;
  • с различными предметами.

Увлекательными для детей являются настольные игры: картинки, кубики, пазлы, конструкторы. Предметы могут содержать определенную группу изображений. Это может быть животный мир, архитектура, природа, продукты питания: ребенок должен распределить изображения, предметы по группам.

Словесные подразумевают игру со словами, которые направлены на развитие речи.

Не менее интересны игры с предметами. Подбирается определенная группа по цвету, форме, назначению. Из всего отобранного необходимо распределить предметы по определенным группам: игрушки, кубики, части конструктора и так далее.

Роль игры в развитии

Ребенок самостоятельно познает окружающий мир. При контакте с предметами, при изучении форм и цвета, он развивает мышление, тренирует память. Здесь важно вовремя заметить интерес к чему-то и развивать его, помогая стать малышу личностью.

Выбирая игру дидактическую, появляется возможность расширить кругозор малыша, помочь ему лучше узнать окружающий мир, научить различать характерные признаки одушевленных и неодушевленных предметов. Обычно это цвет, форма, величина, размер. Ребенок учится выявлять некоторую связь между различными предметами, например, человек и продукты питания, животные, растительный мир.

Главное, что такие игры развивают моторику, логическое мышление, дают первые знания по школьной программе. Учителя начальной школы отмечают, что дети, которые в детском саду активно занимались дидактическими играми, приходят в школу, уже хорошо читая и считая.

Очень часто первые школьные навыки в домашней обстановке родители навязывают, заставляя учить буквы, цифры и математические действия, что прививает скорее ненависть к учебе, чем желание учиться.

Сейчас активно развивается ментальная математика, заниматься которой детям интересно. Уже в первом классе они способны за минуту складывать и отнимать шестизначные цифры.

Занимаясь дидактическими играми, ребенок весело проводит время, не подозревая, что он обучается, игра сопровождается приятными для психики изображениями или музыкой. Все это создает хорошее настроение, которое является залогом здоровья и развития малыша.

Подбирая игру для ребенка, не надо приобретать дорогие виды. Это могут быть игры, созданные из подручных материалов.

Немного истории

Первые дидактические игры появились еще несколько веков назад. Родители стали замечать, что дети проявляют интерес к различным предметам, именно играя с ними. Некоторые из древних видов игр существуют по сей день. Это относится изучению предметов быта, к животным и природе, к труду и профессиям.

Для того чтобы игра носила обучающий характер, часто вводили различные предметы или приводили в пример определенную жизненную ситуацию. Например, как спасти котенка, залезшего на дерево, что необходимо сделать водителю, чтобы машина поехала?

Решение этих задач вызывало у малыша прилив положительных эмоций, а правильное решение навсегда откладывалось в памяти.

Если привести пример игр, пришедших к нам из древности, то это могут быть:

  • гули-гули;
  • ладушки;
  • сорока-ворона;
  • прыгунки.

Эти игры практически сохранили свои первоначальные правила, а любые изменения в них внесены самими детьми.

Многие производители игрушек уделяют большое внимание дидактическим свойствам выпускаемого товара. Игрушка должна быть красочной, интересной, способной развивать мышление. Например, хорошо известные сегодня пазлы были разработаны в Англии еще в 1763 году. В переводе с английского это слово звучит как «игра на выдержку».

Первые аналоги современных пазлов изготавливались из красного дерева, на них были нанесены карты стран. Только во второй половине девятнадцатого века подобные пазлы стали появляться в Европейских странах и в Америке. Игра быстро завоевала популярность, которая сохраняется и сегодня.

С приходом новых технологий и тотальной компьютеризации, дидактические игры переместились на просторы Интернета. Теперь в роли партнера или судьи может выступать не воспитатель, а компьютер. Но живое общение никто не отменял, и роль воспитателя в этом процессе сложно недооценить. Это намного поучительнее и полезнее.

Дидактические игры для дошколят

Дошкольный возраст – самое важное время для развития личности. Главное, не упустить момент, когда у малыша появляется сильное влечение к познанию нового. Родители, в силу своей занятости, не всегда могут уделять этому достаточно внимания, поэтому крайне важно, чтобы перед школой ребенок посещал дошкольное учреждение.

Обучение должно происходить в игровой форме. Развить мышление можно, заставив ребенка сложить картинку сначала из небольших фрагментов, затем предложить ему пазлы. Это развивает мышление, тренирует моторику, сенсорику, внимание, усидчивость.

Игра и ее действия

Это метод, помогающий развивать активность у ребенка. Для того чтобы получить положительный результат, малыш должен сделать ряд действий. Процесс игры должен быть интересным и увлечь ребенка.

Собрать картинки, переставить предметы по группам, изобразить звуки, которые издают определенные животные. Для детей старшего возраста интерес представляют более сложные игры: лото, инсценировки, сюжетные игры. Здесь детям отводится определенная роль, и предлагается осуществлять определенные действия, соответствующие этой роли.

Каждый вид дидактической игры имеет свои правила. Это важное условие, придерживаться которого обязаны все участники. Без правил не может быть игры, даже если они разные для всех участников. Ставится определенная дидактическая задача, выполняя которую, дети достигают поставленных целей.

Все цели дидактических игр должны быть взаимосвязаны. Задача определяет действия, а правила помогают найти положительное решение. Самое главное, чтобы подрастая, ребенок мог уже самостоятельно ставить задачи в любой игре и добиваться целей.

Игры, окружающие детей

Придумать игру можно самостоятельно. Необязательно бежать в ближайший магазин и приобретать дорогие варианты дидактических игр. Даже процесс приготовления борща на обед можно превратить в дидактическую игру. Попросите ребенка дать овощи для борща. Предложите ему добавить в борщ апельсин или яблоко, оцените реакцию на это малыша. Поинтересуйтесь, для чего годятся фрукты, что можно из них приготовить?

Прогулка на улице – это тоже своеобразная дидактическая игра со множеством предметов.

Несколько примеров из окружающего мира, которые обязательно принесут много пользы.

  • Предметы, которые окружают тебя.

Необходимо заставить малыша внимательно изучить предметы, которые находятся в комнате, на подоконнике. Например, из чего сделан абажур на этой лампе? Что стоит на подоконнике и найди подобное в комнате (а подоконнике обычно стоят цветы, также они могут быть в комнате, в вазе).

Процесс игры можно разделить на несколько этапов и уровней, особенно если в игре принимает участие несколько детей. Такая игра развивает мышление, логику, внимательность.

  • Ассоциации.

Это игра, активно тренирующая логику. Перед ребенком раскладываются картинки, на которых изображены разные предметы, животные, фрукты. В самом начале можно сказать, что между этими изображениями нет ничего общего. Малыш должен возразить. Например, вот воробей, он ассоциируется с хлебными крошками, которые изображены на другой картинке. А это яблоко ассоциируется с тем червяком и так далее.

Предложите ребенку таким образом собрать не менее восьми пар, затем он должен объяснить, каким образом одно изображение ассоциируется с другим. Это должна быть логическая связь. Если логики нет, то пара убирается, и собрать уже 8 необходимых пар не получится. Такая ситуация грозит проигрышем.

  • Собираем портфель в школу.

Игра будет интересна для детей дошкольного возраста. На пол ставится рюкзак, и раскладываются самые различные предметы, среди них школьные принадлежности, игрушки и много другого интересного, что есть в комнате. Предложите ребенку собрать рюкзак для школы.

Затем проведите анализ, что именно и почему может ему понадобится в школе. Правильные предметы дают определенное количество очков. Неправильные – снимают очки.

  • Дни недели.

Отличная возможность выучить название дней недели. В самом верху находится понедельник. Ребенку предлагается расставить правильно остальные дни недели. Обязательно, чтобы выходные дни были окрашены в красный цвет.

Что и за чем идет, ребенку предстоит разбираться самостоятельно. Эта игра пробуждает желание скорее научиться читать, дает возможность хорошо запомнить дни недели, понять, когда именно идет выходной.

  • Четыре сезона в году.

В игре используются яркие картинки, которые ассоциируются с разными временами года. Игра рассчитана на детей 3 лет. Ребенку показывают картинку и просят назвать, какое это время года или что это за событие:

  • нарядная елка – Новый год, зима;
  • текут ручьи – весна;
  • море, пляж – лето и так далее.

Идеально, если ребенок подберет четыре картинки, которые напоминают ему о конкретном времени года. Важно менять картинки местами, чтобы соответствующие друг другу находились подальше.

  • 12 месяцев.

Расскажите сначала детям, что год состоит из 12 месяцев. Каждый сезон состоит из трех месяцев. Надо разобраться, какие месяцы соответствуют каждому сезону.

Перед ребенком раскладываются картинки. Среди них три, которые соответствуют определенному времени года или месяцу, остальные не имеют к этому никакого отношения. Важно, чтобы малыш выбрал правильный ответ, за который он получит больше балов, и открывается возможность перейти на следующий уровень, обойдя соперников.

Игра может показаться сложной для 3-х годовалых. Но это только на первый взгляд. Дети быстро все схватывают, запоминают и понимают. Можно использовать календарь, чтобы в первое время ребенку было легче.

Заключение

Сложно недооценить роль дидактической игры в развитии ребенка. Многие родители, чьи дети не посещают детский сад, должны осознавать важность подобных занятий и уделять им достаточно времени. Надеяться на компьютер не стоит: это не принесет здоровья малышу и отрицательно скажется на его зрении. Общения с компьютером в его жизни будет достаточно.

Включайте собственное сознание, активизируйте мозговую деятельность у малыша, и его развитие станет стремительным и полезным.

Во второй младшей группе при проведении дидактических игр воспитателю необходимо использовать то стремление к самостоятельности, которое довольно ярко проявляется у детей данного возраста. В то же время взрослый, несмотря на потребность ребенка действовать независимо, по-прежнему интересен ему как носитель самой разнообразной информации. Именно взрослый помогает ребенку выделить нужные свойства предметов и явлений, показывает более сложные приемы работы, нацеливает на игровые действия более высокого уровня, ставит перед малышом ряд задач, решение которых достигается при непременном соблюдении правил. Взрослый должен умело направлять самостоятельность детей в нужное русло.

В этом возрасте дети могут справляться с решением игровых задач, поставленных как взрослым, так и самим ребенком. Ценность дидактической игры, по мнению А. И. Сорокиной, заключается в том, что воспитатель не только определяет ее ход, но и прогнозирует некий результат, являющийся своеобразным критерием уровня развития детей. В ходе дидактической игры у ребенка развивается наблюдательность, одно из важнейших качеств, необходимых для достижения успешного результата. Активность ребенка при этом может проявляться в различной моторной деятельности (ощупывание рукой, движение тела, осматривание, слежение глазами и т.п.). При одном и том же игровом замысле игровые действия всегда будут определяться дидактическими задачами, которые ставит воспитатель, от этого же зависит сложность и разнообразие игровых правил. Если воспитатель усложняет задачу (например, задачу упражнения в наблюдательности сочетает с развитием звуковой культуры речи, словарного запаса), то игровые действия обогащаются высказываниями детей.

В данном пособии представлены дидактические игры для детей 3—4 лет, позволяющие им применять имеющиеся знания в новой ситуации, в измененных условиях. В этих играх прослеживается связь с занятиями в рамках «Программы воспитания и обучения в детском саду» и с различными формами игровой деятельности. Применение воспитателем методов и приемов прямого руководства (показа, объяснения, упражнения) в дидактической игре возможно лишь в пределах, не разрушающих саму игру, ее игровой замысел и игровое действие. В некоторых играх сообщение новых знаний входит в ход игры, в других требуются знания, приобретаемые лишь в процессе систематического обучения.

В пособии предлагаются дидактические игры, которые можно использовать на занятиях по различным областям знаний и в разных видах детской деятельности. Каждая область имеет свою специфику и поэтому педагог должен учитывать, что своеобразие той или иной деятельности требует определенного подхода к ней и изучения. В дидактической игре по-разному преломляются различные стороны учебно-воспитательной работы.

Физическое воспитание . Двигательное начало, характерное для занятий физической культурой в детском саду, сближает дидактическую игру с подвижной на основе близости структурных элементов, но ее обучающее начало выступает гораздо сильнее, что вносит в нее мощный познавательный элемент.

Умственное воспитание. Развивающее значение дидактической игры заключается в том, что она способствует становлению самостоятельности в игре. Это удается благодаря большому влиянию данной игры на познавательное развитие ребенка: посредством дидактической игры углубляются познавательные интересы, активизирующие процесс его умственного развития.

Нравственное воспитание . Воспитательное значение дидактической игры состоит в том, что она благотворно влияет на формирование взаимоотношений детей, способствует воспитанию коллективистских качеств. Нравственный потенциал дидактических игр высок еще и потому, что принятые в обществе нормы поведения, образцы человеческих взаимоотношений лучше всего усваиваются не путем нравоучений, а в процессе игрового обучающего взаимодействия педагога и воспитанника.

Трудовое воспитание. В процессе дидактической игры ребенку приходится преодолевать различные затруднения, что способствует воспитанию не только волевых качеств, но и привычки трудиться. Специально организованные игры по формированию положительного отношения к труду способствуют закладке основ нравственности у детей, воспитанию устойчивой нравственной позиции.

Художественно-эстетическое воспитание. Дидактическая игра имеет некоторое сходство с творческой игрой непосредственно в ее игровом начале, но дидактизм игры имеет свои особенности проявления в художественной деятельности. В педагогике искусства существует тенденция: все обучающие цели и задачи должны ставиться в согласии с художественными, а, следовательно, творческими, поэтому на первый план в дидактической игре, используемой в художественной деятельности, выступает художественно-творческий смысл упражнения и игры.

Е. И. Тихеева писала о том, что дидактические игры нельзя рассматривать с точки зрения ценности одной лишь дидактической цели; эти игры способствуют развитию всех сторон человеческой личности.

Картотека игр с песком для дошкольниковМладшая группа Песочная игротека объединяет игры, направленные на общую релаксацию, снятие гиперактивности, формирование усидчивости и терпения, на повышение концентрации внимания, развитие логики, мышления и речи. Эти игры стабилизируют эмоциональное состояние детей, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительностью и мелкой моторикой рук, учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, что важно для развития речи, произвольн...

Игры Марии Монтессори для детей дошкольников1. Цветовые табличкиЦель: развитие визуального восприятия с помощью подбора парных цветных карточек. Задачи: научить ребенка объединять предметы по определенному признаку (по цвету); визуально различать интенсивность цветов; развивать восприятие цветового многообразия окружающей среды, способствовать эстетическому развитию. Дидактический материал: набор карточек 8 цветов, каждый представлен на 4 парах табличек в разных оттенках от темного до светлого (...

Дидактическая игра для младших дошкольников "Цифры из конструктора мегаблокс"Данный материал поможет в увлекательной форме развить элементарные математические представления дошкольников, закрепить знания цифр от 1 до 10. Материал может быть полезен воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования, учителям-дефектологам Цель:различение графических образов цифр 1-10 Задачи -Развивать зрительное и тактильное восприятие - Учить детей дифференцировать цифры от 1 до 10 - Закрепить счетны...

Дидактическая игра для младших дошкольников "Подарки"Описание: Данная игра предназначена для закрепления и обобщения знаний о геометрических фигурах у детей младшего дошкольного возраста. Цель:систематизация знаний о пройденных геометрических фигурах(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал, сердце) Задачи: - Учить детей дифференцировать формы предметов, правильно называть - Развивать умение соотносить форму и предметы, похожие по форме - Закрепить представления об основных гео...

Дидактические игры для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с растительным миром природы.Игры для ознакомления детей с овощами и фруктами.Вершки и корешки Первый вариант. Дидактическая задача. Составить целое из частей. Игровые действия. Поиски своей пары. Правила. Искать свой «вершок» или «корешок» можно только по сигналу. С одним и тем же ребенком вставать в пару все время нельзя, надо искать и другую пару. Ход игры. Во время прогулки после уборки урожая на огороде воспитатель дели...

Игры и развлечения в ДОУ для детей 2 младшей группыЦель: многократно использовать накопленный материал в течении учебного года, по необходимости корректируя его. Задачи: - совместная деятельность воспитателя с ребёнком; - непосредственно образовательная деятельность; - развлечения, досуги. ***СентябрьПонедельник Игры на знакомство «Шляпа для знакомства» Реквизит: забавная шляпа, кепка или другой головной убор. Воспитатель примеряет эту шляпу каждому ребёнку и просит его представиться, т. е. н...

Конспект сюжетно-ролевой игры по профориентации в младшей группе ДОУ «Наши поварята»Игра с игрушечными кухнями благоприятно влияет на раннее развитие ребенка, стимулирует развитие логического мышления, мелкой моторики. В процессе игры прекрасно развивается фантазия и воображение малыша. Кухня – одна из любимых игр девочек дошкольного и младшего школьного возраста. Ее обязательное условие – участие нескольких человек, ведь какой интерес готовить для себя и себя же угощать? Манипуляции с тарелк...

Дидактические игры на развитие формирования звукового анализа для детей средней - старшей группы ДОКЗвуковая культура речи является составной частью речевой культуры, формируется и развивается на основе хорошо развитого речевого слуха. Игры на развитие формирования звукового анализа помогают ребенку сделать первые шаги в осознании звуковой структуры слова. В настоящее время я работаю с детьми 3-5 лет и вот решила изготовить для занятий по развитию речи дидактические игры. Картинки для игр я взял...

Дидактическая игра «Украсим ёлочку» для детей младшего дошкольного возраста.Автор: Галкина Наталия Михайловна, воспитатель МБДОУ детский сад №2 Г. Кинешма Ивановской области. Описание игры. Дидактическая игра »Украсим ёлочку» представлена в виде сенсорного коврика в форме ёлочки. Игрой можно пользоваться за столом, на полу и на мольберте. Можно использовать как с подгуппой детей, так и индивидуально. Так же дидактический коврик »Ёлочка» может украшать интерьер группы, отражать времена года и по...

Игры для развития мелкой моторикиРазвитие мелкой моторики очень важно для полноценного развития мозга. Благодаря действиям и играм на развитие мелкой моторики ребёнок развивает координацию движений, учится управлять своим телом, концентрировать внимание на предметах. 1. Мешочки с крупами. Надо сделать несколько небольших мешочков из плотной ткани. В них насыпаем разные крупы: гречку, горох, фасоль, пшено. Главное, чтобы мешочек не порвался. Под присмотром взрослого даётся такой мешочек малышу....

Сюжетно-ролевая игра "Больница" для детского сада. Младшая группа Автор: Алимова Людмила Вячеславовна Описание: данный конспект рекомендован воспитателям, педагогам дополнительного образования. Назначение: Конспект для проведения открытых занятий в детском саду. Цель: 1. Познакомить детей с профессией врача-стоматолога. 2. В игровой форме закрепить с детьми 3-4 лет знания о правилах гигиены полости рта. Задачи: 1. Учить детей распределять роли между собой, брать на себя ответственность за выбра...

Набор заданий по математике для дошкольников на новогоднюю тему "Елки"Описание: Скоро Новый Год, а значит самое время наряжать елки. Данный комплект заданий поможет закрепить элементарные математические представления у детей дошкольного возраста. Материал может быть полезен воспитателям, учителям- дефектологам, родителям. Цель: формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников и дошкольников с трудностями в обучении(зпр) Задачи: - Закрепить счетные навыки(счет и пер...

Упражнение – игра со снежками для детей 3-4 лет в детском саду. Автор: Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад №127 "Северная сказка" г. Петрозаводск Описание материала: материал рассчитан на детей 3-4 лет (младшая группа), может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям. Упражнение можно включить в новогоднее развлечение, любое занятие с детьми на зимнюю тематику как фрагмент. Цель: создание радостного настроения у детей Задачи: -доставить детям р...

Игровое пособие «Репка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста.Цель игры: Упражнять в употреблении предлогов. Развивать связную речь. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать зрительное восприятие и память. Число участников игры: 1,2 или небольшая группа. Ход игры: существует множество вариантов игровых заданий. Например: 1. Ребенок самостоятельно рассказывает сказку и добавляет последовательно героев сказки (закручивает крышки с изображением героев) или с помощью взрослого....

Квест-игра для младших дошкольников в ДОУ «Найди клад»Подготовила: воспитатель Моисеенко Марина Евгеньевна. Описание: Поиск клада - одна из любимейших игр детей, которая способствует сплочению коллектива. Игра продолжается до тех пор, пока шаг за шагом участники не доберутся до клада. Задания предназначены для детей младшего дошкольного возраста. Цель: физическая и психологическая разрядка детей, получение положительных эмоций. Задачи: 1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности п...

При организации дидактических игр для детей от 3 до 4 лет необходимо хорошо знать их возрастные особенности: внимание малышей пока еще не устойчиво, они быстро отвлекаются. Но в то же время дети в этом возрасте становятся более самостоятельными, возрастает стремление самоутвердиться: "Я сам!". Учитывая это, нужно использовать игры, повышающие интерес малыша к знаниям и, конечно, к игрушке, которая может привлечь ребенка своей яркостью, интересным содержанием.

Важно, чтобы в игре сочетались активные движения и действия с умственной задачей.

При проведении дидактической игры с детьми четвертого года жизни взрослый объясняет правила по ходу игры. Например, в игре "Собери пирамидку" ребенку сначала дается задание снять все кольца со стержня, затем найти самое большое кольцо и надеть его на палочку и т.д.

Известные детям игры становятся более интересными, если в их содержание вносится что-то новое и более сложное. Поэтому рекомендуется повторять игры в разнообразных вариантах, с постепенным их усложнением.

Кукла Катя проснулась.

Дидактическая задача . Закрепить знания детей о названии одежды куклы: майка, трусики, платье, колготка, туфли, ночная рубашка; о последовательности процесса одевания; упражнять в действиях одевания куклы; активизировать речь детей.

Игровые правила . Отобрать нужную одежду (по величине куклы) и положить рядом с большой куклой большие предметы одежды, рядом с маленькой - маленькие. Называть одежду в той последовательности, в какой будут надевать ее на куклу.

Игровые действия. Поиск одежды, одевание, застегивание, завязывание.

Ход игры. Взрослый заранее, до начала игры, складывает на полочку шкафа одежду для маленькой и большой кукол.

На двух кроватках (большой и поменьше) лежат две куклы - Таня и Катя. Здесь есть все постельные принадлежности: матрац, простыня, подушка, одеяло с пододеяльником. Если в игре участвует несколько детей, нужно посадить детей так, чтобы все видели спящих кукол, все предметы одежды для них и могли свободно выходить по приглашению взрослого.

Взрослый объясняет правила игры:

Дети, посмотрите, кто спит на этой кроватке. Узнали ее? Да, это кукла Катя. А кто спит на этой? Правильно. Это Таня.

Взрослый, обращаясь к большой кукле говорит:

Катя, ты уже проснулась? Будешь вставать? Дети, она говорит, что хочет встать, но сначала надо разыскать ее одежду. Что нужно для того, чтобы одеть Катю?

Платье, майку, трусики, колготки, туфельки.

Правильно. Посмотрите внимательно на полочку. Вы видите одежду?

Один ребенок увидел платье. Взрослый прикладывает платье кукле Кате.

Дети, посмотрите, годится Кате платье? (Дети улыбаются: платье явно мало.) Нет, оно мало. Значит платье не для Кати. Для кого же оно? Наверное оно для куклы Тани. Она еще спит.

Обращаясь к одному ребенку:

Поищи другое платье.

Ребенок находит платье побольше, примеряет кукле. Все видят, что оно подходит и просят одеть Катю.

Платье кукле сразу наденем или сначала наденем другие вещи? - спрашивает взрослый, привлекая внимание детей к белью куклы.

Надо сначала трусики и майку надеть, - отвечают дети.

Значит, их надо найти. Кто найдет трусики и майку для куклы Кати? Только не ошибитесь!

Один ребенок подходит к шкафу, выбирает одежду: маленькую майку откладывает в сторону, берет большую майку и приносит взрослому.

Таким образом находят и дрйгие вещи. Приглашая детей к себе, взрослый просит одного надеть на куклу трусы, другого - майку, третьего - платье, застегнуть пуговицы, завязать пояс. при этом дети проявляют как наблюдательность, внимание, так и двигательную активность. Таким же образом можно одеть и другую куклу.

Одетых кукол можно взять для игры на прогулку. Важно, чтобы процесс одевания не был оторванным от дальнейшей деятельности ребенка.

Кукла Катя обедает.

Дидактическая задача. Закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь; воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

Игровые правила. Правильно находить и отбирать посуду для обеда. Безошибочно показывать предметы. При правильном выборе посуды дети хлопают в ладоши, если ошибка - грозят пальчиком.

Игровые действия. Накрыть игрушечный стол для кормления куклы, постелить скатерть, поставить посуду, салфетницу, поставить стул, посадить куклу за стол.

Ход игры . На столе стоит посуда: чайная, столовая, кухонная. Кукла Катя сидит за столом.

Дети, Катю надо покормить обедом, - говорит взрослый и показывает на стол, за которым сидит кукла. - А здесь стоит посуда. (Указывает на стол, стоящий в сторонке.) Будем играть так: на стол ставить лишь то, что нужно для обеда.

Поочередно по приглашению взрослого дети находят нужный предмет. Если предмет правильно отобран, все хлопают в ладоши, в случае ошибки грозят пальчиком.

Обращаясь к ребенку:

Что ты поставишь кате на стол?

Я поставлю вот это.

Как это называется?

Тарелка глубокая для супа.

В знак одобрения дети хлопают в ладоши, а ребенок ставит перед куклой тарелку.

По просьбе взрослого дети находят так все предметы, которые потребуются для кормления куклы: тарелки (глубокая и мелкая), вилка и ложка (большая и маленькая), хлебница, чашка; правильно их называют и красиво расставляют на столе. Не забывают поставить стакан с салфетками, постелить скатерть. И при каждом правильном действии дети хлопают в ладоши. В конце игры взрослый просит пожелать Кате хорошего аппетита, а одному из детей после обеда куклы убрать все со стола.

Новая кукла.

Дидактическая задача. Учить детей правильно называть предметы обстановки в комнате; уточнять их назначение; активизировать речь детей.

Игровые правила. Называть только тот предмет, к которому подошла кукла; отвечает тот, к кому обращается кукла; если она обращается ко всем детям, отвечают все хором.

Игровые действия.
Гуляют по комнате, выбирают предметы для описания, знакомят с ними новую куклу.

Ход игры. Дети сидят на стульях, расставленных вдоль стены. Взрослый готовится начать беседу, но вдруг раздается стук в дверь.

Кто-то к нам идет, - говорит взрослый.

Отвернувшись на мгновение от детей, незаметно берет на руки куклу (дети ее раньше не видели), затем продолжает:

Как зовут тебя, малышка?

Прижимает куклу к щеке, имитируя секретный ответ куклы. Взрослый делает вид, что не совсем хорошо понял, и повторяет движение куклой.

Теперь понял. Дети, зовут нашу гостью Валя. Давайте покажем ей нашу комнату. Хочешь, Валя, мы тебе покажем и обо всем расскажем.

Кукла согласна. Дети называют предметы.

Затем взрослый с куклой в руках вместе с детьми подходит то к одному, то к другому предмету, имитируя вопросы куклы, спрашивает:

А это что у вас?

Это у нас аквариум. В нем живут красивые рыбки, - отвечают дети.

А здесь что у вас?

Это шкаф для игрушек.

Так кукла Валя познакомилась с игрушками и другими предметами, которые были в комнате, узнала, для чего они нужны; удивлялась, хвалила порядок, благодарила за внимание к ней. Дети охотно разговаривали с куклой.

Такой прием помогает включить в игру новую игрушку, у детей появляется желание играть с ней, беречь куклу.

Что изменилось? (Игра с матрешками) .

Дидактическая задача. Упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий (матрешка спряталась, стоит на месте, прибежала), замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрешек, воспитывать у детей зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность, речь.

Игровые правила. Отвечает только тот, кого называет матрешка-мама (самая большая матрешка).

Игровые действия . Отгадывание, что изменилось в расположении матрешек.

Ход игры . Взрослый показывает детям поочереднопять разных по размеру разноцветных матрешек. Дети рассматривают их. Все матрешки разные по величине и одеты в разные сарафаны и платочки. Вместе с детьми взрослый называет цвета одежды, отмечает, что по величине все матрешки разные.

Дети сидят за столиком полукругом так, чтобы всем были видны матрешки.

Взрослый задает вопрос:

Дети, что вы видите на моем столе?

Матрешки, - отвечают дети хором.

Посмотрите, какие матрешки по росту. (Ставит рядом две, потом три, а затем четыре матрешки.) Одинаковые по росту или нет? ("Разные".) А что у них разное? Посмотрите внимательно!

Вначале дети затрудняются ответить правильно, взрослый помогает им наводящими вопросами:

Посмотрите на платочки. Какие они? (Прикасается то к одной, то к другой матрешке.) Правильно. У одной матрешки платочек красный, у другой - зеленый, а у этой - синий. Как мы скажем про платочки одним словом? ("Платочки у матрешек разного цвета".) А сарафаны? Как можно сказать? Правильно. Сарафаны у них тоже разные. (Вместе с детьми называет, какого цвета у каждой матрешки сарафан: красный, зеленый, синий.) Посмотрите на них и запомните, как матрешки одеты.

А теперь поиграем так: я закрою ширмой матрешек, а вы потом узнаете, какая матрешка спрячется. Но нужно отвечать только по одному, поэтому, кто заметит, подойдет ко мне и скажет тихо-тихо, чтобы другие не слышали.

При повторном проведении игры отвечает тот, на кого укажет матрешка.

В игре можно использовать и другие предметы, в зависимости от того, какие задачи решаются.

Дидактические игры для детей 3-4 лет позволяют малышу изучать мир вокруг себя, усваивать понятия цвета, формы, пространственных и числовых отношений между предметами. Такие игры лучше всего проводить в небольшой группе деток в детском саду. Так у каждого дошкольника будет лучше усваиваться способность взаимодействовать с остальными детками.

Для детей можно сделать своими руками, которые им будут особенно интересны. Из материалов можно сделать интересные игры, которые становятся популярными в обучении дошкольников. Существует большое разнообразие игр, направленных на усвоение материала.

Дидактические игры для детей 3-4 лет способствуют сенсорному развитию каждого малыша в самых разных областях и отраслях жизни.

Когда во время игры малыш общается с остальными детками и воспитателями или родителями, у него усваиваться навык взаимодействия с людьми и общения с ними. Также малыш получает свои первые знания о цветах, разных формах, величинах, вкусах, звуках, количестве, целом и его частях.

Развивающая дидактическая игра для детей 3-4 лет. Фигуры

Во время игры происходит вербальное общение детей между собой и со взрослыми, пополнение вербального словаря, вырабатывается скорость и четкость речи. Что немаловажно, игры способствуют проявлению художественного и эстетического восприятия дошкольника через развитие сенсорики и мелкой моторики ручек и пальчиков.

Развитие сенсорики очень важно для детей 3-4 лет, так как в этом возрасте – это первый и самый важный жизненный опыт. Если малышу дошкольного возраста не будет хватать сенсорного развития, то в более позднем возрасте эту недостачу будет трудно или невозможно восполнить.

Благодаря сенсорике дети смогут научиться точности восприятия предметов полностью и в виде разделения на части. Именно с изучения предметов и явлений начинается полное восприятие мира в целом. На этой основе будет строиться все последующее запоминание, воображение и мышление.

Умственное развитие детей 3-4 лет опирается на полное и развитое восприятие, это фундамент полноценного обучения. Малыш, который впитал в себя знания о цветах и их оттенках, геометрических формах, величинах, будет в будущем учиться лучше.

Деятельность, которая подходит для детей 3-4 лет и развивает сенсорику – это :

  1. Упражнения с разборными и дидактическими игрушками.
  2. Тренировки ручек различными материалами и веществами.
  3. Вербальное общение с другими детьми и взрослыми.

Осваивая сенсорику, детки смогут легко усвоить признаки разных предметов, и им не придется идти путем ошибок, которые бы они совершали, получая такой опыт стихийно.

Упражнения по развитию речи

Для детей дошкольного возраста существует огромное количество дидактических игр, которые способствуют развитию речи. Мы приведем примеры разных упражнений для улучшения речи, которые будут очень интересными.

Изучаем гласные буквы алфавит для малышей

«Гласные буквы» – упражнение, направленное на то, чтобы проявить и закрепить у детей навык выделения гласных звуков из заданного слова, а также общее развитие речи. Лучше проводить такое упражнение ежедневно, лучше в начале занятий или во время минутки физической нагрузки.

Все очень просто, взрослый должен задать каждому подопечному слово, состоящее из 2-3 слогов, а малыш должен назвать гласные буквы в этом слове.

Интересное упражнение «Волшебный мешочек» позволит развить у деток дошкольного возраста тактильных ощущений и восприятие разных материалов. Инвентарь можно сделать своими руками, для этого нужен мешочек, наполненный игрушками из разных материалов. Детки по очереди достают по игрушке и каждый должен сказать, из какого материала она сделана. Материалы могут быть самые разные, к примеру, дерево, стекло, пластмасса, резина, вата, глина.

«Назови три слова» – забава, которая направлена на улучшение речи и пополнение словарного запаса деток дошкольного возраста. Суть заключается в том, чтобы каждый из деток смог назвать три слова на заданную тему. Чтобы было интереснее, детки должны стать в шеренгу и по очереди отвечать на вопрос, делая шаг вместе с ответом и не замедлять при этом ход движения. Примеры вопросов: «Что нарисовать?», «Кто умеет летать?», «Кто плавает в воде?».

Дидактические картинки по математике

Игры для деток дошкольного возраста по математике позволяют дать детям основное понимание чисел, математических действий в виде сложения и вычитания.

Juicy Math – игра по обучению деток основам математики

Совет : Такие занятия лучше и интереснее проводить, если у вас есть картотека с математическими действиями, так проще будет объяснять задания детям. Математическая картотека может быть сделана своими руками, к этому можно привлечь и детей, это будет познавательно и интересно.

Например, желательно, чтобы ваша картотека имела изображение, где нужно посчитать, к примеру, вес черепах. На каждой черепашке будет написано число, сколько она весит. Нужно сложить цифры, указанные на черепашках и узнать, сколько весят две черепахи. А если эта картотека черно-белая и будет у каждого ученика, ее можно еще и раскрасить.

Еще одним простым и интересным примером станет картотека, где нужно посчитать количество нарисованных птичек и записать число в окошко. Эта картотека тоже может быть распечатана и разукрашена.

Как выбрать форму обучения

Дидактическая игра – это удобный метод обучения дошкольников, который является способом всестороннего обучения. Такие задания способствуют:

  1. Хорошей речи дошкольников 3-4 лет, она становится более ясной и четкой и происходит пополнение словарного запаса и использование новых слов в речи.
  2. Проявлению умственных способностей деток.
  3. Социальному становлению в группе.
  4. Усвоению таких понятий как справедливость, чуткость, сочувствие и так далее.

Существует несколько видов дидактических упражнений :

  1. Настолько-печатные, позволяют быстро и просто ознакомить ребенка окружающим миром. Это может быть картотека животных, сделанная своими руками, или же лото, домино или парные картинки.
  2. Словесные, они способствуют самостоятельному решению дошкольником мыслительных задач.
  3. Предметные, они позволяют детям ознакомиться с формой, цветами, материалами, научат деток проводить сравнение и устанавливать различия.

Форму обучения педагог может выбирать любую, в зависимости от того, чему нужно уделить больше внимания.

По образцам можно сделать подходящие игры малышам своими руками, что будет для них особенно полезным и запоминающимся материалом. Важно обратить внимание на развитие сенсорики, под которой понимаются обучающие меры по улучшению органов чувств. Все это способствует быстрому и эффективному познавательному процессу.

Для малышей детского сада разрабатываются различные игры, которые необходимы для этого возраста. Каждый год появляются новые методы, способствующие быстрому и эффективному обучению дошкольников.

С детьми проводятся игры, способствующие их быстрому усвоению пройденного материала. В дошкольном возрасте необходимы специально разработанные упражнения, способствующие улучшению речевых навыков.

Дидактическая игра “Что без чего?”









2024 © rukaraoke.ru.