Если с ребенком никто не дружит… или Как научить ребенка дружить. Как помочь ребенку, если с ним не хотят дружить


Содержимое

Именно с раннего возраста закладывается коммуникабельность и способность налаживать рациональные контакты, заводить взаимовыгодные связи. В это период перед родителями встает довольно серьезный вопрос: как сделать так, чтобы ребенок правильно общался, легко заводил дружбу с окружающими, и не только с одногодками, но и с детьми старшего возраста.

Как помочь найти друзей

Часто перед родителями встает такая проблема, что с их ребенком никто не хочет заводить дружбу. В садике с ним не играют в группе, на детской площадке не делятся игрушками, в школе не общаются и т.д.

Проблемы в школе

Как оказалось, школа - не самое спокойное место, в жизни ребенка появляются различные проблемы. Необходимо приложить все усилия для того, чтобы ему было проще их преодолеть.

Психологами выделены некоторые причины отсутствия друзей у ребенка. Если у него были друзья в садике и во дворе, значит навыки социального поведения у него в норме. Есть некоторые внешние причины, по которым ребенок не может завести школьных друзей.

У детей в младшем школьном возрасте, до третьего класса, нахождение друзей происходит по ситуативному типу. Живут в одном доме, ходят из школы одной дорогой, родители общаются между собой. Любой причины достаточно, чтобы стать друзьями. Чтобы привести ситуацию в норму, возможно, достаточно будет, забирать ученика из школы попозже, чтобы он смог провести время после уроков с одноклассниками. Или можно, например, чаще останавливаться с родителями одноклассников поболтать, что позволит детям познакомиться поближе, пока взрослые разговаривают. Самым эффективным способом для сплочения станет любой праздник, куда будут приглашены одноклассники. В раннем возрасте, такие приглашения воспринимаются абсолютно нормально.

У младших школьников на формирование мнения большое влияние оказывает учительница. Необходимо выяснить у ребенка, как учитель строит отношения с ребятами. Не исключено, что он разделяет учеников на успевающих и отстающих, и ваш ребенок попал в категорию плохих, с которыми остальным общаться нельзя. Стоит серьезно поговорить по этому поводу с учителем, от нее же нужно добиться, чтобы она при всем классе сказала, что ваш ребенок хороший и с ним можно дружить.

Травля одноклассниками

В пятых-шестых классах, присутствует такое явление как . Это когда дети сплачиваются против кого-то одного. Виноват в такой ситуации всегда класс, а не ребенок-изгой. Чтобы он ни сделал, авторитета ему не вернуть. Слабак так и будет объектом для насмешек, даже если подтянется на турнике больше всех, а над отличником все будут смеяться, даже если он будет получать двойки.

Такое явление, как моббинг, характерно в тех школах, где кроме учебы, учителей больше ничего не интересует, и поведение учащихся пускается на самотек. Дети испытывают удовлетворение от сплочения против кого-то, такова особенность психологии «незрелой» группы. Развитые коллективы делятся на несколько, враждующих между собой групп, что является более здоровым явлением.

В наше время, когда нет классных часов, пионерии, различных сборов и прочих внеурочных мероприятий, моббинг становится серьезной проблемой. В одиночестве с ним не справиться. Нужно поднимать вопрос в родительском комитете, с классом должны проводить занятия психологи, чтобы научить, что нельзя самоутвердиться за счет кого-то, а уживаться нужно группой, в которой найдется место каждому.

Всем известно, как болезненно для ребенка остаться в одиночестве. Что делать, если нет друзей?

Если у ребенка нет друзей

Можно следовать некоторым правилам, и тогда ситуация изменится в лучшую сторону.

Открытость

Любая дружба начинается с чего-то. Два человека подают какой-то знак о том, что они хотят стать друзьями. Чтобы ваш ребенок с кем-то подружился, вам нужно показать другому ребенку, что ваш малыш проявляет интерес к нему, выражает открытость к дружбе. Детям дошкольного возраста проще, они более непосредственны и наивны, могут прямо спросить, хочет ли ребенок с ними дружить. Дети постарше не всегда способны показывать заинтересованность прямо и открыто. Особенно застенчивые дети испытывают с этим определенные проблемы. Когда незнакомый малыш скажет им «привет», они отворачиваются и молчат, или бормочут что-то невразумительное. Это происходит от того, что малыш чувствует себя стесненно, но другие дети понимают это как нежелание общаться. В таком случае очень сложно найти друга, и ребенок может остаться в полном одиночестве.

Как поступить в такой ситуации? Можно научить проявлять открытость хотя бы в приветствии. В таком случае хорошо помогают ролевые игры, когда малыш практически воспроизводит линию своего поведения и поведения другого ребенка. Необходимо объяснить, что приветствие - это дружеский зрительный контакт, улыбка. Объяснение должно быть достаточно громким, чтобы другой ребенок тоже это слышал. Имя человека, произнесенное за приветствием, сделает его более личным.

Комплименты

Это еще один способ, достаточно простой к тому же, который выражает готовность ребенка дружить. Он чувствует себя комфортно, когда говорит искренний комплимент, а нам нравятся люди, которые оценивают наши хорошие качества по достоинству.

Сядьте вместе с ребенком и подумайте, как можно похвалить одноклассников. Для начала, пусть комплименты будут совсем простыми: « У тебя красивый свитер», или «хороший гол» ребенок может сказать однокласснику, играющему в футбол. Можно сказать однокласснице, которая рисует, что у нее красивые рисунки, это откроет новые возможности для дружбы.

Доброта

Даже самое малое проявление доброты может быть хорошим способом для начала дружбы. Если ваш ребенок поделится ручкой или карандашом, поможет донести портфель однокласснице, то вызовет ответную доброту, которая может стать началом дружбы.

По некоторым исследованиям, иногда дети пытаются «покупать» друзей, раздавая какие-то вещи или деньги. Это конечно не сработает. Дети могут взять такие подарки, но взаимностью не ответят, и возможно даже потеряют уважение. Пытаясь дружбу купить, можно приобрести совсем не то, чего хотелось бы. Доброта - это манипулирование другом, оказание не преднамеренного влияния на него. Бывает, что маленькие дети увлекаются до такой степени, что настраивают своего друга играть только с ними. Если другой ребенок преследует другие цели, то такая дружба ему скоро надоест. Возможно, понадобится помочь ребенку попытаться выражать свою симпатию менее навязчиво.

Похожесть

Дружба может и не возникнуть от того, что дети живут рядом, учатся в одном классе или ходят в одну и ту же секцию. Специалисты установили, что в большинстве случаев, дружба возникает между детьми, которые считают, что они похожи друг на друга. Дети легче заводят дружбу с детьми одного пола, возраста, и национальности. Также, дети могут подружиться на основе интересов, социальных навыков, достижений в учебе или спорте, популярности в коллективе. Так, основным компонентом дружбы является формирование похожести. Данный термин необходимо разъяснить. Сходство особо привлекательно, потому что это по нраву детям на эмоциональном и практическом уровне. На уровне практики, очень хорошо иметь друга, который увлекается тем же, например, играет в шахматы или решает математические задачи. На уровне эмоций, подобность друга дает ощущение доверия и комфорта. Задайте своему ребенку вопрос: « Как ты понимаешь, что у вас с мальчиком или девочкой есть что-то общее»? Ответами станут наблюдения ребенка, которые помогут ему разобраться, с кем он хочет дружить. Нахождение общего языка с другими детьми не означает, что он должен стать клоном остальных. Но подружиться с кем-то, у кого совсем другие интересы, он тоже не сможет. Дружба начинается с похожих черт характера или увлечений.

Привлечение внимания

Существует несколько стратегий привлечения внимания к себе. Одна школьница рассказала, как по ее мнению можно найти друзей: «Нужно сделать грустное лицо и тогда дети сами подойдут». Такая стратегия одноразова и не является хорошим путем к дружбе. Дети подойдут к грустному ребенку, но не более двух раз. Они хотят быть с такими детьми, которые живут весело и с удовольствием.

Общее веселье

Участие в общем веселье является еще одной составляющей дружбы. Это подтверждается классическим исследованием психолога Д.Готтмана, который изучал возникновение дружбы между незнакомыми детьми. Проводился такой эксперимент: восемнадцать детей, от трех до девяти лет, были собраны в одном из домов на три дня, для игры. В результате обнаружилось, что главным признаком того, что дети подружились, стало то, насколько они были в состоянии поддержать общую игру.

Это намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Чтобы получить удовольствие от игры со сверстниками, ребенок должен вести себя так, чтобы другой ребенок тоже играл с ним, мог сообщить о своих предпочтениях или антипатии, избежать любых разногласий, или разрешить их, если они возникли. Конечно, существует много вариантов, когда игра идет не так, как хочется: дети могут ссориться друг с другом, обижаться, не мириться, не давать или забирать игрушки у других детей, пытаться командовать другими детьми, драться. Все эти ситуации мешают всеобщему веселью. Но именно способность разрешать и преодолевать такие ситуации делает дружбу детей более успешной.

Детство – время открытий, знакомства с неизвестным миром и новыми людьми. Но некоторым малышам больше нравится сидеть за телевизором или , чем гулять с друзьями. Выходя на прогулку, они отводят мамочек подальше от игровых площадок и песочниц. И в детском саду такие дети не играют, а стоят в сторонке. Почему ребенок ни с кем не дружит и как помочь ему социализироваться?

Нарушение социализации – когда стоит волноваться?

Отсутствие социальных контактов у детей обязано встревожить любого родителя. Однако отдельных мам и пап устраивает ребенок-одиночка, потому что он удобен. Все время на виду, а не пропадает с приятелями, от которых может набраться вредных привычек. Занят домашними делами, а не висит на телефоне. Не приводит домой шумных сверстников, после которых начинается приступ мигрени. Случается, что взрослые сами невольно изолируют малыша из-за постоянной тревоги и страхов. Хорошо ли это? Конечно, нет!

Нежелание взаимодействовать со своим окружением – тревожный звоночек. Не секрет, что от умения общаться со сверстниками зависит дальнейшая жизнь: личные и профессиональные успехи, достижение карьерных высот. По каким признакам можно догадаться, что ваше чадо одиноко и имеет серьезные проблемы с общением?

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

  • Ребенок постоянно жалуется, что ребята в садике или школе не желают с ним играть, дружить и даже смеются над ним. Кстати, подобных признаний вы не услышите от застенчивых и замкнутых детей.
  • Стоит приглядеться внимательнее к поведению на детской площадке. Малыш может бегать, качаться на качелях, строить замок из песка, но при этом не контактирует другими детками или, наоборот, устраивает многочисленные конфликты.
  • Своеобразная изолированность особенно заметна в группе или классе, где дети проводят вместе большую часть дня. Присмотритесь, с кем общается ваш ребенок, просит ли он кого-то о помощи. На утренниках отмечайте, насколько он активен, выбирают ли его одногруппники в пару для танцев и конкурсов.
  • Маленький нелюдим не горит желанием рассказывать о детсадовских приятелях, вам приходится буквально вытягивать из него эту информацию. Он не страдает от отсутствия друзей, крайне неохотно выходит на улицу, любит оставаться дома на выходные и играть в одиночестве.
  • Ребенок с большой неохотой ходит в сад или школу, стараясь найти любую лазейку, чтобы их не посещать. Возвращается же он из школы/садика расстроенным и нервным. На любые расспросы отвечает уклончиво: «Я не хочу говорить про садик» .
  • День рождения превращается в действительно грустный праздник без одноклассников. Кстати, они также не хотят его видеть на собственном торжестве.

Безусловно, бывают дети, не особо нуждающиеся в компании – например, интроверты или так называемые вундеркинды. Они самодостаточны и любое вмешательство во взаимоотношения со сверстниками воспринимают в штыки. И все же, если вы отметили тревожные сигналы, говорящие о серьезных сложностях в общении, принимайте все необходимые меры для лучшей социализации ребенка.

Пытаясь наладить взаимоотношения своего ребенка со сверстниками, будьте предельно тактичны: не принуждайте его дружить с кем-то, не навязывайте общение с другими детками. Помните, неосторожное вмешательство в личное жизненное пространство может привести к нежелательным последствиям.

Наталья Барложецкая

«…Я замечаю, что одноклассники смеются над моим сыном или вовсе его не замечают. Не берут в компанию, не приглашают на дни рождения и т.д. В коллективе он не пользуется авторитетом – скорее, наоборот, всеми отвергаем… Хотелось бы узнать, в чем причина подобного отношения, и постараться исправить это...»

Причины, по которым ребенок занимает статус «отвергаемого» среди одноклассников, могут быть самыми разными, но они всегда зависят от возраста ребенка.

В начальной школе, особенно в первом и втором классах, отношение детей в основном зависит от учителя. Именно педагог является самым значимым и авторитетным человеком в молодом коллективе: он может как поднять статус ребенка, похвалив его, поставив в пример и т.д., так и опустить этот статус, сделав замечание, унизив или наказав. Поэтому то, как относится учитель к вашему первокласснику и какие отношения у вас с ним сложились, обязательно отразится на статусе ребенка в коллективе сверстников.

Помимо учителя, на статус малыша могут повлиять личностные особенности его темперамента или характера, уровень самооценки, коммуникативные способности, самостоятельность и т.д. Наибольшей популярностью пользуются активные дети, способные самостоятельно вступать в диалог, уверенные в своих силах и возможностях. Все это уже целиком и полностью зависит от родителей и той системы воспитания, которая принята в семье.

Лучше всего разные подходы к системе воспитания в семье демонстрирует следующий анекдот. В обычной славянской семье мальчик разбил вазу, и мама ему говорит: «Ванечка, ты – плохой мальчик, потому что разбил мою любимую вазу». Та же ситуация в еврейской семье: «Изя, ты такой замечательный ребенок, но зачем ты разбил мамину вазу?» В первом случае акценты таковы: плохой мальчик – разбитая ваза. Во втором – ребенок хорош, но плохо поступил, то есть оценивается поступок, а не ребенок. И у такого ребенка никогда не будет занижена самооценка!

К середине третьего класса отношение одноклассников все меньше и меньше зависит от учителя и родителей. Падение уровня авторитета взрослых начинается в этом возрасте и продолжается до конца подросткового периода. Поэтому изменения происходят медленно и постепенно. В коллективе детей исподволь выделяются «звезды», «популярные», «отвергаемые» и «изгои». «Звезды» – это те дети, с которыми хотят общаться и с мнением которых считается большинство членов коллектива; «популярные» – ребята, с которыми хотят общаться и с мнением которых считаются многие одноклассники; «отвергаемые» – дети, с которыми мало кто из членов коллектива хочет общаться и с мнением которых почти не считаются; «изгои» – ребята, с которыми другие сверстники общаются исключительно в интересах дела и мнение которых почти не учитывается при принятии решений.

Каким образом малыш может попасть в изгои или отвергаемые? Дети этого возраста – жуткие максималисты! Они отвергают ребенка, в чем-то отличного от большинства. В зоне риска чаще всего находятся дети, которые носят очки, имеют лишний вес, немодно одеваются, «двоечники», «бедные» и т.д. Попробуем разобраться в каждой из этих ситуаций:

«Ботаник» («зубрила»). Для многих детей это прозвище становится катастрофой. Если в начальной школе за хорошую учебу ребенка уважали, в средней школе это становится недостатком. Ведь у большинства успеваемость падает, а, как мы уже выяснили, сверстники отвергают ребенка, в чем-то отличного от большинства. Радует только одно: в старших классах и в институте эти дети в полной мере восполняют все, чего были лишены. Это как раз тот случай, когда следует просто подождать. Однако и в этой ситуации ребенку можно помочь:

Поощряйте попытки общения ребенка с одноклассниками, приглашайте их к себе в гости, уменьшите контроль со своей стороны.

Если у вашего ребенка есть друг или подруга, пригласите их с собой в поездку на дачу или на пикник.

Активнее участвуйте в жизни класса. Пусть ребенок посещает все школьные экскурсии и выезжает с классом в поездки.

Запишите ребенка в спортивную секцию, где он сможет проявить себя.

Купите гитару и возьмите для обучения репетитора.

«Очкарик» («пучеглазый», «четырехглазый»):

Если ребенок еще маленький и ему нельзя носить контактные линзы, постарайтесь купить стильные, хорошие и легкие очки. Пусть они будут дороже, чем обычные, – самочувствие ребенка ценнее. Многие современные дети разбираются в моде и воспринимают очки как модный аксессуар.

Расскажите малышу о кино- и литературных героях, которые носили очки. Гарри Поттер и Знайка тоже были очкариками, но это не помешало их популярности.

Как только позволит врач, приобретите контактные линзы и больше не вспоминайте об этой проблеме.

«Толстый». Для многих полных детей школа – настоящее испытание. «Батон», «жиртрес», «тумба» – и это ещё не самые обидные прозвища! Если у вашего ребенка лишний вес, срочно действуйте:

Пересмотрите питание, обратитесь к врачу и соблюдайте диету.

Проведите полноценное медицинское обследование, чтобы исключить заболевания, провоцирующие полноту.

Запишите чадо в спортивную секцию. Даже если это не поможет похудеть, ребенок научится управлять своим телом и почувствует себя ловким и подвижным. Постепенно придет и уверенность в себе, а это самое важное.

«Немодный». Вопрос о стиле возникает уже в 3-4 классах средней школы. Конечно, родители зарабатывают деньги для того, чтобы одевать своих детей, а не украшать их. Однако подростки часто смеются над неказистым, по их мнению, видом своих сверстников. И желание мальчиков и особенно девочек одеваться не хуже своих одноклассников – не пустая блажь.

Уделите модным запросам детей самое пристальное внимание. Не покупайте то, что хотите вы, послушаете тех, кому предстоит это носить. У детей давно есть свое представление о том, как они должны выглядеть. Лучше купить вещь, которую ребенок будет носить с удовольствием, чем ту, что будет уничтожена через две недели.

Пройдитесь с ребенком по самым обычным магазинам и помогите маленькому моднику сформировать свой стиль. Следите не только за одеждой! Важны также стрижка, чистота рук и общий опрятный вид.

«Двоечник». Слабый ученик - излюбленный объект для насмешек в классе «хорошистов-отличников».

Помогите ребенку подтянуть успеваемость. Занимайтесь с ним дома сами, наймите репетитора, попробуйте договориться в школе о дополнительных занятиях.

Повышайте самооценку. Найдите занятие, в котором ребенок будет испытывать ситуацию успеха. Если он хорошо рисует – организуйте выставку рисунков, хорошо готовит – кулинарный конкурс и т.д. Дайте сыну или дочери возможность проявить свои таланты и помогите другим детям увидеть это.

«Бедный». Ребенок более чем скромно одет, его родители не могут давать деньги на разного рода дополнительные мероприятия. Он начинает себя чувствовать не таким, как все. Конечно, вы можете улучшить финансовое положение в семье, но истинная причина кроется не в финансах, это только своего рода катализатор. Причина – в низкой самооценке ребенка. Она может быть таковой по разным причинам, но одной из самых основных является заниженная самооценка ребенка в семье.

Учите ребенка видеть в себе достоинства и проявлять их.

Давайте ему как можно больше поддержки. Общайтесь с ним с позиции «взрослый – взрослый». Слушайте его внимательно: он говорит о своих проблемах. Просто иногда мы не слышим собственных детей, так как заняты своими делами и проблемами.

Если у вашего ребенка-подростка гости

Вы приходите домой после работы, болит голова, устали и мечтаете только о тишине и покое, а ваш ребенок пригласил в дом шумную компанию. Что делать? Самое главное – понять! Ваш дом это не только ваш дом, это еще и дом ребенка. Если вы не устанавливали правил и заранее не обговаривали подобную ситуацию, действуйте по алгоритму:

Улыбнитесь и поздоровайтесь с гостями.

В присутствии всей компании похвалите ребенка, что пригласил к себе в гости друзей.

Спросите, чем они занимаются и не нужна ли им ваша помощь (важен не ответ, а ваше внимание).

Выразите сожаление, что не можете сейчас присоединиться к гостям, потому что очень устали после работы и «голова просто раскалывается».

Скажите, что хотите немного полежать в своей комнате в тишине, но вы не против, чтобы все остались. Как только понадобится помощь, они могут обратиться к вам.

Спросите у кого-нибудь таблетку от головы или совет, как справиться с мигренью.

Спросите, где компания будет сидеть: на кухне или в детской? Таким образом, вы ограничиваете не себя, закрывшись в комнате, а компанию – выделяя ей определенное место.

Никогда не критикуйте подростка в присутствии друзей, но после их ухода обговорите, что было для вас неприятным сюрпризом и какие правила необходимо соблюдать в будущем. Постарайтесь совместно выработать эти правила и следовать им.




Мне 48 лет, я преподаю в Университете, должность профессор, доктор биологических наук.
Ребенку 10 лет, учится в 4 классе гимназии.Сам он очень развитый мальчик, псотоянно смотрит канал "Discovery", увлекается конструкторами. мечтает стать архитектором. Целый день может строить из LEGO сякие конструкции. Очень много знает про новинки Лего, но стесняется об этом рассказывать ребятам. Говорит, что это детское увлечение и они будут над ним смеяться. Он вообще общительный, но очень ранимый.
Отца нет, он родился, куогда мы уже разошлись.Отца не видел. В первое время в 5-6 лет он спрашивал про отца. Я ему объясняла, что он живет в другом городе, у него больные родители, поэтому он с нами не живет. На что он разревелся и сказал, что такой папа не нужен, папа должен жить в семье ! Я ничего не смогла ответить. И больше эту тему не затрагивали. Он чувствовал себя брошенным. Затем через года 2 он забыл, видимо, и спросил заново. Мне пришлось сказать, что он заболел и умер. Мне показалось, что он тогда не будет себя чувствовать обделенным. Я объяснила, что у меня папа умер, когда было 5 лет мне (это правда). У меня есть сестры, а старшая сестра с мужем они как бабушка с дедом, помогают нам, он зовет их с детства ата, апа. Апа водила его на танцы, сейчас на тоэквондо, так как он не умееь постоять за себя. Сейчас стал более уверенным в себе, ему нравится. То есть он не совсем одинок. Другая сестра незамужем, часто у нас бывает, помогает нам. Остальные родственники в другом городе.
В его классе очень мало мальчиков. Он хочет дружить с тремя мальчиками, которые являются друг другу родственниками. Они хорошие мальчики, учатся хорошо.Но, как я поняла из его рассказов, иногда его не берут в свой круг. В прошлом году я ребенку устроила день рождения в кафе, пригласила этих ребят и девочек тоже. Он ходил счастливый, потому что они дружили с ним тогда. В этом году к ним пришел новый мальчик с физико-математической школы. Теперь эти трое дружат с ним. Проблема возникает, когда идут в столовую. Они становятся попарно, теперь их четверо, а сыну говорят иди назад. Он становится с тем, кто остался один. Для него это трагедия. В 1 классе я была сама свидетелем этого. Он встал с одним мальчиком, потом с другим и каждый говорил, мы сним, а не с тобой.
Я не знаю в чем причина. Теперь опять такая ситуация. Он постоянно грызет ногти, я думаю, причина в этом. Есть мальчик Дима и Илья, как он говорит, на крайний случай он становится с ними. когда идет в столовую. Но он их как-то не очень воспринимает. Я поняла, что он был бы счастлив, если бы эти трое дружили бы с ним. Почему они с удовольствием приняли новенького. а его задвинули, непонятно.
Может поговорить с их родителями, чтобы мальчики и с ним дружили. Но я не заню, првильно ли это будет.
Сегодня я с ним разговаривала о друзьях, он долго не говорил, расплакался. боялся, что я учительнице расскажу.
Я посоветовала ему, чтобы он к этим мальчикам не цеплялся, а держался достойно, чтобы дружил с Димой или просто можно по-приятельски общаться. А потом, может появится другой какой-нибудь друг. Конечно, это его не убедило.
Может попросить учительницу помочь. Она уних умная добрая женщина.
Не знаю, как быть.
Еще причина, я думаю, в том, что он редко выходит на улицу во двор играть, я все время занята. Сейчас уже сам может выходить. Во дворе у него есть приятели, с которым играет в футбол, но близких друзей нет.
Когда я его спросила, почему они эти мальчики вдруг подружились с с новеньким, он считает, что новенький лучше него играет в футбол, они все рядом живут. К сожалению, возле нас никто из класса не живет. Не знаю, как быть, Меня очень беспокоит эта проблема. Чувствую, что надо помочь, как не знаю. Все мои доводы ему кажутся неубедительными. Лег спать с тяжелым сердцем. Не поговорить на эту тему я тоже не могла. Но часто заводить разговоры об этом я тоже боюсь. Это его глубоко травмирует.
Помогите, пожалуйста.
С уважением, Сауле

У вашего сына есть проблемы в общении, которые связаны с самооценкой.

Он как-то слабо проявляет себя в коллективе, поэтому не вызывает интереса у одноклассников.

Хочу сообщить вам вот какую информацию:

Дети в возрасте 7-10 лет начинают активно строить Я-образ. Создавать свое собственное представление о самом себе. Это тесно связано с самооценкой.

Самооценка же у ребенка формируется на основании того, как его оценивают близкие люди (родители). Что мы думаем о своих детях, то они и думают о себе.

Я предполагаю, что то, что вы думаете о своем сыне, не совпадет с тем, что вы ему говорите. Это обычно и создает у ребенка двойственное представление о самом себе.

Могу только предполагать, что у вас есть собственные проблемы в общении (в дружбе), которые вы бессознательно проецируете на сына.

Вам стоит в этом поразбираться, это поможет вам быть эффективной в воспитании сына.

Хороший ответ 3 Плохой ответ 0

Здравствуйте, Сауле.

Делать выводы и писать аналитический обзор с предполагаемыми причинами сложностей Вашего сына - дело не корректное.

Скорее хочется сказать о том, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Увидеть Вас с сыном.

Увидеть и порасспрашивать.

Послушать и - услышать.

Не сказать Вам, а сделать так, чтобы Вы - услышали .

Не показать Вам - а сделать так, чтобы Вы - увидели .

Услышали и увидели - что у Вас про-ис-ходит - с Вами, с сыном.

Как и что делать - Вы выберите сама.

С надеждой на успех,

Г.Идрисов.

Хороший ответ 2 Плохой ответ 0

САУЛЕ!

Очень понимаю ваше беспокойство о сыне! И ваше желание помочь ему!

Но эффективность помощи, зависит от причины сложившейся ситуации, которую желательно исследовать, а это возможно только в личной встрече, но не в переписке! Приходите вместе разберемся!

С ув. и вниманием О. В.

Хороший ответ 8 Плохой ответ 0

Здравствуйте, Сауле!

У Вашего сына, на мой взгляд, все признаки начинающегося невроза (проблема в общении, грызение ногтей). И дело здесь не в отсутствии отца, как таковом, а в том, что это отсутствие как-то так преподносится мальчику (Вами и, возможно, другими членами семьи), что осмысляется ребёнком не в свою пользу. Когда ребёнок грызёт ногти, это означает его аутоагрессию (агрессия на самого себя), а она обычно возникает из чувства вины и низкой самооценки, ощущения своей малоценности и ненужности. Вам необходимо поисследовать с психологом источники такого отношения Вашего сына к себе. Они, эти источники, точно в Вас и в семейной системе, в которой растёт Ваш сын. Они, конечно, же бессознательные, но от этого не менее серьёзные. И здесь надо что-то менять, если Вы хотите устранить источник постоянной невротизации Вашего сына. А с родителями одноклассников говорить беполезно, причина здесь не в них. Всего наилучшего, Елена.

Хороший ответ 4 Плохой ответ 0

Здравствуйте, Сауле! Мальчик находится в таком возрасте, когда ему нужно предъявлять себя миру и заводить друзей. Возможно, его внутреннее самоощущение (я-плохой или я - не очень ценен) мешает ему открыто проявлять себя. Это может быть и отсутствие отца, ощущение себя незащищенным, не в безопасности. Здесь важно ВАШЕ отношение к отцу ребенка. Каким бы он ни был, важно донести до ребенка, что если бы не папа, он бы не родился. Если у вас есть в душе обида на отца ребенка, постарайетсь его простить и поблагодарить за то, что он был какое-то время с Вами и у Вас есть ребенок от него. Впомните его хорошие стороны и поблагодарите его за это. Это очень важно не только для Вас, но и для ребенка. Я не знаю, что произошло у Вас с отцом ребенка, в любом случае, это важная составляющая того, чтобы отцовская родовая энергия не прервалась и мальчик смог ощущать ее и воспринимать. То, как Вы болезненно реагируете на то, что с ребенком не дружат какие-то мальчики, также усиливает его тревожность и нервозность.Желательно не поддержвать в мальчике ощущение того, что он какой-то не такой, и с ним кто-то не дружит. Эти не дружат, зато другие дружат. Лучше акцентировать внимание на его хороших качествах, чем на недостатках. Давайте ему больше инициативы в решении каких-то собственных проблем. Единственное, что ему нужно сейчас от Вас - безусловная любовь , поддержка во всех его начинаниях, проявлениях, замечание его успехов. У нас в городе есть центры, где можно поводить его в подростковые группы - он только начинает входить в подростковый возраст и лучше упредить его сложности заранее. Если Вас это заинтересует, я могу дать Вам информацию, напишите мне на е-мейл. А Вам лучше тоже обратиться к психологу очно, чтобы понять свои паттерны поведения с сыном. Обращайтесь, буду рада помочь. С уважением, Асель.

Хороший ответ 4 Плохой ответ 0

Детский садик и школа оказывают большое влияние на ребенка. Там он не только получает знания, но и проходит важный этап социализации. Не все дети быстро привыкают к постоянному нахождению с другими людьми, поэтому и с поиском друзей могут возникнуть проблемы.

  • Не стоит бить тревогу , если вашему ребенку не удалось сразу найти друзей в школе. Каждый человек индивидуален, и некоторым требуется больше времени, чтобы влиться в коллектив. Есть активные дети, которые быстро обретают дружеские связи, есть и те, кому надо приглядеться, понять, с кем можно дружить, а кого стоит избегать.
  • Если ребенок испытывает трудности в общении, стоит поговорить с ним по душам . Узнайте, что его тревожит, почему он не идет на контакт со сверстниками. Причина может крыться в застенчивости или боязни показать себя в невыгодном свете. Чтобы ребенок мог поверить в себя и свои силы, поддержите его добрым словом и одобрением.
  • Не всегда друзей получается завести в школе или детском саду. Разнообразить общение можно с помощью дополнительных занятий или походов на детскую площадку.
  • Если вы понимаете, что ситуация критична, стоит поговорить с учителем , чтобы узнать как ребенок ведет себя с одноклассниками. Нежелание других детей дружить с вашим может быть связано и с его поведением. Например, если он проявляет агрессию, не идет на контакт, задирает одноклассников.
  • С учителем стоит поговорить и ситуации, когда вы подозреваете, что ваш ребенок мог стать жертвой буллинга . В таком случае стоит действовать комплексно: разговор с учителем не даст результата, если вы не научите ребенка отвечать обидчику или не обращать внимание на задир.
  • Ребенка можно научить общаться с другими людьми . Проще всего это сделать в игровой форме, например, ролевой.

Надеемся, эти простые советы помогут вашему ребенку не только найти друзей, но и иметь хорошие отношения в любом коллективе.









2024 © rukaraoke.ru.