Эссе на тему дружная семья. НОД: «Моя дружная семья. Семья – это труд, друг о друге забота


Семья – самое важное в жизни человека. Ради семьи и ее сохранения люди во все времена были способны на многое.

Еще в древности мужчины ходили на охоту и рыбалку добывать пищу для своих детей и жен. А женщины оставались дома и поддерживали огонь в очаге. И это являлось самым первым доказательством заботы и ответственности за свою семью.

В современном мире все сильно изменилось. Но создание семьи по – прежнему остается самым важным событием в жизни мужчины и женщины. Создавая семьи, люди берут на себя очень большую ответственность.

В крепких и заботливых семьях родители дают своим детям самое важное. Они учат их любить, уважать, беречь, заботиться, сопереживать, понимать… А также учат своих детей хорошо учиться и старательно трудиться. Семья должна быть обязательно у каждого, потому что без семьи человек будет одинок. Люди. имеющие дружную семью, будут счастливы, им будут по плечу все трудности жизни.

Семья для меня – это самые родные и близкие люди. У меня большая и дружная семья.

Мой папа очень сильный и добрый. Он работает строителем в Москве. Когда он уезжает, я очень по нему скучаю. Он нам привозит разные подарки. одежду, игрушки. вкусняшки.

Работает нефтяником, но сейчас она сидит дома, ухаживает за моим младшим братиком. Моя мама самая нежная и заботливая. Она готовит нам вкусную еду, ухаживает за нами.

Я стараюсь помогать своим родителям. мою посуду, вытираю пыль, а еще в мои обязанности входит выносить мусор.

У меня есть два брата. Старший брат – студент, он учиться в Уфе на нефтяника. Мы каждый раз с нетерпением ждем его приезда домой. А нашему младшему братику еще только чуть больше года и я его очень люблю. Он очень радуется. когда я возвращаюсь домой из школы. Вместе с ним смотрим мультфильмы и играем в машинки, читаем его книжки и мои журналы про автомобили.

Вместе с родителями и братьями я очень люблю путешествовать по разным интересным местам. Очень часто мы посещаем дедушку и бабушку, которые живут в деревне. У них там большой и красивый дом. Мы помогаем им в саду и огороде. Папа со старшим братом запасают сено на зиму. А в свободное время мы купаемся и загораем. Дедушка учит меня играть в шахматы, а с бабушкой мы любим отгадывать разные шарады, головоломки и кроссворды. Наша бабушка печет самый вкусный и душистый хлеб на свете! Я очень люблю бывать у них в гостях!

Каждому ребенку нужна крепкая и дружная семья. И я очень рад, что рядом со мной мои самые родные и близкие люди. Я уверен, мы будем вместе всегда – и в радости. и в горе, потому что мы – СЕМЬЯ! И я очень ее люблю!

(2 оценок, среднее: 2.50 из 5)



Сочинения по темам:

  1. Сейчас я нахожусь в том возрасте, когда уже стоит задуматься о своем будущем. У меня перед глазами отличный пример моих...
  2. Любой человек мечтает о счастливой семье, о доме, где тебя ждут и любят. Многие люди счастье видят прежде всего в...

Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Моя дружная семья». Этот конспект составлен со всеми требованиями по ФГТ, соблюдается интеграция образовательных областей, составлено в игровой форме для детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятий по теме «Моя дружная семья»

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цель деятельности педагога : формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча ёжика), отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании коллективной композиции в аппликации «Красивый дом».

Материал и оборудование : картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит ёжик)

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.

Ёжик: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!

Все: До свиданье, ёжик. Приходи к нам ещё.

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Как зовут твою маму?

Кто ты для мамы?

Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Как зовут твоего папу?

Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

3. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

4. Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).

5. Аппликация «Красивый дом».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Дети и воспитатель:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

5. Рефлексия.

Ребята, кто к нам приходил в гости?

Кого, мы с вами мирили?

А для, кого мы так красиво украсили дом?


светлана сафонова
Конспект занятия «Моя дружная семья»

Тема : Моя дружная семья

Цель : формировать представления о семье и её членах , о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи ; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие : мой дом, моя семья ; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Форма организации : занятие .

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча белочки, отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи , активен при создании коллективной композиции в аппликации «Красивый дом» .

Материал и оборудование : картинки с изображением членов семьи , картинка с изображением всей семьи , ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.

Ход работы:

Воспитатель подзывает детей к себе

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.)

Воспитатель :

А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.

(Дети здороваются.)

Воспитатель :

И вам, ребята, я скажу :

Здравствуйте, милые дети!

Вы прекрасней всех на свете!

1. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит белочка)

Белочка : Здравствуйте, ребята! Я принесла вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель : Здравствуй, белочка! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.

Белочка : Некогда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!

Все : До свиданье, белочка. Приходи к нам ещё.

2. Загадки. Беседа о членах семьи .

Воспитатель : Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам белочка. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку :

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети : Мамочка

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы) .

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Как зовут твою маму

Кто ты для мамы?

Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель : Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку :

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети : Папа.

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы) .

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Как зовут твоего папу?

Кто ты для папы?

Воспитатель : Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку :

Всё хозяйство : лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…

Дети : Бабушка.

Воспитатель : Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки) .

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Кто ты для бабушки?

Воспитатель : Молодцы! А вот ещё загадка :

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети : Дедушка.

Воспитатель : Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки) .

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Кто ты для дедушки?

Воспитатель : Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи ) .

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья . Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке .

3. Пальчиковая гимнастика «Семья » .

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья .

(Выставляется ладошка с грустными лицами) .

Воспитатель : Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье . Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети : Они поссорились.

Воспитатель : А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети : Надо семью помирить .

Воспитатель : Конечно, ребята, семью надо помирить !

4. Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра ,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить .

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили , ладошку переворачиваем, семья улыбается ).

Воспитатель : Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается , всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья ?

Дети : В своём доме.

(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика). 5. Аппликация «Красивый дом» ..

Воспитатель : Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи . Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Дети и воспитатель :

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй

5. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе. Программное содержание: 1. Закрепить понятия:.

Конспект НОД «Моя дружная семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности

Моя дружная семья проект ученицы 1 -А класса гимназии № 9 г. Железнодорожный Слюсарь Анастасии

Я родилась 1 марта 2006 года в городе Вязьма, Смоленской области. Моя семья состоит из 4 человек: папы, мамы, брата и меня.

Мои мама и папа – военнослужащие. Папу зовут Геннадий Дмитриевич. Он лётчик и инструктор парашютно-десантной службы. Мой папа ветеран боевых действий. Он был миротворцем в разных странах.

Мою маму зовут Элла Степановна. Она выполняет боевые задачи по защите нашей Родины. Мои родители - ветераны Вооружённых Сил России и награждены медалями.

Мой брат Денис – ученик 7 -А класса нашей гимназии № 9. Когда я родилась именно Денис придумал мне имя – Анастасия. Нам никогда не бывает скучно. Мы очень дружно живём.

Нам с Денисом всегда есть чем заняться: мы читаем, играем, помогаем маме и папе наводить порядок в квартире. У нас есть любимый джунгарский хомячок Рио. Мы ухаживаем за ним и по очереди его кормим и чистим клетку. В свободное время мы иногда ходим в театр, на выставки. Зимой катаемся на ледянках и лыжах, а летом плаваем на Бисеровском водохранилище.

СЕМЬЯ – это мой мир! Мир в котором я живу. Мои будни и праздники. Моя опора в жизни. Моё прошлое, настоящее и будущее!

Нам очень хорошо всем вместе, потому, что мы - одно целое! Мы – одна семья!

Беседа на тему: «Моя дружная семья»

Воспитатель МАДОУ д/с №23 «Золотой ключик» г.Домодедово

Иванова Людмила Викторовна

Задачи:

1.Углубить представление детей о семье (её членах, родственных отношениях, о том, что семья- это всё, кто живёт вместе с ребёнком)

Упражнять в умении составлять небольшой рассказ о своей семье.

Развивать умение и разыгрывать несложные представления, используя выразительные средства (интонация, мимика, жесты).

Формировать у детей представление нравственных норм отношений в семье (доброты, отзывчивости, уважения)

Предшествующая работа :

Чтение стихотворения Е. Благининой «Мама спит».

Чтение рассказа К. Ушинского « Мама заболела»

Чтение стихотворения Л. Николаенко « Всё сделалось грустным»

Кукольный театр по сказке «Красная шапочка»

Драматизация по сказке «Три медведя»

Беседы «Семьи большие и маленькие», « Моя мама», « Как дети могут заботиться о взрослых»

Воспитатель:

Я спрошу у вас друзья

Что такое семья?

(ответы детей)

Если трудно дать ответ,

Ну, тогда вам мой совет.

Отгадайте по порядку

Все семейные зарядки.

Кто хозяин в доме строгий,

На ком держится семья?

Кто приносит много денег,

Защищает всех всегда,

Всё починит в доме нашем,

Дом наш будет ещё краше.

(ответы детей)

Кто на кухне жарит, парит,

Кормит всех нас каждый день,

Убирать, стирать, готовить,

Ей ничуточку не лень.

Её любит вся семья,

(ответ детей)

Кто нам свяжет всем носочки,

Кто погладит ласково,

И в любой беде утешит,

И расскажет сказку нам?

Поиграет в ладушки,

Кто же это? …

(ответ детей)

Кто на машине нас прокатит?

На рыбалку нас возьмёт?

Любому делу нас научит,

За грибами в лес возьмёт

Рядом с ним и скуки нет,

Ну, конечно – это…

(ответы детей)

Воспитатель:

Все загадки отгадали,

Обо всех сейчас узнали,

Вы скажите мне друзья?

Это дружная? …

(ответы детей)

Воспитатель: Семья – это родители: мама, папа и самые близкие люди: бабушки, дедушки, братья и сёстры. Куда вы возвращаетесь вечером из детского садика? Куда вы возвращаетесь из гостей, из магазина, с прогулки, сдачи? (Ответы детей)

Где бы, вы не были, вы всегда возвращаетесь домой. Вы знаете, что дома вас ждут. Ждёт вас ваша семья. Люди в семье любят друг друга, помогают друг другу, заботятся друг о друге и эта любовь безграничная и преданная. Сейчас я расскажу вам о семье мальчика Павлика, который живёт в нашем городе, только ходит в другой детский сад.

Рассказ: Жил был мальчик Павлик. У него были мама, папа и бабушка, а ещё в их семье жил кот Бубенчик. Утром папа и мама уходили на работу, а бабушка отводила Павлика в сад, а вечером из сада его забирали родители. Когда Павлик приходил домой он играл с котом Бубенчиком. Он учил его ходить на задних лапах. Вечером вся семья собиралась за столом. Мама и папа спрашивали у Павлика, что было интересного в садике и рассказывали о свое работе. Кот тут как тут ждёт, что ему, что-то дадут, а бабушка сидит в кресле и всех слушает и вяжет носочки.

Воспитатель: А сейчас я хочу, чтобы вы рассказали мне о своей семье. Можно показать семейные фотографии, которые вы принесли. (Прослушать 5 детей) Кто затрудняется задать наводящие вопросы.

Вот и мы все узнали о ваших семьях, с кем вы живёте, чем вы любите заниматься, куда ходите, как заботитесь друг о друге. Ребята, а если вы заболеете, кто помогает вам поправиться? (Ответы детей) Давайте вспомним с вами сказку «Про семью, про дружную, всем такую нужную» и обыграем её. И ещё раз убедимся. Как важна для человека семья.

(Драматизация сказки «Про семью»)

Воспитатель: то же помог бабушке и дедушке скорее выздороветь? (Ответы детей)

Воспитатель: Только доброта, забота, ласка семьи помогут справиться с любой бедой. Как здорово, что каждый из вас живёт в своей семье.









2024 © rukaraoke.ru.