Эссе на тему семья мой главный дом. Эссе на тему "Моя семья - моё богатство". Идеальная семья - сочинение


Снегурочка

На картине Виктора Михайловича Васнецова изображена девушка в зимней одежде. Она стоит в дремучем лесу на поляне. Лесная поляна покрыта толстым слоем снега, об этом свидетельствуют глубокие следы оставленные девушкой. Вокруг раскинулись красивые, зеленые елки и немного голых стволов, наверное, в теплое время года эти голые стволы превращаются в пышные березки.

Судя по названию картины, это не просто гуляющая или заблудившаяся в лесу девушка, а настоящая снегурочка.

Она одета в богатый наряд из меховой шубы и шапки, украшенными красивыми узорами. Снегурочка путешествовала по зимнему лесу и вдруг, что-то заметила и замерла на месте. Что она увидела? Не художника Васнецова? Этого мы не узнаем. Как бы там не было, но картина имеет волшебную, новогоднюю атмосферу, неся в наш мир осколки сказок.

Виктор Михайлович Васнецов, вдохновленный персонажем русских народных сказок Снегурочкой, написал картину с одноименным названием.

В центре картины стоит снегурочка. Она одета в роскошную, светлую парчовую шубу, расшитую интересным орнаментом, милую шапочку с меховой окантовкой и теплые варежки. Такой наряд могут носить только богатые. Она гуляет по зимнему вечернему лесу. Но в лесу не темно, лунный свет освещает Снегурочку. Она смотрит вдаль, пытаясь что-то увидеть. Она очень красива. Она юна и свежа. А на фоне чистого белого снега Снегурочка выглядит еще ярче. Тем самым автор подчеркивает ее красоту. Она светится нежностью, женственностью и невинностью. Но ее разведенные в стороны руки и осторожная походка говорят о ее волнении, возможно, она первый раз нашла эту полянку. Возникает вопрос, как же такая хрупкая девушка оказалась посреди этого загадочного леса. Ее глаза наполнены страхом. Картина создает впечатление тревоги, надвигающейся беды с героиней.

Стоит уделить внимание цветовой гамме. Васнецов выбирает холодные тона, свойственные зиме. Белоснежные сугробы на переднем плане и темный пугающий лес, ночное небо, украшенное несколькими звездочками, вдалеке видны огоньки деревни на заднем плане. Деревня и люди пугают, но интересуют Снегурочку, наверно поэтому она так осмотрительно выходит из чащи. Она умело обходит капканы, не подозревая, какое горе с ней случиться.

Образ Снегурочки символизирует не только настоящую красоту русской женщины, но и красоту русской души. Васнецов создает впечатление беззащитной, но храброй и бесстрашной девушки, которую влечет неизвестность. Снегурочка демонстрирует русскую силу духа.

В данный момент известная картина Васнецова «Снегурочка» выставлена в Третьяковской галерее.

Полное сочинение описание картины Васнецова Снегурочка 3 класс.

Картина Васнецова «Снегурочка», возможно не так известна, как другие его полотна: «Витязь на распутье», «Богатыри», «Баян», но она поистине является жемчужиной Третьяковской галереи.

Виктор Михайлович Васнецов был истинно русским живописцем. Он вырос в многодетной семье сельского священника в Вятской губернии. Его отец Михаил Васильевич был очень образованным, начитанным человеком, сумевшим привить своим детям любовь к искусству, науке и русскому фольклору. С младых ногтей будущий живописец впитывал очарование русской природы, величие былин, таинственность сказок и преданий.

«Снегурочка» создавалась как эскиз к оформлению декораций и костюмов персонажей одноименной оперы Римского-Корсакова, но красота и трогательность Снегурочки поразили тех, кто ее видел и полотно стало художественным шедевром.

Даже при по поверхностном взгляде на картину невольно проникаешься сочувствием к героине. Робко ступающая по ночному заснеженному лесу девушка сразу же располагает к себе и вызывает желание помочь ей, уберечь от горестей и бед, грозящих в неизвестном ей мире. Она уже вышла из родного скованного стужей леса и делает первые шаги по хрустящему снегу в новую жизнь. Преодолевая тревогу и страх, Снегурочка навсегда прощается со своим прошлым. Еще не знает она как трагична будет ее судьба, что она, ледяная девочка, посмеет преступить грань отделяющую ее от людей и полюбить. Не знает, что этот человеческий поступок погубит ее. Но все это будет потом, а сейчас, борющаяся с робостью и сомнениями, Снегурочка выходит на опушку леса.

Вдалеке тускло и пугающе светятся желтоватые огоньки деревенских изб. Сама же Снегурочка и все, что окружает ее выполнено художником в излучающих чистоту бело-голубых тонах. Только деревья за ее спиной и ночной мрак в поле контрастируют с передним планом, но и их пронизывает нежное сияние, исходящее от ледяной девочки.

Все в этом полотне слито воедино кистью художника: свет и тьма, надежда и тревога, красота и ужас. Картина завораживает и пробуждает в душе самые светлые и теплые чувства.

Сочинение по картине Снегурочка Васнецова

Сказочная, красивая картина. Я увидел девушку в лесу зимой. Я так и подумал, что это Снегурочка. Она такая красивая, растерянная, бледная и красиво одетая. Но, скорей, это в шутку я так назвал эту девушку. А на этой картине художник нарисовал, действительно, Снегурочку.

Снегурочка достаточно тепло одета: красивая верхняя одежда (что-то вроде пальто с узорами), шапка, варежки… Всё белое с золотистыми узорами. Наверняка, она в валенках.

Девушка эта идёт по снегу. Она смотрит куда-то в сторону. За её спиной я вижу огни окон. Там окраина деревни.

Вокруг снег, темнота. Это ночь – на небе звезды есть. Получается, что в небе и яркая луна, но мы её не видим. Просто на снегу такие тени, что понятно – луна ярко светит. Наверное, сейчас Снегурочка смотрит как раз на неё. Иней сияет. Если б это было Солнце, то, понятно, всё бы сверкало, небо было б голубым, мы б четко увидели деревню, но тут чудо происходит ночью. Возможно, это всё происходи под Новый год. Самое время для чудес! Кажется, что вся Снегурочка светится.

Кстати, на переднем плане красивые маленькие ёлки. Тут есть ещё следы каких-то мышек или зайцев. По идее вся эта живность, как в мультфильмах, должна помогать Снегурочке.

За Снегурочкой (чуть в стороне) лес. Наверное, она вышла из волшебной чащи, а теперь ищет людей. Это как в сказке. Снегурочке было слишком скучно жить в лесу, она всегда хотела к людям, хотя тепло для неё опасно – она может растаять. Вот и на картине кожа у девушке бледная, будто снежная. За неё тянутся следы, то есть она уже совсем как человек (из плоти и крови), она не парит над снегом. Будто русалочка, она готова отказаться от своего волшебства, от своего дара, чтобы найти свою любовь среди людей.

Есть и фильм, и сказка про Снегурочку. Там ещё был Лель – весенний, бабушка с дедушкой, царь… В финале Снегурочка растаяла. Но она ведь продолжает приходить на Новый год со своим дедом Морозом. Значит, её оживили, но семьи у неё нет. То есть она попробовала найти любовь среди людей, но поняла, что они слишком горячие – подвержены чувствам, смене настроения. Думаю, она вышла за месяц Декабрь, у них родился сын Январь, как в другой сказке. В общем, Снегурочка не отчаялась. И не осталась вечной ледяной девочкой. Все знают, что у неё доброе сердце!

Картина эта хороша в любое время года. Она напоминает о празднике, о сказке. Мне она очень нравится. Я даже собираюсь поставить её на заставку телефона поближе к новогодним праздникам.

  1. В.М. Васнецов - сказочный живописец.
  2. Передний план:
    • морозная ночь;
    • девушка-Снегурочка;
    • наряд Снегурочки;
    • описание полянки;
  3. Задний план (дремучий лес, деревня);
  4. Мое отношение к картине.

Виктор Михайлович Васнецов - удивительный русский живописец. Его очень увлекала тема русских сказок. Именно поэтому он написал столько замечательных картин на сказочные сюжеты. «Снегурочка» - одна из них.

На картине изображена снежная зима. Ясная, морозная ночь. Опушка темного, дремучего леса. Луна освещает сугробы своим холодным белесым светом. В глубоком, темном небе, как алмазы, сияют яркие редкие звезды.

На залитую серебристым светом полянку из чащи леса выбежала девушка, оставляя в мягком, пушистом снегу небольшие следы. Её лицо бледное, как чистый снег. У неё выразительные темные глаза, тонкие алые губки. Удивительно, что она бродит по ночному лесу совсем одна. Но ей не страшно. Она знает здесь каждую лесную тропинку, каждое деревце, ведь это - сказочная Снегурочка, внучка дедушки Мороза.

Не боясь стужи, она выбежала на лесную опушку и на минуточку замерла, вглядываясь вдаль и словно прислушиваясь к чему-то. Может, она заждалась свою подружку Метель? А она что-то задерживается, ведь ночь стоит тихая, ясная, спокойная. А, может, она украдкой убежала из своего ледяного дома и, пользуясь покровом ночи, задумала добраться до ближайшей деревни и заглянуть за деревянные ставни, посмотреть на вечернюю жизнь простых людей?
Картина Снегурочка Васнецова

На Снегурочке красивый зимний наряд: длинная до пят, теплая, пушистая, парчовая шубка, круглая шапочка с белой меховой опушкой, вышитые цветным рисунком тёплые варежки. Парча на шубе и шапочке расшита удивительными узорами - то ли кружевными снежинками, то ли ягодками земляничками. Рукава и подол у шубки оторочены заячьим мехом. Такой же меховой воротничок поднят вверх, чтобы холод и снежинки не залетели.

В лучистом свете, будто живые, дрожат от мороза запрошенные снежком маленькие темно-зеленые елочки. Молодая тоненькая березка трепещет от холода. На белой снежной скатерти совсем недавно оставила свои следы лиса. Их ещё не успело замести, и они отчетливо видны - тонкая ниточка следов от маленьких лапок. Никого нет. Кругом тишина и покой. Все замерло в ожидании чудес.

На заднем плане непроходимой стеной стоит лес, отбрасывая на полянку огромные мрачные тени. А вдали, словно светлячки, мерцают в деревенских избах редкие желтые огоньки.

Васнецов был очарован русскими сказками, они согревали его душу своим волшебством и поэтичностью. В этой картине художник отразил лиричность и красоту родной природы. Мне очень нравится эта картина. Она передает ощущение приближающегося чуда. Кажется, что сказка ожила, заглянула к нам на мгновенье и скоро тихими-тихими шагами снова уйдет в темный лес.

Чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

Используйте данные сочинения, чтобы на их основе написать своё.

Первое сочинение для 3 класса

Перед нами картина зимней ночи, холодной и таинственной. На лесной полянке царит звенящая тишина. Вокруг ни души. И среди этого ледяного безмолвия особенно хрупкой и трогательной выглядит юная Снегурочка. Вся она – воплощение снежной чистоты и удивительной нежности. Это ожившая наяву сказка, не принадлежащая обычному миру людей. Прекрасные глаза Снегурочки таят множество загадок. О чем она задумалась этой лунной ночью? Никто не знает. Возможно, героиня размышляет о том, как быстротечна жизнь и неуловимо каждое ее мгновение. О том, что ничто в жизни не повторится, и даже с той мимолетной красотой, до которой сейчас рукой подать, рано или поздно придется расстаться? Может быть.

Окружающая обстановка только подчеркивает общую атмосферу волшебства и нереальности происходящего. Мы, как и Снегурочка, смотрим вдаль, прислушиваемся к тишине леса и невольно ждем чего-то чудесного и сказочного.

К картине Васнецова невозможно остаться равнодушным. Она буквально притягивает нас своей таинственностью, искренностью чувств и выразительностью.

Второе сочинение по картине Васнецова Снегурочка

Свое знаменитое полотно «Снегурочка» Виктор Михайлович Васнецов написал более ста лет назад, в далеком 1899 году. Художник начал создавать свой шедевр по заказу одного театра, где планировалась постановка пьесы Островского с тем же названием. Литературное произведение было написано по мотивам русского народного творчества. Поэтому нет ничего удивительного в том, что и Васнецов черпал свое вдохновение в ярких и самобытных сказках нашего народа. Сюжет истории, волею художника перенесенной на холст, знаком многим.

Снегурочка – это волшебный персонаж, чистое и прекрасное дитя двух противоположностей. Ее родителями являются Весна и Мороз. Девушка очень красива, но ее красота подобна зимнему снегу: так же чиста, безупречна и холодна. Сердце Снегурочки никогда не ведало теплой и нежной любви, но героиня подсознательно стремится испытать это восхитительное и опасное для нее чувство. Пусть даже любовь и грозит ей неминуемой гибелью. Этот образ, такой хрупкий, неземной и невообразимо прекрасный, не мог не тронуть тонко чувствующую душу истинного художника. Гениальный мастер воплотил свое видение и понимание при помощи кисти и красок.

Для картины «Снегурочка» автор выбрал, холодные, спокойные, «зимние» тона. Значительная часть полотна отведена под изображение снега. Он сразу же приковывает внимание своей чистотой. Это сверкающее покрывало, подаренное земле матушкой-зимой, пока что не потревожили лесные звери и птицы. И так же чиста, свежа и нетронута душа Снегурочки, холодно и безмятежно ее сердце, не знавшее тревог и волнений.

Героиня только-только вышла из таинственной чащи на освещенную луной лесную полянку. Снегурочка вглядывается вдаль, словно хочет увидеть что-то очень важное для себя. Она по-настоящему прекрасна! Ее лицо буквально светится юной чистотой и светлой нежностью. Под стать и богатый наряд Снегурочки, сшитый из великолепной парчи. А очаровательная шапочка делает героиню очень нежной, трогательной и женственной.

Да, Снегурочка – это дитя природы, и природа гордится своим волшебным творением. Белый снег словно бы подсвечивает картину снизу. Этим художественным приемом Васнецов еще больше подчеркивает удивительную прелесть героини картины. Второй план холста занимает изображение леса, мрачного, таинственного и немного пугающего. Его таинственность олицетворяет ту глубину русской души, постичь которую стремятся многие, но мало кому это удается сделать. Где-то далеко видны светящиеся окна деревенских домов, где жизнь наполнена своим смыслом.

Сочинение по картине В. Васнецова Снегурочка 3 класс


«рус 15.12»

Дата: 15.12

СОСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТА ПО РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ В. М. ВАСНЕЦОВА «СНЕГУРОЧКА»

Педагогические
цели

Способствовать развитию мышления, кругозора, воображения, словарного запаса, умения понимать содержание картины; совершенствовать умение подбирать необходимые для описания и повествования слова; создать условия для обучения соотнесению художественного текста и изобразительных средств картины; содействовать воспитанию любви к чтению, сказкам, русскому фольклору

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Участвуют в устном общении на уроке, выражают собственное мнение; составляют под руководством учителя небольшие описательные тексты по репродукции картины

Личностные
результаты

Проявляют чувство прекрасного и эстетические чувства через выразительные возможности языка, анализ репродукций картин; имеют мотивацию к творческому труду; осознают свои эмоции и чувства, контролируют их; определяют эмоции собеседников

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: воспринимают смысл читаемых текстов, выделяют существенную информацию из текстов разных видов, строят несложные рассуждения.

Регулятивные: принимают и сохраняют цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставят новую учебную задачу, выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Коммуникативные: высказывают свое мнение; участвуют в диалоге, общей беседе; строят монологическое
высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи; адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами

Основное содержание темы, понятия
и термины

Репродукция картины, колорит, настроение, композиция картины, план сочинения, передний и задний план, образ Снегурочки, образ природы

Образовательные
ресурсы

Репродукция картины, компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, вопросы, репродукция картины на доске и у каждого ученика на столе

о рганизационная структура (сценарий) урока

Этапы урока

Формы,
методы
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальный. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Хорошо запоминать.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Л – проявляют готовность к работе на уроке, эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

II. Сообщение темы урока

Фронтальная. Словесный. Слово учителя. Беседа

– Отгадайте загадки (см. Прило-жение) .

– О каком времени года все
загадки?

– А какой волшебный праздник мы все очень ждем зимой?
(Новый год.)

– Сегодня у нас есть замечательная возможность отправиться
в сказку, потому что мы будем работать с репродукцией картины
В. М. Васнецова «Снегурочка»

Слушают учителя, отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя

П – воспринимают смысл читаемых текстов, выделяют существенную инфор-
мацию из текстов разных
видов, строят несложные рассуждения.

Р – принимают и сохраняют цель и учебную задачу.

К – участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают свое мнение.

Л – имеют мотивацию
к творческому труду

Фронтальный. Отгадывание
загадок

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Работа нас ожидает непростая.

Нам предстоит понять замысел художника, выраженный особенным языком живописи – языком цвета и теней

Слушают учителя

Р – в сотрудничестве
с учителем ставят новую учебную задачу

Беседа по вопросам

IV. Усвоение
новых знаний
и способов действий.

1. Рассматривание картины

Фронтальная. Словесный, проблемный, практический. Чтение, беседа, работа
со словарем, письмо

Данный этап урока можно начать с рассказа учителя или подготовленного ученика о худож-
нике (см. ресурсный материал
к уроку).

– Рассмотрите репродукцию картины В. Васнецова «Снегурочка».

– Какие чудеса и тайны январской ночи раскрыл перед нами
В. Васнецов? (Очарование на-
стоящей русской зимы: дыхание ее холода и великолепие ее снегов, тишину глубокого сна природы
и безмолвие лунной ночи. Метели и бураны завалили снегом поля
и дороги, сделали непроходимыми леса. Но в удивительной тишине этой безветренной ночи, изображенной художником, о пролетевших вьюгах напоминают только оставшиеся снежные комья
на пушистых ёлочках. Снег укрыл землю толстым мягким
ковром, и земле уютно, сладко спится под этим чудесным
снежным покровом.)

Высказывают впечатления, вызванные
картиной. Участвуют в обсуждении: почему картина так названа? Составляют предложения описательного характера, выполняют лекси-
ческую работу (под-бирают сравнения, эпитеты)

Пр. – участвуют в устном общении на уроке, выражают собственное мнение, составляют под руковод-ством учителя небольшие описательные тексты по репродукции картины.

П – понимают инфорацию, представленную в изобра-зительной форме, переводят ее в словесную; осознанно строят речевое выска-
зывание.

Р – выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

К – участвуют в диалоге, общей беседе; строят монологическое высказывание
с учетом поставленной
коммуникативной задачи.

Л
картин

по вопросам, правильное
построение предло-
жений

2. Рассматри-
вание деталей картины

Фронтальная. Словесный

– Кого мы видим в центре картины? Как одета Снегурочка? (Пушистая парчовая шубка, шапочка с меховой опушкой, теплые варежки; на шубке красивый узор не из снежинок, а из земляничек.)

– Где и в какое время суток мы
видим Снегурочку? (Зима. Ночь. Лес. Лунный свет озаряет
поляну. Сияют редкие звезды.)

– Какими вы увидели снег, ёлочки, березку, огни в глубине леса?
(Маленькие ёлочки словно живые, тонкая березка трепещет от холода, на снегу темные тени, в глубине леса мерцают, словно светлячки, огни деревеньки.)

– Подберите слова и словосочетания для описания Снегурочки.
(Снегурочка – юная, красивая,
волшебная, очаровательная.)

– Подберите слова и словосочетания для описания зимней ночи. (Яркая, лунная, волшебная, лазоревый снег, жемчужные снежинки, хрустальные льдинки, пушистые хлопья снега.)

– Понравилась ли вам картина? Чем?

Рассматривают
репродукцию картины, обращая внимание на детали.

Строят речевое вы-сказывание, подби-
рают лексические средства для передачи увиденного, средства выразительности и образности для передачи своего настроения и чувств, вызванных картиной

Пр. – участвуют в устном общении на уроке, выражают собственное мнение; составляют под руковод-ством учителя небольшие описательные тексты по репродукции картины.

Р – овладевают способами решения учебной задачи.

К – строят монологическое высказывание с учетом
поставленной коммуникативной задачи.

Л – проявляют чувство прекрасного и эстетические чувства через выразительные возможности языка, анализ репродукций
картин

Беседа
по вопросам, правильное
построение предло-
жений

3. Обсуждение структуры
описательного текста

Коллективная, индивидуальная. Словесный, проблемный, практи-ческий. Чтение, беседа, письмо

– Как вы должны построить текст-описание по данной репродукции?

– Давайте составим примерный план вашего сочинения:

1. Вступление.

2. Описание картины:

а) образ русской природы;

б) образ Снегурочки;

в) связь природы и главного
героя;

г) средства художественной
выразительности.

3. Что хотел передать художник
в своей работе?

4. Ваше отношение к картине

Слушают учителя, предлагают свои варианты плана работы над сочинением
по репродукции картины, в совместных действиях с учителем приходят к общему плану сочинения

П – осознают познавательную задачу и решают ее.

Р – планируют в сотрудничестве с учителем и само-стоятельно свои действия для решения задачи.

К – выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на задачи
и ситуацию общения.

Л – осознают свои эмоции и чувства, контролируют их; определяют эмоции
собеседников

Беседа
по вопросам. Правильное
составление пред-
ложений

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Зима, где ты была?

В мешке стужу несла,

На землю холод трясла,

У реки гостила,

Во всю реку мост мостила,

У избы побывала.

Окна все разрисовала,

По полям-лесам ходила,

Белой шубой всё накрыла,

Дороги снегом замела

И сугробы нагребла

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня

Правильное выполнение движений

4. Воспроизведение содержания картины (устно). Запись самостоятельно составленного текста
с использованием в нем опорных слов

Коллективная. Словесный, проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо

– Думаю, вы уже готовы создать свой текст-описание по репродукции картины. Поэтому пришло время попробовать свои силы
в творческой работе. Попробуйте устно воспроизвести содержание картины.

– А теперь запишите текст самостоятельно в своих тетрадях.

Детям, слабым в речевом развитии, можно предложить готовый текст, где нужно вставить пропущенные в словах буквы
(см. ресурсный материал к уроку)

Слушают задание
учителя. Составляют устный текст описательного характера
по картине. Слушают комментарии
и дополнения уча-щихся и учителя.

Самостоятельно
записывают текст
в тетрадях

Пр. – создают в воображении яркие словесные образы, составляют под руководством учителя описательные тексты по репродукции картины.

Р – адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами.

К – оценивают эстетическую сторону высказывания

Фронтальный (беседа по вопросам, нахождение си-
нонимов,
запись
предло-
жения). Индиви-
дуальный
(творческая работа)

V. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

– Какое открытие сделали
на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– О чем хотели бы узнать
подробнее?

Отвечают на во-
просы

Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

по вопросам. Само-регуляция

Приложение

Загадки

Пришла девушка Беляна,

Побелела вся поляна.

(Зима.)

Летели серые гуси,

Нароняли белого пуха.

(Тучи, снег.)

Старик-шутник на улице стоять не велит, За нос домой тянет.

(Мороз.)

Кругом нашего села

Бежит лошадка весела.

(Вьюга.)

Две Палашки бегут в лески,

Загнувши носки.

(Лыжи.)

В огне не горит и в воде не тонет.

(Лед.)

Вырос лес, белый весь.

Пешком в него не войти,

На коне не въехать.

(Морозный узор на стекле.)

Одной – зимой отдых,

Другой – летом,

Третьей – ни зимой, ни летом. (Телега, сани, лошадь.)

Рассказ о творчестве художника

В. М. Васнецов родился 3 мая 1848 года в селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии в семье сельского священника. Через два года семья переехала в село Рябово, той же Вятской губернии, и детские впечатления художника связаны с этим затерянным среди вековых лесов и холмов северного края селом. Каждое время года приносило сыновьям священника (Витя был вторым из шести сыновей) те же заботы, развлечения, радости, что и любому деревенскому парнишке, Отец Васнецова, Михаил Васильевич, много читал, увлекался естественными науками, астрономией, любил рисовать. Он сам учил сыновей грамоте, учил слушать и различать голоса птиц, помогал составлять гербарий, рассказывал о цветах, деревьях, травах. «Вечное, сердечное спасибо отцу за то, что он сумел развить во всех нас любовь к окружающей природе...» – писал художник, когда стал взрослым.

Вспоминал Виктор Михайлович, что зимними вечерами в жарко натопленной горнице собиралась вся семья и отец читал вслух, а дети рассматривали картинки в журналах. Дед и бабушка рассказывали сказки. Витя «слушал их песни и сказки, заслушивался, сидя на печи при свете и треске лучины». Иногда бабушка доставала заветный сундучок – старенький ящик с красками – и рисовала кистью. Маленький Витя был в восторге: никто не рисует лучше бабушки! Сам он в детстве любил рисовать корабли и морские сражения. «Это за тридевять-то земель от всякого моря!» – удивлялся позже художник.

Когда мальчику исполнилось десять лет, отец повез его в Вятку учиться в духовное училище. В роду Васнецовых все были священниками. Виктора по окончании духовного училища ждала семинария, а затем сан священника. Н. А. Чернышев, учитель рисования в духовном училище, заметив способности мальчика, посмотрел его рисунки, похвалил, пригласил в свою иконописную мастерскую, познакомил с Вятским музеем, в котором были собраны старинные вятские игрушки, примеры искусной вышивки, резьбы по дереву. В музее было представлено несколько акварельных рисунков и картин маслом, фотографии с картин известных мастеров. Виктор впервые увидел, правда, на выцветших фотографиях, «Явление Христа народу» А. Иванова и «Последний день Помпеи» К. Брюллова. Картины произвели на мальчика незабываемое впечатление. С этого времени он старается много рисовать, пробует писать маслом, мечтает серьезно учиться живописи. Отчислившись с предпоследнего философского класса семинарии, юноша решает ехать в Петербург. Отец согласился отпустить сына, но денег на дорогу не было. На помощь пришел польский художник Эльвиро Андриолли. Он предложил разыграть в лотерею первые картины Васнецова «Жница» и «Молочница», написанные маслом. Они всем очень понравились, и лотерея прошла успешно, Виктор получил шестьдесят рублей – по тем временам целое богатство – и отправился в Петербург, в Академию художеств, увозя с собой впечатления от северной природы и от народных гуляний в Вятке, от переливчатой игры жемчуга, бисера и цветных каменьев на кокошниках, телогрейках, шубах, виденных им на родине.

Варианты работ

Холодная зимняя ночь. Тишина. Поляна. Лунный свет ос­вещает одинокую фигуру Снегурочки. В ее облике - нежность, чистота, недосягаемость. Невыразимо прекрасны ее глаза. Она о чем-то задумалась. Может, о мимолетности, непродолжитель­ности жизни? Или о неосуществимости надежд, о неповторимо­сти каждого мгновения, о неизбежности расставания с той не­сказанной красотой, которая рядом?

Темное небо и звездочки на нем дополняют сказочную таин­ственность этой ночи. Вместе со Снегурочкой мы вглядываемся в зимнюю ночь, ощущаем лесную тишь и ждем, когда начнут твориться чудеса.

«Я смотрю на картину В.М. Васнецова «Снегурочка». Он изображает на ней Снегурочку, которая идет по зимнему лесу.
Зимняя ночь. Снегурочка вышла на лесную поляну. Звезды, как алмазы, сверкают на фоне угольно-черного неба. Пушистые, молодые елочки красуются друг перед другом своим снежными нарядами. Посреди полянки стоит одинокая, голая березка. Вдали мерцают огоньки деревни, словно чьи-то глаза. Луна окрасила снег в таинственный голубой цвет. Снегурочка боязливо оглядывается. Девушка одета в красивую шубу. На шубе - затейливый узор. На руках красивые, теплые варежки. Видно, что Снегурочке страшно.

Мне очень эта картина понравилась, потому что глядя на нее, восхищаешься красотой зимы, и в то же время становится жаль Снегурочку, ведь ей так страшно".

Текст для орфографической работы

Виктор Михайлович Васнецов нап_сал замеч_тельную к_ртину «Снегурочка».

Зима. Ночь. Темный лес. Луна озаряет сугробы. Ре_кие алмазные звезды сияют в сумраке н_бес.

На с_р_бристую поляну выб_жала девушка в красивом наряде. На ней пуш_стая парчовая шу_ка, шап_чка с м_ховой опушкой, теплые варе_ки. Парча на шу_ке расш_та удивительным узором: не сн_ж_нками, а з_мл_ничками. В лучистом свете, словно ж_вые, др_жат маленькие ели, тр_пещет тонкая бере_ка. Мерцают в глубине леса, словно св_тлячки, огни д_р_венских изб.

Чары русской ска_ки грели душу художника. В этой к_ртине он передал поэзию и прелесть р_дной природы.

Виктор Михайлович Васнецов нап_сал замеч_тельную к_ртину «Снегурочка».

Зима. Ночь. Темный лес. Луна озаряет сугробы. Ре_кие алмазные звезды сияют в сумраке н_бес.

На с_р_бристую поляну выб_жала девушка в красивом наряде. На ней пуш_стая парчовая шу_ка, шап_чка с м_ховой опушкой, теплые варе_ки. Парча на шу_ке расш_та удивительным узором: не сн_ж_нками, а з_мл_ничками. В лучистом свете, словно ж_вые, др_жат маленькие ели, тр_пещет тонкая бере_ка. Мерцают в глубине леса, словно св_тлячки, огни д_р_венских изб.

Чары русской ска_ки грели душу художника. В этой к_ртине он передал поэзию и прелесть р_дной природы.

Просмотр содержимого документа
«русс15.12»

Сочинение

Опорные слова:

1. Вступление. Что изображено на

Снегурочка, зимний лес.

2. Основная часть. Описание картины.

Тёмный лес, ночь , а лмазные звёзды, лунн ый свет, по ляна, сияющий го лубо ватый цвет, яркие тени.

2. Какая Снегурочка?

Девушка, кра сивый на ряд , же мчу жно е ре бристый цвет, па рчо вая шуб ка, шапочк а с ме ховой о пуш кой, тёплые вареж ки.

В сумра ке леса, пуши стые ёлочк и, тонкая бе рёз ка, в да ли, о го нь ки-све тлячк и де ре вень ки.

Страшно, о ди ноко .

3. Заключение.

Во лшебная, за гадочн ая, чу до , тайна.

Сочинение

Опорные слова:

1. Вступление. Что изображено на

картине В. Васнецова «Снегурочка»?

Снегурочка, зимний лес.

2. Основная часть. Описание картины.

1. Как художник изобразил лес, природу?

Тёмный лес, ночь , а лмазные звёзды, лунн ый свет, по ляна, сияющий го лубо ватый цвет, яркие тени.

2. Какая Снегурочка?

Девушка, кра сивый на ряд , же мчу жно е ре бристый цвет, па рчо вая шуб ка, шапочк а с ме ховой о пуш кой, тёплые вареж ки.

3. Где стоит Снегурочка? Что изобразил художник на заднем плане?

В сумра ке леса, пуши стые ёлочк и, тонкая бе рёз ка, в да ли, о го нь ки-све тлячк и де ре вень ки.

4. Как чувствует себя Снегурочка?

Страшно, о ди ноко .

3. Заключение.

Понравилась ли тебе картина? Чем?

Во лшебная, за гадочн ая, чу до , тайна.

по картине В. Васнецова «Снегурочка»

Просмотр содержимого презентации
«русский 15.12»

Сочинение

по картине В. М. Васнецова «Снегурочка»


Виктор Михайлович

Васнецов

Автопортрет


«Три богатыря»

«Иван Царевич

на сером волке»


«Алёнушка»

«Ковёр-самолёт»


«Царевна-лягушка»

«Три царевны Тёмного царства»


Эскизы декораций В.М.Васнецова

к пьесе А.Н.Островского «Снегурочка»

Снегурочка

Царь Берендей


«Снегурочка» 1899 г. Государственная

Третьяковская галерея г. Москва



Иван Есаулков

Непроглядный тёмный лес.

Вдалеке видна деревня.

Льётся лунный свет с небес.

Вид загадочный и древний

Берендеева страна

Волшебством к себе поманит.

Встала девушка одна

На искрящейся поляне,

Наслаждаясь тишиной,

Слыша дальний звук свирели, –

Это ночью под луной

Раздаётся песня Леля.

Спят и птицы, и зверьё.

Лес Снегурку окружает.

Настроение её

Вся природа повторяет.

Рядом ёлочки стоят.

Снег искрится под луною.

Ветки льдинками звенят

У берёз порой ночною.

А предчувствие беды

На душе тревогу сеет

И не пролегли следы

К деревушке берендеев.


Опорные слова:

1. Вступление. Что изображено на

картине В. Васнецова «Снегурочка»?

Снегурочка, зимний лес.

2. Основная часть. Описание картины.

1. Как художник изобразил лес, природу?

Тёмный лес, ночь, алмазные звёзды, лунный свет, поляна, сияющий голубоватый цвет, яркие тени.

2. Какая Снегурочка?

Девушка, красивый наряд, жемчужно-серебристый цвет, парчовая шубка, шапочка с меховой опушкой, тёплые варежки.

3. Где стоит Снегурочка? Что изобразил художник на заднем плане?

В сумраке леса, пушистые ёлочки, тонкая берёзка, вдали, огоньки-светлячки деревеньки.

4. Как чувствует себя Снегурочка?

Страшно, одиноко.

3. Заключение.

Понравилась ли тебе картина? Чем?

Волшебная, загадочная, чудо, тайна.


Толковый словарь

C. И. Ожегова

ПАРЧА - плотная

узорчатая шелковая ткань с переплетающимися золотыми, серебряными нитями. Прил. парчовый, -ая, -ое.

В декабре 2015 года в начальной школе нашего лицея проводилась эстетическая неделя. Были запланированы День музыки, День технологии, День изобразительного искусства, День литературы.

Учащиеся третьих классов участвовали в конкурсе сочинений по картине В.М.Васнецова «Снегурочка». Предлагаю Вашему вниманию сочинения, представленные на конкурс, от нашего класса.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей имени Героя Советского Союза П.И. Викулова

городского округа Сызрань Самарской области

Передо мной картина В.М.Васнецова «Снегурочка». Художник написал её в 1899 году по мотивам одноименной пьесы А.Островского и русской народной сказки. На ней изображен темный лес, девочка Снегурочка, маленькие молодые ёлочки, мерцающие вдали огоньки и сказочная январская ночь.

Лес выглядит сумрачно, немного пугающе, а на темно- синем небе сияют алмазные звезды. Снег поблёскивает серебряными огоньками при лунном свете.

Девушка Снегурочка одета в красивый наряд. На ней узорчатая парчовая шубка, шапочка с белой меховой опушкой, теплые варежки и сапожки. Она стоит одна на лесной полянке. Рядом с ней такая же одинокая и беззащитная березка. Внизу картины красуются молодые ёлочки. На заднем плане сверкают огоньки далёкой деревушки.

Поза и взгляд Снегурочки на картине выражают одновременно и испуг, и неуверенность, и в тоже время ожидание чуда, волшебной встречи.

Мне очень понравилась картина В.М.Васнецова «Снегурочка». Она вызывает ощущение удивительной чистоты, прелести и ожившей зимней сказки. Любуясь Снегурочкой, мне хотелось бы, чтоб она, как героиня из другой сказки, набрела все-таки на новогодний костер с двенадцатью месяцами, где встретила бы Деда Мороза.

Кузьмина Екатерина, 9 лет

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка»

Известно, что картина русского художника Виктора Михайловича Васнецова «Снегурочка» написана по мотивам одноименной пьесы Александра Островского и оперы Николая Римского-Корсакова. Когда я смотрю на Снегурочку на полотне Васнецова, мне вспоминается грустная народная сказка о милой девушке Снегурочке и её добрых родителях.

Из сказки Островского я узнала, что Снегурочка была дочерью Весны и Мороза и что она очень хотела жить среди людей. Но люди обманули доверчивое сердце Снегурочки.

На картине Васнецова изображен заснеженный лес в ночном лунном сиянии. Наверное, художник писал пейзаж, читая эти строки из сказки Островского:

Печальный вид: под снежной пеленою,
Лишенные живых, веселых красок,
Лежат поля остылые...

По сказочному лесу идет Снегурочка. Вокруг – только деревья с сучьями, повисшими от тяжести снега, и сугробы. Снегурочка одета в теплую парчовую шубку, шапочку с меховой опушкой, теплые варежки и сапожки. Она испуганно оглядывается по сторонам. Её глаза очень грустные. Может быть, она заблудилась?

На заднем плане картины – таинственное зеленовато-черное небо и алмазные звезды. И еще одинокая березка. Как будто наяву видны вдали тревожные огоньки – светлячки и крыши домов, покрытые снегом. Значит, рядом деревня.

Я очень хочу, чтобы красивая и добрая Снегурочка, которая смотрит на нас с картины Васнецова, нашла дорогу к людям, чтобы она не чувствовала страх и одиночество. И чтобы конец сказки и не был таким печальным.

Кисурина Ирина, 9 лет









2024 © rukaraoke.ru.