Эссе в гармонии с профессией начинающего воспитателя. «Моя профессия — воспитатель. Что нужно уметь


Эссе « Я и моя профессия»

Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми.
(Антон Семенович Макаренко)

В.А. Сухомлинский писал, что «детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Есть такая профессия – любить детей. Я всегда с гордостью произношу: «Я воспитатель!». С детства мечтала быть педагогом, но не думала, что буду воспитателем.
Почему среди всех профессий я выбрала именно профессию воспитателя детского сада? Спустя годы могу ответить на свой вопрос…Каждый из нас в этой жизни испытывает необходимость быть кому-то нужным. Маленькие дети испытывают эмоциональную потребность в заботе взрослых, искренне верят, любят и ждут. Воспитатель, на мой взгляд, одна из одних немногих профессий, основа, которой – любовь, доверие и понимание.
Маленький человечек, приходя в детский сад, впервые расстается с мамой. В этот сложный для него момент, педагог должен стать ему «второй мамой». И для меня, как воспитателя, важно дать каждому ребенку душевную теплоту, поддержку, ощущение защищенности, и веру с собственные силы и в свой личный успех. Ведь только вместе с успехом приходит желание, идти дальше, узнать больше, сделать лучше. И для этого мне, как педагогу, предстоит путь к самосовершенствованию, потому что, как писал К.Д. Ушинский: «Только личность может воспитать личность».
Почему я выбрала эту профессию и вот уже 20 лет не покидаю рабочих стен детского сада? Для меня встреча с детьми - частица чистого свежего воздуха, это такое состояние души, когда чувствуешь и понимаешь: «Я нужна!». Воспитание в детском саду - это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки, огромного терпения. Педагогу дошкольного образования отводится особая роль, поскольку личность взрослого «мощный фактор развития личности ребёнка» (В. А. Петровский). Освоение ребёнком нравственных норм и правил осуществляется через воспитателя, его личность, его культуру и его нравственную позицию.
Моя задача не только научить своих подопечных общению, умению адаптироваться в современном мире, но и воспитать нравственную, интеллектуальную, свободомыслящую личность.
Да, воспитатель – это огромный, поистине титанический, а главное ответственный труд. От нас, зависит, каким малыш увидит окружающий его мир. Только у воспитателя есть целый день, неделя, месяцы и годы, чтобы ответить на все детские вопросы. Поиграть с ним в миллионы игр, нарисовать, слепить, вырезать десятки миллионов поделок и работ. Как это здорово, когда дети, удовлетворив своё любопытство, получив ответы на все волнующие их вопросы и рассказав о том, что их волнует, принимают и впускают нас, взрослых в свой мир.
Каждый ребёнок – это творение и его невозможно воспитывать по шаблону. Работа воспитателя заключается в умении анализировать и прогнозировать собственную деятельность, в способности индивидуализировать педагогические методы и приемы при сохранении методического единства. Воспитатель должен основывать свою деятельность на понимании и признании потенциальных способностей, возможностей и прав ребенка на свободу, самостоятельное познание окружающего его мира во всем его многообразии; должен помочь ребенку сделать собственный выбор и спланировать свою деятельность, осознать важность, нужность своих и предложенных взрослым действий. К.Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живет среди детей, понимает их потребности, налаживает контакты с родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть трудным, нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь. Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить. Дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным.
Буду не права, если я скажу, что моя профессия заставляет забывать все проблемы и огорчения, которые я не могу оставить за порогом детского сада. Как это здорово, что мои дети умеют сопереживать, огорчаться вместе со мной, успокаивать и поддерживать, а иногда, прижавшись, даже плакать вместе со мной после чтения рассказов о войне. Я не считаю это зазорным, ведь зачастую, к сожалению, в силу своей занятости, родители не могут себе позволить уделить максимальное количество времени своему чаду.
Я считаю, профессия воспитателя – одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. И хотя это огромный труд и постоянное самосовершенствование, гораздо важнее результат, который видишь каждый день. Сияющие глаза малышей приходящих в детский сад, их открытые и чистые сердца, их любовь, которой дети с огромной радостью делятся с воспитателями, для меня это и есть самая большая награда и подтверждение в правильности выбора профессии. Профессии - Воспитатель!
Я люблю свою профессию и нашла в ней своё призвание, утвердилась, а это значит, что я счастливый человек, любящая и любимая мама и женщина, каждый день окруженная счастьем детских улыбок. Закончить свое эссе хочу словами В.Г.Белинского: «Найти свою дорогу, узнать своё место в жизни – в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собою».
«Мир детства сладостен и тонок, как флейты плавающей звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но ни за что не отступлю
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру, вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий… И так на притяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель! Нет лучшей доли на земле».

Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.
Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть. (Я. Корчак)

Я - воспитатель в детском саду, педагог - профессия, которая почитается и ценится во всем мире и во все века.

У каждого свой путь, своя дорога, свой выбор. Все мы рождаемся и растём, вместе с нами растёт наша мечта и наши стремления. И когда пришло время мне решать, кем по профессии мне быть, я руководствовалась своими увлечениями: очень любила играть с маленькими детьми, рассказывать им сказки, учила их видеть в людях хорошие качества. Выбор был сделан - стану воспитателем.

Наша профессия универсальна: воспитатель - это актёр, художник, сказочник, исследователь, садовник, творец... Думаю, что еще одной отличительной особенностью нашей профессии является умение быть смешным, забавным, а порою вместе с детьми искать выход из " проблемной ситуации«, давая детям возможность почувствовать свою значимость и проявить свои способности. И когда мы отдаём своей работе себя без остатка, то в ответ получаем море улыбок, любви и радостные объятия наших воспитанников при встрече.

Первые годы жизни ребёнка - это так важно! Научить видеть, слышать, передавать свои ощущения в словах, рисунках, поступках. Научить общению, умению видеть и понимать, сопереживать другому человеку. Заметить и развить те способности и задатки, которые есть у каждого ребёнка и возможно в будущем именно это позволит достичь ему большего на его жизненном пути.

Моя профессия требует от меня постоянного развития, всё новых и новых знаний, открытий, ведь так часто слышу вопросы: «Почему? А зачем? А как?» и вновь, и вновь ищу ответ для очередного почемучки.

Очень важно помочь ребёнку осознать себя, воспитать в нем убеждение «Я личность! Я все могу!», научить его строить отношения с другими детьми и взрослыми.

Моя задача - дать детям неограниченные возможности в жизни.

Детей нужно до краев наполнить энциклопедическими знаниями, пусть он сам решит, кем он хочет стать.

Чем больше я даю ребенку информации и впечатлений, тем более прочную базу создаю для развития его возможностей. Чем раньше начать развивать ребёнка, тем легче ему будет в дальнейшем познавать новое, учиться, общаться, достигать своих жизненных целей. Каждый ребенок - может стать гением, а ранее развитие - это ключ к его гениальности.

Воспитатель - это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир. И то насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих маленьких обучаемых. Поэтому в основе всего - игра, веселье и радость... Я не просто вкладываю в них знания, я учу их добывать эти знания, учу - учиться. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

Наша профессия не приносит больших материальных благ, но зато дарит нам столько любви в детских глазах, столько энергии и тепла, что позволяет нам оставаться неизменно молодыми и в душе детьми, и каждый день делать открытия и улетать в своих фантазиях к звёздам.

Развитие ребёнка во многом зависит от нашего отношения и внимания к нему!
Принять ребёнка таким, какой он есть, и радоваться совместным успехам и открытиям!

У меня прекрасная миссия - дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идешь к детям.

Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии - дарить ребенку знания об этом красочном мире, развивать в нем способности.

Главное, это любовь к детям, надо позволить каждому ребёнку быть самим собой, помочь проявить все лучшие его качества, научить радоваться каждому дню, найти себя в жизни, выстоять и победить.

Высшая награда для меня - это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь

Все мы хотим видеть своих детей счастливыми - сейчас и в будущем, когда они вырастут, хотим, чтобы с лица ребенка не сходила улыбка. Государство доверило нам воспитывать подрастающее поколение, и мы постараемся оправдать это высокое доверие.

И когда через несколько лет на улицах меня улыбкой встречают бывшие воспитанники - это убеждает меня в том, что профессия моя воспитатель - моё призвание!

Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»

Говорят, что у каждого родителя –
своя правда…
Но ведь это неправда!
Просто каждый родитель хочет,
чтобы его ребенок был счастлив,
А мы по роду профессии к этому причастны.

А, правда у нас – общая, и, правда наша – хорошая,
Она в том, чтобы смеялись, росли и развивались дети,
И чтобы были за них спокойны все родители на свете.
Это очень просто. Это очень здорово!
Нужно только смотреть нам

Не столько друг на друга,
Сколько в одну сторону!

Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. Мой выбор профессии был более чем сознательным. Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи, понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её.

Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!

Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?!», меня коробит от необходимости отвечать пустой фразой: «Воспитателем». Не потому, что это сейчас совершенно непрестижная профессия. Просто для меня «воспитатель», - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа…

… Для меня «воспитатель» - это жизнь. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой «неблагодарной» профессии, я работаю, живу этой профессией.

Сказать, что моя работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия? Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому нужно помочь раскрыться.

Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.

Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности. Я, как педагог, несу ответственность за то, чтобы каждый ребенок состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет.

Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей которые вырастут и непременно внесут свой вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них, может быть, станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, потому что я отдаю каждому из них свой труд, любовь, частичку души и сердца.

Педагог – волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И оттого, что знает и умеет воспитатель, зависит то, чему и как он научит своих воспитанников. Развитие ребенка всегда и везде связано с познанием окружающего мира. Мне нравится отвечать на десятки и сотни детских «почему? Почему люди не летают как птицы? Почему небо голубое, а трава зеленая?»…. и так до бесконечности. Мое педагогическое кредо: не ограничиваться механическим разговором, важно поддерживать в ребенке познавательность, интерес к окружающему миру и попытаться найти вместе с ним правильный ответ. И тогда будут реализованы его потребности в компетентности, знаниях, коммуникабельности. Я уверена, что профессия, определяющая своим содержанием прошлое, настоящее и будущее человека и всего человечества, подобна сказке. Моя работа, мои отношения с детьми - это сказка. Сказка, длиною в жизнь. И главная награда для меня в этой сказке – улыбка на лицах детей и благодарный взгляд родителей.

Мы пришли в этот мир, чтобы творить в самом широком понимании этого слова. Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть творцом, созидателем, наставником и другом. И тогда ребенок сможет сотворить свой неповторимый мир, в который так хочется заглянуть, чтобы снова хоть на один миг увидеть этот удивительный мир глазами ребенка.

Я буду работать в кузнице,

Но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы

Нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики

На солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики,

Парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких,

Я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие

Воспитателю в детском саду!

Асадулина Маргарита Ивановна Воспитатель, первая квалификационная категория МКДОУ «Большемуртинский Детский сад №1»

«Воспитатель»

Кто зовется воспитатель? Очень трудно рассказать.
Воспитатель для ребенка будто бы вторая мать.
Кто поймет ребенка лучше? Мамочке совет кто даст?
Успокоит и подскажет, как им дальше в мир шагать.

Воспитатель – это просто состояние души,
Без которого невозможно в мир ребенка нам войти!

Каждый человек еще в детстве задумывается над вопросом «Кем быть?» . И я с уверенностью могу сказать, что профессия воспитателя для меня в то время была далека. Я с детства мечтала быть филологом, работать только в школе. И я стала педагогом, моя квалификация – учитель начальных классов. Работала и в школе и в детском доме. И вот волею судеб оказалась в детском саду.

Почему я выбрала дошкольное образование?

Потому что дети – это наше будущее.

Детей ещё называют «цветами жизни» , а воспитателей – «садовницами» . Да, именно так: профессию воспитателя можно сравнить с труженицей весной. Когда вспахивается и удобряется почва, а затем в неё сеют зерна! Время это пропустить нельзя, иначе можно остаться без урожая. Так и в воспитании: нельзя пропустить время посева, необходимо напитать детское сознание лучшими зернами прекрасного, тогда можно ожидать хороший человеческий урожай.

Давно ли я была молодым педагогом, со своими недостатками и со своими небольшими успехами, давно ли я плакала горькими слезами, если кто-то не слушал меня.

Я отлично помню свой первый выпуск. Как мне жаль было расставаться с ними!

Работа настоящего педагога, по моему мнению, измеряется не годами или отдельными периодами, здесь совсем другая мера – воспитанники, выросшие и ушедшие в жизнь.

За всю мою педагогическую деятельность, в любом учреждении – школа, детский дом, детский сад, у меня было много воспитанников. В каждом из них я старалась оставлять частичку своих знаний, своей души, своего сердца. Они разлетелись, наверное, по многим городам нашей страны, но я очень надеюсь, что те годы, когда мы были вместе, оставили позитивный след в их жизни. И в этом я не раз убеждалась…

Несмотря на свой опыт и знания, я с каждым ребенком смотрю на мир его глазами и вместе с ним не устаю удивляться миру, открывать для себя что-то новое.

В настоящее время я работаю с малышами, это особый, замечательный возраст, и самые первые шаги в познании мира: нужно многое узнать и многому научиться.

Лучшая награда для меня – это сияющие радостью глаза детей и их наивные, нехитрые слова: «А ты меня любишь?» , «А ты не уйдешь?» .

Чем я руководствуюсь в своей работе, каково мое кредо? Познание и грамотность.

Постоянное познание себя, окружающих, действительности. Грамотность в речи, в работе, в отношении к людям и прежде всего к детям.

Мне повезло судьбой быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми. Я работаю воспитателем на протяжении 13 лет (включая детский дом) . За это немалое время я встречала самых разных детей: и сорванцов, и проказников, и ангелочков. В каждом из них есть что-то сокровенное, что-то неповторимое, притягивающее и именно мне повезло заглянуть в их крошечные, но уже наполненные смыслом и любовью души, именно мне повезло любить их такими, какие они есть. Однако мало любить самой, нужно еще рассказать родителям, какое сокровище находится рядом с ними. Поэтому цель моей работы – разглядеть, увидеть, не пропустить в ребенке самое лучшее, донести это до родителей и создать такие условия, чтобы ребенок свою неповторимость сумел проявить.

Понимая, что жизнь не стоит на месте, можно утонуть в море информации, я стараюсь осваивать новые методы, приемы и технологии, ведь только от меня зависит, чему я научу своих воспитанников. Я убеждена, что воспитатель должен создать единое пространство «семья – детский сад» , в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно и интересно. Поэтому в своей работе я использую нетрадиционные формы родительских собраний («круглый стол» , «диспуты» ) , привлекаю родителей к проведению детских праздников, игр, чаепитий. Родители сопричастны ко всем делам группы: днях открытых дверей, спорт. соревнованиях, оказывают помощь в подготовке праздников. Свою роль в процессе образования вижу не просто в том, чтобы быть рядовым воспитателем и доносить до семей информацию об успехах ребенка, а капитаном, указывающим цель, задающим верный курс, помогающим родителям справиться с той или иной задачей. Ведь детям очень важно видеть родителей в своем коллективе, важно, чтобы близкие им люди были всегда рядом: и в моменты побед, высоких достижений, и в моменты разочарований. Мы, воспитатели и родители, должны пытаться совместно достичь тех целей, на которые способны наши дети, и я убеждена, что у нас это непременно получится!

Известны слова Л.Н. Толстого: «От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние» . И с этим невозможно не согласиться. Только подумайте, сколько всего неизвестного буквально сваливается на голову малыша! И как он все это в себя впитывает, с какой жадностью познает мир! Ведь от количества и содержания вопросов многие из взрослых просто за головы хватаются (причем, не каждый взрослый может похвастать такой тягой к знаниям) .

Поэтому я считаю, что главная задача педагога – помочь ребенку познать мир, научить его познавать этот мир – подсказать все возможные для этого способы. И в этом процессе роль педагога высока.

Необходимо способствовать развитию познавательной активности ребенка, чувства сопричастности с окружающей действительностью, содействовать овладению практическими навыками; передавать информацию о наблюдаемом явлении или объекте. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, обсуждать, спорить, доказывать, исследовать и, конечно, экспериментировать.

Я на своей практике убедилась, что развитие речи гораздо активнее происходит в процессе живого общения ребенка со мной – заинтересованным слушателем. И в то же время и я глубже познаю ребенка, мне становятся понятны его мысли, поступки.

Что-то в груди теснится:
Хочется разбежаться
И, словно большая птица,
В лазурное небо вжаться.

И в радуге искупаться,
И облаком утереться,
И без конца восхищаться,
Что есть этот мир Детства!

В жизни мне посчастливилось встретить Педагога с большой буквы – Лучко Евгению Федоровну, которая и привила любовь к нашей профессии. Поистине светлый, творческий человек, профессионал в своём деле. Именно благодаря ей я влюбилась в профессию.

Я думаю, что ребенку важен искренний, понимающий и любящий его человек, сочувствующий в его жизни и заинтересованный в нём самом. Воспитатель, умеющий увлечь за собой в мир открытий, способный помочь самовыразиться.

Идеальным педагогом я себя не считаю, но приоритетом в своей профессии сделала такие качества: любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, какой он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.

В начале своей педагогической деятельности, я не раз думала, сомневалась в себе: «А сумею ли я чему-то научить детей? Хватит ли у меня терпения?» . Но сейчас, проработав много лет, я уверена, что выбрала верный путь. Счастливые лица и улыбки моих воспитанников – самых объективных судей нашего труда, и благодарность родителей – подтверждение тому. Я люблю всех своих детей и счастлива от того, что любовь эта взаимна, что дети видят во мне близкого человека, они мне верят и доверяют. Я думаю, что умею находить подход к ним. Каждый день работы с детьми я стараюсь сделать для них доброй сказкой, помочь им открыть что-то новое, ранее неизвестное, научить их мыслить, оценивать, анализировать. Пусть я сама не всё знаю, не всё умею, но я поделюсь тем опытом, которым обладаю. Я буду счастлива, если мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми, потому что я отдаю им то ценное, что есть у меня – свои знания, умения и навыки, свою душу. Вырастить достойную смену – это моя работа, к которой я отношусь со всей ответственностью, потому что люблю свою профессию.

Я знаю, я не напрасно тружусь,

Я – воспитатель, и этим горжусь!

Моя педагогическая задача – помочь маленькому человеку жить в современном мире и быть в нём успешным.

Это работает при условии уважения маленькой личности и её мнения. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Вот что я понимаю под грамотным отношением к детям.

Я на работу в детский сад
Пришла совсем ещё девчонкой,
И мне открылся дивный клад
Весёлый, шумный, звонкий.

Мир непоседливых, пытливых,
Доверчивых и озорных
Впустил меня к себе однажды,
И в жизни не предать мне их.

Бегут часы, проходят годы,
А я, как прежде молода,
Прогулки, игры, хороводы,
В душе моей весна всегда.

Мне доверяются секреты
Поются песни для меня.
Я благодарна им за это,
За то, что в этот мир пришла!

Вот такое мое педагогическое кредо. Каждая ситуация необычна и неповторима, и у всех свои решения, иногда неожиданные. Находясь рядом с детьми, по мере их взросления, меняюсь и я. И лишь любовь к детям не изменится!

И я постоянно себе говорю: «Познавай ребенка, дай познать себя, делай это грамотно, осторожно, боясь обидеть ненароком. И ребенок станет величайшим открытием!»

и становлению личности ребенка, в первую

о очередь должен быть творцом, созидателем,

наставником и другом. И тогда ребенок сможет

сотворить свой неповторимый мир»

С.Могилевский

Ребенок - это не маленькое подобие взрослого человека, а полноценный человек, уникальный в своей индивидуальности, великий подражатель, увлеченный исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, стремящийся использовать все, что ему дано для разнообразных видов активной деятельности. Предназначение педагога - дать каждому малышу возможность жить полноценной жизнью здесь и сейчас. Чтобы каждый малыш, перешагнувший порог своей группы и доверчиво вложивший ладошку в руку воспитателя, раскрылся навстречу миру, как волшебный сундучок, удивляя и восхищая взрослых великолепием своих талантов.

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему… Главный вопрос теперь, а правильно ли я сделала свой выбор? И вот, спустя 15 лет, я могу с уверенностью сказать: Правильно!

Новый день, здравствуй! Что нового ты мне уготовил? Радость от встречи с моими воспитанниками, коллегами, друзьями? Радость от педагогических находок и открытий?

Неспешно и с удовольствием иду знакомой дорогой по моему городу к моим детям.

Вот я подхожу к своему Детскому саду и чувствую, как внутренне преображаюсь. Отодвигаю от себя все свои личные проблемы и заботы, мысленно настраиваюсь на хорошее расположение к каждому ребенку, которого сейчас встречу.

Бывает и очень трудно, но стоит ребенку улыбнуться тебе, и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют меня мамой.

Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Кто-то из них уже заканчивает 10 класс, кто-то только недавно начал ходить в детский сад - но все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать. Думать о детях, заботиться о них, любить их - самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Каждое утро я вижу глаза своих детей. В одних - настороженность, в других - интерес, в-третьих - надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, развиваю творческие способности. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, родной улице, детскому саду, к нашему городу Тюмени- своей малой Родине.

В своей работе я стараюсь использовать разные педагогические технологии, разнообразные дидактические материалы, приемы, методы.

Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые мероприятия, провожу мастер - классы для воспитателей, принимаю активное участие в жизни детского сада.

И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы, которые хранятся в моей папке.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

Педагогический опыт приходил поэтапно - вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого- любовь к детям.

Свою задачу вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам.









2024 © rukaraoke.ru.