Физкультурный праздник ко дню защитников отечества в средней группе. Физкультурный праздник ко дню защитников отечества в средней группе Утренник 23 февраля в детском саду средняя


Под музыку марша дети входят в зал и встают полукругом.

Ведущий : Сегодня праздник всех отцов,

Всех сыновей, всех кто готов

Свой дом и маму защитить

Всех нас от бед отгородить

Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы

Все солдаты берегут

Землю, небо, мир и труд

Для того чтобы все дети

Жили счастливо на свете.

Сегодня у нас особенный праздник, мы отмечаем день рождения российской армии! В каждой семье дедушки и папы служили в рядах российской армии, с честью выполняли свой воинский долг, защищая нашу Родину.. А в нашей группе есть защитники? (Да!) Кто это? (Мальчики) Мы от всей души их поздравляем, желаем быть сильными, смелыми, воспитанными и всегда защищать девочек. Вырастайте надёжными защитниками родины!

Дарина: Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Это празднует февраль армии рожденье.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.

Ведущий: День нашей армии сегодня-

Сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа,

Российской армии…

Дети: Привет!

ПЕСНЯ: «Нравится мальчишкам в армию играть»

Любим мы с друзьями сражаться, воевать!

Припев: Вот мы какие- солдаты молодые!

Скоро подрастём, в армию пойдём!

  1. идут,

Корабли на море по волнам плывут!

Мамочку и папу будем защищать!

Ведущий : предлагаю вам устроить самые настоящие солдатские соревнования, готовы? (Да!)

Ведущий : Начнём с разминки.

«Синий – хлопать,

Зеленый – топать,

Желтый – молчать,

Красный – ура кричать!»

Кто охраняет морские границы государства (моряки) .

На каком транспорте несут свою службу моряки (корабли) .

Какое военное средство умеет плыть под водой (подводная лодка) .

Военный транспорт, парящий в поднебесье (самолет) .

С помощью чего десантник может спуститься с самолета (парашют) .

Кто постоянно несет службу возле границ государства (пограничники) .

«Танком управляет …» (танкист)

«Из пушки стреляет…» (артиллерист)

«За штурвалом самолета сидит…» (пилот)

«В разведку ходит…» (разведчик)

«Границу охраняет…» (пограничник)

«На подводной лодке несет службу…» (моряк-подводник)

«С парашютом прыгает…» (десантник)

«На кораблях служат…» (моряки)

  1. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет.)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский... (вертолет).

Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду... (танк).

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную... (ракету).

Под фонограмму весёлого марша входят Медведь, Волк и Заяц, неумело маршируют, размахивая руками.

Медведь: «Раз-два, стой!» (Все натыкаются друг на друга и падают.)

Волк: «Не так, не так! Вот как надо шагать! (Одновременно поднимает правую руку и правую ногу.)

Заяц: «Что ты, что ты! Вот как надо! (Одновременно двигает правой рукой и левой ногой.)

Медведь: «И совсем не так надо, а вот так! (Марширует, высоко поднимая перед собой согнутые в локтях руки.)

Медведь, Волк и Заяц спорят друг с другом, отстаивая каждый своё мнение.

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Что у вас за спор?

Волк: Мы хотим, как солдаты шагать, а у нас не получается.

Заяц: Никак не получается. (Машет головой и разводит руками)

Ведущий: Вот подрастёте, в армию служить пойдёте, там вас всему научат. А пока не ссорьтесь- лучше поиграйте с нами. Ведь сегодня праздник- День защитника Отечества.

Медведь, Волк, Заяц (вместе) : «Ура-а-а-а!!!»

Ведущий: Солдаты должны быть ловкими, быстрыми, находчивыми. Посмотрим как наши ребята справятся с полосой препятствий.

  1. «Бег с переменой предмета» У первого участника (папы) в руках палочка он бежит до корзины, в которой лежит мячик, меняет палочку на мячик и возвращается, отдает мячик следующему (ребенку), ребенок бежит до корзины, меняет мячик на палочку и т. д.

Ведущий : Есть такая пословица: «Не тот стрелок, что стреляет, а тот, кто в цель попадает». Посмотрим, какие вы стрелки.

2 . «Меткие стрелки» Прыжки из обруча в обруч, метнуть мешочек с песком в корзину, вернуться бегом к команде.

  1. «Танкисты» Бег змейкой, огибая кегли, обратно – бегом.

Ведущий: В армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь. Какая же военная техника помогает защищать Отечество? (Ответы детей)

  1. «Кавалеристы» На лошадках пробежать вокруг стульчика и обратно, лошадку передать следующему ребенку 5. «Сбей противника» Сбить кегли мячами.
  2. «Погоны» На плечи детям кладутся маленькие спичечные коробочки. Нужно дойти с "погонами" до указанной линии как можно быстрее, не уронив их. Если коробочка упала, участник начинает дистанцию сначала. Игру можно продолжать, пока не поучаствуют все желающие.

Ведущий : Молодцы - будущие защитники. Настоящие солдаты не только сражаются в бою, но и хорошо поют и танцуют. Не пора ли нам отдохнуть и потанцевать?

ПАРНЫЙ ТАНЕЦ

Ведущий: А теперь отвечайте на вопросы громко, хором!

Наша армия сильна?

Защищает мир она?

Мальчишки в армию пойдут?

Девочек собой возьмут?

Сегодня праздник отмечаем?

Мам и девчонок поздравляем?

Кого мы поздравляем? (Ответы детей)

Ведущий: Отлично справились с заданиями.

СТИХИ:

Захар: « Будущий мужчина» В. Косовицкий У меня пока игрушки: Танки, пистолеты, пушки, Оловянные солдаты, Бронепоезд, автоматы. А когда настанет срок, Чтоб служить спокойно мог, Я с ребятами в игре Тренируюсь во дворе.

Мы играем там в "Зарницу" - Прочертили мне границу, На посту я! Стерегу! Раз доверили - смогу!

А родители в окне Смотрят вслед с тревогой мне. Не волнуйтесь вы за сына, Я же - будущий мужчина!

Аксинья: « С дедом» Т. Лаврова

Деда очень уважаю –

Я рубанком с ним строгаю.

Мы с ножовкой, молотком

Строим с ним скворечник – дом

Для синичек и скворцов,

Дачных маленьких жильцов.

Мы покрасили скамейку,

Починили душ и лейку,

Ставни к окнам смастерили,

Полку новую прибили.

На сарае от воров

Укрепили мы засов,

Грядки бабушке вскопали.

Мы нисколько не устали.

Дед сказал мне: «Ну, дела!

Внучка в дедушку пошла!»

Вова: «Мужчина» Р. Быков

Нельзя мне больше плакать,

Есть важная причина -

Вчера сказал мне папа,

Что я уже мужчина.

Мужчины не боятся

Без мамы оставаться,

Мужчины закаляются

И сами одеваются.

Мужчина очень гордый,

Он не грубит соседу,

Он две тарелки каши

Съедает за обедом.

Он не боится "буки",

Что может вдруг прийти,

Мужчина знает буквы

И счёт до десяти.

ПЕСНЯ: «Лучше папы друга нет»

Видишь свет уже в окне, в садик собирайся».

Припев: «Лучше папы друга нет»- я скажу вам прямо.

«Лучше папы друга нет для меня и мамы».

А когда придёт за мной, крепко обнимаю.

Мама рядышком со мной, папа тоже рядом.

Волк: «А не пора ли нам обедать?»

Медведь: «Пора, пора!»

Ведущий: Ребята, а кто это к нам идёт?

(Входит под весёлую музыку повар с кастрюлей и поварёшкой)

Ответы детей

Ведущий: Правильно, ребята это военный повар. Без его вкусной и полезной пищи наши солдаты были бы худыми и плохо служили своей Родине.

Повар: Манку на обед сварю

Я водой её залью

Будет каша без комочков

Для солдат, моих сыночков!

Праздничный обед не зря

В красный день календаря

На закуску леденцы

Угощайтесь все, бойцы! (повар раздаёт всем угощенье)

Медведь: Молодцы ребята, к солдатской службе готовы!

Волк: Мы вас поздравляем- учения прошли успешно.

Заяц: А мы приготовили для вас, ребята, подарки. (Вручают все вместе звёзды детям).

Ведущий: Праздник наш кончать пора. Скажем Армии… (Ура! Ура! Ура!)

Ведущий: Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Папочка-папуля!

Папочка-папуля! Как тебя люблю я! Как я рада, что вдвоем Мы с тобой гулять идем! Или что-то мастерим, Или просто говорим. И как жаль тебя опять На работу отпускать!

Сказочка про папочку

Все стихи про мам читают, Пап, как будто забывают, Расскажу Вам сказочку, Про своего папочку. Я для папы своего Не жалею ничего. Мы с ним лучшие друзья, Куда он, туда и я.

На работу он идет, Меня в садик заведет, А придет с работы, Расскажет про охоту

Мы с ним сядем на диван, Книжку почитаем. Сварим маме суп-шулюм, Все поубираем.

То в кино меня ведет, То на горку в парке, Только в баню не берет, Говорит – там жарко.

Виктория Петрова

Воспитатели средней группы «Радуга» 81 детский сад : Богуш Т. В. Петрова В. А.

Муз.Руководитель : Суслова О. С.

Мы приготовили для родителей сюрприз и сделали СТЕНГАЗЕТУ!


Ведущая :

Нашей армии Российской

День Рожденья в феврале !

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле! Трубы громкие поют.

Нашей армии…

Дети : Салют! (Машут ленточками)

Ведущая : В космос коробили, плывут.

Нашей армии…

Дети : Салют! (Машут ленточками)

Ведущая : На планете мир и труд.

Нашей армии…

Дети : Салют! (Машут ленточками)

Танец с салютами.


Девочка : Тамара

Защитников Отечества

Мы нынче поздравляем

И праздник свой торжественный

Ребятам посвящаем.

Девочка : Лиза

Пускай еще не взрослые

Но, если это надо

Становится серьезными

И смелыми ребятками.

Мальчик : Марк

Мы пока что дошколята

И шагаем как солдаты

Будем в армии служить

Будем Родину хранить.

Ведущая : Сегодня, праздник День Защитника

Отечества, мы поздравляем пап и дедушек, поздравляем наших мальчиков – будущих защитников Отечества с этим замечательным праздником .

Стихотворения.

Мальчик : Максим

Спасибо, милый папочка, что ты достался мне!

Люблю улыбку ясную,

Она как свет в окошка!

Хочу, чтоб ты был счастлив,

Успешен и здоров!

Ты самый замечательный

И лучший из отцов!

Минное поле!

Папы с завязанными глазами должны раскрутить от бутылок крышки, а потом другие папы закрутить крышки к бутылкам.

От войны спасал планету

Нашей Армии солдат,

Всем героям шлют приветы

Сотни маленьких ребят!

Очень, очень я мечтаю

Поскорей солдатом стать,

Чтобы мамочку родную

И Россию защищать.

В этой Армии служили

Наши деды и отцы,

Станут мальчики большими

Будут тоже молодцы!

Песня «Бравые Солдаты»

Бравые солдаты с песнями идут

Эх! Левой! Левой! С песнями идут

А мальчишки следом радостно бегут.

Хочется мальчишкам в армии служить

Эх! Левой! Левой! В армии служить

Хочется мальчишкам подвиг совершить.

Храбрые мальчишки нечего тужить

Эх! Левой! Левой! Нечего тужить

Скоро вы пойдёте в армию служить.

Будете границы зорко охранять

Эх! Левой! Левой! Зорко охранять

Будете на страже Родины стоять.

Игра «Папа и дети!»

Две команды стоят напротив своего стула.

Папы берут своих детей на руки, добегают до стульчика и садятся на эти стульчики. Участвовать могут все и по второму кругу.

Ведущая : Папы давайте мы с вами перенесемся в свое детство и проведем небольшую викторину, вспомним вместе с детьми любимых сказочных героев.


1. Как зовут девочку из сказки «Снежная королева» (Герда)

2. Какая девочка появилась на свет из цветочка? (Дюймовочка)

3. У какой девочки голубые волосы? (Мальвина)

4. Кто потерял на балу хрустальную туфельку? (Золушка)

5. Какой сказочный горой любил кататься на печи? (Емеля)

6. Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван Царевич)

7. Кто побывал в стране лилипутов? (Гулливер)

8. Как зовут самого доброго доктора? (Айболит)

9. Как зовут лукового мальчика? (Чиполлино)

10. Он по аллеи проходил, и мочалку, словно галку, словно галку проглотил. (Крокодил, Мойдодыр)



2. Дети играют, попади в цель.


Ведущая : Мы поздравляем Вас с тепло,

С днем армии и флота,

Пусть будет радость и от него,

Что помнит, чтит и любит кто-то

И пусть улыбка промелькнет

И пусть разгладятся морщинки

И пусть весна в душе поет

Сегодня праздник ваш мужчины .

А потом мы с Родителями ушли пить чай.



Спасибо большое!

Публикации по теме:

«Будем в армии служить». Сценарий праздника к 23 февраля в средней группе Ведущий: Сегодня - День защитника Отечества. Наверное, защитники Отечества есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и конечно.

Сценарий праздника в средней группе «Малыши и Карлсон». 23 февраля в средней группе Сценарий праздника в средней группе «Малыши и Карлсон» Ход праздника: Дети с флажками в руках заходят в зал, маршируя, встают в строй.

Антошка идет в Армию. сценарий праздника к 23 февраля в средней - старшей группе. АНТОШКА ИДЕТ В АРМИЮ. Оборудование:Две корзины, тряпичные мячики; два платка (шарфа); два телефона, дуги, кубики, кегли; канат. Действующие.

«День защитника Отечества 23 февраля». Сценарий спортивного праздника для средней группы Сценарий спортивного праздника для средней группы. Цели и задачи: Формировать у дошкольников чувство патриотизма, обобщать и конкретизировать.

Сценарий праздника к 23 февраля для средней группы Праздник для пап и мальчиков к 23 февраля «Наши Защитники» Под музыку дети входят в зал. Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы.

Сценарий праздника к 23 февраля для средней группы «Наша армия родная» Цель:Расширять представления детей о государственном празднике,и защитниках Отечества. Воспитывать патриотизм,любовь к Родине и желание.

«ДОШКОЛЯТА – БРАВЫЕ РЕБЯТА!»


Автор: Кичигина Наталья Анатольевна, воспитатель МАДОУ № 18 «Детский сад «Ладушки» г. Гай Оренбургская область.
Описание. Предлагаю сценарий спортивного праздника для детей и родителей средней группы «Дошколята – бравые ребята!». Данный конспект будет интересен педагогам дошкольных учреждений, а также инструкторам по физической культуре, которые работают с детьми этой возрастной категории.
Цель: расширять представления детей о государственном празднике, и защитниках Отечества. Воспитывать любовь к Родине и желание вырасти похожими на смелых и умелых солдат.
Оборудование : 2 конуса; снаряды для метания по количеству детей; 2 корзины; 6 малых обручей; 2 тоннеля; 2 стульчика; скакалка; 6 тюльпанов-оригами; конфеты; 4 корзинки; 2 сарафана; 4 косынки.Дети входят в зал под звуки марша. Останавливаются у центральной стены полукругом, лицом к зрителям.
Ведущий
День нашей армии сегодня,
И ей уже не мало лет.
Привет защитникам народа!
Российской армии привет!
Дети (хором): Привет!
Дети читают стихи
Наша армия России
И отважна и сильна,
Никому не угрожая,
Охраняет нас она!

Праздник армии России
Наступает в феврале
Слава армии России –
Самой мирной на земле!
Дети исполняют песню «Бойцы идут»


Ведущий
Сегодня праздник настоящих мужчин. Ведь только настоящие мужчины могут быть защитниками Родины. Посмотрите, у нас в зале много мужчин – это ваши папы, которые как настоящие мужчины всегда готовы встать на защиту Родины. И наши мальчик стремятся вырасти настоящими мужчинами.
Мальчики читают стихи
Теперь нельзя мне плакать,
На это есть причина –
Вчера сказал мне папа,
Что он и я мужчины.

Мужчины не боятся
Без мамы оставаться,
Мужчины закаляются
И спортом занимаются.

Не хнычет пограничник,
И ракетчик не хнычет,
Если даже упадёт
И коленку разобьёт,
Потому что синяки
Для солдата пустяки!

Мы пока что дошколята
А шагаем как солдаты!
Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Весёлая зарядка»

Ведущий
Дружно пели вы, ребята
Словно бравые солдаты.
Чтоб настоящим стать бойцом,

И храбрецом, и удальцом,
Нужны, друзья, старание,
Сноровка, сила, знания!
И я сейчас проверю вас
Начнём соревнование
И первое задание
На меткость и внимание.
Вот, сейчас проверим какие ребята меткие стрелки.
Эстафета «Меткий стрелок»
В эстафете участвуют две команды по 8 человек. Каждый ребёнок держит в руках снаряд для метания. На расстоянии 2-3 метра от линии старта напротив каждой команды с корзинами в руках стоят папы. Задача пап поймать все снаряды не сходя с места.


Ведущий. Вы справились с заданием, но настоящий солдат должен быть не только метким, но и ещё и выносливым, чтобы преодолевать любые препятствия на пути к цели. Сейчас нашей целью будет добыча снарядов.
Эстафета «Полоса препятствий»
Командам необходимо преодолеть полосу препятствий: перейти болото по кочкам, проползти через тоннель, добыть снаряди вернуться бегом к команде.
Ведущий. Посмотрите, наши ребята справились с заданием и преодолели полосу препятствий. Наверно такой ловкости их научили папы. А мы сейчас посмотрим, какие папы ловкие.
Аттракцион для пап «Выдерни скакалку»
2 папы садятся на стульчики спиной друг к другу. Под музыку папы двигаются вокруг стульев, когда музыка заканчивается – быстро садятся и выдёргивают из под стула скакалку.
Ведущий.
Да, наши папы показали свою ловкость и быстроту реакции. Сразу видна армейская закалка. Каждую весну и осень уходят служить в армию мальчишки. Они становятся защитниками нашей Родины.
Дети читают стихи
Когда-то в армии служить
И нам придёт пора
Мы по-другому станем жить
Закончится игра.

И кто-то танком будет управлять,
А кто-то ввысь взлетит на самолёте.
А кто-то, может быть, как я не против
Служить своей стране в военном флоте.

Очень, очень я мечтаю
Поскорей солдатом стать,
Чтобы мамочку родную
И Россию защищать!
Игра «Лётчики на аэродром!»
Участвуют все дети. Дети садятся у боковой стены на правое колено – это аэродром. Руки согнуты в локтях, на уровне груди. Под музыку дети медленно заводят моторы, поднимаются на ноги, раскрывают прямые руки в стороны, изображая крылья самолётов, и легко бегают в одном направлении по залу. По окончании музыки самолёты возвращаются на аэродром, опускаются на правое колено. Игра повторяется 2 раза.



Ведущий.
Много есть военных профессий – моряки, лётчики, танкисты, а ещё была такая военная профессия - кавалеристы. Кавалеристов в бой несли резвые кони. Ну а в детстве самая лучшая лошадка… - это конечно… любимый папа.
Ребёнок
Я вскочил на коня
И держусь руками
Посмотрите на меня
Я поехал к маме.
Эстафета «Кавалеристы»
Участвуют две команды по 6 человек с папами. Папа садит ребёнка на плечи, у каждого ребёнка в руках тюльпан. Мамы встают от всадников на расстоянии 5-6 метров. По сигналу папы везут детей к мамам. Побеждает та команда всадников, которая первой подарит мамам цветы.
Ведущий.
А ещё ответственная военная профессия – разведчик. Цель разведчика узнать все тайны противника, все его слабые стороны. И самое главное нужно всё делать незаметно. Иногда даже в полной темноте.
Ребёнок
Я стать разведчиком хочу –
По нраву дело, по плечу.
Докажу сейчас вам это.
И находчив я, и смел:
Мама спрятала конфеты,
Я разведал где – и съел!
Ведущий.
А мы сейчас посмотрим, как наши ребята и папы смогут добыть секретную информацию в полной темноте.
Игра «Кто больше соберёт конфет»
Участвуют папа и ребёнок. Всем играющим завязывают глаза и дают корзинки в руки. На полу рассыпают конфеты. По сигналу участники начинают на ощупь собирать конфеты. Игра повторяется 2-3 раза.


Ведущий.
Очень часто, чтобы быть незамеченным, настоящим разведчикам приходиться маскироваться.
Игра «Маскировка»
Участвует папа и ребёнок. По сигналу они должны замаскироваться: надеть сарафан и завязать косынку. Игра повторяется 2-3 раза.



Ведущий.
Наши папы с маскировкой справились и довольно ловко. Да, и наши мальчики показали сегодня сноровку, ловкость и выносливость.Теперь мы видим, что у нас подрастают настоящие мужчины. Вырастут большими как папа, будут маму охранять. Дорогие наши папы, ребята для вас приготовили сюрприз.
Дети исполняют частушки
Лучше папы человека в целом мире не сыскать.
Гвоздик он забить сумеет и бельё прополоскать

А мой папа всех добрей, любит всех моих друзей.
Кашу манную нам сварит, мыть посуду не заставит.

А мой папа всех умней, а мой папа всех сильнее.
Знает сколько 5+5, штангу может поднимать.

Я папулечку люблю как конфетку сладкую.
Его ничем не заменю даже шоколадкою.

Если папа загрустит – у меня печальный вид.
Ну, а если улыбнётся – сердце радостно забьётся.

Все вместе поют
Милые папулечки, наши дорогулечки,
От души вас поздравляем, счастья, радости желаем!


Ведущий.
Мы поздравляем наших мужчин с Днём защитника Отечества!
Пусть светит солнце в мирном небе
И не зовёт труба в поход.
Чтоб только на ученьях
Солдат в атаку шёл вперёд.
Пусть вместо взрывов, гром весенний
Природу будет ото сна,
А наши дети спят спокойно
Сегодня, завтра и всегда!
Здоровья крепкого и счастья
Всем тем, кто мир наш отстоял.
И кто его сегодня охраняет
И кто сполна долг Родине отдал!
Под звуки марша дети выходят из зала.

Тема занятия: Я бы в летчики пошел...

Программное содержание : Познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества. Формировать понятия военный воздушный, сухопутный и морской транспорт. Дифференцировать профессии по родам войск. Приобщать дошкольников к русской праздничной культуре. Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Формировать нравственно-эстетический вкус. Воспитывать у дошкольников доброе отношение к своему дедушке, папе, вызвать чувство гордости и радости за то, что дедушка и папа служили в армии и защищали наше Отечество и нас.

Материал : газета «Наши деды отстояли, наши отцы охраняют. Ну и мы не подведем!» Разрезные картинки для дидактической игры «Что нужно защитнику?» Кукла Незнайка. Карта мира. Карточки с изображением военных профессий: военный летчик, танкист, артиллерист, моряк. Карточки с изображением видов транспорта: военный воздушный, сухопутный и водный.

Ход занятия

Входит Незнайка, приветствует детей и задает вопрос:

Почему сегодня так радостно, все улыбаются, улицы города празднично украшены? (ответы детей обсуждаются: сегодня особый праздник. Сегодня праздник наших братьев, наших пап, наших дедушек. Сегодня - День защитника Отечества)

— А что такое День защитника Отечества?

Воспитатель предлагает детям объяснить Незнайке, что означает День защитника Отечества.

Дети вместе с воспитателем и Незнайкой рассматривают газету, которую оформили дети вместе со своими родителями — «Наши деды этот мир отстояли. Наши отцы этот мир охраняют. Ну и мы их не подведем!»

Ребята, сначала мы расскажем Незнайке, как наши деды отстояли этот мир.

— Было это очень давно, когда ваши папы были такими, как вы сейчас.

А какими тогда были ваши дедушки? (такими, как наши папы)

Жили ваши папы, мамы, дедушки и бабушки хорошо да весело. Страна наша большая, хлебосольная. Посмотрите на карту, вот какая наша страна Россия.

Воспитатель показывает детям на карте границы России.

Но тут враг решил напасть на нашу страну и захватить наши земли.

Как вы думаете, что сделал русский народ? (ответы обсуждаются и подводятся к тому, что русский народ встал на защиту России, своей Родины)

Посмотрите, дети, на карту. Если враг нападет на нас со стороны моря, что мы должны сделать? (защитить наши границы с моря).

Что для этого нам необходимо иметь? (корабли, катера)

Кто будет управлять кораблями, катерами? (моряки, капитаны)

Как будут называться корабли и катера, которые участвуют в военных действиях? (военные корабли, военные катера)

Если на нас враг нападет с воздуха, что мы должны сделать? (защитить наши границы с воздуха)

Что для этого нам надо иметь? (военные самолеты и вертолеты)

Почему вы решили, что они будут называться военными? (потому что они будут участвовать в военных действиях)

Кто будет управлять военными самолетами, вертолетами? (военные летчики)

А если на нас враг нападет с суши, что мы должны сделать? (защитить наши границы на суше)

Что для этого нам надо иметь? (военные машины, танки, пушки и т.д.)

Кто будет управлять военными машинами, танками, бронетранспортерами и т.д.? (военные водители, танкисты, артиллеристы и т.д.)

Проводится дидактическая игра «Как наши деды этот мир отстояли?»

Дети поочередно выбирают на столе карточку с изображением военной профессии: военный летчик, танкист, артиллерист, моряк. Подбирают себе соответствующий вид транспорта: воздушный, сухопутный или водный (самолет, вертолет, танк, бронетранспортер, пушка, корабль и т.д.). Далее занимают место на границе нашей Родины.

Наши деды с гордостью отстояли мир на нашей Родине, потому что у них была военная техника. Но что еще у них было, самое главное, без чего нельзя было бы победить? Какими были наши деды? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо горячо любить свою Родину. Быть смелым, отважным, храбрым и т.д.)

Закончилась война, настало мирное время. Но почему мы говорим, что наши деды этот мир отстояли, а отцы этот мир на нашей земле охраняют? (ответы детей обсуждаются, подводятся к тому, что враг может вновь напасть и надо наши границы охранять)

Ребята, почему на фотографиях все ваши папы в военной форме? Ведь война кончилась? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что все папы когда-то служили в армии.)

Что такое армия? (ответы детей обсуждаются: в армии служат солдаты, которые охраняют и защищают нас.)

Армия защищает границы нашей Родины. Это те границы, которые отстояли в войне наши деды.

Кто может показать эти границы на карте? (кто-то из детей показывает границы на суше, у моря и в воздухе. Если дети затрудняются, воспитатель напоминает и показывает сам).

Чей папа был моряком и защищал наши границы на море?

Мой папа был моряком. Его зовут Максим Владимирович. Он служил в военном флоте капитаном. Он был очень храбрым. Я его люблю и хочу быть похожим на своего папу.

Чей папа был военным летчиком и защищал наши воздушные границы?

Мой папа защищал воздушные границы нашей Родины. Моего папу зовут Игорь Андреевич. Он был воздушным десантником и прыгал с парашютом. Я его очень люблю и буду таким, как мой папа.

Чей папа защищал наши границы на суше?

Мой папа был танкистом, когда служил в армии. У нас дома хранится папина военная форма и шлем. Этот шлем папа подарил мне. Когда я вырасту, я тоже буду служить в армии танкистом.

Какими должны быть танкисты, военные десантники, военные моряки, чтобы с честью и достоинством защищать нашу Родину? (ответы детей: сильными, смелыми, храбрыми и т.д.)

Сегодня праздник День защитника Отечества. Как вы понимаете слово Отечество? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что Отечество - это наши отцы, наша Родина, наша страна, все самое важное и главное в жизни)

Вы скоро подрастете. И тоже будете служить в армии, чтобы защищать нас и всю нашу страну.

Проводится дидактическая игра «Что нужно пограничнику?»

На столе разрезные картинки (каска, ружье, автомат, пистолет, бинокль, котелок, кружка и т.д.). Дети должны собрать их и объяснить, для чего этот предмет нужен солдату.

Всем папам в это праздничный день принято дарить подарки. Что мы с вами можем подарить нашим папам? (ответы обсуждаются и подводятся к тому, что надо подготовить подарки, концерт и пригласить любимых пап, братьев и дедушек)

В конце занятия Незнайка благодарит детей и обещает прийти в следующий раз.

Праздник для детей средней группы и их пап, посвященный Дню защитника Отечества.

Действующие лица

Взрослые: Ведущий, капитан Врунгель.

Дети и их папы.

Под мелодию песни «Настоящий друг» В. Шаинского (аудиозапись) дети входят в зал и рассаживаются по местам.

Ведущий:

Здравствуйте, мои друзья,

Взрослые и дети!

Снова рады видеть вас

В светлых стенах этих.

Особенный праздник сегодня,

Узнаете — будете рады:

Самыми главными героями

На празднике будут папы!

1-й ребенок:

Наши папы молодые,

Наши папы удалые,

Ловкие и смелые,

После мамы — первые!

Ведущий:

Так давайте их встречать, —

Этим всех порадуем.

К нам они уже спешат

С капитаном Врунгелем!

Звучит марш, папы входят в зал, первым идет капитан Врунгелъ.

Врунгель: Левой — правой, левой — правой! Стой! Раз, два! Для переклички готовьсь!

Капитан Врунгель проводит пофамильную перекличку.

Врунгель: На первый-второй рассчитайсь!

Папы «рассчитываются».

Врунгель : Первые номера — шаг вперед: раз, два! Разрешаю расслабиться и занять свои места соответственно номерам за столами.

Папы рассаживаются.

Ведущий : Вот это дисциплина! Просто красота.

Врунгель:

Вы в этом убедитесь

Во время торжества...

Ведущий:

Спасибо! Мы все будем рады,

Но только позвольте сейчас

Дети читают стихи по выбору музыкального руководителя.

Ведущий:

Ну что ж, вам нелегкое дело

Придется сейчас совершить:

Попробовать в удали вашей

Гостей и ребят убедить.

Врунгель:

Вы знаете, милые наши,

Не станем ходить далеко:

Обычный мужской день покажет —

Мы справимся с этим легко.

Но прежде чем этим заняться.

Позвольте представить мужчин.

Папы по очереди рассказывают о себе.

Дети поют «Песенку про папу» В. Шаинского.

Врунгель:

Как известно, по порядку

Начинаем день с зарядки.

То же будет и сейчас,

Зарядимся мы тотчас.

Проводятся игры для пап «Скачу как хочу», «Бег в мешках», «Забей картошкой гол».

Одеваться нужно спешно.

Проводится конкурс для пап «Кто быстрее оденется».

2-й ребенок:

Мне довелось увидеть то,

Чего не видывал никто:

По переулку шло пальто.

Народ вокруг понять не мог,

Кто это движется без ног?

А это был — то знаешь кто?

Мальчишка в папином пальто.

Врунгель:

Намек ваш поняли. Бывает...

Мужчины все сейчас исправят.

Проводится конкурс «Показ мод». Папы демонстрируют свои заранее приготовленные костюмы.

Ведущий:

Пусть папы наши отдохнут

И наберутся больше сил.

А мы для вас станцуем тут

Свою задорную «Кадриль».

Дети исполняют танец «Кадриль» (по выбору музыкального руководителя).

Врунгель:

Есть в распорядке у мужчин

Здоровый, вкусный, быстрый завтрак,

Поэтому я попросил

Нам приготовить каши сладкой.

Входит повар с подносом в руках, на котором чугун с кашей, тарелки и ложки.

Проводится конкурс для пап «Съешь кашу с завязанными глазами».

Врунгель:

Если вы были очень внимательны,

То догадались, что пора начать занятия.

Проводятся игры-занятия для пап «Надуй шары», «Кто больше наберет шаров», «Лопните шары».

Врунгель:

Вот такой тяжелый день

Предстоит мужчине, —

Занимаемся, поверь,

Даже в перерыве.

Проводятся конкурсы для пап «Спой песню», «Что изменилось?», «Танцуй, как я».

Ведущий:

Мы, бесспорно, убедились,

Что на свете лучше нет

Наших пап, и всем мужчинам

Шлем восторженный привет!

Дети вместе с папами поют «Песенку друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».

Ведущий:

Мы мужчин благодарим,

Им призы вручить хотим.

Правда, нужно еще раз

Показать свой «высший класс»!

Проводится игра для пап «Срежь сувенир».

Звучит марш (по выбору музыкального руководителя). Взрослые и дети покидают зал.









2024 © rukaraoke.ru.