Формирование целостной картины миры: "Я вырасту здоровым" план-конспект занятия (старшая группа) на тему. Проект " я расту здоровым" Я расту здоровым в старшей группе осенью
Тема недели: «Я вырасту здоровым».
Цель: расширять представления детей о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. Продолжить знакомства с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания. Развивать творческие способности детей.
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Мы растем сильными и смелыми». 04.04.
Режим Интеграция
образователь ныхобластей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 31.03. Утро П,
К,
З,
Ч х/л,
С,
Ф.к Беседа «Как аккуратность помогает в жизни» - формирование у детей навыков аккуратности; способствовать развитию монологической и диалогической речи.
Разучивание стихотворения Л.Модзалевского «Появление весны» - формировать познавательный интерес, любовь к поэзии.
Утренняя гимнастика. Закрепить умения и навыки пользования носовым платком (Илья, Саша) Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя за столом» - учить детей сохранять правильную посадку за столом, осуществлять самоконтроль. С/р игра «Семья»
Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино»
Самостоятельные игры детей в игровых центрах
Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
НодК,
П,
С,
Ф.
М, К,
П, Ф. к Коммуникация
«Составление описания внешнего вида» (Ушакова с.149)
Задачи: продолжать учить составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды, учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов, развивать умение регулировать силу голоса, воспитывать дружеские отношения.
Материал: кукла Петрушка, демонстрационная линейка.
Музыка (по плану муз. руководителя)
Прогулка
П,
К,
Ч х/л,
С,
Т,
Б,
Ф.к. Наблюдение за изменениями, происходящими в природе – учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; показать, что неживая природа – среда, в которой существуют растения и животные.
Стихотворение «Идет матушка-весна…»
Д/и «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов.
П/и «Найди себе пару», «Через ручеек». Игровое упражнение «Жуки» - учить детей выполнять повороты вокруг своей оси, развивать вестибулярный аппарат, координацию движений (Артем, Сережа, Алена) Опыт «песчаный конус» - показать свойства песка – сыпучесть.
Разговор с детьми об уважительном отношении к сверстникам. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Игры-эксперименты с вертушками.
Коллективный труд по уборке территории от веток и мусора -
закреплять умение работать сообща.
Вечер
Ф.к.,
З,
С,
К,
П,
М,
Б
Работа в уголке музыкального воспитания: учимся играть в составе ансамбля – учить детей исполнять попевку на металлофоне, ударных инструментах (по выбору детей), играть в составе ансамбля, формировать умение слушать товарищей. Д/и «Собери картинку» - закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь (Марина, Оксана) Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы» - учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» - продолжать формирование представлений о профессии врача. Вторник 01.04. Утро К,
П,
Т,
З,
С,
Ф.к. Психогимнастика «Поделись улыбкою своей».
Рассматривание сюжетной картины «Апрельское солнце» - систематизировать и дополнить знания детей о временах года, их последовательность, характерных признаках весны.
Трудовые поручения: уборка в группе.
Утренняя гимнастика. Д/и «Полезно-вредно»
- закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье (Влад, Марина) Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья» -
воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. Подготовка атрибутов для сюжетно- ролевой игре «Больница».
Игры детей в театральном уголке. Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка весной».
НодП,
К,
С,
Ф. к
Х.т,
П,
К,
Т
Ф. к,
З,
К,
М
Познание (ФЭМП)
«Счёт по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой» (Колесникова, с.69)
Задачи: закреплять умение считать, соотносить цифру с количеством предметов, учить сравнивать числа 4 и 5, развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов, развивать мышление, воспитывать интерес к решению задач.
Материал: цифры от 1 до 5, мелкие игрушки, тетради, цветные карандаши.
Художественное творчество (лепка)
«Витамины для зверят»
Задачи: отработка навыков выполнения деталей шарообразной и овальной формы, закрепить навык присоединения деталей друг к другу, развивать воображение, мелкую моторику, воспитывать самостоятельность, желание заботиться о других.
Материал: пластилин, доски, салфетки.
2 половина дня
Физическая культура
Конспект 1 (Бондаренко с.56)
Задачи: упражнять детей в ходьбе парами, беге врассыпную, продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной и повышенной опоре, упражнять в прыжках в длину с места, развивать ловкость, прививать интерес к здоровому образу жизни.
Материал: стулья, доска.
Прогулка
П,
К,
Ч х/л,
С,
Т,
Б,
Ф.к. Наблюдение за солнцем – на примере закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее; взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на Земле.
Стихотворение «Солнышко, покажись!»
Д/и «Назови ласково» - учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.
П/и «Солнышко и дождик», «Ловишки». Прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой (Слава, Женя)
Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».
продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» - побуждать детей самостоятельно развивать роль и доводить ее до конца, использовать разнообразные атрибуты, строить ролевое взаимодействие. Вечер
Ф.к.,
З,
С,
К,
П,
М,
Ч х/л
Бодрящая гимнастика после сна.
Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и т. д.).
Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей). Д/и «В кругу с мячом» - развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию (Настя, Злата) Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми» Самостоятельная деятельность детей в центре активности – помочь детям организовать игры с любимыми игрушками, настольно-печатными играми. Среда 02.04. Утро К,
П,
Т,
З,
С,
Ф.к. Беседа «Здоровье - болезнь» - формировать у детей представления о том, что здоровье – главная ценность человека, учить различать признание болезни по внешнему виду человека (изображения на карточках). Предложить обсудить как нужно заботиться о своем здоровье весной. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.
Д/и «Вредно - полезно» - закрепление правил личной гигиены.
Утренняя гимнастика. Рассказывание «Почему иногда бывает грустно (весело) и почему» - развитие связной речи (Алена, Влад) Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.
Предоставить пазлы
«Одень мальчика и девочку»- закрепление знаний о сходстве и различий людей разных полов.
Предоставить логические игры - «Лабиринты» - развитие внимания, логического мышления, ориентирования на плоскости листа. Консультация для родителей «Что должно быть в шкафчике?»
НодС,
П,
К,
Ч х/л
Ф. к,
З,
К,
М
Социализация
«Личная гигиена» (Фисенко с.45)
Задачи: довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур, развивать познавательные процессы, воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.
Материал: картинки с изображением двух мальчиков (грязный и чистый), предметы личной гигиены.
Физическая культура
(Бондаренко с.71)
Задачи: учить детей выполнять упражнения с мячом, закрепить навыки работы с мячом, развивать ловкость, воспитывать интерес к командным соревнованиям.
Материал: мячи по количеству детей в группе.
2 половина дня
Кружок
Прогулка
П,
К,
Ч х/л,
С,
Т,
Б,
Ф.к. Наблюдение за небом – закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям в природе.
Стихотворение А.Плещеева «Чиста небесная лазурь…»
Д/и «Четвертый лишний» - развивать внимание, сообразительность, доказательную речь.
П/и «Песенка стрекозы», «Найди себе пару». Развитие движений - закреплять умения прыгать
на одной ноге (правой и левой) (Марина, Степа)
Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.
Объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Трудовые поручения: наводим порядок на участке – формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление и умение его поддерживать, поощрять самостоятельность и активность детей. Вечер
Ф.к.,
З,
С,
К,
П,
Х.т.,
Ч х/л
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья.
Д/игра: «Катя простудилась»-
формировать навык пользования носовым платком, приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»- предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день». Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь. «Нарисуй, что тебе понравилось сегодня» - учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки (Таня, Саша) Игровая ситуация «Собеседник» - познакомить детей с правилами ведения диалога, беседы со взрослыми и сверстниками, учить внимательно слушать собеседника, проявлять интерес к проблемам друзей. Игры детей с атрибутами кукольного театра.
Игры детей с пазлами, мозаикой.
Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами. Четверг 03.04. Утро К,
П,
Т,
З,
С,
Ф.к. Пальчиковая гимнастика «Кулачки-ладошки»
Беседа «Нос - орган дыхания и обоняния» - познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния.
Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие артикуляционного аппарата.
Рассматривание альбома «Когда мы станем взрослыми» - систематизировать знания детей о различных профессиях, предложить рассказать, кто по профессии родители каждого из ребят, кем будут дети, когда вырастут.
Утренняя гимнастика. Речевая игра «Ветер-ветерок!»- упражнять детей в правильном звукопроизно-шении звука «ш» с разной силой воспроизведения (Оксана, Женя) Самообслуживание в развитии культурно-гигиенических навыков.
Игра со строительным материалом «Построй больницу», «Построй гараж для больницы».
Работа в уголке книги: д/и «Угадай-ка» (по иллюстрациям Ю.Васнецова, Е.Чарушина, В.Сутеева) – учить детей соотносить содержание потешек с иллюстрациями, закрепить представления детей о связи рисунка в книге с текстом. Индиви-
дуальные
беседы и консульта-ции по запросам
НодП,
К,
С,
Ч х/л
М, К,П, Ф. к Познание
«Витамины и полезные продукты» (Фисенко с.48)
Задачи: познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, рассказать о значении витаминов для здорового развития организма, обобщить и закрепить понятия «ягоды», «овощи», «фрукты», активизировать словарь словами по теме, воспитывать желание заботиться о своем организме.
Материал: буквы из бумаги (А, В, С, Д), наглядное пособие: нарисованная земля с прорезями для овощей, отдельно овощи, которые вставляются в прорези; ватман, на котором нарисованы деревья и кустарники, отдельно карточки фруктов и ягод; рисунки продуктов, в которых встречаются витамины.Музыка (по плану муз. руководителя)
Прогулка
П,
К,
Ч х/л,
С,
Т,
Б,
Ф.к. Наблюдение за ручейками – учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; развивать наблюдательность.
Стихотворение Я.Коласа «Ручей».
Д/и «Наоборот» - формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.
П/и «Что мы делаем не скажем, а что делаем – покажем», «Пузырь». «Самый быстрый» - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах) (Таня, Сережа) Игра-упражнение «Насосик» - развитие правильного диафрагмального дыхания. Игры детей с воздушными шарами, мячами.
Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства воды» - продолжать знакомить детей со свойствами воды, предложить рассмотреть зеркало, стекло и воду в прозрачной емкости, обсудить результаты. Вечер
Ф.к.,
З,
С,
К,
П,
Т,
Ч х/л,
Х.т. Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья.
Артикуляционная гимнастика «Мое лицо» - развитие артикуляционного аппарата.
Разучивание стихотворения «Каждый день я в шарик дую»- развитие памяти, правильной связной речи.
Рисование на тему «Разноцветные шары для веселой детворы» - развитие моторики рук, цветоразличения. Д/и «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН (Марина, Влад)
Трудовые поручения в уголке природы – полив комнатных растений. Побуждать желание заботиться о растениях. Сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская» - развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли.
Настольные игры-шнуровки для развития мелкой моторики рук. Пятница 04.04. Утро П,
К,
З,
Х.т.,
Ф.к. Итоговая беседа по теме недели: «Как сберечь здоровье» - систематизи-ровать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.
Творческая игра «Послушаем тишину» - развитие речевого творчества, концентрации детского внимания.
Утренняя гимнастика. Игра « Угадай, кто позвал?» - тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей (Настя, Артем)
Беседа: «После туалета мой руки с мылом» – закрепление КГН
Продуктивная деятельность лепка из пластилина «Таблетки для куклы», «Человечки». Консультация для родителей
«Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний».
НодХ.т,
П,
К,
Т
Ф. к,
З,
К,
М
Художественное творчество (рисование)
«Человек»
Задачи: формировать умение изображать человека, ориентируясь на схему из геометрических фигур, рисовать все части тела, соблюдая пропорции; закреплять умение рисовать карандашами, правильно держать карандаш; закреплять знания детей о строении тела человека. Развивать ориентирование в пространстве своего тела, наблюдательность, внимание, память, цветовосприятие, эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, поощрять детскую инициативу. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.
Материал: образец, белая бумага, цветные карандаши.
Физическая культура
Конспект 2 (Бондаренко с.56)
Задачи: упражнять детей в ходьбе парами, врассыпную, в ходьбе по гимнастической скамейке боком, упражнять в прыжках в длину с места, развивать ловкость, воспитывать выносливость.
Материал: стулья, гимнастическая скамейка, мячи.
Прогулка
П,
К,
Ч х/л,
С,
Т,
Б,
Ф.к. Наблюдение за почками – продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
Стихотворение А.Фета «Весна».
Д/и «Назови одним словом» - учить называть предметы одним словом, обогащать словарный запас.
П/и «Мышеловка», «Солнышко и дождик».
Улучшение техники ходьбы по скамейке - закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну (Женя, Слава) Беседа «Первая помощь» - знакомство с элементами оказания первой медицинской помощи. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»: сюжет «В автобусе едет семья» - учить детей использовать в игре свои знания о правилах поведения в транспорте, предложить обыграть различные ситуации, которые могут возникнуть в ходе поездки, при посадке в автобус. Вечер
Ф.к.,
З,
Х.т.,
М,
Т
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья.
Д/и «Части тела» - закрепление знаний о частях тела, умение
ориентироваться в пространстве тела.
Рисование карандашами «Если хочешь быть здоров»
Выставка детских работ по теме недели
Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать» - формировать умения показывать движения, про которые говорится в песне. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Угадай» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку) (Оксана, Марина)
Ситуативный разговор: «Старайся выглядеть опрятно».
Игры детей в музыкальном уголке. Знакомство с музыкальными духовыми инструментами. Развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности.
Работа в уголке природы: пересадка комнатных растений – учить детей выполнять посильные трудовые операции. Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Мы растем сильными и смелыми».
Воспитатель первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 201», г. Оренбург
Образовательная область «Здоровье»
Возраст : 3 - 5 лет.
Конспект НОД по теме: «Я расту»
Цели:
Закреплять знания детей о внешнем строении тела человека
Подвести детей к пониманию того, как люди изменяются по мере роста,
Продолжать учить детей работать с «системным оператором» - «Волшебный экран»
Учить видеть противоречивость явлений через понятия «хорошо - плохо»
Оборудование : мольберт, «Волшебный экран» - лист бумаги, поделенный на 9 частей; фломастеры, альбомы «Я расту», карточки или фотографии с изображением людей разного пола и возраста, кукла - перчатка «Незнайка»
В группе на стене висят изображения людей разного пола и возраста (дети рассматривают). Можно заменить иллюстрации фотографиями в альбомах.
В группу забегает Незнайка: Здравствуйте, ребята. Это, я, Незнайка, снова пришел к вам в гости (рассматривает детей). Вы знаете, ребята, мне кажется, что вы изменились - все стали чуть-чуть побольше, подросли.
Воспитатель: Незнайка, а ты разве не знаешь, что все люди растут, и наши детки тоже. Ребята, давайте вместе с Незнайкой отправимся в путешествие по волшебному экрану.
Незнайка: а почему экран волшебный?
Воспитатель: этот экран может показать, какими мы были раньше, какие мы сейчас и какими скоро станем.
Перед детьми ставится мольберт, с прикрепленным на него листом бумаги, который поделен на 9 частей.
Воспитатель: сегодня мы будем включать не все экраны, а начнем мы наше путешествие вот с этого экрана (экран 5), он показывает, какие мы сейчас (схематично зарисовывает ребенка, какой он сейчас) - давайте посмотрим, что у нас есть (ответы детей) - у нас есть ноги, руки, голова, туловище, глаза, нос и т.д. (делаются схематичные рисунки в экране 2). Мы умеем делать очень много: - прыгать, приседать, наклоняться и т.д.
А теперь, подумайте, какими вы были раньше (ответы детей) - вы были малышами, посмотрите - показ фотографий из альбома «Я расту» (где дети маленькие) - (схематично зарисовывается малыш в коляске, экран 4). Когда вы были такими маленькими, были у вас ножки, ручки, туловище и т.д.? А какие они были (ответы детей) - правильно, они были маленькими (делаются схемы - рисунки, экран 1). Когда вы были малышами, вы умели ходить, бегать? (ответы детей). А что могут делать маленькие детки (ответы детей): физкультминутка - практические упражнения - сидеть, ползать, играть с погремушкой и т.д.
А какими вы будете, когда вырастете? (ответы детей). Вы станете большими, как ваши папы и мамы (схематично зарисовывается взрослый человек, экран 6). А какими, тогда станут ваши ножки, ручки и т.д. (ответы детей) - (делаются схемы - рисунки, экран 3).
Незнайка: ребята, а хорошо или плохо, что вы растете?
Воспитатель: если расти это плохо, то почему? (ответы детей) - одежда становится маленькая, не покататься на качелях и т.д.
А если расти это хорошо, то почему? (ответы детей) - можно одному ходить на улицу, не надо подставлять стул, чтобы достать что-нибудь с полки, становишься сильнее и т.д.
Незнайка: я тоже хочу вырасти, а что нужно делать, чтобы вырасти большими? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, а вы как думаете, подскажите Незнайке (ответы детей). Правильно, нужно хорошо кушать, спать, делать зарядку.
Незнайка: вот здорово, а я как раз знаю одну игру - игра «Зарядка»:
Выходите поиграть!
Выходите по порядку
На веселую зарядку!
дети становятся в круг
Будем прыгать и скакать!
прыжки на месте
Наклонился правый бок.
наклоны туловища влево
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
наклоны туловища вправо
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки
руки вверх
И дотянемся до тучки.
Вот мы руки развели,
руки в стороны
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
наклон вперед
Наклонились, выпрямились,
наклоны
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь
Ниже, ниже, не ленись
Поклонись и улыбнусь
В конце занятия Незнайка прощается с детьми и говорит. Что еще придет к ним в гости.
Дополнительный материал по теме
➣ Рассматривание иллюстраций с изображением людей разного пола и возраста, рассматривание альбомов «Я расту»
➣ Экскурсия в медицинский кабинет, проведение антропометрии
➣ Чтение: стихотворение А. Барто «Я расту», стихотворение М. Гомболи «Высокие и низкие…», загадки на тему «Человек»
➣ Дидактические игры: «Узнай кто это» - по частям лица, головы угадать девочку, мальчика, дедушку, бабушку; «Что сначала, что потом» - расположить карточки с изображением людей разного возраста по порядку: от новорожденного до взрослого
➣ Наблюдения за детьми из других групп на прогулке
➣ Пригласить детей из других групп (несколько человек) - отметить, что чем старше ребенок, тем он выше, тем больше размер его рук, ног и т. д.
Утренний сбор. Введение детей в тему недели «Я расту здоровым». Совместное планирование проживания темы.
Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа).
Беседа «Чистота – залог здоровья».
Познакомить детей с понятием "Здоровье", Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.
Д/и «Полезно-вредно»
Прогулка
Подвижная игра «Ловишка» (бег ) Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре.
Трудовое поручение « Подметём дорожку » . Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Ситуативный разговор о пользе труда для здоровья. " Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут
Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Кто дальше» Упражнять в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м). Формировать навыки безопасного поведения.
Вторая половина дня .
Чтение М.Потоцкая «Острое поросячье заболевание». Расширять представление о составляющих компонентах здорового образа жизни.
Дидактическая игра: «Катя простудилась».
Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
Прогулка: наблюдение за птицами ранней весной
П /И «Догони меня»
Утренний сбор. Работа с фенологическим календарем природы. Беседа о сезонных изменениях в живой - неживой природе весной.
Ситуация – общение «У постели больного». Воспитывать сочувствие к болеющим.
Дидактическая игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.
Организация работы дежурных по столовой (сервировка стола), по группе (полить цветы, взрыхлить землю)
Прогулка
Исследовательская деятельность . Как люди защищают своё здоровье ? Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Наблюдение за солнцем, погодой, облаками.
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы.
Игровое упражнение «Альпинисты». Упражнять в лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа. Формировать навыки безопасного поведения.
Подвижные игры
«Ловишки», «Попади в цель».
Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Индивидуальная работа .
Скольжение по скользкой дорожке
Вторая половина дня.
Ситуативный разговор "Кто привык кутаться, тот зябнет". Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды.
Прогулка:
Наблюдение за погодой, капелью П/ И «Ручейки и озёра»
Утренний сбор.
Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Формирование основ безопасности.
Артикуляционная гимнастика «Как Язычок делал зарядку».Развивать артикуляционный аппарат.
Ситуативный разговор " Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни". Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека
Пешеходная прогулка к Стадиону Энергетиков Обратить внимание детей на спортивные сооружения. Расширить знания детей о разных видах спорта. Обогащать знания детей о том, что движения, занятия спортом - это важный компонент здорового образа жизни. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни
Индивидуальная работа
Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом.
Подвижная игра «Полярная сова», «гори- гори ясно», «цепи кованы»
Вторая половина дня
Ситуативный разговор " Не делай того, чего надо стыдиться". Формировать у детей умение оценивать свои поступки
Чтение и заучивание потешек;
пословиц и поговорок о ЗОЖ
Наблюдения на прогулке
: за голубями
Опыты и эксперименты с ветром.
Рассказ моделирование «Если хочешь быть здоров!» Расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни
Дидактическая игра «Мой адрес» цель: Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей
Игровые ситуации: «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить»; «Для чего нам нужны часы»; «Свой распорядок дня, выполняй не ленись и вырастишь здоровым, крепким и красивым».
Игра на развитие умения общаться без слов: «Через стекло», проигрывание ситуаций, направленных на закрепление употребления речевых этикетных формул (утреннее приветствие, слова благодарности, прощания).
Д\ и. «Хорошо-плохо», «Данетка» (предметы вокруг нас).
Прогулка
Наблюдение за небом, облаками, ветром. Подбор слов прилагательных описывающих весну.
Подвижные игры:
Подвижная игра «Сделай фигуру» (бег). Упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание.
«Зайцы и волк», «Охотники и утки».
Вторая половина дня
Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Уши». Развивать память, интонационную выразительность речи.
Прогулка
Наблюдение за капелью.
Ситуативный разговор: "Добрые дела красят человека". Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих
Игры по желанию детей.
Разговор-рассуждение «Как вырасти здоровым». Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища
Просмотр презентации «Жители витаминной страны». Цель: закреплять знания о пользе овощей, ягод, фруктов.
Ситуативный разговор "Старый друг лучше новых двух". Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Совместная с детьми подготовка и оформление творческих работ по теме «Я расту здоровым»
Просмотр мультфильмов «Фиксики», обсуждение
Прогулка
Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.
Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.
Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» (бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу.
Игры по инициативе детей*
Проблемные ситуации
«Что случится если…». Цель:
Закрепить правила поведения в транспорте, на остановке. Учить реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать поведение в разных ситуациях.
Вторая половина дня
Викторина «Здоровей-ка». Закреплять знания детей о важных компонентах здорового образа жизни.
Словесная игра «Опасно-безопасно» . Расширять представление об особенностях человеческого организма
Хозяйственно-бытовой труд:
постирать одежду для кукол.
Игра-забава «Мыльные пузыри»
Вечерняя прогулка:
Закрепить умение называть соседей числа, упражнение «Считай дальше».
П\и. «Коршун».
Задача сохранения и укрепления здоровья остаётся одной из ведущих в дошкольном возрасте. Педагог ежедневно использует в работе технологии, позволяющие укрепить детский организм. В начале октября, работая по программе «От рождения до школы» целесообразно запланировать мероприятия, направленные на расширение знаний детей о своём организме, способах укрепления здоровья, витаминах, необходимости соблюдения режима дня и т.д. Беседы о здоровье, зарядке и витаминах, описание подвижных игр и физминуток, а так же дидактические игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Я хочу быть здоровым».
Социально-коммуникативное развитие
Взрослый продолжает учить детей реализовывать игровой замысел, расширять сюжет за счёт ввода новых ролей, что способствует социально-коммуникативному развитию так же, как и обсуждение поступков, выполнение трудовых поручений и этические беседы.
Познавательное развитие
Планируя работу по познавательному развитию педагог подбирает математические игры типа «Скажи где», «Подбери по величине», «Платочек», знакомит детей с листопадом. Совместно со взрослым дети выясняют, что воздух легче воды и имеет силу, вспоминают названия диких животных и их детёнышей, а так же учатся определять источник звука.
Речевое развитие
Во второй половине дня планируется чтение литературы о здоровье, предметах личной гигиены, зарядке и т.д. Речевому развитию так же способствуют пальчиковые игры и дыхательные упражнения. Педагог побуждает детей грамотно выражать свои мысли через игровые ситуации и специальные упражнения.
Художественно-эстетическое развитие
Дети средней группы рисуют заготовки на зиму и изготавливают полотенце (аппликация + ниткография), продолжают знакомиться с техникой «отпечаток листа», закрепляют знания о цветах в настольных играх. Эти мероприятия позволяют решать задачи художественно-эстетического развития.
Физическое развитие
Воспитатель вносит лото «Спортивный инвентарь», рассказывает о пользе зарядки, рассматривает с детьми журналы о спорте. Физическому развитию способствуют подвижные игры на формирование ловкости и двигательной памяти, повторение правил знакомых игр.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Русская народная игра «У бабушки Маланьи». Цель: разучить слова, приобщать к русской культуре. | Отгадывание загадок о здоровье, предметах гигиены. Цель: подвести детей к теме недели. | Игра «Кто кем был или что чем было». Цель: активизировать словарь и расширять знания об окружающем. | Вырезывание овощей и фруктов из геометрических фигур. Цель: сделать заготовки к аппликации, продолжить учить срезать углы. | Физминутка «А часы идут, идут». Цель: познакомить с игрой, разучить слова. |
Про- гулка | С.р. игра «Поездка». Цель: продолжить учить реализовывать игровой замысел. | Наблюдение за пожарной машиной. Цели: расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность. | Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. | Самостоятельные игры с настольным театром. Цель: создать условия для развития речи и креативного мышления. | П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. П.и.»Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. |
ОД | |||||
2 п.д. | Рассматривание альбома «Плохие поступки». Цель: формировать дифференцированные представления о взаимоотношениях и поведении. | Упражнение «Скажи где». Цель: развивать умения определять пространственные направления от себя. | Повторение К.Чуковский «Мойдодыр». Цель: вспомнить стихотворение. | Рисование «Заготовки на зиму» (с подгруппой). Цель: закрепить умение рисовать предметы круглой и овальной формы, закрашивать их краской. | Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Цели: познакомить детей с понятием «Зарядка»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Стирка кукольного белья. Цель: приобщать детей к труду. | Упражнение «Подбери по величине». Цель: развивать умение классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер). | Упражнения с «Волшебными кубиками». Цель: формировать ЗКР. | Рисование с подгруппой «Отпечаток листа». Цель: познакомить детей с новой техникой рисования, учить подбирать необходимые цвета. | Внесение в спортивный уголок книг и журналов о спорте. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. |
Про- гулка | Протирание пыли на веранде. Цель: учить доводить начатое дело до конца. | Наблюдение за листопадом. Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. | Составление рассказов об осени по мнемотаблицам. Цель: развивать монологическую речь. | Разные виды мозаик. Цель: развивать усидчивость и творческое восприятие. | П.и. «Ловля бабочек». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. |
ОД |
Татьяна Хохлова
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым»
Тема : Человек . Части тела . Я вырасту здоровым .
1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье , воспитание стремления вести здоровый образ жизни .
2. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма , приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью , учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т. п.) .
3. Формирование умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
4. Формирование представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.
Итоговое мероприятие : Викторина «Здоровей-ка » .
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 половина дня.
календаря природы .
Социально-коммуникативное развитие :
Труд в уголке природы Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора. Цель : Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Индивидуальная работа с Ильёй , Максимом.
Интеграция образовательных областей : ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие, ОО Физическое развитие, ЗОЖ
Беседа «Чистота – залог здоровья » .
Познакомить детей с понятием "Здоровье ", Воспитывать привычку следить за чистотой тела , опрятностью одежды, прически.
Д/и «Полезно-вредно»
Цель : закрепление знаний детей о факторах окружающей. среды, влияющих на здоровье . Индивидуальная работа с Ваней , Олесей.
Развитие игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» . Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Воспитывать уважение к труду врачей. Индивидуальная работа с Машей , Дашей С.
ОО Социально-коммуникативное развитие :
Дидактическая игра : «Катя простудилась» .
Цель : приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
Музыкально - дид. Игры «Угадайка» . Цель :
Формирование постоянного стремления к правильному интонированию. Активизация слухового восприятия . Индивидуальная работа с Ильёй , Дашей Б.
Прогулка 1 (картотека прогулок № 3)
Вечер :
ОО Физическое развитие : Оздоровительная гимнастика после сна.
ОО Речевое развитие. Инд. Работа по заданию логопеда . Индивидуальная работа с Лизой , Никитой.
ОО Познавательное развитие : Работа по ФЭМП . (блоки Дьенеша) «Назови одним словом» Цель : Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. Индивидуальная работа с Артемом .
ОО Художественно-эстетическое развитие,
ОО Познавательное развитие Ручной труд : изготовление поделок из бумаги по замыслу воспитанников .
ОО Речевое развитие, Чтение художественной литературы ОО Физическое развитие, ЗОЖ. Чтение М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание» здорового образа жизни .
ОО Физическое развитие, ЗОЖ Ситуация – общение «У постели больного» . Воспитывать сочувствие к болеющим. Индивидуальная работа с Полей , Максимом
Прогулка 2
ОО Познавательное развитие. ОО Физическое развитие ЗОЖ Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье » . Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.
«Ловишка» (бег) работа с Георгием , Лизой
«Подметём дорожку» . в совместной трудовой деятельности. Индивидуальная работа с Викой , Машей
ОО Физическое развитие, Игровое упражнение «Кто дальше» Упражнять в метание предметов на дальность (не менее 4-6 м) . Формировать навыки безопасного поведения. Индивидуальная работа с Яной
ОО Социально-коммуникативное развитие, ЗОЖ. Ситуативный разговор о пользе труда для здоровья . "Здоровье , радость и труд – всегда рядом вместе идут".
1 половина дня.
ОО Познавательное развитие, ОО речевое развитие. Беседа об утренней погоде, заполнение календаря природы .
ОО Художественно-эстетическое развитие,
Музыка, ОО Физическое развитие Ритмика «Весёлая зарядка» . Развивать танцевально-игровое творчество детей.
ОО Физическое развитие ЗОЖ Ситуативный разговор "Физкультурой заниматься будешь - про болезни ты забудешь".
ОО Художественно-эстетическое развитие,
поз. -речевое р. Рисование «Мишутка простудился» цель :
Формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира. Обогащение активного словаря детей.
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия , реализация самостоятельной творческой активности детей.
Развитие мелкой моторики рук. Индивидуальная работа с Никитой , Костей, Ваней
ОО Социально-коммуникативное развитие, Труд, ОО Познавательное развитие, хоз. быт. труд «Наведём порядок в группе »
Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. Индивидуальная работа с Олесей , Никитой, Артемом
ОО Познавательное развитие, Исследовательская деятельность. Как люди защищают своё здоровье ? Учить устанавливать причинно-следственные связи.
ОО Познавательное развитие, Эксперимент «Наши помощники - глаза» Выявить значение зрения в жизни человека .
«Помоги себе и другу» . Формировать умение оказывать элементарную медицинскую помощь. Индивидуальная работа с Викой , Костей.
ОО Речевое развитие Артикуляционная гимнастика «Как Язычок делал зарядку» . Развивать артикуляционный аппарат.
Прогулка 1 (картотека прогулок № 4)
Вечер :
ОО Физическое развитие, Оздоровительная гимнастика после сна.
ОО Речевое развитие. Инд. Работа по заданию логопеда .
ОО Физическое развитие, ОО Социально-коммуникативное развитие, безопасность
Игровое упражнение «Альпинисты» . Упражнять в лазанье по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. Формировать навыки безопасного поведения. Индивидуальная работа с Ильёй , Верой.
Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи» . Развивать умение подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины. Индивидуальная работа с Лизой Б ., Егором.
ОО Физическое развитие, ЗОЖ. Подвижная игра «Ловишка» (бег) . Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Индивидуальная работа с Полиной , Дашей Б.
ОО Социально-коммуникативное развитие, безопасность. Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Формирование основ безопасности.
ОО Социально-коммуникативное развитие, Игровая ситуация : «Мой внешний вид» . Совершенствовать умение замечать и устранять свои неполадки и тактично сообщать товарищам о его неполадках в одежде, внешнем виде., оказать помощь при необходимости.
ОО Художественно-эстетическое развитие, Музыка Музыкально - дид. игры. «В лесу» .Цель : Развивать у детей звуко - высотный слух, учить различать высокие, низкие и средние звуки. Развивать чувство ритма, учить различать короткие и долгие звуки. Индивидуальная работа с Дарьей , Лизой Т.
Прогулка 2
ОО Познавательное развитие, Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт» . Раз. Умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека . Индивидуальная работа с Викой
ОО Физическое развитие, ОО Социально-коммуникативное развитие, Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег) . Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре.
ОО Физическое развитие ЗОЖ. Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни". Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека . Индивидуальная работа с Машей , Ильёй.
«Бегуны» . Упражнять в беге мелким и широким шагом. Индивидуальная работа с Максимом , Владом.
ОО Социально-коммуникативное развитие, ОО Речевое развитие, Дидактическая игра «Мой адрес» цель : Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Учить воспитанников свободно ориентироваться на плане микрорайона . Индивидуальная работа с Георгием , Костей, Егором С.
1 половина дня.
ОО Познавательное развитие, ОО речевое развитие. Беседа об утренней погоде, заполнение календаря природы .
ОО Социально-коммуникативное развитие, Труд, ОО Познавательное развитие, Игра-беседа «Поликлиника» . Расширить знания детей о труде врачей разных специальностей.
ОО Познавательное развитие ФЭМП. (интеллектуальные игры) «В какой сетке больше мячей» Цель : упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество . Индивидуальная работа с Машей , Вероникой.
ОО Физическое развитие ЗОЖ, ОО Социально-коммуникативное развитие, ОО Речевое развитие Рассказ моделирование «Если хочешь быть здоров !» Расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни . Индивидуальная работа с Дашей С .
ОО Физическое развитие Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта) . «Самый быстрый» .
Цель : упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах) . Индивидуальная работа с Ильёй , Верой.
ОО Познавательное развитие, ОО речевое развитие. Беседа. (я и моё тело) . «Путешествие в страну Носарию» Цель : Познакомить с анатомо-физиологическим строение носа : его нахождением, строением, правилом безопасности и ухода. Расширять представление детей о здоровом образе жизни . Индивидуальная работа с Лизой .
ОО Речевое развитие, ОО Познавательное развитие, Дидактическая игра «Чудесный мешочек» . Развитие сенсорного опыта Индивидуальная работа с Вероникой , Лизой Т, Ваней
ОО Социально-коммуникативное развитие, Ситуативный разговор "Не делай того, чего надо стыдиться". Формировать у детей умение оценивать свои поступки. Индивидуальная работа с Никитой .
Прогулка 1 (картотека 5)
Вечер :
ОО Физическое развитие Оздоровительная гимнастика после сна.
ОО Речевое развитие. Инд. Работа по заданию логопеда .
ОО Социально-коммуникативное развитие, трудовое поручение (хозяйственно-бытовой труд) . Мытьё стульчиков.
Задачи : Упражнять детей в трудовых действиях, закреплять умение правильно использовать инвентарь, вызывать стремление принимать активное участие в труде со взрослыми. Индивидуальная работа с Ильёй , Лизой Б.
ОО Познавательное развитие, ОО Физическое развитие ЗОЖ Ситуативные разговоры о "Спорт и туризм укрепляют организм". Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни . Индивидуальная работа с Полиной , Максимом.
ОО Физическое развитие ЗОЖ, ОО Познавательное развитие, Игра «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей. Индивидуальная работа с Максимом .
Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевая игра. ОО Познавательное развитие «У врача» . Цель : учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас : ввести понятия «больница» , «больной» , «лечение» , «лекарства» , «температура» , «стационар» .
ОО Художественно-эстетическое развитие,
Аппликация «Правильное питание. Ваза с фруктами» Индивидуальная работа с Иваном .
ОО Чтение художественной литературы. Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Уши» . Развивать память, интонационную выразительность речи .
ОО Социально-коммуникативное развитие, Безопасность, ОО Познавательное развитие, Беседа «Помощники светофора» .
Дидактическая игра «Собери знак» . цель : Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими дорожными знаками. Индивидуальная работа с Егором , Виталиком
Прогулка 2
ОО Физическое развитие, ОО Речевое развитие, Пешеходная прогулка по ул. М. Горького Стадион Спартак Обратить внимание детей на спортивные сооружения. Расширить знания детей о разных видах спорта. Обогащать знания детей о том, что движения, занятия спортом - это важный компонент здорового образа жизни . Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни
ОО Социально-коммуникативное развитие, Безопасность Правила поведения пешеходов. Цель : Расширять представления воспитанников по правилам поведения пешеходов. Учить воспитанников адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в разных ситуациях.
«Кто быстрее добежит до флажка?» (бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу. Индивидуальная работа с Максимом , Полей.
ОО Социально-коммуникативное развитие, Труд в природе Окапывание деревьев и кустарников .
Цель : воспитывать желание трудиться .
ОО Физическое развитие, ОО Познавательное развитие, Подвижная игра «Сделай фигуру» (бег) . Упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание. Инд раб. с Артемом
ОО Речевое развитие, ОО Социально-коммуникативное развитие, безопасность. Словесная игра «Правила дорожного движения» . Закреплять знания детей о правилах безопасности дорожного движения.
Индивидуальная работа с Максимом , Артемом.
1 половина дня.
календаря природы .
ОО Художественно-эстетическое развитие,
Музыка, ОО Познавательное развитие, Музыкальная игра «На чём играю?» Развивать тембровый слух. Индивидуальная работа с Виталиком , Ильей, Машей Б.
ОО Познавательное развитие ФЭМП игровое упражнение «Закрась нужный по счету предмет»
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Речевое развитие, Цель : Формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира. (форме, цвете, размере) Обогащение активного словаря детей. Развитие мелкой моторики рук. Индивидуальная работа с Верой .
ОО Речевое развитие, ОО Физическое развитие ЗОЖ. Пальчиковая гимнастика «Спортсмены» Развивать мелкую моторику.
ОО Социально-коммуникативное развитие, ОО речевое развитие. Словесная игра «Кто я» . Расширить знания ребёнка о самом себе, своей семье. Индивидуальная работа с Георгием .
ОО Социально-коммуникативное развитие, Ситуативный разговор "Скучен день до вечера, коли делать нечего" Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека
Просмотр мультфильма «Будьте здоровы » «Маша и медведь»
Цель : закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата
Дидактическая игра «Порядок умывания» .
Цель : закрепление знаний правил личной гигиены.
Индивидуальная работа с Егором .
Прогулка 1 (картотека 6)
Вечер :
ОО Физическое развитие Оздоровительная гимнастика после сна.
ОО Речевое развитие. Инд. Работа по заданию логопеда
ОО Социально-коммуникативное развитие, ОО Физическое развитие ЗОЖ. Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи» . Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины. Индивидуальная работа с Лерой , Костей, Никитой
ОО Физическое развитие Игровое упражнение «Спортсмены тренируются» . Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед - другая назад)
ОО Речевое развитие, Чтение художественной литературы В. Осеева «Просто старушка » . Цель : Продолжать учить детей понимать жанровые особенности рассказа, формировать оценочное отношение к героям.
ОО Социально-коммуникативное развитие, Совместный труд по уходу за игрушками. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа с Ваней Г .
ОО Социально-коммуникативное развитие,
Труд в уголке природы Уход за крупнолистными растениями (влажное протирание листьев) . Цель : Учить протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. Индивидуальная работа с Максимом , Никитой.
ОО Художественно-эстетичское развитие. Конструктивно- модельная деятельность Конструктивная игра «Лего» . Развивать мелкую моторику рук.
ОО Социально-коммуникативное развитие, безопасность Словесная игра «Опасно-безопасно» . Расширять представление об особенностях человеческого организма
ОО Социально-коммуникативное развитие, Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» Закреплять умение аккуратно складывать свои вещи. Индивидуальная работа с Дашей С ., Полей.
ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие, Просмотр презентации «Жители витаминной страны» . Цель : закреплять знания о пользе овощей, ягод, фруктов. Индивидуальная работа с Ваней , Никитой.
ОО Социально-коммуникативное развитие, ОО Познавательное развитие, Развитие игровой деятельности Режиссёрская игра «Расставь знаки и объясни» . Цель : Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. Познакомить с предупреждающими дорожными знаками.
Прогулка 2
ОО Физическое развитие Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег) . Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре. Инд раб с Максимом.
ОО Социально-коммуникативное развитие, Труд Уборка участка от сухих веток .
Цель : приучать работать сообща , добиваться выполнения падания общими усилиями.
ОО Речевое развитие, ОО Познавательное развитие, Игра «Не ошибись» . Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. Индивидуальная работа с Никитой , Ильёй.
ОО Физическое развитие Игровое упражнение «Альпинисты» . Упражнять в лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа. Формировать навыки безопасного поведения.
ОО Социально-коммуникативное развитие, ОО Речевое развитие, Ситуативный разговор «Улыбка - спутник здоровья и долголетия » . Расширять представление о составляющих компонентах здорового образа жизни . Индивидуальная работа с Максимом , Никитой.
1 половина дня.
ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие, Беседа об утренней погоде, заполнение календаря природы .
ОО Физическое развитие ЗОЖ, ОО речевое развитие. Разговор-рассуждение «Как вырасти здоровым » . Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Индивидуальная работа с Лизой , Виталиком.
ОО речевое развитие. Игровое упражнение «Что мы купим в магазине?» Отрабатывать умение детей выбирать наиболее полезные продукты. Индивидуальная работа с Олесей , Ваней.
ОО Социально-коммуникативное развитие, безопасность, ОО речевое развитие Ситуация общения «Как мы с мамой шли в детский сад» . Закрепить правила дорожного движения. Цель : Формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения.
ОО Познавательное развитие, «Стадион для спортсменов Стройгородка» Индивидуальная работа с Степой , Артемом.
ОО Художественно-эстетическое развитие, Рисование
Индивидуальная работа по рисованию . «Осенние листочки» . Цель : Познакомить с техникой печатания листьев. Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие . Учить смешивать краски прямо на листьях ил тампонах при печати. Индивидуальная работа с Верой , Лизой.
ОО Познавательное развитие, ОО Физическое развитие ЗОЖ. Исследовательская деятельность. Как люди защищают своё здоровье ? Показать зависимость здоровья человека от правильно подобранной одежды. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Индивидуальная работа с Ваней , Лизой Т., Максимом.
Прогулка 1 (картотека 7)
Вечер :
ОО Физическое развитие Оздоровительная гимнастика после сна.
ОО Речевое развитие. Инд. Работа по заданию логопеда .
ОО речевое развитие. Чтение художественной литературы. Чтение М. Пляцковский «Однажды утром» . Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.
ОО Познавательное развитие, безопасность Безопасность ребенок в быту. «Нужные и ненужные тебе лекарства» Цель : познакомить детей с понятием «лекарство» , «яд» и объяснить, что дети не должны принимать лекарства самостоятельно и брать у незнакомых людей. Индивидуальная работа с Машей
ОО Познавательное развитие, ОО Социально-коммуникативное развитие, безопасность Викторина «Здоровей-ка » . Закреплять знания детей о важных компонентах здорового образа жизни .
ОО Художественно-эстетическое развитие,
ОО Познавательное развитие, Рисование по замыслу. Учить рисовать кистью разными способами. Индивидуальная работа с Георгием , Никитой.
ОО Познавательное развитие, Дидактическая игра «Витаминные домики» Закрепить представления о полезных свойствах витаминов.
ОО Физическое развитие, ЗОЖ, ОО Познавательное развитие, Ситуативный разговор "Чеснок и лук - прогонят недуг". Показывать зависимость здоровья человека от правильного питания. Индивидуальная работа с Ильёй , Артёмом.
ОО Социально-коммуникативное развитие, ОО Познавательное развитие, Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевая игра «Семья (в гости к бабушке) » Цель : Воспитывать желание приносить радость другим людям. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи . Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Индивидуальная работа с Дашей Б ., Олесей.
Прогулка 2
ОО Социально-коммуникативное развитие, ОО Познавательное развитие, Экскурсия к автобусной остановке. Проблемные ситуации
«Что случится если…» . Цель :
Закрепить правила поведения в транспорте, на остановке. Учить реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать поведение в разных ситуациях. Индивидуальная работа с Вероникой , Никитой.
ОО Физическое развитие Подвижная игра «Ловишка» (бег) Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре. Индивидуальная работа с Викой
ОО Социально-коммуникативное развитие,Труд, ОО Познавательное развитие, Трудовое поручение «Подметём дорожку» . Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности Индивидуальная работа с Машей , Артемом.
ОО Физическое развитие Игровое упражнение «Бегуны» . Упражнять в беге мелким и широким шагом.
ОО Физическое развитие, ЗОЖ, ОО Речевое развитие, Работа по развитию движений «Попади в цель» . Цель : развивать глазомер и силу броска. Игра «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей.
ОО Социально-коммуникативное развитие, трудовое поручение Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель : учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. Индивидуальная работа с Лизой
ОО Физическое развитие Подвижная игра «Ловишка» (бег) Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре. Индивидуальная работа с Ваней , Машей.