Фз номер 400 о страховых пенсиях. Последняя редакция закона «О страховых пенсиях. Периоды страхового стажа


Для многих пожилых граждан России пенсионные начисления являются единственным источником дохода, и они интересуются всеми деталями ФЗ о страховых пенсиях.

Существующий регламентирует порядок и условия выплат материальных средств населению, а также основания, на которых эти средства будут выплачиваться.

Существующий Федеральный Закон о пенсионном страховании действует в согласии с Конституцией РФ и направлен на защиту прав населения.

Правовое законодательство, направленное на страхование пенсионеров, состоит из следующих законов:

  1. ФЗ №165 «О страховании на социальном уровне в обязательном порядке».
  2. ФЗ №167 «О страховании по пенсионному показателю».
  3. ФЗ №27 «Об учёте граждан в системе обязательного пенсионного учёта».
  4. ФЗ №166 «О пенсионном обеспечении на государственном уровне».
  5. Других законов, принятых на федеральном уровне.

Периодически в Федеральный Закон о страховых пенсиях вносятся изменения, которые значительно сказываются на размере и порядке выплат.

Категории граждан, на которых распространяется действие ФЗ-400

Назначение страхового пособия предусмотрено для граждан, вступивших в пенсионный возраст. Такой возраст у женского пола начинается с 55 лет, а у мужского – с 60.

Особое значение играет трудовой стаж. Он должен составлять не менее 15 лет.

Кроме лиц пожилого возраста на получение выплаты могут рассчитывать следующие категории граждан:

  1. Инвалиды.
  2. Лица, потерявшие кормильца.
  3. Граждане, взявшие на себя ответственность по уходу за нетрудоспособными лицами.

Инвалиды могут претендовать на назначение выплат, не зависимо от того, в каком возрасте они утратили трудоспособность. В данном случае не играет роли ни стаж инвалида, ни его доходность, ни возраст.

Важно! Получать страховое пособие по инвалидности могут даже несовершеннолетние.

– закон о страховых пенсиях, распространяется также на лиц, которые потеряли кормильца. Такими лицами могут быть несовершеннолетние дети погибшего, которые находились на его обеспечении, либо граждане, не имеющие возможности работать по причине инвалидности или старости.

Внимание! Если потерявший кормильца не работает по собственному желанию, он не может рассчитывать на получение выплат, предусмотренных Федеральным Законом-400.

Какие следует представить документы для назначения пособия?

ФЗ №400 о страховых пенсиях в 2017 году регламентирует порядок назначения выплат. Когда возникает ситуация, при которой лицо имеет право обратиться с просьбой о назначении пенсии, то следует направиться в Пенсионный Фонд или многофункциональные центры своего города за получением подробной информации об условиях выплаты страхового пособия.

Чтобы оформление прошло успешно, к письменному заявлению о назначении выплаты следует приложить следующий пакет документов:

  1. Гражданский паспорт.
  2. Страховое пенсионное свидетельство с индивидуальным номером.
  3. Удостоверение пенсионера (если назначается по старости).
  4. Удостоверение инвалида (если назначается по инвалидности).
  5. Свидетельство о смерти кормильца (когда требуется назначение выплат по потере кормильца).
  6. Трудовая книжка, где указан стаж работы.
  7. Документ, подтверждающий факт рождения детей.
  8. Военный билет (для лиц мужского пола).
  9. Документы, отображающие периоды, зачисляющиеся в трудовой стаж, но не относящиеся к работе.
  10. Данные о лицевом счёте заявителя.

Данные документы проходят тщательную проверку в соответствующих органах, и если всё в порядке, то назначается ежемесячная выплата.

Основные правовые дефиниции ФЗ-400

ФЗ о пенсионном страховании каждый год может претерпевать изменения, за которыми важно следить. Могут меняться условия выплат, расчёт страховой пенсии, но понятия, составляющие закон, всегда остаются теми же.

Для чёткого урегулирования настоящего закона применяются следующие понятия:

  1. Страховая пенсия – выплата материальных денежных средств каждый месяц гражданам, находящимся в соответствующем закону возрасте, лицам, осуществляющим уход за такими гражданами или инвалидам. Такие выплаты служат заменой заработной платы, которую получали в период трудоспособности. Имеющийся закон о страховых начислениях не требует предоставления каких-либо доказательств по утрате трудоспособности.
  2. Страховой стаж – время трудоспособности на предприятии или в иной сфере деятельности, за которое производились страховые отчисления в Пенсионный Фонд.
  3. Личный пенсионный коэффициент – показатель, определяющий права конкретного лица на получение выплат, исходя из страховых отчислений.
  4. Назначение страховой пенсии – определение сроков, размеров и порядок выплат начислений.
  5. Стоимостной показатель пенсионного коэффициента – параметр стоимости, который влияет на размер страховых начислений, в зависимости от отчислений и поступлений в бюджет Пенсионного Фонда.

Также существуют правовые нормы, определяющие период времени, включающийся в трудовой стаж, который играет немаловажную роль в назначении пособия по старости.

По , в 2017 году в трудовой стаж засчитывается:

  1. Военная служба в армии или по контракту.
  2. Альтернатива военной службе.
  3. Отпуск на время ухода за ребёнком до полутора лет (в сумме может засчитываться не более 6 лет).
  4. Получение пособия по безработице.
  5. Тюремное заключение, осуществляющееся не по закону.
  6. Уход или опекунство за пожилыми гражданами возраста после 80 лет, или инвалидами.
  7. Нахождение вместе с супругом на территории военного городка, в период его службы по контракту.

Данные периоды времени будут зачтены в трудовой стаж и учтутся при назначении страховой пенсии по Федеральному Закону Российской Федерации.

Например, расчёт страховой пенсии по старости производится по следующей формуле: пенсия*количество баллов, набранных гражданином в период трудового процесса*стоимостной показатель пенсионного коэффициента. Как видно, ни один гражданин не может предугадать размер своих будущих выплат, поэтому расчёт ведётся непосредственно в Пенсионном Фонде, когда собран весь пакет требуемых документов.

Итак, предусматривает выплату пособия по достижению пожилого возраста, по получению инвалидности или по потере кормильца. Данный законодательный акт регулирует порядок и условия выплат, с которыми важно ознакомиться до того, как наступит время для получения выплат.

ФЗ № 400 о страховых пенсиях написан с комментариями, чтобы каждый отдельный человек смог получить ответ на волнующие вопросы. В комментариях к Федеральному Закону лица, приближающиеся ко времени назначения пособия по старости, могут ознакомиться со всеми основными понятиями и вникнуть в суть закона, чтобы по праву получить достойную оплату.

Изменения, которые были внесены в Федеральный закон РФ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ, затрагивают ряд норм данного документа.

Внимание! Ключевыми положениями пенсионного обеспечения в РФ являются следующие:

  • пенсионный возраст для мужчин составляет 60 лет, а для женщин – 55 лет;
  • для получения страховой пенсии по старости требуется наличие не менее чем пятнадцати лет страхового стажа;
  • для получения страховой пенсии по старости требуется наличие не менее чем 30 баллов пенсионного коэффициента;
  • правом на получение страховой пенсии по инвалидности обладают граждане, утратившие трудоспособность и имеющие первую, вторую или третью группу инвалидности;
  • правом на получение страховой пенсии по потере кормильца обладают нетрудоспособные лица, являющиеся близкими родственниками умершего: дети, братья и сестры, супруг, родители, внуки. Для получения данного вида пенсии необходимо документальное подтверждение смерти кормильца (это может быть свидетельство о смерти или решение суда о признании гражданина умершим).

Основные положения

В иностранных государствах пенсионеры свободно путешествуют, отдыхают на курортах, не испытывая при этом материальных трудностей. Пенсия позволяет им достойно проводить заслуженный отдых.

В России дела обстоят иначе: граждане, проработавшие большую часть своей жизни, при выходе на пенсию испытывают финансовые трудности, так как размер получаемой пенсии позволяет удовлетворять лишь повседневные нужды.

По этой причине многие пенсионеры продолжают осуществлять трудовую деятельность и по достижении пенсионного возраста, получая дополнительный доход. В Пенсионном фонде РФ был зафиксирован дефицит денежных средств, так как размер отчислений был ниже, чем общая сумма средств для выплаты пенсий гражданам.

Для решения указанной проблемы и увеличения размера пенсий был принят Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ.

Согласно положениям указанного нормативно-правового акта, пенсия стала складываться из двух частей: страховой и накопительной. Страховая часть пенсии регулируется указанным ФЗ, а накопительная часть — Федеральным законом «О накопительной пенсии» от 28.12.2013 N 424-ФЗ.

Страховая часть пенсии в свою очередь состоит из базовой части (фиксированная выплата), которая выплачивается вне зависимости от наличия и продолжительности стажа, и страховой части, для получения которой требуется подтверждение стажа и наличие пенсионных баллов.

Одним из нововведений является право пенсионера отказаться от оформления пенсии в целях увеличения ее размера в течение нескольких лет. Указанные нововведения способствовали увеличению размера пенсий и предотвращению дефицита денежных средств в ПФР.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам.

Определение понятий

Для каждого лица, который является пенсионером, в соответствии с ФЗ №400 предусмотрена ежемесячная страховая пенсия. Согласно статье 3 указанного нормативно-правового акта, страховая пенсия является материальной компенсацией в связи с потерей трудоспособности по достижении пенсионного возраста, вследствие получения инвалидности или же по потере кормильца.

В соответствии со статьей 6 ФЗ №400 существуют следующие виды пенсий:

  • по достижении определенного возраста;
  • по выслуге лиц;
  • в связи с инвалидностью;
  • по потере кормильца.

Однако гражданин не получает страховую пенсию автоматически при наличии указанных оснований. Для оформления страховой пенсии требуется наступление следующих условий.

Важно! Для пенсии по старости:

  • не менее 15 лет страхового стажа;
  • достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин);
  • не менее 30 баллов пенсионного коэффициента.

Для пенсии по выслуге лет:

  • достижение возраста 55 лет для мужчин и 50 лет для женщин;
  • наличие не менее 12,5 лет стажа работы при вредных условиях труда для мужчин и 10 лет для женщин или же наличие 15 лет стажа работы на Крайнем Севере;
  • наличие не менее 25 лет общего стажа трудовой деятельности для мужчин и 20 лет для женщин.

Для пенсии по инвалидности:

  • документальное подтверждение утраты трудоспособности;
  • наличие стажа. При этом не установлена минимальная продолжительность стажа;

Для пенсии по потере кормильца:

  • наличие нетрудоспособности по возрасту или состоянию здоровья, достижение пенсионного возраста;
  • утрата в связи со смертью гражданина источника средств к существованию;
  • наличие у кормильца страхового стажа.

Посмотрите видео. Закон № 400 «О страховых пенсиях»:

Порядок расчета страхового стажа

Основным условием реализации права на пенсионное обеспечение является наличие трудового стажа. Стаж необходимо подтверждать с помощью соответствующих документов.

Согласно положениям статей 11 и 12 ФЗ №400, в трудовой стаж засчитываются следующие периоды:

  • периоды трудовой деятельности, в течение которых отчислялись взносы в ПФР;
  • период осуществления ухода за инвалидом первой группы или пожилым гражданином, который достиг 80-летнего возраста;
  • период осуществления трудовой деятельности в иностранном государстве, если заключен соответствующий международный договор;
  • период прохождения военной службы;
  • период отпуска по уходу за ребенком (пока ему не исполнится 1,5 лет);
  • период, в течение которого гражданин получал пособие по безработице;
  • период, в течение которого супруга военнослужащего проживала с ним в ином населенном пункте, где не смогла трудоустроиться (не более 5 лет засчитывается).

Порядок подтверждения стажа и его расчет осуществляется в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ № 1015. Подтверждается страховой стаж в первую очередь с помощью трудовой книжки. Если данный документ отсутствует, или часть сведений в нем утрачена, стаж можно доказать с помощью трудового договора, справок о начислении заработной платы и т. д.

При утрате указанных документов и невозможности их восстановления вследствие стихийных бедствий можно доказать наличие страхового стажа с помощью двух свидетелей, которые работали вместе с гражданином, и справки местной администрации о факте стихийного бедствия.

Запомните! Рассчитывается страховой стаж в соответствии с положениями Постановления Правительства №1015: стаж исчисляется в месяцах, при этом исходят из того, что каждый месяц равен тридцати дням. Месяцы суммируются, и считаются года.

Учитываются периоды, которые имеют документальное подтверждение (с момента начала осуществления трудовой деятельности до увольнения или же до момента обращения в Пенсионный фонд).

Определение размера выплат

В страховую пенсию входят две составляющие: фиксированная выплата и страховая часть. Минимальный размер фиксированной выплаты – 4805,11 руб. Она начисляется каждому пенсионеру кроме лиц, которые получают пенсию по потере кормильца.

Допустимо увеличение размера фиксированной выплаты, если пенсионер имеет на содержании иждивенцев (увеличивается на 30%) или имеет стаж работы на Крайнем Севере (увеличивается на 50%).

Страховая часть пенсии определяется в соответствии с имеющимся страховым стажем и наличием пенсионных баллов ИПК, на которые влияют перечисленные в период трудовой деятельности взносы в ПФР.

Для получения страховой пенсии гражданин должен иметь не менее 30 баллов. Как правило, к ним добавляются баллы, которые были начислены за декретные отпуска (по 1,8 за каждого ребенка). Каждый балл имеет определенную стоимость, которая определена законом, и подлежит ежегодной индексации.

Сроки начисления пенсии

Согласно статье 22 ФЗ №400, пенсия будет назначена с момента регистрации поданных документов. После того как сотрудник Пенсионного фонда принял их, в десятидневный срок осуществляется проверка на достоверность. При отсутствии тех или иных документов заявитель вправе подать их дополнительно в течение последующих трех месяцев.

В соответствии с ч. 5 статьи 22 данного нормативно-правового акта допустимо досрочное назначение пенсии. Это означает, что пенсия будет назначена не с момента подачи документов, а ранее, если заявитель обратился в Пенсионный фонд в течение месяца после увольнения по достижении пенсионного возраста или в течение года после получения удостоверения инвалида.

После предоставления необходимых документов пенсия будет выплачиваться ежемесячно, в том числе за тот месяц, в котором она была оформлена.

Внимание! Согласно статье 21 ФЗ №400, пенсионер вправе самостоятельно выбрать способ получения пенсии: по почте, на банковскую карту или же лично.

Досрочное начисление

Все граждане осуществляют трудовую деятельность в различных условиях, некоторые из них работают на Крайнем Севере, некоторые имеют вредные условия труда. Указанные категории работников обладают правом выхода на пенсию ранее установленного для всех пенсионного возраста.

Мужчины вправе претендовать на пенсию по достижении 55 лет, а женщины – по достижении 50 лет.

Согласно положениями статей 30-32 ФЗ №400, досрочная пенсия устанавливается при следующих обстоятельствах:

  • наличие вредного стажа: для мужчин – не менее 12,5 лет, а для женщин – не менее 10 лет;
  • лицам, постоянно проживающим на Крайнем Севере, если у них имеется следующий стаж: не менее 25 лет для мужчин и не менее 20 лет – для женщин, при этом не менее 15 лет стажа непосредственно на Крайнем Севере;
  • женщинам, родившим и воспитавшим 5 и более детей, при наличии стажа не менее 15 лет;
  • одному из родителей ребенка-инвалида при наличии стажа не менее 20 лет для мужчин и 15 лет – для женщин;
  • инвалиды, имеющие военную травму, при наличии стажа не менее 25 лет для мужчин и 20 лет – для женщин.

Указанные лица получают пенсию с учетом повышенной фиксированной выплаты.

Закон о страховой пенсии по инвалидности

Правом на получение пенсии по инвалидности обладают инвалиды каждой группы. При назначении пенсии причины наступления нетрудоспособности не учитываются. Не принимается во внимание также продолжительность страхового стажа гражданина, он может быть минимальным.

Процедура получения статуса инвалида регламентируется положениями Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ. Проводится медико-социальная экспертиза.

По случаю потери кормильца

Правом на получение пенсии по потере кормильца обладают близкие родственники умершего, которые являются нетрудоспособными.

Федеральный закон о страховых пенсиях 400 ФЗ в последней редакции, вступил в силу 01.01.2017. Изначально закон был принят 28.12.2013, некоторые изменения и дополнения были внесены 19.12.2016.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Новая модель формирования пенсий вызвала массу вопросов у граждан. Основной целью нововведений является увеличение размера пенсий, так к 2030 году размер пособия должен составлять три прожиточных минимума.

Что это такое

Страховая пенсия – денежная выплата, которая выплачивается пенсионеру в качестве компенсации при наступлении нетрудоспособности. Получать пенсию может только человек, который работал и регулярно производил пенсионные отчисления в ПФ РФ. Ранее в РФ действовала система накопительного пенсионного обеспечения, но со вступлением в силу нового закона эта схема кардинально изменена.

Материальная компенсация пенсионерам состоит из двух составляющих:

  • сумма фиксированной выплаты (ФВ);
  • изменяемая часть страховой пенсии с учетом ИПК и инфляции.

Страховые платежи в виде отчислений вносятся в Пенсионный Фонд, из которого средства будут выплачиваться после оформления гражданином пенсионного пособия.

До 31 января 2015 года, лица, родившиеся в 1967 году, позднее представлены перед выбором из двух вариантов:

  • выбор страховой пенсии (16% – страховой платеж);
  • выбор пенсионного обеспечения с накопительной пенсией (10% отчислений – страховой платеж и 6% — накопительный).

Если гражданин, все же выбрал последний вариант, то он имеет право в любой момент отказаться и отчислять средства только на страховую пенсию. Для этого нужно прийти в подразделение Пенсионного Фонда и написать соответствующее заявление. При этом перейти обратно на комбинированную схему уже будет нельзя.

Людям, родившимся до 1967 года, выбор не предоставлен, их отчисления будут зачисляться в пользу страховой пенсии. Если за период до 2015 года на их пенсионном счету скопилась накопительная часть пособия (даже самая малая сумма), то эти средства будут выплачены. При этом гражданин имеет право получить эту сумму единовременно по достижении пенсионного возраста.

Размер фиксированной выплаты в 2020 году составляет 4805,11 рублей. Это значит, если на момент выхода на пенсию человек не осуществлял страховых отчислений, то размер его пособия будет равен сумме фиксированной выплаты. Фиксированная выплата страховой пенсии повышена для ряда категорий. К примеру, инвалидам первой группы назначаются выплаты в размере 9610,22 рублей.

Важно! Размер отчислений в ПФ РФ составляет 22% от суммы дохода. Отчисления может осуществлять как работодатель за своих сотрудников, так и самозанятый ИП за себя. Из этой суммы 8% зачисляются в Государственный бюджет на обеспечение выплат действующим пенсионерам.

По сути, выход на пенсию является страховым событием. Однако, сумма самого пособия у каждого будет отличаться. Главным фактором, влияющим на размер пенсии, является индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК), который начисляется за каждый год работы.

На сайте Пенсионного Фонда есть калькулятор для расчета этого показателя, для этого нужно знать размер ежемесячной заработной платы без вычета НДФЛ. Таким образом, чем выше доход и общий трудовой страж, тем большая сумма пенсии будет начислена.

Видео: Комментарий

Основные изменения

Ключевым изменением является введение пенсионных баллов ИПК. Главную роль играет трудовая деятельность (общий стаж). В последней редакции закона также затронут вопрос выплат работающим пенсионерам.

Так, с 2020 года, граждане имеют право отказаться от пенсионных выплат на момент текущего трудоустройства. За счет этого размер базовых коэффициентов будет увеличиваться. Так, отложив выход на пенсию на 10 лет, трудящийся получает возможность, увеличить размер пособия на 45%.

Страховая пенсия делится всего на три вида:

  • по возрасту, в эту категорию также включены люди, уходящие на пенсию по выслуге;
  • по инвалидности;
  • при потере кормильца (выплачивается иждивенцам).

Изменились и условия назначения страховой пенсии по возрасту:

  • достижение возрастного порога, мужчинам – 60 лет, женщинам – 55 лет, но есть исключения для досрочного назначения пенсии, например, за работу в течение 20 лет на Крайнем Севере;

Важно! Согласно новой редакции закона увеличивается сорок пенсионного возраста для госслужащих. Так, трудовой стаж ежегодно должен увеличиваться поэтапно на 6 месяцев. Максимальное значение для женщин – 63 года, а мужчин – 65 лет.

  • совокупный страховой стаж – минимум 8 лет в 2020 году, ежегодно этот показатель увеличивается, к 2024 году минимальный стаж должен составлять 15 лет;
  • количество индивидуальных пенсионных баллов – в 2020 году должно составлять не меньше 11,4, но к 2025 году ИПК должен быть не менее 30.

На понятии ИПК стоит остановиться подробнее. К ФЗ №400 разработано приложение, согласно которому производится начисление коэффициента. Каждый год службы в зависимости от вида дохода оценивается (начисляются баллы). При выходе на пенсию, эти баллы переводятся в рубли.

Ежегодно, в феврале, стоимость пенсионного балла подлежит индексации на величину предыдущего года. Кроме того, если доходность ПФ РФ повышает инфляцию, то в апреле этого года производится доиндексация страховой части пенсии.

К примеру, имея заработок в 40 000 рублей ежемесячно в 2020 году (без вычета НДФЛ), годовой ИПК составит 5,58 (а предельное значение – 11,4). Стоимость пенсионного балла в 2020 году составляет 78,58 рублей (11,4*78,58=895,81). Суммируя стоимость фиксированной выплаты и ИПК (895,81+4805,11), получаем 5700,92 рубля.

Важно! Размер пенсии не может быть ниже размера прожиточного минимума, установленного в регионе проживания гражданина. В ситуации, когда пособие вместе с надбавками, менее прожиточного минимума, то устанавливается социальная доплата, на размер недостающей суммы.

В результате наступления нетрудоспособности, условие касающееся трудового стажа не играет особой роли, пособие гражданин будет получать, даже если он не работал ни дня. При этом, если человек работал, то при расчете пенсии эти показатели будут учтены. При потере кормильца также будут учтен доход и страховые отчисления в ПФ РФ, которые поступали на счет умершего человека.

Важно! Страховая пенсия разбивается на 280 месяцев (19 лет). Заявитель вправе получить сумму страховых накоплений за меньший срок (например, за 10 лет). Для этого нужно обращаться в отделение ПФ по месту регистрации.

Работающие пенсионеры также производят отчисления в ПФ, за счет чего увеличивается и ИПК. Однако, согласно новой редакции закона индексация ИПК в период, когда гражданин работает, не производится. Право на перерасчет пенсии с учетом индексации пенсионных баллов, он обретает с момента его увольнения, но не ранее.

Текст федерального закона о страховых пенсиях 400 ФЗ

Федеральный Закон « О страховых пенсиях», состоит из семи положений и 36 подпунктов. К закону есть 5 приложений, касающихся порядка назначения и расчета страховых пенсий.

Наименования разделов:

  1. Общие положения. В этом разделе рассматривается предмет правового регулирования, основная цель введения закона, общие понятия, существующие виды страховых пенсий и перечислено кто имеет право выбирать между страховой и накопительной схемой отчислений.
  2. Главные условия назначения страховой пенсии (СП). Раздел содержит условия для получения СП по старости, инвалидности либо в результате потери кормильца.
  3. Как влияет страховой стаж на формирование пособия. Подразделы содержат информацию, как исчисляется общий стаж работы, какие периоды трудоустройства учитываются.
  4. Размер СП и фиксированная выплата. Статьи данного раздела предписывают, что влияет на размер пенсии и что такое фиксированная выплата. Как производится перерасчет пособия с учетом индексации и как рассчитывается пенсия за выслугу лет.
  5. Установление страховой пенсии, условия доставки пособия. Статьи закона определяют, как устанавливается страховая пенсия, сроки ее назначения, перерасчета, приостановления. Кроме того, в пятом положении регламентируется порядок назначения пособия, гражданам, выезжающим на ПМЖ в другую страну. И также данным положением предусмотрен алгоритм удержаний платежей из страховой пенсии.
  6. Досрочное назначение пенсионного обеспечения, а также переходные положения. В положении предусмотрен порядок и право на назначение досрочной пенсии. Уменьшение необходимого стража на назначение страховой пенсии при осуществлении работ на Крайнем Севере и другим категориям граждан.
  7. Заключительные положения. Подраздел содержит статьи о порядке вступления в силу закона «О страховых пенсиях».

Как уже говорилось к закону добавлено еще 5 разъяснительных приложений, там приведены значения установленных ИПК, Фиксированных выплат в зависимости от продолжительности страхового стажа и размера отчислений.

Чтобы сделать просчет страховой пенсии можно зайти на сайт пенсионного фонда, там есть пенсионный калькулятор, которые помогает узнать сумму предполагаемого пособия и выяснить, как собственно будет формироваться пенсия.

Пенсионная реформа стала вынужденной мерой. Это связано с тем, что накопительная система страхования в РФ работала 25 лет, за это время бюджет себя исчерпал, и нынешнему рабочему классу приходится производить выплаты для оплаты средств нынешним пенсионерам.

Кроме того, прожиточный минимум и курс валют постоянно растет, а уровень пенсионного пособия остается на прежнем месте. Страховая пенсия позволяет снять нагрузку с государственного бюджета, так как работник будет накапливать пособие на протяжении лет самостоятельно из своего же дохода.

Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии

1. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:

1) мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам;

2) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам;

3) женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет;

4) женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью;

5) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

6) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

7) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

8) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 20 лет и 15 лет в качестве механизаторов (докеров-механизаторов) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

9) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

10) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

11) лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий - горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет;

12) мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 25 лет и 20 лет на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности;

13) мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья - мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации;

14) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

15) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

16) лицам, проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, по достижении возраста 40 лет либо независимо от возраста;

17) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, соответственно не менее 15 лет и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;

18) мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи;

20) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи;

21) лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности) не менее 15 - 30 лет, по достижении возраста 55 - 60 лет либо независимо от возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

1.1. Страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону.

2. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

3. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

4. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

5. В случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименований учреждений (организаций), предусмотренных пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

6. Периоды работы, предусмотренные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1 - 18 части 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.

400-ФЗ от 28.12.2013 г. принят во исполнение Конституции и в соответствии с Законом от 15 декабря 2001 года № 167. Цель нормативного акта состоит в обеспечении гражданам гарантий в получении денежных средств в связи с окончанием трудовой деятельности. Рассмотрим далее некоторые положения Закона "О страховых пенсиях".

Общая характеристика

Рассматриваемый нормативный акт определяет в первую очередь . При этом во внимание принимается существенность трудовой деятельности или другого общественно-полезного занятия людей в государстве с социально-ориентированной экономической моделью. В соответствии с документом формируется материальная основа для финансового обеспечения граждан конкретных категорий для удовлетворения их ключевых жизненных потребностей. На базе этого нормативного акта реализуется субсидиарная ответственность государства.

Категории граждан

Лица, имеющие право на страховую пенсию , перечисляются в ст. 4 комментируемого акта. Соответствующие юридические возможности получают:


Особые случаи

В законодательстве предусматривается право на досрочное назначение страховой пенсии. Согласно рассматриваемому нормативному акту, им могут воспользоваться граждане, индивидуальный коэффициент которых не меньше 30 и которые работали в особенных трудовых либо природно-климатических условиях. Соответствующие положения устанавливают статьи 30-32.

Выбор выплат

В российском законодательстве устанавливаются разные. Если статус гражданина предусматривает одновременное получение нескольких выплат, то субъект должен выбрать одну из них. Для некоторых лиц, однако, может быть сделано исключение. Соответствующие случаи установлены в Законе №167. Согласно нормативному акту, допускается одновременное получение выплаты по государственному обеспечению и страховой пенсии. Расчет и предоставление последней при этом осуществляются вне зависимости от накопительной суммы. Обратиться за назначением страховой выплаты гражданин может в любое время с момента возникновения соответствующего права.

Классификация

Рассматриваемый Закон определяет такие , как:

  1. По старости.
  2. По инвалидности.
  3. Вследствие потери кормильца.

Для каждого типа предусматриваются общие и специальные правила получения.

Финансовое обеспечение

Оно устанавливается в соответствии с Законом №167. В нормах определен порядок финансирования выплат страховых пенсий, фиксированных сумм к ним и их повышений. В случае внесения в ФЗ 400 изменений, влекущих увеличение затрат на денежное обеспечение, должны быть приняты корректирующие положения к бюджетному законодательству на текущий и предстоящий периоды. Кроме этого, дополнению подлежит Закон о финансировании ПФР.

Выплаты по старости

Закон "О страховых пенсиях " устанавливает требования, которым должны соответствовать граждане для получения соответствующих сумм. Основными требованиями являются:

  1. Достижение установленного возраста. Для мужчин он составляет 60, для женщин - 55 лет.
  2. Наличие страхового стажа, продолжительностью не менее 15 лет.
  3. Величина индивидуального коэффициента должна быть не меньше 30.

Выплаты по инвалидности

ФЗ 400 устанавливает, что возможностью получать денежные суммы данного типа могут воспользоваться граждане, имеющие 1, 2 гр. Признание субъекта инвалидом, установление соответствующей группы осуществляется федеральными учреждениями МСЭ. Правила проведения освидетельствования установлены в Законе №181. Страховая выплата назначается вне зависимости от причины инвалидности, длительности стажа. Не имеет значения, продолжает ли гражданин трудовую деятельность или выполняет другую общественно-полезную работу. Во внимание также не принимается время наступления инвалидности (во время работы, после ее прекращения или до поступления на предприятие). Если у субъекта полностью отсутствует страховой стаж, ему назначается социальное пособие по правилам, предусмотренным в Законе №166.

Выплаты вследствие потери кормильца

Правом на получение пенсии обладают нетрудоспособные близкие умершего застрахованного лица, если они состояли на его иждивении. Исключение из данной категории составляют субъекты, совершившие преступление, повлекшее гибель указанного гражданина и установленное в порядке уголовного судопроизводства. Один из супругов, родителей или иной член семьи может получить выплату вне зависимости от того, были ли они на иждивении умершего или нет. В ряде случаев кормилец в семье признается безвестно отсутствующим. При наличии соответствующего решения суда его родственники приравниваются к близким умершего гражданина.

Нетрудоспособные категории

В пункте втором 10 статьи ФЗ 400 определены граждане, которые обладают возможностью получить выплаты вследствие потери кормильца. К ним относят нетрудоспособных:


Нюансы

Близкие умершего будут считаться состоявшими на иждивении, если они получали помощь, которая выступала как постоянный и основной источник дохода, или были на полном содержании умершего. Особое положение в ФЗ 400 предусмотрено для детей. Они считаются иждивенцами по умолчанию, если не объявлены полностью дееспособными в соответствии с законодательством или не достигли 18 лет. Нетрудоспособные супруг/супруга или родители, которые не состояли на иждивении, могут рассчитывать на получение выплаты, если вне зависимости от времени, прошедшего с момента смерти застрахованного лица, утратили основной и постоянный источник средств своего существования.

Дополнительно

Страховая выплата вследствие потери кормильца-супруга при вступлении в новый официально зарегистрированный брак сохраняется. На пособие могут рассчитывать также усыновители и усыновленные наравне с родителями и родными детьми. Мачеха и отчим имеют право на получение пенсии так же, как и родные мать и отец, если они содержали и воспитывали умершего ребенка не меньше пяти лет. Выплата семье, потерявшей кормильца, предусматривается вне зависимости от продолжительности стажа умершего, времени и причины смерти. Исключение составляют случаи, определенные в 11 статье ФЗ 400. В соответствии с ней при полном отсутствии стажа у умершего или при совершении нетрудоспособными близкими уголовного деяния, повлекшего его гибель, начисляется социальное пособие по правилам Закона № 166.









2024 © rukaraoke.ru.