Интегрированное занятие во второй младшей группе. Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осень-волшебница


Цель занятия:

Активизация и пополнение словарного запаса по теме занятия;

Формирование представлений о диких и экзотических животных,

Развитие конструктивных способностей,

Развитие мелкой моторики руки,

Развитие внимания, мышления, памяти, ориентировочно-пространственных отношений,

Развитие слуховых и зрительных анализаторов,

Развитие творческой деятельности.

Ход занятия в младшей группе детского сада

1. Приветствие.

2. Динамическая пауза «На машине ехали»

Малыши, сегодня мы с вами посетим зоопарк. В зоопарке живет очень много разных животных: и таких, которые живут в наших лесах - медведи, волки, лисы, и таких, которых привезли издалека - львы, слоны, крокодилы, жирафы. А поедем мы на машине. Готовы?

Динамическая пауза

На машине ехали, (повороты руками, которые «держат руль».)

В зоопарк приехали. Би-би-би!

На лошадке ехали, (дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)

Всех зверей объехали. Гоп-гоп-гоп!

На паровозе ехали, (руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад.)

И обратно приехали.

3. Развитие зрительного восприятия «Кто спрятался?»

Материал: фигуры Попельрейтера

Какие звери живут в зоопарке?

4. Развитие речи и звукоимитация. Приветствие.

Материал: корзина с игрушками- животными.

Друзья, давайте поздороваемся с жителями зоопарка на их языке. (Педагог собирает детей вокруг корзины и предлагает выбрать любую игрушку: собаку, львенка, ежа, котенка... и голосом своей игрушки поздороваться со всеми, помогая каждому ребенку подобрать нужные слова, интонацию и выразительность для характеристики выбранного персонажа.)

5. Массажная пауза «Ежик»

Материал: массажные шарики.

(Катать специальный резиновый «ежик» для массажа или осторожно постукивать ноготками)

Вот колючий ежик,

Сколько у него иголок,

Ножками он бежит

И иглами шуршит.

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно всегда!

6. Развитие мышления .

Материал: карточки с изображением животных, домики зеленого и желтого цвета

В зоопарке звери собрались отовсюду. Зайчики, лисички, медведи - из наших лесов, львы и жирафы - из Африки, а обезьянки - из джунглей Бразилии. Давайте поиграем.

Игра «Обитатели зоопарка».

(Дети получают карточки с изображением животных - обитателей зоопарка. Все выходят на коврик. Педагог кладет изображение двух домиков (зеленый и желтый).

Сообщается, что теперь все дети - жители зоопарка. Пока играть музыка, дети должны танцевать на коврике, а как музыка стихнет - бежать к «своему» домику. Игру можно повторить, обменявшись картинками.)

7. Развитие внимания «Чей хвост»

Материал: рабочий лист.

Малыши, в зоопарк рисовать животных приходил художник. Он очень хорошо изобразил зверей, и вот беда, хвостики нарисовал отдельно. Помогите разобраться - где чей хвост.

8. Развитие речи «Скажи ласково»

Наши животные очень любят когда их называют ласково; медведь - медвежонок, слон - слоник и т.д.

9. Ознакомление с окружающей средой . Лев.

Наша прогулка по зоопарку продолжается, давайте задержимся у этого животного. Вот его тень. Узнали, кто это? Это лев. Вы узнали его по густой гриве? Но такая грива бывает только у львов - пап, у львиц - мам гривы нет.

Льва называют «царь зверей».

Львы любят долго дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается их обидеть.

Львы - хищники. Что это значит? Чем питаются...... мясом?

Львы не охотятся в одиночку. Живут они большими семьями.

Взрослые львы любят поиграть с малышами - львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.

10. Математика. Сколько львят.

Материал: рабочий лист.

Львята так разыгрались, что мама-львица даже посчитать их правильно не смогла. Давайте поможем ей. (Соедини правильно рисунок и цифру)

11. Двигательная игра «Змея ползет»

А еще в зоопарке живет большая, длинная змея. Она движется плавно, медленно, все время меняя направление.

(Дети берутся руками за канат и движутся вслед за взрослым «змейкой» под музыку).

12. Развитие мелкой моторики . Солнышко.

Материал: вырезанный из цветного картона круг, прищепки.

Чтобы зверям было в зоопарке тепло и радостно, сделаем для них ясное солнышко.

(Дети прицепляют прищепки - лучики в круг).

13. Геометрические фигуры. Блоки Дьенеша.

Материал: рабочий лист.

А еще наши звери очень любят печенье, да еще и все разное. Какой формы и цвета печенье любит лев, слон и бегемотик. Давайте найдем для них любимое лакомство.

14. Пальчиковая гимнастика «Крокодил»

Как-то раз по реке Нил

Плыл огромный крокодил.

Рядом вынырнул другой,

Закричал ему: «Постой!»

(Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти)

15. Музыкальная подвижная игра «У жирафа».

16. Рисование. Полоски для тигра.

Материал: рабочий лист, краски, кисточка.

Малыши, посмотрите, что же это за зверь? Это тигр, но он очень любит гулять под дождем, вот все полоски и смылись. Тигр очень расстроен этим. Все время грустит и злится. Давайте поможем ему и нарисуем полоски. Возьмите в руки кисточки и проведите линии сверху вниз по тигру, чтобы у него появились полоски.

17. Прощание.

Прощание педагог организует на ковре. Педагог с детьми становятся в круг и хором, произнося стих, хлопают в ладоши в такт.

Хоть и жалко нам прощаться,

Пора домой возвращаться.

Мы сюда придем опять

И учиться и играть.

Анна Давыденко

Конспект открытого интегрированного занятия

«В гости к Колобку»

(вторая младшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП), «Безопасность» (ПДД), «Художественное творчество»(рисование) .

Цель: показать родителям знания детей.

Задачи: закрепить математические понятия: цвет,форма, размер, количество; дорожный знак и правила перехода через дорогу; развивать внимание, мышление, логику и творческие способности детей.

Время проведения: 15 минут.

Необходимый инвентарь и Атрибуты к занятию:

Модули мягкие для домика

Колобок – игрушка (или воздушный желтый шарик с глазами)

Конструктор Мега – блоки кирпичные 2х цветов в контейнере.

Машина КАМАЗ - 2шт (большая и маленькая)

Зебра, знак «Пешеходный переход», светофор.

Краски гуашь 3х цветов + кисти, заготовки светофоров из картона, клеёнки, вода, салфетки.

Ход занятия: Дети заходят и садятся на коврик. Воспитатель показывает иллюстрации о времени года, и беседует с детьми о его приметах.

Воспитатель: К нам идет (время года, и мы отправляемся в «соответствующий» лес. Проводится физкультурная минутка на коврике по линии.

Осенне-зимний вариант:

Мы пришли в зимний лес. (Ходьба по линии коврика)

Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руками)

Справа – березка в шубке стоит (Руку отводят вправо)

Слева елка на нас глядит. (Руку отводят влево)

Снежинки в небе кружатся, (Движение «фонарики»,кружатся,приседают)

На землю красиво ложатся.

Вот зайка проскакал, (Прыжки)

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет, (Руки на поясе, наклоны в стороны)

Он себе добычу ищет!

Все мы спрячемся сейчас, (Приседают, прячась)

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит, (Имитируют сон)

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири (Имитируют полет птиц)

Как красивы они!

В лесу красота и покой, (Разводят руками в стороны)

А нам пора домой… (Хлопают в ладоши)

Весенне-летний вариант

Дети по лесу гуляли, (Ходьба по линии)

За природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели, (Смотрят вверх)

И их лучики погрели. (Движение «фонарики»)

Бабочки летали, (Имитируют бабочку)

Крылышками махали.

Дружно хлопнем: 1,2,3,4,5, (Хлопают в ладоши)

Надо нам букет собрать.

Раз – присели, два – присели, (Приседают)

Ландыши в руках запели, (Имитируют букет в руках)

Вправо звон: динь-дон! (Наклоны с букетом в стороны)

Влево звон: динь-дон!

На нос села пчела. (Указывают пальцем траекторию полета пчелы на нос)

Посмотрите вниз друзья,

Вот бегут муравьи.

Посчитаем их мы. (Считают)

1,2,3,4,5 – убежали опять! (разводят руками в стороны)

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягодки собрали: (Приседают, имитируют сбор ягод)

1,2,3,4,5… (Кладут ягодки в рот)

Ох, как ягодки вкусны! (Покачивают головой)

Хорошо мы погуляли! (Разводят руками и хлопают в ладоши)

И немножечко устали!

Воспитатель: Затерялись мы в лесу. А давайте построим дом.

(Дети строят дом из модулей – мякишей).

Воспитатель: Дети, а какой формы у нас получился дом? – (ответ детей – квадратный) . Крыша? – (ответ детей – треугольная) . Кто же в нем живет? Апчхи – ой! (эффект неожиданности) – появляется колобок . Посмотрите кто это? /Дети отвечают. / Как вы догадались? Какого он цвета, формы?

Воспитатель цитирует сказку: «. Вот стало скучно лежать колобку на окошке, и он покатился в лес, а дорогу домой найти не может». / Колобка выкатывает из домика. Воспитатель предлагает детям взять по одной из геометрических деталей из конструктора, и построить дорожки для колобка. Девочкам - красные, а мальчикам – зеленые (дети строят). Дорожки получились разные: длинная и короткая.


Воспитатель с колобком удивляется и уточняет у детей:какая из них длинная, а какая – короткая. Воспитатель вместе с ребенком ведет колобка по одной из дорожек, затем обращается к детям.

Воспитатель: "Колобок катился по одной из дорожек и попал в город. А тут мчаться машин. Водители грузовых машин вывозят груз: большая (везет много кубиков, а маленькая (один-два.)

Воспитатель уточняет у детей: части машины (кузов, кабина, колёса); профессию – водитель; количество кубиков в машинах (много – мало).


Воспитатель: "Как же колобку перейти дорогу?" Ответы детей: нужен Знак «Пешеходный переход», зебра, светофор. Воспитатель вместе с детьми находят в группе эти важные предметы, устанавливают их. Колобок удивляется всему и спрашивает про светофор, как же он ему поможет. Ответ: с помощью сигналов светофора - огоньков.


Воспитатель уточняет у детей сколько сигналов-огоньков у светофора, какого они цвета, где и как они расположены (красный вверху, желтый под красным, зеленый в самом низу).

Если красный горит свет, значит нам дороги нет.

Желтый – значит стой и жди. На зеленый свет – иди!

Воспитатель :"Ура! Ура! Колобок добрался домой! Молодцы ребята! А давайте сделаем подарок для колобка. В лесу нет светофором, поэтому мы ему его нарисуем. "

На столе заготовлены краски 3х цветов: красный, желтый, зеленый; листы с изображением «Светофора». На мольберте воспитатель показывает, как закрашиваются круги (сверху вниз) – образец. Затем дети садятся за столы. Вместе с детьми проговаривается: как держим кисть, моем, отжимаем, рисуем в воздухе «круг», и закрашиваем его сверху-вниз.

Воспитатель: "Дети, посмотрите, у нас оказались необычные «Светофоры». У каждого «Светофора» не хватает одного «сигнала - огонька». Догадайтесь какого цвета он должен быть, и разукрасьте его. "


(В процессе рисование воспитатель спрашивает на что еще похожи наши круги, дети говорят свои ответы: мячики, шарики, яблоки, солнышки, колеса и т. д.).

Родители внимательно смотрят на своих детей.


Воспитатель: "Дети, какие замечательные и красивые получились у Вас Светофорчики. Колобок радуется и благодарит Вас!

РЕФЛЕКСИЯ: Где мы сегодня побывали? Что нового узнали, чему научились? Как мы помогли Колобку? Что вам понравилось больше всего? Молодцы! Ну, а теперь нам пора. Мы отправляемся на поезде … "(дети цепляются "вагончиками" друг за друга и выходят из группы).

Список источников используемой информации:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2012. – 297с.

2. Работа на линии в монтессори-группе Л. Гребенников, Ротапринт МАРИОС-пресс, М., 1996 г., 72с.

3. Фото из личного архива

Задачи:

  • Закрепить названия: овощей, фруктов, транспорт.
  • Сравнивать предметы по: ширине, высоте, по количеству.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах.
  • Уточнить представления детей о диких животных.
  • Совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около) .
  • Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память.
  • Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.
  • Способствовать эмоциональному сближению детей.

Оборудование: муляжи овощей и фрукт, макеты дерева и елки, корзинки 2 (большая и маленькая) , реки и ручейка, мостики 2 (узкий и широкий) , кубики большие и маленькие, солнышко, грядка.

Ход занятия:

1) Организационный момент:

Воспитатель:

«Смотрит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату
Мы похлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.»

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, солнышко улыбается нам, давайте и мы улыбнёмся друг другу, солнышку и нашим гостям, поздороваемся с ними. В такую солнечную погоду хорошо поехать в лес.

Воспитатель:

А на чём можно отправиться в путешествие?

Дети:

На самолёте, машине, поезде, корабле.

Воспитатель:

А на чём бы вы хотели поехать?

Дети: предлагают.

Воспитатель:

Хорошо мы отправимся на волшебном ковре. Но, беда! Волшебный ковер порвался, надо починить. Поставить лоскутки по форме, по цвету на свои места. (геометрические формы)

Дид. игра"Волшебный ковер"

Воспитатель:

Ковер готов к полету, присаживайтесь поудобнее, закрыли глаза.

(спокойная музыка) .

Воспитатель:

Открывайте глаки. Вот, мы и в лесу! Чтобы узнать, кто живёт в лесу, отгадайте загадки.

Загадки:

1 Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна
Просыпается от сна. (медведь) .

2 Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк) .
3 Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку? (заяц) ..

Воспитатель:

Молодцы, правильно отгадали загадки. А вот и лес, полон тайны и чудес.

Воспитатель:

Посмотрите, что это?

Дети:

Деревья и елочки.

Воспитатель:

А что это под деревом?

Дети:

Под деревом грибы.

Воспитатель:

Сколько грибов?

Дети:

Воспитатель:

А под елочкой сколько?

Дети:

(На встречу выходит медведь, плачет.)

Воспитатель:

Мишенька, что случилось?

Воспитатель в костюме медведя:

Здравствуйте, ребята! Я играл в кубики, и перемешал их. Помогите пожалуйста, разложить кубики по корзинам. Большие в большую корзину, а маленькие в маленькую корзинку.

Воспитатель:

Поможем мишеньке?

Дети:

Дети выполняют задания.

Медведь благодарит за помощь и предлагает поиграть.

ФИЗМИНУТКА:

К речке быстрой мы спустились (шаг на месте) .
Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на поясе) .
Раз, два, три, четыри (хлопаем в ладоши) .
Вот как славно освежились (встряхиваем руками) .

Вышли на берег крутой (шаг на месте) .

Воспитатель:

Дети, посмотрите, что это?

Дети:

Это река.

Воспитатель:

А это, что?

Дети: Ручей.

Воспитатель:

Река, какая?

Дети:

Воспитатель:

Ручей какой?

Дети:

Воспитатель:

Дети, как можно перейти через ручей?

Дети:

Перепрыгнуть.

Дети и воспитатель перепрыгивают через ручей (техника безопасности) .

Воспитатель:

А как можно перейти через реку?

Дети:

Нужен мост.

Воспитатель:

Давайте подберём мост. Это какой мост?

Дети:

Воспитатель:

А это какой?

Дети:

(дети подбирают мост, вместе с воспитателем переходят через мост и видят на пеньке сидит зайчик) .

Воспитатель:

Здравствуй, заинька! Почему ты такой грустный сидишь?

Воспитатель- заяц:

Здравствуйте, ребята. Был сильный ураган, сорвал фрукты с дерева, овощи вырвал из грядки и все перемешал. Помогите положить на грядку то что, растёт на грядке, а под дерево, что растёт на дереве.

Дети:

Это яблоко, растёт на дереве, значит это фрукт.
Это помидор, растёт на грядке, значит это овощ, и т. д.
Воспитатель-заяц хвалит детей и предлагает поиграть.
Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)
и ушами шевелит (уши показать)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (трут ладоши)

Зайке холодно стоять (встают)
Надо зайке поскакать (подскок)
Кто-то зайку напугал (хлопок)
Зайка прыг и убежал. (садятся на место)

Заяц убегает и возвращается с корзинкой яблок. Благодарит за помощь. Уходит.

Воспитатель:

Ой, молодцы ребята. Помогли Мишеньке и Зайчику, справились с заданиями.

И нам пора возвращаться в группу. Присаживайтесь на волшебный ковер и закрываем глазки. (Музыка)

Воспитатель:

Вот мы и вернулись в группу. Ребята, расскажите, где мы были? Что мы там видели? Кому мы помогали? Вам понравилось? Спасибо всем.

Организация: МБДОУ Балахтинский детский сад №5 «Солнышко»

Населенный пункт: Красноярский край, п.Балахта

Интегрированное занятие «Осень-волшебница!»

Цель: Закрепить знания детей об осени, учить узнавать осенние явления природы. Формировать представление о лесе и его жителях. Способствовать развитию фонематического слуха, выработки воздушной струи, речевого дыхания, диалогической речи. Закрепить цвета (красный, жёлтый, зеленый). Формировать интерес к творчеству. Вызвать у детей положительные эмоции в течение всей НОД.

Материалы и оборудование: Музыкальный центр, посылка в которой находится диск с аудио записью (завывание ветра, капли дождя), кусты, листья (жёлтые, красные, зелёные); грибы; игрушки (медведь, заяц, ёжик), дорога из листиков, плакат для рисования дождя, синяя гуашь, кисточки, плакат с картинками.

Действующие лица: ветер, дождь, осень (дети подготовительной группы).

Воспитатель: Доброе утро дети, я сегодня в садик шла и увидела много листиков лежащих возле детского сада, деревья стоят почти все без листьев, на улице грязь и сыро. Вы никого не видели? Может мимо кто-то пробегал? Кто же это всё мог сделать?

Ответы детей

(Стук в дверь, почтальон приносит посылку, в которой воспитатель с детьми находят диск).

Дети прослушивают запись, разгадывают звук дождя и ветра.

Ребята теперь вы догадались, кто же снял листочки с деревьев? А кто сделал слякоть и грязь на улице?

Дети: Ветер, дождь.

Воспитатель: Если мы увидели что подул сильный ветер и пошел дождик, то к нам пришла осень- волшебница.

А вы ребята хотите увидеть настоящую осень? Тогда нам нужно отправиться в лес, а помогут нам в этом осени верные друзья дождь и ветер.

Дождик капает с утра, (дети пальцами стучат по коленкам)

Собирайся детвора, (имитация одевания)

На улице слякоть (поднимают то одну ногу то другую)

Но мы не будем плакать, (вытирают кулачками глаза)

Зонтики с собой возьмем, (поднимают одну руку, как будто держат зонтик).

По дорожке в лес пойдём, (ходьба на месте)

Может, осень там найдём. (дети отправляются за воспитателем в лес)

Куда это мы с вами пришли?

Дети: В лес

Воспитатель: Как вы узнали, что мы находимся в лесу?

Дети: Много листьев, деревьев, грибы растут и т.д..

(Завывание ветра)

Воспитатель: Как вы думаете, что это шумит?

Дети: Ветер

Воспитатель. Давайте и мы пошумим как ветер (дети произносят у-у-у)

(ветер дует на куст с листиками, дети и воспитатель подходят к ветру и просят его помочь найти осень.)

Воспитатель: Здравствуй ветер-ветерок подскажи нам, пожалуйста, где осень живет, дети очень хотят её увидеть.

  • Здравствуйте гости дорогие, нужно листья с куста сдуть, они приведут вас к дождю, спросите у него, где осень живет, он всё знает, везде бывает. (Дети сдувают листья с куста). Идите по дорожке прямо по листочкам.

(Дождик спрятался под голубой тканью, дети подходят к дождику, вызывают его).

Дождик выходи скорей,

Чтобы стало веселей! (дети повторяют за 3 раза, после этого дождик показывается детям)

Дождик: Здравствуйте милые дети, зачем ко мне пожаловали?

Воспитатель : Здравствуй дождик, подскажи нам, пожалуйста, где осень живет, дети очень хотят её увидеть.

Дождик: Нужно капли нарисовать тогда осень-волшебница и придёт.

(Дети вместе с дождиком рисуют капли на плакате).

Под музыку появляется осень.

Осень: Здравствуйте дорогие дети, я очень рада видеть вас в моём прекрасном лесу. У меня много дел и хлопот, мой друг ветер помогает мне убирать листочки с деревьев, дождик указывает путь к деревьям, а я раскрашиваю деревья. Сейчас я готовлю подарки – листики для лесных жителей: ежонка, медвежонка, зайчонка. Ёжик очень любит желтые листочки, медвежонок красные, а зайчик предпочитает зеленые. Ребята, поможете мне разложить подарки в корзинки, а то мне одной не справится до зимы.

(Дети собирают листочки в корзинки по цвету)

  • Спасибо вам ребята за то что вы помогли сделать мне подарок для зверят. У меня для вас есть в подарок волшебная коробочка с заданием. После того как вы выполните задание волшебная коробочка откроется.

Воспитатель: Спасибо, волшебница осень. Ну а нам пора отправляться в детский сад.

По дорожке мы пойдем, в детский садик мы придем. (дети идут по дорожке выложенной из листьев друг за другом, садятся на стульчики).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята вы помните, что нам сказала осень? Что нужно сделать, чтобы коробочка открылась?

Дети: Выполнить задание.

На плакате изображены картинки (деревья, девушка в осеннем платье, ветер, дождь, зайка, ёж, медвежонок).

Дети по очереди отвечают на вопросы, показывают нужное изображение.

Где мы с вами сейчас были? (в лесу)

Кого мы с вами отправились искать? (осень)

Кто нам встретился по дороге в лес? (ветер, дождь)

Какие задания нам пришлось выполнить чтобы отыскать осень? (сдуть листики с куста, нарисовать дождик)

Для кого готовила подарки осень? (для зайки, для ежонка, для медвежонка).

Воспитатель: Задание мы выполнили, теперь попробуем открыть волшебную коробочку!

(Дети и воспитатель открывают коробочку с угощением)


Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Задачи:
образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на вопрос "сколько?"" словами много, ни одного. Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: большой, маленький. Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат. Формировать умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе).
развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук. Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы).
воспитывающие: воспитывать культуру поведения, доброжелательность, любовь к животным, умение работать вместе и дружно.

Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Социализация
Познание (ФЭМП)
Познание (ФЦКМ)

Активизация словаря:
Геометрические фигуры (круг, квадрат).

Материал к занятию:
Мольберт, на котором нарисовано солнышко, шарики (красные, желтые, зеленые, красные), коробочки (красные, желтые, зеленые, красные), обруч для мячиков, речка, камушки большие круглые и маленькие круглые, квадратные большие и квадратные маленькие, мягкая игрушка - зайка, петух, курочка, ёлочка, домик, прищепки, горох, фасоль, тарелочки, манка, курочки, вырезанные из бумаги разного цвета без хвостов, угощение.

Ход занятия

Воспитатель заводит детей в группу под музыку
Воспитатель: Дети, посмотрите кто к нам пришел?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Давайте поздороваемся с солнышком.
Дети: Здравствуй солнышко!
Воспитатель: а посмотрите, как много гостей у нас, давайте с ними тоже поздороваемся, говорите здравствуйте.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети, а солнышко не так просто пришло, оно завет нас в дорогу, но прежде оно даст нам задание. Посмотрите, что это у меня в руке?
Дети: Шарик
Воспитатель: Какого цвета шарик?
Дети: Синего
Воспитатель: в обруче много разноцветных шариков, а здесь разного цвета обручи (красного, желтого, синего, зеленого). Надо шарики разложить по цвету обруча. Сможем разложить?
Дети: Да
Воспитатель: Приступаем
Задание №1 «Разложи шарики по цвету»
Воспитатель: в обруче были шарики?
Дети: Были
Воспитатель: Сколько их было?
Дети: Много
Воспитатель: А сейчас есть шарики?
Дети: Нет шариков
Воспитатель: Давайте посмотрим правильно разложили шарики по цвету.

Обруч какого цвета? зеленая как трава и шарики зеленые, синий как море и шарики синие, красный как помидор и шарики красные, желтый как солнышко и шарики желтые.
Воспитатель: с этим задание мы справились. Пошли дальше.
Подошли к речке.
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: Речка
Воспитатель: Здесь мостика нет, а как же нам перебраться? Посмотрите какие камушки лежат. Круглые большие камушки и круглые маленькие, квадратные большие и квадратные маленькие. А нам нужно выбрать большие круглые камушки.
Задание № 2 «Собери мостик из больших круглых камушек»
Воспитатель: Вот какой мостик получается. Все собрали большие круглые камушки?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите какой мостик построили. Пошагали.
Через мостик перейти надо нам ребята, в дальний лес мы попадём, там друзья зайчата.
Попадают в лес
Воспитатель: Кто же там?
Дети: Зайчик
Зайчик: Я зайчик
Воспитатель: В а почему ты грустный?
Зайчик: Я потерялся
Воспитатель: а где же ты живешь?
Зайчик: У бабушки
Воспитатель: Ой зайчик, а мы тоже идём к бабушке, не переживай, мы тебя проводим.
Воспитатель смотрит за дерево, а там сидит зайка игрушка
Воспитатель: а это кто такой, маленький, грустный и плачет? Что с ним случилось?
Зайчик: Это зайчик, его бросила хозяйка.
Воспитатель: Зайку бросила хозяйка, а мы знаем стихотворение. Давайте расскажем. Воспитатель вместе с детьми рассказывают стихотворение.
Задание №3 «Стихотворение про зайку»
Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался Зайка
Со скамейки слезть не смог.
Весь до ниточки промок.

Воспитатель: не плачь зайка, не плачь мы тебя тоже к бабушке отведём. Давайте погладим. Чтобы наши зайчики не грустили давайте с ними поиграем.
Музыкальная игра
Воспитатель: Молодцы! развеселились зайчики, а теперь пошли дальше, нам пора в путь, ой ребята, что это?
Дети: Дом
Из дома выглядывает петух
Воспитатель: Кто это?
Дети: Петушок
Воспитатель: Давайте послушаем что нам скажет петушок.
Петух: Живу во дворе, пою на заре, на голове гребешок, я голосистый петушок.
Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Дети, посмотрите какого цвета гребешок у петушка?
Дети: красного
Воспитатель: а хвостик какого цвета?
Дети: зеленого
Воспитатель: Петя-петушок, а мы про тебя тоже знаем стихотворение
Задание №4 Стихотворение «Петя –петушок»
Петя-петушок
Золотистый гребешок
Маслина головушка
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь
Голосисто поёшь
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель: Вот какое стихотворение хорошее. У петушка есть семья. Давайте посмотрим. Кто это?
Дети: курица
Воспитатель: Что- то курица грустная? Что случилось?
Курочка: «Ко ко ко». Пришла в курятник, забралась, всем курочкам хвостики пощипывала. «Ко ко ко». Горе.
Воспитатель: Ой не переживай. Дети, а давайте поможем. Посмотрите сколько здесь курочек, а у них нет хвостиков. Давайте, мы сделаем хвостики, только каждой курочке по цвету подбираем хвостики.
Задание №5 «Хвостики для курочек из прищепок»
Воспитатель: Кто сделал? Покажите курочку. Молодцы! Какого цвета курочка? (красная, желтая, синяя, зеленная)
Воспитатель: Дети, курочек надо накормить. Курочки очень горошек любят, но у нас перепуталось здесь всё с фасолью. Давайте отделим фасоль от горошка.
Задание №6 «Перебрать фасоль от гороха»
Воспитатель: Курочки будут довольны. Молодцы, дети! Давайте одну тарелочку с горошком отдадим курочкам, чтобы они покушали, а за остальными тарелочками придут курочки.
Воспитатель: зайчик, а ты нечего не видишь, на что это похоже?
Зайчик: На дом моей бабушки
Воспитатель : Дети, мы пришли к домику бабушки, пойдёмте посмотрим.
Из домика выходит бабушка
Бабушка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, бабушка!
Бабушка: Спасибо, что вы нашли мне, моего зайчика. А кто же вам помогал? Вам кто - то помог найти дорогу к моему домику?
Воспитатель: Бабушка мы тебе не скажем, мы тебе покажем.
Задание №7 «Рисуют солнышко из манки»
Бабушка: Что рисуете, на что похоже? Круг, лучики, что же это? Это солнышко! Вам оно помогло найти дорогу.
Воспитатель: Правильно бабушка. Это солнышко
Бабушка: Зайка давай скажем спасибо солнышку, что помогло ребятам найти дорогу к нашему домику.
Воспитатель: Бабушка, а мы пришли в гости наведать тебя, узнать, как твое здоровье, как ты поживаешь?
Бабушка: Все хорошо, вот только переживала зайчика не было, но вы же нашли мне его. Молодцы! Спасибо! Дорогу показали, привели ко мне. А я для вас угощение приготовила.
Бабушка раздаёт угощение детям
Воспитатель: Спасибо, бабушка! Наше путешествие закончилось, нам пора в садик. До свидания, бабушка! До свидания!









2024 © rukaraoke.ru.