Интервью в детском саду. Ежегодное интервью с ребенком или как запечатлеть детство Вопросы интервью детей детском саду


Детство замечательно еще и тем, что оно в своей искренности и простоте не знает границ. Уже не раз приходилось смотреть видео из детского сада и каждый раз приходилось восторгаться наивными и милыми созданиями. Неловкие движения, неумелые действия, восторг на различные праздники и торжества. Все это значимо как для детей, так и для их родителей. Для взрослых такое видео из детского сада – это лишний повод полюбоваться на свое чадо, а для малышей – это сама жизнь. Посмотрите на видео, где дети говорят о себе и своих друзьях, где они учатся переживать и мечтать:

Не правда ли: маленькие жители страны уже очень о многом думают, пытаются рассуждать и фантазировать. И все это происходит перед выпуском из детского сада. А будут ли помнить повзрослевшие дети о своих детских мечтах и переживаниях? Благодаря такому видео от студии Дмитрияя Визора они точно не забудут о том, к чему стремилась их душа еще в детском саду. Это потом они с грустью улыбнутся, услышав свой голос из далекого детства. А возможно, именно это видео из детского сада и не позволит ребятам забыть о своих желаниях и о своих друзьях. Может быть этот фильм и станет для кого-то из детей тем напоминанием, которое будет всю жизнь вести его к мечте. Разве это не здорово, когда у человека есть мечта детства? И разве не здорово иметь вот такой видеофильм о своем ребенке в домашней видеотеке?

Кстати, видео из детского сада сделано на высоком профессиональном уровне. Отличное освещение, прекрасный звук и, как всегда, мастерски проведенный монтаж. Обыватель может ухмыляться, дескать, в наше время компьютерные программы позволяют сделать еще и не такое качество. Согласиться с этим мнением можно только частично: программы могут много. Но ни одна программа не в силах увидеть глаза ребенка именно в том ракурсе, как вы смогли увидеть в фильме. Можно только представить, сколько раз пришлось оператору переснимать и пересматривать видео, чтобы найти именно те нужные кадры, которые сделают фильм ярким. А ведь это не артисты, которые привыкли к студийному освещению и работе камеры. Это просто маленькие воспитанники детского сада. И к каждому из них необходимо было найти подход, чтобы снять напряжение и создать для ребенка комфортные условия. На мой взгляд, оператору и корреспонденту, берущему интервью в детском саду, это удалось в полной мере. Дети говорили открыто и смело, значит они чувствовали себя замечательно.

Возможно, что у многих детей в будущем еще не раз будут брать интервью. Но свою первую съемку в детском саду они с теплотой будут вспоминать и благодарить за ее компанию Дмитрия Визора.

Видеосъемка выпускного в детском саду, цена. Стоимость съемки видео в детском садике смотрите по

В конкурсе «Педагог года Москвы — 2015» лучшим воспитателем была признана Наталья Сорокина из гимназии № 1573. В ходе интервью мы узнали, что она катается на мотоцикле, ныряет с аквалангом, помогает бездомным животным. Стоит ли говорить про регулярное посещение выставок и путешествия по дальним городам и весям. И это не считая профессиональных качеств. Наверное, так и должно быть! Только человек с такой жизненной энергией и стремлением ко всему новому может и должен быть воспитателем № 1.

Расскажите, как пришли в профессию и почему решили стать воспитателем.

В 15 лет я приняла решение поступать в педагогический колледж. Наверное, тогда еще не понимала, что сделала важнейший выбор в своей жизни. Это было не осознанным решением, а просто желанием работать с детьми, нести им доброту и знания…

За годы учебы и практики в педколледже я ощутила в себе внутреннюю уверенность, что это моё дело, что у меня получится. Поэтому не задумываясь выбрала педагогический университет. Наверное, именно тогда пришло осознание, что педагогика – мое призвание!

Бывает, что родителям трудно справиться с одним ребенком. А Вы управляетесь с целой группой. В чем секрет?

Здесь нет секрета. Ребенок в дошкольном учреждении проводит в среднем девять часов в день — это значительно больше, чем дома. В детском саду жизнь детей организована так, что каждая минута занята какими-то интересными делами, совместными и самостоятельными играми, познанием нового, общением со сверстниками и воспитателями. Здесь нет времени для скуки или праздного времяпровождения, когда ребенок не знает, чем себя занять.

Немаловажную роль играет и соблюдение режима дня. Я считаю, что если ты научишься организовывать время одного ребенка, то количество детей не имеет значения.

Сегодня мы не стремимся передать ребенку знания, умения, навыки. Наша задача — поддержать детскую инициативу, стимулировать творчество, фантазию, воображение. Увидеть и развить талант в каждом ребенке. В современном образовании важна личность самого ребенка и изменения, происходящие с ней в процессе обучения и воспитания, а не сумма знаний, накопленная за время пребывания в детском саду. В самом деле, никто из нас не может сказать, какие конкретные умения и знания понадобятся нашим воспитанникам в стремительно меняющемся мире через десять лет.

Глядя на своих воспитанников, я понимаю, что современные дети не такие, какими были их сверстники всего несколько десятилетий назад. Для них сейчас владение планшетом, мобильным телефоном и компьютером — обычное, будничное дело. Они такие разные, по-своему интересные, зачастую непредсказуемые, но при этом совсем не похожие друг на друга: у каждого свой характер, свои интересы и увлечения.

Радует, что современные родители гораздо больше времени стали уделять своим детям, придавая этому важное значение. Но при этом информацию о развитии своих детей часто они черпают из интернета, доверяя порой сомнительным и противоречивым источникам.

Следуя моде на раннее развитие, многие родители пытаются оправдать свои ожидания, лишая ребенка возможности полноценно прожить, проиграть период дошкольного детства.

И моя задача как педагога — направить родителей в правильное воспитательное русло, помочь им найти эффективные способы развития своих детей, научить понимать мир детства и собственного ребёнка.

Современные родители много времени проводят на работе, но хотят быть в курсе событий, происходящих в детском саду. Интернет-ресурсы помогают мне сделать воспитательно-образовательный процесс более открытым, доступным родителям.

Чем нравится работа в саду?

Это уникальная возможность каждый день возвращаться в детство, удивляться и познавать мир вместе с ребенком, полный драйв ощущать в себе море творческого потенциала, слышать детский смех, детскую речь, любить детскую непосредственность – для меня это удовольствие! А разве можно отказать себе в удовольствии?

Какие планы на будущее?

Константин Симонов сказал: «Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным». Планирую повышать свой уровень образования. Тем более, что победа в конкурсе предоставила мне возможность пройти повышение квалификации в любой образовательной организации столицы.

Как любите отдыхать?

Люблю активный отдых с семьей и в кругу друзей. Люблю природу и отдых за городом. Люблю культурный досуг: театры, музеи, выставки.

Какие у Вас хобби?

Мотопоездки по России и странам Европы, велотуризм, помощь бездомным животным. А еще здоровый образ жизни и моржевание.

Сегодня перед педагогами дошкольных учреждений стоит непростая задача выбрать те методы и формы организации работы с детьми, которые максимально соответствуют цели развития личности. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании должны быть направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования, а также ориентированы на индивидуальные особенности каждого ребенка.

На мой взгляд, наиболее всего соответствуют этим требованиям личностно-ориентированные технологии, в центре внимания которых уникальная личность ребенка, которая открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

Примером личностно-ориентированных технологий является педагогика сотрудничества, где ребенок — субъект деятельности. Поэтому два субъекта одного процесса, педагог и ребенок, должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным; ни один из них не должен стоять над другим.

Интерактивные технологии помогают сделать образовательный процесс интересным, разнообразным, более эффективным. При этом дети учатся общаться, взаимодействовать друг с другом и другими людьми, критически мыслить, решать различные проблемы на основе анализа полученной информации.

Эффективным является и проектный метод.

Работа с детьми – это всегда что-то новое. Никогда не знаешь, чего ожидать. А были ли смешные случаи за время работы в саду?

Дети – это открытость, непосредственность, словотворчество…

Очень много забавных эпизодов могу припомнить из серии «Говорят дети». Например, на прогулке Дима пяти лет нашел на земле пуговицу и говорит мне: «Ой, смотрите, пуговица отшилась!». Или Алеша шести лет, во время беседы о профессиях, на мой вопрос «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» ответил: «А мне папа пока не сказал!».

Расскажите о своей проектной деятельности.

Проектный метод, столь актуальный сегодня, оказался удачной находкой как средство включения семьи в жизнь детского сада. И он уже доказал свою эффективность на практике.

Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что, участвуя в его реализации, родители являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в работе над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

Тематика наших семейных проектов была разнообразна. Её выбор зависел от интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей, с опорой на программные задачи, а также с учетом сезона и явлений общественной жизни.

В нашей копилке такие совместные детско-родительские проекты, как «Герб группы «Зайчата»», «Счастливый выходной день», «Снежные создания», «Бесконечный звездный мир», «Дошкольники в мире профессий», «Лук от всех недуг» и многие другие.

Каждый проект по-своему уникален и предоставляет родителю возможность проявить на практике свои знания, интуицию, фантазию, увлечение и оригинальность. Проекты помогли всем участникам почувствовать себя единым коллективом.

Наши родители от наблюдателей стали участникам и созидателями. Начали проявлять искренний интерес к жизни группы, выразили желание и дальше участвовать в жизни детей в детском саду.

Работа в саду – это, скорее, образ жизни, мышления? Ведь даже если у воспитателя выходной, он все равно готовится к занятиям…

Есть такое выражение: «Если, находясь на работе, тянет домой, а дома хочется на работу, значит Вы счастливый человек». Это обо мне.

Многих педагогов пугают ФГОСы. Что самое главное, что педагоги должны вынести из новых правил?

Отрадно, что дошкольное образование становится первой обязательной ступенью системы образования, а это значит, что государство гарантирует не только доступность, но и качество образования этой ступени. Качество условий, оснащения, программ, кадров.

В Стандарте дошкольного образования сформулированы требования к педагогам: повышение их профессиональной компетентности стало необходимым условием. Поэтому педагогам необходимо будет проходить курсы повышения квалификации, участвовать в работе творческих групп — одним словом, постоянно развиваться, самосовершенствоваться.

Оценка знаний дошкольников по ФГОС ДО не проводится. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров, в которых описаны интегративные качества, которые ребенок МОЖЕТ приобрести. Образовательная программа по ФГОС определяется не как гарантия получения знаний, умений и навыков, а, скорее, как программа психолого-педагогической поддержки, индивидуализации и социализации ребенка. Стандарт ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и ухода от занятий школьного типа, безусловно, положителен.

Внедрение ФГОС ДО также коснется и родителей воспитанников. Семейное воспитание признано приоритетным. Поэтому необходимо искать новые, более действенные формы отношений детского сада с семьей, призванные сделать родителей активными участниками педагогического процесса, а педагогам дать возможность эффективнее оказывать квалифицированную поддержку родителям.

Гаджеты прочно входят в нашу жизнь. Пользы от смартфона и планшета для ребенка больше, чем вреда?

Жизнь современного человека невозможно представить без каждодневного использования электронной техники. Я не против гаджетов, прогресс остановить нельзя. Я против того, чтобы вся эта техника заменяла собой обычное человеческое общение, особенно общение ребенка с родителями.

Гаджеты должны стать помощниками в развитии ребенка, а не панацеей. Современные педагоги используют ИКТ (прим. ред. — информационно-коммуникационные технологии) в работе. Если это в меру, то даже приветствуется, как средство, способное сделать НОД (прим. ред. — непосредственно образовательную деятельность) более продуктивным.

Но самим детям гаджеты в саду не нужны. Их достаточно и дома. Самое главное — не запрещать ребёнку использовать гаджеты, а определять дозировку по времени и подобрать развивающие игры, головоломки. Почему бы не предложить детям дома на гаджетах выполнить какое-то задание, перекликающееся с материалом, освоенным в детском саду? Пусть время, проведенное за гаджетом дома, пройдет с пользой.

Современному дошкольнику некогда отдыхать. Детский сад, кружки. А как можно снять стресс после трудового дня ребенку?

Существует заблуждение, что стрессу подвластны только взрослые. На самом деле у дошколят не меньше причин для стресса.

Правда, преодолевают его дети намного быстрее и легче. Для снятия стресса ребенку вполне подойдут игры с сыпучими и липкими материалами — такими как песок, манка, горох, рис, пшено, глина, соленое тесто. Рисование — также один из лучших способов борьбы со стрессом. Незаменимым средством здесь станут и игры с водой.

Но самое главное, на мой взгляд, средство борьбы со стрессом для ребенка — это внимание, забота, любовь и тепло родных. Никакой сеанс психотерапии не заменит вечер, посвященный доверительному общению со своим ребенком, совместным играм, задушевной беседе с ним.

А также немаловажными факторами здесь являются соблюдение режима дня, правильное питание и занятия физической активностью.

Современный воспитатель – он какой?

Педагог 21 века не может быть фигурой статичной, работающей по единожды определенным для себя правилам. Он должен уметь легко переключаться на новое, работать над собой, постоянно совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики. Только тогда он сможет «говорить на одном языке» с детьми, быть понятым, соответствовать духу времени.

Сегодня уже никого не удивишь умением владеть информационно-коммуникативными технологиями, разнообразными гаджетами — они прочно вошли в нашу жизнь и образовательный процесс. Но современный воспитатель должен расширять спектр своих профессиональных возможностей.

Все дети разные, в том числе и с ограниченными возможностями, с отклонениями в развитии, одаренные и талантливые дети. Современный воспитатель, помимо владения педагогикой и методикой дошкольного образования, должен обладать знаниями психолога, дефектолога, логопеда. Это требование нашего времени.

Воспитатель 21 века – это творческий, самобытный, образованный, интеллигентный, самостоятельный и инициативный педагог, умеющий прогнозировать и оценивать свои результаты, рационально управлять своим временем и эмоциями, ведущий здоровый образ жизни.

Что бы Вы хотели пожелать родителям?

Благодарим Наталью за интересный рассказ о себе и своей работе, за напоминание истин, которые мы, родители, периодически забываем, за пример того, как можно совмещать работу с активным образом жизни. Хотим пожелать не останавливаться на достигнутом, а находить всегда возможности для реализации своих творческих планов и покорения новых горизонтов!

Фотографии из личного архива Натальи Сорокиной.

Хочется разнообразить видеосъемку детского утренника или фильм об одном дне из жизни детского сада? Возьмите на заметку видео сюжет «Интервью в детском саду». Дети – прекрасные актеры, они не играют, а делают все от души и говорят тоже от души. Немного стесняются камеры, но это получается трогательно и забавно. И слегка грустно, ведь малыши скоро вырастут, научатся говорить умные речи, перестанут коверкать слова и мы не услышим: «Я любил дружить со своими друзьями, потому что они были дружелюбными».

Смотрите ещё:

А пока – это наши несмышленыши, они любят «все обеды в садике, кроме сыра и масла» и «немножко хотят идти в школу, и немножко нет». Операторы видеостудии «Успех» умеют находить подход ко всем детям, знают, как превратить непростую для малышей задачу съемок в увлекательную игру. Когда включается видеокамера, детишки становятся серьезными, ведь дать интервью – взрослое важное дело. Мы помогаем им освоиться с новой ролью, и они быстро перестают стесняться камеры, выстраиваются в очередь, хотят сняться еще и еще раз.

Как снимается интервью с детьми

Для интервью выпускников садика выбирается тихое спокойное место, малыши приходят по одному и отвечают на вопросы. Причем, вход воспитателям в зону видеосъемки строго воспрещается, ведь открытость и честность ответов так важны! Существует стандартный набор вопросов, задаваемых детям во время интервью: имя-фамилия, что нравится и не нравится в саду, хочешь ли пойти в школу, кем хочешь стать и почему. Чтобы ребенок расслабился, начал говорить не шаблонно, от себя, часто приходится просто беседовать, задавать наводящие вопросы., превращать интервью в веселое общение. Например, о друзьях в группе, любимых играх и игрушках, чем занимаются братья-сестры, любимые блюда на обед или завтрак, чего ожидает от школы, какая самая заветная мечта и так далее. В видео фильме эта беседа не помешает — голос интервьюера на монтаже будет вырезан, останется только рассказ ребенка.

Многие замечали какие фокусы вытворяет наша память со временем, одно забывается, другое предстаёт совсем в другом свете, что-то совсем выворачивается с ног на голову. Большинство даже не может многого рассказать про своё детство, т.к. остаются только обрывки воспоминаний. А дети? они вообще растут со скоростью непостижимой, в нашей бурной жизни мы процесс их взросления практически пропускаем, как и эволюцию их личности.

Конечно сложно поменять ритм жизни, а вот делать срезы реальности, которые потом можно сшить и немного вернуться в хронологию прошлого, это пожалуйста. Инструментом для этого являются дневники, фотографии, а также видеозапись . Правда в цифровой век, пишут единицы, фотографий в на компьютере столько, что просмотреть и отсортировать их нет времени, а видео записано на месяцы просмотра.

Как же помочь себе и детям вспомнить их детство?

Тут видео всё таки лучший инструмент, но надо его структурировать . Хороший вариант — это ежегодного интервью примерно на 10-15 минут. Для тех кто не знаком с этим форматом советую посмотреть проект Рождённые в СССР , в котором срез проводился начиная со школы и далее примерно каждые пять лет.

Фактически ежегодное интервью с ребёнком — это серия вопросов, которые позволяют зафиксировать его видение мира на момент записи, просматривая такие короткие ролики в хронологическом порядке можно понять как ребёнок рос и взрослел.

Для подростков лет с 12 в интервью можно обсуждать его взгляды на сложные темы, вопросы подбирать волнующие ребёнка, диалог похож на то что мы видим по телевизору в программах, куда приглашают гостей. А вот с моими малышками 6 и 4 лет, такой фокус не проходит, интервью их внимание держит не более 3 минут, а насильно такие вещи не делаются, нужна добрая воля.

Как же заставить дошколят просидеть 10-15 минут и отвечать на вопросы?

Я видел множество так называемых «интервью с ребёнком» и объединяло их одно, это был только список вопросов. У меня так не проходило, дети очень быстро теряли интерес, а фантазировать на ходу достаточно сложно, т.к. с одной стороны надо оживить процесс, а с другой стороны надо строго следить за временем, чтобы не вылезти за эти 10-15 минут, иначе нарезка будет слишком длинной с годами.

Для себя я решил, что лучше всего делать именно интервью, ИНТЕРВЬЮ, ИНТЕРВЬЮ! Прямо как по телевизору, именно живое интервью, как в приглашёнными публичными людьми. И я начал не снимать интервью, а играть в него.

Как проходит интервью.

  1. Я готовлюсь заранее: проверяю зарядку камеры, свободное место для записи, выбираю место, прибираюсь, чтобы фон был приемлемым, печатаю вопросы (которые вы увидите ниже), ищу подобие микрофона.
  2. Выставляю камеру (у меня штатив под это самый простой, но можно и просто поставить куда-нибудь, главное чтобы кадр не двигался.
  3. Приглашаю в игровой форме ребёнка, можно даже заранее договорится с ним. «Уважаемый/ая ______, мы бы хотели пригласить вас на интервью, т.к. наши зрители очень хотят посмотреть на вас и узнать вас больше.»
  4. Ребёнка сажаем на подготовленное место, проверяем всё ли в кадре.
  5. Даём ребёнку «микрофон», просим говорить туда, это важно, чтобы ребёнок был чем-то занят и более сосредоточен и спокоен.
  6. Далее начинается само интервью, которое я приготовил, так чтобы и вы могли его использовать.

Текст ведущего для интервью с ребёнком.

Рассчитано на возраст от 3 до 12 лет, далее надо корректировать, т.к. это уже не совсем дети будут.

Вас приветствует телеканал « ____ФАМИЛИЯ____ ТВ», и сегодня ДД.ММ.ГГ, вы с нами на передаче «назад в будущее».

И мы будем обсуждать насущные вопросы, а также вопросы, присланные нашими зрителями.

Добрый день,

Давайте знакомится, я — __ВЕДУЩИЙ__, а в гостях у нас __ИМЯ____, _ВОЗРАСТ_ лет.

  • 1) Сейчас отличная погода, за окном ____ВРЕМЯ ГОДА_____, а какое твоё любимое время года? Почему?
  • 2) В какую погоду тебе нравится гулять? И что ты любишь делать на улице когда гуляешь?

У нас тут есть несколько вопросов от фан клуба ___ИМЯ___, члены клуба очень интересуются,

  • 3) Во что ты любишь играть? С кем?
  • 4) Какая твоя любимая игрушка или игра? Почему? Как ты с ней любишь играть? Покажешь игрушку?

Особенно интересует фанатов следующий вопрос:

  • 5) Какой твой любимый праздник? Почему?
  • 6) Какой подарок ты хочешь на день рождения?

Валентина из Краснодара задаёт свои дежурные вопросы, мы уже привыкли к ним, но всё же задаём, т.к. нам и самим интересно:

  • 7) Какой твой любимый цвет? Почему? Какое чувство у тебя возникает, когда ты на него смотришь? А когда надеваешь на себя?
  • 8) Какая тебе нравится песня? Почему?
  • 9) Какой твой любимый мультфильм? Почему?
  • 10) Какую книгу ты больше всего любишь читать? Почему? Что тебе нравится в этой книге?

Конечно же всё мы не можем обойти стороной серию вопросов присланных из клуба «Поварёнок 77», они постоянные зрители нашей программы, и так:

  • 11) Какое блюдо ты больше всего любишь кушать? А кто его вкусно готовит?
  • 12) Какие блюда ты бы хотела научиться готовить?
  • 13) Ты помогаешь маме и папе готовить? Чем помогаешь?
  • 14) Какие фрукты или овощи ты любишь кушать?

Тут есть несколько вопросов от вашего друга __ИМЯ ЛЮБИМОЙ ИГРУШКИ___, он/она интересуется:

  • 15) У тебя есть друзья? Кто? Во что ты любишь с ними играть?
  • 16) На кого бы ты хотел/а быть похожим/ей? Почему?
  • 17) Чего ты больше всего боишься? Почему?
  • 18) Что такое счастье? Когда последний раз ты была счастлива?
  • 19) Что такое любовь? Кого ты любишь?
  • 20) Что тебе дороже всего в жизни? Почему?
  • 21) Какие три желания ты бы исполнил/а, если была бы волшебником/цей?

И от себя добавим пару вопросов:

  • 22) Что тебе в своей жизни не нравится? Что бы ты хотел/а изменить в ней?
  • 23) Чего ты больше всего боишься?
  • Перт Петрович Петров из глава Приморского клуба «новое время»
  • 24) Расскажи своим фанатам, что ты любишь делать дома? Почему?
  • 25) Что ты уже умеешь делать? Чему хочешь научиться?
  • 26) Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Почему?

Зелёнкин Михайло Михайлович из клуба «Зелёный уголок» спрашивает:

  • 27) Какие деревья или растения тебе нравятся?
  • 28) Какое животное тебе нравится больше всех? Почему? Что тебе в нем нравится? Хотел/а бы сам/а стать им? Что бы ты делал/а, если бы стал/а им?

Благодарим за замечательные ответы, будем рады вновь увидеть вас через год, до новых встреч.

Методика «Интервью с ребенком»

В качестве одного из методов диагностики я использовала интервью с ребенком (Захаров А. И. Как преодолеть страхи у детей. М., 1986.), в процессе которого выяснила подробности внутрисемейных отношений и роли ребенка в семье.

Исследование проводится в форме индивидуальной беседы с каждым ребенком, в процессе которой ему задают следующие вопросы:

1. С кем ты живешь дома?

Обычно ребенок на 1-е место ставит наиболее значимое для него лицо, к которому он испытывает чувство привязанности. На последнем месте ребенок называет наименее значимое для него лицо.

2. Если бы ты играл в воображаемую игру «Семья», кого бы ты в ней изображал: маму, папу или себя?

Старшие дошкольники обычно выбирают роль род и теля того же пола, обнаруживая возрастную потребность в ролевой идентификации с ним. Если ребенок выбирает родителя другого пола, то это подчеркивает диспозицию в отношениях с родителями того же пола.

3. Кто в семье, по-твоему, главный из родителей или в семье нет главного?

4. Когда ты вырастешь, то станешь делать то же, что делает твой папа (мама - у девочек) на работе, или другое?

Предпочтение той же профессии, как правило, признак высокого авторитета родителей в представлении детей.

5. Если бы ты вырос и сам стал мамой (папой), у тебя были бы девочка (мальчик), то ты бы так же относился, воспитывал ее (его), как к тебе относятся, воспитывают родители, или по-другому?

Обычно дети стремятся, не меняя родительскую роль, сохранить хорошие отношения. Ведущий мотив при этом - страх утраты любви, угроза которой существует у чре з мерно занятых и принципиальных родителей.

6. Если бы дома никого не было, кого бы ты ждал в первую очередь (маму, папу; папу, маму?).

Если в ответе мать не стоит на первом месте, то это свидетельствует об эмоциональных проблемах в отнош е ниях с ней.

7. Если с тобой случилась беда, тебя обидел кто-то, ты всегда бы рассказал об этом маме, поделился бы с ней или не всегда?

8. Если с тобой случилась беда, тебя обидел кто-то, ты всегда бы рассказал об этом папе, поделился бы с ним или не всегда?

Меньшая откровенность указывает не столько на ко н фликт, сколько на отсутствие доверительных отношений с родителем.

9. Скажи, ты боишься или нет, что тебя накажет мама?

10. Скажи, ты боишься или нет, что тебя накажет папа?

Обработка и анализ результатов:

Посредством первых 5 вопросов диагностируется компетентность и престижность родителей в восприятии детей, остальные вопросы направлены на выявление особенностей эмоциональных отношений с родителями.

При обработке и анализе результатов опроса также следует учитывать следующее:

Возраст наиболее выраженной идентификации с родителем того же пола составляет у мальчиков 5-7 лет, у девочек - 3-8 лет;

Успешность идентификации зависит от компетентности и престижности родителя того же пола в представлении детей, а также от наличия в семье идентичного их полу члена прародительской семьи (бабушки у девочек, дедушки у мальчиков);

Идентификация с родителем того же пола сопряжена с эмоционально теплыми отношениями с родителем другого пола;

Уменьшение идентификации с родителем того же пола обусловлено формированием “Я-концепции”, т.е. развитием самосознания, показателем которого служит выбор себя;

Идентификация с родителем того же пола у девочек отличается от подобной идентификации у мальчиков следующими особенностями:

а) большим возрастным периодом идентификации девочек;

б) большей интенсивностью процесса идентификации, т.е. девочки чаще выбирают роль матери, чем мальчики роль отца;

в) большей значимостью для идентификации девочек эмоционально теплых отношений с матерью, чем этих отношений с отцом у мальчиков;

г) большей зависимостью идентификации девочек от характера отношений между родителями, когда конфликт с отцом отрицательно сказывается на идентификации девочек с матерью;

д) меньшим влиянием сестры на идентификацию девочек с матерью, чем брата на идентификацию мальчиков с отцом.

Бланк ответов

Изучение идентификации детей c родителями

Дата проведения беседы___________________________________________

ДОУ № ____________________ Группа______________________________

Имя, фамилия ребенка __________________ возраст ________пол_________

1.Если бы ты играл в игру “семья”, то кого бы ты стал изображать, кем бы ты в ней стал - мамой, папой или собой?____________________________________

2.С кем ты живешь дома? (Кто у тебя есть дома?)_______________________

3.Кто в семье, по-твоему, главный из родителей или в семье нет главного?__

______________________________________________________________________

4.Когда ты вырастешь, то станешь делать то же, что делает твой папа (мама - у девочек) на работе, или другое?________________________________________

______________________________________________________________________

5.Когда ты станешь взрослым, и у тебя будет мальчик (девочка - соответственно полу испытуемого), ты будешь также его воспитывать (играть, заниматься с ним), как тебя сейчас воспитывает папа (мама - у девочек), или не так, по-другому?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Если бы дома долго никого не было, то кого из родителей ты хотел бы видеть в первую очередь? (Как бы тебе хотелось, чтобы кто первым зашел в комнату?)______________________________________________________________

7.Если бы тебя обидел кто-нибудь из ребят, ты бы рассказал об этом папе (маме - у девочек) или нет?_______________________________________________

______________________________________________________________________

8.Если бы тебя обидел кто-нибудь из ребят, ты бы рассказал об этом маме (папе - у девочек) или не рассказал?_______________________________________

______________________________________________________________________

9.Ты боишься, что тебя накажет папа (мама - у девочек) или не боишься?______________________________________________________________

10.Ты боишься, что тебя накажет мама (папа - у девочек) или нет?_________________________________________________________________________________________________________________________________________










2024 © rukaraoke.ru.