История празднования нового года. Новый год Когда нг стали отмечать 1 января


Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Появление обычая ставить в домах ель в праздник Рождества Христова предание связывает с именем апостола Германии св. Бонифацием (+ 5 июня 754 г.). Проповедуя среди язычников и рассказывая им о Рождестве Христовом, он срубил дуб, посвященный богу грома Тору, чтобы показать язычникам, насколько бессильны были их боги. Дуб, падая, повалил несколько деревьев, кроме ели. Бонифатий назвал ель деревом Младенца Христа. По-видимому, сначала ель ставилась в праздник Рождества Христова без украшений. Она сама, стройная, красивая, источающая густой приятный запах, была украшением дома. Обычай наряжать ель появился после Реформации в протестантских странах.

В России установление елки, по-видимому, восходит ко времени правления Петра I-го. Православная церковь праздновала начало новолетия 1-го сентября в память победы, одержанной Константином Великим над Максентием в 312 г. В 1342 году при митрополите Феогносте решено было начинать как церковный, так и гражданский год с 1-го сентября, что подтверждено и на соборе 1505 г. Празднование нового гражданского года и церковного тесно переплетались.

1700 год в России отметили дважды. Сначала 1 сентября. А 20 декабря 1699 г. Петр I принял указ “о праздновании нового года”. Он приказал перенести начало года с 1 сентября на 1-е января 1700 г. Вместе с тем Петр I повелел в этот день украсить дома «сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветвями, по образцам, выставленным в Гостином дворе; в знак веселья друг друга обязательно поздравлять с новым годом». На Красной площади были устроены огненные потехи.

Введенный Петром I обычай приживался с трудом. Еще в начале XIX века елки ставились только в домах петербургских немцев. Повсеместным украшением елка в России стала только в конце XIX столетия. Однако в 40-е годы того же столетия она стала входить в быт русского общества. Об этом можно судить по рассказу Ф.М.Достоевского Елка и свадьба, опубликованного в сентябрьском номере “Отечественных записок” за 1848 год: «На днях я видел свадьбу… но нет! Лучше я вам расскажу про елку. Свадьба хороша; она мне очень понравилась, но другое происшествие лучше. Не знаю, каким образом, смотря на эту свадьбу, я вспомнил про эту елку. Это вот как случилось. Ровно лет пять назад, накануне Нового года, меня пригласили на детский бал».

Ставить и наряжать елку на Рождество было любимым делом не только детей, но и взрослых. В рассказе А.П.Чехова. Мальчики (1887 г.) Катя, Соня и Маша с отцом готовят украшения для елки: «После чаю все пошли в детскую. Отец и девочки сели за стол и занялись работой, которая была прервана приездом мальчиков. Они делали из разноцветной бумаги цветы и бахрому для елки. Это была увлекательная и шумная работа. Каждый вновь сделанный цветок девочки встречали восторженными криками, даже криками ужаса, точно этот цветок падал с неба; папаша тоже восхищался». Елку ставили не только дома, но и в городе на площадях: «Перед Рождеством, дня за три, на рынках, на площадях, – лес елок. А какие елки! Этого добра в России сколько хочешь. Не так, как здесь, – тычинки. У нашей елки… как отогреется, расправит лапы, – чаща. На Театральной площади, бывало, – лес. Стоят, в снегу. А снег повалит, – потерял дорогу! Мужики, в тулупах, как в лесу. Народ гуляет, выбирает. Собаки в елках – будто волки, право. Костры горят, погреться. Дым столбами» (И.Шмелев. Лето Господне).

В первом поэтическом сборнике О.Э.Мандельштама Камень (1913) запечатлелись его отроческие переживания:

Сусальным золотом горят
В лесах рождественские елки;
В кустах игрушечные волки
Глазами страшными глядят.
О, вещая моя печаль,
О, тихая моя свобода
И неживого небосвода
Всегда смеющийся хрусталь!

С началом гонений на Православие в немилость попала и Рождественская елка. Ставить ее в доме стало опасно. Но вот 28 декабря 1935 года в газете «Правда» появилась статья “Давайте организуем к Новому году детям хорошую елку!” Автором ее был секретарь ЦК ВКП(б) П. П. Постышев. С января 1933 г. он был вторым секретарем ЦК КП(б) Украины с задачей “безусловно выполнить план хлебозаготовок”. Постышев вместе с В.М. Молотовым был организатором голода, унесшего на Украине 3,5 – 4 млн. людей (в том числе сотни тысяч детей). Через два года он проявляет особую заботу том, чтобы дети весело проводили новый год: «В дореволюционное время буржуазия и чиновники буржуазии всегда устраивали на новый год своим детям елку. Дети рабочих с завистью через окно посматривали на сверкающую разноцветными огнями елку и веселящихся вокруг нее детей богатеев. Почему у нас школы, детские дома, ясли, детские клубы, дворцы пионеров лишают этого прекрасного удовольствия ребятишек трудящихся Советской страны? Какие-то, не иначе как «левые», загибщики ославили это детское развлечение, как буржуазную затею. Следует этому неправильному осуждению елки, которая является прекрасным развлечением для детей, положить конец. Комсомольцы, пионер-работники должны под новый год устроить коллективные елки для детей. В школах, детских домах, в дворцах пионеров, в детских клубах, в детских кино и театрах – везде должна быть детская елка. Не должно быть ни одного колхоза, где бы правление вместе с комсомольцами не устроило бы накануне нового года елку для своих ребятишек. Горсоветы, председатели районных исполкомов, сельсоветы, органы народного образования должны помочь устройству советской елки для детей нашей великой социалистической родины. Организации детской новогодней елки наши ребятишки будут только благодарны. Я уверен, что комсомольцы примут в этом деле самое активное участие и искоренят нелепое мнение, что детская елка является буржуазным предрассудком. Итак, давайте организуем веселую встречу нового года для детей, устроим хорошую советскую елку во всех городах и колхозах!». Это был период «безбожной пятилетки» (1932 – 1937). Активно создавали обряды для новых праздников, чтобы полностью отменить православные праздники. На вершине елки вместо Вифлеемской зведы появилась зведа пятиконечная.

Минули десятилетия. Миллионы детей вновь над украшенной елкой увидели путеводную звезду Вифлеема. А под ней – Богомладенца, Который родился для того, чтобы для нас окончилась духовная ночь.

Он спал, весь сияющий, в яслях из дуба,
Как месяца луч в углубленье дупла.
Ему заменяли овчинную шубу
Ослиные губы и ноздри вола.
Стояли в тени, словно в сумраке хлева,
Шептались, едва подбирая слова.
Вдруг кто-то в потемках, немного налево
От яслей рукой отодвинул волхва,
И тот оглянулся: с порога на Деву,
Как гостья, смотрела звезда Рождества.

(Борис Пастернак. 1947 г.)

Добрый день, друзья. Примите мои искренние поздравления с наступившем новым годом. Пусть ваши сокровенные желания исполнятся этим сказочным днём. Будем надеяться, что наступивший 2019 г. принесёт успех и удачу!

Друзья, вы знаете, когда в России стали отмечать Новый Год 1 января? Давайте разберём этот вопрос. В 1700 будущий император всероссийский Петр Алексеевич издаёт указ о переносе новогоднего праздника с первого сентября, на первое января. Таким образом, впервые в России год длился всего 4 месяца.

15 декабря 1699 г. с помощью барабанного боя на главной площади страны (Красной), дьяк царя произнёс народу речь, в которой он сообщил: — по доброй воле и по добровольному начинанию будущее столетие начнётся в январе 1 числа. Итак, отслужив молебен и благодарение Господу, царь повелевает, по большим проезжим улицам Москвы и в поместьях знатных людей над воротами соорудить что-то вроде украшения из деревьев и веточек сосны, ёлочек, можжевельника.

Бедным же людям, над воротами создать убранство из дерева или ветви. Всё это должно быть сооружено к первому числу 1700 г. Находиться этому изделию необходимо по 7 день января. 1 января, для веселья, необходимо гражданам дарить друг другу подарки и поздравлять с наступившим годом. Всё это, самодержец приказал начать в час, когда у главных ворот кремля пойдёт огненное веселье, со стрельбой!

В своём приказе Пётр рекомендовал, если у кого из подданных имеется возможность, в своих дворах, у кого есть небольшие пушки и маленькие ружья, начать стрелять и пускать ракеты. С 1 – 7 в ночное время необходимо жечь дрова и хворост с соломой.

Первая ракета была запущена самим самодержцем. Она полетела в виде огненной змеи в небе, тем самым, возвещая людям о пришествии Нового Года. После этого, собственно, и начался праздник по всей Москве.

В знак того, что празднование всенародное, стрелки стали палить из пушек. С приходом темноты, на фоне неба, стали возникать невиданные до того фейерверки. Москвичи впервые увидели иллюминацию. Народ стал веселиться. Многие танцевали, слышались песни. Граждане стали поздравлять окружающих и вручать им различные подарочки. Царь самолично следил, чтобы новый праздник у нас праздновали не меньше, чем празднуют его в Европе.

Как известно, Пётр являлся человеком действия поэтому он своим указом убрал многие неудобства календаря. Петр I пришел на царство в 7207 г. от сотворения мира. В Европе шел 1699 год, от рождения Христа.

До Петра Русь торговала с Европой, и подобная временная разница была помехой. Царь с этим покончил. Так, в нашей стране с 01.01.1700 г., берут своё начало веселье с забавами под Новый Год. Их люди официально признали. Сам Новый Год стал светским праздником. С этого момента, и до сегодняшнего дня, данное празднование закрепили в государственном календаре.

Вот каким путем появились на Руси Новогодние праздники. Обязательными атрибутами которых стали украшенные ёлки, костры, огни (их царь делал ночью с 1 – 7, используя зажжённые бочки со смолой). В это время был мороз, скрипел снег, слышались звонкие голоса. Люди забавлялись с санками, коньками, лыжами. Дети лепили снеговиков. Появлялся дед мороз и его подарочки!

К слову, это празднование прижились у нас очень быстро, так как в подобное время до Петра люди праздновали святки. Отсюда, такие старинные традиции и обычаи, вроде веселье ряженых, карнавал, гонки на санях, гадания в полночь, хоровод вокруг ели, отлично вошли в Новогодний ритуал.

В начале XVIII зимы были намного холоднее, чем сейчас. Но, людей это мало волновало, так как они зажигали костры, водили над ними хороводы, тем самым, призывая солнышко (славяне обожествляли солнце), чтобы оно своими лучами согрело землю, которую сковали снег с морозом.

Наряжать же впервые Ёлку было принято во время правления Николай I в 1825 году, по настоянии его супруги Александры, бывшей Прусской принцессы Шарлоты. Вот таким путём на Руси появился этот сказочный день! Удачи вам в наступившем году!

Яркий и веселый праздник - - в большинстве стран отмечают по григорианскому календарю, в ночь с на .

История праздника в России

До христианства началом нового года считали день весеннего равноденствия. После крещения Руси и принятия Юлианского календаря летоисчисление стали вести с марта, или со дня святой Пасхи. В 1492 году Иван III своим указом перенес празднование с на . В этот день каждый мог прийти в Кремль и подать жалобу царю. Традиция празднования и принятое летоисчисление «От сотворения мира» просуществовали более 2 веков вплоть до 1700 года.

В 1699 году Петр I установил дату празднования на 1 января, и с 1700 года Россия стала отмечать Новый год «от Рождества Христова». По высочайшему повелению в этот день пускали салюты и ставили в домах ели, украшенные конфетами и пряниками. После смерти Петра традиция наряжать пушистую красавицу постепенно забылась. И лишь в 1852 году по вновь возрожденной традиции в Санкт-Петербурге была впервые наряжена общественная рождественская елка.

После революции 1917 года празднование Рождества и Нового года в России было отменено, и только в 1947 году в СССР официально 1 января стало выходным днем.

Новый год в других странах

Новый год по лунному календарю приурочен ко второму новолунию после зимнего солнцестояния, и каждый год приходится на разные даты. Самыми пышными новогодними торжествами славится Китай.

Мусульманский Новый год по Хиджре отмечается в первый день священного месяца Мухаррам. И так как мусульманский год насчитывает 354 лунных суток, то праздник постоянно смещается.

Буддийский Новый год Сагаалган приходится в разные годы на период между концом и серединой , и отмечается в первое весеннее новолуние.

Тайский Новый год Сонгкран официально празднуют в Таиланде с 13 по 15 апреля, но по отдельным городам дата празднования изменяется от 11 до 18 апреля.

С Новым годом! Задушевный вечер,
Ласковое, доброе тепло,
Будь-то детство дальнее на плечи,
Согревая души нам, легло.

История

В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В Древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая. Когда на Руси в конце Х века приняли христианство, новый год стали встречать по византийскому календарю – 1 сентября, в самом начале осени. Накануне 1700 года русский царь Пётр І издал указ праздновать Новый год по европейскому обычаю – 1 января. Пётр предложил всем москвичам украсить свои дома сосновыми, еловыми цветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Пётр І вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Начался салют в честь новогоднего праздника. Лет триста назад люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но ёлка – по-прежнему символ новогоднего праздника. Сколько лет Деду Морозу? Нам кажется, что этот добрый старик с белоснежной бородой, друг детей и лесных зверей, пришёл к нам очень давно, как и другие известные герои русских сказок. Но на самом деле он самый молодой из русских сказочных героев. Добрым Дедом Морозом, символом новогодних праздников, он стал примерно 100-150 лет назад. Но уже в древние времена русский народ рассказывал сказки и легенды о Морозе – сильном и злом старике, хозяине снежных полей и лесов, который приносил на землю холод, снег, метели. Его называли по-разному: Мороз, Морозко, а чаще, с уважением, по имени-отчеству: Мороз Иванович. В те времена он редко дарил подарки, наоборот, люди, которые верили в его силу, дарили подарки ему, чтобы он стал добрее. Когда на Руси начали встречать Новый год зимой, в ночь с 31 декабря на 1 января, Дед Мороз стал главным героем нашего праздника. Но его характер изменился: он подобрел и стал приносить детям подарки в новогоднюю ночь.

Сколько лет Деду Морозу?

Представьте себе, что предками Деда Мороза в одних странах считают «местных» гномов. В других ─ средневековых странствующих жонглеров, которые распевали рождественские песни, или бродячих продавцов детских игрушек. Существует мнение, что среди родственников Деда Мороза значится восточнославянский дух холода Трескун, он же Студенец, Мороз. Образ Деда Мороза складывался веками, и каждый народ вносил в его историю что-то свое. Но среди предков старца был, оказывается, и вполне реальный человек. В IV веке жил в турецком городе Мира архиепископ Николай. По преданию, это был очень добрый человек. Так, однажды он спас трех дочерей бедствующего семейства, подбросив в окно их дома узелки с золотом. После смерти Николая объявили святым. В XI веке церковь, где он был захоронен, ограбили итальянские пираты. Они похитили останки святого и увезли к себе на родину. Прихожане церкви святого Николая были возмущены. Разразился международный скандал. История эта наделала так много шуму, что Николай стал объектом почитания и поклонения христиан из разных стран мира. В средние века твердо установился обычай в Николин день, 19 декабря, дарить детям подарки, ведь так поступал сам святой. После введения нового календаря святой стал приходить к детям на Рождество, а потом и в Новый год.

Везде доброго старика называют по-разному: в Испании ─ папа Ноэль, в Румынии ─ Мош Джарилэ, в Голландии ─ Синте-Клаас, в Англии и Америке ─ Санта-Клаус, а у нас ─ Дед Мороз. Костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. К началу XIX века голландцы рисовали его стройным курильщиком трубки, умело прочищающим дымоходы, через которые он забрасывал детям подарки. В конце того же века его одели в красную шубу, отороченную мехом. В 1860 году американский художник Томас Найт украсил Деда Мороза бородой, а вскоре англичанин Тенниел создал образ добродушного толстяка. С таким Дедом Морозом все мы хорошо знакомы.

Как отмечали Новый год в старину

Некоторые народы ведут счет времени по лунносолнечному календарю, и начало года приходится где на осень, где на зиму. Но в основном празднование Нового года у древних народов совпадало с началом возрождения природы и приурочено, как правило, к марту. Март у древних римлян считался первым месяцем, потому что в это время начинались полевые работы. Год состоял из десяти месяцев, потом число месяцев увеличили на два. В 46 году до н. э. римский император Юлий Цезарь перенес начало года на 1 января. Названный его именем Юлианский календарь распространился по всей Европе.

Римляне в этот день приносили жертвы Янусу и начинали с него крупные мероприятия, считая первый день года благоприятным днем. Как вы уже знаете, не всегда Новый год отмечали с 1 января. Во Франции сначала (до 755 г.) считали с 25 декабря, потом с 1-го марта, в ХII веке ≈ со дня пасхи, а с 1564 года по указу короля Карла IX с 1 января. В Германии то же происходило в половине XVI века, а в Англии с XVIII века. А как же обстояло дело у нас, на Руси? В России, со времени введения христианства, исполняя обычаи своих предков, так же начинали летоисчисление или с марта или, реже, со дня святой Пасхи, в 1492 году великий князь Иоанн III окончательно утвердил постановление Московского собора считать за начало как церковного, так и гражданского года, первое сентября, когда велено было платить дань, пошлины, различные оброки и т.п., а для. того, чтобы придать большую торжественность этому дню, сам царь накануне являлся в Кремль, где каждый, будь то простолюдин или знатный боярин, мог подойти к нему и искать непосредственно у него правды и милости (кстати, нечто подобное происходило и в Византии во времена Константина Великого).
Последний раз Новый год на Руси был отпразднован с царской пышностью 1-го сентября 1698 года. Оделяя каждого яблоком, царь называя каждого братом, поздравлял с Новым годом, с новым счастьем. Каждый заздравный кубок царя Петра Великого сопровождался выстрелом из 25 орудий.

С 1700 года Царь Петр издал указ отмечать Новый год не со дня сотворения мира, а Рождества Богочеловека, ссылаясь на европейские народы. Запрещено было отмечать 1 сентября, а 15 декабря 1699 года барабанный бай возвестил народу на Красной площади (из уст царского дьяка) о том, что в знак доброго начинания и начала нового столетия после благодарения Богу и молебного пения в церкви велено было «по большим проезжим улицам, и знатным людям перед воротами учинить некоторое украшение от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых. А людям скудным (т.е. бедным) хотя по древу или ветви над воротами поставить. И чтоб то поспело к 1-му числу 1700 сего года; а стоять тому украшению инваря (т. е. января) по 7-е число того же года. В 1-й день, в знак веселия, друг друга поздравлять с Новым годом, и учинить сие, когда на Красной площади огненные потехи начнутся, и стрельба будет». В указе рекомендовалось по возможности всем на своих дворах из небольших пушечек или мелких ружий «учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет». С 1-го по 7 января «по ночам огни зажигать из дров, или из хвороста, или из соломы».

Первым пустил ракету царь Петр I. Извиваясь в воздухе огненной змейкой, она возвестила народу наступление Нового года, а вслед за тем началось празднование «и по всей Белокаменной». В знак всенародного праздника палили из пушек, а вечером, в темном небе вспыхивали разноцветные невиданные прежде огни фейерверка. Полыхала иллюминация. Люди веселились, пели, танцевали, поздравляли друг друга и дарили новогодние подарки. Петр I неуклонно следил за тем, чтобы этот праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других европейских странах. Был он человеком решительным и одним махом разрешил все календарные неудобства. К началу царствования Петра Великого в России был год 7207 (от сотворения мира), а в Европе 1699 (от Рождества Христова). Россия начинала устанавливать связи с Европой и такая «разница во времени» очень мешала. Но с этим было покончено. Именно с 1 января 1700 года народные новогодние забавы и веселья получили свое признание, а празднование Нового года стало носить светский (нецерковный) характер. Отныне и навсегда этот праздник был закреплен в российском календаре. Вот так и пришел к нам Новый год, с елочными украшениями, огнями, кострами (которые Петр приказал устраивать по ночам с 1 по 7 января с помощью зажигания смоляных бочек), поскрипыванием снега на морозе, зимними детскими забавами ≈ санками, лыжами, коньками, снежными бабами, Дедом Морозом, подарками… Надо сказать, что новые новогодние обычаи прижились у славян довольно быстро, потому что раньше в ту пору был другой праздник святки. И многие старые обряды веселые карнавалы, проделки ряженых, катание на санях, полночные гадания и хороводы вокруг елки — хорошо вписались в ритуал встречи Нового года. И хоть морозно было в эту пору, но не страшил людей холод. Как вы знаете, жгли они на улицах костры, исполняли вокруг них танцы, призывая солнце (которое испокон веков обожествляли) согреть скованную снегами и морозами землю.

До этого, с принятия христианства в 988 году, его отмечали 1 марта, а в 1492 году датой начала года закрепили 1 сентября. Тогда летоисчисление шло по византийской системе, «от сотворения мира» - то есть от 5508 года до нашей эры. В «первый день года» на соборной площади проходила церемония «О начатии нового лета» и церковная служба «На летопровождение» при участии патриарха, царя, знати.

В конце декабря 1699 года Петр I издал именной указ № 1736 «О праздновании Нового года». Он ввел новую система исчисления - от Рождества Христова, и 7208 год «от сотворения мира» стал 1700 годом. А Новый год указ предписывал праздновать по образу и подобию европейских держав, которые впечатлили царя во время Великого посольства в зарубежные страны.

«А в знак того доброго начинания и нового столетнего века, в царствующем граде Москве после должного благодарения к Богу и молебного пения в церкви, и кому случится и в дому своем, по большим и проезжим знатным улицам, знатным людям, и у домов нарочитых духовного и мирского чину, перед вороты учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, елевых и можжевеловых, против образцов, каковы сделаны на Гостине дворе и у нижней аптеки, или кому как удобнее и пристойнее, смотря по месту и воротам, учинить возможно, а людям скудным комуждо хотя по древцу или ветви на вороты, или над хороминою своею поставить, и чтоб то поспело ныне будущего генваря к 1 числу сего года, а стоять тому украшению генваря по 7 день того ж 1700 года».

Указ «О праздновании Нового года», 1699 год

Так появилась традиция украшать дома и дворы . Этот обычай царь перенял у иностранцев, которые жили в Немецкой слободе. Для немцев ель была символом вечной жизни, а у славян испокон веков хвойные ветки соотносились с погребальными обрядами, поэтому многим было сложно принять новые обычаи.

Также «в знак веселия» горожане должны были поздравлять друг друга с Новым годом, а с 1 по 7 января по ночам «огни зажигать из дров, или хворосту, или соломы», или наполненных ими смоляных бочек. Главное действие планировалось проводить на Красной площади: зажигать «огненные потехи», стрелять трижды из мушкетов, а напоследок «выпустить несколько ракет». Говоря современным языком, устраивать фейерверки и взрывать петарды.

Так праздник отошел от церковных традиций и стал светским. 1 января 1700 года в «царствующем граде Москве» царь лично открыл праздник запуском «ракеты». Колокольный звон смешался с пушечной пальбой, а улицы осветились иллюминацией.

После петровского правления массовые гулянья постепенно исчезали из новогодней традиции - масштабные празднества проводились в основном в дворянских и императорских домах. При Елизавете I, любившей роскошь, появилась традиция новогодних .

«15 тысяч придворных в роскошных костюмах и платьях прибыли в восьмом часу и танцевали под музыку двух оркестров до 7 часов утра; затем они перешли в зал, где были накрыты столы, на которых поставлено было великое множество пирамид с конфетами, а также холодное и горячее кушанье. Гостей поили разными водками и наилучшими виноградными винами, а также кофеем, шоколадом, чаем, оршадом и лимонадом».

Во времена в новогоднюю традицию вошел обмен подарками и особенный праздничный стол. А в XIX веке появились и другие атрибуты праздника - , . В 1852 году в здании петербургского Екатерингофского вокзала - увеселительного павильона - установили первую публичную елку.

После революции в 1918 году большевики перешли на западный, григорианский календарь. Возникла разница между старым и новом стилем времяисчисления в 13 дней - так появился неофициальный праздник . Также они отменили празднование Нового года, посчитав, что это «контрреволюционный, проникнутый идеей буржуазного упадничества и поповского мракобесия» праздник. Вместо него ввели праздник «Красной вьюги» - день начала мировой революции. Только он не прижился: люди «подпольно» ставили елки и дарили детям подарки.

В 1935 году Новый год вернули - по инициативе партийного деятеля Павла Постышева. Спутниками веселья постепенно стали и его внучка Снегурочка, мандарины и , новогодние огоньки и бой курантов, торжественная речь руководителя страны и праздничные песни.









2024 © rukaraoke.ru.