Итог занятия в ясельной группе. Конспект игрового занятия в ясельной группе « Знакомство. Методы и приемы


  1. Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.
  2. Координация движений, усвоение понятий «налево», «направо», «вверх», «вниз», формирование ритмичного глубокого дыхания.
  3. Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.
  4. Общее укрепление мышц ног, воспитание терпения, развитие быстроты реакции, повышение эмоционального тонуса.
  5. Развитие мышления, сообразительности, внимания.

Материал для занятия в детском саду

  • султанчики бумажные в стакане — по количеству детей,
  • салфетка,
  • вентилятор,
  • прозрачные стаканчики, наполненные водой — по количеству детей,
  • соломинки — по количеству детей,
  • игрушечная собачка,
  • грамзапись или живая музыка.

Ход занятия в детском саду

Воспитатель: — Ребята, посмотрите сколько к нам гостей пришло. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: — Здравствуйте.

Воспитатель: — Гости пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Хотите отправиться в гости к ветру? Помогут нам в этом султанчики.

На столе в вазе стоят султанчики.

Воспитатель: — Подойдите к столу. Это султанчики. Сколько султанчиков вы видите?

Дети: — Много.

Воспитатель: — А сейчас каждый возьмет по одному султанчику. Давайте тихонько подуем на них. У нас получится маленький ветерок. Скажите, как шумит ветерок?

Дети: — Ш-ш-ш.

Воспитатель: — А как шумит маленький ветерок: тихо или громко?

Дети: — Тихо шумит.

Воспитатель: А теперь давайте сильно подуем на султанчики. Какой ветер получился?

Дети: — Сильный ветер.

Воспитатель: — Как шумит сильный ветер?

Дети: — Ш-ш-ш (громко). Громко шумит.

Воспитатель: — А сейчас поставьте султанчики в вазу. И давайте расскажем стихотворение про ветер.

Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Смотрите, а вот и поезд подошел. Садитесь скорее, поедем в гости к ветру.

Дети встают за воспитателем.

Стихотворение «Паровоз»

Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чу-чу,
Далеко их укачу.

Дети подражают гудку поезда и стуку колес.

Воспитатель: — Вот мы и приехали. Остановка «Ветерок».

На столе стоит вентилятор, накрытый салфеткой.

Воспитатель: — Дети, посмотрите, это вентилятор. Что это?

Дети: — Вентилятор.

Воспитатель: — Посмотрите, что есть у вентилятора. У него есть крылышки. Когда вентилятор включают, крылышки начинают крутиться и тогда получается ветер. Давайте посмотрим.

Дети с воспитателем наблюдают за работой вентилятора.

Воспитатель: — Как крутятся крылышки?

Дети: — Быстро.

Воспитатель: — Когда работает вентилятор, становится прохладно. Поэтому его включают, когда жарко.

Воспитатель проверяет, как дети усвоили материал и задает вопросы: — Как называется прибор? Когда его включают? Для чего его включают.

Игра «Ветер»

Я ветер сильный, я лечу, лечу, куда хочу (руки опущены, вдох через нос):
Хочу – налево посвищу (дуют налево),
Могу подуть направо (дуют направо),
Могу подуть вверх – в облака (дуют вверх),
А пока – я тучи разгоню (круговые движения руками).

Воспитатель: — Давайте еще раз посмотрим, как работает вентилятор.

Игра «Пузырьки»

Воспитатель включает вентилятор на минимальный режим.

Воспитатель: — Ветерок, который живет в вентиляторе, хочет поиграть с вами в игру «Пузырьки». Хотите поиграть?

На столе для каждого ребенка стоит прозрачный стаканчик с водой и соломинкой.

Воспитатель: — Проходите, садитесь за стол, будем играть. Будем дуть в стакан через соломинку. Посмотрите, как я буду дуть. Вдыхаю носом воздух и выдыхаю его ротиком через трубочку.

Воспитатель показывает все действия, которые перечислил.

Воспитатель: — Вот сколько много пузырьков у меня получилось. А теперь вы попробуйте.

Дети дуют в соломинки. Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: — А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Только как же мы поедем обратно. Кто нам поможет?

В углу стоит игрушечная собака.

Воспитатель: — Посмотрите, кто это?

Дети: — Собака.

Воспитатель: — Что делает собака?

Дети: — Спит.

Воспитатель: — Давайте разбудим ее. Может, она нам поможет найти дорогу в детский сад.

Стихотворение «Лохматый пес»

Вот сидит наш пес Барбос
В лапы он уткнул свой нос
Очень тихо он сидит
Не то дремлет, не то спит?
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет?

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая.

Цели :

  • Закрепить название основных цветов, понятие один-много, величину.
  • Развивать разговорную речь детей.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  • Воспитывать в детях отзывчивость, побуждать к помощи тем, кто в ней нуждается.

Планируемые результаты : принимать участие в играх, рисовании, с интересом рассматривать картинки; уметь по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию, цвету, размеру.

Организованная образовательная деятельность

Воспитатель читает детям открытку: «Нас матрешки пригласили к себе в гости».

- «Вы любите ходить в гости?»

- «Да» - отвечают дети.

Воспитатель объясняет детям правила поведения в гостях. Рассказывает, что в гости не ходят с пустыми руками, а несут угощения. Зайдя в дом, нужно вежливо сказать «Здравствуйте, как Ваши дела».

Затем воспитатель предлагает мальчикам взять девочек за руки и отправиться в путь. «Наша дорога лежит через лесную поляну».

Воспитатель – «Дети, а какое сейчас время года?»

«Весна» - отвечают ребята.

Воспитатель – «Ярко светит солнце, дует теплый ветерок, птички поют песенки, снег растаял и побежали ручейки. Посмотрите, на нашей зеленой лужайке, тоже протекает ручеек».

Воспитатель – «Дети, кого вы видите возле ручья? На одном бережку ручья сидят медвежонок, лисенок и белочка. А с другой стороны один ежик».

Воспитатель – «Дети сколько зверюшек? Один или много».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть зверей, погладить их, обратить внимание детей на их шубки.

Воспитатель – «Ежик, а почему ты один, почему не идешь к своим друзьям?»

Воспитатель – «Детки, он боится перейти ручеек, он не умеет плавать. Давайте ему поможем».

Воспитатель – «Что мы можем для него сделать?»

Дети – «Мостик».

Воспитатель – «А из чего мостик?»

Воспитатель предлагает детям палочки разной длины и разного цвета. Дети подбирают палочки, чтобы получился мостик. Называют цвет палочек.

Воспитатель спрашивает у детей: «Какие палочки длиннее красные или зеленые?»

Только в том случае, если кто-то из детей не может сам справиться с заданием, воспитатель может показать и рассказать как нужно сделать мостик.

Возле пенька кто-то тихонько плачет. Это зайчик. У него больная лапка. Дети подходят к нему, жалеют, утешают, перевязывают с воспитателем лапку. Вспоминают, что зайка любит морковь и угощают его.

Воспитатель – «Кто знает стихотворение про зайчика, давайте расскажем».

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слесть не смог

Весь до ниточки промок.

Зайчик благодарит детей, говорит, что они добрые, заботливые и ласковые и предлагает поиграть в игру «Зайка беленький сидит».

После игры, взяв с собой зайчика, дети отправляются дальше.

Вот и дом матрешки. Матрешка встречает детей приветливо. На ней красивый наряд.

Воспитатель – «Здравствуй, матрешка, какая ты красивая!»

Матрешка – «Здравствуйте ребята, я – матрешка Даша, живу в этом домике и очень люблю встречать гостей. Я им очень рада».

Воспитатель – «Дети, давайте подарим матрешке потешку, она ее послушает».

Дети читают потешку.

«Даша - Даша»

Даша, Даша, маленькая

Даша удаленька

Пройди по дорожке

Топни, Даша ножкой.

Воспитатель – «Мы принесли тебе угощение».

Матрешка – «А я не одна живу, у меня есть маленькие сестрички - невелички».

Воспитатель – «Все матрешки разные по величине и одетя в разные сарафаны.

Дети называют цвета одежды, отмечают, что по величине все матрешки разные, их много.

Воспитатель – «А теперь попляшем вместе с матрешками»

Мы веселые матрешки-

Ладушки, ладушки!

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки!

В сарафанах ходим пестрых.

Ладушки, ладушки!

Мы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки!

Рисование

Дети получают силуэтное изображение матрешки, на котором обозначено лицо, руки. Воспитатель предлагает украсить сарафан матрешки узорами: мазками, точками, линиями.

Светлана Байзан
Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы в соответствии с ФГОС «В гостях у Мишутки»

Воспитатель : Байзан С. В.

г. Черногорск республика Хакасия.

МАДОУ д/с "Золотая рыбка"

Конспект занятия ясельной группы по ФГОС : "В гостях у Мишутки "

Цель : Создать условия для развития речевой активности у детей .

Задачи :

1. Способствовать развитию речевого слуха , стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

2. Способствовать развитию коммуникативных навыков. Вовлекать детей в общение .

3. Обогащать словарь наименованиями, обозначающими части тела. Учить соотносить слово и выразительное движение.

Ход занятия:

А вы хотите сегодня отправиться в путешествие? На чём мы с вами поедем или полетим?

Дети отправляются в путешествие вместе с воспитателем на паровозе или самолёте (по желанию детей ) . Вот мы и добрались. Куда мы с вами попали? (В лес) . Какие звери живут в лесу? Кто ждёт нас за ёлкой? Медведь. Давайте с ним поздороваемся и расскажем, как нас зовут. Дети здороваются и называют свои имена. - Посмотрите, а что есть у медведя? (глазки) А у вас есть глазки? У медведя есть - (указываем на носик) дети предлагают ответ. А у вас где носик? А ещё у медведя есть (указываем на ушки) - ожидаем ответ детей . А у вас где ушки (и т. д.) (дети показывают части тела) .

Мишутка хочет играть , поиграем с ним?

Логоритмическая игра «Мишка» .

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою- топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом ) .

Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер) . Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Какие у нас шишки? (ответы детей - шишки твердые , колючие, большие,маленькие)

Давайте и мы сделаем для Мишутки подарок . Чем мы его можем угостить ? (Ответы детей - мёд ; ягода; и. т. д.)

Художественное творчество. Рисование ягоды для Мишутки .

Дети рисуют угощение для Мишутки .

Рефлексия во время рисования. Полетев в путешествие куда мы с вами попали? (в лес) ; Кого мы встретили в лесу?; А что Мишутка нам подарил ? А чем угощать его будем мы?

В следующий раз пойдём снова в гости к Мишке ? (ответы детей )

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для ясельной группы «Чудесные рыбки» Конспект занятия в ясельной группе " Чудесные рыбки" Цель: дать элементарные математические представления - " один", " много", "маленький",.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у Мишутки» Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад № 1 ЗАТО Солнечный Конспект открытой интегрированной.

Конспект по социально-коммуникативному развитию на тему: «Кузя в гостях у ребят» Образовательная область: социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста

Цель: учить детей подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению « вот такую».

Задачи:
Образовательные:
Закрепить у детей умения соотносить предметы по цвету, форме, тяжести, на ощупь;
Продолжить знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник);
Побуждать детей к названию предметов, их свойств («тяжелый» - «легкий», «колючий» - «пушистый»).
Развивающие:
Развивать у детей внимание, мыслительные операции;
Воспитывать самостоятельность, активные действия;
Расширить опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными представлениями.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательное отношение, желание помочь, прийти на помощь.
Предварительная работа: рассматривание, сравнение. Дидактические игры: «Спрячь мышку от кошки», «Разложи по цвету (форме)».
Дидактический материал и оборудование: плюшевый зайка, колючий ёжик, геометрические фигуры разных цветов, дидактическая игра «Спрячь зайку», сумочки – легкие-тяжелые, «пенёчки».
Участники: дети ясельной группы, воспитатель.1. Вводная часть
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.
Дети здороваются.

Воспитатель:
Ребята, посмотрите, у нас еще один гость. Это Ёжик. Давайте с ним тоже поздороваемся.
(Дети здороваются с ёжиком, дети рассматривают, трогают руками. Какой Ёжик? - «колючий»)

Воспитатель:
Ребята, Ёжик говорит, что он пришел в гости поиграть с ребятками. Вы хотите поиграть с Ёжиком? (рассматриваем пенечки, определяем форму)
Ёжик принес нам разные фигуры, и просит нас найти для этих фигур свой домик. Мы берем круг и кладем его в такой же, круглый домик, фигурки берем по одной!
Молодцы ребята! Все фигуры у себя в домиках. И ёжик очень рад! А теперь давайте попрощаемся с ёжиком!
(Дети прощаются с Ёжиком)

- Смотрите, кто это сидит под этим деревом?
- Это зайчик! (рассматривают, гладят, какой пушистый, а ёжик какой был – колючий)
- Ребята, он замерз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть -
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Зайку волк испугал,
Зайка прыг, и ускакал.

Ребята, зайчик согрелся и сказал, что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем зайчатам спрятаться от волка.

Дидактическая игра «Спрячь зайчат»
(Дети, сидя за столами, индивидуально выполняют задание.)

Помогли мы спрятаться зайчатам от злого волка?
Дети: - Да!
- Ребята, вы такие молодцы! Как много мы с вами сделали хорошего и доброго. Помогли и ёжику и зайчику, за это они тоже прислали вам подарки! Вот такие сумочки – сравнивают одни «легкие», другие «тяжелые».
- Хотите посмотреть, что лежит в этих тяжелых сумочках? (внизу мешочки с песком, а сверху яблочки – угощения)
Открываем сумочки и угощаемся.

татьяна иванова
«В гостях у Мишутки». Конспект открытого занятия в ясельной группе

Открытое занятие в первой ранней группе «В гостях у Мишутки »

«В ГОСТЯХ У МИШУТКИ »

Составитель : Иванова Т. С.

Цели :

1. Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям;

2. Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;

3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

4. Способствовать получению положительных эмоций в процессе лепки, используя прием растягивания пластилина пальчиком;

Предварительная работа : разучивание песенки «Погремушка» , повторение потешки «По ровненькой дорожке» , рисование с детьми «Бочонок меда»

Материал : мягкая игрушка медвежонок, шишки, корзина, погремушки совместно сделанные с детьми, гуашь разных цветов, пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель : Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости . Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!

А вы любите ходить в гости ? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости .

Комплексная игра «По ровненькой дорожке» :

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так. (шагают)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бегут)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли! (прыжки на двух ногах)

Воспитатель : Мы пришли в гости к мишке , его зовут Мишутка . Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой . .Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка , я Татьяна Сергеевна (дети здороваются с медведем, произносят каждый своё имя) .

Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки? (и т. д.) (дети показывают части тела) .

Мишутка хочет играть , поиграем с ним? Давайте покажем как мы можем веселиться и радоваться.

Логоритмическая игра «Мишка» .

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою- топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель : Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер) . Ой! Вот беда! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Смотрите, шишки твердые, колючие…маленькие и большие.

Не переживай, медвежонок, наши детки помогут все собрать. Давайте еще поиграем!

Игра «Собери шишки!»

Молодцы, детки! Давайте отнесем мишкину корзинку к домику, чтобы она больше не потерялась.

Давайте Мишутке подарок сделаем , чтобы когда он от нас ушел, не скучал и не забывал…

Песня-игра «Погремушка»

Погремушка-погремушка,

музыкальная игрушка

Хочешь, сразу две возьми

И греми, греми, греми!

Хочешь, сразу две возьми

И греми, греми, греми!

Спрячь за спинку погремушки

Отдохнут от шума ушки

На соседей погляди

И тихонько посиди

На соседей погляди

И тихонько посиди.

Игра проводится в соответствии с текстом : мы помогаем детям ритмично встряхивать погремушки, а затем – спрятать их за спинку. Чтобы малыши не заскучали в тот момент, когда погремушки спрятаны – можно чуть-чуть подбрасывать их на коленях.

Мишка, а что ты любишь больше всего?

Мед! Он сладкий! Только я нигде не могу его найти!

Не волнуйся, мишка! Мы с детками сейчас найдем для тебя много вкусного меда! Проходите к столам, ребята. Ой, а куда же делся мед?

Ой – ой – ой! Нет моего меда!

Не волнуйся, Мишутка ! Мы с детками сейчас ее поищем!

Мишка : детки, вы такие молодцы! Встретили меня очень тепло, я чувствую себя как дома. Мне в гостях у вас очень понравилось, в следующем году обязательно приду к вам в гости еще раз . Чтобы вы меня не забывали, я приготовил для вас небольшие подарки (достает из своей корзинки конфетки и угощает ребят) .

Художественное творчество, лепка «Мед» .

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишутки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. «В гостях у Мишутки» Цель занятия: Создание.

Комплексное занятие в первой младшей группе «В гостях у мишутки» Комплексное занятие в первой младшей группе «В гостях у мишутки». Цели: 1. учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым.

Цель: 1. Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям. 2. Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой.

Конспект открытого занятия «В гостях у солнышка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «В ГОСТЯХ У СОЛНЫШКА» Программное содержание: 1. Расширять представления детей об окружающей природе, о временном.

Конспект открытого занятия в ясельной группе «Мир игрушек» Целевые ориентиры: продолжать расширять и обогащать словарный запас, правильно произносить существительные, обозначающие названия игрушек;.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гостях у матушки Ильи Муромца» Открытое занятие в подготовительной группе «В гостях у Матушки Ильи Муромца» Цель: Формирование представлений об облике русской избы.









2024 © rukaraoke.ru.