Как и что видят новорождённые дети. Когда новорожденный начинает слышать и видеть


Состояние малыша сразу после рождения вызывает у молодых родителей ряд вопросов и опасений. Почему он плохо реагирует на шумы - например, не просыпается, когда в соседней комнате работает пылесос? Почему не замечает, когда кто-то входит в комнату? И вообще, все ли в порядке и когда новорожденные начинают видеть и слышать? На самом деле, как правило, реальных поводов для беспокойства нет, и сейчас мы выясним почему.

В мамином животе комфортно, тепло и темно, и вдруг малыш попадает в новый мир, полный движения, света, красок, звуков. Природа очень мудра: она защищает едва родившегося человека от стрессов, связанных с резкой «сменой обстановки». Развитие всех функций (зрения, слуха, двигательной активности) должно происходить естественным образом, в течение нескольких месяцев. И насколько правильно это происходит, в ряде случаев может сказать только опытный врач.

Особенности развития слуха

Слух у малыша есть уже внутриутробно, на 16-17 неделе. Эксперименты доказывают, что дети прекрасно слышат и голоса, и музыку, а после рождения наблюдается феномен «узнавания» мелодий или даже стихов. «Узнавание» обычно проявляется в оживленных движениях. Быстрее всего малыш начинает узнавать маму, тембр ее голоса, ведь именно к этому голосу он больше всего привык.

В первые дни жизни дети замечают только большую громкость (и не обращают внимания на телевизор или пылесос, на негромкие разговоры и другие не слишком выраженные «сигналы»). Поэтому на вопрос, слышат ли новорожденные дети, можно ответить так: со слухом у них все в порядке, просто откликаются они не на все раздражители.

Погремушки и другие предметы, издающие не слишком тихие звуки, а также легкие хлопки в ладоши рядом с ушком - хорошее средство проверить слух малыша. Главное не переусердствовать и не напугать кроху. Разговаривая с ним, изменяйте темп, громкость речи и интонацию и увидите:

  • движения ручками и ножками;
  • изменения выражения лица;
  • движения головки или «поиск» глазами;
  • вздрагивание или замирание.

Плач или судорожные движения обычно появляются при пугающих ребенка звуках, например, незнакомый голос рядом, громкий разговор и тем более крик. Не пугайтесь «неадекватной» (слишком резкой) реакции младенца, просто у него очень обостренная чувствительность, и это нормально. Хотя бы в первый месяц все члены семьи и гости должны вести себя тише, а непосредственное общение с малышом у всех должно быть спокойным и ровным.

Итак, когда начинают слышать новорожденные? Конечно, сразу, но вертеть головой осознанно, ища источники звуков, ребенок начинает к концу третьего месяца. Если он чем-то очень увлечен, он не будет реагировать ни на какие раздражители. Это тоже нормально.

Больше разговаривайте с крохой, пойте или включайте детские песенки, рассказывайте стихи и коротенькие сказки. Это, помимо развития слуха, закладывает основы для формирования речи.

Особенности формирования зрения

Не сомневайтесь, дети начинают видеть сразу после рождения, хотя многочисленные исследования доказали, что в это время зрение расплывчатое: происходит адаптация к непривычным условиям. Не волнуйтесь, если малыш редко открывает глаза или в основном щурится. А бывают и такие младенцы, которые уже в первые часы жизни «удивленно» взирают на окружающий мир.

Острота зрения новорожденного значительно слабее, чем у взрослых: 0,005 - 0,015. В первые месяцы она растет до 0,01-0,03. Это связано с постепенным формированием центров головного мозга, глазного яблока и сетчатки. Тот участок сетчатки, на котором достигается стопроцентное зрение, 1,0 (т.н. желтое пятно), у недавно родившегося малыша пока отсутствует.

Вот как формируется зрение новорожденного и какие этапы развития проходит зрительная функция с течением времени.

«Налаживая» зрительный контакт, держите малыша вертикально: в этом положении его взгляд лучше фокусируется. Даже когда новорожденный начинает видеть хорошо, не спешите - подождите, пока он сосредоточится. Ваше лицо (или предмет, который вы показываете) должно находиться от глаз ребенка на расстоянии около 20 см. Общаясь, постарайтесь не менять слишком резко выражение лица, внешний вид в целом, в том числе прическу, даже не снимайте очки, если вы их носите - чтобы выглядеть привычно для крохи и не волновать его.

Бинокулярное зрение формируется с шестой недели жизни. Младенец начинает видеть осознанно только с четвертого месяца. До этого времени он не может использовать одновременно оба глаза, отчего кажется, что он косит или его глаза «блуждают» независимо друг от друга.

Возможные проблемы

Итак, не стоит сразу делать заключения о том, что у малыша плохой слух или зрение. Но необходимо помнить, что есть случаи, в которых это предположение может оказаться верным.

Проблемы со слухом у малыша (глухота, тугоухость) возможны при патологических родах или если мама во время беременности:

  • болела краснухой, корью;
  • увлекалась алкоголем, наркотическими средствами;
  • принимала препараты с токсическим действием (антибиотики).

Насторожитесь, если ребенок:

  • не выказывает беспокойства при неожиданных, громких звуках;
  • не откликается на ваш голос изменением поведения, мимики;
  • в 4 месяца не обращает внимания на разговоры людей или на музыкальную игрушку;
  • часто дергает себя за ушки (возможно повышенное давление, инфекция).

Плохое зрение у новорожденного (или слепота) могут быть, если мама во время беременности:

  • перенесла краснуху (риск врожденной катаракты);
  • болела токсемией/токсоплазмозом/токсокарозом.

На четвертой неделе жизни младенец уже должен на короткое время фокусировать взгляд на предметах. Проверьте зрение таким образом: закройте малышу правый глаз и покажите игрушку, затем то же проделайте с левым глазом.

До полугода дети немного косят - это естественно. Но если после 6 месяцев такой взгляд сохраняется, обязательно обратитесь к врачу. Признаки косоглазия ни в коем случае нельзя оставлять без внимания: без адекватного лечения может развиться слепота.

Если у родителей есть хотя бы малейшее подозрение, что что-то идет не так, нужно обратиться за консультацией к педиатру и соответствующим специалистам - офтальмологу, отоларингологу. Они знают, когда начинает видеть новорожденный ребенок, а когда у него формируется слух, и вовремя заметят отклонения в развитии.

Распечатать

Способен ли видеть новорожденный ребенок? Что он видит и как? Насколько он способен различать цвета и устанавливать зрительный контакт? Многие семейные пары, став родителями, не могут точно ответить на этот вопрос, потому что, как правило, не особенно им задаются.

У каждого из нас есть определенные ложные стереотипы и представления о мире, которые не разрушаются длительное время только потому, что с событиями, описанными в них, человек не сталкивается лицом к лицу.

Так, уже давно бытует мнение, что новорожденный ребенок ничего не видит. Наверное, связано оно с тем, что практически каждый видел в детстве слепых новорожденных котят и щенков. Однако подобное мнение совершенно неверное, и родители могут многое упустить для налаживания контакта с ребенком, если будут упорствовать в своих заблуждениях. В этой статье мы попытаемся дать максимальное освещение вопросу зрения у новорожденных, чтобы помочь в становлении молодых родителей.

Как же видит мир новорожденный

Новорожденный малыш видит сразу с момента рождения, ведь у человека способность видеть является врожденной. С другой стороны, не стоит забывать, что переход в абсолютно новую жизненную среду требует длительной адаптации. И по этой причине новорожденный видит мир расплывчатым и туманным, пока зрение полностью не адаптируется к совершенно новым условиям существования. Некоторые дети сразу после рождения рассматривают окружающие их предметы и выглядят очень заинтересованными. Это может ввести в заблуждение окружающих. Но большинство малышей щурятся и открывают глаза лишь изредка.

Каковы же особенности зрения новорожденного ребенка

  1. Восприятие света. Свет, его наличие или отсутствие – это тот фактор, на который малыш способен реагировать с самого момента своего рождения.
  2. В течение первого месяца жизни ребенок уже различает крупные предметы среди общего размытого фона.
  3. Следующим этапом он начинает следить за их перемещением: наблюдает за родителями, которые ходят по комнате, крупными животными, на улице – за проезжающими машинами.
  4. В возрасте трех-четырех месяцев ребенок уже вполне может наблюдать и за более маленькими объектами: движущимися игрушками.
  5. К 6-месячному возрасту малыш уже в состоянии наблюдать за совсем мелкими объектами, определить родителей и взрослых, которых видит достаточно часто.

Особенности взгляда новорожденного

Новорожденный ребенок своим взглядом часто может пугать родителей, но на самом деле в большинстве случаев бояться абсолютно нечего.

  1. Первая неделя жизни. В это время малыш не способен остановить взгляд на чем-то дольше, чем на три-четыре секунды. Взгляд при этом все время перемещается, и бояться этого не следует.
  2. Два месяца. К этому времени уже более развита фокусировка, но полностью остановить взгляд на предмете ребенок еще не может.
  3. Четыре месяца. Появляется возможность останавливать взгляд на предмете.
  4. Косоглазие? Примерно первые полгода ребенок не способен контролировать оба свои глаза одновременно. По этой причине они могут скашивать взгляд или даже, как хамелеоны, смотреть в разных направлениях. Но в норме такое не должно происходить постоянно, и если вы наблюдаете раздельные движения глаз слишком часто, обязательно обратитесь к врачу.
  5. Цвет глаз. Изменение цвета глаз у ребенка – явление очень частое, однако, во сколько именно оно должно произойти, никто не сможет сказать наверняка.

Часто говорят о том, что на протяжении нескольких дней у новорожденного ребенка отсутствует возможность видеть окружающий его мир, а также слышать различные звуки. Но это ошибочное мнение или скорее миф.

Когда, что и как видят новорожденные

Органы зрения у малыша работают как положено с самого первого момента появления на свет. Большинство только что появившихся на свет детей могут видеть окружающие их предметы через своеобразный туман и расплывчатость. Таким образом происходит постепенная адаптация органов зрения. У ребенка существует рефлекторная особенность щурить глазки, либо вовсе держать их в закрытом состоянии. Но можно встретить и таких малышей, которые на протяжении некоторого времени, после появления на свет, держат глаза в открытом состоянии, и даже можно заметить в них некую заинтересованность происходящим.

Что видит новорожденный?

  • Способность реагировать на яркое освещение, либо на его полное отсутствие.
  • Возможность различать из общей картины некоторые предметы более крупного размера.
  • Способность следить за передвижением крупных предметов, в том числе и людьми.
  • При достижении ребенком возраста трех или четырех месяцев появляется способность следить за предметами и игрушками, которые находятся в движении.
  • В полгода ребенок может пристально наблюдать за более мелкими предметами, и даже различать их, узнавая свои игрушки.

На что любит смотреть малыш?

  • Наиболее любимыми вещами, на которые любят смотреть малыши — лица их родителей. Чаще всего это лицо отца, у которого более отчетливые черты.
  • Перемена во внешности родителей может вызвать беспокойство и некоторую неудовлетворенность у ребенка. При этом часто дети начинают капризничать, отворачиваться, а то и вовсе плакать.
  • Любовь к разнообразным картинкам и фотографиям, особенно черно-белым.

Как видят новорожденные дети?

  • На протяжении первой недели жизни ребенка он может смотреть на одну и ту же вещь в течение нескольких секунд.
  • В двухмесячном возрасте у ребенка уже получается фокусировать свой взгляд на предмете на короткое время.
  • В четыре месяца малыш уже может полностью фокусироваться на интересующем его предмете.
  • Часто у маленьких детей можно заметить, как они слегка скашивают свой взгляд. Это случается из-за невозможности применения одновременно обоих глаз. Нормальным это можно считать до полугодовалого возраста. При дальнейшем обнаружении такого недостатка обязательно нужно обратиться к специалисту.

Как наладить контакт?

  • Новорожденные дети фокусируют взгляд гораздо лучше, если находятся в вертикальном положении.
  • Нужно быть терпеливым и ждать, когда малыш сфокусирует свой взгляд.
  • Новорожденный малыш видит предметы и лица, которые находятся не дальше 20-25 см.
  • Игрушки над манежем или кроваткой лучше всего вешать не перед лицом малыша, а сбоку или возле его ножек.

Зная все нюансы и тонкости того, как и когда начинает видеть ваш малыш, вы легко найдет с ним общий язык и с легкостью установите свой первый контакт. Это очень важно не только для родителей, но и для самого малыша.

Появление малыша - бесспорно, значительное событие для родителей, стресс, сопровождающийся шквалом положительных эмоций. У взрослых всегда возникает вопрос, когда ребёнок начинает видеть, во сколько месяцев он узнаёт маму и папу. Суждение о том, что после рождения в первые дни дети ничего не видят и не слышат, ошибочное. Некоторые роженицы думают, что развитие слуха, зрения происходит постепенно, но не все знают, что формирование биологических органов развивается у детей по-разному.

Глазки младенца намечаются в утробе матери к восемнадцатой неделе беременности. Уже в 7 месяцев у малыша формируется глазное яблоко. После появления, когда новорождённый начинает щурить глазки, - это означает, что у него нормальная реакция организма на свет. В первые часы и дни детям обеспечивают приглушённое освещение, это помогает им постепенно адаптироваться. После рождения грудничок воспринимает мир расплывчатыми неясными очертаниями.

  • Когда малыш появляется, он ощущает свет.
  • В первый месяц туманные и нечёткие объекты становятся для него более понятными, малыш может следить за перемещением взрослых.
  • В 3-4 месяца младенец останавливает взгляд на игрушках.
  • В 5-6 месяцев малыш сколько угодно наблюдает за окружающими предметами, узнаёт близких.

Физиологические функции у грудничков развиваются постепенно. После рождения они видят все в чёрно-белом цвете, но уже к 3 месяцам они распознают красные и жёлтые тона. Родителям следует знать, что способность восприятия цветовой гаммы с различными нюансами приходит позднее, поэтому игрушки подбираются с учетом особенностей малыша. Только в конце первого года ребёнок сможет различать некоторые оттенки основных цветов.

Этапы развития зрения

Благодаря способности видеть малыш развивается умственно и физически. Получая информацию из внешнего мира, совершенствуются его эмоциональные качества.

Вначале, когда новорождённый начинает видеть, он фокусирует своё внимание на небольшом промежутке - 20-30 см. С момента рождения малышу трудно управлять своими глазками, а блуждающие зрачки иногда сходятся у переносицы. В моменты общения с мамой у него происходит неосознанное изучение её лица. Совсем простые игры с младенцем помогают развитию глазных мышц. Дети развиваются неодинаково, и это очевидный факт, поэтому вопрос, сколько необходимо заниматься с ним, чтобы укрепить глаза, решается индивидуально.

  • В первый месяц, двигая яркую погремушку перед лицом малыша, окружающие замечают, как он радуется, заворожённо и с любопытством наблюдает за ней.
  • Вблизи он реагирует на мамин взгляд: при медленном движении её глаз из стороны в сторону он следит за ними.

Одновременно с развитием способности слежения за предметами младенцу показывают более разнообразные по цветовой гамме игрушки и весёлые яркие картинки. В 4 месяца, с приобретением некоторых моторных навыков, он может дотянуться до предмета и обхватить его ручками. В процессе роста важно, чтобы у ребёнка было достаточно разнообразных игрушек небольшого размера, которые он может удержать. После 7-9 месяцев у малыша уже нормально сформировано зрение, он видит все издалека, различает лица людей, несмотря на то, что его по-прежнему интересуют близкие предметы.

Как определить качество зрения у ребёнка

Самостоятельно никто из родителей не сможет понять, насколько хорошо формируются глазки у ребёнка. В случае необходимости дополнительно взрослым помогут некоторые наблюдения, которые могут насторожить:

  • после 3-4 месяцев малыш не может задержать взгляд на предмете;
  • подносит игрушки слишком близко, чтобы их разглядеть, или он прищуривается;
  • малыш трёт постоянно глазки руками;

Период адаптации ребёнка - процесс непростой и для него, и для родителей, поэтому обращение к докторам при первых признаках негативных симптомов оградит в будущем от более серьёзных осложнений.

Причины для серьезного беспокойства

Малышей обычно осматривают узкие специалисты разных направлений. Посещение врача-офтальмолога не является исключением. Родители не должны оставлять без внимания любые отклонения, даже незначительные. Поводом для обращения к врачу могут быть:

  • глазки находятся в движении, но ребенок не способен зафиксировать взгляд;
  • один или оба зрачка близко расположены к переносице, либо они закатываются;
  • белые и слегка замутненные зрачки;
  • слезоточивость, чрезмерная световая чувствительность.

Зрение у недоношенных детей

В большинстве случаев малыши, родившиеся раньше срока, адаптируются легко при обеспечении должного ухода, их физическое развитие в дальнейшем может не отличаться от формирования важнейших органов доношенных детей. Но существует риск приобретения такого заболевания, как ретинопатия, и для этого существует некоторые предпосылки:

  • нарушение сетчатки глаз возникает у некоторых деток при первоначальном весе после рождения менее 2 кг;
  • патология может появиться при выполнении процедуры искусственной вентиляции легких;
  • негативное влияние на глаза ребёнка оказывают внутриутробная инфекция, поражения сосудов мозга, другие факторы.

Работа специалистов с недоношенными детьми заключается в постоянном наблюдении за ними, и многие мамы, особенно неопытные, должны доверять врачам, которые делают всё, чтобы предотвратить развитие болезней у новорожденных в начале их обнаружения. В последние годы такие дети благодаря современному оборудованию и высокому профессионализму медиков вырастают здоровыми и сильными людьми.

Наблюдая за окружающим миром, по мере роста малыш все больше обращает внимание на людей и различные предметы. Всегда можно определить по реакции малыша и выражению лица его отношение ко всему. Родители с восторгом и умилением замечают, как уже через некоторое время ребёнок оживляется, его взгляд становится осмысленным, и он проявляет интерес к происходящему вокруг.

Малыш активно растет и изучает все вокруг себя, а все органы младенца совершенствуются и развиваются. Кроха уже узнает маму, дарит ей свою осознанную улыбку и приветствует движениями всего тела. Давайте узнаем, что еще умеет двухмесячный карапуз и как родители могут помочь развитию младенца этого возраста.

Физиологические изменения

  • К двухмесячному возрасту у младенца начинают полноценно работать слюнные железы. И хотя их функционирование не настолько активное, чтобы вызывать образование большого количества слюны, но сосать грудь малышу становится комфортнее. Кроме того, за счет более плотного контакта ротовой полости малютки и маминой груди кроха меньше заглатывает воздух, что уменьшает проявление колик.
  • Пищеварительная система малыша активно развивается. У двухмесячного ребенка более активно вырабатываются пищеварительные соки и ферменты, развивается полезная микрофлора в кишечнике, меняется стул.
  • Физиологический гипертонус начинает угасать. Сначала он понижается в верхних конечностях, а чуть позже и в ножках. Также исчезает рефлекс ползания – если вы подставите ладонь под ступни малютки, лежащего на животе, ребенок уже не будет отталкиваться.
  • К двум месяцам начинают закрываться коммуникации, которые были в детском сердечке во время внутриутробного развития. Изменения происходят и в формуле крови ребенка.
  • Зрение малыша улучшается – кроха уже лучше видит все на расстоянии от 50 сантиметров, но предметы, которые быстро перемещаются, глаза малыша пока зафиксировать не умеют.
  • У ребенка бывает минимум 6 мочеиспусканий в день, а на стул ребенка влияет тип его вскармливания. Малыш, получающий мамино молоко, может испражняться от 1 раза в несколько дней до 12 раз в день, а частота выделения кала у деток-искусственников в среднем составляет 1-4 раза в сутки.


У ребенка начинает формироваться режим дня

Физическое развитие

Рост, а также вес двухмесячного малыша может сильно отличаться. Ребенок может вырасти за второй месяц жизни на 3-5 сантиметров или прибавить в росте лишь 1 сантиметр, и это будет вариантом нормы.

В среднем за второй месяц дети набирают около 800 грамм веса, но одни карапузы могут набрать меньше, а другие – больше. Среднее увеличение объема грудной клетки составляет 2 сантиметра, а окружности головы – 1,5 сантиметра.

Если сомневаетесь и переживаете, узнайте граничные показатели основных физических параметров развития ребенка, которые мы отметили в таблице:

Недостаточный набор веса (если мальчик 2 месяцев весит менее 4,3 кг, а девочка – менее 3,9 г) должен быть поводом для консультации педиатра. Обеспокоенность должно вызвать и слишком большое увеличение окружности головы – это веская причина показать кроху неврологу, чтобы исключить проблемы с оттоком ликвора.


Следите за динамикой развития малыша и консультируйтесь у педиатра

Что малыш умеет?

  • Двухмесячный кроха отвечает осознанной улыбкой на мамину ласковую речь и игры. Спектр эмоций младенца становится весьма обширным – малыш может радоваться, обижаться, возмущаться, беззвучно смеяться, кокетничать, привлекать внимание, протестовать против действий взрослого.
  • Взгляд крохи этого возраста благодаря улучшению функции глазных мышц и повышению способности сосредотачиваться стал изучающим и внимательным. Младенец узнает мамино лицо и внимательно его рассматривает. Кроху также привлекают разные яркие предметы. Он фиксирует на них взгляд и когда они неподвижны, и при их медленном передвижении в пространстве.
  • Малыш уже лучше распознает разные звуки, при этом различает голос мамы и поворачивает на него голову.
  • В положении на животике кроха более уверенно поднимает голову и способен удерживать ее примерно минуту. При этом плечевой пояс малютки отрывается от поверхности. Настолько же долго младенец уже может удерживать голову, когда мама держит его вертикально на руках.
  • Гуление 2-месячного малыша стало более громкое и частое. Звуки, издаваемые младенцем, становятся более четкими. Они представляют собой преимущественно гласные – «е», «и», «у», «о», «а».
  • Если вы вложите в ладошки карапуза 2 месяцев пальцы или игрушки, кроха рефлекторно ухватится за них.
  • Лежа на боку, кроха уже научился поворачиваться в положение на спине.
  • Ребенок начал понимать некоторые связи причины и следствия. Например, малыш уже уяснил, что его плач становится причиной появления мамы рядом. В этом возрасте по-прежнему с помощью плача кроха сообщает родителям о любом дискомфорте.


В 2 месяца ребенок уже осознанно улыбается

Занятия для развития

Для стимуляции физического развития малыша родители должны использовать:

  • Массаж и легкую гимнастику.
  • Воздушные ванны. Кроху нужно уложить на пеленальный столик и полностью раздеть, оставив лежать без одежды. Начинайте с 1 минуты такой ванны, а затем постепенно повышайте длительность до 10 минут.
  • Прогулки на свежем воздухе в течение 2-4 часов ежедневно (длительность зависит от погодных условий).
  • Частое выкладывание на животик, чтобы ребенок тренировался удерживать голову.

Носите малыша на руках, держа его «столбиком», показывая окружающие предметы и знакомя младенца с другими людьми. Дайте возможность малышу изучать лица и голоса взрослых и других детей. Обеспечьте возможность крохе изучать собственное тело, а также лицо родителей на ощупь.


Многие дети быстрее успокаиваются в положении столбиком

Чтобы ребенок учился удерживать предметы, улучшал тактильную чувствительность и моторику, в его ручки регулярно вкладывают небольшие шарики из разного материала (дерева, резины, пластмассы и другого) с разным весом. Такие шарики могут быть мягкими и твердыми, гладкими или рельефными. Вам нужно вложить предметы в раскрытые ладошки ребенка и добиться, чтобы кроха рефлекторно их схватил. Шарики можно привязать к ленточкам и опускать их к ребенку, а когда малыш схватит предметы, тянуть их к себе, тем самым стимулируя ухватить шарики крепче. Шарики можно заменить палочками (гладкими или ребристыми) и вкладышами разной ткани.

Попробуйте сделать упражнение «Вот подарок малышу», которое показывает Татьяна Лазарева в следующем видео.

Для развития слуха младенца стоит использовать тихую классическую музыку, погремушки и колокольчики. Уложите кроху на спинку, возьмите в руку колокольчик и, держа его в 60-70 сантиметрах от груди малыша, сделайте несколько звоночков. Дождавшись затихания звука, сделайте еще два-три звоночка. Также можно привязать к колокольчику леску и перемещать его, стимулируя кроху искать глазами источник звука. Такие тренировки слуха можно проводить несколько раз в день, но после 3-4 дней занятий стоит сделать перерыв на неделю.

Для стимуляции органа зрения надевайте крохе яркую одежду и окружайте малютку предметами разного цвета. Подвесьте над кроваткой малыша яркие игрушки примерно в 50 сантиметрах от ребенка. Кроха не только будет разглядывать их, но и начнет пытаться схватить.

Ведите с младенцем своеобразные диалоги, копируя гуление карапуза. Малыш будет слышать себя со стороны и повторять за вами, одновременно тренируя артикуляцию и речь. Детям также очень нравится, когда мама имитирует звуки животных (мяукает, мычит).

Познакомив малыша с обычным массажем, попробуйте применить для этой процедуры предметы, которые можно катать по телу малютки, например, гладкие палочки, небольшие мячики, карандаши. Если вы взяли для такого массажа крупный предмет, катайте его только по спине младенца, а маленькие предметы могут быть использованы для поглаживаний всего тела карапуза.


Массаж активирует мозговые клетки и способствует развитию ребенка

Для «самомассажа» можно рассыпать на пеленальном столике крупу (пшено, рис, гречку, фасоль) и уложить на нее малютку спинкой вниз. Если ручки крохи пока не очень ловкие и не смогут ухватить крупинки, можете выкладывать на крупу кроху и на животик. Двигаясь по такому массажирующему материалу, ребенок будет развивать тактильную чувствительность.

Режим дня

У многих малышей к двухмесячному возрасту формируется их собственный режим дня. Родителям важно учитывать биоритмы младенца и подстроить основные режимные моменты под них (прогулку, развивающие занятия, купание).

Большую часть суток двухмесячный малыш проводит во сне. Кроха спит ночью примерно 11 часов, а в дневное время 4 раза по 1,5-2 часа. Также будет нормой, если несколько дневных снов будет длиться до 3 часов, а остальные будут очень короткими (по полчаса). Периоды бодрствования в этом возрасте пока еще недлительные. В среднем их 4 длительностью от 1 до 1,5 часов.

Количество кормлений в 2 месяца составляет 6-7, а интервал между ними – примерно 3 часа. Ночного перерыва в этом возрасте в кормлениях нет, при этом во время ночного кормления малютка уже полностью не просыпается.

Уход

Двухмесячного карапуза не следует оставлять в одиночестве – пусть малютка всегда будет под присмотром взрослого. Ухаживая за крохой, нужно ежедневно умывать ребенка, протирая его глазки, нос, ушки и лицо. Подмывают малыша под проточной водой после каждого выделения кала и после нескольких мочеиспусканий.

Ежедневное купание ребенка 2 месяцев должно длиться 5 минут в воде температуры 36-37 градусов.

Голову 2-месячному малышу моют два-три раза в неделю.


В воду для купания можно добавлять различные травы

Питание

Лучшей пищей для малыша в возрасте 2 месяцев считается материнское молоко. Оно обеспечивает кроху нужными питательными веществами и меняется одновременно с ростом грудничка. Лучшим вариантом вскармливания грудью называют кормление по требованию, когда кроха прикладывается столько раз, сколько ему нужно.









2024 © rukaraoke.ru.