Как научить ребенка шить лоскутные одеяла? Шьем с детьми


Недавно вернулась к своим швейным увлечениям, и мой сын тоже настолько увлекся этим процессом, что не отходит от меня ни на шаг, все время просит пошить. Давно я не подходила ко всем швейным делам, и получается, что он в более-менее осознанном возрасте не видел меня за иголкой и ниткой.
Поэтому сейчас он активно тренируется в управлении с иголками. А для вас я подготовила небольшой обзор швейных премудростей в стиле Монтессори.

Если говорить в общем, о пользе подобного рода деятельности, то шитье помогает развивать мелкую моторику, глазомер и координацию рук.

Если посмотреть на несколько шагов назад, то подготовительной деятельностью к вышиванию являются всевозможные шнуровки, которые можно легко сделать самим из картона или дерева. А также всевозможные нанизывания бусин крупных и мелких.

Не бойтесь давать ребенку иголку в руки. Например, моего сына всегда мало интересовали различные шнуровки, но шить настоящей иголкой ему очень понравилось, поскольку он знает, что так делает мама и это настоящая деятельность.

Так вот, для начала подготовьте ребенку все необходимые материалы:

  • Картон с нанесенным рисунком: сначала это может быть только одна линия, затем простые геометрические фигуры и т.д. по степени усложнения.
  • Ножницы, для отреза нитки
  • Игла для вышивания большого размера (если вы в магазине купите «иглу для вышивания», то конец у такой иглы будет не острый.) Ну а мы вышиваем самой обычной иглой, крупного размера. Естественно, ребенка не оставляем одного с этим предметом и обязательно проводим инструктаж по правилам обращения. При нарушении правил безопасности материал сразу убирается.

С помощью тонкой отвертки или шила прокалываем полоски (квадраты) картона по всему периметру (примерно на расстоянии 2 см).



Показываем ребенку, как продевать шнурок в дырочки и протягивать его по периметру фигуры.

Когда ребенок освоится с этим процессом, можно купить канву или специальную ткань для вышивания и научить ребенка разным стежкам, начиная с самых простых.


pic


pic


pic

Так же можно научить ребенка пришивать пуговицы: для этого готовится лоток с квадратными кусочками ткани и пуговицами:


pic

pic

Очень просто научить ребенка завязывать узелок в конце нитки :
Посмотрите, как это выглядит на видео ниже. Сам по себе этот процесс может стать отдельным видом деятельности для ребенка:

А вот так может выглядеть подготовительная деятельность к пришиванию пуговиц:

Если вы считаете, что это нужно только для девочек, то это не совсем так. В дошкольном возрасте дети не разделяют деятельность по ролевому признаку, им интересна она сама по себе. А задача раннего детства освоить как можно больше видов разнообразных действий и движений и не важно какому полу «традиционно» они принадлежат.

А еще, для размышления, приведу вам цитату из книги Монтессори «Мой метод» относительно шитья:

После некоторых попыток я приняла решение, и, как мне кажется, мудрое, полностью отказаться от подобных упражнений, поскольку плетение и шитье по картону не совсем подходит маленьким детям в силу физиологического состояния их органов зрения: еще слабо развита способность глаз к аккомодации, вследствие чего эти упражнения оказывают чрезмерную нагрузку на этот орган и в дальнейшем могут самым пагубным образом сказаться на развитии зрения малышей…

Поэтому, смотрите на ребенка и на готовность его рук и развития концентрации глаз. Слишком рано все же не стоит начинать, хотя, всегда ориентируйтесь на интерес, если физиологической готовности для этого процесса нет, то скорее всего ребенок и не заинтересуется этой деятельностью, либо интерес очень быстро угаснет.

Ножницы и иголка - как научить ребенка пользоваться этими, на первый взгляд опасными предметами? В каком возрасте можно доверить малышу такие орудия труда?

С недавних пор мой трехлетний ребенок не может равнодушно смотреть на швейные принадлежности. Каждый раз, когда я достаю коробку с нитями и иголками дочь упрашивает меня пошить что-то вместе.

Раньше эти просьбы заканчивались просто: я сама что-то простенькое шила, а малышка наблюдала за моими действиями. Сейчас такой номер не проходит: она сама тянет иголку, нитки, пытается нанизывать иголку на нить, ну и в обязательном порядке, есть множественные попытки проколоть, прошить, вышить или пошить что-нибудь самостоятельно.

Три года, это ведь еще маленький ребенок, что бы спокойно дать ему иголку в руки? Но если он испытывает к этому предмету большой интерес, если он действительно хочет научится им пользоваться и старается это делать, не отбирать же у него это страшное, на первый взгляд увлечение?

Отбирать или нет

Почему не отбирать:

  1. Каждый раз, «отбирая», что-то безумно интересное и важное у малыша, по той или иной причине, вы рискуете подавить интерес к окружающему миру у своего чада, а также желание чему либо учится. Таким образом вы притупляете любознательность ребенка, его стремление познать что-то новое для себя.
  2. То, на что у вас сегодня нет времени или желания, завтра может уже не заинтересовать ваших детей.
  3. С другой стороны - очень строгие запреты порождают очень большой интерес. В один прекрасный момент ребенок может получить желанный предмет своего нераскрытого интереса, сам, без вашего разрешения, участия и ведома. И тут уж лучше что бы он знал правила пользования и понимал, как опасно то, что он сейчас держит в руках.

Не подумайте, я не совсем еще с ума сошла, я не агитирую давать ребенку в руки все, что ему взбредет в голову. Лишь хочу сказать, что каждый яркий интерес вашего ребенка, к явно небезопасным предметам (не обязательно иголке и ножницам) должен быть вами прокомментирован, а не проигнорирован. Обязательно объясните, а может и не раз, так что бы малыш точно понял, что такого страшного в том, чем ему захотелось поиграть? Если можно, замените страшный взрослый предмет - детским игрушечным и не страшным.

Альтернатива запретам

Нужны альтернативные методы , а не полные запреты - это ведь предмет, которым рано или поздно каждый ребенок должен научится пользоваться. Например: кухонный нож замените детским пластмассовым, молоток - игрушечный молоток, иголка - есть иголки из пластмассы, ножницы - купите детские, для всей бытовой техники есть свои игрушечные аналоги: утюг, печка, миксер, фен… ну вы сами знаете.


Вернемся к нашей интересной для многих деток и родителей творческой теме.

Когда можно начинать учится шить и вырезать?

Или просто кромсать бумагу, и штопать все, что попадет под руку, потому что это интересно и увлекательно, мы ведь никогда еще этого не делали!

  1. Когда есть явный интерес к не совсем безопасному, но полезному и нужному предмету рукоделия;
    Когда есть элементарное понимание того, что с ним нужно делать (как держать, к чему прикладывать и куда направлять, здесь обязательно нужны ваши советы и подсказки);
  2. И главное - у ребенка должно быть осознание того, в чем опасность пользования подобными интересными и полезными вещами (вы должны «на очно — понарошку» показать ребенку какие неправильные, неловкие действия могут привести урок «очумелых ручек» к очень неприятным результатам.)

Жмакаем, кромсаем, а потом режем и вырезаем!

  • Первое, что нужно сделать для того, то бы спокойно дать ребенку в руки ножницы - это купить простые, но специальные, безопасные детские ножницы, они есть в любом канцелярском магазине, стоят копейки. В чем их преимущество - лезвия этих ножниц спрятаны в пластмассовый чехол, кончики их закруглены.
  • Второе, возьмите лист или пачку бумаги, можете попробовать и не очень твердый картон, а может, наоборот - салфетку. Такое разнообразие предметов порезки не обязательно, но желательно, чтобы определиться с тем, чем ребенку интересней и легче справиться.
  • Третье, покажите малышу, как нужно держать ножницы, как двигать пальчиками, чтобы лезвия могли разрезать бумагу. Для начала можно просто потренироваться - пощелкать лезвиями в воздухе.

Кстати, учить держать ножницы ребенка лучше у себя на руках - так вам будет удобнее показывать и контролировать действия малыша. Большой и средний палец должны быть продеты в кольца, указательный палец снизу, помогает на нужное расстояние раздвигать лезвия и поворачивать их.

Будьте готовы к тому, что у ребенка не сразу все получится. Вначале ножницы будут жевать бумагу, потом понемногу резать. Возможно вам придется посидеть не один вечер, и испортить много листиков, но наградой будут сверкающие глаза малыша у которого, все же вышло вырезать непонятную фигурку из очередного листочка.

Сейчас мы вырезаем вот такие бесконечные «змейки». Но прежде, моя малышка перерезала кучу листов, потом самостоятельно принесла рулон туалетной бумаги и резала ее пока уже некуда было деваться, и вот наверное, после того испорченного рулона, она научилась вырезать кружочки, и еще какие-то фигурки. Иногда может час сидеть и только резать, резать и резать… Ребенку интересно! Также и полезно - это развитие , внимательности, воображения, концентрации внимания… Я ничуть не сопротивляюсь и бумаги мне вовсе не жалко, а от мелких обрезков на полу мы легко избавляемся вместе — с помощью пылесоса.

Шьем и вышиваем

Для того что бы ваш жаждущий ребенок научился шить безопасно для себя и всей семьи, также необходимо ваше участие.

  • Первое - купите пластмассовую иголку или если совсем уже невмоготу, и нужно срочно учится шить, то найдите толстую иглу с тупым концом, и желательно большим ушком.
  • Второе. Для первых уроков детского шитья вам не подойдет ткань, нужно что-то менее гибкое, более твердое, то что легче держать и удерживать в детских руках. Например, мы выбрали простые листы бумаги и тонкий картон. Лист держится в руке ровно, не падает вниз и не облегает руку, он не выскальзывает от прокола иголкой, что увеличивает безопасность рукоделия.
  • Третье. Вам нужно все показать и объяснить ребенку. Вначале, контролировать его ежеминутно, пока он не приобретет необходимый навык и не научится безопасности. Объясните где острый конец иглы, и где ее ушко, какие их функции. Покажите как нужно шить, очередность движений иголкой, рукой, как следить за нитью.

Один маленький совет: Завязывайте оба конца нити в узел, что бы она не выскальзывала из иглы постоянно, ведь ребенок еще не состоянии уследить этим, а вам не понравится каждые несколько минут заправлять нитку в иголку.

Еще одно маленькое изобретение для того что бы научить ребенка шить: вот такая пластиковая тара, бывает очень и очень полезной.

И вышитые трехлетним ребенком сердца. Сейчас это у нас самый любимый объект для вышивания.

Наверное, можно уже немного учится как-то более целенаправленно вести иголку, а то у нас полный творческий хаос.

Научить шить ребенка просто. Ему очень нужна помощь мамы.
НО…НУЖНО ПОМНИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:
Ребенок быстро устает, поэтому для первых занятий подбираем учебное изделие, выполнимое за 1 час, а в дальнейшем разбиваем работу на части.
Учебное изделие должно быть очень нужной и полезной вещью. Иначе ему будет неинтересно.
Ребенок должен обязательно получать положительные эмоции, несмотря на то, красиво или нет выполнено задание. Если что-то сразу не получилось, обязательно объясняем, что у всех начинающих это что-то не получается с первого раза и у мамы тоже когда-то это не получилось.
Нельзя хвалить ребенка за кривые строчки. Ребенок должен понимать, что кривых строчек не должно быть. Тогда он будет стремиться делать все аккуратно. Не заставляйте ребенка переделывать первые изделия. Оставьте их на память такими, какие они есть.
Можно попросить знакомых или родственников подыграть вам. Ведь они не умеют шить, и, наверное (по вашей просьбе), не увидят кривую строчку. Пусть они похвалят ребенка и закажут ему такую же вещь для себя и обязательно за определенное вознаграждение. У ребенка появляется хороший стимул к работе и повод повторить учебный материал уже без ошибки.

Устройство рабочего места.
Все мы прекрасно знаем, как должно быть обустроено рабочее место. Я лишь расскажу, как его приспособить для ребенка.
на фотохостинг →
Мне очень нравится вот такой стул. Из обычной доски муж смастерил мне специальную подставку под ноги (высота подставки 18см, длина 45см). Благодаря этой подставке мне очень удобно на немного приподнятом стуле, ноги не устают, и я не закидываю ногу на ногу. Ведь это вообще-то вредно. Под подставкой разместились две педали. А для ребенка эта подставка вообще оказалась очень необходимой вещью. Мы подняли педаль на подставку и ребенку очень удобно доставать до нее своей ножкой.

А теперь немного правил по технике безопасности.
Я не буду перечислять все мыслимые и немыслимые правила типа: провод нельзя перерезать ножницами - иначе ударит током (правила обращения с бытовыми электроприборами, в том числе с утюгом и розетками должны были быть усвоены еще в детсадовском возрасте); возле гладильной доски под ногами должен лежать резиновый коврик (думаю, что дома ни у кого нет такого коврика) и т.д. Ребенок не выучит эти правила, или количество этих правил отпугнет его от этого прекрасного занятия. Остановимся на самых важных правилах на данном этапе:
1. Девочкам желательно подвязать свои косы корзиночкой или сделать такую прическу, что бы волосы случайно не попали под ножницы или в движущиеся части машины.
2. Ножницы. До этого дня ваш ребенок если и держал в руках ножницы, то это обязательно были маленькие детские достаточно тупые ножницы для уроков труда или маникюрные. Теперь ему предстоит работать настоящими острыми ножницами. Можно показать ребенку как эти ножницы могут перерезать сложенный в несколько раз лист бумаги и обязательно нужно объяснить - палец ножницами он не отрежет, а вот ранку сделать может. Нельзя отвлекаться при работе с ножницами.
3. Игла. Она так и хочет потеряться. Для работы даем ребенку только одну иглу. Так за ней легче следить. Для иглы должен быть специальный домик - игольница. У меня в игольнице несколько игл. Поэтому для ребенка нужна отдельная игольница с одной иглой. На первом занятии (это очень нужно и полезное учебное изделие может стать предметом вашего самостоятельного занятия) ее успешно заменит обычная хозяйственная губка, большой магнит с холодильника или сложенный в несколько раз носовой платочек/лоскут. Желательно оставлять в игле нитку. Я решила не тратить время на изготовление игольницы и выделила для этих целей губку.
4. Булавки. Должны быть обязательно с шариками и для их хранения нужно выделить небольшую баночку или коробочку с плотной крышкой. Я храню их в круглой баночке из под гигиенических ватных палочек.
Мне часто приходится делать выездные примерки и эта очень удобная емкость с плотной крышкой идеально подходит. В нее легко вмещаются булавки, маникюрные ножницы, обмылок, катушка ниток с иглой и сантиметровая лента. Дома я храню булавки прямо в крышке этой баночки. Булавок у меня много, но ребенку я выделила 20 штук. Ему этих пока достаточно.
5. Утюг. Вряд ли ваш ребенок умеет им пользоваться. Он, конечно, знает, что там очень горячо и будет больно. Теперь нужно приучить ребенка правильно включать и выключать утюг. Для этого показываем, как нужно придерживать розетку и включать или выключать утюг. У меня утюг паровой. Объясняю, что паром тоже можно обжечься. Нельзя наклоняться над утюгом. Нельзя отвлекаться- можно обжечься или испортить свое изделие. Во время глажки поднимаем утюг подошвой от себя. Можно дать ребенку несколько лоскутов и показать различные температурные режимы.
6. Швейная машина. Опускаем пока устройство машины, вернее упрощаем его до нескольких составляющих. Игла очень сильная, так двигается она двигателем и может пробить палец. Если ребенку сложно управлять электроприводом, попробуйте купить специальную педаль. У меня на педали от электропривода есть кнопка, которая позволяет замедлить ход машины в два раза. Покупала я эту педаль в отделе швейных машин лет 10 назад специально для того, что бы было легче работать на малом ходу при выполнении машинной вышивки (в технике свободного движения) без вреда для двигателя. Ростик мой справился с электроприводом блестяще. За каких-то 5 минут он научился строчить на малом ходу без специальной кнопки. Сделали мы это в игре (я не стала заправлять в машинку нитки, челнок тоже не ставила, поэтому нашей игле ничего не угрожает). Итак, наша машинка умеет жужжать. Поставим ножку на педаль - тишина, своей рукой совсем немножко нажмем на ножку - ножка на педаль - машинка начала жужжать, а игла еще не движется. Просим ребенка заставить машинку пожужжать самостоятельно. Теперь пробуем малый ход. Сначала машинка должна жужжать, потом начнет двигаться игла, удержим машинку на малом ходу. Затем немного быстрее, немного медленнее.
7. Оверлок. Увидев иглу, ребенок сразу скажет, почему тут опасно. Но это еще не все. У этой машинки есть еще ножи. Они подравнивают край, срезая ножами лишние ниточки. В новых моделях появилась защита от случайного травмирования ножами. На лапке есть специальный выступ, прикрывающий ножи. Несмотря на эту защиту, объясняем, что тут для наших пальчиков опасно. А если невнимательно работать, то можно и изделие испортить.

Далее, заправляем нитки в швейную машинку, и позволяем ребенку немного построчить в произвольном направлении. Учим поднимать лапку, поворачивать ткань.
Затем можно выполнить следующие упражнения, обязательно необходимо попросить ребенка повторить правила техники безопасности при выполнении каждого упражнения.

Разрезать лоскут по линии, заранее проведенной под линейку.
Разрезать лоскут по нарисованной кривой линии.
Прострочить по линии, заранее проведенной под линейку.
Прострочить на ширину лапки сначала слева от края среза, затем справа от края.
Обработать прямой срез на оверлоке.
Обработать округлый срез на оверлоке.
Прострочить по лабиринту.
Прогладить лоскут ткани.

Если ребенок не устал и еще способен воспринимать информацию, учим наматывать шпульку, заправлять нитки в машинку и оверлок. Отдельно на этом я останавливаться не буду.

Творчество — неотъемлемая часть жизни современной женщины. Именно поэтому многие женщины давно отказались от покупки одежды в магазине и предпочитают шить ее себе и своим детям самостоятельно. Их гардероб подобран с большим вкусом, а каждая вещь в нем — настоящая история.

Вы хотите научиться шить красивую качественную одежду? Тогда обязательно зайдите на сайт Школы шитья Анастасии Корфиати (korfiati.ru). Здесь вы найдете все для самостоятельного обучения — мастер-классы, видео-уроки, выкройки и многое другое. Помимо сайта, Анастасия предлагает и другой формат обучения — книги по шитью. Книги Анастасии Корфиати для десятков тысяч женщин стали настоящим помощником и советчиком. С их помощью вы без труда освоите самые сложные техники шитья, а ваши изделия будут иметь точный крой и идеальную посадку по фигуре.

Выкройки детской одежды
Бесплатная подписка на новые материалы

Анастасия с удовольствием делится советами, которые помогут начинающим мастерицам. Ведь если не совершать ошибок, которые, как правило, совершает большинство новичков, то процесс обучения превратится в увлекательное путешествие в яркий, роскошный мир шитья, который открывает безграничные возможности.

Как научиться шить? Не совершайте ошибки, которые совершает большинство новичков.


Выбрать платье замысловатого кроя, купить сложную в работе ткань, к примеру — шифон, не справиться с пошивом и в итоге — разочароваться в своем умении вообще что-либо сшить… Знакомая картина?

Именно поэтому начинать надо с простых фасонов — юбки, несложные платья, топы, — именно то, с чем идеально справится новичок. Используйте хлопчатобумажные, льняные или креповые ткани. Их легко кроить, они идеально держат форму и результат — всегда потрясающий!

Совет 2. Прежде чем кроить изделие из дорогой ткани, сшейте пробник.

Не поленитесь проверить готовую выкройку и сшить пробник из макетной ткани. Это сбережет не только ваше время, но и деньги. Все исправления можно внести при примерке в пробник.

Чтобы научиться грамотно вшивать в изделие, к примеру, пояс или потайную молнию, необходимо знать как правильно это делать. Пошаговые мастер-классы из книги «Техники шитья: платья, юбки, брюки» помогут вам самостоятельно освоить эти швейные операции .

Создание отдельной модели платья или юбки невозможно без создания образа целиком. Подбор изделий-компаньонов, аксессуаров и обуви позволит создавать потрясающие цельные образы. За примерами обратитесь к книге «Техники шитья: платья, юбки, брюки».

Если вас посетило вдохновение — рисуйте! Не важно что это будет — отдельный фрагмент одежды или готовый эскизный рисунок модели платья. В любой момент вы сможете обратиться к вашим рисункам, и, возможно, создадите настоящий шедевр! Мы научим вас выполнять художественные эскизы и переводить их в технические рисунки.

Шитье требует времени. Но если вы будете двигаться постепенно, то вскоре заметите, что даже маленькими шажками можно прийти к большой цели. Не останавливайтесь, продолжайте упорно трудиться и все получится!

Обычно с появлением первого ребенка в доме, у мамы просыпается большое желание наряжать его во все одежды мира, особенно если это девочка. Если мама при этом обладает хоть небольшими навыками шитья, то составить выкройку не составит для нее труда. Тут в ход идут многие старые вещи, чтобы маленькая принцесса имела все необходимое.

Шьем детям — учимся шить, начинающим

А если навыков нет, перед тем как приступать к шитью, возникает вопрос: где же брать выкройки?

Шить по готовой, конечно быстрее и проще, особенно если нет основных навыков в составлении выкроек. Есть несколько способов найти выкройки для детей: Покупать журналы типа детской бурды или шьем детям с выкройками, скачивать эти журналы с интернета в бесплатном доступе, покупать за небольшую стоимость выкройки на сайтах в интернете, а можно немного потрудиться и освоить технику составления выкроек самостоятельно, тем более, что гораздо проще, чем на взрослого человека. В последнем случае у вас появится преимущество: вы сможете сами выбрать подходящий, удачный фасон и раскроить его по собственноручной выкройке.

Вот несколько советов начинающим шить своим детям:

2. Деткам дошколятам лучше шить не стесняющую движений одежду. Обтягивающие вещи не рекомендуются.

3. Очень хорошо украшают детскую одежду разнообразные аппликации, вышивки идр. отделки.

Я нашла небольшую полезную книжку для начинающих шить. Сама книжка еще 1991 года, но написана легко (главное прояснять все непонятые слова). Изучая эту книжку можно овладеть основами шитья, конструирования и моделирования одежды. Книга начинается с самого простого, постепенно переходя к сложному, поэтому изучать ее лучше по порядку.

Вот некоторые пункты освещаемые в книжке:

Характеристика машинных и ручных швов
Определение поперечной и долевой нитей
Способы настила ткани при раскрое
Петли
Измерение типовых фигур
Правила снятия мерок









2024 © rukaraoke.ru.