Как научиться общаться с ребенком без раздражения. Естественное следствие непослушания. Тип общения по возрастным периодам


Казалось бы, естественный процесс коммуникации с собственным чадом, но он может превратиться в настоящее испытание, когда теряется взаимопонимание. Что происходит между родителями и ребенком? Почему все меняется?

Дружеское общение - основа родительской любви

Многие психологи и педагоги приходят к мнению, что родители не знают элементарных приемов общения с детьми. Для повышения своей грамотности необходимо читать специальную литературу.

Тип общения по возрастным периодам

С момента рождения до 2 лет родители практически ведут монолог с любимым чадом. В 2-3 года ребенок осознает себя как личность. В этот момент у ребенка формируется характер, он ярко выражает свое недовольство тому, что не нравится. В этот период надо воспринимать ребенка, как личность. Спрашивайте мнение ребенка, если ему что-то не по душе, то пытайтесь исправить ситуацию.


Общение надо начинать с грудного возраста

Общение начинается с понимания состояния ребенка. Если вы овладеете этой тактикой, то дальше в отношениях с детьми все сложится удачно. При возникновении трудностей в общении старайтесь придерживаться следующих рекомендаций.


Если ребенок не хочет слушать - надо выяснить причину


Книги Юлии Гиппенрейтер о общении

Любовь, забота и неравнодушие

Ваши мысли и действия должна пронизывать безусловная родительская любовь. Только в этом случае все общение будет построено на бескорыстном чувстве. Все стремления и действия, которые человек совершает, находясь в состоянии любви, обязательно приведет к успеху. Вряд ли любящий родитель начнет разговор с фразы: «Ты у меня сейчас получишь?». Настрой родителя обозначен, ребенок приготовился к обороне, теперь он только защищается. Старайтесь избегать подобных высказываний в общении с детьми.


Что такое безусловное принятие

Не приветствуется полное равнодушие, здесь важно понимать разницу между спокойствием и откровенным равнодушием. Ваша безучастность играет пагубную роль, ребенок замыкается, выйти на контакт в такой ситуации практически невозможно.

Методы личного общения со своим ребенком

Разговор с ребенком нужно начать со зрительного контакта, если обстановка спокойная можно выходить на тактильный контакт. Через взаимодействия передаются истинные эмоции, постарайтесь побороть раздражение и негатив, делайте шаг на встречу от всего сердца.


Ребенок берет пример с родителей

Старайтесь не использовать в речи частицу «не», она придает негативный оттенок всей речи. Пока не выбросишь мусор, не наведешь порядок в комнате, не сходишь в магазин за хлебом. Предпочтительно говорить, когда вынесешь мусор, можешь поиграть с ребятами.


Хвалите ребенка за реальный успех. Некоторые родители впадают в крайности, одни ограничиваются скупой похвалой раз в год, другие преклоняются перед ребенком за совершение ежедневных действий. Важно оговорить для себя критерии успехи ребенка, если достижение реально, то не скупитесь на похвалу. Такая позиция сформирует адекватную самооценку у ребенка.


И, напоследок. Старайтесь изучать культуру речи - дети копируют наши привычки. Если ребенок постоянно слышит речевые ошибки, то он подсознательно копирует их. Вы самый лучший пример – это большая честь и большая ответственность.

Похожие материалы

Введите e-mail адрес:

Ольга, мать 9-летнего Максима, часто говорит своему сыну: «Выключи телевизор! Ты смотришь его целый день!». «Нет, сейчас идет мой любимый мультфильм, и я хочу досмотреть его до конца». – «Выключай сейчас же и убери в комнате!». – «Нет, я буду смотреть мультфильм!» В конце концов, Максим добивается своего: он смотрит телевизор, а Ольге приходится самой убирать в комнате сына.

С такой проблемой сталкиваются многие матери во всем мире. Рассмотрим, как говорить с детьми так, чтобы они вас слушали.

Как заставить ребенка слушать вас

Родители часто чувствуют, что тратят время впустую, пытаясь заставить ребенка сделать что-либо, и задаются вопросами: «Почему он меня не слушает? Почему ему так трудно следовать моим инструкциям? Как сделать так, чтобы он начал меня слушать?» Эти вопросы не выходят у них из головы.

Если вы задаетесь этими вопросами, вам помогут советы о том, как заставить ребенка слушать вас и следовать вашим указаниям.

1. Привлекайте внимание ребенка

Вы хотите, чтобы ваш ребенок вас слушал? Сначала привлеките его внимание. Дети слушаются вас только тогда, когда обращают внимание на то, что вы говорите. В противном случае ребенок просто воспринимает звуки, но не воспринимает содержания ваших слов. Но как заставить ребенка обращать внимание на ваши слова?

  • устраните все отвлекающие факторы (телевизор, компьютер, источники звуков в комнате и т. д.);
  • когда вы говорите что-то ребенку, находитесь рядом с ним, чтобы он мог правильно воспринимать ваши сообщения;
  • говоря с ребенком, будьте на одном уровне с ним. Если необходимо, присядьте и смотрите ему в глаза во время разговора.

Покажите ребенку пример того, как обращать внимание на слова других людей. Когда он говорит с вами, отвлекитесь от всех дел и выслушайте его.

2. Говорите конкретно

Говорите с ребенком по сути. Когда вы просите его что-то сделать, не используйте длинные и абстрактные фразы. Говорите кратко и просто. Так вашему ребенку будет легче понять вас. Чаще всего ребенок не выполняет ваши инструкции просто потому, что забывает, что вы ему говорили. И виной этому – ваша многословность.

Есть несколько способов заставить ребенка услышать вас, не используя для этого слишком много слов:

  • используйте несколько слов – лучше всего 2–3. Например, вместо фразы: «Тебе нужно почистить зубы перед сном» скажите: «Почисть зубы». Или, когда вы хотите, чтобы ребенок пошел в свою комнату, скажите: «Иди в комнату»;
  • давайте ребенку одну инструкцию за раз. Это лучший способ убедиться, что он выполняет все ваши указания. Если у ребенка несколько задач, дождитесь, пока он выполнит предыдущую, прежде чем озвучивать следующую;
  • если вы хотите дать ребенку сразу несколько инструкций, объясните ребенку последовательность их выполнения. Перечислите их, например: «Во-первых, покорми собаку. Во-вторых, выгуляй ее. В-третьих, вымой руки, когда вернешься домой».

3. Давайте ребенку необходимую информацию

Если вы желаете, чтобы ребенок слушал вас и делал все правильно (например, накрывал на стол), убедитесь, что он знает способ и последовательность действий: что он должен положить на стол, сколько должно быть тарелок и столовых приборов и как их правильно разместить.

4. Говорите, а не спрашивайте

«Дорогой, можешь передать мне соль?» – это вопрос. На него можно ответить утвердительно или отрицательно. Поэтому, если вы хотите, чтобы ребенок следовал вашим указаниям, нужно, чтобы они всегда были утвердительными. Следовательно, не нужно спрашивать его, а можно, например, сказать: «Я хочу, чтобы ты сейчас же убрал в своей комнате» или «Пожалуйста, обуйся». Нужно говорить ребенку, что ему нужно делать, а не спрашивать его, если вы хотите, чтобы он выполнил свою работу.

5. Дайте ребенку время, чтобы обработать информацию

Многие учителя в школах используют прием «время ожидания». Его можете использовать и вы. Когда вы рассказываете ребенку что-либо, подождите от 3 до 7 секунд, чтобы он смог обработать информацию и понять, что ему нужно делать. Именно так ребенок лучше всего усваивает школьную программу.

Некоторым детям может понадобиться всего несколько секунд, чтобы понять, что вы ему говорите. Поэтому, если ребенок не отвечает вам сразу, это не обязательно значит, что он вас игнорирует. Он просто пытается понять, как правильно реагировать. Дайте ему немного времени.

6. Проверьте, правильно ли ребенок понял вас

Когда ребенок отреагирует на ваши слова, убедитесь, правильно ли он понял, что ему нужно сделать. Например, если ребенок кому-то нагрубил и вы требуете от него извинений, ему следует знать, что именно он должен сказать. Точно так же, когда вы просите ребенка накрыть на стол, он должен знать, что именно нужно сделать.

7. Давайте ребенку выбор

Не все дети одинаково хорошо выполняют указания. Когда вы говорите ребенку, что нужно делать, он может сопротивляться и бунтовать, особенно в подростковом возрасте. Как же поступить в таком случае?

Дайте ребенку право выбора – это даст ему почувствовать силу. Например, вы можете сказать: «Ты можешь убрать в комнате сейчас или позже, но тогда ты не сможешь пойти в кино» или «Ты можешь сейчас накрыть на стол или помыть посуду после ужина».

8. Установите ожидания

Важно устанавливать правила и ожидания, чтобы ребенок вас слушал. Правила всегда должны сопровождаться ожиданиями и последствиями. Четко и ясно проясните, чего вы ожидаете от ребенка. Один из способов прояснить свои ожидания – написать правила на бумаге и повесить на холодильник или стену. Время от времени необходимо пересматривать этот список. Помните, что правила не подлежат обсуждению, и вы не должны позволять детям (особенно подросткам) втягивать вас в споры по этому поводу.

9. Укрепляйте связь с ребенком

То, будет ли ребенок слушать, зависит и от ваших взаимоотношений с ним. Дети стремятся стать ближе к родителям, поэтому вам стоит укреплять взаимоотношения со своим ребенком. Привнесите в эти взаимоотношения больше любви, дружбы и уважения. Когда между вами хорошие отношения, ребенок будет рад выполнять ваши указания, потому что он заботится о вас и стремится сделать вас счастливыми.

10. Проявляйте сочувствие

Иногда даже небольшое проявление сочувствия играет важную роль. Поэтому не стоит говорить: «Не толкай свою сестру! Сейчас же прекрати!»; лучше скажите: «Я понимаю, что ты злишься из-за того, что сестра разбила твою игрушку. Но, когда ты ее толкаешь, это не помогает тебе исправить ситуацию». Вместо фразы: «Сейчас же выключи телевизор» скажите: «Я знаю, то ты хочешь посмотреть этот фильм, но тебе завтра рано вставать в школу».

Когда ребенок отказывается выполнять указания родителей, они часто кричат на него или повышают голос. Но помогает ли это? Нет, и вы сами это хорошо знаете. Но как заставить ребенка слушать вас, не повышая на него голос?

  • Дышите. Каждый раз, когда вы хотите накричать на ребенка, на секунду остановитесь и сделайте несколько глубоких вдохов. Успокойтесь, прежде чем говорить с непослушным ребенком. Если вы накричите на него, то заставите его проявлять защитные реакции. Это только усугубит ситуацию.
  • Делайте акцент на поведении. Проблема не в самом ребенке, а в его поведении. Поэтому, если вы хотите научить чему-то ребенка, вы должны прежде всего воодушевить его на это. Не наказывайте ребенка. Вместо окрика: «Не делай этого!», «Прекрати!» скажите это спокойным голосом. Говорите ребенку: «Молодец!» или «Спасибо!», когда ребенок прислушивается к вам.
  • Говорите по делу. Если вы кричите на ребенка за то, что он вас не слушает, это не решит проблему. Если вы хотите, чтобы ребенок что-то сделал, скажите это ему четко и по сути. Не будьте грубыми и не читайте нравоучений. Говорите спокойным тоном, но проявите твердость. Дайте понять ребенку, что вы говорите о серьезных вещах и хотите, чтобы он выслушал вас и сделал то, что вы ему говорите.
  • Если вы все-таки повысите голос, ничего страшного. В конце концов, никто не идеален. Если вы потеряете самообладание и повысите голос на ребенка, ничего страшного. Не обвиняйте себя. Но вместе с тем вы должны извиниться перед ребенком. Однако не меняйте свою позицию – будьте тверды в своем требовании к ребенку, объясните ему, почему он должен или не должен делать что-либо. Важно практиковаться в том, чтобы заставить ребенка слушать вас без крика.

Как заставить подростка слушать вас

Большинство советов, рассмотренных выше, подходят и для детей старшего школьного возраста, и для подростков. Но иногда этого оказывается недостаточно. Рассмотрим еще несколько советов о том, как заставить подростка прислушиваться к вам и уважать вас.

12. Будьте честными

Честность – лучшая стратегия общения с подростками. Это не всегда бывает легко, но все же постарайтесь открыто говорить с подростком о том, что вас тревожит в его поведении. Это поможет ему понять реальность ситуации. Также вы покажете ребенку хороший пример и подтолкнете его к тому, чтобы быть честным и открытым с вами.

13. Оставайтесь в роли родителей, а не друзей

Дружить со своими детьми важно, но не стоит позволять им пользоваться вашей снисходительностью. Вы можете быть другом вашему ребенку, но прежде всего вы – его родители. Важно, чтобы подросток понимал, что вы не допустите неуважения к себе и своим словам.

Обращение с подростком как со взрослым, предоставление ему обязанностей и ответственности помогут вам обрести доверие ребенка. В результате он будет уважать вас и прислушиваться к вашим словам.

Как заставить дошкольника слушать вас

В дошкольном возрасте ребенок еще недостаточно зрелый, чтобы понять важность ваших слов. Поэтому объяснение не принесет желаемого результата.

  • Прежде всего, привлеките полное внимание ребенка. Не начинайте говорить, пока ребенок не обратит на вас внимание.
  • Убедитесь, что вы находитесь на уровне глаз ребенка. Постепенно установите с ним контакт. Начните разговор с вопроса о том, что он делает.
  • Если вам нужно что-то повторить, ребенок, вероятно, перестанет обращать внимание на ваши слова. Поэтому вам нужно будет вернуться к первому шагу и снова привлечь его внимание. Это потребует от вас большого терпения.
  • Используйте короткие предложения, состоящие из нескольких слов. Длинные предложения могут быть для ребенка слишком сложными.
  • Постарайтесь посмотреть на ситуацию с точки зрения ребенка. Признайте его чувства. Так вы сможете научить ребенка выражать свои эмоции.
  • Лучший способ научить ребенка чему-либо – сделать это вместе с ним. Ребенок учится лучше, когда видит, как вы что-то делаете, и повторяет за вами.
  • Чтобы научить ребенка слушать, занимайтесь вместе с ребенком занятиями, которые требуют слушания.
  • Если вы хотите закрепить определенное поведение ребенка, создавайте постоянные процедуры. Даже если вы об этом забудете или будете спешить, ребенок сам сделает все необходимое.

Наконец, чтобы научить ребенка слушать, вам необходимо самим научиться слушать ребенка, когда он говорит вам что-то.

Если вы хотите, чтобы ребенок слушал вас и следовал вашим инструкциям, вы не должны заставлять его. Секрет в том, чтобы ребенок прислушивался к словам родителей и выполнял их указания по своей воле. Для этого не нужно кричать на ребенка или повышать на него голос.

Оцените публикацию

Вконтакт

Какого бы возраста ни был ваш ребенок, пусть это даже 2-летний карапуз, общение родителей с ним должно быть адекватным. Безусловно, нельзя вести диалог на повышенных тонах, но и «сюсюкать» с малышом слишком часто не стоит. Конечно, общаться с ребенком 2, 3, как и 4 лет на равных не получится в силу особенностей его возрастного развития, но выстроить беседу так, чтобы ребенок понял ваши требования и выполнял их без лишних пререканий, вполне реально.

Новорожденный ребенок кажется нам ангелом во плоти. Но время идет, дети растут, и наше представление об их божественном происхождении претерпевает существенные корректировки. Нет, малыш по-прежнему самый любимый, но такой шкодный и непослушный порой, что даже начинаешь сомневаться, а так ли хорошо ты стараешься его понять?

Двухлетки проходят через первый кризис в осознании себя и внешнего мира. Так как же общаться с ребенком в 2 года и старше правильно, не давя и не допуская вседозволенности?

Особенности общения с 2-4-летним ребенком

В общении с ребенком 2, 3 и 4 лет очень сложно найти общий язык. Самые частые фразы таких малышей: «Я сам!», «Не буду!», «Не трожь!» Другая особенность этого возраста - делать все с точностью до наоборот.

2-4-летки активно включаются в социальную жизнь, с удовольствием играют со сверстниками, общаются с родственниками и мнят себя неприкасаемыми «божествами».

В этот же период у ребенка напрочь отсутствует инстинкт самосохранения. Все это нельзя не учитывать при общении с детьми 2-4 лет. И каким бы ни казался трудным этот возраст для взаимодействия, это наиболее удобный период для начала воспитания у ребенка нравственных категорий и личностной стойкости.

Не секрет, что малыша сложно научить делиться своими игрушками, а чужие игры ему интересны больше своих. В этом возрасте можно отдавать ребенка в развивающие кружки для малышей или устраивать у себя дома непродолжительные встречи с его сверстниками.

В два-четыре года ребенок начинает примерять на себя различные социальные роли. Он может часами играть в доктора, прослушивая ритм сердца у кукол или ставя градусник родителям, и тут же начнет истерику, если взрослые сменят предмет игры без его согласия. И не учитывать эти особенности при общении с ребенком не допустимо.

К двум годам ребенка в детской комнате образуются постоянные зоны для различных видов деятельности. Есть отдельная зона для игр, где живут все игрушки в своих домиках-коробках, есть зона для рисования и лепки, а есть зона для отдыха. Мобильность каждого блока остается, так как иногда зоны смешиваются, но разграничение по принадлежности помогает в уборке перед сном.

Естественно, убирать детскую перед сном маленький ребенок самостоятельно не может. Делать это нужно вместе, превращая рутинное занятие в увлекательную игру: считая игрушки и кубики, проговаривая действия в рифмовках и играя в «ку-ку», когда ищем «затерявшийся» карандаш.

Прислушайтесь к следующим советам психологов, как правильно общаться с ребенком 2, 3 или 4 лет.

  • В общении с маленькими детьми помните, что они такие же, как вы, только маленькие! Не сюсюкайте, не принижайте их мнение;
  • Не пытайтесь остановить ребенка категоричным «нет». Очень часто слово «нет» только вызывает раздражение и всплеск эмоций у детворы.
  • Не пытайтесь навязать свое мнение о детских игрушках. Иногда бывает, что потрепанный и старенький мишка дороже новенького трехколесного велосипеда.
  • Ещё одно правило общения с маленьким ребенком – малышу все нужно объяснять и показывать на своем примере! Рисовать красками не страшно: макаем свой палец и выводим первую «каракулю» на листе или на планшете. Нельзя качаться на стуле, иначе упадешь: посадите на маленький стульчик куклу и раскачайте его. Кубики можно собирать в картину, в башню и т.д. Благо, в современной детской комнате богатое поле для фантазии и примеров;
  • на маленького ребенка нельзя злиться и раздражаться. Если ребенок довел до «белого каления», стоит досчитать до десяти, повторяя про себя, что это ребенок, и переключить его внимание на другую игру. Если переключить не получается, дайте ребенку несколько минут одиночества.

Чтобы общаться с ребенком 2, 3 или 4 лет правильно, так, как советуют психологи, нельзя забывать, что малыш чувствует наше настроение, улавливает каждую нотку в нашем голосе. Садясь с ним играть и общаться, не допускайте ни тени фальши и наигранности в поступках.

Радуйтесь каждой проведенной вместе с ним минуте. Разрисовывание стен в детской, складывание пазлов или сборка конструктора, театральные постановки, игра в концерт на импровизированной сцене из блоков LEGO или просто прятки по углам и за шкафами - все должно быть весело и естественно!

Как видите, как общаться с детьми 2, 3 или 4 лет не так уж и сложно – просто разбудите в себе ребенка, и ваше взаимодействие малышом пойдет как по маслу.

Статья прочитана 4 056 раз(a).

>> Как общаться с детьми

Как научиться правильно общаться с детьми? О чём поговорить с ребёнком?

Многим известно, что для того, чтобы , супруги должны общаться между собой, обсуждать что-то, делиться чем-то, спрашивать какие-нибудь советы и высказывать своё мнение. Это известный , но вот как научиться правильно общаться с детьми ? И о чём поговорить в ребёнком ?

Об этих моментах задумываются гораздо реже. А, между тем, общение с родителями необходимо детям ещё сильнее, чем общение мужу и жене друг с другом. Если общение супругов - это необходимость для усиления взаимосвязи и доверия между ними, то общение родителей и детей, кроме этого, ещё несёт развивающую функцию для ребёнка. Но, для того, чтобы ребёнок стремился к общению с родителями, слушал их и извлекал для себя пользу от такого общения, нужно правильно общаться с ним.

Как, в основном, родители разговаривают с детьми?

Как родители разговаривают со своими детьми, в большинстве случаев? Почти всегда такое общение носит поучительный характер. Родители говорят хоть и дружелюбно, но, при этом, пытаются навязать свою точку зрения детям. А, между тем, дети не любят, чтобы их поучали. Как не любят этого и взрослые.

Согласитесь, уважаемые наши посетители, вы же не любите, чтобы вас чему-то учили и постоянно давали вам напутствия? Не любите. И дети не любят. Хотя желанием детей в большинстве случаев просто пренебрегают. Родители поучают, наставляют, дают советы, запрещают, заставляют, в конце концов. И, при этом, не пытаются понять его точку зрения. А зря.

К чему приводит отсутствие правильного общения родителей с ребёнком?

Опять же, уважаемые родители, представьте себя в такой ситуации. Вам не нравится, чтобы вас поучали и говорили, что вам делать. При этом делали это постоянно, независимо от того, просили вы совета или нет. Согласитесь, если кто-то будет часто надоедать вам постоянными нравоучениями, то вы будете сводить к минимуму общение с таким человеком, и любой его совет будет вызывать у вас протест. А, вскоре, вовсе перестанете с ним общаться, потому что он вам надоел и, вообще, сильно раздражает своими советами.

То же самое происходит и в случае, когда родители выбирают такой способ общения со своими детьми. Родители постоянно чему-то учат, и что-то советуют ребёнку и, при этом, не слышат его самого. И если родители не слышат ребёнка, то очень скоро он перестаёт слышать их. И начинает воспринимать всё сказанное ими в штыки, пытаясь отстоять своё "Я". Так и появляются . Таки появляются и . И очень много возникает на этой почве.

Многие психологические проблемы у детей идут оттого, что родители не дают того общения, какое им требуется. А ведь этих проблем можно избежать. Только для этого нужно перестать постоянно учить и навязывать своё мнение, а перейти к более конструктивным формам диалога, при которых ребёнок сам примет точку зрения родителей, будет к ним прислушиваться и спрашивать у них совета.

Как правильно общаться детьми и прийти к согласию с ними?

Как сказал небезызвестный француз Жозеф Жубер: "Детям нужны не поучения, а примеры". Поучения детям, действительно, не нужны. Ну, по крайней мере, они малоэффективны для них. Дети очень скоро перестают воспринимать их. Это подтверждают слова Элеоноры Рузвельт, сказавшей: "Дети внимательнее всего слушают тогда, когда говорят не с ними".

Мы с этим согласны. Дети лучше слушают и воспринимают, если говорят не с ними. Или с ними, но не о них самих. Исходя из этого, можно прийти к согласию с ребёнком, если то, что вы хотите сказать ребёнку, будет исходить от него самого. Сделать это проще, чем навязать ребёнку свою точку зрения. Ведь во многих вопросах мнение ребёнка будет совпадать с вашим мнением, и он выскажет его. Только это уже будет исходить от него самого, а не от вас и, поэтому, не вызовет у него протеста.

Например, двое близнецов, Миша и Саша играли в морской бой. И мама заметила, что Миша жульничает, обманывает брата. Она не стала ничего говорить и пытаться объяснять, что обманывать нехорошо. Потому что её слова вызвали бы протест Миши.

Но, через несколько дней, мама вернулась к этому моменту. Она не стала разбирать конкретно эту ситуацию, а просто спросила: "Я была сегодня у тёти Марины и видела, что её сын Максим играл с шахматы с братом и обманывал его. Как вы думаете, это хорошо, можно ли так делать?". И Миша, и Саша ответили, что это плохо и так поступать нельзя. Далее мама спросила: "А как вы думаете, интересно ли так играть? И будет ли кто-нибудь играть с обманщиком?". И близнецы ответили, что так играть неинтересно. И они с обманщиками играть не будут. Далее мама у них выяснила, что они сами тоже не будут никого обманывать.

Если бы мама попыталась сразу навязать свою точку зрения Мише о том, что нельзя никого обманывать, в том числе и брата, то он бы ей возразил: "А почему он меня постоянно выигрывает? Я тоже хочу выиграть". Но она пошла по другому пути, предоставив самому Мише высказать мысль о том, что обманывать нехорошо и согласиться с ней. Таким образом, она блестяще сыграла свою , в данном случае, двух детей, близнецов. А ведь сложнее, чем одного ребёнка.

В каком возрасте нужно начать общаться с ребёнком?

Чем раньше, тем лучше. Потому что найти общий язык с ребёнком в 3 года не так уж и сложно, а вот - большой вопрос. Но, если вы общаетесь с ребёнком с самого раннего возраста, то и с подростком у вас не будет проблем.

Как ведет себя мужчина-Лев, если он влюблен?Иногда женщине сложно разгадать поведение понравившегося ей мужчины. Разобраться… (12) Бром и препараты брома Соли брома при введении в организм стимулируют тормозные процессы в коре… (10)

Как общаться с детьми правильно и умело?

Эта статья: как общаться с детьми даст вам представление о том, как научиться, это делать правильно не только с маленькими детьми или ребенком, но и с подростком.

То, как мы общаемся с нашими детьми - чрезвычайно важно, поскольку общение играет решающую роль в формировании их личности. Мы общаемся не только через разговоры, но и через наш язык тела или внешний вид. Наше общение может быть теплым или холодным, поощрять или обескураживать, поэтому способно влиять на детей либо в позитивном ключе, либо отрицательно. Используя эти советы, вы сможете ваше общение сделать эффективней.

Желая правильно общаться с малюткой, учитесь внимательно слушать кроху: как он ведет себя и пытается передать информацию. Научившись понимать, как он передает информацию через жесты, действия, эмоции, вы сможете это использовать в общении с ними.

Уча их словам, указывайте на конкретные предметы.

Например, когда подаете пищу, скажите им название блюда, которое подали. Так малыши узнают связь между звуком и объектом. Позже они смогут произносить слово для обозначения конкретного блюда, продукта. Этот метод тренирует их языковые навыки. (Читайте статью, как родители могут научить ребенка говорить?)

Хотите, чтобы он принес вам яблоко? Покажите его малышу, отчетливо произнося название фрукта, а затем просите принести. Хотите научить убирать игрушки? Укажите на них, сказав их название и показав, как нужно их убирать. Через некоторое время вам будет достаточно только сказать, что нужно убраться в комнате или принести какие-то предметы, как малыш это сделает.

Говорите: «Я хочу».

Так как детки используют короткие, односложные предложения, то свои указания начинайте со слов «я хочу». Например, я хочу, чтобы ты убрал, поел, лег спать, помыл ручки. Говоря, таким образом, вы, во-первых, даете указания. Во-вторых, карапуз учится понимать, что есть установленный родителями порядок, который нужно соблюдать.

Чем громче кричит ваша деточка, тем мягче вы реагируете. Пусть маленький знает о вашей готовности ему помочь. Иногда ему будет достаточно увидеть в лице родителя заботливого слушателя, чтобы прекратить капризничать. Следует помнить, что истеря на него, опускаясь до его уровня, вы вместо одной истерики получаете две. Поэтому оставайтесь взрослым человеком для малыша.

Учитывайте уровень развития.

Маленьким детям, как говорилось, указания должны быть короткими и простыми, поэтому общаясь с ними, учитывайте их уровень восприятия информации, понимания. Например, самая распространенная ошибка, допускаемая родителями - спрашивать у трехлетней деточки, почему он так сделал или поступил? Согласитесь большинство взрослых не всегда способно ответить на подобный вопрос о своем поведении. Лучше применить другой подход: «Давай малыш поговорим о том, почему нельзя так поступать».

Запомните, связка «когда-то» всегда работает лучше любого запрета. Так как подразумевает, что родители ожидают от него именно послушания, чтобы кроха мог получить желаемое. Поэтому от его правильного выбора зависит, получит малыш то, что просит или нет. Например, когда уберешь игрушки, то сможешь посмотреть мультик или погулять, когда помоешь ручки, то сможешь съесть мандаринку.

Сосредоточьте внимание на себе.

Прежде чем разговаривать с дитём сосредоточьте его внимание на себе. Для этого подойдите к нему и тогда разговаривайте. Не нужно разговаривать с ним из-за двери или соседней комнаты. Подойдя к нему, опуститесь на уровень его глаз, то есть присядьте. Это поможет вам иметь c мальцом зрительный контакт. Положите мягко руку на его плечо, посмотрите в глаза. Только потом говорите, особенно о серьезных просьбах или требованиях.

Важным ключом в коммуникации является зрительный контакт. Не, только когда даете ему какие-то указания, но и когда малыш плохо себя ведет или вам приходится его наказать. Когда ему смотрят в глаза и говорят, он четко понимает что обращаются именно к нему.

Охотно слушайте вашего ребеночка, давая ему знать, что вас интересует чем он живет, вам приятно общение c ним. Продолжая беседу, задавайте ему вопросы, внимательно выслушивая дитя. Всегда повторяйте сказанное вам детками, чтобы убедиться, что вы правильно их поняли.

Учитывайте то, чем заняты детки, когда разговариваете с ними.

Если поглощены игрой, то просто могут не слышать того, что родители им говорят. Если разговаривать с детишками играючи вместе в их игру, будьте уверены, вас услышат.

Спокойствие всегда лучше истерики.

Вместо того чтобы вопить: «Убери свои игрушки, пришло время обедать!» Войдите в комнату деточки, где он играет и тихо, но твердо скажите, что время уже обеденное скоро нужно кушать, поэтому пришло время собирать игрушки. Затем присоединитесь на несколько минут к его уборке. Это покажет ему, что вы серьезно относитесь к своим требованиям.

Даже двухлетний малыш может научиться говорить «пожалуйста» и с охотой откликаться на подобную вежливость. Поэтому разговором учите деток быть вежливыми. Дети не должны думать, что им необязательно соблюдать хорошие манеры. Используя слова: пожалуйста, извините, спасибо. Это не только придает общению вежливости, но и помогает детям чувствовать, что их уважают. Разговаривайте с детишками, так как хотите, чтобы c вами общались.

Повторяйте свои указания.

Повторяйте 1000 раз ваши указания, чтобы детям было четко понятно, чего вы от них ожидаете. Помните: до двухлетнего возраста у детей есть трудности с восприятием родительских указаний. Становясь старше, вашим детям понадобится всё меньше и меньше повторений.

Дети так устроены, что мгновенно отвлекаются на посторонние предметы. Поэтому во время разговора, не имея пристального внимание взрослого, они, как правило, переключатся на посторонние вещи или посторонних людей поблизости. Поэтому разговаривая с детьми, просите их смотреть вам в глаза.

Дети, независимо от возраста, не всегда способны высказаться или выразиться быстро и четко. Если у детей с этим трудности, то мягко поощряйте их продолжать говорить. Попросите, чтобы они постарались подробней объяснить, что имеют в виду или пытаются сказать.

Никогда не избегайте детских вопросов.

Дети очень любопытны и, как правило, задают множество вопросов в отношении всего что видят. Учитесь даже на глупые вопросы отвечать спокойно и серьезно. Поощряйте детей спрашивать у вас обо всем, что им интересно. Никогда в присутствии детишек не смейтесь над их речью, вопросами, рассказывая об этом своим друзьям, и воздержитесь перебивать их речь. Детки любят слушателей, которые выслушивают их речь. Так, вы способствуете развитию у них словесного мастерства.

Используйте мотивирующие слова.

Никогда не занижайте самооценку ребенка, говоря, что он «бестолковый, глупый, руки растут не оттуда». Избегайте критиковать, угрожать или говорить обидные вещи. Всегда разговаривайте приятным тоном голоса, используя положительные слова.

Говорите мягко и ласково, что абсолютно уверены в возможностях деточки, поэтому точно знаете, у него получится хорошо сделать то, о чем его просят. Это поощряет дитя стараться достичь своих целей. Также повышает его чувство собственного достоинства. Он растет сдержанным и выдержанным человеком.

Одна из возможностей постоянно общаться с детьми - это совместно, что-то делать. Когда вы даете ему возможность что-то самому сделать, он охотней будет разговаривать, + может радоваться, что совместно с вами трудился.

Из этого видео вы можете узнать, как правильно разговором убеждать ребенка.

Многим семьям трудно общаться с подростками. Родителям трудно понять изменения, которые испытывает их чадо. Его желание побыть иногда одному, самостоятельно принимать собственные решения. Поэтому эти советы помогут вам научиться общаться.

С уважением, Андроник Анна, Олег.

В завершение посмотрите еще одно видео.

3 комментариев: Как общаться с детьми правильно и умело?

Считаю, что общению со своими детьми нужно также упорно учиться, как и любому искусству. Потому что сегодня родительское общение часто сводится к кнуту и прянику, наказанию или поощрению.

Хорошо и правильно сказано, Евгений. Это действительно искусство, в котором искусным мастером становишься через упорный труд

Согласна, что взрослые сегодня владеют не более чем парой методов общения с детьми, и не больше.

А в статье так хорошо и подробно описаны десятки методов.

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ БЛОГА


Как укрепить детский иммунитет и повысить ребенку сопротивляемость болезням



  • Как повысить самооценку подростку, чтобы она не была низкая или завышенная


  • Как поднять самооценку ребенку и что поможет ее повысить

    РУБРИКИ БЛОГА

    Все права зашищены. Использование материалов без согласия автора и прямой индексируемой гиперссылки на сайт Блог Семья и дети запрещено.

    Как правильно разговаривать с ребенком

    По просьбе Юльчатки продолжу тему «К чему приводят негативные мысли» . Потому что в первой статье я не затронула достаточно важный вопрос: как они влияют на детей.

    Кто не хочет, чтобы его ребенок вырос счастливым. Чтобы жизнь его сложилась удачно. И для этого много сил и времени уделяется образованию и воспитанию. А на повседневное общение не всегда обращается должное внимание.

    Иногда чего только не услышишь на детской площадке. Но кто ни разу не злился на своего ребенка?

    Скорее всего, такого родителя не найдется. К сожалению, именно в моменты раздражения и злости мы не обращаем внимания на слова, которые произносим, на сравнения и «ярлыки», которыми наделяем наших детей.

    Сколько раз на день обычно повторяется:

    — В твоей комнате вечный бардак.

    — Ты ничего не умеешь (не понимаешь, не знаешь, не хочешь…).

    — Неуч, грязнуля, неумеха, неудачник, глупый, жадина, вредина…

    — Мозгов у тебя нет.

    И это еще не самые грубые определения.

    Все это откладывается на подсознании и влияет на будущую самооценку ребенка.

    И важно, что эти замечания, как правило, делаются эмоционально. А чаще всего ОЧЕНЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО!

    А ведь известно, что любые слова действуют лучше, когда подкреплены эмоциями. Причем в данном случае не важно: положительными или отрицательными. Такие слова моментально записываются на подсознание.

    И ребенок уже внутри себя ощущает: вредным, жадным, неудачливым, грязнулей, глупым, ни на что не способным….

    Один раз сказанное слово может не лучшим образом повлиять на всю дальнейшую жизнь.

    Потом, часто мы употребляем просьбы (а иногда и приказы) с применением частицы «не».

    Но эту приставку подсознание не воспринимает, и получается прямой приказ продолжать делать то, от чего хотим отучить.

    Маленьким детям вообще бесполезно говорить о том, чтобы они не делали. Они просто не могут понять, как можно «не делать». Поэтому

    Во-первых , нужно научиться говорить, ребенку что д елать , а не что не делать.

    Например: вместо «не прыгай» — «иди со мной спокойно».

    Вместо «не кричи» — «играй тихо».

    Во-вторых , помните, что каждое определение, которым вы называете своего малыша, скажется на формировании его самооценки. Поэтому говорите о нем так, каким бы вы хотели его видеть в будущем.

    В-третьих , когда вы рассказываете другим о своих детях, не стоит характеризовать их не с лучшей стороны. В присутствии ребенка это категорически нельзя делать.

    Но и за глаза вы создаете негативный ментальный образ. В таком случае, лучше воздержаться от обсуждения или поговорить о проблемах с целью их решения, а не просто ради интереса.

    Ваше мнение о вашем ребенке оправдывается. Если вы думаете и всем рассказываете, что малыш постоянно болеет, ему будет сложно общаться со сверстниками, трудно учиться и т.д., то так оно и будет.

    Другие полезные советы от специалиста о том, как разговаривать с ребенком правильно , вы можете найти в книге Юлии Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» , которую бесплатно можете скачать на странице Подарки .

    И это еще не все.

    что ВСЕ вышеперечисленное справедливо и по отношению к жене или мужу.

    Если постоянно характеризовать вторую п оловину, то именно таким и будет он/она для вас.

    Поэтому, прежде чем ругаться, подумайте, может стоит даже в гневе употреблять слова, которые принесут пользу, а не вред?

    А в следующий раз поговорим о важности регулярного отдыха.

    Детей пока не имеется, но вот за советы спасибо. В будущем думаю пригодится.

    В ноябре жена появится, буду над ней экспериментировать)

    ))) Эксперементируйте

    Ритуль, оперативненько среагировала, спасибо??

    А теперь о грустном. Гиппенрейтер и Леви перечла вдоль и поперёк. Стараюсь использовать прочитанное в своих интересах и в разговорах с ребёнком. Но! Я жутко эмоциональная, и порой сдержаться не удаётся. Все методы по успокоению (ситуативному) у меня никак действовать не хотят. Поэтому чаще всего молча разворачиваюсь и ухожу в сторону, в зону недоступности, так сказать, минут на 10. Прихожу в себя и тогда пытаюсь разговаривать. И всё равно случаются эмоциональные всплески. Поэтому работаю над собой постоянно. Надеюсь, результат скоро будет. Спасибо, Ритуль, за подсказки

    Мы с мужем учились на спец курсах по воспитанию детей 4 года назад и до сих пор постоянно учимся правильно говорить. Это очень тяжело, но возможно.

    Старайтесь и всё получится!

    Юля, я хоть внешне сдержанная, но тоже трудно иногда устоять перед эмоциями. За несколько лет научилась менять слова. И слышать, когда другие говорят на детей, что вголову взбредет.

    Способ успокоиться прежде, чем что-либо сказать очень хороший!

    С детьми постоянно приходится над собой работать. Расслабляться не дают.

    Елена! Спасибо за поддержку! Что порой не просто — это точно! ??

    ***Поэтому говорите о нем так, каким бы вы хотели его видеть в будущем.***

    — уважамый Александр Александрович вы как будующий мэр этого города должны убраться в своей комнате немедля!

    Тоже вариант. Но не факт, что Александр Александрович захочет стать мэром, когда вырастет.

    Но это все же лучше, чем прогнозировать неудачное будущее. ??

    Да, это точно, что практика гораздо сложнее теории.

    Вроде и знаю всё это, а нет-нет да что-то и скажу.

    Но все же полезно знать теорию, тогда можно постепенно свести к минимуму ошибки и недочеты. ??

    Детей пока у меня нет, но я задумывался над тем, как их воспитывать… Сложная это штука, хочу вам сказать. Читал, что до 3 лет закладывается фундамент будущей личности — а всё остльное время — лишь немного видоизменяется.

    А некоторые считают, что «ребенок еще маленький, он ничего не понимает».

    Штука эта сложная, особенно в нашем современном мире, который никак не направлен на то, чтобы воспитывать свободную и полноценную личность. А вот хороших, от всего зависимых работников на завод — это пожалуйста.

    Как ни крутись, не получается только одного влияния родителей. Очень много окружающих факторов прибавляется.

    Считаю, что детей нужно не сколько ругать, сколько мотивировать и «провоцировать» на «подвиги». Потому что ругать — обычно не приводит ни к чему, только к негативу, а научи ребенка «ловить рыбу» сделай это хобби, и дело сделано.

    Очень верно, согласна на все сто процентов! еще раз спасибо))

    Все понимают, что ругать бесполезно, но когда эмоции берут верх, а в отношениях с детьми это часто происходит, то весь «ум» испаряется.. ??

    Пожалуйста!

    Маргарита, у вас есть дети?

    Маргарита, очень актуально. И еще такие запреты сами по себе вызывают негатив. Маргарита, предлагаю обмен мини-обзорами в день блогера 31 августа. Как вы смотрите на это предложение?

    Совсем не против, Людмила!

    Маргарита, я часто и много думаю о том, как разговаривать и что говорить своему старшему сыну. Очень много копий сломали на эту тему в мужем. Но сейчас у меня самая главная проблема, как донести суть твоей статьи до учительницы моего сына. И меня это очень огорчает, потому что я не знаю, как объяснить взрослому человеку, что с ребенком нужно общаться уважительно((

    Надеюсь, что ты не против, что я перешла на ты.

    А книжка Гиппенрейтер вообще изменила меня, как мать. Впервые я встретилась с этим автором в передаче «Школа злословия» и очень рада, что узнала о ней. У меня есть и так книга, что ты рекомендуешь и последующие ее книги о детях. Поэтому я всецело присоединяюсь к твоим рекомендациям!

    Нет, не против на «ты». ?? Печально, когда встречаются такие учителя, а еще печальнее, что их большинство. Учитель должен быть по призванию, тогда ему это будет не сложно. А перевоспитать… по-моему нереально. ((

    Спасибо, Таня, за поддержку!

    Дело не только в приставках, которые негативно влияют на ребенка. Многие родители, по непонятной для меня причине, пытаются унизить ребенка. Просто пример, у ребенка безграничные возможности, он верит в свои силы, в себя. И идет мамаша с ребенком по улице, ребенок видит хорошую и дорогую машину. ОН говорит: «Когда я вырасту — куплю себе такую же». Ребенок верит в это, и очень большая вероятность, что купит. Но тут, гнусявая, насмешливая фраза от матери: «Ты никогда не заработаешь на такую машину». Все, это остается в подсознании ребенка, он перестает верить в себя, мама же сказала, она умная и все знает, появляются комплексы. Вот так мы и уродуем своих детей.

    Да, мировоззрение родителей оказывает непосредственное влияние на мировоззрение детей.

    Так с детства у нас крадут наши мечты…

    Какая вы умница! Мне для того чтобы осознать все эти истины, пришлось вместе с сыном посещать психотерапевта. Зато теперь ребенка не узнать — его глазки сияют от счастья.

    Счастливые глаза — лучшая награда!

    Но в воспитании много разных вопросов. И я бы пообщалась с хорошим психологом и психотерапевтом, только где ж его найти?

    Замечательный сайт! Много интересного узнала).

    Успехов в делах.

    С утра тревога и испуг…

    Молилась часто, в чём-то каясь…

    Бабуля неспроста металась,

    Просил её любимый внук –

    «Молись и Кайся!» — и бабуля

    Крестилась тот час же в ответ.

    Но, наконец, открыт секрет,

    Чем донимал любимый… внуля.

    Прийдя с работы, мама крохи,

    Сказала матери своей:

    «Язык особый у детей.

    Напрасны были ахи-охи.

    Он приставала — ещё тот…

    «Молись и Кайся» у него

    Любимый мультик-то всего,

    «Малыш и Карлсон» — перевод!

    Почаще б к внуку приезжала,

    Тогда бы всё на место встало.»

    Много хороших, полезных советов. Согласна с автором, ребенка нужно поощрять. А насчет мужчин — они как дети малые, чем больше хвалишь, тем они лучше становятся.

    Полезная статья и советы хорошие. Но так трудно бывает удержаться и не наговорить гадостей, иногда к сожалению, срываюсь. Сама себя корю за это, тк знаю, что неверный подход.

    Буду держать себя в ежовых рукавицах, сама помню, как обидно, когда мама на тебя обзывается дубиноголовой коровушкой))

    несомненно многие наши слова, особенно не слишком приятные, могут сказаться на самооценке малыша. Тем более важно с самого младенчества проявлять в разговоре с малышами дружелюбие. Только понимание мамочкой своего малыша может сделать его счастливым. кстати, на http://ledyolga.ru/o-detyax/kak-govorit-s-mladencami/ есть интересная статья, которая наверняка заинтересует мамочек совсем крошечных малышей.

    Елена, я также с Вами согласна)

    Анна, это не просто, конечно, все срываются. Нужно принимать себя как есть и стремиться к лучшему.

    Ю. Б. Гиппенрейтер «Разговариваем с ребенком. Как?»: как общаться с ребенком

    Многие родители знакомы с книгой Юлии Гиппенрейтер « Общаться с ребенком. Как? ». Ее автор – профессор МГУ, ученый и педагог. В своем пособии для молодых родителей она просто прекрасно рассказала о проблемах между поколениями, а также о путях их разрешения.

    Книга Юлии Гиппенрейтер, профессора психологии, « Разговариваем с ребенком. Как? » будет актуальна как для новоиспеченных мам и пап, так и для состоявшихся. В основном большинство проблем возникает в то время, когда дети входят в подростковый возраст.

    Или наоборот – прикладывают слишком много усилий, предостерегая и ограждая чадо от жизненных забот. Новорожденный, а затем грудной ребенок разговаривает только на своем языке. Он улыбается, гулит, с самого рождения реагирует на разговоры взрослых.

    Книга написана в форме лекций: имеются как уроки, так и домашние задания. В ней есть много советов, а также готовые методики. Большим плюсом является то, что автор не рассуждает от своего лица об обустройстве мира, не прибегает к эмоциональным выпадам, ведь многие другие пособия имеют этот недостаток. Также в книге много моментов, которые подталкивают родителей к тому, что они и сами знали, но не применяли.

    Привлекает и то, что напрочь отсутствуют обобщения и много практических советов. Подробно рассматриваются различные спорные ситуации, а после их « разбора по полочкам » читателю буквально хочется применить рекомендации на практике. Примеров различных ситуаций приведено очень много и практически каждая мама, или папа, сможет почерпнуть нужную для себя информацию.

    Очень часто возникает недопонимание. Почему ребенок очень грубо разговаривает с родителями, не идет на контакт, делает не то, что взрослые считают нужным? Ответы на эти вопросы есть в первом издании « Общаться с ребенком. Как?».

    Автор акцентирует внимание на том, что малыша нужно любить не за что-то, а просто так. Он может вести себя не так, как хотят родители, у него свои понятия окружающего мира, его мнение не совпадает со взрослыми.

    Но если мама и папа любят его, то должны принимать его таким, какой он есть, а не за красоту, ум и успехи. Уделяется внимание и такому животрепещущему вопросу, как наказание за неправильный поступок. Автор дает понять: ни в коем случае нельзя говорить крохе, что он плохой. Нехорошим является именно поступок, значит его нельзя повторять.

    Целая глава книги посвящена развитию через помощь взрослым. Иногда для крохи стать одним из тех, кто нуждается в его помощи. Как можно чаще говорят « давай сделаем вместе ».

    Внимание отводится и тональности общения. Как правило, взрослые всегда дают руководящие указания, которые ограничивают свободу действий и являются причиной для создания конфликтных ситуаций. Как к новорожденным, так и к старшим ребятам нужно обращаться дружественно, весело, ласково.

    Рассказывается и о конфликтах поколений, провоцирующих факторах, конструктивном и неконструктивном методе решения.

    Автор рассказывает на страницах книги об ответственности, ее необходимости и важности. Взрослые должны постепенно снимать с себя определенные заботы и передавать ответственность за них малышам. Обязательно нужно позволять им сталкиваться с негативными последствиями своих действий и поступков, ведь любой человек становится более осознанным, получив личный опыт.

    Как уже упоминалось, общаться с малышом нужно правильно с самого рождения. Мама должна повторять за ним гуление. Несмотря на то что грудничок еще совсем крохотный, он хорошо понимает такие звуки, его слышат, и он не одинок. Это позволит хорошо развить свое чадо в эмоциональном плане и предупредить много проблем в будущем.

    Когда кроха уже немного повзрослеет, мама находится на уровне его глаз, можно сказать « на одной с ним волне ». Тогда дети видят, что родители – близкие люди, которые их слышат. Такие крохи впитывают в себя впечатления как губка, они всегда хотят контактировать, поэтому в общении с ними важны любые мелочи.

    Стоит отметить, что общение с грудничками до года должно постоянно совершенствоваться. Например, с крошками возрастом 2-3 месяца нужно говорить ласково, веселым тоном, но одновременно нужно развивать навыки с помощью речи.

    В это время малыш начинает прислушиваться к своему гулению и разговорам окружающих. От 3 до 6 месяцев – повторять за чадом выученные им звуки. Он будет следить за движениями рта и лица. В период с 6 до 9 месяцев грудничок осваивает ассоциативные навыки, к примеру, может помахать ручкой на сказанное « до свиданья ».

    Как правильно разговаривать с ребенком по достижении им 9 месяцев? В этом возрасте он уже может произносить буквы, слоги и даже целые слова, отвечать на простые вопросы. Нужно учить его повторять за взрослым.

    В этом уроке Юлия Борисовна учит родителей: « активно слушать ребенка – это значит «возвращать» ему в разговоре то, что он только-что поведал, обозначив его чувство ». Стоит отметить, что эта техника может применяться как для совсем маленьких карапузов, так и для подростков, и даже для взрослых людей.

    Владение данной техникой позволяет детям перенять родительскую манеру общения и научить их активно слушать взрослых. Кроме того, автор утверждает, что подобная техника преображает самих родителей.

    Затрагивается и проблема чувств родителей. Взрослые, конечно же, устают, болеют, просто плохо себя чувствуют и не могут достойно ответить малышу. В таких ситуациях применяется техника « я – сообщения ». Как разговаривать с ребенком в таком случае?

    Взрослый должен честно сказать о своих переживаниях и чувствах, которые вызваны поведением малыша. К примеру, когда у мамы болит голова, а он шумит, нужно сказать, что в иное время она отреагировала бы на шум, но сейчас ей плохо, и он должен вести себя тише. Важно сделать акцент на себе и своем чувстве, а не на поведении чада или нем самом.

    Требования родителей не должны противоречить важнейшим потребностям малышей, к примеру, двигательной активности. Также взрослые должны согласовать между собой ограничения, чтобы не получилось, что мама запрещает, а папа разрешает одну и ту же вещь.

    Снова делается акцент на тональности общения. Как нельзя разговаривать с ребенком? Запреты не должны сообщаться повелительным тоном, вполне подойдет дружественно-разъяснительный.

    Кроме того, описывается и момент наказания. Автор рекомендует в качестве такового лишить чего-то хорошего, нежели обращаться с ним грубо.

    Юлия Гиппенрейтер старается ознакомить с основами детской психологии, рассказывая, о чем кроха узнает из слов окружающих. Чтобы он ни делал, нужно признавать его успехи.

    Можно подвести итог. Чтобы исключить конфликтные ситуации, нужно:

    • Принимать и любить таким, какой он есть;
    • Активно слушать, уделяя внимание переживаниям, даже если он еще маленький и говорит на своем языке — гулении;
    • Не вмешиваться в дела, которые он может сделать самостоятельно, без помощи других;
    • Качественно проводить время вместе, отдавая предпочтение занятиям, которые нравятся малышу. Должны присутствовать как активные игры, так и интеллектуальные развлечения;
    • Помогать, если он просит;
    • Делиться своими чувствами;
    • Поощрять и поддерживать успехи;
    • Прикладывать усилия для разрешения конфликтов конструктивным способом.

    Вторая книга Ю. Б. Гиппенрейтер акцентирует внимание на необходимости взаимопонимания, а также раскрывает разные пути и способы воспитания, отвечает на актуальные вопросы.

    Кроме того, здесь описываются некоторые моменты детства известных личностей, например, Айседоры Дункан, Марины Цветаевой, Чарли Чаплина, Никколо Паганини и др. Книги Ю. Б. Гиппенрейтер полезны будущим и настоящим родителям. Они помогут создать гармоничные отношения.

    Как разговаривать с маленьким ребенком: 3 важных принципа

    Настоящим открытием рубежа веков стало исследование возрастных психологов из Канзасского университета (США) Бэтти Харт и Тодд Рисли о том, что предопределяют достижения человека не врожденные способности, не экономическое положение семьи, не раса и не пол, а количество слов, с которым к нему обращаются окружающие в первые годы жизни 1 .

    Усаживать ребенка перед телевизором или включать на несколько часов аудиокнигу бесполезно: принципиальное значение имеет коммуникация со взрослым. Разумеется, сказав «прекрати» тридцать миллионов раз, мы не поможем ребенку вырасти умным, продуктивным и эмоционально стабильным взрослым. Важно, чтобы это общение было осмысленным, а речь – сложной и разнообразной.

    Без взаимодействия с окружающими способность учиться ослабевает. «В отличие от кувшина, который будет хранить все, что вы в него нальете, мозг без обратной связи больше похож на решето , – замечает Дана Саскинд. – Языку нельзя научиться пассивно , а только с помощью ответной (желательно позитивной) реакции окружающих и социального взаимодействия».

    Доктор Саскинд обобщила новейшие исследования в области раннего развития и разработала программу общения родителей и детей, которая поспособствует наилучшему развитию детского мозга. Ее стратегия состоит из трех принципов: настраиваться на ребенка, чаще с ним общаться, развивать диалог.

    Речь об осознанном стремлении родителя замечать все, что интересует младенца, и разговаривать с ним на эту тему. Другими словами, надо смотреть в ту же сторону, что и ребенок .

    Проявите внимание к его занятиям. Например, взрослый, преисполненный благих намерений, садится на пол с любимой книжкой ребенка и приглашает его послушать. Но ребенок не реагирует, продолжая строить башню из разбросанных на полу кубиков. Родители снова зовут: «Иди сюда, садись. Смотри, какая интересная книжка. Сейчас я тебе почитаю».

    Вроде бы все хорошо, да? Любящий взрослый, книжка. Что еще нужно ребенку? Пожалуй, только одно: внимание родителей к занятию, которым в данный момент заинтересован сам ребенок.

    Настроиться на ребенка – значит, внимательно отнестись к тому, чем он занимается , и включиться в его деятельность. Это укрепляет контакт и помогает улучшить навыки, задействованные в игре, а посредством речевого взаимодействия - развивать его мозг.

    Ребенок может сосредоточиться только на том, что ему интересно

    Дело в том, что ребенок может сосредоточиться только на том, что ему интересно. Если же пытаться переключить его внимание на другое занятие, мозгу приходится расходовать много дополнительной энергии. В частности, исследования показали: если ребенок должен участвовать в деятельности, которая его мало интересует, он вряд ли запомнит использованные в это время слова 2 .

    Находитесь на одном уровне с ребенком. Сидите с ним на полу во время игры, держите его на коленях при чтении, сидите за одним столом во время еды или поднимайте кроху вверх, чтобы тот посмотрел на мир с высоты вашего роста.

    Упрощайте свою речь. Как младенцы привлекают внимание звуками, так и родители завлекают их сменой тона или громкости голоса. Сюсюканье также помогает детскому мозгу осваивать язык. В недавнем исследовании выяснилось, что двухлетние малыши, с которыми сюсюкали в возрасте от 11 до 14 месяцев, знали в два раза больше слов, чем те, с кем разговаривали «по-взрослому».

    Простые, узнаваемые слова быстрее привлекают внимание ребенка к тому, о чем говорится и кто говорит, побуждая его напрягать внимание, вовлекаться и общаться. Экспериментально доказано: дети «учатся» словам, которые слышат чаще, и дольше прислушиваются к звукам, которые слышали раньше.

    Проговаривайте вслух все, что делаете. Такое







  • 

    2024 © rukaraoke.ru.