Как одеваются мужчины в Париже? Что такое французская мода


С середины 17 века неограниченная власть во Франции принадлежала королю Людовику XIV.
Жизнь при французском дворе подчинялась строгому этикету и представляла собой бесконечно длящийся спектакль, главным действующим лицом которого был король.
Франция, достигшая в этот период небывалого экономического подъема, оказывала большое политическое влияние на другие страны, французский язык стал международным.
Более того, Франция начинает экспортировать модные туалеты и предметы роскоши, сопутствующие моде, - кружева, перчатки, бижутерию, шелковые чулки. В 1672 г. во Франции был основан первый журнал мод - «Mercure galante». Французские моды покорили Европу.
К 17 веку в искусстве сложился стиль барокко - парадный, величественный, декоративный, чопорный. В нем наиболее полно отразились вкусы аристократии того времени. Интерьер стал ярким, красочным - хрустальные люстры, отражающиеся в светлых блестящих полах, расписные потолки, гобелены, множество серебряных безделушек, мебель из черного дерева, инкрустированная золотом и перламутром. С этой фееричностью интерьера гармонировали пышные, украшенные массой драгоценностей, костюмы. Появились новые эстетические представления, для которых красота заключалась в богатстве, монументальности, красочности одежд, на фоне которых сам человек потерялся.

Мужской костюм

"От башмаков до шляпы - банты, ленты, банты,
ленты!.. Распустят до пояса парики из пакли,
штаны наденут, широкие, все в складках -
пузырями, камзол кургузый, рубашку выпустят
сборками над тощим животом!"
Ж. Б. Мольер

Людовик XIV вступил на престол еще ребенком, и за него правила регентша-мать, королева Анна Австрийская. В этот период мода приобрела оттенок «детскости»: подражая малолетнему королю, придворные и аристократическая знать носили короткие курточки и длинные волосы. Важной деталью костюма этого времени была белая рубашка с напуском на талии, пышными длинными рукавами и кружевными манжетами, которые в нескольких местах перевязывались лентами. Поверх рубашки вместо пурпуэна надевали короткую распашную курточку с короткими рукавами («брасьер»), частенько из отдельных лент, скрепленных выше локтя. Из-под них выглядывали манжеты рубашки. Пояс шоссов закрывала маленькая баска.
Пышные широкие панталоны завязывали над коленями; под них надевали белые шелковые чулки с кружевными подвязками - «канонами», чаще всего черного цвета. Поверх панталон носили ставшие модными штаны «ренграв», похожие на женскую юбку; из-под них было видно кружево канонов.
Сверху только на левое плечо накидывали недлинный плащ.
В 1665-1670 гг. в мужском костюме произошли некоторые изменения. Теперь он выглядит строже, вместо коротенького брасьера стали надевать длинный, почти до колен, распашной кафтан - «жюстокор». Вначале его носили военные, но затем он превратился в повседневную и даже придворную одежду.
Жюстокор плотно облегал фигуру, имел длинную талию, множество пуговиц и был пышно украшен впереди. Рукава вначале короткие, позже удлинились, и у них появились широкие цветные манжеты, из-под которых выпускались пышные кружевные манжеты рубашки. Жюстокор застегивался только на груди и до талии, поверх него расправлялось жабо рубашки.
По талии жюстокор можно было подпоясать широким шарфом, который завязывали на боку бантом.
Шили жюстокоры из полосатой ткани, с расходящимися веером складками по бокам.
В мужском костюме появились карманы. У жюстокора впереди было два кармана с клапанами, но их форма и положение часто менялись. Эта одежда дополнялась эполетом из лент на правом плече и перевязью лпя шпаги. Для зимы шили жюстокоры на меху.
Под жюстокор поверх рубашки надевали «весту» - распашную куртку, которая застегивалась на талии до середины груди, чтобы было виднее жабо рубашки.
В 1670-е гг. у жюстокора появились разрезы на полах: задний был предназначен для верховой езды, а боковой - для продевания в него шпаги: шпагу в это время носили уже не поверх кафтана, а под ним.
Шоссы теперь были узкими, более строгими (отсутствовала отделка из лент и кружев) и застегивались под коленом на пуговицу.
Все дворяне носили шпагу - штатские на поясной портупее, военные - на перевязи через плечо.
Верхней одеждой были плащ без рукавов с широким отложным воротником и плаще короткими рукавами, который застегивался на пуговицы («брандебур»).
К 80-м гг. мужской костюм стал еще строже и еще темнее по цвету. Моду диктовал король, в последние годы жизни попавший под влияние иезуитов.
В это время повсеместно начали носить большие муфты, которыми пользовался сам король. Кроме них костюм дополняли перчатки, шпага, часы в виде луковицы, а щеголи носили еще и трость с набалдашником.

Женский костюм

Женский костюм, как и мужской, к середине 17 века тоже стал меняться, особенно в деталях. Под влиянием стиля одежда стала ярче, пышнее. Если в 50-60-е гг. женский костюм сохранял естественные формы и мягкость линий, то уже к 70-м гг. он приобрел вычурность.

Талия зауживается и становится длиннее, узкие рукава украшаются оборками, у юбки появляется шлейф.
Изменилась форма декольте: первоначально овальная, она постепенно превратилась в неглубокое каре. Воротник исчез, вырез лифа обшивался оборкой или кружевами. Одна из излюбленных отделок лифа - «лестница» - декодирование его бантами по всей длине, от выреза до талии (при этом банты сверху вниз уменьшались). Пикантность придавали свободно падающие на декольте завитые локонами волосы.
Рукава платья узкие и укороченные обшивались широкой кружевной оборкой.
В этот период, как и прежде, женщины одновременно носили два платья. Верхнее шилось из дорогих плотных тканей с распашной юбкой, прикрепляемой к лифу шнурками. Сзади у юбки был шлейф, а впереди и с боков ее часто подбирали и заворачивали в виде валиков. Нижнюю юбку нарядно отделывали кружевами и оборками.
В холодное время года женщины накидывали на плечи меховой палантин, а руки защищали бархатными на меху муфтами и длинными, до локтя, перчатками.
Во время прогулок дамы дополняли костюм тростью или зонтиком.

слева: туалет придворной дамы с баской и шляпой а-ля-Рубенс

справа: платье придворного кавалера

слева: мушкетерская мода, шляпа а-ля-Рубенс, сапоги-ботфорты

справа: платье горожанки

слева: парадное платье и прическа-фонтаж

справа: костюм придворного

Обувь

В 17 веке мужчины носили высокие (выше колена) сапоги-ботфорты. Привилегией дворянства были туфли на красном каблуке.
К концу века каблук стал ниже, у туфель исчезают розетки и банты, но появляются большие языки («клюши»).
Для верховой езды мужчины носили высокие узкие сапоги.
Туфли знатных дам шились из бархата или парчи, с узким заостренным носком, на высоком, выгнутом «французском» каблуке.

Прически и головные уборы

В эпоху Людовика XIV вошли в моду парики, состоявшие из массы длинных локонов чаще всего белокурого цвета, расчесанных на пробор посередине.
На лице дворянина красовалась бородка в виде узенькой полоски под нижней губой и две полоски усиков («а la roi»).
В 70-е гг. цвет парика становится каштановым и увеличивается его объем. Парик становится похожим на львиную гриву. При таком обилии волос на голове, с лица они полностью исчезают - даже те крохотные усы, которые еще совсем недавно украшали верхнюю губу.
В 1-й половине 17 века мужчины носили шляпы конической формы с жесткими широкими полями, украшенные страусовыми перьями и лентами.
Во 2-й половине 17 века их сменили треуголки. Круглая широкополая шляпа превращалась в треуголку постепенно: расширившиеся поля шляпы стали вначале загибать по бокам вверх с двух сторон, а затем и с трех. Чтобы поля держали форму, их укрепляли проволокой. Шляпу украшали перьями и надевали обычно углом вперед.
Прически 2-й половины 17 века отличаются большим разнообразием. В 60-е годы волосы расчесывали на прямой пробор, над висками пышно взбивали, а на плечи спускали два длинных завитых локона. В 70-е гг. локоны рядами высоко укладывали - эта прическа напоминала мужской парик. Среди придворных дам был моден так называемый «узел смирения» - гладкая прическа с узлом, сколотым на затылке.
В 90-е гг. в моду входит прическа «фонтанж». Она представляла собой комбинацию уложенных рядами локонов и изогнутого каркаса, которому придавали самые разные формы и украшали рядами полотняных оборок, лентами, бантами, кружевом и пр. Различалось более ста видов фонтанжа - в зависимости от формы, цвета, отделки, и каждая его часть имела свое название - «кошка», «мышка» и т.д.

Украшения и косметика

Косметикой в 2-й половине 17 века пользовались и женщины, и мужчины. Щеголи румянились, чернили брови, наклеивали на лицо мушки, ничем не отличаясь в этом от дам.
Мужской костюм украшался массой драгоценных украшений; бантом с длинными концами, который прикреплялся к левому плечу; перчатками, украшенными лентами и кружевами. В 60-е гг. вошел в моду галстук, или шейный платок - «кроат». Он заменил большие отложные воротники. Кроат обматывали вокруг шеи и завязывали впереди бантом. Эта манера носить галстук была перенята у французских солдат, которые, в свою очередь, заимствовали его у хорватских солдат, составлявших личные полки Людовика XIV («cravate» - искаженное «хорват»). Позднее кроат уже не завязывался бантом, его концы закладывали за борт весты.
У дам особенной популярностью пользовались черные мушки, которые наклеивали на лицо, шею и грудь, привлекая взгляд к определенным местам внешности. Мушки вырезались из черной шелковой или бархатной ткани. Эта имитация родинок пришла с Востока: арабы и персы считали родинку естественным украшением. Дамский туалет дополнялся ювелирными украшениями - кольцами, серьгами, ожерельями и пр., а также веером.

Источник - "История в костюмах. От фараона до денди". Автор - Анна Блейз, художник - Дарья Чалтыкьян

С конца XV и на протяжении всего следующего века во Франции, которая пока еще не стала законодательницей европейской моды, ощущалось влияние итальянского , а затем испанского стиля в одежде. Толчком послужили, как ни странно, войны на Апеннинском полуострове. Итальянские походы Карла VIII, Людовика XII и Франциска I пробудили интерес к итальянской культуре в целом и моде в частности.

Французский костюм XVI века

Впрочем, французы остались верными себе и не ограничились простым подражанием. В эпоху Ренессанса одежда не только знати, но и простонародья (особенно женская) отличалась тем, что впоследствии станет главной чертой французской моды – изяществом, грацией и тщательной проработкой отдельных деталей.

Мужской костюм Франции XVI века

В 20-е годы XVI века мужская одежда Франции приобретает собственный стиль. Ее большие объемы на каркасе и разнообразие фактур как нельзя лучше соответствовали идеалу красоты. Привлекательными считались мужчины с крепким телосложением, умным лицом и красивыми глазами. Очевидно, Франциск I сыграл немалую роль в формировании этого идеала.

Костюм французского вельможи насчитывал не так уж много предметов: пурпуэн, подбитый конским волосом или ватой, полотняная белая рубаха, шаровидные шоссы , чулки, короткий плащ, широкие туфли. В середине XVI века, поддавшись испанскому влиянию, французы переняли строгие формы одежды, но придали им национальную элегантность и даже мягкость. Большое значение имел пурпуэн. Обычно его шили из парчи, шелка или бархата, украшали вышивкой, складками и пряжками.



Мужской костюм Франции эпохи Возрождения


Плащ, во французском языке он получил название шамарр , подбивали мехом, а его рукава чаще всего свободно ниспадали вдоль тела. По сути, он представлял собой разновидность гупелянда или тапперта . Короткий плащ с разрезами по бокам назывался казак . Отдельные детали костюма соединяли лентами с наконечниками из металла или шнурками.


Несмотря на то что Церковь яростно бичевала разрезы сделанные на одежде, французский мужской костюм в эпоху Возрождения ими изобиловал. Продольными разрезами украшали не только пурпуэн, но и шаровидные штаны. Скрепленные розетками с драгоценными камнями, разрезы зрительно увеличивали объем костюма.


Помимо этого, негодование Церкви вызывала и некоторая тяга к женственности у сильного пола. Например, во время царствования Генриха III такие аксессуары как воротники-фрезы, серьги и броши пользовались большой популярностью у придворных щеголей. Аристократы румянились, душились, завивали и красили волосы. Да и в силуэте мужского костюма также просматривались женские «мотивы»: валики на плечах, штаны с широкими бедрами, туфли с кружевными розетками и каблуками, шелковые чулки, обтягивающие всю ногу.


Из головных уборов популярностью пользовались шляпы, бархатные токи с перьями страуса, береты, шляпы с узкими полями, но высокой тульей.


Береты
Франциск I, вынужденный остричься после травмы головы, ввел моду на короткие волосы. Другой король, Генрих IV, «позаимствовал» у испанцев не только короткую стрижку, но и усы с бородой-эспаньолкой. Правда, во Франции она получила название «Анри Катр», то есть Генрих IV.

Он же издал указ, предписывавший дворянам носить одежду темных тонов. Таким образом, мужской костюм на рубеже XVI - XVII веков становится строже, теряет былую пестроту, а плащи и штаны заметно удлиняются.

Женский костюм эпохи Возрождения

Женская мода, испытав на себе итало-испанское влияние, во Франции приобрела особую элегантность и даже некий шик. Взяв за основу пирамидальный силуэт каркасного костюма, француженки немного изменили его пропорции: глубокое декольте, широкая юбка на фижмах, а поверх платья распашной роб прилегающего силуэта. Фижмы представляли собой валик, который надевали на талию, приподнимая таким образом юбку.

Женский костюм Франции эпохи Возрождения


Еще одно отличие женского французскогжо костюма – сочетание, казалось бы, несочетаемых цветов в наряде. Так, описывая туалет молодой парижанки, поэт XVI века упоминает голубой корсет с желтой шнуровкой и зелеными манжетами, черные туфли и белую рубашку. Любили француженки и броские аксессуары: кресты, жемчуг, медальоны, ожерелья, массивные перстни, пояса, отделанные драгоценностями. В это же время входят в моду веера, сумочки и маленькие флакончики духов, которые носили на шейной цепочке.

Во второй половине XVI века в женском платье исчезает декольте и нарочитая пышность. На смену им приходит узкий лиф, рукава (нередко двойные) с валиками на плечах, веерообразный воротник или маленькая фреза, прямая негнущаяся юбка с разрезом спереди, в который могла проглядывать нижняя из дорогого материала. Очень часто обе юбки декорировались вышивкой. К концу эпохи Возрождения их натягивали на фижмы теперь уже не в виде валика, а в виде колеса, увеличивая тем самым ширину юбки. По сути, это было заимствованное у испанок вердугадо .


Головным убором так же, как и мужчинам, дамам служил ток, а после появления каркасных причесок с поднятыми вверх волосами, – шапочка, со спускавшимся на лоб треугольным мысом. С именем Екатерины Медичи связано появление в гардеробе француженок вышитых панталон.



Шапочки с мысом и каркасная прическа

В целом французский костюм первой половины XVI века отражал итальянские, а во второй половине – испанские тенденции, хотя, безусловно, имел определенные национальные черты: элегантность и чувство вкуса.

Это элегантная, модная и качественная одежда, очень удобная и легкая. Французы разбираются в вещах и покупают себе одежду только самого высокого качества, которое могут только себе позволить. Французский стиль в мужской одежде заключается не в том, чтобы купить как можно больше вещей, а в том, чтобы приобрести самое нужное из самого лучшего. Мода для жителей Франции как еда. Они не ходят в огромные гипермаркеты и не нагружают полные корзины огромным количеством продуктов. Они покупают свежие составляющие и несут их домой, для них, чем меньше, тем разборчивее. Французская мода в основе своей состоит из того, чтобы носить элегантные вещи в классической манере.

Существует особый парижский дизайн, созданный из завитушек и росчерков, который делает каждый элемент особенным и эксклюзивным, но не шаблонным. Что же придает французскому стилю в мужской одежде столько шика при такой классичности деталей? Все дело в правильной подборке и комбинации вещей. Красивый фрак французы могут носить с обычными джинсами и простыми футболками, что бы показать элегантность, уместную почти во всех случаях. Если во Франции люди и носят кроссовки, то это является вдохновением от физических занятий, нежели необходимость для спортзала. Не обязательно жить во Франции и быть французом, чтобы быть модно одетым во французском стиле одежды.

Достаточно всего лишь усвоить все необходимые нюансы. Данный стиль одежды заключается не в дизайнерских вещах, а в умении носить их вместе более гармонично. Надо стараться держать равновесие между простотой и роскошью, элегантностью и эксклюзивностью, а главное, быть уверенным в себе и помнить, что все изыски индивидуальны и оригинальны. В нынешнем году во французском стиле в мужской одежды появились новые и очень свежие тенденции.

Во Франции различные модельеры и дизайнеры рассматривают мужскую моду под разными углами. В течение многих сезонов стиль мужчины меняется с метросексуального на ретросексуального. Основное его качество - полная уверенность в себе, как в представителе мужского пола. Его мужественность настойчива и притягательна, но, тем не менее, не превращает его в мачо. В данном случае приставка «ретро» означает способность быть верным издавна сложившимся человеческим ценностям, быть разносторонним и выглядеть всегда модно и современно.

Образ, фигурирующий в нынешней французской моде - молодой человек, любящий путешествовать и предпочитающий изысканные удовольствия. По его натуре он человек, предпочитающий готичный стиль, романтичный и немного циничный. Многие предметы мужского гардероба, такие как верхняя одежда, в виде тренчей и элегантных пальто, остаются актуальными вне зависимости от быстротечных тенденций моды. Немного поэкспериментировав с различными стилями, дизайнеры в этом году вернулись к вечно неизменной классике. Мужские пальто этого сезона характеризуются сдержанностью стиля и цветных оттенков.

На смену красочности и оригинальных покроев, пришли классические элементы. Также в этом сезоне дизайнеры много внимания уделили созданию модных курток, не уступающим по элегантности и красоте модным пальто. Впервые модельеры заявляют, что куртки, модные в нынешнем году отлично подойдут как к брюкам, так и джинсам, хотя раньше считалось, что сочетания этих предметов гардероба - преступление против моды. Самая популярная и модная ткань этого сезона - шерсть, незаменимая для промозглой осенней погоды. Для цветовой гаммы характерны классические цвета. Это черный, бежевый, коричневый цвет и оттенки темно-синего и серого цветов.

Сегодня в программе речь пойдет снова о моде, но о моде для мужчин. Осень и зима пройдут под знаком возрождения хорошо известных и совсем забытых моделей, и в соответствии со всем известной поговоркой: все новое - хорошо забытое старое! Молодые люди, если ваши папы и дедушки были модниками, вы, может быть, найдете в их шкафу плащ или пальто, которые окажутся «писком моды» этого сезона.

Поможет нам разобраться в новых веяниях и хитроумностях стилистов редактор модных страниц мужского журнала GQ (Gentlemen’s Quarterly) Жаклин Ван Валькенбюрг (Jacqueline Van Valkenburg). Это один из трех-четырех журналов для мужчин, которые выходят во Франции и предназначаются для читателей от 25 до 40 лет. То есть для мужчин особенно социально активных, занятых реализацией собственной карьеры и нередко озабоченных созданием семьи. Журнал GQ существует и в русской версии. Но мы обратились к французской редакции, чтобы дать слово экспертам от моды в Париже.

В ходе беседы с Жаклин Ван Валькенбюрг мы пришли к выводу, что доминанты моды в мужской и женской версиях этой зимой в основном совпадают. Стилисты говорят о возвращении классики, в частности, знаменитых моделей, созданных некогда известными марками. Мы постараемся рассказать об этом как можно внятнее. Даже если нам, по канонам профессиональной этики, не разрешается цитировать название фирм и марок.

Разговор о мужской моде мы начали с возвращения в моду костюмов.

Жаклин Ван Валькенбюрг: «Костюмы остаются важным элементом мужского официального гардероба. Мужчина в костюме всегда выглядит элегантно. Только важно правильно выбрать костюм. Не ошибиться размером. Ведь он должен хорошо сидеть. Есть у некоторых мужчин сегодня тенденция покупать костюмы слишком большие. В свисающем на плечах костюме мужчина выглядит как клоун на арене».

В скобочках скажем, что такого рода замечания высказываются во Франции не впервые. Говорят, что в Британии и Италии (двух других столицах моды), где широко распространен индивидуальный пошив, уже приметили пагубную тенденцию некоторых мужчин во Франции путать свободный крой и слишком большой размер.

«Слишком длинные рукава, пиджак слишком широкий в плечах. Ни в коем случае нельзя так одеваться. Попросите совет у продавца, у портного. Нельзя покупать абы что, если вы не уверены, что это ваш размер».

Правильный выбор размера – это одно. Но раз проблема правильного размера разрешена, как выбрать модный костюм? Какой силуэт в моде – плечи широкие как в 80-х, вздернутые как в 70-х, реглан?

«В моде костюмы скорее классического кроя, слегка приталенные, с пиджаком средней длины - не слишком длинным, это важно. Рукава также не очень длинные. Пусть лучше они будут короче, чем длиннее, чтобы было видно манжеты рубашки. Это и красиво, и так подчеркивается элегантная линия силуэта. Что же касается сорочек – в моде утверждается клетка. Галстук тоже самый что ни на есть классический. Из моды вышли супер-тонкие галстучки. Уж слишком они ассоциируются с роккерским стилем. В моде классические галстуки».

Ещк один писк моды на эту зиму и осень – полусапожки, высокие ботинки и полуботинки, обувь, стилизованная под треккинговую. Носят их, конечно, не с костюмом.

«Этой зимой мужчины будут носить полуботинки и полусапожки. Такая обувь была практически во всех коллекциях моды на осенне-зимний сезон. Особенно модна стилизация горных ботинок, с крупной перекрестной шнуровкой. Нередко модели похожи даже на горнолыжные ботинки. Но это, конечно же, только стилизация. Такую обувь носят с джинсами и пиджаком. Это может быть стиль и на каждый день, и с нюансом элегантности».


Страницы журнала GQ. В моде стиль "бритиш". GQ

Вы сказали джинсы… Не знаю, наступит ли день, когда мы вдруг объявим, что джинсы вышли из моды. Но настоящий прорыв в повседневный мужской (да и женский тоже) гардероб делают полотняные брюки под названием «чино». Эксперт журнала GQ поясняет для тех, кто еще не вычислил этот феномен в новой моде.

«Это как джинсы. Скажем, новые джинсы – брюки не из джинсовой ткани. Впрочем, не так уж эти брюки и новы. Они из хлопковой ткани, хлопчатобумажного твида. Мода на чинно пришла из США. Исторически брюки эти – светло-бежевые, цвета песка или цвета хаки. В молодежной версии они могут быть самых разных и ярких цветов – например красного или ярко-синего. Но, самыми распространенными и простыми в носке цветами остаются зеленый и гамма глубоких бежевых. Брюки-чин – хороший повод забыть на время джинсы, которые мы носим по поводу и без повода».

Эти брюки из хлопчатобумажного твида могут также заменить костюмные брюки в версии повседневно-делового стиля. Еще одна тенденция, соответствующая лозунгу «возврата к старым ценностям», это появление плащей-барбуров, пальто-дафлкотов, и бушлатов.

«Возвращаются в моду свитеры из толстой шерсти с орнаментом косичками. Очень модны знаменитые английские плащи-барбуры. Это зеленый плащ из льняной и хлопковой ткани с водоотталкивающей пропиткой. Первоначально модель создали для охотников. Сегодня плащ стал составляющей городского силуэта. В моде стиль "бритиш" и "бритиш кантри" - с твидовыми пиджаками и брюками, шерстяными кепками и шарфами. Остаются в моде свитера с воротником-шалькой. Их можно носить с пальто или теплым пиджаком. Но только конечно, не с костюмом».

И ещк одно воспоминание о будущем – пуховки для мужчин. С рукавами и без рукавов?

«И с рукавами, и без. Безрукавку носят с большим теплым свитером. Хороши и обычные пуховки – в них зимой на скутере и мотоцикле не замерзнешь».


Страницы журнала GQ. В моде свитеры из толстой шерсти, воротники шалькой. GQ

Расспрашивая редактора на предмет наиболее модных вещей, мы неожиданно вышли на такую вот констатацию:

«В мужской одежде нельзя себе позволить вольности и эксцентричности, которые возможны в женской одежде. Мужчинам гораздо труднее быть оригинальными в одежде. Ведь переборщив в поиске оригинальности мужчина рискует выглядеть как наряженный клоун».

Как клоун, говорят специалисты, мужчина будет выглядеть не только когда перегнет палку в поиске «вестиментарного» самовыражения. Страшная ошибка – надевать с костюмом белые носки. Белые носочки прочно вошли в обиход некоторых любителей тенниса и перекочевали в повседневную жизнь. Знайте, что с точки зрения стилистов и модников белые носки со строгим костюмом – один из признаков безвкусия. Другое дело – оживить костюм носками с затейливым сочетанием цветов (однако в меру). Безошибочным будет выбор костюма и аксессуаров в общих тонах. Знайте, что доминанты этого сезона – теплая бежевая гамма и серый цвет.

Мода, как известно, полна противоречий. Еще год назад, помнится, кто-то хихикал у автоматов с кофе в Доме Радио над собеседником, спрашивая где он достал себе «такие мокасинчики». Представьте себе, с этого сезона мокасины – писк моды в мужском регистре.









2024 © rukaraoke.ru.