Как помочь ребенку запомнить учебный материал? Несколько приёмов. Как научить ребёнка запоминать. Наш метод запоминания — запоминание ассоциации. Приёмы запоминания – весёлые и эффективные


Как научить ребёнка запоминать? Стихи, тексты, слова, буквы, — что угодно. Наш метод запоминания прост и эффективен – запоминание ассоциации. Мы со старшей дочкой Маришкой используем такие приёмы запоминания вот уже несколько лет. С ними запоминаем всё, что понадобилось, без особых хлопот, весело и, главное – надолго.

Как научить ребёнка запоминать? Наш метод запоминания — запоминание ассоциации!

Да очень просто! Дети они такие – зубрить не любят. Это не для них!

Зато – легко могут запомнить что-то для них интересное. То, что они почувствовали, понюхали, попробовали, увидели или же – хорошенько себе представили. Итого, — необходимо всего лишь придумать к запоминаемому скучному объекту весёлую ассоциацию. И — дело в шляпе!

Что всё это значит? Ну, например: захотелось вам, чтобы ребёнок выучил букву «Ж». Какой-то ребёнок её и сразу запомнит (наверное, просто сам себе представит что-то такое, что поможет ему запомнить, умница!). А кто-то никак не может запомнить букву «Ж». Хоть плачь! Максимум запомнит, что там много палочек.

В этом случае вовсе незачем убиваться по поводу способностей ребёнка! В крайнем случае, можно сделать вывод, что самостоятельно придумать ассоциацию к букве «Ж» у ребёнка не выходит. Значит – нужно помочь! Например, так:

Правда, буква «Ж» похожа на жука? И добавляем стишок:

Наши приёмы запоминания – весёлые и эффективные. Как запомнить стих, текст и многое другое

Как выучить стих быстро и легко

Как быть, если вам или вашему ребёнку срочно необходимо выучить совершенно немыслимый стих и по своему содержанию, и что, самое страшное – объёму? Можно, конечно, пытаться долго и нервно зубрить…

Можно, но это не наши методы!

Итак. Как мы учим стихи. Проще некуда! Мы их рисуем!

И рисуем так, чтобы вся последовательность слов запомнилась в правильном порядке.

Вот, например, так мы готовились к поздравлению нашей бабушки:

Тут зарисовано начало стиха. Строки пронумерованы. Первые две строчки звучат так:

1) Мы тебе открыть решили тайну

2) В это день и в этот миг и час

Давайте рассмотрим поподробней.

В данном случае у нас степень детализации – слово. Т.е. каждому слову у нас соответствует картинка. Итак:

«Мы» — ну тут два обнимающихся человека. Мы.

«Тебе» — указываем на кого-то. Этот кто-то – тебе. Тут важен такой момент. Стишок может быть длинный. Слов типа «тебе», «Мне», «Мы», «Вам» может встретиться много. Тут главное определить заранее все такие слова и каждому из них – личную картинку. И, если, например, слово «Мы» встречается в запоминаемом тексте много раз, — много раз рисуем одних и тех же обнимающихся человечков.

«Решили» — тут мы решили пример.

Степень детализации может быть разная. Как-то раз приспичило Маришке выучить свой любимый стишок «Мой щенок».

Было это давно-о-о-о. Но вот, завалялся у меня листочек с нашей шпаргалкой.

Это он и есть, — самый что ни на есть рабочий вариант. Криво, косо, на скорую руку, синей ручкой. Не смотря на это, – работает!

Разберём, например, самую нижнюю строку. На ней хоть примерно можно понять, — что нарисовано 🙂 .

Степень детализации тут у нас – фраза. Смысловой кусочек строки. Местами – рисовали всю строку целиком, где-то, — только часть.

  • Картинка № 41 означает «Что случилось?» . Это там нарисованы пожарная машина, а также – милиция и скорая помощь. По-моему хорошая ассоциация с вопросом «Что случилось», не правда ли?
  • Картинка № 42 – «Если сразу не узнала я щенка» . Вот такая картинка. Не узнала. Странный щенок.
  • Картинка № 43 «Нос распух» ,
  • Картинка № 44 «Не видно глаза» ,
  • Картинка № 45 «Перекошена щека» .

Вот такую бумажку и надо ребёнку, чтобы стих был выучен. Красиво и разноцветно — здорово, но необязательно. По желанию, так сказать.

Помнится, Марине было ровно четыре года и ей в театральной студии, которую она на тот момент посещала, задали выучить к праздничному концерту стих. Когда я его увидела, поначалу, – очень удивилась! Стих абсолютно не соответствовал возрасту. Ни по содержанию, ни по длине.

А потом решила, что большой стих — это большая честь для нас! Мы взяли ручку и листочек и, пожалуйста! Вот он. Тот самый стих:). Марина блистала!

Также мою статью о нашей методике запоминания стихов можно прочесть здесь на замечательном детском блоге BabyDayTime .

Запоминаем тексты

Как вы догадываетесь, — также точно можно запоминать и тексты.

И, кстати! Вовсе не обязательно рисовать на бумажке! Можно, например, расставить какие-то предметы в определённой последовательности и проассоциировать каждый предмет с определённой частью текста.

Или – ассоциировать с уже имеющимися предметами. Например, — с тем, что стоит в комнате.

Это не мы придумали! Примерно так делал ещё Цицерон. Потому метод запоминания больших объёмов информации посредством ассоциации называется методом Цицерона.

Запоминаем названия или иностранные слова

Запоминаем имена

Случилось это давно. На Московском тренинге автора одного весьма необычного и необычайно эффективного курса YES Сергея Смирнова. Тренинг тот был не про английский. А про память. И запоминание.

Так вот. В начале тренинга была такая довольно известная игра, как представление. Если не ошибаюсь, участников было 54 человека. И вот все встали в круг и по очереди представлялись. Каждый следующий участник говорил не только своё имя, но и всех предыдущих. Догадываетесь, кому было труднее всего?

Так вот. После представления Сергей поинтересовался, не хочет ли кто-то сейчас назвать имена всех участников. И тут к моему огромному удивлению и, как мне показалось, к удивлению Сергея…

Вышла я и всех назвала! Заминка произошла только с одним абсолютно нерусским именем. Я перепутала порядок букв. Что интересно — до этого момента я была абсолютно уверена в том, что страдаю популярной болезнью «плохая память на имена».

Что же произошло?

Первое – я тогда поставила перед собой цель имена запомнить. Это ОЧЕНЬ важный момент. Как правило, если ты не запомнил имя, ты просто не озадачился тем, чтобы его запомнить.

И пункт два – я воспользовалась его же, Сергея, методом ассоциаций. Когда человек называл своё имя я быстренько вспоминала знакомого или родственника с таким именем. И вот, теперь, глядя на этих людей в голове моей всплывал образ родственничка а с ним и имя. Вуа-ля!

Ну а заковыристое имя. С ним ничего не поделаешь. Родственников нет, так что – придумываем ассоциацию на вольную тему. Только так, чтобы порядок букв остался в порядке 🙂 .

Это, пожалуй, всё, что я хотела рассказать о том, как научить ребёнка запоминать. Надеюсь, наш метод запоминания, секрет которого, — запоминание ассоциации, поможет и вам! Такие приёмы запоминания сделают обучение вашего ребёнка весёлым и интересным!

Удачи! И спасибо, что читаете!

Будем рады узнать о ваших успехах!

(1 голос : 5,0 из 5 )

Когда-то знаменитый японский ученый, который был знатоком детской души, произнес следующие слова: «стихи для запоминания должны воспитывать в ребенке благородные чувства, они должны быть изысканными, красивыми и заслуживающими того, чтобы их помнить, и в то же время должны нравиться самому ребенку».

И, конечно же, он был прав. Знание стихов обогащает словарь ребенка, формирует навыки правильного произношения слов и отдельных фраз, воспитывает культуру речи. Поэзия очень хорошо развивает в ребенке эстетические, нравственные и эмоциональные качества, закладывает в ребенка смысл, и отвлекает от плохих мыслей.

Для того, чтобы как можно раньше начать формировать у вашего чада такие полезные качества, необходимо еще до школы заниматься с ребенком, учить стихотворения, которые будут актуальны и понятны для его возраста. Однако, важно не просто заучивать стихи, и заставлять ребенка пересказывать их вам вслух, но и научить его самостоятельно и быстро запоминать стихи любого объема. Тем более, что школьная программа предполагает постоянное заучивание стихов целого ряда авторов.

Часто родители школьников жалуются на то, что их ребенок отказывается учить стихи, плачет, и заверяет их, что не может ничего запомнить. Не нужно расстраиваться и ругать ребенка. Таким поведением вы, скорее всего только испортите себе и ребенку настроение, и снизите у него мотивацию на запоминание стихов. Гораздо полезнее будет пойти другим, более эффективным путем, о котором поведает наша методика для быстрого и легкого запоминания стихов любой сложности. Все что от вас потребуется – терпение, фантазия, листок бумаги, карандаш, и, конечно же, ваш позитивный настрой. Суть методики для запоминания стихов Предлагаемая нами методика очень хорошо себя зарекомендовала и имеет высокую эффективность при работе с детьми. Она основывается на том, что мозг человека гораздо проще «опирается» на образы, и именно по ним запомнить слова, фразы и даже цифры, которые до этого запоминались с большим трудом. Другими словами, если ребенку сложно запомнить строки стихотворения, то с нарисованными к нему образными картинками - эффективность запоминания увеличивается на порядок. Описание методики

1. Берем заданное на самостоятельное изучение стихотворение.

2. Разбиваем стихотворение для удобства на блоки по две или четыре строчки для облегчения запоминания. И рисуем возникшие образы на листе бумаги на каждый блок стихотворения. Для выполнения этой задачи можно нарисовать табличку для картинок, можно просто размещать их в столбик или строчку. Все зависит от того, как вам удобнее.

3. Читаем заданное стихотворение, и для каждого блока рисуем ассоциативный образ, который пришел в голову. Конечно же, лучше, если эти картинки будет придумывать и рисовать сам ребенок, но вы тоже можете принять участие в процессе, и помочь в выборе образа. Стоит заметить, что чем проще будет рисунок, тем проще его будет запомнить и нарисовать, поэтому не стоит рисовать целые сюжеты, а ограничиться зарисовкой простой и понятной картинки.

4. После этого, попросите ребенка рассказать стихотворение, используя только ассоциации, то есть нарисованные картинки.

5. Заключительный этап – рассказ стихотворения ребенком без помощи картинок, только с помощью воспоминания нарисованных образов. Для примера, рассмотрим небольшой отрывок из стихотворения С. Маршака:

В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.

Для того, чтобы лучше запомнить этот кусочек стихотворения, разбиваем его на отдельные блоки. Берем лист бумаги, ручку, и рисуем то, с чем у нас ассоциируется та или иная строка стиха.

Предположим, что на первый блок «в октябре, в октябре, чистый дождик на дворе», ребенок нарисует капельки дождя.

Такой простой образ сразу напомнит дошкольнику двустишье из стиха, и не позволит забыть нужный блок.

На двустишье «на лугах мертва трава, замолчал кузнечик», ребенок также может нарисовать то, что ему это напомнило. И, так как речь идет о траве и кузнечике, для ребенка будет уместным нарисовать простую травку и кузнечика, увидев которые, он сразу проассоциирует с этой строчкой стихотворения.

Аналогичные действия нужно проделать и с блоком «заготовлены дрова на зиму для печек». Пример рисунков–образов:

В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

С помощью приведенной методики, и вашего настроя на позитивный результат, ваш ребенок сможет не только развиваться посредством запоминания стихов, но и получать от этого огромное удовольствие. Вы позволите ребенку проявить фантазию, поможете существенно сократить время на заучивание стихотворений в будущем, и, кроме этого, разовьете творческие способности ребенка. Заключение.

У разведчиков отменная память. Почему? Потому что в процессе постоянной работы и тренировок они регулярно используют данную методику развития ассоциативно–образной памяти. Поверьте, стоит попробовать помочь Вашему ребенку стать лучше, умнее, ускорить весь процесс его общего развития…


Проблема с пересказыванием прочитанного встречается довольно часто у детей младшего школьного возраста. При этом скорость и техника чтения на процесс понимания и запоминания не влияет. Бывает так, что первоклассник, который бегло читает текст, не может потом пересказать его. Как с этим справиться?

Конечно, тренироваться. И начинать нужно уже лет с 3-4, когда малыш способен понять сказку и запомнить её. Конечно, сначала можно "отрабатывать" на более простых : "Колобок", "Теремок", "Три поросёнка" и т.д. Когда не в первый раз читаете ребёнку знакомую сказку, задавайте простые вопросы: "А теперь что сделает Колобок?", "Что скажет лиса?", "С какой птицей подружится Дюймовочка?". Такие вопросы заставляют малыша следить за сказкой и запоминать её действие. К тому же, ответы на простые вопросы - это своего рода . Если в книге имеются картинки - очень хорошо. Картинки запоминаются детьми значительно лучше услышанной информации. Постепенно ребёнок научится запоминать сюжет сказки и пересказывать его своими словами.

Но что делать, если проблема с пересказыванием прочитанного или услышанного возникла уже в школе? Придётся пройти ускоренный курс. А вместе с умением пересказывать вы разовьёте в ребёнке и наблюдательность.

Самый простой способ, это игра "Я вижу". Идя по улице, называйте с ребёнком предметы, которые видите и обязательно их свойства. Например: "Я вижу дворника, у него зелёная куртка", "Я вижу собаку, это такса", "Я вижу дом, у него красная крыша и четыре окна". Называть можно всё, что угодно (правда, если речь идёт о людях, говорите потише). В такую игру лучше играть как можно чаще - так малыш научится наблюдать и фиксировать информацию.

Техника запоминания текста

Известно, что информация лучше запоминается, если её проговорить вслух. Это правило действует и в отношении младших школьников. Самый простой способ воспроизвести информацию, которую услышал или прочитал - это записать её. Ученики старших классов и студенты пишут конспекты, но как быть с первоклассником?

Очень просто - рисовать (или делать ). Зарисовывать можно любой простой текст. Для обозначения используются простые картинки, с которыми ассоциируется то или иное действие. Например, зарисуем такое предложение "Папа с Вовой вышли из дома и взяли с собой собаку Кляксу, но вскоре пошёл дождь и им пришлось вернуться домой". Ряд наших рисунков будет таким: две фигурки, дорога, собака (можно нарисовать кляксу, чтобы запомнить имя), зонтик с каплями, домик. После прочтения этого предложения пусть ребёнок, глядя на рисунки, расскажет, о чём шла речь. Со временем предложения пусть превращаются в короткие рассказы.

Важно, чтобы ребёнок не просто запоминал прочитанное, а вникал в смысл и понимал, о чём речь. В этом помогут комментарии при пересказывании. Например, можно давать оценку героям сказки и их действиям: какие они - глупые, наивные, хорошие, плохие... Правильно ли они поступают? Что можно было бы ещё сделать? Комментарии к рассказу или сказке покажут, понимает ли ребёнок суть прочитанного и учит его формулировать своё мнение.

Каждый родитель в своей жизни сталкивался с проблемой помощи детям в запоминании школьного материала. Как правило, многие родители не имеют специального педагогического образования или природного дара преподавания. Целесообразней было бы в такой ситуации родителям прибегнуть к помощи репетиторов, однако не все могут по финансовым причинам позволить себе эту услугу.

В таком случае остается просто запастись терпением и попробовать применить на практике приведённые ниже рекомендации.

1. Узнайте преобладающий тип памяти вашего ребёнка.
Все дети запоминают информацию по-разному. Кому-то нужно неоднократно увидеть, а кому-то – много раз услышать. Выделяют 4 основных типа памяти:
— слуховая (акустическая);
— визуальная (зрительная);
— двигательная (моторно-слуховая);
— смешанная (комбинированная).

Понять то, какая модель запоминания преобладает у ребёнка, достаточно просто. Сначала нужно выбрать 30 слов для тестирования. Для младших школьников, которые не могут ещё хорошо читать и писать, можно подобрать любые буквы.

1) Для определения развития слуховой памяти необходимо медленно прочитать ребёнку первые 10 слов. Далее попросить его записать то, что он запомнил.
2) Для определения развития зрительной памяти нужно сначала выписать или даже лучше напечатать слова на отдельном листке. Показать ребёнку эти слова и дать ему минуту для зрительного запоминания. Потом также попросить записать всё то, что он запомнил.
3) Для определения двигательной памяти требуется зачитать вслух оставшиеся слова. При этом ребёнок должен за вами шёпотом повторять каждое слово и как бы записывать его в воздухе. После такой процедуры он также должен записать на листок всё то, что запомнил.

У многих детей трудно выявить какой-то один преобладающий тип памяти. Такие дети имеют комбинированный тип памяти.

С помощью специальных упражнений можно развивать тот или иной тип запоминания. С возрастом память также меняется.

Учитывать тип памяти необходимо не только, чтобы облегчить запоминание материала для ребёнка, но и для того, чтобы в дальнейшем помочь ребёнку выявить его способности. Например, давно подмечено, что дети, у которых хорошо развита слуховая память, прекрасно запоминают новые слова, учат иностранные языки. У художников прекрасно развита зрительная память. Танцоры с детства хорошо запоминают движения.

2. Группируйте материал.
Данный мнемонический приём основан на том, что весь новый материал следует делить на небольшие группы (части). Таким образом, уменьшается большая нагрузка на память ребёнка. Особенно важно применять данный приём при освоении значительных объёмов информации. Например, длинных школьных параграфов.

3. Рисуйте схематические образы.
Большинство детей с 1 по 6 класс стараются пользоваться наглядно-образным мышлением, которое предполагает визуальное представление предметов, явлений. Для детей в таком возрасте важен образ того, что они изучают.

Не стоит лениться. Для того чтобы помочь ребёнку запомнить что-то, нужно делать простые схематические рисунки.

4. Подбирайте ассоциации.
Как уже говорилось, наглядно-образное мышление предусматривает создание определённых образов. Одним из способов создания яркого образа для запоминания будет подбор самых разнообразных ассоциаций. Например, в школе для запоминания Апеннинского полуострова проводят ассоциацию его с сапогом, а Скандинавский полуостров всегда ассоциируют с тигром.

5. Делайте мнемонический план.
Так называемый мнемонический план основан на создании определённых опорных пунктов. Обычно такими опорными пунктами выступают что-то очень важное. Это могут быть термины, формулы, даты, фамилии и т. д. Именно опорные пункты требуют особо тщательного запоминания.

Например, изучая с детьми параграфы по истории, можно выписывать наиболее важные даты, факты, события, фамилии и имена исторических личностей и т. п. Запоминать сначала их, а потом переходить к общему материалу.

6. Структурируйте материал.
Для ребёнка не всегда под силу правильно выполнить эту работу, так как у него зачастую плохо развито логическое мышление. Задача родителей помочь ребёнку воспринять сложный материал как единое целое. Для этого нужно установить и показать имеющиеся связи между составными частями сложного материала. Такого результата можно добиться посредством постановки для ребёнка определённых вопросов, показывающих связь между отдельными частями той информации, которую он пытается усвоить.

Большинство мнемонических приёмов правильнее применять в совокупности, учитывая возраст и личностные особенности ребёнка.

Как правило, дети младшего возраста очень хорошо запоминают небольшие тексты механическим способом. Но когда ребенок пойдет в школу, такой способ выучивания необходимого материала рано или поздно вызовет затруднения с запоминанием школьной программы. Информация, предназначенная для изучения в среднем школьном возрасте, более сложна и для ее усвоения потребуется развивать другие навыки запоминания. Как же научить ребенка за короткое время правильно усваивать нужный объем знаний? Приведем несколько важных советов:

Самым лучшим временем для выполнения школьного домашнего задания является тот же день, в который ребенок данное задание получил. Дело в том, что в этом случае кратковременная память работает только в течение первых суток, по истечении которых школьник может легко забыть информацию, объясненную или уже выученную на уроке. Для того чтобы полученные знания могли быть закреплены, следует не откладывать выполнение домашней работы на длительный срок.

Тот материал, который следует выучить, необходимо разбить на несколько равных частей. Каждую часть ученик будет запоминать отдельно, имея перерывы между учебной деятельностью (небольшое время, в течение которого можно активно отдохнуть, подвигаться, заняться какой-либо физической работой в свое удовольствие). Таким образом, информация будет усваиваться гораздо легче, чем при попытке сразу же, в один присест освоить весь заданный материал.


Также нужно постоянно следить за правильной организацией распорядка дня школьника. К выполнению домашних заданий желательно приступать каждый день в одно и то же время, причем наилучшим вариантом будут дневные часы. В светлое время дня материал будет запоминаться лучше, а вечером его останется только однажды повторить при необходимости.

Естественно, для того чтобы ребенок мог легко и быстро запоминать необходимую учебную информацию, он должен хорошо понимать смысл всего, что нужно выучить. Бывает, во время уроков школьнику не удается вникнуть в какой-то материал и усвоить его – помогите ребенку разобраться в этом дома. Внимательно изучите заданную тему и поясните все непонятные места. Запомнить непонятное весьма непросто.

Также для того чтобы помочь детям быстро и хорошо запоминать, стоит научить их правильно работать с текстами. Как известно, каждый человек обладает своим, более близким ему способом запоминания (кому-то требуется наличие зрительных образов, кто-то лучше воспринимает информацию на слух, и так далее). В соответствии с этим существуют и различные способы работы с текстами. Познакомьте ребенка со всеми существующими основными видами работы с учебным материалом, научите его использовать на практике каждый из них, а школьник затем уже самостоятельно выберет именно тот, который будет ему наиболее близок и поможет максимально эффективно справиться с поставленной задачей. Так, можно читать текст несколько раз подряд для его визуального запоминания или же прочесть и воспроизвести информацию вслух. Можно прочесть информацию и выделить наиболее важные мысли текста или же набросать его краткий план на бумаге.


Для того чтобы школьник мог без особых усилий усваивать необходимый ему учебный материал, следует тренировать память ребенка регулярно. Для этой цели можно использовать разнообразные специальные пособия, направленные на тренировку памяти. Такие дидактические материалы весьма занимательны и интересны и могут стать полезным и веселым досугом не только для самого школьника, но и для остальных членов семьи.

Так как программный материал в школе не всегда может быть интересным, часто ребенку приходится учить скучную информацию, не воспринимая полноценно ее смысла. Такой способ запоминания, естественно, нельзя назвать эффективным. Для того чтобы избавить детей от необходимости зубрить школьную программу, желательно заранее познакомить их с принципами произвольного запоминания. Для этого можно пользоваться различными ассоциациями. Допустим, если нужно запомнить какое-то новое, незнакомое слово или абстрактное понятие, можно найти подходящие к нему ассоциации, которые будут напоминать привычные образы. При знакомстве с иностранными словами можно использовать созвучия (например, английское слово look переводится как «смотреть» и созвучно русскому «лук»). Из слова-созвучия и перевода можно даже составить небольшой сюжет (к примеру, из приведенных выше слов составить что-то вроде этого: «Когда я режу ЛУК, я не могу СМОТРЕТЬ»).

Научите ребенка выделять и фиксировать в представленной информации самое основное. Для лучшего запоминания можно придумывать специальные напоминающие элементы, при помощи которых можно будет без труда вспомнить изученный материал. К примеру, попросите ребенка подобрать несколько слов или же изображений, подходящих к тексту по смыслу.


Одним из наиболее важных элементов обучения и развития памяти у детей является выучивание стихотворений наизусть. Запоминание текстов в стихотворной форме весьма полезно и важно для умственного развития ребенка и успешного обучения. Тем не менее, учитывая тот факт, что в школе процесс изучения стихов зачастую преподносится в виде своеобразного испытания, как некая устная форма контрольной работы, следует заранее позаботиться об успешном освоении школьником такой информации. Совместное чтение стихотворных произведений в кругу семьи поможет не просто облегчить процесс запоминания, но и разовьет в ребенке любовь к поэзии. Можно время от времени устраивать интересные семейные беседы, обсуждать не только стихотворения, но и биографии их авторов. Такие мероприятия, а самое главное поддержка со стороны родителей, станут отличным вкладом как в развитие способности осмысленно запоминать, так и в общее развитие детей.
Если у ребенка появится желание самостоятельно читать стихи, если его привлечет мир литературы, то проблем с запоминанием стихотворных произведений в школе не возникнет. Кроме того, такая любовь к стихам со временем даже может перерасти в нечто большее, чем просто элемент учебы или хобби, развиться в талант. Так или иначе, выучивание стихотворений наизусть является одним из лучших способов тренировки памяти. Имея, как правило, стройный ритм и строгую рифму, стихи усваиваются без особого труда, особенно же в том случае, если родители занимаются совместно со своим чадом, подбирая наиболее интересный и подходящий для конкретного возраста материал. Для еще более продуктивного запоминания необходимо сделать сюжет выбранного стихотворения максимально интересным для детского восприятия, добавить при чтении текста больше лиричности и образности. При желании даже можно время от времени устраивать нечто вроде семейных литературных вечеров, где каждый из членов семьи будет декламировать полюбившееся ему стихотворение. Это не только развитие памяти, но и развитие хорошей, правильной дикции, и любви к искусству.


Человеческая память поистине уникальна, так как она позволяет не только накапливать нужную информацию, но и продуктивно использовать ее в процессе деятельности, накапливать опыт, пользоваться опытом и знаниями других людей в различных жизненных ситуациях. Залогом быстрого и хорошего развития интеллекта является наличие отличной памяти. Тренируя память ребенка с самого раннего возраста, можно добиться довольно внушительного ее объема, который в дальнейшем поможет успешно учиться и работать. Тренировать способность запоминания возможно при помощи регулярной интеллектуальной зарядки – выполнению специально разработанных упражнений.
Одним из таких упражнений может быть следующее, под названием «Опиши картинку». Чтобы провести это занятие с малышом, нужно взять знакомые для него изображения: журнальные нарезки, книжные иллюстрации или что-то подобное. Будет просто здорово, если используемая картинка изображала не менее пяти-шести различных предметов. От ребенка требуется внимательно рассматривать изображение в течение 30 секунд, стараясь запомнить в деталях все, что присутствует на нем. После, нужно закрыть глаза и сначала представить рисунок по памяти мысленно а потом постараться как можно подробнее описать все увиденное и запомненное. После того как рассказ ребенка будет окончен, опять показывается изображение, и обсуждаются все упущенные моменты. В том случае, если дети будут без труда справляться с простыми изображениями, наглядный материал можно усложнять, увеличивая количество мелких деталей, используя разнообразные цветовые оттенки. В свою очередь чадо может составить аналогичное задание и для родителей, и занятие превратится в интересную семейную игру, в которой проверка детьми рассказа взрослых будет занимательна, полезна и поучительна.

Фото: Sergey Nivens/Rusmediabank.ru, Dmytro Vietrov/Rusmediabank.ru, Sergey Nivens/Rusmediabank.ru, ximagination/Rusmediabank.ru, Nagy-Bagoly Ilona/Rusmediabank.ru









2024 © rukaraoke.ru.