Как усовершенствовать свой почерк. Как сделать почерк красивым: секреты каллиграфии. Учимся писать отдельные буквы


Понять, как сделать красивый почерк, вполне можно и в сознательном возрасте. Принцип обучения от этого не меняется. Необходимо заранее подготовленное рабочее место, пропись, включающая в себя английский или русский алфавит, бумага и шариковая ручка. Порядок действий при разгадки задачи, как научиться писать красивым почерком, будет следующим:

Подготовка необходимых элементов и полноценного рабочего места.

Обеспечение правильного положения тела за столом: спина прямая, локти лежат на поверхности стола.

На расстоянии примерно 30 см от уровня глаз должна быть разложена бумага, на которой и будут выполняться упражнения.

Шариковую ручку необходимо держать тремя пальцами - большим, указательным и средним так, чтобы расстояние от них до бумаги составляло не более 1 см.

Выбранная буква должна писаться столько раз, сколько потребуется для совершенного результата, если вы серьезно задумались над тем, как исправить свой почерк.

Упражнения для красивого почерка

Методики, направленные на то, как быстро научиться красиво писать, предполагают и умение концентрироваться на мелочах, становиться дотошным. При этом в разных случаях применяются разные методики:

Если буквы получаются слишком мелкими/крупными, нужно воспользоваться тетрадью или скачать специальный трафарет. В процессе работы нужно постараться не выходить за границу горизонтальных линий. После длительных тренировок буква будет автоматически вписываться в заданные поля.

Если отсутствует соединение букв, нужно попытаться писать слова, не отрывая ручки от бумаги.

Если в процессе письма наблюдается сильный нажим, нужно выработать правильное положение тела за столом. Плечи и руки должны быть расслаблены, а осанка максимально приближена к идеальной.

Чтобы оценить, требует ли почерк исправления, нужно написать в привычной манере несколько строк, например, русский алфавит. Полученный результат желательно передать на оценку третьему лицу. Человек часто привыкает к своему стилю письма и не понимает, почему он плох для других.


Каллиграфия требует не только аккуратно написать красивые буквы прописью, но и сохранить собственный стиль человека. Если присмотреться к каждой из работ, можно увидеть в них разный характер. Поняв технологию того, как писать красивым почерком хотя бы русский алфавит, нужно совершенствовать приобретенные навыки, постепенно начиная решать более сложные задачи, а не ограничиваться печатными буквами.


Улучшить почерк – значит сделать его более выразительным, каллиграфическим, более понятным для чтения и приятным восприятия. Если у вас далеко не идеальный почерк, то начать занятия по его улучшению нужно с анализа исходных данных, а именно: ответить на вопрос, чем плох тот почерк, которым вы владеете.

Обладая достаточно развитой самокритикой, с анализом можно справиться самому. Для этого, взять страничку с текстом, написанным собственноручно и дать объективную оценку тому, что у вас перед глазами.

  1. Буквы слишком мелкие, слишком большие, либо разной высоты;
  2. Наклон чрезмерно скошен вперед, назад, или вообще отсутствует;
  3. Нажим слишком сильный, или слишком слабый;
  4. Соединение букв отсутствует или неоднородно;
  5. Какие-то буквы написаны просто невыразительно, а какие-то вовсе нечитабельны, написаны с отклонением от норм каллиграфии.

Что касается пункта 5, то его лучше анализировать с посторонней помощью, потому что человек привыкает к своему почерку и зачастую не понимает, почему для других людей он не читабелен.

Итак, анализ исходных данных сделан. Он и будет той программой-минимум, которую надо выполнить посредством занятий для улучшения почерка.

  • Если буквы слишком мелкие, слишком крупные или разной величины, значит надо заново учиться писать ровными буквами, используя обычную ученическую тетрадку-прописи, чтобы не выходить за рамки горизонтальных линий.
  • Если наклон слишком скошен вперед, назад или вообще отсутствует, то необходимо обзавестись стопкой тетрадей в косую линейку и методически работать над написанием слов и букв под правильным наклоном. Кстати, графологи утверждают, что манера письма с наклоном вперёд - признак сердечности, эмоциональности; а почерк с наклоном назад - признак холодности и сдержанности. Так что, кроме улучшения почерка вы еще и узнаете кое-что о себе с точки зрения графологии.
  • Если нажим слишком сильный, значит нужно учиться контролировать то, как вы держите ручку. Не надавливайте на нее, учитесь держать ее непринужденно. Следить, чтобы во время письма шея, плечи, руки были расслаблены, а осанка была бы правильной.
  • Если соединение букв отсутствует, либо оно неоднородно, рекомендуется упражняться в написании букв, используя метод «безотрывного» письма. Он предполагает соединение букв, не отрывая ручку от бумаги. Кроме того, вам опять же пригодятся прописи для отработки написания соединительных элементов.

Труднее всего, конечно, справиться с отдельными буквами. Их нужно учиться писать заново по всем правилам каллиграфии, выводя все элементы от начала и до конца. Заниматься этим нужно систематически, но без принуждения. Чтобы в написании букв задействовать механическую память, придется писать отдельные буквы и отдельные слова по нескольку страниц до победного результата.

Еще несколько практических советов:

  • Сформировать красивый почерк помогают упражнения, развивающие мелкую моторику пальцев. Это любые действия с мелкими предметами: плетение, вязание, лепка и пр.
  • Определите цель, к которой вы стремитесь: каким вы хотели бы видеть свой почерк. Выберите желаемый вариант из образцов рукописных или компьютерных шрифтов. Создайте образец на листе бумаги, а затем тщательно имитируйте выбранный стиль письма.
  • Выберите для тренировок прозу или стихи классиков – так вы не только улучшите почерк, но и повысите свой культурный уровень.
  • Если вы владеете техникой медитации, используйте ее для работы над совершенствованием почерка. Представляйте, как вы ровно и красиво пишете. Придумайте соответствующую аффирмацию, чтобы ускорить желаемый результат.
Раздел:

Здравствуйте, дорогие читатели! Мне пришли схожие просьбы от разных мам: они попросили рассказать, как обучить ребенка писать красивым почерком.

Их дети, само собой, учатся в начальной школе, и не у каждого из них получается писать хорошо и красиво. Также это типично для тех, кто мало писал или у кого от природы почерк «курица лапой». В любом случае это поправимо!

В этой статье я расскажу всем, кому интересно, как писать красивым почерком.

Детям полезнее тренироваться в специальных прописях, а взрослым достаточно обычной тетради в линейку. Читайте о том, как улучшить свой почерк, и тренируйтесь! Буду рада обратной связи!

Кто позаботится о том, чтобы ребенок писал красиво, быстро и грамотно?

Научить писáть - это посложнее, чем научить читать.

Сразу оговорюсь: под умением писать я подразумеваю отнюдь не складывание отдельных слов из кубиков Зайцева. Речь идет, во-первых, о выработке быстрого, красивого, разборчивого и грамотного почерка, а во-вторых, о компьютерном наборе слепым десятипальцевым методом.

Я нарочно употребил тут не совсем обычное словосочетание - «грамотный почерк», - для того чтобы подчеркнуть, что грамотность - это не теоретические знания, а моторный навык, который должен быть привит не голове, а руке. Но о грамотности у нас еще будет возможность поговорить поподробнее, а сейчас на повестке дня другой вопрос: «Кто, вообще, должен обучать наших детей письму?»

Посмотрим для начала: что нам могут предложить модные ныне методики раннего развития?

Оказывается, ровным счетом ничего. Лена Данилова, один из ведущих экспертов в области раннего развития, пишет по этому поводу следующее.

Замечено, что дети, рано научившиеся писать, попав в школу, пишут отвратительно. Учителя начальных классов из года в год твердят родителям, чтобы они не занимались со своими детьми письмом в дошкольном возрасте. И в этом они, к сожалению, правы.

Дети, обучившись в раннем возрасте письму, быстро портят почерк за счет того, что рука еще не устоялась. Даже если с самого начала буквы получаются красивые, закрепить хороший почерк как навык невозможно из-за нереальности ежедневных интенсивных занятий с малышом.

Научить ребенка писать очень легко. Научить писать можно и в три, и в четыре, и в пять. Но заставить трех-четырехлетнюю кроху писать по часу в день, внимательно следя за правильным изображением каждого элемента букв, не только бессмысленно, но и жестоко. А по-другому добиться установки хорошего почерка невозможно.

Ребенок, выучив письменный алфавит, начинает им пользоваться по собственному усмотрению. Остановить или проконтролировать этот процесс уже невозможно. Пишет что попало и, естественно, как попало. Почерк, даже если он был вполне сносным в момент обучения, быстро портится и именно в таком виде закрепляется как навык.

Честно говоря, я не ожидал от Лены Даниловой такого откровенно саморазоблачающего признания. Ведь здесь почти прямым текстом заявлено: «В сферу раннего развития входит только то, чему ребенок может научиться играючи, без усилий. А всё, что требует от него настойчивого, систематического труда, находится в исключительной компетенции школы».

Что ж, ладно: заглянем в школу. Как обучают письму там?

Следует отметить, что школьные методики по обучению письму за последние полвека кардинально изменились. В былые времена писали пером или перьевой ручкой, причем младшие школьники пользовались, как правило, самыми дешевыми письменными принадлежностями весьма скверного качества.

Если плохую перьевую ручку держать неправильно, то она просто-напросто не пишет и, к тому же, быстро ломается. Поэтому школьные учителя волей-неволей должны были следить за правильной постановкой руки каждого из учеников. Процесс обучения письму был долгим. Он занимал весь период начальной школы (три года), и, пока дети не выучивались мало-мальски сносно писать, им не слишком забивали голову правилами орфографии.

Заглавные буквы из школьных прописей писались тогда красивее, но гораздо сложнее. Да и сами прописи были устроены не так. Предполагалось, что одна книжка прописей должна прослужить несколько лет разным ученикам, поэтому там приводились только образцы для переписывания, а упражняться письму следовало не в ней, а в отдельной тетради. Тетради для первого класса тоже были другими - в частую косую линейку, которая очень облегчала написание букв, служа им дополнительной «опорой».

С тех пор качество письменных принадлежностей и качество школьного преподавания существенно изменились. Первое - в лучшую сторону, второе - в худшую. Теперь в ходу неприхотливые шариковые ручки, и учителям нет надобности правильно ставить руку ученикам. После перехода к упрощенному написанию букв стало возможным значительно сократить время на освоение каллиграфии. Нынче уже первоклашки начинают писать диктанты и зубрить орфографические правила.

Что же касается современных прописей, то они заслуживают более пространного комментария. Вся абсурдность школьной системы получила в них свое законченное воплощение. Вот что я имею в виду.

Как известно, в школе всем балом правит учебный план. Например, в учебном плане по математике на тему «умножение на однозначное число» отведено какое-то количество академических часов. Ученик, который за положенное время освоил данную тему, получает пятерку. Ученик, который не уложился в отпущенный срок, получает двойку. Но и тот, и другой переходят затем к новой теме - «умножение на многозначное число».

Этот же педагогический принцип лежит теперь в основе прописей для первоклашек. Вот, например, образец написания буквы «а», и тут же - три пустые разлинованные строчки, чтобы ребенок тренировался писать свою собственную букву «а». Независимо от того, научился ли ребенок писать букву «а» или нет, - как только три строчки кончаются, он переходит затем к букве «б».

Вероятно, нынешние школьные методисты полагают, что дети - это какая-то особенно сознательная разновидность людей. Когда ребенок заметит, что ему отпущено всего лишь три строчки, он уж, конечно, будет выписывать буковку «а» с усиленным прилежанием - чтобы успеть наработать соответствующий моторный навык, пока еще остается свободное место.

Плохо, в таком случае, школьные методисты знают детскую психологию. Нормальный, психически здоровый ребенок поступит в точности наоборот. Если уж он получил задание исписать буквой «а» три строчки, то он будет это делать не с максимальным прилежанием, а с максимальной скоростью.

Как бы жутко ни выглядели его каракули, переделывать халтурно выполненную работу его уже не заставят - на это в его прописях просто физически нет места. Ну, подумаешь, назавтра учительница скажет «ай-ай-ай» и покачает головой. Зато теперь можно подольше посмотреть телевизор.

Любопытно отметить, что в первом классе школы оценок теперь не ставят. Плохие оценки за плохой почерк ученики начинают получать только во втором классе, когда все занятия по прописям уже далеко позади.

Итак, быстренько заполнив пустые строчки в прописях, дети переходят к изучению орфограмм.

Гм… гм… Читатель благородный! Знаете ли Вы, что такое орфограмма? Я впервые столкнулся с этим словом, когда отвел старшего сына в первый класс и заглянул в его учебники, чтобы поинтересоваться, чем же он там занимается. Оказывается, это центральное понятие, вокруг которого вертится изучение русского языка в современной школе на протяжении многих лет.

Я тогда принялся расспрашивать всех своих знакомых, не знают ли они, что такое орфограмма. Нет, никто не знал. Тогда я обратился к словарям. Иногда значение какого-то незнакомого русского слова проще всего уяснить, если взглянуть на его перевод на какой-нибудь иностранный язык.

Так вот, если обратиться, например, к словарю Яндекса, то в его английской, французской, итальянской и испанской частях комбинация букв «орфограмма» воспринимается как опечатка. А в русской части это слово встречается лишь в единственном источнике - в Большой Советской энциклопедии. Здесь написано следующее.

Орфограмма (от греч. orthós - правильный и grámma - письмо)

  1. последовательно воспроизводимый способ передачи на письме фономорфологического явления в том или ином языке (…);
  2. Написание, соответствующее правилам орфографии.

Надо отдать справедливость школьным методистам: они прививают первоклашкам всё же не первое из указанных определений, а второе. Так, в учебнике А.В.Поляковой для 1 класса начальной школы читаем:

Орфограммы - это написание слов по определенным правилам. <Например,> большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей - это орфограмма.

Кто понял, что такое орфограмма, - поднимите руку! Я уж точно руки не подниму. Наверно, всё дело в моем математическом образовании. Я машинально делаю подстановку и получаю: Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей - это написание слова по определенным правилам.

В этой фразе не больше логики, чем, например, в такой: Лестница между двумя этажами - это строительство дома по определенным правилам.

Конечно, некоторый смысл тут интуитивно угадывается, но какое неряшество мысли! какое неуважение к русскому языку! В разговорной речи подобные ляпсусы, пожалуй, еще допустимы, однако учебник для первого класса можно было бы написать и покорректнее.

Итак, лишь только пустые строчки в прописях заканчиваются, каллиграфия считается пройденным этапом, и первоклашки принимаются осваивать правописание. Их обучают отыскивать в словах орфограммы. Например, ребенок пишет под диктовку: «У Маши тетрадь».

По замыслу школьных методистов, он должен про себя проговаривать: «Маша - это имя человека. Значит, оно пишется с большой буквы, потому что большая буква в именах людей - это орфограмма. На конце у Маши должна стоять буква и, потому что буква и в буквосочетаниях жи, ши - это орфограмма. Буква е в слове тетрадь - это безударная гласная. Значит, это тоже орфограмма.

Проверочного слова тут подобрать нельзя. Такие случаи следует проверять по словарю и запоминать. На конце слова тетрадь слышится ть, а надо писать дь, потому что можно подобрать проверочное слово - тетради, - и это опять-таки орфограмма».

Где уж тут уследить за красивостью почерка!

Короче говоря, тот мрачный сценарий, которым Лена Данилова пугает родителей дошкольников, как раз в школе-то и реализуется в полной мере. Есть, правда, два несущественных отличия.

  1. Во-первых, Лена Данилова предполагает, что хотя бы попервоначалу буквы у дошкольников получаются всё же красивыми, а про школьников мы такого утверждать не можем.
  2. Во-вторых, согласно Лене Даниловой, дошкольники принимаются писать что попало и как попало, реализуя свои собственные необузданные фантазии, в то время как школьникам приходится писать под строгим надзором учителей, воплощая в жизнь убогие фантазии методистов.

Нет, я не хочу огульно хаять все подряд школы и всех подряд учителей. Наверняка, в наших необъятных просторах найдется такой учитель, который действительно учит писать красиво и грамотно. Однако всерьез рассчитывать на то, что мой ребенок попадет именно к нему, увы, не приходится.

[Источник: https://nekin.info/]

Дорогие друзья! Если Вы ведете учет своих финансов, то прочитайте статью про то я подобрала лучшие и проверенные сайты. Читайте и возвращайте Ваши деньги!

Плохой почерк: как научить ребёнка писать красиво?

Как приучить ребёнка аккуратно и красиво писать без слёз, вырванных из тетради листов и многократного переписывания?

Родители, ЗАПОМИНАЙТЕ СЛОВА:

И вот так… буковка за буковкой, циферка за циферкой… пока не появится ответственность, внимание, уважение и почтение к тому, что сам в тетради написал.

[Источник: http://uzorova-nefedova.ru/]

В современном мире все больше текста воспроизводится с помощью электронных устройств, поэтому без соответствующей тренировки почерк становится все менее аккуратным. А между тем он все также определяет впечатление о человеке. Как научиться красиво писать, чтобы те, кто читают послание смогли не только восхититься аккуратностью буковок, но и суметь прочесть каллиграфические строки?

Взрослому изменить свой сформировавшейся почерк бывает непросто. Однако если приложить старания, то это вполне реально.

Подготовка

Лучшие упражнения

Закрепление красивого почерка

Наступает момент, когда становится понятно – почерк стал значительно лучше. И если не спешить и стараться, то строчки получаются просто на загляденье. Но вот требуется заполнить какую-то служебную бумагу и в спешке вновь возвращаются невнятные загогулины.

Чтобы этого не происходило, технику письма следует довести до автоматизма. А это значит, нужно тренироваться, тренироваться и вновь тренироваться. Потому как научиться красиво писать всегда, выполнив лишь серию упражнений, не получится.

Обязательно при письме следить за наклоном и направлением буков. Нельзя допускать слияния знаков. Важно быть внимательным и не допускать ошибок, чтобы текст получался чистым без перечеркиваний.

Когда буквы станут получаться идеальными, досконально схожими с образцами в прописи, можно начать переходить к собственному стилю. Это должно доставить немало удовольствия и также поспособствует закреплению навыков. Возможно, какие-то буквы приобретут игривые хвостики, а другие будут теперь подчеркиваться. Главное, чтобы они оставались разборчивыми и эстетичными.

Вырисовывание букв вполне . Занятие это очень успокаивает и расслабляет. А стройные и задорные ряды аккуратных буковок стоят того, чтобы не лениться и узнать как же научиться писать красиво.

[Источник: http://bodypluslife.ru]

Что стоит знать еще?

Умение писать красиво и разборчиво называется каллиграфией (греч. каллиграфия — «красивый почерк»). Каллиграфия является одной из отраслей изобразительного искусства.

Плохой и неразборчивый почерк является бедой и детей, и взрослых, но специалисты утверждают, что это вполне поправимо. И даже более того, почерк отражает характер и внутреннее состояние человека, а значит, добившись каллиграфического почерка стоит ждать и изменений в себе.

Писать не только грамотно, но и красиво является требованием многих работодателей. По мнению экспертов, к каллиграфическому почерку склонны люди творческих профессий, который обладают чувством линии. Историки сообщают, что Библия способствовала развитию каллиграфии. Необходимо было в больших количествах создавать копии и списки религиозных текстов, поэтому умение быстро, красиво и грамотно писать быстро развивалось.

Чтобы научиться красиво писать, нужно запастись большим терпением, так как это не произойдет в одночасье. Даже если вы запишитесь на специальные курсы каллиграфии, необходимо будет постоянно совершенствовать свои навыки.

Специалисты сходятся во мнении, что лучший способ научиться красиво писать – регулярные, механические тренировки в самых обычных школьных прописях. Необходимо прорабатывать написание всех букв алфавита по очереди до тех пор, пока вам наконец не понравится их внешний облик.

Методика Татьяны Леонтьевой

Талантливый омский педагог Татьяна Леонтьева разработала уникальную и эффективную методику обучения каллиграфическому письму. Специалисты утверждают, что занимаясь по данной методике 10-20 часов, красиво и разборчиво писать начнет даже левша.

Суть методики в специальных прописях. «Мои воспитанники корректируют почерк в специальной прописи, с особой разлиновкой, которая бытовала в начальной школе до реформы 1968 года. В первую неделю мы заново переучиваемся писать все буквы алфавита именно в этой разлиновке. Она достаточно строго регулирует наклон и ширину букв», – рассказывает Татьяна Леонтьева.

Таким образом, чтобы научиться красиво писать, нужно приобрести обычную школьную пропись и ежедневно прорабатывать написание букв.

[

Зачем может быть нужен красивый почерк? Может быть, по работе нужно писать красиво и разборчиво. Ну, например, составлять письма для руководителей предприятий. Или подписывать поздравительные открытки на различные праздники. Ещё красивый аккуратный почерк может быть нужен инженерным работникам для заполнения чертежей и технической документации. В этом случае сами правила заполнения требуют применение определённого шрифта. Причин может быть много, вплоть до простого эстетического желания писать красиво, а не каракулями в любой ситуации.

На вопрос, как выработать красивый почерк, ответ однозначен: нужно работать над его улучшением. Кропотливо, старательно, длительное время. В первую очередь нужно писать и писать, много упражняться. При этом не хаотично, а по определённым примерам. Понадобится толстая тетрадь, ручка с запасными стержнями. Тетрадь лучше всего взять в клетку. Это поможет писать ровно и одинаковыми буквами. Также желательно для наглядности раздобыть примеры различных шрифтов.

Начинать нужно с прописывания каждой буквы по отдельности, по нескольку раз. Одна буква должна помещаться в одной клетке. Можно попробовать различные шрифты. Попробовав различные шрифты, можно выбрать тот, что больше понравится или который будет лучше получаться. После практики с отдельными буквами, следует взять любую книгу, художественную или научную и начать переписывать текст из неё новым почерком. Если есть профессиональные тексты для записи это ещё лучше. В таком случае будет одновременно происходить тренировка своего почерка и выполнение работы. Писать нужно стараться ровно, клетка в клетку, аккуратно соединяя буквы между собой.

Поначалу может быть тяжеловато: кисть и пальцы могут уставать, буквы не получаться, как хотелось бы, текст будет плавать по строкам. Нужно стараться, продолжать работать. Именно таким способом можно некрасивый почерк исправить и выработать новый.

Хороший вариант наработки красивого почерка может быть с использованием чертёжного шрифта. После адаптации под конкретную руку, такой почерк становится аккуратным и красивым. Для этого нужно взять какой-нибудь чертёж, в шапке чертежа есть подписи и различные текстовые пометки. Сначала тренируются отдельные буквы, а потом слова и предложения. В чертёжном шрифте буквы обычно не соединяются между собой. А в рукописном тексте их нужно соединять. Поэтому и получится оригинальный вариант почерка, но при этом сохранится красота букв и аккуратность написания.

Если необходимо выработать красивый почерк не взрослому, а ребёнку, тогда всё немного проще. По сути, происходит тоже самое. Ребёнок учится писать буквы, потом связывает буквы в слоги, слоги в слова и так далее. Родителям или воспитателю нужно следить за тем, чтобы дитя старалось писать ровно и правильно. Не должно быть отлынивания и халатности. Поскольку основы закладываются сейчас. Далее почерк сохранится таким, каким его наработать с самого начала. Ведь менять почерк будет сложнее, чем изначально выработать его красивым. Выработать красивый почерк технически не сложно. Нужны лишь образцы и настойчивая практика.

Случалось ли с вами, что вы кому-то давали свой конспект на переписывание, а вас просили расшифровать, что там написано? А бывало ли такое, что вы и сами не могли понять текст, написанный вашей же рукой? Со мной такое случалось. Особого дискомфорта мне это не приносило, но мысль о том, что с почерком нужно что-то делать, невольно пронеслась в голове.

Есть несколько основных причин, почему так происходит. По собственному опыту могу перечислить следующие.

  • Часто приходится писать в быстром темпе, «на автомате», не осознавая даже смысла записываемых слов.
  • Порой приходится писать не на столе, а на коленях. Не знаю, как у других, но у меня такое было на младших курсах.
  • Почерк ухудшается, когда пишешь что-либо на исходе сил: например, за несколько минут до конца лекции или в ночь перед сдачей расчётной работы.
  • Дефект написания некоторых букв, которые сложно отличить («к» и «н», «г» и «ч», «и» и «н» и т. д.).

Следует понимать, что все эти проблемы решаемы. Как же исправить плохой почерк?

Почерк в условиях быстрого письма

Чтобы улучшить почерк, например, на лекции, нужно более рационально подходить к записываемому материалу. Глупо записывать сплошной текст дословно – нужно стараться сокращать слова. Но не стоит перегибать палку: сокращая каждое слово только по первой букве, вы тем более не сможете разобрать, о чём идёт речь.

Почерк в условиях неудобной посадки

В случае, если вы сидите на стуле или в кресле, а рядом нет стола, нужно обязательно подкладывать что-то плотное под тетрадь. Насчёт тетради: лучше, если она будет с толстой обложкой. Также как вариант – писать на листах А4, подкладывая под них папку.

Почерк в условиях «засыпания»

Если уже нет сил писать конспект, но без него никак не сдать экзамен, то можно дать только один совет: не лениться. Или полениться и записать лекцию на диктофон, после чего переписать в другое время.

Дефекты почерка

Это самое интересное. Под дефектами почерка я понимаю «корявое» написание некоторых букв, что усложняет чтение текста. При этом некоторые похожие буквы сложно различать: «н» и «к», «г» и «ч», «а» и «о» и т. п. Может показаться, что от одной буквы мало что зависит, но это ошибочное мнение. Если слово наполовину состоит из таких похожих букв, то чтение сильно утомляет глаза и мозг. Очевидно, эту проблему нужно решать, но как? Лично у меня получилось избавится от такого рода дефектов. Вот несколько важных советов.

  • Прежде всего пересмотрите свои конспекты, найдите буквы, которые сложно распознать.
  • Заведите тетрадь для прописей. Пишите в ней проблемные буквы по отдельности, без соединительных линий (прямо как в первом классе).
  • Обращайте внимание на «корявые места» каждой проблемной буквы. Как правило, это мелкие закорючки, которые определяют, например, то ли написана буква «о», то ли «а».
  • Когда отработали написание одной буквы (отработать означает исписать этой буквой 2-3 страницы) – переходите к следующей.
  • Если все буквы уже отработаны, то потренируйте соединения между ними. Сначала медленно, а потом быстро. Здесь чёткость написания важнее, чем скорость.
  • Последним шагом нужно потренироваться переписывать небольшие тексты (например, статьи из газеты). При этом обращайте внимание на проблемные участки (с теми самыми проблемными буквами).

Выполняйте эти советы, и через пару недель должен появиться положительный эффект. Следует понимать, что каллиграфическим ваш почерк вряд ли станет, но мы и не преследуем такую цель. Важно, чтобы почерк стал понятным хотя бы вам самим, а может даже и другим людям: одногруппникам, преподавателям. Помните, что человек с понятным и аккуратным почерком подсознательно вызывает хорошее отношение к себе.









2024 © rukaraoke.ru.