Картотека бесед по здоровому образу жизни в первой младшей группе. Конспект занятия по формированию зож в младшей группе Формированию здорового образа жизни 1 младшая группа


Вероника Зуйкова
Проект по ЗОЖ в первой младшей группе «Будьте здоровы!»

Проект по ЗОЖ «Будьте здоровы .

(Творческий, фронтальный проект ) .

1. Зуйкова Вероника Витальевна. Место работы : МБДОУ «Детский сад № 8» . Воспитатель. Стаж педагогической работы- 24 года. Категория - первая .

План проекта .

1. Выявление проблемы.

2. Цель и задачи проекта .

3. Предполагаемые результаты.

4. Планирование и реализация проекта .

5. Итоги проекта .

6. Список используемых источников.

Ход проекта.

1. Выявление проблемы.

Диагностика физического развития и здоровья детей в 1 младшей группе показала :

К 1 группе здоровья относятся 44 % детей;

Ко 2 – 56%

Анализируя, показатели заболеваемости за 2014-2015 учебный год, мы (медсестра - Фаизова Ф. М., воспитатели : Зуйкова В. В. заметили, что с наступлением холодного периода заболеваемость в группе стала расти .

Месяцы Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март

Средне-списочный состав детей 15 15 16 16 16 16 16

Число пропусков дней по болезни 6 14 22 22 18 11 6

Число пропусков на одного ребенка 0,4 0,93 1,4 1,4 1,3 0,6 0,4

Кол-во случаев заболеваемости 2 4 4 4 3 2 2

В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает. Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главной задачей для нас стало укреплению здоровья детей в детском саду и непосредственно в нашей (I младшей группе , формирование у детей и родителей представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни . Нужно научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью , чувство ответственности за него, а это требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны.

В сентябре месяце была проведена начальная диагностика освоения образовательной области здоровье , в декабре месяце 2014 года промежуточная диагностика, в апреле - итоговая диагностика. Показатели значительно улучшились. (Данные)

3. Цель проекта .

Формирование знаний о здоровье и его значимости у детей младшего дошкольного возраста и внедрение в работу здоровье сберегающих образовательных технологий.

Задачи проекта :

1. Укрепление и охрана здоровья детей и формирование у них начальных представлений о ЗОЖ.

2. Создание условий для систематического закаливания организма,

3. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Предполагаемые результаты проекта

Обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности, укрепление здоровья , развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания, формирование основ безопасности и сохранения своего здоровья .

Родители.

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей .

4. Планирование и реализация проекта .

Отправной точкой проекта стали конкурсы : «нестандартное физкультурное оборудование» «Лучший физкультурный уголок ДОУ» .

Участники проекта .

1. Воспитатели Зуйкова В. В., Ситова Т. А.

2. Дети первой младшей группы и их родители .

3. Специалисты детского сада : медсестра Фаизова Ф. М., музыкальный руководитель Карасева Т. В., социальный педагог Зуйкова В. В.

4. Шефы : ученицы 6 «А» класса ООШ № 13.

План проекта .

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Образовательная область. литература. Дата Тема Задачи

Физическое развитие 10.02. «Ловким, сильным быть хочу!» Учить ходить и бегать не опуская голову. Развивать умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед. Формировать у детей представление о ЗОЖ. Воспитывать желание заниматься физкультурой

11.02 Физкультурное занятие по сюжету РНСк. «Колобок» Закреплять умение ходить и бегать не опуская голову. Развивать умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед. Формировать у детей умение подлезать под дугу. Продолжать формировать представление о ЗОЖ.

Лит-ра оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста». С. 205 13.02 На воздухе.

(Игры «Мой веселый звонкий мяч» , «Снежинки» )

Учить двумя руками бросать мяч в горизонтальную цель. Закреплять умение ходить и бегать, не опуская голову. Развивать умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед, внимательно слушать и убегать при последних словах стиха. Продолжать формировать представление о ЗОЖ – польза зимних прогулок.

17.02 По сюжету русской народной сказки «Кот, петух и лиса» . Учить прыжкам из кружка в кружок. Закреплять умение ходить и бегать не опуская голову. Развивать умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед. Формировать у детей умение подлезать под дугу. Продолжать формировать представление о ЗОЖ.

Лит-ра : Л. И. Мосягина «Целостная система физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста». С. 82 18.02 2. «Мы идем в поход»

Цель

Лит-ра : Л. И. Мосягина «Целостная система физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста». С. 214

«В гостях у сказки» 20.02. Итоговое событие проекта - развлечение 2 . «Мы идем в поход»

Развитие умения энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места.

Познание.

Лит-ра младшая группа

Стр. 90 9.02. «Купаем» Помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, качеств и действий (ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, теплая, холодная вода)

Закреплять отчетливое произношение звука (ф) .

Закрепить знание названий предметов одежды и последовательности раздевания.

Воспитывать желание самостоятельно умываться.

Познание.

Формирование целостной картины мира, сенсорное развитие).

Ж. «Дошкольное воспитание» № 7, 2004г. С. 7.

«Айболит и растения» . Знакомство с доступной пониманию ребенка профессией – врач. Продолжать работу по формированию у детей желания не болеть и укреплять свое здоровье витаминной пищей . Знакомить с признаками хорошего состояния комнатных растений. Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям, желание за ними ухаживать.

Воспитывать уважительное отношение к профессии врач.

Художественное творчество (рисование) .

Лит-ра : Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий 1-я младшая группа Интегрированный подход» - М. 2013 г.

Стр. 94 10.02 Расческа Учить рисовать карандашом прямые горизонтальные и вертикальные линии. Закреплять представление об элементарных навыках гигиены.

Художественно - эстетическое развитие (рисование) .

Лит-ра : Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий 1-я младшая группа Интегрированный подход» -М. 2013 г.

Стр. 94 17.02 «Фрукты для куклы» Подведение детей к изображению предметов круглой формы. Закреплять навыки рисования красками. Побуждать изображать красками простые предметы круглой формы (апельсин, яблоко) . Формировать знания о пользе фруктов. Формировать у детей правильную позу при рисовании.

Воспитывать заботливое отношение к кукле.

Художественное творчество (лепка)

Лит-ра : Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий 1-я младшая группа Интегрированный подход» -М. 2013 г.

Стр. 95 12.02 «Овощи и фрукты-полезные продукты» -Учить приему вдавливания. Закреплять навыки лепки округлых предметов. Закрепить умение различать и правильно называть цвета : красный, желтый, зеленый.

Развивать умение сравнивать и обобщать.

Дать элементарные представления о пользе овощей и фруктов для здоровья .

Художественное творчество (лепка) 19.02 «Таблетки и витамины» Развитие умения раскатывать комочки круговыми движениями между ладонями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Развитие мелкой моторики рук.

(конспект прилагается)

Музыка (Музыкальный руководитель)

9.02,12.02 Музыкальные игры «Тихо-громко» Формирование умение двигаться в соответствии с музыкой и силой ее звучания (громко, тихо) . Эмоционально реагировать на музыкальное сопровождение.

П/и «Заинька» .

16.02,19.02 «Быстро, медленно» . Развитие двигательных навыков : вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. П\И «Поезд» .

Речевое развитие (развитие устной речи) .

Обогащение развивающей среды.

Родителям и педагогам. Подобрать художественную литературу на тему «ЗОЖ» в уголок детской книжки»: «Мойдодыр» ,

«Доктор Айболит» К. Чуковского, Купанье З. Александровой 9.02

«Лейся чистая водица, мы умеем чисто мыться. Чтение отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр» с обыгрыванием.

Лит-ра :

(Н. С. Голицына «Комплексно-тематические занятия 1 мл. гр.» с. 92) Закрепить культурно-гигиенические навыки умывания. Воспитывать аккуратность. Активизировать словарь словами : здоровье , чистота. Обогащение словаря детей словами по теме

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания.

Речевое развитие (развитие устной речи) .

12.02 А. Барто «Девочка чумазая» Упражнять в слушании литературного произведения без показа, способствовать его пониманию.

Развивать слуховое восприятие. Закреплять отчетливое произношение звука (Ф) в словах.

Воспитывать аккуратность, опрятность

Речевое развитие (развитие устной речи) .

Лит-ра : В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе » с. 79 16.02 Обыгрывание потешек «Водичка, водичка» , «Ай, лады-лады-лады» Приучение детей к слушанию потешек, спровождать их игровыми действиями.

Развивать слуховое и зрительное внимание. Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы.

Воспитывать самостоятельность при выполнении культурно-гигиенических навыков

Речевое развитие (развитие устной речи) .

Лит-ра : В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе » с. 55 19.02 Купание куклы Кати Учить сопровождение свои действия словами : ванночка, мыло, горячая вода, полотенце. Развивать слуховое внимание.

Обогащение словаря детей словами по теме : полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок.

Воспитывать внимательное отношение к своему внешнему виду (чистоте) .

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Базовый вид деятельности Периодичность Интеграция образовательных областей

Утренняя гимнастика

Под музыку. Ежедневно ОРУ для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса, мышц спины и гибкости позвоночника.

Поощрение участия детей в совместных физических упражнениях. Воспитание интереса к физическим упражнениям, желания пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время. Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Развитие умения реагировать на сигналы «беги» , «стой» .

Комплекс закаливающих процедур.

Воспитатель+ медсестра. Ежедневно Обливание рук прохладной водой до локтя. Профилактика плоскостопия (ходьба после сна в трусиках и маечках по массажным дорожкам. Комплекс релаксирующих упражнений. (Профилактика нервного перенапряжения, охрана психологического здоровья детей ).

Самомассаж (профилактика простудных заболеваний)

Гигиенические процедуры Ежедневно Совершенствование культурно – гигиенических навыков поведения во время еды, умывания. Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой и носовым платком.

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов Ежедневно Формирование начальных представлений о человеке. Формирование первичных гендерных представлений о человеке, первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, заботливые) . Формировать потребность в употреблении слов «спасибо» , «здравствуйте» , «до свидания» . (в семье, группе ) . Формирование желания принимать участие в посильном труде, умения преодолевать небольшие трудности. Поощрение стремления оказывать помощь взрослым, воспитание бережного отношения к результатам их труда.

Прогулки. Ежедневно Воспитывать потребность в укреплении здоровья , желание активно двигаться на прогулке, соблюдать правила игры и безопасности. Дети играют в подвижные игры : «Догони комок» , «Мы топаем ногами» , «Попади в цель» , «Зайка серенький сидит» и т. д. катаются на санках, делают вместе с воспитателями постройки из снега. Формировать желание помогать взрослым сооружать постройки из снега, развивать умения детей замечать изменения в природе. Формирование умения одеваться по погоде.

Физкультурно - оздоровительная работа 1раз в неделю.

Организовала социальный педагог – воспитатель Зуйкова В. В.

Являясь социальным педагогом, а также председателем родительского комитета 6 «А» класса ООШ № 13, тесно взаимодействую с классным руководителем, родителями, педагогами. С большим желанием ученицы 6 «А» класса стали шефами 2-ой младшей группы . Они сами любят спорт, ведут активный образ жизни и помогли воспитателям проводить физкультурно-оздоровительную работу . Мы назвали это мероприятие : «Здоровье в порядке спасибо физкультуре и зарядке!»

Цель : взаимодействие школьников с младшими дошкольниками , обогащение двигательного опыта детей.

Задачи :

1. Формирование социальных умений взаимодействия с другими детьми, в том числе со школьниками. Учить строится в колонну по одному. Развитие и совершенствование основных видов движений их выразительности и красоты.

2. Закрепление умения энергично отталкивать мячи при катании, бросании.

3. Воспитывать положительное отношение к ЗОЖ.

В ходе взаимодействия школьников и дошкольников все поставленные цели и задачи были успешно решены, обрели неоценимый социальный и двигательный опыт. (Смотри приложение 1) .

Работа с педагогами : Проведен семинар-практикум «Методика проведения утренней гимнастики» .

Работа с родителями :

1. Проведено родительское собрание «Будьте здоровы » (с элементами практикума) .

2. Консультация «Основы безопасности детей»

3. Оформлена папка-передвижка «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»

4. Проведен день открытых дверей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей во время приема пищи».

5. Родители приняли участие в конкурсе газет «Мама, папа, Я – спортивная семья» .

6. Фотовыставка «Зимний отдых с детьми» .

Медсестра Фаизова Ф. М.

Провела беседу с родителями «Витамины зимой» .

Музыкальный руководитель Карасева Т. В. Помогала в подборе музыки для физкультурного досуга. Зарядка, физкультурные занятия, физкультурный досуг проходят под музыку, что придает занятиям положительный эмоциональный фон.

6. Итоги проекта .

1. Здоровье детей укрепилось . Существенно снизилась заболеваемость в группе . (См. таблицу)

2. Дети стали проявлять больше самостоятельности при проведении гигиенических процедур и выполняют эти процедуры с удовольствием. Они стали понимать значение культурно-гигиенических навыков во время приема пищи и умывания, важность сохранения здоровья .

3. Повысилась компетентность родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей .

4. Родители, школьники и младшие дошкольники приобрели навыки взаимодействия и сотрудничества с другими людьми в деле укрепления здоровья .

5. Диагностика показывает развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЗДОРОВЬЕ » ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ . (Сентябрь, декабрь, апрель)

Соблюдают элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется носовым платком, салфеткой, полотенцем, горшком).

Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно держит ложку правой рукой, самостоятельно ест)

При небольшой помощи взрослого снимает одежду, обувь (расстегивает пуговицы спереди, застежки на «липучках» ) в определенном порядке аккуратно складывает снятую одежду; при небольшой помощи взрослого правильно надевает одежду и обувь.

Сохраняет устойчивое равновесие, правильную осанку при выполнении движений.

7. Перспективы проекта - Работа с педагогами.

Семинар-практикум «Методика проведения утренней зарядки» (апрель 2015)

Планирование летней оздоровительной работы .

8. Список используемых источников.

1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» . Под редакцией Н. Е. Васильевой, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Москва; Мозаика-Синтез 2011 г.

2. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий 1-я младшая группа Интегрированный подход» -М. ,2013 г.

3. «Дошкольное воспитание» 2012 г., № 10;

2013г., № 1; 2013г., № 2; 2012г., № 7;

7. Л. И. Мосягина «Целостная система физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста». – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2013.-288С.

Конспект занятия в I младшей группе

«Мы идем в поход»

Цель : создать условия, побуждающие детей к двигательной активности, содействовать развитию ходьбы.

Учить преодолевать препятствия во время ходьбы.

Развивать равновесие, координацию движений; активизировать речь.

Вызывать интерес и эмоционально положительное отношение к занятию и совместным действиям со взрослыми и детьми.

Материалы и оборудование : 3 «бревна» , сшитых из материалов разного цвета, 3 малых обруча, складной туннель, массажная дорожка, ребристая доска.

Ход занятия.

1. Вводная часть. Организационный момент.

Фоном звучат звуки природы.

Посмотрите, дети, какая сегодня хорошая погода! Светит солнышко. Приглашаю вас пойти в поход.

2. Основная часть (закрепление основных видов движений) .

Наш поход начнем с этой красивой дорожки-идем прямо по ней никуда не сворачиваем.

Идут по тканевой дорожке, затем по ребристой доске, до определенного места, там находят султанчики.

ОРУ с султанчиками.

1. «Покажи и спрячь султанчик» .

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, в руках- султанчик. Показали султанчик-руки вытянули вперед, спрятали султанчик-руки спрятали за спиной. (3-4 раза) .

2. «Вот какие у нас султанчики» .

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, в руках султанчик. Подняли руки вверх- машем султанчиком; опустили руки вниз. (3-4 раза) .

3.«Возьми вертушку»

И. п. – сидя, ноги врозь, в руках султанчик. Наклоны туловища к носкам ног, положить вертушку, выпрямиться, наклониться, взять султанчик в руки. (3-4 раза) .

4. «Отдыхают ручки, ножки» .

И. П. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, помахать султанчиком, опустить. Поднять ноги вверх, опустить. (3-4 раза) .

Развитие основных движений. Дети преодолевают препятствия (пролезают в воротики, проходят по ребристой доске, далее лежат 3 обруча.

Упражнение «С кочки на кочку» - выполняются прыжки на 2-х ногах в плоские обручи (из картона) . Обручи разложены друг за другом 3 штуки. (2-3 раза) .

Подвижная игра «Карусель»

Вот мы с вами прошли лес, речку, болото и вышли на полянку. И для того, чтобы немного отдохнуть и совершить привал, я вам предлагаю поиграть в игру «Карусель» .

Еле, еле, еле, еле, Дети идут топающим шагом друг за другом,

Завертелись карусели, Держась за руки.

А потом, потом, потом Бег по кругу, взявшись за руки.

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите Бег становится все медленнее

Карусель остановите

Раз, два, раз, два Дети останавливаются, приседают, руки

Вот и кончилась игра! На колени.

Вот таким интересным и необычным было наше путешествие, и я предлагаю нашим путешественникам отправиться в группу . А за то, что вы были такими смелыми, решительными, я вам подарю волшебные (массажные мячики, они светятся и издают звуки) .

Самомассаж :

Давайте, я покажу как этими волшебными мячами можно делать массаж ладошек. (Воспитатель показывает, а дети катают мячи между ладоней) . Как здорово у вас получается . Такой массаж поможет нам реже или вообще не болеть.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» творчество».

Занятие в I младшей группе «Таблетки и витамины» .

Задачи : Уточнить знания о способах укрепления здоровья . Развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями ладоней, сплющивать шар, сжимая его ладонями обеих рук. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье .

Ход занятия.

Ребята, сейчас зима и очень легко простудиться и заболеть. А что бывает,

когда мы болеем? (Сидим дома, пьем лекарства, ходим к врачу) .

Да, когда здоровые дети бегают , прыгают, играют в детском саду, больные должны лежать в постели, принимать лекарства и выполнять все, что скажет доктор. А это очень скучно и грустно. Скажите, а как же можно защитить себя от простуды и болезни.

(Ответы детей)

Правильно, для этого мы резали в блюдце чеснок, проветривали группу , смазывали нос оксолиновой мазью. Мы посадили лук, а когда он вырос, то добавляли его в суп.

Мы знаем, что в зеленом луке содержится много витаминов.

Зеленый лук – это витамины с грядки. В народе так и говорят : Лук от семи недуг (болезней и хворей) .

А есть еще другие витамины, которые живут в нашей аптечке, и вы с ними тоже знакомы

А еще в аптечке хранятся таблетки. Скажите, когда мы принимаем таблетки? (Ответы детей)

Да, когда мы заболели, когда у нас болит голова и горло, поднимается температура – вот тогда мы пьем таблетки.

Воспитатель обращает внимание детей на кукол, которые лежат в постели.

Ребята, посмотрите, какие грустные куклы. Как вы думаете, что с ними случилось? (Ответы детей) .

Да, они заболели. И что же нам. делать, как им помочь? (Ответы детей) .

Правильно, мы будем их лечить. Что нам для этого надо сделать. (ответы детей)

Да, куклам нужны таблетки. А где мы их возьмем? (Ответы детей) .

А давайте сами сделаем таблетки для кукол. Из чего их можно сделать? (Ответы детей) .

Правильно, сделаем таблетки для больных кукол из пластелина, а для здоровых зверюшек слепим витамины.

Давайте вспомни, на что похожи витамины. (Ответы детей.)

Да, это маленькие, желтые шарики. Как мы будем их лепить. (От большого комка отщипываем маленькие комочки и раскатываем шарики между ладошками).

Из некоторых шариков сделаем таблетки – мы расплющим шарики ладошками рук.

Воспитатель помогает детям по мере необходимости. Подбадривает и хвалит их от имени кукол. После окончания работы таблетки собираются в одно блюдце, витаминки – в другое. Дети лечат таблетками больных кукол и угощают витаминками здоровых зверюшек .

Молодцы, ребята, куклы говорят вам спасибо за то, что вы захотели им помочь. Если бы не ваши таблетки, они еще долго бы болели. И зверюшки благодарны вам за заботу об их здоровье .

А я хочу позаботиться о вашем здоровье , и угощаю вас настоящими витаминами.

Перечень оборудования в уголке самостоятельной двигательной деятельности

Мячи резиновые

Погремушки

Косички

Кольцебросы

Мячебросы

Мешочки с песком

Ребристые дорожки

Мягкая змейка

Массажные коврики, массажные мячики

Велотренажёр

Для мальчиков

Футбольные мячи

Гантели

Силомер

Клюшки Для девочек

Прыгалки

Нестандартное оборудование

(перечень пособий, сделанных своими руками)

Мячи набивные

Массажные коврики со следами

Мягкая змейка (для равновесия)

Ребристая дорожка (из реек, пуговиц, мягких крышек)

Мешочки с песком

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в младшей группе на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда».

Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия в младшей группе на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы.

Программное содержание.
1.Познакомить детей с органами слуха, обоняния,зрения и их значение в жизни человека.
2.Формирование умения ухаживать за своими органами слуха, зрения, осязания и обоняния.
3.Формировать логическое мышление, эстетический вкус.
4.Развивать творческую фантазию, музыкальный вкус.

Демонстрационный материал.
1.Зеркало.
2.Талисман – силуэт изображения солнышко.
3.Овощи, апельсин, морковь, конфета, хлеб, лук, соленые огурцы, зубчик чеснока.
4.Ширма, бубен, барабан, бумага, 2 бокала, один с водой.

Ход занятия

Наше солнышко проснулось
Все оно нам улыбнулось
Всем здоровья пожелало.
Это наше с вами солнышко. Наш талисман. А какой у вас девиз?
Дети: ”Быть здоровыми хотим”

Воспитатель: Ой, ребята, я слышу звук. Он нас зовет. Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам оставили веселые колокольчики. Ой, ребята, посмотрите, что-то на столах. Дети – зеркала.)
Воспитатель: Садитесь за столы.
Воспитатель: Свет наш, зеркало, сажи да всю правду покажи.
Зеркало: Я вам покажу, берите зеркало в руки.
Воспитатель: Дети, берите зеркало. Посмотрите в него. Что вы там видите?
Дети перечисляют, нос, рот, уши, глаза.
Воспитатель: Да у нас есть глаза. Сколько у нас глаз? (дети – два) А какого они цвета. Посмотрите в зеркале. Таня, какого цвета у тебя глаза? (коричневые), Алеша (голубые) и т.д. Да, ребята, у Вани глаза голубые, у Полины глаза коричневые. Глаза бывают разного цвета и голыбые, и зеленые, и коричневые, а по другому они называются карие глаза. А зачем нам нужны глаза? (дети – чтобы смотреть).
А сейчас мы поиграем в игру:
“Что прибавилось”.
На столе стоит один мишка,одна кукла, одна машина. Потом два мишки,две куклы и одна машина.
Молодцы вы все справились,доказали, что глаза нужны чтобы смотреть. А чтобы глазки не болели, нужно делать зарядку для глаз.
Зарядка для глаз.
Глазки солнцу улыбнутся
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту
Водят взгляд туда-сюда.
Не устанут никогда
Крепко глазки закрываем
Широко их открываем.
Воспитатель: Ой, ребята, нас колокольчик опять зовет к столу подойти. И опять просит взять зеркало.
Снова зеркальце берем,что же вновь мы видим в нем?
Воспитатель: Ребята, что вы еще видите на лице? (дети – носик). Сколько у нас с вами носиков? (дети – один). А для чего нам нужны носики? (дети – чтобы дышать). Давайте это докажем. Закройте носик одной рукой,а ротик другой рукой. И попробуйте подышать. Не получается. Вот мы с вами доказали,что носик нам нужен для дыхания. А сейчас мы с вами поиграем.
Игра.
Носик, носик, угадай,
Чем же пахнет, ты узнай?(Берется чеснок, духи, апельсин, конфеты). Дети угадывают. Так, дети, для чего нам нужен нос? (дышать, ощущать запахи). А чтобы наш носик не болел, нужно делать гимнастику для носа.
Гимнастика для носа.
Глубоко вздохнем мы воздух
Ртом мы выдохнем его
Раз-вдох, два - вдох
Раз-вдох, два - вдох
Крылья носа мы погладим
Сверху, снизу разотрем
И еще разок вдохнем
Опять слышим звон колокольчика (подходим к столу).
Воспитатель: “Снова зеркальце берем, что еще мы видим в нем” (дети- рот). А зачем нам нужен рот? (дети – разговаривать, есть). А у рта, какие есть помощники? (губы, зубы, язык). Да, дети, у нас есть губы, зубы и язык… для чего нам нужны зубы((чтобы жевать). А язык (он помогает нам говорить и распознавать какую пищу мы едим). Давайте, дети, поиграем. Я вам в ротик буду класть продукты, а вы угадывать их на вкус.
Игра “Угадай на вкус”.
(апельсин, морковь, конфета, хлеб, лук, соленый огурец на зубочистках).
Что нам помогало определить эти предметы – язык.
Воспитатель: Снова слышим звон колокольчика. Подходим к столу. “Снова зеркальце берем,что еще мы видим в нем” (дети – уши). Сколько ушей? (дети – два). Для чего они нам? (дети – чтобы слышать). Подходите вы ко мне, сейчас поиграем в игру “ Чей звук”.
Игра.
(за ширмой колокольчик, бубен, барабан, шуршание бумаги, переливающаяся вода из бокала в бокал). Все правильно дети вы угадали, уши наши послушники.
А чтобы ушки наши хорошо слышали,давайте сделаем зарядку для ушей.
Мы ладошки разотрем
Смело ушки мы возьмем
Сверху вниз мы их пощиплем
Снизу вверх опять пройдем.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились. Ой, вы слышите, кто плачет. Пойдемте к столу. Вот ребята дед и бабка слепили Колобок. А что они забыли, что ему нужно, чтобы он смотрел на солнышко (глаза), улыбался нам с вами (рот), слышал волка, медведя (уши), чтобы дышать воздухом(рот). А давайте поможем колобку, подарим ему что? (нос, уши, рот, глаза). Дети выполняют.
Посмотрите, Колобок заулыбался и говорит на спасибо. Ребята, а наше солнышко тоже радуется за вас и еще раз говорит, вам “Будьте здоровы”, что мы ему ответим? “Спасибо!”

Используя эффективные формы и методы.

Программное содержание:

Формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни:

Потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений;

Учить элементарным мыслительным операциям;

Развивать сенсомоторику, память, воображение, речь;

Воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим;

Развивать культуру общения, поведения.

Предварительная работа: проведение специально организованного обучения, общения, игр, познавательно-практической деятельности, работы в течение всех режимных моментов по темам: «Осень», «Предметы гигиены», «Одежда, обувь», «Моё прекрасное тело».

Оборудование:

куклы, домики для кукол, предметы личной гигиены (мыло, мочалка, зубная щётка, расчёска, полотенце), «Чудесный мешочек», физкультурное оборудование: массажная дорожка, дуга, оборудование для развития равновесия («лужа», узкая дорожка – мостик), дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых:

В. Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: «Доброе утро».

«Минутка дружбы»

В. А теперь станем в кружок.

Дети становятся в круг, держатся за руки.

В. Раз ладошка, два ладошка.

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.

В. А ещё сегодня к нам в гости обещали прийти куклы: Кукла Таня, кукла Марина, кукла Наташа и кукла Нина.

Детки кукол ждут и ждут.

Что же куклы не идут?

К ним отправимся мы сами,

Что случилось и узнаем.

Чтоб быстрее нам дойти,

Ну-ка, музыка, звучи!

Звучит фонограмма весёлой, бодрой музыки.

Дети идут по массажной дорожке.

В. Вот шагают наши ножки

Прямо к Тане по дорожке.

А дорожка не простая –

Вот красивая какая!

Раз кружочек, два кружочек,

Ну, шагай смелей, дружочек!

Раз, два, три!

К дому Танечки пришли!

Звучит фонограмма «Колыбельной».

В. Что за музыка звучит?

(Ответы детей.)

Наша Таня ещё спит.

Что же делать, как нам быть,

Как нам Таню разбудить?

Может мы потопаем? (дети топают)

А может мы похлопаем? (дети хлопают в ладоши)

А давайте мы скажем кукле наши утренние, волшебные слова:

«Доброе утро!»

(дети произносят вместе с воспитателем)

Кукла просыпается.

Кукла Таня. Доброе утро, дети!

В гости к вам хочу прийти,

Но не знаю, как дойти.

Ручки не хотят вставать,

И ножки не хотят вставать.

Лучше лягу я в кровать.

В. Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, что быть бодрыми и весёлыми целый день?

Дети. Зарядку!

В. Ты, Танюша, не ложись,

Ты с зарядкой подружись!

Динамическая пауза «Зарядка».

Ну-ка, встанем по порядку.

Начинается зарядка!

Чтобы нам скорей проснуться,

Нужно дружно потянуться!

Ручки вверх мы поднимаем!

Даже тучки задеваем!

Руки вверх, стоя на носках (3-4 р.)

А теперь проснись головка,

Поворачивайся ловко!

Наклоны головы вперёд-назад, вправо-влево (по 2 р.)

Ручки просыпаются,

Туда-сюда качаются!

Взмахи руками вперёд-назад, в стороны-вниз (по 2 р.)

А теперь проснитесь ножки.

Наклоны с поглаживанием ног (2 р.)

И шагайте по дорожке!

Непродолжительная ходьба.

В. Всё запомнила, Танюша?

Просыпайся поскорей,

В гости ждём всегда друзей!

А теперь мы отправимся к кукле Марине. Она живёт очень далеко.

Но у меня есть волшебные ворота. В эти ворота мы проползём и сразу окажемся у домика Марины.

Дети проползают на четвереньках под дугу. И оказываются у домика.

В. Что за странная картина?

Ох, и грязная Марина!

Грязь на щёчках и на лбу!

Грязь на шее, на носу!

Очень стыдно быть такой!

Ты пойди лицо умой!

Кукла что-то шепчет воспитателю.

В. Ребята, Марине очень стыдно. Она не знает, что нужно для того, чтобы быть чистой и красивой. Но мы-то с вами знаем и сейчас всё расскажем Марине. А поможет нам «Волшебный мешочек».

Дети на ощупь угадывают и называют предметы гигиены: мыло, мочалку, расчёску, зубную щётку, полотенце.

Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться»

Дети отвечают на вопросы воспитателя и загибают пальчики.

Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?

Нам нужна…ВОДИЦА.

Что же с ручек грязь смывает?

МЫЛО деткам помогает.

В ванну смело мы идём,

Спинку и животик трём.

Что же деткам помогает?

МОЧАЛКА быть здоровыми желает.

Чтобы зубки не болели,

Чтоб они всегда блестели,

Помогает…ЗУБНАЯ ЩЁТКА.

Чисто-чисто умывались.

Чем же детки вытирались?

ПОЛОТЕНЦЕМ.

Чтоб волосики не путались.

Чтоб они нас всегда слушались,

Чтоб красивой была причёска,

Помогает всегда…РАСЧЁСКА.

Кукла благодарит детей.

В. – Ну-ка, быстро умывайся,

Слышится шум дождя.

В. Слышите, ребята, кажется, дождик начинается. Побежали скорее к домику куклы Наташи.

Непродолжительный бег по кругу под музыку.

Убежали от дождя?

Дети. Да!

Появляется кукла.

Кукла Наташа. – В гости к вам хочу я очень.

Но не знаю, что одеть.

На дворе с дождями осень.

А мне не хочется болеть.

В. Дело в том, что у куклы Наташи много одежды и обуви. И сейчас мы с вами ей поможем выбрать ту одежду и ту обувь, в которой можно смело идти гулять, когда на улице холодно.

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»

Из предложенной одежды и обуви дети выбирают только тёплую – по сезону.

Кукла благодарит детей.

В. Одевайся поскорей,

И на улицу смелей.

Приходи к нам кукла в гости,

Рады видеть мы друзей.

Осень дождик принесла,

Осень лужу налила.

Стоит лужа на пути,

Как нам лужу перейти?

Рассуждение воспитателя и детей на тему «Почему нельзя ходить по лужам»

А я мостик положу,

Я по мостику пойду,

Ножек я не замочу!

Физкультурное упражнение «Пройди по мостику» — упражнение на развитие равновесия. Дети переходят импровизированную лужу по мостику.

В. Дождь покапал и прошёл,

Солнце в целом свете,

Это очень хорошо,

И большим и детям!

Подходят к домику, появляется кукла.

А вот кукла Нина не знает, что такое хорошо и что такое плохо. И мы ей поможем во всём разобраться.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Дети рассматриваю картинки и называют изображения словами «плохо или хорошо». Картинки складываются в две коробки: зелёную, красную.

В. Утро начинается,

Каждый улыбается.

Улыбаться…ХОРОШО.

Плакать – это…ПЛОХО.

Драться тоже очень…ПЛОХО.

Быть хорошим, добрым, дружным,

Это очень…ХОРОШО.

Занимайтесь все зарядкой

И не будете болеть.

Заболеешь…ПЛОХО.

Быть здоровым…ХОРОШО.

Умываться…ХОРОШО.

Быть грязнулей…ПЛОХО.

Если холодно и ветер,

Дождь наливает лужицы,

Каждый знает это…ПОХО.

Нам нельзя на улицу.

В. Помни, Ниночка, всегда:

В красной коробке – так делать нельзя.

Лучше в зелёную ты загляни,

Запомни там всё

И к нам приходи.

Кукла благодарит детей.

В. Кукол всех мы навестили,

И всему их научили.

Скоро в гости к нам придут,

Скажут: «Здравствуйте, мы тут!»

А мы отправимся в группу и будем их ждать.

Картотека бесед по здоровому образу жизни в первой младшей группе.

Беседа №1
Тема: «Секреты здоровья»
Цель: Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.
Материал: фрукты, овощи карточки, тарелка.
Ход беседы:
Воспитатель собирает детей и сообщает им, что в детский сад приехал Айболит, он ходит по группам и беседует с ребятами, сейчас придет к ним.
Айболит:Здравствуйте, дети, я приехал посмотреть на вас – какие вы, здоровы ли? Хочу рассказать вам о секретах здоровья. Здоровье надо беречь. Вот я спрашиваю вас: как вы бережете свое здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть? Почему же вы молчите? Не знаете?
Воспитатель: Знают, здоровье - это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами.
Айболит: Правильно. (Детям) Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках.

Много витаминов содержится во фруктах и овощах.
Воспитатель:Мы с ребятами знаем, что фрукты растут на ветках, а овощи на грядке.
Игра «Фрукты-овощи»
Дети раскладывают фрукты и овощи по разным тарелкам.
Айболит: Открою вам секрет, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильными!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
А вдруг есть у вас такой ребенок, который и умываться-то толком не умеет?
Воспитатель:Я уверена, что таких детей, уважаемый Айболит, у нас нет.
Айболит: А как это проверить? Я придумал, вы ребята, должны ответить на мои вопросы. Вы решили умыться. А что для этого нужно? (Вода, мыло, полотенце.) -Как надо правильно открыть водопроводный кран? Так, чтобы брызги летели во все стороны?
-Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к крану с водой? (Закатать рукава, чтобы не намочить рубашку или платье.)
Воспитатель Покажите, как надо закатывать рукава. Вот так.
Как нужно мыть руки?
Воспитатель: Осталось закрыть кран, а полотенце повесить на место.
Айболит Да, действительно, все дети умеют правильно умываться. Что же, за это их можно только похвалить. Самый главный секрет здоровья, нужно заниматься спортом и каждое утро делать зарядку.
Айболит
Для всех вас, ребята я приготовил сюрприз. Сегодня вы получите стакан витаминного сока от меня, для того чтобы расти крепкими и здоровыми. И перед тем как уйти я хочу вам пожелать здоровья и запомнить все секреты здоровья.
Итог:
Ребята, Айболиту пора уходить в другую группу, скажем ему спасибо за рассказ о секретах здоровья. А мы с вами сейчас постараемся вспомнить, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Делать зарядку;
Кушать витамины;
Мыть руки перед едой;
Культурно вести себя за столом.
Беседа №2
Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.
Материал: муляжи фруктов и овощей.
Ход беседы:
Воспитатель спрашивает малышей:
- Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру) А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим. Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:
- Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится!
Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!
От простуды и ангины
Помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов -
Вкусных овощей и фруктов.
- Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов
содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)
- Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке.
Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!
Пальчиковая игра «Пирожки».
Раз, два, три, четыре
Ловко тесто замесили.
Раскатали мы кружки.
И слепили пирожки,
Пирожки с начинкой,
Сладкою малинкой,
Морковкой и капустой,
Очень-очень вкусной.
Из печи достали,
Угощать всех стали.
Пахнет в доме пирогами..Итог:
-Что нужно кушать чтобы быть здоровым?
-Где содержатся витамины?
Беседа №3
Тема: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»
Цели: Формировать навыки здорового образа жизни, развивать двигательную активность.
Материал: мыло, картинки животных и птиц.
Ход беседы.
Дети с воспитателем садятся в кружок на ковер, к ним в гости приходит Айболит (перчаточная кукла).
Айболит: Ребята, пока я к вам шел, я встретил Мойдодыра. Он мне рассказал историю про одного мальчика, который не купался, не умывался, был грязнулей.
Воспитатель: Доктор, мы знаем про кого вы говорите, мы с ребятами читали про этого мальчика.
Воспитатель с детьми вспоминают и читают отрывки из произведения «Мойдодыр» К. Чуковского.
Айболит: А в вашей группе есть грязнули? Все ли вы любите воду? А что вы делаете, когда просыпаетесь?
Дети отвечают на вопросы.
Айболит: Молодцы! Вы меня порадовали! У меня есть для вас подарок!
Доктор Айболит дарит детям мыло. Уходит.
Воспитатель продолжает беседу с детьми о животных, как они умываются.
-1070610-729615
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И утята и котята,
И жучки и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнулиИ чулки и башмаки
Воспитатель: -Купаться, умывать любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?
Дети:- Лапками и язычком.
Воспитатель:- Правильно, а как умывается собака?
Дети: -Тоже лапками и язычком.
Воспитатель:- Кто знает, как купается слон?
Дети:-Хоботом.
Воспитатель:- Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.
Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются» -картинки животных и птиц.
Воспитатель:- Молодцы! Ребята, а человек умывается?
Дети:- Да.
-Воспитатель: А зачем человек умывается?
Дети: Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает.
Воспитатель: Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем. Мы с вами молодцы и будем обязательно здоровыми!
Итог:
-О чем мы сегодня разговаривали?
-Что нужно делать, чтобы не заболеть?
Беседа №4
Тема: Поможем Хрюше стать опрятным"
Цель: формировать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков; побуждать детей к постоянному их выполнению.
Материал: мыло, полотенце,
Ход беседы:
1. Сюрпризный момент
Воспитатель: ой, ребятки, вы слышите? Кто – то к нам в гости еще спешит! Давайте мы с вами уберём все игрушки на место, и посмотрим, кто к нам пожаловал.
На ширме появляется Хрюшка – весь грязный, лохматый, сильно плачет.
Воспитатель: Так вот это кто в гости к нам пришел! Здравствуй, Хрюша. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты плачешь?
Хрюша: Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с друзьями. Но со мной никто не захотел играть, все отошли от меня в сторону…. (плачет)
Воспитатель: интересно! Ребята, а как вы думаете, почему с Хрюшей не стали играть его друзья?
Дети: он грязный, неопрятный, не красивый, не аккуратный….
Воспитатель: конечно же, потому что он неопрятный! нужно ему срочно помочь.
Хрюша: а еще они мне дали вот этот мешочек, и сказали, что вещи, которые там лежат, мне очень пригодятся. Вот посмотрите? Ребята помогите мне, пожалуйста!
Хрюша отдает мешочек воспитателю и детям, просит помочь ему.
Воспитатель: поможем ребятки Хрюше?
Дети: да.
Воспитатель: тогда давайте присядем на стульчики, а ты Хрюша слушай нас внимательно и все запоминай!
2. Игра “Чудесный мешочек”
Проводится игра “Чудесный мешочек”. Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что в мешке. Смотрите, что это? (Мыло.) Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое.) Кто расскажет Хрюше, зачем нужно мыло?
Ребенок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает (Мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми).Хрюша: Ой, ребята, а как моют руки? Покажите мне, пожалуйста!
Воспитатель: что ребята нужно сначала сделать?
Дети: закатать рукава.
Воспитатель: правильно, смотри, Хрюша, и запоминай:
Воспитатель вместе с детьми имитируют мытье рук:
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
тот водички не получит.
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем: Ш-Ш-Ш,
Руки моем: Ш-Ш-Ш,
Щечки, шейку мы потрем.
И водичкой обольем.
Хрюша: Как здорово!
-1070610-729615
Воспитатель: Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце.) дети берут в руки воображаемое полотенце и “вытирают” руки.
Ну-ка, Хрюша давай посмотрим, а в твоем мешочке есть полотенце? Конечно же, есть. Вот оно! Полотенце какое, ребята? (Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное)
Педагог предлагает детям достать из мешочка последний предмет, и тоже рассказать о нем (расческа): Это расческа. Она деревянная (пластмассовая, длинная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (ребенок показывает Хрюше, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).
Воспитатель: ну, вот хрюша, теперь ты понял для чего нужны эти предметы? (передает мешочек Хрюше)
Хрюша: я понял, я понял, что нужно делать с этими предметами! Теперь я знаю, как они могут мне помочь! Ребятки, пожалуйста, только никуда не уходите, я сейчас все исправлю….
За ширмой появляется Хрюша, весь чистый, причёсанный, аккуратный и опрятный.
Хрюша: Ребята, ребята! Теперь я точно знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был? (Дети перечисляют: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричесанный). А теперь я какой? (чистый, красивый, опрятный и т.д.) Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться. Спасибо вам огромное за вашу помощь, у меня теперь столько много появилось друзей, которые хотят со мной играть. Я хочу вам подарить их портреты, что бы вы их раскрасили и оставили себе на память.
5. Продуктивная деятельность
Хрюша раздает всем ребятам портреты своих друзей для раскрашивания.
Ну, а мне пора бежать меня друзья ждут. Спасибо ребята. До свидания!
Воспитатель и дети: до свидания!
Воспитатель: как здорово ребята, что мы с вами помогли Хрюше. Давайте сейчас возьмем карандаши и раскрасим всех его друзей
Беседа№5
Тема:«Этика питания в детском саду»
Задачи: продолжать учить детей личной гигиены, . приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
Материалы: игрушка – «Буратино», детская посуда, карточки для занятий: «Хлеб».
Ход беседы:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости давайте с вами поздороваемся, и поиграем в игру.
Дети имитируют движения, повторяют за воспитателем.
С добрым, утром глазки вы проснулись? (смотрят в бинокль)
С добрым утром ушки вы проснулись? (слегка трут ушки)
С добрым утром ручки вы проснулись? (хлопают)
С добрым утром ножки вы проснулись? (топают)
С добры утром солнце Мы проснулись и друг другу улыбнулись.
Ребята мы сейчас с вами будем завтракать.
Скажите, а кто нам готовит еду? Дети:Повар.

Скажите, а кто нам готовит еду? Дети: Повар.
А кто нам приносит еду? Дети: Белла Киримовна.(мл. воспитатель)
Дети а для чего нам нужна еда? Дети: Чтобы быть сильными, крепкими, некогда не болеть, получать витамины для организма.
Виолетта и Роман у нас дежурные поставьте - хлебницы, салфетки. А затем возвращайтесь к нам.
Дети рассматривают картинки, отвечают на наводящие вопросы.
Ещё ребята повара приготовили нам кашу, каша очень полезная, она бывает: манная, рисовая, гречневая, варится на молоке.
Ну-ка, ну-ка, ну-ка нули!
Не ворчите вы кастрюли,
Не ворчите, не шипите, кашу сладкую варите,
Кашу сладкую сварите, наших деток накормите.
И наконец чай его любят и взрослые и дети.
Ребята, а скажите как мы должны вести себя за столом? Дети: Спокойно, не толкаться, не разговаривать и т. д.
Послушайте у меня есть такое стихотворение.
На себя не проливай, суп горячий или чай.
Осторожней будь, когда горяча твоя еда.
Ешь спокойно не вертись, над тарелкой не крутись.
Да, ребята за столом мы должны сидеть спокойно, следить за своей осанкой, правильно держать ложку.
Появляется игрушка Буратино. Не правильно ведёт себя за столом. Все делают замечания. А теперь, давайте покажем Буратино как мы должны вести себя за столом. Но перед этим мы должны помыть руки. А зачем мыть руки мы послушаем стихи. Дети рассказывают стихи.
Мышка плохо лапки плохо мыла, лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась - и на лапках грязь осталась.
Полотенце в чёрных пятнах, как же это неприятно!
Попадут микробы в рот, может заболеть живот.
Так, что дети постарайтесь, чаще с мылом умывайтесь!
Надо тёплою водой руки мыть перед едой.
Идём спокойным шагом мыть руки, а затем завтракать.
Дети моют руки присаживаются завтракать, воспитатель желает приятного аппетита, обращает внимание как дети сидят за столом, что сегодня на завтрак.
Итог:
-Как нужно вести себя за столом?
-Что нужно делать перед едой?
-Как нужно сидеть за столом?

  1. «Отгадай загадку по картинке » №1_________________________________________________________________ 2
  2. « Правила гигиены»№2_______________________________________________________________________ 2
  3. « Найди опасные предметы »№3____________________________________________________________________ 2
  4. « Мой день»№4_____________________________________________________________________________ 3
  5. « Опасно – не опасно»№5_________________________________________________________________________ 3
  6. « Если сделаю так »№6________________________________________________________________________ 4
  7. « Наши помощники - растения»№7______________________________________________________________ 4
  8. « Скорая помощь »№8_________________________________________________________________________ 4
  9. « Путешествие в страну здоровья»№9________________________________________________________________ 5
  10. « К нам пришел Незнайка»№10________________________________________________________________ 5
  11. « Подбери пару»№11________________________________________________________________________ 6
  12. « Полезная и вредная еда»№12 _____________________________________________________________________ 6
  13. « Пищевое лото»№13____________________________________________________________________________ 6
  14. « Веселый человек»№14______________________________________________________________________ 7
  15. « Путешествие хлебного комочка»№15_______________________________________________________________ 7
  16. « Что такое хорошо, что такое плохо»№16____________________________________________________________ 7
  17. « Что ты знаешь»№17__________________________________________________________________________ 7
  18. « Цветик - семицветик»№18________________________________________________________________________ 8
  19. « Подбери предметы»№19_________________________________________________________________________ 8
  20. «Сложи картинку»№20________________________________________________________________________ 8
  21. « Как вырасти здоровым»№21__________________________________________________________________ 9
  22. «Что изменилось»№22________________________________________________________________________ 9
  23. «Узнай предмет по контуру»№23_______________________________________________________________9
  24. «Почини спортивную форму»№24_______________________________________________________________10
  25. «Что сначала, что потом»№25__________________________________________________________________10
  26. «Лабиринты»№26___________________________________________________________________________10
  27. «Умею – не умею»№27_______________________________________________________________________10
  28. «Этикет – школа изящных манер»______________________________________________________________11

«ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ ПО КАРТИНКЕ» №1

Цель:

Оборудование:

Ход: Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем опасны эти предметы? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.

«ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ» №2

Цель: Помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

Оборудование: Картинки с изображением опасных предметов.

Ход: С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причесывание, купание.

«НАЙДИ ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» №3

Цель: Помочь детям запомнить предмет, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не осторожного обращения с ними.

Оборудование: Нож, ножницы, иголка, утюг.

Ход: В квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности:

  • Все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;
  • Нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;
  • Ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд. Нельзя пробовать стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку;
  • Опасно одному выходить на балкон.

«МОЙ ДЕНЬ» №4

Цель: Рассказать детям о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

Оборудование: 3-4 комплекта карточек с изображениями разных режимных моментов.

Ход: Располагать карточки необходимо последовательно, в соответствии с режимом (от утреннего подъема до укладывания спать вечером), объяснить детям, почему так, а не иначе следует выкладывать карточки.

Вариант №1. Соревнование «Кто быстрее выложит ряд?».

Вариант №2. «Продолжи ряд».

Воспитатель начинает выкладывать последовательность, а ребенок продолжает.

Вариант №3. «Исправь ошибку».

Воспитатель выкладывает всю последовательность карточек, нарушив ее в одном или нескольких местах, дети находят и исправляют ошибки.

«ОПАСНО – НЕ ОПАСНО» №5

Цель: Учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: Набор дидактических картинок с изображением опасных и не опасных для жизни и здоровья ситуаций; карточки разных цветов (красного, белого и желтого) в зависимости от вариантов игры. Содержание картинок: ребенок ползает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т.д.

Ход: Детей просят определить степень угрозы предлагаемой (наглядной или словестной) ситуации для жизни и здоровья, правильно разложить дидактические картинки.

Внимательно выслушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую – если опасность может возникнуть при определенном поведении, и белую – если опасности нет.

Дети не должны мешать друг другу, при необходимости дополнять ответы товарищей, не подсказывать и не пользоваться подсказками.

«ЕСЛИ СДЕЛАЮ ТАК» №6

Цель: Обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.

Оборудование: Набор поощрительных предметов: фишек, звездочек.

Ход: Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуации (угрожающей и не угрожающей жизни и здровью) предложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: « Опасность возникает, если я сделаю…», или «Опасности не будет, если я сделаю … » дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую – если опасность может возникнуть при определенном поведении, белую – если опасности нет. Дети должны выслушать ответы товарища, не перебивать друг друга, желание ответить выражать поднятием руки. Полные ответы и существенные дополнения поощряют фишкой, звездочкой.

«НАШИ ПОМОЩНИКИ - РАСТЕНИЯ» №7

Цель: Закрепить представление о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Оборудование: Предметные картинки с изображением лекарственных растений.

Ход: Игра проводится по принципу лото, у детей карты с изображением лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки с аналогичными рисунками. Ребенок, у которого есть это растение, рассказывает о его использовании для лечения. Если правильно, получает картинку. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту.

«СКОРАЯ ПОМОЩЬ» №8

Цель: Закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

Оборудование: Картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зеленка).

Ход: Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывать последовательность действий.

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» №9

Цель: Закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться здоровыми.

Оборудование: Игровое поле с наклеенными иллюстрациями; кубик, цветные фишки или пуговицы.

Ход: Играющие по очереди бросают кубик на гранях которого изображены от 1 до 3 кружков, и передвигают свою фишку вперед настолько ходов, сколько кружков выпало на кубике. Если фишка оказалась на красном кружке то ребенок, прежде чем сделать следующий ход, должен ответить, как вести себя при насморке, кашле, высокой температуре, зубной боли. При неверном ответе ребенок пропускает ход, при правильном делает следующий. Когда фишка оказывается на зеленом кружке, играющий рассказывает, чем полезны для человека движения, режим дня, витамины, водные процедуры. При неверном ответе ребенок пропускает ход, при правильном переставляет фишку на три хода вперед. Побеждает тот, кто первым доберется в страну здоровья.

«К НАМ ПРИШЕЛ НЕЗНАЙКА» №10

Цель: Научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность.

Оборудование: Кукла Незнайка, фишки, портфель с поощряющими призами.

Ход: Дети внимательно слушают рассказ Незнайки, по ходу рассказа замечают небылицы и отмечают их фишками. По окончании рассказа воспитатель просит детей сосчитать, сколько небылиц заметил каждый из них, затем дети объясняют ошибки, замеченные ими в рассказе Незнайки. Дети должны работать самостоятельно, не мешать товарищам, невыдержанность ребенка наказывается штрафным очком. Ребенок, заметивший все небылицы, активный в игре и не получивший ни одного штрафного очка, награждается поощрительным призом.

«ПОДБЕРИ ПАРУ» №11

Цель: Соотносить предметы на картинках, с действиями; закреплять навыки самообслуживания; развивать логическое мышление.

Оборудование: Предметные картинки: пылесос, расческа, батарея, мыло, шкаф для игрушек; сюжетные картинки: уборка квартиры, ботинки, одежда, игрушки.

Ход: Дети внимательно рассматривают полученные картинки, сравнивают их и подбирают пары, объясняют свой выбор.

«ПОЛЕЗНАЯ И ВРЕДНАЯ ЕДА» №12

Цель: Закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Оборудование: Карточки зеленого и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копченная колбаса, пирожные, конфеты, черный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты); поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша).

Ход: Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зеленую карточку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной. Дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.

«ПИЩЕВОЕ ЛОТО» №13

Цель: Формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку.

Оборудование: Три большие карты с кармашками (витамины, белки, жиры); маленькие карточки с изображением тех или иных продуктов (32 шт.); большие карты по типу лото.

Ход: Дети раскладывают маленькие карточки в кармашке больших карт. Витамины: морковь, лук, арбуз, смородина, малина, шиповник, огурец, яблоко. Белки: молоко, кефир, яйца, грибы, орехи, мясо, крупы, рыба. Жиры: сметана, колбаса, сосиски, семена подсолнуха, растительное и сливочное масло, шоколадные конфеты. Игроки выбирают себе большие карты. Ведущий показывает маленькие карточки по одной а игроки берут нужные им и кладут на свою карту. Выигрывает тот, кто первым заполнит все окошечки своей карты (по типу лото).

«ВЕСЕЛЫЙ ЧЕЛОВЕК» №14

Цель: Развивать воображение, складывать фигуру (или лицо) человека из отдельных частей.

Оборудование: Детали частей тела человека разного размера в разной одежде, детали и части головы.

Ход: Воспитатель предлагает ребенку несколько комплектов деталей изображения человека, по своему усмотрению ребенок подбирает детали одного комплекта и складывает изображение или из деталей разного комплекта собирает шуточного, карикатурного человека.

«ПУТЕШЕСТВИЕ ХЛЕБНОГО КОМОЧКА» №15

Цель: Рассказать о пути, который проходит пища в организме человека, объяснить необходимость тщательного пережевывания.

Оборудование: Таблица со схематическим изображением пищеварительной системы человека, хлебный шарик.

Ход: Дети прокатывают шарик по таблице и повторяют за воспитателем название органов пищеварительной системы.

«ЧТО ТАКОЕ ХОРШО, ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» №16

Цель: Учить детей составлять фразы по иллюстрациям, оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему (своему дому, двору, детскому саду) и своему здоровью.

Ход: Пособие изготавливается постепенно, дети совместно с воспитателем отыскивают иллюстрации, называют вред и пользу изображенного на них: полезно – оформляют в рамку зеленую, вредную – в раму красную, листы собирают в папку. Дети в свободное время рассматривают их, дорисовывают изображения, играют с ними.

«ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ» №17

Цель: Рассказать о строении, работе, особенностях человеческого организма, правилах ухода за ним, о первой помощи в различной ситуации, развивать внимание, память.

Оборудование: Мяч, поощрительные призы.

Ход: Дети сидят на стульчиках перед воспитателем, воспитатель – водящий бросает мяч ребенку и спрашивает: «Что ты знаешь… (например, о сердце)?» ребенок поймавший мяч, отвечает. Остальные дети внимательно слушают, желающие дополняют ответ, уронивший мяч, теряет право на ответ. Дети не должны перебивать друг друга, дополнять только после того, как закончен ответ. В конце игры самый активный получает поощрительный приз.

«ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК» №18

Цель: Определение нравственного развития группы.

Оборудование: Цветик – семицветик с отрывающимися лепестками, фишки красные и синие.

Ход: Каждый ребенок, сорвав лепесток, может загадать только одно желание, рассказать о нем модно только тогда, когда лепесток облетит весь свет и вернется к тому ребенку, который загадывает желание. Передавая очередной лепесток по кругу, облетая весь цвет, дети кружаться.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по – моему вели! Вели…

В. Катаев.

Если загаданное ребенком желание отражает удовлетворение личных потребностей – он получает синюю фишку, если желание имеет общественную значимость – красную.

«ПОДБЕРИ ПРЕДМЕТЫ» №19

Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о разных предметах полезных для здоровья; формировать заботливое отношение к здоровью.

Ход: Ребенку предлагают рассмотреть лежащие на столе предметы, полезные для здоровья, и объединить их в группы. Например, предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, полезные продуты.

«СЛОЖИ КАРТИНКУ» №20

Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.

Ход: Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы, способствующие здоровому образу жизни. Например: кроссовки, мяч, гантели; полотенце, зубная щетка и паста. (Можно использовать цветные фотографии).

«КАК ВЫРАСТИ ЗДОРОВЫМ» №21

Цель: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов; воспитывать сообразительность, быстроту реакции.

Ход: Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены дети, выполняющие различные действия, направленные на укрепление и поддержание здоровья: а) уход за своим телом; б) выполнение физических упражнений; в) прием здоровой пищи; г) игры на улице; д) сон; е) игры дома, в том числе и совместные со взрослыми; ж) помощь взрослым (уборка в квартире, сбор урожая, труд в природе).

Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, на которых изображены дети, выполняющие аналогичные действия. Например: мальчик причесывается, девочка моет руки, мальчик чистит зубы, девочка принимает ванну.

«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ» №22

Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память.

Ход: Детям предлагают 5-6 предметов (картинок) с изображением спортивного инвентаря (овощей, фруктов, лекарственных растений, предметов личной гигиены и т.д.) и предлагают назвать их. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.

«УЗНАЙ ПРЕДМЕТ ПО КОНТУРУ» №23

Цель: Учить детей по контуру подбирать реалистические изображения.

Ход: Ребенку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением предметов, способствующих здоровому образу жизни, и контурные изображения этих предметов. Предлагают рассмотреть картинки и назвать предмет, которому принадлежит контур.

«ПОЧИНИ СПОРТИВНУЮ ФОРМУ» №24

Цель: Развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически применять полученные ранее знания, сравнивать по цвету, используя промежуточное средство.

Ход: Детям предлагают «починить» спортивную форму с несложным узором (футболки, шорты, носки). Для этого необходимо выбрать нужную «заплатку» среди предложенных.

«ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ» №25

Цель: Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Учить составлять небольшие рассказы.

Ход: Детям предлагают несколько картинок, связанных с одним сюжетом, расположить в порядке произошедших событий и составить по ним рассказ. Например: мальчик лежит в постели, делает зарядку, умывается, вытирается полотенцем; девочка моет руки, обедает, играет с куклой.

«ЛАБИРИНТЫ» №26

Цель: Учить детей ориентироваться на листе бумаги.

Ход: Ребенку предъявляют изображения лабиринтов, «пройдя» по которым можно выполнять действия, способствующие здоровому образу жизни. «Малыш сидит совсем близко от телевизора и смотрит передачу. Как ты думаешь, это полезно для его здоровья? Чем ты посоветуешь заняться малышу? Помоги добраться до игрушки! », «Соня хочет почистить зубы. Помоги ей пройти к полочке с зубной щетке и пастой».

«УМЕЮ – НЕ УМЕЮ» №27

Цель: Акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Оборудование: Мяч.

Ход: Ведущий бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребенок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он умеет или не умеет. Например: «Я умею бегать, так, как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».

«ЭТИКЕТ – ШКОЛА ИЗЯЩНЫХ МАНЕР» №28

Цель: Научить ребенка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.

Оборудование: Предметные картинки.

Ход: Умение вести себя за столом, правильно обращаться со столовыми приборами характеризует уровень воспитанности и культуры поведения человека. Вот правила, которые нужно запомнить.

Ложкой едят все супы и бульоны, каши, а так же десерты (варенье, мороженое, торты, компоты). Вилку используют, когда едят салаты, овощные гарниры, яичницу, макароны, пельмени, изделия из мяса. Вилка и нож нужны, когда вы едите продукты и блюда, которые трудно отделить при помощи вилки: сложные бутерброды, сыры, колбасы, длины, блюда из рыбы и мяса. Руками можно брать маленькие бутерброды, пирожки, булочки, виноград, вишню, печенье, конфеты.










2024 © rukaraoke.ru.