Классный час на тему "спички детям - не игрушка". Внеклассное мероприятие: "Спички - детям не игрушка" Почему спички детям не игрушка


Коррекционно-развивающее занятие тему: «Спички детям - не игрушка».

Цели:

развивающие:

Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах

возникновения пожара и правил поведения при пожаре.

коррекционные:

Корректировать логическое мышление на основе упражнений в

анализе-синтезе;

Корректировать межличностные отношения посредством

коллективного дела;

воспитательные:

Формировать элементарное представление о взаимопомощи,

воспитывать чувство сопереживания;

Воспитывать интерес и доброжелательное отношение детей друг к

другу.

здоровьесберегающие:

Формировать потребность быть всегда осторожным с огнем;

Воспитывать у детей потребность в обеспечении своей безопасности.

Оборудование:

спички, конверт, письмо от Андрюши, карточки по правилам противопожарной безопасности, телефон, карточки для игры «Доскажи словечко», игрушка пожарная машина.

Ход занятия.

Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы узнаете, отгадав загадку:

1. Это тесный, тесный дом:

Сто сестренок жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием, отгадали загадку правильно.

Ребята, а для чего нужны спички? (С помощью спичек мы получаем огонь).

А, скажите, ребята, можно ли играть со спичками? (Нет.) Почему? (Спички могут стать причиной пожара.)

Спички не тронь!

В спичках - огонь!

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может всё сгореть дотла.

Тема сегодняшнего занятия звучит так: «Спички детям - не игрушка ».

- Ребята, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Андрюши». Послушайте, что пишет этот мальчик.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у моего друга Виталика, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к рукам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице с моим другом Виталиком. Сейчас нам очень плохо, у нас сильные ожоги. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».

Ребята, почему Андрей и Виталик попали в больницу? (Ответы детей.)

Так, можно ли играть со спичками? (Нет.)

Дорогие ребята! Спички – это не игрушки, это опасные предметы. Никогда не играйте с ними, не бросайте зажженные спички на пол, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!» Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.

Дети, а чтобы избежать пожаров дома, в школе, на улице нужно знать правила противопожарной безопасности . Вот некоторых из них:

Нельзя играть с огнём;

Нельзя зажигать огонь без взрослых;

Нельзя оставлять без присмотра электроприборы;

Нельзя прятаться от огня в шкафу и других укромных местах;

Нельзя оставлять без присмотра газовые плиты;

Нельзя без взрослых зажигать фейерверки и петарды.

Нужно в случае пожара позвонить по телефону 01;

Нужно в задымлённом помещении дышать через мокрую ткань;

Нужно покинуть помещение в случае крупного возгорания;

Нужно мелкое возгорание тушить подручными средствами;

Нужно сорвать загоревшуюся одежду или залить водой;

Нужно при лесных пожарах бежать к водоёму или на большую поляну.

(Слова воспитателя дети сопровождают соответствующими иллюстрациями.)

Физкультминутка «Насос».

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем

Влево – раз, вправо – два

Потекла ручьем вода.

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

И пожар мы потушили.

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляются)

Дети садятся.

Словесная игра «Можно - нельзя».

Правила игры: если действие можно выполнять, то мы хлопаем в ладоши, если выполнять нельзя, то - топаем.

1. Можно детям брать спички? (нельзя)

2. Огонь можно потушить водой? (можно)

3. К огню можно подходить? (нельзя)

4. От игры со спичками может произойти пожар? (может)

5. Спички можно приносить в школу? (нельзя)

6. Можно детям разжигать костёр? (нельзя)

7. Можно играть в кубики? (можно).

Развивающая игра «Собери спички».

У каждого ребёнка на столе лежит карточка, на которой нарисованы спички и набор карандашей. Детям предлагается зачеркнуть все спички красным карандашом, чтобы не допустить пожар.

Дети, а если всё же случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду.)

А как называются люди, которые работают в пожарной команде? (Пожарные.)

Выберите из машин ту, на которой приезжают пожарные на выезд? Какого она цвета? (Она красная.)

А почему она красная? (Чтобы издалека было видно, что едет пожарная машина, которой необходимо уступить дорогу.)

Правильно, красный цвет – цвет пожара.

Физкультминутка:

Если же стряслась беда, - закрыть оба глаза

Не теряйтесь никогда. – руки на пояс, повороты вправо – влево

Действуйте умело. – шагать на месте

Нужно «01» набрать, - в воздухе рисуют «01»

И пожарных вызывать – погрозить пальчиком.

А теперь давайте с вами поиграем . Игра называется «Опасность».

Вам нужно после сигнала о пожаре добежать до телефона, набрать номер «01», сообщить свой домашний адрес, назвать фамилию и имя.

Молодцы, вы все справились с заданием.

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с …. (огнём)

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по... (01)

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко… (красный)

Не играй с сестричками

Маленькими …. (спичками)

Он всегда помочь успеет,

И огонь он одолеет,

Знай ребенок, и родитель.

Где висит … (огнетушитель)

Его огнем не испугать,

Ему к огню не привыкать!

Он победит огонь коварный,

А зовут его…(пожарный)

Дым, пожар, огонь -

Не стой.

Заливай скорей… (водой)

Вы запомните друзья,

Что с огнем шутить… НЕЛЬЗЯ!

Наше занятие подошло к концу. Я хочу подарить вам картинки с изображением пожарной машины, которые вы можете раскрасить в свободное время.

А сейчас давайте вместе произнесём главные слова на нашем занятии (дети берутся за руки):

Спичками мы не играем,

Спички мы не зажигаем!

Спичками играть нельзя

Вы запомните, друзья!

Ход мероприятия


(Отец сидит на стуле, читает газету. Мальчик, играя с мячом, поднимает коробок спичек, подходит к отцу. В это время, спички 1-6 выходят из-за ширмы).
Спичка 3. Ну, прямо как в книжке: «Кроха- сын к отцу пришел, И спросила кроха». Мальчик. Спички – это хорошо Или очень плохо?
Отец. Отстань! Мне некогда, Иди у мамы спроси.
(Мальчик уходит)
Мама. (За сценой) Обед готов!
(Отец уходит, спички исполняют танец).

Танец спичек


Спичка 3 . Нет, ему что – трудно было ответить? Не мог ребенку прямо сказать: Хорошо или плохо?
Спичка 1. Так не честно! Отец же курит И обязательно скажет, что Мы хорошие, даже не думая Что ребенок его не поймет.
Спичка 5. А мы и так хорошие, Когда здесь свет Отключают, они ведь Свечку не трением зажигают, А берут нас.
Спичка 6. Вот придет мальчик, Дадим ему нашу коробку, И пусть сам разбирается.
Спичка 3. Так нельзя! Он ещё маленький!

Спичка 4. А давайте у ребят спросим, Чего они зря тут сидят, Пусть помогают. Ребята! Спички – это хорошо Или плохо? Почему?
(Зрители отвечают)
Спичка 2. Мы запутались! Пусть люди сами разбираются.
(Входит мальчик. Спички уходят в «коробок». Мальчик тянет к ним руки. Спички (4) и (5) тянут к нему руки, а (1) и (2) бьют их по рукам.
Входит отец.
Мальчик. Так спички это хорошо Или все же плохо?
Отец. Это от человека зависит, малыш. Если доброе у него сердце, То и спички в его руках – хорошие, Добро творят. А если сердце злое или равнодушное, то и обычная искра приведет к трагедии.
Спичка 6. (возмущается) Ну, ничего себе! А от нас- Что же, уже ничего не зависит? Мы что, неживые что-ли?
Отец. Вот, малыш, тебе книжка, Прочти её, и ты сам всё поймешь.
(Мальчик берет книжку, достает коробок спичек и высыпает их на пол).
Мальчик . (Читает по слогам). Я познаю мир. История вещей.
Спичка 3. (отбирает книгу). Фу, как медленно! В этой Книге рассказывается об истории спичек.
Читает. « Первая спичечная фабрика Была открыта 150 лет назад.
Спичка 6 . Всего- то? А говорили, что Лампы прабабушек археологи Находили в древних пещерах. Наврали что - ли? Спичка 1 . А ещё в древних Помпеях были Были лампы с ручкой и в них Были фитиль и растительное масло.
Спичка 4. Но спичек – то не было!
Спичка 2. А уже Леонардо да Винчи понял Природу горения и смастерил Трубу, чтобы была тяга.
Спичка 6. стеклянный колпак для лампы Придумал Французский аптекарь Кенке.
Спичка 5. «Химическое огниво» появилось К концу 17 века. Палочки из Бертолетовой соли обмакивали В серную кислоту.
Спичка 1. Не понял?
Спичка 5. Объясню. Достать склянку, Откупорить, погрузить в нее Спичку, подождать, пока не Загорится и зажечь свечу.
Спичка 2. Да, какие это спички! Это же ужас! Были спички У них в стеклянной головке Находилась кислота, а Снаружи – воспламеняющаяся Смесь. специальными щипчиками Раздавливали стеклянный шарик и Бумага, в которую была завернута Спичка, загоралась.
Спичка 4. И после этого человечество Ещё живо? В 19 веке были фосфорные спички. Стоило ей чиркнуть, и её головка взрывалась И разлеталась, как граната А фосфор ядовит при горении.
(Вдруг спички начинают вырывать друг у друга книгу, происходит потасовка. Внезапно разгорается огонь).

Танец «Огня»

(Отец «тушит» огонь, т.е. выпроваживает его со сцены. Спички уходят, а мальчик плачет).
Отец. Слезами огонь не зальёшь Вас в школе не учили Обращаться со спичками?
Мальчик. Не помню!
(Спички выходят из коробки, на них черные водолазки. Садятся).
Отец. Как вам не стыдно! Ведь скоро 200 лет как На сете живете!
Спичка 3. В чём мы виноваты? Нас же делают, чтобы Мы горели.
Песня на мелодию « Круто ты попал на Т V
Спички детям не игрушка Знает каждый с малых лет Потому что, что мы подружки Огонькам – без нас их нет Зажигаем мы комфорки, Чтоб готовился, И костёр запалим ловко, И свечу, даря ей свет. Служим людям мы столетья И виновны только в том, Что попав случайно к детям Против воли всё кругом Поджигаем, не жалея, И квартиры и леса И детей тогда спасают Лишь пожарных чудеса. Припев: людям служим мы много лет Но беда, но беда, когда Нам удержу нет. Людям служим мы много лет Не играй с огнём! Даём мы совет.

Спичка 1 . А расскажите, из чего нас делают.
Отец, Из осиновых брёвен нарезают соломку, пропитывают специальным раствором, сушат, полируют. Один конец обмакивают в зажигательную массу, просушивают и укладывают в коробку с фосфорной намазкой. Если ребёнок или взрослый устроил пожар, то надо…
Мальчик. Я вспомнил! Надо огнетушитель взять.
Отец. А ещё?
Мальчик . Вызвать пожарных.
Спички. Мы спички, спички, спички Мы пламени сестрички. Вы чиркните, а нас бросает в жар. Ведь спичкой разъединственной Жестокой и воинственной Бывает, разжигается пожар! (На фоне чтения стихотворения презентация фото-слайдов, фото детей на экскурсии. Звучит спокойная музыка.)
Алло! Вы ноль - один? У нас горит! Горит квартира! Срочно выезжайте! Уже в пути? Да, воздух перекрыт, Мы все ушли! Хоть что – нибудь спасите! Что? От чего? В квартире фейверк Совсем малюсенький зажгли ко дню рожденья! Кто мог подумать? И шторы и сиденья, И полки с книгам. Мы кинулись тушить. Свою одежду. Паника. Смятенье. Вы правы. Да. Эх, нам бы поспешить

Пожара б не было… Пожар ко дню рожденья….

А сейчас я вам загадаю загадки, вы отвечайте хором.

В коробке спят сестрички,

Это маленькие …… (спички).

Знайте, в гневе он сердит,

Никого не пощадит

Ты рукой его не тронь

Обожжёт тебя….(огонь).

Валит дым, как из печи,

Не метайся, не кричи

Ты не жди других картин

Звони скорее….(ноль – один).

В тёмном маленьком домишке

Тесно жмутся ребятишки

Для игры ты их не тронь,

В голове у них… (огонь).

Знают все, человек без огня,

Не живет ни единого дня,

Но когда у огня сильный жар,

Может просто случится…. (пожар).

В мире есть она повсюду

Без неё так трудно люду

С огнём справится всегда

Это дети что?....(вода).

Пусть она порй тонка

Но к пожару так близка

Хоть сильна, но не мужчина

Для огня сойдёт …. (лучина).

Стихотворение.

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой.

В щелку красную глядит,

А в печи огонь горит

Приоткрыла дверцу Лена

Соскочил огонь с колена,

Перед печкой выжиг пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Но пожарные узнали,

Где горит, в каком квартале

Командир сигнал дает,

И сейчас же- в миг единый –

Вырываются машины

Из распахнутых ворот…


Спичка 3. Опять прямо как в книжке Мальчик радостный пошел И решила кроха….
Мальчик . Спички – это хорошо, Но играть в них – плохо!
Что увидели сейчас, Сценку наблюдая, Вспоминайте каждый раз, Спички зажигая
В спичках есть добро и зло Огненного дара Важно, чтобы повезло Избежать пожара.
Спички – благо для людей И зимой и летом. Но для маленьких детей Спички под запретом.

Памятка


Дорогие ребята помните!

-Когда мы небрежны бываем с огнём, он сразу становится нашим врагом! -Чтоб в ваш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда! -Когда без присмотра оставлена печь – один уголёк может дом целый сжечь! - Ну, а если случилась беда, звоните ноль – один всегда!
Воспитанник нашей группы Иванов Дима написал стихотворение на противопожарную тему:
Вот мальчишки – шалунишки Разожгли огонь из спичек, И кричат они: «Пожар!» Помогите люди нам! Побежали к телефону И набрали 01 Подъезжает к ним машина С боку с цифрой01 «Вот оно, спасенье наше! Ну, тушите же скорей!» Достают рукава, Наливается вода Тушат, тушат, не потушат Трудно шалость исправлять «Эй мальчишки – шалунишки, Выбегайте побыстрей!» «Мы не можем, тут закрыто». Тут приехал Иванов, Подбежал он к дому Вмиг один влетел в подъезд, Быстро он в квартиру влез Выбежали дети.
«Вот спаситель, вот спаситель.» Закричала детвора. Все Ивану благодарны, Спас детей и потому Стать немедленно пожарным Все советуют ему.
Ребята нашей группы ходили на экскурсию в пожарную часть№54. об этом они нарисовали рисунки.
Песня на мотив «Как здорова что все мы здесь сегодня собрались.»
Сегодня в этом зале Мы многое узнали О том, что не бывает И дыма без огня. Который светит, варит И нас оберегает, Как здорова, что можно всем Погреться у огня. 2 раза.
Знать правила нам надо Чтобы огонт из ада Не вырвался случайно, Ведь это же - беда! Но помощь всё же будет Давайте скажем: «Люди, Как здорова, что на посту Пожарные всегда!» 2 раза.
Огонь - такое чудо, Когда на сердце худо Вы вспомните, что сделал однажды Прометей! И искорки с любовью Дарите на здоровье Чтоб пламя возгоралась, Но лишь в сердцах людей! Как здорово – огонь души Всегда есть у людей! 2 раза.

ГОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Пугачев.

Спички – детям не игрушки!

Мероприятие подготовила Малахова Л. В. г. Пугачёв. – 2009 г.

Цель:

1. Прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. 2. Рассказать детям о пользе огня. 3.Ознакомить детей с работой пожарных спасателей. 4. Формировать умения по выходу из пожароопасной ситуации.

Предварительная работа:
Проводились беседы, викторины, экскурсии, творческие работы детей.

Конспект комплексного занятия по пожарной безопасности в средней группе

на тему: «Спички детям не игрушка»

Цели и задачи:

развивающие:

Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

Расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

Развивать любознательность, память, логическое мышление;

Развивать произвольное слуховое и зрительное внимание в процессе

выполнения заданий.

образовательные:

Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

Знакомить детей с огнем и его свойствами;

Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах

возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.

воспитательные:

Формировать элементарное представление о взаимопомощи,

Воспитывать чувство сопереживания;

Воспитывать интерес и доброжелательное отношение детей друг к

здоровьесберегающие:

Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем;

Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Оборудование:

спички, конверт, письмо от Хрюши, карточки для игры «Третий лишний», плакат, картинки, с изображением различных ситуаций, связанных с огнём, картинки для разукрашивания, по теме пожарная безопасность.

Ход занятия:

Ребята прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.

Кто это? (спички).

Да это спички! Как интересно! Они что-то говорят. (Все прислушиваются)

Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Они предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь жжет уже мои пальцы!!! Ребята, помогите мне, что надо делать?!

Дети: (подуть, бросить на пол).

Спасите меня скорее, дуйте (Дети тушат огонь). Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!

Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнем? (ответы детей).

Было больно? (Да)

Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер).

А играть со спичками можно? (нельзя). Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши». Послушайте, что они пишут.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел».

Ребята, почему Хрюшка со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей).

А, вы сейчас хотите поиграть со спичками? (ответы детей).

Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

Игра «Третий лишний».

Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевернуты. Нужно взять картинку, внимательно посмотреть на нее и определить, какой предмет на ней лишний (предмет, из-за которого может возникнуть пожар)

Физминутка «Насос»

Чтобы потушить пожар пожарные включают насос, давайте сейчас поможем пожарным поработать насосом.

А теперь насос включаем, (наклоняемся вниз)

Воду из реки качаем. (вращаем кулаками вытянутых рук)

Влево - раз, вправо - два. (наклоны вправо, влево)

Потекла ручьем вода. (плавные движения рук, вправо, влево)

Раз, два, три, четыре (шагаем на месте)

Хорошо мы потрудились. (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Давайте с вами вспомним правила пожарной безопасности.

Ребенок. Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил? Проверь!

Ребенок. Быть нельзя огня вблизи,

Там, где краски, газ, бензин;

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно!»

Ребенок . Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!

Ребенок . Если же большой огонь,

Дымом все объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

Воспитатель: Дорогие ребята! Спички - это не игрушки, это опасные предметы. Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!» Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.

Предложить детям разукрасить картинку, с изображением, ситуации связанной с огнём.

Беседа: «Спички детям не игрушка»

Цели : познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара.

Ход занятия

I. С л о в о воспитателя.
С давних пор огонь стал другом человека. Он освещал людям жилище, отапливал дома в холодное время года. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, в городах и селах.
Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.
Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям.
Поэтому вам надо знать основные правила по пожарной безопасности и строго соблюдать их:

1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.

3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.

4. Нельзя разводить костры и играть около них.

5. Если увидел пожар, сообщи об этом родителям или взрослым, или позвони по телефону «01».

II. Беседа-игра «Тили-бом, тили-бом. Почему загорелся кошкин дом?».
Воспитатель
: Теперь, когда вы знаете правила пожарной безопасности, давайте вспомним всем известное стихотворение С. Я. Маршака «Кошкин дом» и разберемся: что послужило причиной пожара? Кто вел себя правильно на пожаре?
«Тили-бом, тили-бом. Загорелся Кошкин дом». Помните ли вы, из-за чего он загорелся?

Учащиеся : Из-за неисправной печи, печь была оставлена без присмотра.
Воспитатель . А какие еще причины могут привести к пожару?
Учащиеся. Ребята играют со спичками, неосторожно обращаются с огнем, поджигают сухую траву.
Воспитатель . Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом» дальше?
Учащиеся . «Кошка выскочила, глаза выпучила…»
Воспитатель. Почему?
Учащиеся . Кошка растерялась, испугалась.
Воспитатель . А кто не растерялся?
Учащиеся . Курица.
Воспитатель . Почему вы так думаете?
Учащиеся . «Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом».
Воспитатель . А можно ли еще чем-то затушить огонь?
Учащиеся . Костер можно засыпать песком, землей.
Учитель. А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?
Учащиеся . Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.
Воспитатель. Правильно. Нужно позвонить по телефону 01, назвать точно адрес пожара и что горит.

III. Смотр знаний «Знаем, как при пожаре себя вести, знаем, как пожара не допустить».
1. Б е с е д а по вопросам:

1) Почему может возникнуть пожар?

2) Чем можно потушить пожар?

3) Назовите номер телефона, по которому нужно сообщать о пожаре.

2. И г р а «Отгадай-ка!».
Отгадайте загадки:
– Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь.)
– По деревне прошел, ничего не осталось.
(Пожар.)
– В маленьком амбаре держат 100 пожаров.
(Спички.)

3. Т в о р ч е с к о е задание.
Нарисовать рисунки на тему «Огонь – друг, огонь – враг».

IV. Итог занятия.
Воспитатель
. Ребята, какие выводы мы сделаем из нашего занятия? (Ответы учащихся.)
Ученик (рассказывает стихотворение).
Был пожар.
В это время мимо дома
Шел из школы мальчик Рома,
Слышит: девочка кричит;
Видит: дым густой валит,
Окна пламенем объяты…
К телефону-автомату
Рома быстро подбежал,
Номер «01» набрал.
Ростом спичка-невеличка –
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя.

Большинство людей среднего и пожилого возраста хорошо помнят короткометражную комедию А. Гайдая «Пес-Барбос и необычный кросс», в которой красочно изображаются злоключения знаменитой троицы - Бывалого, Труса и Балбеса (роли исполняются Моргуновым, Вицыным и Никулиным) - при попытке разжиться рыбкой самым варварским способом, т.е. глуша ее взрывчаткой. При этом их злым ангелом становится тот самый пес Барбос. Правда, немногие, наверное, знают аналогичную историю, произошедшую в Австралии с золотоискателями и описанную (в смысле – изложенную) в новелле «Заряженная собака» где-то в 30-х годах прошлого столетия. Автора, к сожалению, не помню, но рекомендую прочитать. Слегка увлажненное лицо и нижнее белье гарантирую.
Ну а историю, описанную в разделе Дарвиновской премии, где фигурировали два североамериканских дятла, собравшихся зимой поохотиться на уток, а также (ЕСТЕСТВЕННО) собака и динамит, которая была опубликована пару лет назад на сайте anekdot.ru, читали многие. Как следует из приведенного анализа, такая СИТУАЦИЯ должна быть не единичной, и, по-видимому, возникала и будет возникать неоднократно, пока будут существовать необходимые для ее возникновения условия, как то: взрывчатка, пара-тройка идиотов изнывающих от скуки и какое-нибудь живое существо, на свою или их (идиотов) беду, оказавшееся рядом. Доказательством тому служит история, произошедшая в середине 70-х годов в одном из сейсмических отрядов, работавших на границе Киргизии и Узбекистана в Ошской области под Хайдарканом и стоявших лагерем по уже упомянутым населенным пунктом.
Вообще, для слабо владеющих предметом, надо заметить, что сейсморазведка – это один из основных методов геофизики (есть такая составная часть геологии), где для изучения строения земной коры используются упругие колебания, возбуждаемые в одной точке и регистрируемые в других. При этом для возбуждения вот этих самых колебаний в то время весьма широко применялись взрывы, производимые в специально пробуренных взрывных скважинах. А для этих самых взрывов как раз и использовалась уже упомянутая выше взрывчатка, а конкретно – тринитротолуол (в просторечье – тротил) в виде зерна (т. е. рассыпной) и шашек. Таким образом, один необходимый ингредиент, или, если хотите, предпосылка, для возникновения СИТУАЦИИ был на лицо.
С идиотами тоже было все нормально. Отряд бил балду уже вторую неделю по причине того, что из Алма-Аты вовремя не подвезли талоны на горючее для транспорта и деньги на горючее для народа (отряд был из Казахстана), так как машина, которая должна была привезти все это добро вместе с начальником отряда, где-то успешно обломалась.
Все запасы и заначки пойла были выкушаны в течение нескольких первых дней, соответственно и та часть развлечений, которая в народе называется пиздюлями и является непременным атрибутом суровой мужской попойки, была исчерпана. Игра в карты и домино, как и организация боев между экзотическими представителями местной фауны (скорпионами, фалангами и богомолами) и дрессировка змей также изрядно наскучили. В связи с этим народ сурово задумался над проблемой новых развлечений. И в чью-то трезвую голову (вот и говорите после этого, что все глупости делаются нетрезвыми людьми) зарулила мысль открыть сезон охоты на пернатую дичь. Общественность идею поддержала и одобрила. В качестве дичи были выбраны вороны. Сей, странный на первый взгляд, выбор был обусловлен тем, что эти птички в огромных количествах обитали в окрестностях лагеря и вели себя до изумления нагло – тащили все подряд, гадили народу на голову и, что самое главное, орали почти круглые сутки. Всем очень и очень хотелось отомстить этим крылатым сволочам. Встал вопрос об оружии массового уничтожения. Тут произошел первый облом – взрывники наотрез отказали предоставить для священной войны штатный карабин, предназначенный для охраны склада ВВ (взрывчатых веществ). Другого огнестрельного оружия в лагере не было. Но наш человек отличается смекалкой и изобретательностью. Поэтому часть коллектива быстренько вспомнила детство и принялась мастерить рогатки. (Для тех, у кого не было детства, объясняю. Рогатка – уменьшенный вариант античной катапульты, изготовленный из обрезанной достаточно прочной Y-образной ветки, двух кусков резинового жгута, привязанных к этой ветке и соединенных между собой куском кожи. В умелых руках – страшное оружие). Однако у большинства новоиспеченных «стрелков-оружейников» навыки оказались изрядно утраченными, о чем красноречиво говорили синяки и шишки, полученные в процессе испытаний образцов «супероружия» и в процессе подведения итогов этих самых испытаний. Надо сказать, что ни одна из ворон видимых наружных повреждений не получила, однако кишки у них должны были болеть (от смеха, естественно).
Помимо уже упомянутой суетливой части коллектива, представленной, в основном, геофизиками и молодыми работягами (опять же - на геофизических работах), в лагере также присутствовали и представители одной из самых суровых профессий в геологии – буровики. Надобно сказать, что трое упомянутых представителей этой самой суровой профессии были и сами вполне суровыми мужиками, застраивающими весь отряд (кроме взрывников, с которыми они кентовались), включая начальника оного. Причем застраивание производилось как по причине хорошей физической формы бурил, так и по исключительной зависимости от их работы выполнения плана всем отрядом (а, соответственно, и размера премии). Дело в том, что эти гуманоиды осуществляли бурение вышеупомянутых взрывных скважин, без наличия которых работы не было. Еще одним фактором, усугублявшим их исключительность, было то, что бурили они не обычной отечественной социалистической «самоходкой» типа УРБ или УШБ, а очень даже буржуйским станком (made in USA), купленным совсем недавно за какие-то бешенные инвалютные рубли. Основным преимуществом этого агрегата являлось то, что он обеспечивал бурение скважин не с промывкой, а с продувкой забоя сжатым воздухом (это весьма важный фактор в безводных местностях). При всей своей суровости мужики они были обстоятельные и технически подкованные на все четыре ноги. Поэтому, проведя некоторое время (дня два или три) в глубоких раздумьях, поучаствовав в раздаче призов при подведении итогов соревнований уже упомянутых «стрелков-оружейников», сии «Кулибины» решили создать ловушку.
Для постройки были использованы самые обычные кирпичи, колышек и длинная веревка. Четыре кирпича ставились колодцем, пятый пристраивался в качестве крышки, подпертой колышком, к которому была привязан веревка. Принцип работы этого изобретения был до безобразия прост. Птичка, видя приманку, залезала внутрь колодца, а дядя, сидящий за углом, дергал веревочку. Дальше все должно было зависеть от везения птички. Дело в том, что падающий сверху кирпич, используемый в качестве крышки, запросто мог эту птичку пришибить (в этом наши умельцы убедились в процессе настраивания и испытания ловушки, отцепив раз несколько этим кирпичом по пальцам). Но это обстоятельство охотящихся не волновало, так как ставилась цель нанесения максимального ущерба вороньему племени, а будет при этом враг пленен или убит – не важно.
Пару дней занял подбор приманки, так как зажравшиеся вороны, воронессы и воронята как-то индифферентно отнеслись к сухарям, печенью, хлебу и алюминиевым ложкам. Но тут помог (или наоборот?) случай. Собаки задавили (т.е. поймали и придушили) крысу-песчанку, но сожрать не успели, так как один из бурил это заметил и умудрился, почти не покусанным, отобрать добычу у братьев меньших.
Эта приманка сработала. На второй день запах от нее достиг обоняния ворон, и одна из них решила заполучить сей деликатес. Охотники были на чеку, и вовремя «выдернули чеку». Ловушка захлопнулась. Помните «Танец с саблями» из балета А. Хачатуряна «Спартак»? Так вот его исполнение на сцене Большого театра - детский хоровод вокруг елки в младшей ясельной группе по сравнению с тем, что исполнили поимщики врага и свидетели этого события. Короче – лагерь ликовал. Они и не подозревали в тот момент, что получили третью «необходимую и достаточную» часть СИТУАЦИИ – живое существо.
Получив ряд телесных повреждений передних конечностей, охотникам удалось извлечь обалдевшую добычу из ловушки, при этом не очень помяв ее. Ворона, во избежание ее бегства, была привязана за лапу веревкой, второй конец которой привязали к какому-то тяжелому предмету. Несчастная пленница с перепугу даже орать не могла, а только сидела с открытым клювом и иногда порывалась взлететь. Однако короткая веревка не давала ей этого сделать.
Население лагеря начало вершить суд над представителем вражеского племени. При этом, не взирая на все предыдущие прегрешения пернатых, а также на потери, понесенные при поимке их представителя, за применение высшей меры путем сворачивания шеи были поданы всего лишь пара-тройка голосов. Основная масса решила, что это не только не гуманно и не гигиенично, но и не интересно, так как не окажет достойного психологического воздействия на остальных врагов, и уж ни в коей мере не обратит их в бегство. Поэтому заседание было перенесено и народ начал искать пути решения проблемы путем публичного опроса самого себя. Это заняло некоторое время, в течение которого «добрые» бурилы развлекали пленницу как могли. Проявив гуманизм и сострадание, они попытались накормить и напоить ее, но доброго порыва хватило только на пору попыток, так как пленница вела себя как красный партизан, отказываясь от всего.
Восприняв, как гостеприимные хозяева, подобный отказ за кровную обиду, элита общества решила экспромтом создать кружок авиамоделистов, и попыталась использовать ворону как кордовую модель (тем более что корд, т.е. веревка, уже был к ней прикреплен). Однако модель плохо управлялась, так как, почему-то, пыталась лететь не по направлению вращения веревки, которую один из бурил пытался раскрутить над головой. Мало того, после нескольких подобных экзерстиций, птичку, что говорится, ушатало, и она обгадилась прямо в полете, уделав нескольких зрителей и экспериментатора.
Среди пострадавших зрителей оказался кто-то из взрывников. Высказавшись на неформальном языке в адрес экспериментатора, он пообещал сделать из него и источника помета двухступенчатую межконтинентальную баллистическую ракету, использовав при этом в качестве первой ступени ворону, начиненную тротилом и вставленную в кормовую часть бурилы. Экспериментатор-бурила тоже был известным лингвистом и уже совсем было собрался произнести ответную речь (в которой менее искушенный в тонкостях русского и казахского языков слушатель понял бы только ряд предлогов), но что-то случилось в его думателе. Он открыл хлебало и … одобрил принципиальную конструкцию первой ступени ракеты. Народу идея тоже пришлась по вкусу, и о второй ступени сразу забыли, тем более что взрывники взяли на себя ответственность за реализацию идеи. Последовало короткое профессиональное обсуждение того, какой способ взрывания лучше – огневой или электрический, а также какого веса шашку использовать – 400 или 200 граммовую. После чего было решено применить огневой способ подрыва, так как он, не взирая на относительную неуправляемость во времени, не требует проводов. Вес шашки, учитывая моральное и физическое состояние носителя, был также выбран минимальным – 200 грамм. Определив длину огнепроводного шнура в 15 см (исходя из того, что шашка должна взорваться секунд через пятнадцать после поджигания, а птичке как раз хватит этого времени, чтобы долететь до гнезда) обжали на нем капсюль-детонатор, зарядили шашку и стали ждать вечера, справедливо решив, что фейерверк лучше смотрится в темное время суток.
И вот наступил вечер. Все население лагеря собралось на долгожданный спектакль. Трепыхающуюся исполнительницу главной роли торжественно вынесли на площадку, которая находилась метрах в 50-ти перед карагачевой рощей, в которой гнездились ее соплеменники и соплеменницы. Пару минут заняло привязывание шашки, после чего был подожжен огнепроводный шнур, и ворону, под радостный рев толпы, подбросили в воздух, рассчитывая, что она полетит к своим. Ворона полетела. Но то ли груз был великоват, то ли птица что-то заподозрила, но факт тот, что вместо того, чтобы лететь к деревьям, она полетела к расположенной в 15 метрах от места запуска стоянке автотранспорта, где успешно приземлилась на мачту того самого бурового станка.
Крики типа «Кыш, кыш!!!», «Уе….! » и т. п. воздействия на птичку не оказали, однако команду «Ложись! » все зрители выполнили дружно. Звездануло не слабо. Через некоторое время после взрыва, слегка оглохший и изрядно припорошенный песком и пылью народ начал подниматься с земли, оживленно обсуждая перипетии драмы. Однако через несколько секунд зрители поняли, что исчез не только исполнитель главной роли спектакля, но не хватает и части декораций. Осознать чего же конкретно не хватает, а заодно и прочистить уши, позволил истошный вопль одного из бурил, констатирующий, если его перевести на общедоступный язык, что бурстанок «накрылся медным тазом». Так оно и было. Подлая птица совершила подвиг, аналогичный подвигу капитана Гастелло, т.е. ценой своей жизни нанесла максимальный материальный урон противнику. Взрывом станок положило на бок и перекорежило мачту, т.е. он был выведен из строя капитально и надолго.
Конец этой истории оказался не столь печален, как можно было ожидать. Слава Богу, ни кого не посадили. Но снять – сняли (начальника отряда, ответруководителя взрывных работ, главного инженера экспедиции и еще ряд стрелочников). Горе экспериментаторы же в течение нескольких лет отрабатывали стоимость станка (правда будучи уже не элитой, а простыми канавщиками). Станок наши умельцы смогли таки в течение зимнего период восстановить, и на следующий сезон уже другая буровая бригада успешно бурила при его помощи взрывные скважины.
P.S. Ворону восстановить не удалось.
P.P.S. Правда, никто и не пытался это сделать.









2024 © rukaraoke.ru.