Конспект досуга в старшей группе «Радужная страна. Досуговая деятельность в детском саду Досуговое занятие для детей в старшей группе


Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) «Рождение звезды»

Описание: Предлагаю Вам конспект совместной деятельности воспитателя с детьми для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) досуг «Рождение звезды».

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Досуг можно проводить во второй половине дня. Гуманистические преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества и российском образовании, актуализируют потребность в переосмыслении сущности процесса воспитания, поиске новых подходов к воспитанию дошкольников, способствующих наиболее полному развитию детей , в том числе духовно-нравственному.

Решение данной важной проблемы заставляет обратить внимание на воспитательный потенциал досуговой деятельности детей. Это конспект досуга, который способствует созданию условий для духовно-нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста 5-6 лет.

Интеграция в образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы , музыка, социализация.

Цель: испытать радость от общения со сверстниками, чувство единения и доверия друг другу.

Задачи

1. Развивать оценочную сферу личности,

2. Развивать нравственные чувства: сострадания, гордости, жалости, стыда и т. д.

3. Учить детей осознанно относиться к своим чувствам, своему внутреннему миру

4. Развивать способность ребенка к эмпатии и сопереживанию;

Оборудование: фонарик, ёлочная гирлянда, занавес, парные звёздочки разной величины и цвета, куклы: звёздочка, волшебник, люди, хижина; "волшебный" мешок, конфеты, записи музыки: «Зимние грёзы» П. Чайковский 1-я симфония,1-я часть (фрагмент), песня "Дорога добра" , музыка М. Минкова, слова Ю. Энтина (можно использовать минус-фонограмму), минус фонограмма песни "Маленькая страна", слова Николаев И, музыка Николаев И.. Если есть возможность использовать проектор, компьютер и экран, то изображение звёздного неба, яркой мигающей звёздочки и др. можно создать с помощью компьютера, проектора и экрана.

Предварительная работа:

1. Чтение детям: В. Катаев "Цветик-семицветик" (Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. / Сост. и др. – 1-е издание. М., АСТ. 1996., В. Драгунский "Друг детства" (Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. / Сост. и др. – 1-е издание. М., АСТ. 1996. , Е. Лаврентьева "Занимательная риторика и этикет" . - М.: Олма-Пресс, 2001

2. Этическая беседа "Добрые дела" (см. в приложении)

3. Заучивание стихотворений Е. Стеквашовой "Жадина", "Друзья".

4. Игра-упражнение "Ласковый платочек" (см. в приложении)

5. Сюжетно-ролевая игра "Праздник мягких игрушек"(см. в приложении)

6. Подготовка оборудования.

Методические приёмы : игровая ситуация, беседа-диалог, инценировки детьми стихотворений, танец «Дорога добра», пальчиковая гимнастика "Весёлые пальчики", анализ, подведение итогов.

Ход досуга:

Дети входят в затемнённую группу под таинственную музыку, садятся полукругом напротив друг друга: рисунок «ris.1.pnj»

(Негромко звучит: «Зимние грёзы» П. Чайковский 1-я симфония,1-я часть (фрагмент))

Педагог: Я расскажу вам сегодня сказку. В ней немного грусти, свет, тепло, много радости и любви. И все это вы обязательно почувствуете. Итак..., закрывайте дружно глазки, через миг мы будем в сказке.

(Музыка становится громче. За занавесом - свет одного фонарика, музыка затихает...)

Педагог: (воспитатель инсценирует сказку, используя куклы: волшебника, людей и звёздочки; хижину, ёлочную гирлянду или проектор)

В давние-давние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. (показать на свет фонарика) Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе - одна-одинёшенька. И от этого ей становилось очень грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр, чтобы ловить их лучи и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой-высокой горе. Опустилась она пониже и спросила: «Можешь ли ты помочь мне?» Волшебник был старым и мудрым, и поэтому он ответил звёздочке: «Я хорошо знаю, что такое одиночество. Это когда совсем не хочется играть, не поются радостные песни и еда становится совершенно невкусной». Он решил помочь звёздочке. Зашёл волшебник в хижину, достал свой волшебный мешок, открыл его, взмахнул рукой... И тотчас на небе вспыхнули тысячи разноцветных звёзд.

(За занавесом зажигается гирлянда или с помощью проектора создаётся изображение звёздного неба) Включается свет. Звучит негромко проигрыш минус фонограмма песни " Дорога добра" . Детям, которые сидят справа раздаются звёздочки разной величины и цвета, Музыка становится громче, звучит песня «Дорога добра», дети, которым раздали звёздочки, танцуют, во время танца педагог раздаёт звёздочки разной величины и цвета детям, сидящим слева (описание танца см. в приложении)

Педагог: (Музыка, становится тише педагог обращается к детям сидящим слева ) Давайте и мы поддержим их радость. У вас тоже есть звёздочки. Возьмите и посмотрите внимательно, сравните их по цвету и величине. Отыщите "свою" звездочку и пригласите её покружиться в танце (во время поиска партнёра продолжает звучать негромкая музыкаМинус фонограмма «Маленькая страна» сл. И. Николаев, муз. И. Николаев, она становится громче, когда дети найдут партнёра, найдя партнёра кружатся парами. Музыка почти затихает, дети прикрепляют звёздочки к занавесу, усаживаются на стулья)

Педагог: Отправим их в путь Однако сказка продолжается. {Свет гаснет, опять зажигается гирлянда за занавесом или звёздное небо с помощью проектора) Звезды кружились, их радостное сияние осветило всю землю. И тут волшебник увидел там, внизу, много людей, больших и маленьких. Они смотрели на звёзды и любовались их красотой. «Как хорошо всё получилось», - подумал волшебник. «Пусть же отныне у каждого человека на небе будет своя звезда». С тех пор люди полюбили смотреть на ночное звёздное небо, а еще верят, что с рождением малыша во вселенной появляется еще одна звёздочка. Но зажечь её нужно самому человеку. Теплом своих рук мы попробуем сделать это. (Зажигается свет.)

Давайте погреем ручки, отдохнём, поиграем с пальчиками.

Педагог вместе с детьми :

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

И с вами мы подружимся.

Маленькие пальчики.

Ребята, расскажите и покажите, какие ловкие ваши пальчики. Дети встают, выполняют пальчиковую гимнастику "Весёлые пальчики":

Мои пальчики расскажут.

Все умеют, все покажут.

Пять их на моей руке.

Все делать могут.

Всегда помогут.

Они на дудочке играют,

Мячик бросают.

Белье стирают.

Пол подметают.

Они считают.

Щиплют, ласкают.

На первые 2 строчки поднять руки вверх и поворачивать ладони внутрь и наружу. Далее движениям, соответствующим содержанию текста.

Педагог: Молодцы, садитесь...

Педагог: В начале звёздочки бывают маленькие, но растёт человек, делает добрые дела, важные для себя и других, говорит красивые слова, и тогда звёздочки от радости смеются, растут большими и живут вечно. Если человек забывает творить красоту, дарить добро и тепло людям, его звезда начинает гаснуть. Давайте вспомним стихотворения про таких людей. (Дети инсценируют стихотворения Е. Стеквашовой сначала "Жадина", потом "Друзья")

Жадина.

Дай игрушку, я за это

Поделюсь с тобой конфетой.

Не сломаю, честно слово!

Что ты смотришь так сурово?

Ах не хочешь, ну и ладно.

Сам играть не буду с жадным.

Педагог: Как вы думаете почему герой стихотворения не хочет дружить с жадиной? (Ответы детей: с жадиной неинтересно дружить, играть)

Друзья.

Как начну конфеты есть,

У меня друзей не счесть.

А закончились конфеты

И друзей в помине нету.

За конфету каждый друг.

Так и рвет ее из рук.

Ну зачем мне дружба эта?

Я и сам люблю конфеты.

Педагог: Стихотворение шуточное, но всё же, как вы думаете о настоящей ли дружбе в нём говорится?(ответы детей: дружба не настоящая, нельзя дружить за угощенье ) Чтобы наши звёздочки доброты не погасли надо делиться, дарить конфеты просто так.....

Вносится поднос с конфетами, звучит негромкая музыка: минус фонограмма песни "Маленькая страна" слова и муз. И. Николаева

Педагог: Возьмите эти конфеты (педагог раздаёт по две конфеты не каждому ребёнку, а через одного) и дайте одну конфету сидящему рядом товарищу.

Дети: Тому, кого люблю, я конфету отдаю.

Дети отдают конфету соседу.

Педагог: Молодцы! Все постарались. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, посмотрим друг другу в глаза и подарим самую добрую улыбку. Скажем все вместе: «До свидания!»

Дети прощаются. Машут ручками. Под музыку минус фонограмму песни «Добрые сказки» музыка: А. Ермолов, слова: М. Загот

выходят из зала

Этическая беседа «Добрые дела» (5-6 лет)

Воспитатель объясняет детям, что доброе дело доставляет радость тому, кто его делает.

Педагог читает отрывок из рассказа 3. Ежиковой «Крот и его друзья».

Вода в норку все прибывала и прибывала, и Кротику ничего не остава­лось, как вылезти на поверхность.

Ох! Кругом вода! Наверное, дождь лил всю ночь, и река вышла из берегов. К счастью, совсем рядом с домом Кротика росла раскидистая ива. Она - то и помогла ему спастись. Кротик подпрыгнул, схватился за ветку... Набежавшая волна ему лишь замочила пятки.

Кротик сидел на ветке и мечтал о том, чтобы вола поскорей вернулась в реку, когда прямо под ним проплыло гнездо, в котором кто-то жалоб­но попискивал. Недолго думая, Кротик прыгнул вниз.

Птенец - а пищал, конечно же, он - обрадовавшись, что он уже не один, сразу же рассказал Кротику свою историю. Только его родители - орлы - улетели в гости, как начался дождь. Сверкали молнии, гремел гром, но птенчик старался не бояться. Когда же ветер сорвал гнездо с дерева и оно поплыло по реке, птенчик испугался...

Не плачь, - утешил малыша Кротик. - Я тебя не брошу.

Никогда еще Кротик не был нянькой. Что ж, все когда-нибудь делаешь в первый раз.

Ну-ка, открывай рот! - командовал он. - Ам! Прожевал? А теперь глотай! Вкусно? Тот, кто хочет поскорей вырасти, должен хорошо ку­шать!

По дороге они освободили от цепи собаку, которая сидела на крыше своей будки. Радости собаки не было границ!

Собака сплавала в дом и принесла лакомства: пирожки, торт, мороже­ное.

Угощайтесь, - говорила собака, довольная, что все это очень понра­вилось Кротику и птенчику.

Раздумывал ли Кротик, прыгая в воду, чтобы помочь птенчику? (Нет, он услышал, что кому-то плохо, и поспешил на помощь.)

Какие еще добрые дела делали герои сказки? (Кротик заботил­ся о птенце, учил его есть. Кротик и птенчик освободили собаку.)

Как собака отблагодарила Кротика?

Вы радовались вместе с героями их добрым делам?

Барабан, ружье и слон.

Есть машина, серый зайка.

От чего ж скучает он?

Всё, что только захотите,

Вы найдете у него,

Но товарищей у Вити

Нет ни одного!

Воспитатель: Почему у Вити не оказалось друзей? (Ответы детей: жад­ничал, не давал никому свои игрушки.)

Кто хочет дать ребятам свою иг­рушку?

Многим хочется рассмотреть и потрогать другие игрушки. Воспитатель кладёт все игрушки на общий стол. По одной передаёт из рук в руки, на­правляя внимание на существенные детали, по которым потом игрушку можно выделить среди других на ощупь.

Воспитатель: Игрушки захотели поиграть в прятки, забрались под покры­вало. Каждому нужно найти свою игрушку. В этом деле нам помогут паль­чики.

Потренируйте их.

Пальчиковая гимнастика: « ВОРОНА»

(Музыкальнле сопроввождение: «Ворона» CD Пять поросят. Пальчиковые игры от 2 до 6 лет Екатерина и Сергей Железновы))

Ладони лежат на коленях или столе..

Раз, два, три, четыре, пять, Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь

(движение ползущей гусеницы)

Червячки пошли гулять. Идут по столу указательным и средним пальцами

(остальные пальцы поджаты к ладони)

Вдруг ворона подбегает Складывают пальцы щепоткой, качают ими вверх и

вниз

Головой она кивает, Раскрывают ладонь, отводя большой палец вниз, а

Каркает: "Вот и обед!" остальные вверх

Глядь - а червячков уж нет! Сжимают кулачки, прижимают их к груди.

После упражнения дети на ощупь ищут свои игрушки.

Воспитатель предлагает детям сыграть с игрушками в игру:

Игра «Чей кружок соберется быстрее» с музыкальным сопровождением

( (Музыкальнле сопроввождение: «Карусели» (CD Танцуй малыш Т. Суворова часть 2)

Ведущий 2 игрушки сажает на стульчики. Дети собираются вокруг иг­рушек, становятся в 2 круга.

1 часть - идут медленным шагом вокруг игрушек; 2 часть - бегают врассыпную по залу; 3 часть - садятся, закрывают глаза. Ведущий меняет игрушки местами. 4 часть - собираются в кружок возле игрушки.

Воспитатель: Интересно играть со своими игрушками. Нужно их чем-нибудь порадовать.

Дети садятся за столы, делают «бусы» для своей игрушки, украшают ее бусами, идут с ней домой.

В последствии дети сами выбирают того, к кому они приходят в гости и предлагают другие игры для игрушек и другие сюрпризы

Танец «Дорога добра»

Музыальное сопровождение: фонограмма песни «Дорога добра» , слова: Энтин Ю., музыка: Минков М.

Описание танца (постановщик танца):

ВСТУПЛЕНИЕ

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

ПРОИГРЫШ

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя

Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.

ПРОИГРЫШ

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что это жизнь,

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

ПРОИГРЫШ

ДЛИННЫЙ ПРОИГРЫШ

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Дети стоят парами лицом по направлению движения, руки соединены крест накрест (правые руки партнёров соединены между собой, а левые - между собой). Дети делаю движение «пружинка»

Поворот на 180 о .

Дети, стоя друг к другу лицом,

Хлопок, хлопок скрестно с партнёром правыми руками, хлопок скрестно с партнёром левыми руками

Взявшись за руки в лодочке кружатся вправо

Хлопок, хлопок скрестно с партнёром правыми руками, хлопок скрестно с партнёром левыми руками

Дети делают движение «пружинка» держась за руки в лодочке

Держась за руки в лодочке дети делают 2 приставных шага вправо

Держась за руки в лодочке дети делают 2 приставных шага влево

Взявшись за руки в лодочке кружатся влево.

Дети, стоят друг к другу лицом: хлопок, хлопок скрестно с партнёром правыми руками, хлопок

скрестно с партнёром левыми руками

Хлопок, хлопок скрестно с партнёром правыми руками, хлопок скрестно с партнёром левыми руками

Дети, стоят друг к другу лицом: хлопок, хлопок скрестно с партнёром правыми руками, хлопок скрестно с партнёром левыми руками

Хлопок, хлопок скрестно с партнёром правыми руками, хлопок скрестно с партнёром левыми руками

Взявшись за руки в лодочке кружатся влево.

Дети делают движение «пружинка» держась за руки скрестно с партнёром (как во вступлении), стоят лицом по направлению движения ()против часовой стрелки)

Дети, держась скрестно за руки, подскоками двигаются по кругу против часовой стрелки.

Поворот на 180 о .

Дети, держась скрестно за руки, подскоками двигаются по кругу по часовой стрелке.

Дети, стоят друг к другу лицом: хлопок, хлопок скрестно с партнёром правыми руками, хлопок скрестно с партнёром левыми руками

Хлопок, хлопок скрестно с партнёром правыми руками, хлопок скрестно с партнёром левыми руками

Взявшись за руки в лодочке кружатся вправо.

Дети делают движение «пружинка» держась за руки стоят лицом по направлению движения ()против часовой стрелки)

Дети, держась за руки, подскоками двигаются по кругу против часовой стрелки.

Дети, стоят друг к другу лицом: хлопок, хлопок скрестно с партнёром правыми руками, хлопок скрестно с партнёром левыми руками

Хлопок, хлопок скрестно с партнёром правыми руками, хлопок скрестно с партнёром левыми руками

Взявшись за руки в лодочке, кружатся влево.

Дети, стоят друг к другу лицом: хлопок, хлопок скрестно с партнёром правыми руками, хлопок скрестно с партнёром левыми руками

Хлопок, хлопок скрестно с партнёром правыми руками, хлопок скрестно с партнёром левыми руками

Взявшись за руки в лодочке кружатся вправо.

В ФИНАЛЕ ПОКЛОН ДРУГ ДРУГУ

Список использованной литературы

1. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада» - М., Мозаика-Синтез, 2011.

2. Зацепина -досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации . - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2009.

3. Маханёва занятия в детском саду: Пособие для работников дошк. учреждений.--М.:ТЦ "Сфера", 2001.

4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования . Под ред. , .- 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.

5. ., . Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические организации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

6. ., . Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

7. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. , . - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

8. Смирнова, Е., Гударева О. Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития. // Дошкольное воспитание, 2004, № 3, с. 69-75.

9. Сорокина в кукольный театр // Дошкольное воспитание.- 1997.-N6, 10, 12; 1998-N2.

10. Фалькович занятий по культурно-нравственному воспитанию: Старшая и подготовительная группы. - М. : ВАКО, 20с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

11. Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. / Сост. и др. – 1-е издание. М., АСТ. 1997.

12. Хрестоматия для маленьких. Пособие для воспитателей детского сада. / Сост. – 5-е издание. М., Просвещение. 1997.

13. Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. / Сост. и др. – 1-е издание. М., АСТ. 1996.,

«Зажги звезду Добра!»

Подготовили и провели: воспитатель, музыкальный руководитель

Программные задачи:

Формировать нравственное сознание на основе ба­зовых понятий о добре и зле, умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Развивать стремление, выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми посредством музыкально-художественной деятельности.

Предварительная работа:

Прослушивание музыкальных произведений о добре, дружбе и зле: «Дорогою добра» - муз. М.А.Минкова, «Все мы делим пополам» - муз. В. Шаинского, «Если добрый ты» - муз. Б.И. Савельева и т.д.

Чтение сказок: «Лиса, заяц и петух», «Заюшкина из­бушка», «Что такое хорошо, что такое плохо» и т.д.

Знакомство с православной культурой для малышей «Добрый мир».

Дидактические игры: «Радуга», «Дерево добра», «Ка­кими должны быть дети», «Противоположности» и т.д.

Заучивание песен, стихов, поговорок о добре.

Рассматривание иллюстраций.

Материал:

Шарики с сюжетными картинками, елка.

Звездочки, волшебная палочка.


Музыкальный репертуар:

- «Звездный хоровод» - муз. А. Стоянова;

- «Лунный свет» - муз. Л. Дебюсси;

- «Увертюра» - муз. А. Зацепина;

- «Ликуй и пой, Земля» - муз. народная.

Персонажи: злой Волшебник, добрая Фея, девочка.

Мультимедийное устройство.

На фоне А. Зацепина «Увертюра» (из кинофильма «Красная палатка») на экране картинки на тему «Мира, ра­дости, счастья и т.д.».

Ведущая:

Мир устроен очень мудро.

В нем есть радость, красота, Солнце теплое сияет, Рядом мама, доброта.

Все хорошее в природе от солнца, А все лучшее в жизни - от человека.

Если доброта живет на свете, Радуются взрослые и дети.

(На экране заставка звездного неба...)

В одной сказочной стране жили звездочки, и не было среди них ни одной похожей на другую. Душа каждой звездочки была заполнена любовью и добротой. Они видели в друг друге только хорошее и доброе и от этого они светились удивитель­ным волшебным светом.

(Под музыку в зал забегают «звездочки», в руках у каждой - «фонарик», «звездочки» выполняют танцеваль­ную композицию - «Звездный хоровод» - муз. А.С. Стояно­ва.)

Звездная страна от этого чудесного сияния была не­обыкновенно красива и неповторима. Повсюду царил мир, со­гласие, взаимопонимание и любовь

(Звучит музыка Э. Гоига - «В пещере горного короля».)

Появляется Злой Волшебник, (звезды в испуге) «про­летает» между звездами.

Злой Волшебник:

Что я вижу, какое яркое сияние, кругом согласие, мир, и красота, и доброта. А вы знаете, что есть страны, где живут еще лучше, чем вы? И веселее, и интереснее.



(Звездочки взволнованно, беспокоясь, как бы обраща­ясь, удивляясь друг другу.)

Звездочки:

Первая:

Неужели есть страна лучше нашей?

Вторая:

Мы тоже хотим жить, еще веселей и интересней!

Третья:

А что мы должны сделать?

Злой Волшебник:

Все очень просто, нужно находить в других недостат­ки, все время ругать, совершать плохие поступки.

Звездочки :

Но мы не знаем, как этого делать?

Злой Волшебник:

Это так просто. (Обращается к звездочкам.):

Эй, ты! Ты такая темная? Знаю, знаю, умываться ле­нишься. Фу! Грязнуля какая...Ха-ха-ха-ха!

(Кто-то из звездочек подхватил волшебника, кто-то промолчал... а звездочка от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах гаснуть...)

Злой волшебник обращается к другой звездочке:

А ты огромная, как только ты держишься на небе? Ха- ха-ха-ха! (Звездочка тоже гаснет.)

Ой, не могу.Что это за крохотуля? Не звездочка, а микроб какой-то. Только в микроскоп такую разглядывать. Ка­кой от тебя прок, кто тебя увидит?

(Некоторые звездочки поддерживают волшебника, смеются над «звездочками»...) Волшебник злобно смеется и «улетает» - «сияние» гаснет.

Ведущая:

Посмотрите, что произошло с нашей страной?

Ответы детей:

Она погасла.

Доброта пропала, потому что некоторые из нас стали недобрыми.

Мы говорили обидные слова, смеялись.

От этого сияние звезд в нашей стране пропало.

Ведущая:

Что же нам делать?

(Варианты ответов детей: вернуть добро, поми­риться, не совершать плохих поступков, жалеть, не обзы­ваться, не обижать маленьких...)

Ведущая:

Я знаю, кто нам может - «Звездная Фея». (Под музыку К. Дебюсси - «Лунный свет» появляется «Звездная Фея».)

Звездная Фея:

Я все знаю, мои маленькие друзья. Все вы разные, у каждого своя душа. А чем можно наполнить эту душу? Добро­той и любовью. Учитесь находить доброе и хорошее, что есть в каждом из вас. Чтобы ваша страна засияла чудесным светом, вам нужно спуститься на Землю и сделать добрые, земные де­ла. Вы готовы? (Ответы детей.)

Ведущая:

А как же мы найдем дорогу?

Звездная Фея:

В этом вам поможет лунный камень.

В добрый путь! («Звездная фея» уходит.)

Звучит песня «Дорогой добра» - сл. Ю.С. Энтина, му­зыка М.А. Минкова.

Дети змейкой идут по «дороге», на пути встречают «лунный камень», читают на камне:

Направо пойдешь - в страну игрушек попадешь.

Налево пойдешь - в королевство конфет попадешь.

Прямо пойдешь - в страну добрых дел попадешь.

(Ведущая помогает выбрать правильный путь.)

Под музыку дети идут по дороге, на экране заставка «Радуга», но она погасла, тусклого цвета...

Диалог ведущей с детьми - о цветах радуги, о злом волшебнике...

Ведущая:

Чтобы вернуть радуге цвета, мы должны вспомнить главные правила доброты; главные правила добрых детей на земле.

Первый ребенок:

Не обижай никого ни словами, ни делами.

Второй ребенок:

Не мешай и сам другим.

Третий ребенок:

Желай здоровья всем людям.

Четвертый ребенок:

На грубые слова не отвечай, со злыми товарищами не

Пятый ребенок:

Не ссорься ни с кем.

Шестой ребенок:

Никого не осуждай, и тебя не будут судить. Седьмой ребенок:

Приноси добро другим, и люди принесут тебе добро и любовь.

(По мере того, как дети называют одно из правил, на экране постепенно появляются цвета радуги.)

Ведущая обращает внимание на возвращение цветов.

Ведущая:

Молодцы, звездочки, одно доброе дело вы сделали, спасли радугу от злых чар Волшебника. А мы отправляемся дальше в путь.

Звучит песня - «Дорогою добра»...(Дети идут.)

Ведущая:

Ой, кто-то плачет.

Им встречается девочка (плачет). Дети:

Девочка, как тебя зовут?

Девочка:

Аленушка.

Дети:

Аленушка, почему ты плачешь?

Девочка:

Я пошла с подружками в лес погулять, а они меня по­кинули. Я заблудилась, устала. Мне холодно, я так замерзла.

Ведущая:

Как мы можем помочь девочке?

Звездочки:

Не плачь, я тебе подарю зайчика.

А вот тебе машинка, будешь с ней играть.

Я обниму тебя, Аленушка.

Чтоб тебе не было холодно, я подарю тебе платочек.

Я тебя приласкаю.

Вот бусы, чтобы была красивая.

А я тебе сумочку подарю, для подарков.

Давай с тобой дружить?

Девочка:

Спасибо, мне стало тепло от вашей доброты. Я хочу, чтобы мы дружили.

Дети исполняют танцевальную композицию «Все мы делим пополам» - музыка В. Шаинского.

Ведущая:

Молодцы, помогли Аленушке. Ей стало тепло от ва­шей помощи. Ну, вот мы еще доброе дело сделали, помогли девочке. Звездочки, нам пора в путь. Аленушка пойдем с нами.

(Звучит песня - «Дорогою добра»)

На пути встречается елочка.

Ведущая:

Звездочки, посмотрите, какая грустная елочка стоит, чего на ней не хватает? А здесь около елочки стоит коробка с шарами. Я предлагаю украсить елочку, но шары необычные. На них картинки с добрыми поступками и злыми. Давайте мы повесим шарики с добрыми поступками.

(Под музыку «Звездочки» украшают елку.)

Посмотрите, а в коробке остались еще шары, почему мы их не повесили? (Рассуждения детей.)

Вот мы и сделали третье доброе дело. Дорогие звез­дочки, давайте встанем в круг, взявшись за руки с теми, с кем дружите, со своими лучшими друзьями, как приятно держать друга за руку. Улыбнитесь друг другу.

Песня, хоровод «Если добрый ты» - слова М.С. Пляц- ковского, музыка Б.И. Савельева. (Включить шар, вручить звездочки.)

Ведущая:

Почему опять зажглись ваши звездочки? Звездочки:

Мы сделали добрые дела!

Мы зажгли радугу!

Мы подружились с Аленушкой!

Мы украсили елочку!

Мы зажгли свои звездочки!

Звездочка:

Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета!

Звездочка:

Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети!

Звездочка:

Будем мир оберегать, Доброту в нем сохранять.

Звучит песня «Ликует и поет Земля», дети дарят свои улыбки гостям.

Центральное окружное управление образования

Такие разные животные

(познавательно-творческий проект для детей 5-7 лет)

Бочарова Н.Д., воспитатель ГБОУ Центр развития ребенка детский сад № 2336

Согласно исследованиям отечественных психологов де­ти старшего дошкольного возраста способны рассуждать и да­вать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их опыта. В возрасте 5-7 лет у детей продолжают совершенствоваться обобщения, что явля­ется основой словесно-логического мышления. Именно в стар­шей группе дети знакомятся с многообразием растительного и животного мира Земли, учатся устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости между объектами живой и неживой приро­ды и хозяйственной деятельностью человека. Поэтому в совре­менных условиях образовательную работу по формированию основ экологической культуры и экологического сознания следу­ет начинать со старшего дошкольного возраста.

Цель проекта: расширение представлений детей о мно­гообразии животного мира, о существовании причинно-следст­венных связей между объектами и явлениями живой и неживой природы, о способах правильного взаимодействия с животными.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с животными разных природных зон и особенностями их обитания.

2. Продолжить формировать у детей способности к установлению связей и зависимостей в природе, учить отра­жать в речи свои наблюдения с помощью развернутых ответов, рассуждений, умозаключений.

3. Повысить познавательный интерес и познавательную мотивацию к занятиям и исследовательской деятельности в се­мьях воспитанников.

Критерии оценки эффективности проекта:

1. Высокий уровень познавательной активности детей и родителей в процессе работы над проектом.

2. Отражение тематики проекта в разных видах детской деятельности.

3. Создание энциклопедии «Такие разные животные» (1 том - «Животные средней полосы», 2 том - «Животные Се­вера», 3 том - «Животные жарких стран»).

4. Презентация достижений по реализации проекта на Фестивале открытий «От простого - к сложному» для педагогов ДОУ г. Москвы. («Лучшие образовательные практики» - «Мос­ковское образование: от младенчества до школы»).

Направления деятельности и интеграция областей:

Направления деятельности: познавательно-речевое, со­циально-личностное, художественно-эстетическое развитие.

В процессе реализации проекта осуществлена интегра­ция следующих образовательных областей: «Познание», «Со­циализация», «Коммуникация», «Чтение художественной лите­ратуры», «Художественное творчество», «Музыка».

Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта «Такие разные животные»


Продолжать формировать у детей способ­ности к уста­новлению свя­зей и зависи­мостей в при­роде, учить от­ражать в речи свои наблюде­ния с помощью развернутых ответов, рас­суждений, умо­заключений.

Наблюдение в природе,

Целевые прогулки по экологическим маршрутам,

Поисково- познавательная деятель­ность,

Проектная деятельность,

Создание моделей и ма­кетов.

Познание, Коммуникация, Безопасность, Здоровье.


Ресурсное обеспечение проекта:

Вовлечение семей воспитанников в реализацию про­екта (поисково-познавательные и творческие семейные домаш­ние задания, промежуточная и итоговая презентация результа­тов работы по тематике проекта, участие родителей в экскурси­онной программе «Клуба путешественников»).

Использование ресурсов социокультурной среды го­рода (посещение музеев естественнонаучной направленности, целевые прогулки в зеленые зоны Москвы, цикл занятий в Рос­сийской Государственной детской библиотеке по теме проекта).

Презентация проекта:

Промежуточная презентация работы над проектом на Фестивале открытий «От простого - к сложному».

Итоговая презентация проекта в форме интегриро­ванного досуга «В мире животных».

Конспект литературного досуга в старшей группе «Сказка, в гости приходи»

Цель: обобщение знаний детей о русских народных сказках .

1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о видах сказок , названиях и героях сказок ; уметь узнавать сказку по отрывку , предмету из сказки .

2. Развивающие: развить познавательную активность детей в процессе расширения знаний осказках , развивать память, мышление, наблюдательность, речь.

Развивать творческое воображение, внимание, фантазию, коммуникативные навыки, умение самостоятельно перевоплощаться в игровые образы.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству .

Воспитывать эмоциональную отзывчивость средствами театрализованной деятельности на предложенную ситуацию.

Предварительная работа: чтение детям сказок , отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказкам . Дидактические игры «Опиши героя» ,«Чудесный мешочек» ,«Назови героя» ,«Чья песенка?» ,«Я назову, вы продолжите» , выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам .

Материалы: письмо от Маши, конверты с заданиями , сундучок с предметами (яйцо, лошадка, домик, петушок, рыба, лиса) . Картинки с ответами по сказкам . Волшебная ромашка. Костюмы для сказки «Колобок» , аудио запись.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход ООД.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие наши гости. Сегодня мы пригласили вас на развлечение «Сказка в гости приходи». Наверное, нет таких родителей, которые бы не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить им интерес к чтению.Книга – это окно в мир . Откроете страницу, другую, раздвинутся стены комнаты, станет видно далеко – далеко, услышите голоса тех, кто жил давным – давно или кто теперь за тридевять земель, за морями. Сегодня мы проведем конкурс знатоков сказки и покажем вам сказку «Колобок».

(звучит песня: музыка В. Дашкевича, слова Ю. Кима(Михайлова) «В гостях у сказки » )

В мире много сказок ,

Грустных и смешных,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них.

Ведущая: Ребята, вы, наверное, все любите сказки ?

Ведущая: Родители, бабушки и дедушки часто вам читают их? А кто знает, какие бываютсказки (по авторству) ?

Ведущая: Правильно ребята. А скажите, по содержанию какие сказки могут быть? (Сказки о животных; Волшебные; Социально-бытовые).

Чемсказка отличается от рассказа ?

Ответы детей: Сказка - занимательный рассказ о необыкновенных и вымышленных событиях и приключениях. В сказке рассказывается о том, чего в жизни может и не быть. Рассказ- это цепочка правдивых событий, последовательное изложение какого-либо материала.

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ТЕРЕМОК ДРУЗЕЙ" ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

Программное содержание:

1.Содействовать созданию эмоционально-положительной обстановки и формированию доброжелательных взаимоотношений.

2.Научить детей правильно выполнять различные упражнения, необходимые для развития и укрепления здоровья;

3.Закрепить знания детей о сказках.

4.Воспитывать творческие способности, образное мышление; совершенствовать монологическую, диалогическую, связную речь.

5.Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Оборудование: Теремок и герои сказки. Магнитная доска.

Ход развлечения:

Воспитатель. Здравствуйте, меня зовут Марья-Сказочница, живу я в стране сказок. Сегодня такой замечательный день, гости ко мне пожаловали, а я очень люблю гостей, которым так и хочется сказать «доброе утро».

Пальчиковая гимнастика «Доброе утро»

Доброе утро,

Улыбнись скорее (руки вперед, развести) .

И сегодня целый день

Будет веселее (хлопают)

Мы погладим лобик, носик и щечки

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Разотрем ладошки!

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Сильнее, сильнее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова.

Будьте все здоровы.

Воспитатель. С таким отличным настроением самое время ребята отправится в гости к сказке, на встречу со сказочными героями.

Ну что ж, тогда скорее в путь.

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь, грудь вперед.

Замечательный народ.

По тропинке побежим.

До полянки добежим.

Мы попали в добрый лес.

Здесь полным - полно чудес.

Дети садятся на стулья.

Стоял домик на опушке

Поселились в нём зверушки.

А медведь попасть не смог,

Что за домик? (теремок)

Воспитатель: - Молодцы ребята, отгадали загадку! Сегодня вы увидите сказку «Теремок», а покажут её вам ваши друзья.

Ребята, кто первым прибежал к теремку? ( ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, Мышка-Норушка.

Воспитатель: - Отгадайте, ребята, следующего героя.

Я – зелёная зверушка

Люблю прыгать и скакать,

На болоте танцевать.

Воспитатель: Правильно, лягушка.

Воспитатель: Есть у меня ещё загадка, отгадайте-ка ребятки:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Ответы детей - зайчик)

Воспитатель:- А кто следующий в теремок постучал? Послушайте и отгадайте:

У меня хитрющий носик

И пушистый рыжий хвостик

Волку серому сестричка.

Я, красавица Лисичка! (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Лисичка.

Воспитатель: - Ещё в той сказке был герой, серый, зубастый, кто он? (ответы детей) .

Воспитатель: - Ребята, волк у нас не злой, он говорит: - «Поиграй дружок со мной» . (Надевает маску волка ребёнку)

Логоритмика «Звери шли на водопой»

(Дети шагают за ребёнком – волчонком и выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Как- то раз, лесной тропой (идут по кругу)

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок (топают)

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок, (идут приседая)

За мамой медведицей шел медвежонок (вперевалочку)

За мамою белкой скакали бельчата (прыгают)

За мамой зайчихой - косые зайчата (прыгают, сделав ушки)

Волчица вела за собою волчат (большими шагами)

Все мамы и дети напиться хотят. (на четвереньках, лакают)

Воспитатель: Эй, скорее поднимайтесь, со мною в путь все отправляйтесь. У нас остался последний гость. Послушайте загадку:

Я - хозяин леса строгий

Спать люблю зимой в берлоге

Громко я могу реветь

Кто же я, скажи….. Медведь.

Дети по желанию идут к магнитной доске и рассказывают сказку «Теремок»

Воспитатель:

    Что ж, ребята, всех героев сказки «Теремок» мы с вами встретили , и как время прошло не заметили. Очень славно поиграли, все вокруг друзьями стали. Спасибо всем вам большое, наше развлечение подошло к концу . Пора возвращаться в детский сад. Жду вас в гости, до свидания.

Конспект физкультурного досуга

в старшей группе

«Мы идем на день рождения»

Цель:

    создание у детей радостного настроения.

Задачи:

    закреплять двигательные умения дошкольников;

    воспитывать смелость, ловкость;

    воспитывать организованность, чувство коллективизма, дисциплинированность, волевые качества.

Интеграции областей:

Образовательная область «Физическое развитие»:

    сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Образовательная область «Социально - коммуникативная»:

    формирование готовности к совместной деятельности;

    развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми
    и сверстниками;

Образовательная область «Речевое развитие»:

    развитие разговорной речи;

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» :

    развитие умения воспринимать разножанровые музыкальные произведения;

Образовательная область «Познавательное развитие» :

    развитие воображения и творческой активности.

Оборудование:

    магнитофон, мультимедийная доска, приглашение на день рождения, 2 вазы, разноцветные конусы, искусственные цветы, 2 миски, 2 бутафорских торта, 2 тарелки, 2 дуги, 2 обруча на стойках, пластмассовые фрукты и овощи, 2 корзинки, праздничные колпачки, воздушные шары, корзина с яблоками, метла.

Персонаж: баба Яга (взрослый)

Ход досуга

Зал предварительно украшен шарами. Дети вместе с инструктором входят в зал. На столе лежит письмо, (на мультимедийной доске картинка детского сада)

Инструктор: Ребята к нам в детский сад пришло приглашение на день рождения. Угадайте от кого (загадка):

В лесу живет старушка

С костяной ногой,

Есть у нее избушка,

Что в чаще спрятана лесной (баба Яга).

Инструктор читает письмо-приглашение:

«Приглашаю детей из детского сада № 55 на свой день рождения. Мне рассказали, что дети в вашем саду сильные, ловкие, быстрые, смелые и веселые. Я хочу с вами познакомиться и поиграть. Очень жду!»

Инструктор: Ну, что ребята, вы не боитесь пойти в лес в гости к бабе Яге?

Дети: Нет!

Инструктор: Тогда становитесь парами, беритесь за руки, пойдем в лес к бабе Яге.

Дети строятся парами и под музыку идут в обход по залу. Обычная ходьба. Ходьба с высоким подниманием колен. Ходьба на носках.

Все пришли на лесную поляну (на мультимедийной доске картинка лесной поляны).

Инструктор: Ребята! На день рождения то мы пришли, а про подарки забыли. Что любят женщины получать в подарок?

Дети: Цветы!

Дети свободно встают в две команды.

Во время эстафет звучит быстрая веселая мелодия.

Эстафета

«Собери букет»

У каждой команды стоит ваза для цветов. Перед каждой колонной по движению участников установлены последовательно препятствия в виде: разноцветных конусов, а в конце лежат цветы. Первый игрок по команде бежит между конусами «змейкой», берет цветок и возвращается обратно, ставит цветок в вазу.

Инструктор: Молодцы! Оба букета получились красивые, и я предлагаю оба букета соединить в один большой, красивый букет. Было бы неплохо подарить бабе Яге праздничный пирог. У нас как раз для этого все есть.

Эстафета

«Испечем пирог»

У каждой команды стоит миска с содержимым для бутафорского торта. Перед каждой колонной по движению участников на расстоянии 3-4 метров стоит стол, на котором стоит тарелка. Первый игрок по команде берет кусочек торта и бежит, кладет его на тарелку, возвращается обратно, передает эстафету.

Следующие участники выполняют те же движения.

Побеждает команда, которая быстро справится с заданием.

Инструктор: Снова молодцы! Справились с заданием, а какие эти два торта получились аппетитными, давайте и их тоже бабе Яге подарим оба? Можно порадовать бабу Ягу вкусными салатиками.

Эстафета

«Готовим салат»

У каждой команды стоит столик на нем салатница. Перед каждой колонной по движению участников установлены последовательно препятствия в виде: дуга (для подлезания), обруч между стойками (для пролезания), корзина с фруктами (у одной команды), с овощами (у другой команды).

Первый игрок по команде подлезает под дугу (не касаясь руками пола), пролезает в обруч (сгруппировавшись), достает из корзины фрукт (другая команда достает овощ) и бегом возвращается к команде, кладет фрукт (другая команда кладет овощ) в салатницу. Следующие участники выполняют те же движения.

Побеждает команда, которая быстро справится с заданием.

Инструктор: А что бы создать праздничное настроение имениннице и гостям, можно нарядиться.

Эстафета

«Нарядись»

У каждой команды коробка, в которой лежат праздничные колпачки.

По команде все участники команды одновременно надевают себе на голову праздничные колпачки. Чья команда выполнит это быстро, та и считается победителем.

Инструктор: Чтобы уж совсем порадовать бабу Ягу. Давайте ей еще и шарики воздушные подарим.

Снимаем со стены шарики.

Инструктор: Ну вот, подарки и угощения готовы, мы нарядились, шарики приготовили, можно идти к бабе Яге.

Дети идут друг за другом в колонне по одному вокруг зала. Несут пироги, шары, салаты бабе Яге. На мультимедийной доске появляется картинка домика на курьих ножках.

Инструктор: Что то не встречает нас баба Яга. Надо ее позвать:

Баба Яга

Выгляни в окошко.

Пришли к тебе ребятки,

А ты играешь в прятки!

В зал входит баба Яга.

Баба Яга: Здравствуйте, гости дорогие!

Инструктор: Баба Яга мы прочитали твое приглашение, и пришли к тебе с подарками и гостинцами. Испекли для тебя каравай.

Дети отдают все угощения и подарки.

Игра «Каравай»

Дети встают в круг Баба Яга в центре круга. Все поют:

Как на бабки Ёжкины именины,

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины,

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай.

Баба Яга: Спасибо, ребята! Мне так приятно!

Обещаю, впредь не буду

Я детей ловить повсюду.

Буду доброй я старушкой,

Добродушной и послушной.

Инструктор: А что бы праздник продолжался надо поиграть. Баба Яга, мы научим тебя играть в веселую игру.

Игра «Огуречики солененькие»

Дети встают парами, двигаются по залу, проговаривают: «О-гу-ре-чи-ки со-ле-нень-ки-е! Чашки, ложки, две картошки, перевертушки!» Поворачиваются в другую сторону. С каждым следующим повторением увеличивается темп.

Инструктор: Поиграли от души!

А теперь хочу позвать

Так же весело плясать.

Исполняется общий танец «Буги-вуги».

Баба Яга: Ай, да молодцы! Я знаю, у всех детей есть маленькая мечта. Все дети хотят полетать на метле. Хотите?!

Дети: Да!

Баба Яга: Становитесь, друг за другом, держите друг друга за пояс.

Полёт на метле.

Баба Яга: Спасибо, вам гости дорогие! Весело мне было с вами. Но, вижу, пора вам домой возвращаться. Вы уж не забывайте бабушку, хоть в сказках со мной встречайтесь, а я уж вас не забуду и в гости еще приглашу. И напоследок у меня для вас есть гостинец, яблочки волшебные. Кто это яблочко отведает, тот всегда будет здоровым и красивым. Угощайтесь на здоровье! (Угощает всех яблоками). До свидания, друзья!

Баба Яга уходит.

Инструктор: И нам пора домой. Становитесь парами. Пойдем обратно в детский сад.

Дети становятся парами и все друг за другом идут по кругу (обычная ходьба). На мультимедийной доске появляется картинка детского сада.

Инструктор (подведение итогов) : Вот мы и пришли. Кто запомнил, у кого мы сегодня на дне рождения были? А что мы подарили? Вам понравилось? Дети отвечают. Пойдем те в группу, попробуем яблочки волшебные.

И все вместе с инструктором уходят из зала.









2024 © rukaraoke.ru.