Конспект игрового занятия «Весна. Открытое занятие "пришла весна" Открытые занятия для дошколят по тема весна


Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице».

Программное содержание

Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период.

Развивать творческое воображение, логическое мышление, речь и память детей. Формировать бережное отношение к природе.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Словарная работа: луговые цветы , одуванчики, ромашки, колокольчики, зарянка, крапивник, шалашник.

Материалы: карта – маршрут, иллюстрации с изображением весны, других времен года, весенней природы, цветов, птиц, животных; настольная игра « С какого дерева листок?», грамзапись пения птиц, загадка и стихи о весне, разрезные весенние картинки, медали, ноутбук.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе, рассматривание энциклопедий, альбомов о птицах, о животных, о цветах, экскурсия в парк, на луг, закрепление названий деревьев, растущих на территории детского сада, парка, просмотр презентаций: « Жизнь леса»,

«Я иду в поход», «Красота живой природы».

Ход занятия

Сегодня я предлагаю вам пойти в поход. Но, чтобы отправиться туда, нужно знать маршрут по которому мы пойдём. Он будет непростым. На каждой остановке(стоянке) нужно выполнить какое-нибудь задание. А вот у меня и карта уже есть, она пригодится, чтобы не заблудиться. Давайте внимательно - внимательно рассмотрим нашу карту- помощницу. Вот дорога, вот лес, вот тропинка, которая, ведёт между деревьями. А вот и мостик через ручей, и снова тропинка ведёт к нашему теремку. Ну что, в путь? А пока мы идем хотите послушать загадку?

Солнце пригревает,

день прибывает, когда это бывает?

(Весной.)

Правильно, весной. Вот мы с вами и дошли до первой нашей стоянки. Ребята, какие вы знаете приметы весны?

Воспитатель с детьми вспоминают приметы весны,сопровождая картинками из цикла «Времена года. Весна»

Солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее.

На деревьях, кустарниках появляются маленькие, нежные листочки.

Появляются первые весенние цветы.

Прилетают птицы и они вьют гнёзда.

Появляются насекомые.

Просыпаются после зимней спячки звери в лесу.

Ребята играют в игру « Найди нужную картинку» находя среди массы разных картиной,те по которым можно определить, что пришла весна.

Ну что, с одним заданием справились и отправляемся дальше. Что нас ждет впереди? (Ответы детей- Лужайка с цветами и массажная гусеница)

Давайте пройдем по необычной гусенице и сядем на лужайке,отдохнем и продолжим наш разговор о весне

В народе говорят:

  • Март пришёл с водой,
  • Апрель-с травой,
  • Май с цветами.

Дети, на этой лужайке растут цветы. Какие вы знаете луговые цветы?

(Одуванчики, васельки, ромашки, колокольчики.)

А рвать можно луговые цветы?

(Нет, нельзя! Они здесь дома, им здесь хорошо, к ним прилетают бабочки, пчёлы. После цветения появляются семена, они попадают в землю и на этом месте вырастают новые растения.)

А если вы сорвёте цветок, то семян от него уже не будет и таких цветов будет всё меньше и меньше. Поэтому рвать цветы нельзя, ими можно любоваться.

***

Летающий цветок.

Одуванчик придорожный

Был, как солнце, золотым,

Но отцвёл и стал похожим

На пушистый, белый дым.

Он летит над тёплым лугом,

И над тихою рекой,

Одуванчику, как другу,

Долго я машу рукой.

Ребята, а давайте подуем на наши ладошки, как будто на одуванчик.

Выполняется упражнение на дыхание « Веселый ветерок»

Вот и закончилась и эта остановка «Зелёная лужайка». Пора идти дальше, нас ещё ждёт впереди много интересного. Идём мы по зелёному лугу и не заметили, как дорога привела нас к лесу. Дети, а что такое лес? (Это деревья, кусты, звери, живущие там птицы.)

***

Здравствуй, лес, дремучий лес

Кто в глуши твоей таится.

Что за зверь, какая птица?

Всё открой - не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

Ребята, какие деревья растут в лесу?

(Сосны, ели, берёзы, осины. Встречаются клёны, рябина, калина.)

А теперь послушайте, я загадаю вам загадку:

Разбежались на опушке

В белых платьицах подружки.

(Это берёзки.)

Правильно, дети, это наши красавицы берёзки. Дети, а можно собирать берёзовый сок? (Дети отвечают.)

А вот и берёзка мне шепчет, она просит нас о помощи. Найдите среди всех листиков и семян,те, которые принадлежат белоствольной красавице и другим деревьям.(Дети играют в настольную игру « С какого дерева листок?»)-

Я думаю, мы порадовали берёзку и немного потрудились, а что нужно делать после работы?(Ответы детей). Правильно, немного отдохнуть и размяться.

Физкультминутка

«Мамин праздник»

Вот подснежник на поляне, (идут по кругу)

Я его нашел. (нагибаются «срывают цветок»)

Отнесу подснежник маме, (идут по кругу, в руке «цветок»)

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно (обнимают сами себя)

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник (разводят руки в стороны)

От её тепла.

А теперь, ребята, давайте послушаем пение птиц, как они радуются приходу весны. (Звучит грамзапись пения птиц). А какие птицы прилетели?

(Грачи, скворцы, журавли, ласточки.)

А как они называются ? (Перелётные.)

Ребёнок читает стихотворение:

Под окном запрыгали воробушки,

Прилетели с юга журавли.

И запел певец весенний - скворушка

Песенки весёлые свои.

А какие птицы с нами зимовали? (Зимующие: воробьи, вороны, галки, синицы, дятлы.)

Игра «Птицы».

Ребята, есть и другие птиц. Подумайте и ответьте, почему называют так этих птиц?

Трясогузка (трясёт хвостиком).

Снегирь (прилетает, когда снег выпадает).

Кукушка (кукует).

Грач (кричит: гра - гра).

Зарянка (зарю встречает).

Крапивник (живёт в крапиве и окраской её напоминает).

Шалашник (гнездо строит, как шалашик).

Ещё можно видеть в лесу на деревьях птичьи гнёзда. В них птицы выводят птенцов. Лес - большой общий дом для птиц. Они уничтожают множество вредителей садов, полей и огородов. И всем им живётся хорошо и привольно.

А какие дикие животные живут в лесу? (Дети перечисляют).

Хотите поиграть в игру, ребята? Игра называется « Найди нужное животное ».Нужно найди диких животных и оставить их в лесу, а домашних забрать с собой.(Дети играют в игру. По окончании игры проверить, правильность выбора детей.)

А кто проснулся после зимней спячки ? (Дети называют зверей).

- Как хорошо весной в лесу. Просто чудо, как замечательно! Так как же выглядит весна? Я для вас приготовила весенние картинки, но их ещё нужно собрать, чтобы полюбоваться на красавицу весну.

Дидактическая игра «Собери правильно картинку»

Вот и закончилось наше удивительны и очень познавательный поход. Вы теперь знаете, как вести себя в лесу, на лугу. Будьте внимательными и берегите природу. И за то, что вы все правильно выполнили и в походе были внимательными и послушными, я хочу вручить вам медали. Они не простые, их передала нам красавица весна.

Всем участникам похода вручаются медали с изображением красавицы весны и эмблемы группы- веселые пчелки.


Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "В гости к весне"

Цель: воспитывать азы экологической культуры, культуры общения детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:
Образовательная : закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны, закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования, уметь подбирать соответствующую цветовую гамму и располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

Развивающая : развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.

Материал:
ИКТ (презентация о весне, аудиозапись «Голоса природы»), гуашь, кисти, жесткие кисти, непроливайки с водой, ватный палочки, вата, восковые карандаши, салфетки, клейстер.

Дети входят в группу под спокойную музыку, становятся вокруг воспитателя.
Воспитатель: прислушайтесь.

Кто пришёл так тихо- тихо? Ну конечно, не слониха,
И, конечно бегемот тихо так пройти не смог.
И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы, как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки, тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина.
Это значит, это значит: тише всех пришла весна!

Сегодня у нас с вами необычайная встреча. Мы отправляемся в гости к Весне. А как вы думаете, на чём нам с вами можно будет полететь, поплыть, поехать? (ответы детей).

А давайте мы полетим на ковре-самолёте. Садимся на ковёр- самолёт и отправляемся в полёт. (Дети садятся на ковёр-самолёт, звучит музыка). На волшебном ковре-самолёте все закрывают глаза и полетели. Летим мы с вами в волшебную страну. Что там происходит, я буду вам рассказывать, а у вас глаза закрыты быть должны, иначе вы ничего не услышите (звучат звуки природы, пение птиц).

Солнышко светит ярко. Почки на деревьях набухли, на лесных полянках робко показались подснежники. Прилетели птицы и звонка запели свои весёлые песенки. Медленно на полянку опустился наш ковер- самолёт, открываем глаза, и встаём.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, в какое время года вы прилетели? Вот и к нам пришла весна. Вы знаете, что у каждого слова есть слова родственники. Подберите слова-родственники к слову «весна» (весняночка, веснушка, весенние….). А теперь придумайте определения к слову «весна», какая она? (тёплая, ранняя, красивая, добрая…). Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Умнички! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

Я вам предлагаю немного поиграть: игра «Солнышко»
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей.
Прилетело сто грачей.
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.

А теперь давайте присядем на свои волшебные пенёчки и и вспомним загадки о весне…..
1. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной).
2. Новоселье у скворца, он ликует без конца, чтоб у нас был пересмешник, смастерили мы…(скворечник).
3. Нам каждому весенняя природа дорога. Ручьями растекаются холодные снега. И первым появляются в проталине…(подснежник).
4. Растёт она вниз головой. Не летом растёт, а зимой. Но солнце её припечёт- растает и потечёт (сосулька).
5. Снежок растаял и с полей, бежит проворливый…(ручей).

Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Наверное, её зима заколдовала. Давайте её расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне.
- А что бы вы нарисовали на этой картине? (Деревья, цветы, солнце, облака, птиц).
- Цветы можно нарисовать жесткой полусухой кистью. (Показ рисования жёсткой полусухой кистью).
- Деревья мы будем рисовать восковыми карандашами, а почки и листья можно нарисовать тычком ватной палочкой палочкой. (Показ рисования).
- Солнце мы нарисуем гуашью, а облака мы будем делать из ваты. (Показ изготовления).

Но прежде чем приступить к работе я предлагаю вам поиграть в игру «Весёлый дождик».

А теперь подумайте и выберите, что вы будете делать. Выберите себе материал и краски. (Ребята выбирают работу по желанию).

Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка.

Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы, звери проснулись после зимней спячки. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Как такую картину называют? Эту картину вы возьмите с собой и покажите её своим близким, а весна из окошка полюбуется на картину.

Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали! Вот мы и приехали в ваш детский сад. А весна передала мне для вас свои волшебные весенние цветы, а цветы не простые, они с сюрпризом.

Занятие окончено, большое спасибо!
Фото с занятия



Презентация на тему: В гости к Весне!

Галина Черняева
Конспект занятия «Весна, весна на улице…» (старшая группа)

Краткая аннотация : методическая разработка входит в цикл занятий по познавательному развитию старших дошкольников , раскрывает вопросы гуманного отношения к природе родного края. Может быть полезно педагогам ДОУ.

Цель : Сформировать знания детей о весенних изменениях в природе.

Задачи :

* обобщить знания детей об изменениях в природе в весенний период;

*закрепить знания о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни, среде обитания;

*развивать и активизировать речь, память, слуховое внимание, мышление, общую и мелкую моторику;

*воспитывать любовь к птицам, бережное отношение к природе родного края.

Словарная работа : Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая, пернатые.

Предварительная работа : наблюдение за изменениями в природе на прогулке, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов о природе, загадывание загадок, подвижные игры, разучивание песни дидактические игры "Когда это бывает?", "Четвёртый лишний", "Скажи одним словом", "Закончи предложение" и другие.

Взаимодополнение : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- творческое развитие.

Культурные практики : познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкальная.

Методы и приёмы : игровой, беседа, вопросы, художественное слово, рассматривание, прослушивание, объяснение, указания, поощрение.

Материал и оборудование : картинки с изображением перелётных птиц, запись голоса птиц, мяч, коллаж природы на ватмане, ножницы. клей, салфетки, кисточки. клеёнки.

Ход занятия.

1. Вводная часть (организационный момент) .

Дети стоят полукругом.

Воспитатель читает отрывок стихотворения :

Как это приятно -

Проснуться и встать.

И синее небо

В окно увидать.

И снова узнать,

Что повсюду - весна ,

Что утро и солнце,

Прекраснее сна! (И. Мазнин)

Воспитатель : - Ребята, посмотрите какой чудесный весенний день сегодня. Солнышко заглядывает к нам в окошко, улыбается нам, давайте мы тоже улыбнёмся солнышку и друг другу.

2. Основная часть.

Воспитатель : - Ребята, вы рады весне ?

Как мы можем определить, что наступила весна ?

Правильно, по приметам.

Проводится дидактическая игра "Приметы весны " (с мячом) .

Воспитатель : - Сейчас мы будем передавать мяч друг другу по кругу и вспоминать приметы весны , которые наблюдали на прогулке, по дороге в детский сад.

Солнце светит ярко и пригревает.

Ночи стали короче, а дни длиннее.

На солнце снег тает и превращается в воду.

Появляются проталины.

Бегут весёлые ручейки.

Появляются первые весенние цветы - подснежники.

С юга возвращаются перелётные птицы.

Набухают почки на деревьях и кустарнике .

Просыпаются насекомые.

Тёплый ветер дует с юга.

Воспитатель : -Молодцы, ребята, весна у нас уже в городе наступила. А какая она? (Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая.)

Воспитатель предлагает детям рассказать стихи о весне .

1. К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны . (И. Токмакова)

2. Наконец пришла весна .

Ель, берёза и сосна,

Сбросив белые пижамы,

Пробудились ото сна. (И. Шандра)

3 По весне бухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клёна -

Сколько носиков зелённых (Т. Дмитриев)

4. Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна . (Е. Карганова)

5. Хорошо в лесу в апреле :

Пахнет лиственною прелью,

Птицы разные поют,

На деревьях гнёзда вьют. (Г. Ладонщиков)

6. Чудо-чудо-чудеса -

У лесной проталинки

Раскрываются глаза

У цветочков маленьких.

Есть у них и имя нежное -

Называются - "Подснежники".(В. Алфёров)

7. Листики проснулись

Выбрались из почек

Первые листочки,

Радуются солнцу,

Не поймут со сна :

Неужели это…

Неужели лето?

Нет, еще не лето,

Но уже – весна (В. Данько)

Воспитатель : -Молодцы, ребята, а сейчас поиграем.

Речедвигательная игра "На лужайке по утру"

На лужайке поутру (дети встают в круг, берутся за руки)

Мы затеяли игру.

Я - подснежник, ты - вьюнок,

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре, (делают 4 шага назад)

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки. (бегут по кругу)

Прямо к озеру спешим, (раздвигают круг)

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять - (смыкают круг)

Будем в солнышко играть.

Мы – весёлые лучи, - (тянутся на носочках, руки вверх)

Мы – резвы и горячи. - (прыгают на носочках)

Воспитатель : - Ребята, весна - полна чудес , она пробуждает природу ото сна, все вокруг зеленеет. Но самое главное чудо - это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях .

Скажите, дети, а какие птицы первыми прилетают с юга?

Правильно, грачи.

Воспитатель : - Какие ёще птицы прилетают в марте?

Воспитатель : - Правильно, скворцы, жаворонки, чижи и зяблики.

Дети : - Затем прилетают журавли, трясогузки, дрозды, ласточки, стрижи, соловьи.

Воспитатель : - Ребята, а когда к нам возвращаются утки и гуси?

Воспитатель : - Правильно, как только сходит лёд на реках и озёрах прилетают утки, гуси.

Воспитатель : - Как мы называем этих птиц?

Воспитатель : - Правильно, водоплавающие.

Воспитатель предлагает детям выставку иллюстраций с изображением птиц.

Посмотрите, как много перелётных птиц вернулось в наш край. Птицы всегда поражали людей своей красотой, изяществом, пением. Посмотрите, какие они разные. Давайте сравним. (дети рассказывают о птицах)

Воспитатель : - Правильно, они большие и маленькие, с ярким оперением и строгие, имеют интересные формы клюва, поют на разные голоса и разные песенки.

Воспитатель : - Что общего у всех птиц?

Воспитатель : - Правильно, у всех птиц есть крылья, хвост, туловище, голова, клюв, лапы, перья.

Воспитатель : -Что происходит нового в жизни птиц весной ?

Воспитатель : -Правильно, птицы заняты важным делом . они вьют гнездо.

Воспитатель : -А где строят, вьют гнезда птицы? (на деревьях, на кустах, под деревьями, в камышах на пруду, под крышами домов, в скворечнике и т. д.).

Воспитатель : -Птенцы появляются на свет беспомощными. Как родители заботятся о них? (согревают своим теплом; прячут под крыло, защищая от непогоды; кормят их и т. д.)

Какую пользу приносят птицы выкармливая своих птенцов?

Дети, а какие правила нужно соблюдать придя в лес, по отношению к птицам? (не ловить, не уносить с собой птенцов; не брать в руки яйца, птицы могут покинуть свое гнездо; не разорять гнезда и т. д.)

Воспитатель :- Ребята, сейчас, я предлагаю вам угадать птиц по их голосам.

Воспитатель : Молодцы, ребята, а сейчас я приготовила для вас новое задание. Каждый из вас возьмёт любую понравившуюся птичку, вырежет её и разместит там, где она строит себе гнездо. но прежде чем приступить к работе проведём пальчиковую гимнастику : "Птицы"

Тили-тели, тили-тели, (Скрестить большие пальцы,

С юга птицы прилетели. Помахать ладошками)

Прилетал к нам скворушка

Серенькое пёрышко.

Жаворонок, соловей, (Загибать поочередно пальцы на руках)

Торопились кто быстрей.

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж.

Все вернулись прилетели, (Сложить указательный и большой

Песни громкие запели. Палец «открывать-закрывать клюв)

Воспитатель- А сейчас приступаем к работе.

Дети выбирают себе птичку, вырезают её по контуру. Наносят клёй и размещают птичку там, где она строит своё гнездо. Ребёнок может кратко рассказать, почему он именно здесь поселил птичку. По окончанию самостоятельной деятельности, дети исполняют хороводную песню "Веснянка " сл. и муз.

Заключение.

Воспитатель : -Ребята, вот и подошло наше занятие к концу . Что вам понравилось на нашем занятии ? Что вам запомнилось?

Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии : внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы! Все ребята сегодня получают призы.

Список использованных источников :

1. Рыжова Н. А. Программа "Наш дом природа" М. "Карапуз- дидактика"-2005г.

2. Бондаренко А. К. "Дидактические игры в детском саду" М. -1995г.

3. Стихи о весне : http://www.vsezagadki.ru

4. Фотографии птиц для создания презентации : http://images.yandex.ru

(подготовительная группа)

Цель:

Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно - эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Образовательные задачи:

Расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять навыки словообразования и словоизменения; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие задачи:

Развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики. Развитие координации речи с движением, развитие памяти, внимания, мышления.

Воспитательные задачи:

Воспитание активности, инициативности, самостоятельности,

творческих способностей, воображение.

Оборудование:

Предметные картинки (солнышко, ручей, проталина, травка, почки, насекомые, птицы), картины из серии «Птицы» (кукушка, соловей, грач, скворец, ласточка, дятел, снегирь), «Первоцветы» (подснежник, мать-и-мачеха, крокус, прострел, медуница, ветреница), кукла Снеговичок, аудиозаписи: П. Чайковский «Времена года. Весна», «Голоса птиц», картина «Ранняя весна».

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. В это солнечное утро, я надеюсь, у вас хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу и начнем занятие. А поговорим мы сегодня о прекрасном времени года – о весне.

(Звучит музыка П. Чайковского «Времена года. Весна».)

2. Беседа.

Посмотрите, а у нас гость – Снеговичок. Ребята, он ни разу не видел весны. Расскажем ему, что же это такое?

Какая в наших краях весна? (Холодная и теплая, дождливая, солнечная, веселая и т.д.)

Весной хочется говорить только ласковые слова.

Игра «Скажи ласково».

Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка -…, дерево -…, лист -…, ручей - …, лужа - …, туча -…, трава -…. Молодцы!

А сейчас давайте отправимся в весеннее путешествие. На каком бы нам поехать транспорте, чтобы все хорошо рассмотреть? Ответы детей . Конечно же, на поезде.

Итак, отправляемся. И нашего гостя зовем с собой.

Пока мы едем с помощью язычка вспомним некоторые приметы весны.

Артикуляционная гимнастика:

солнышко пригревает все сильнее, на крышах домов вырастают длинные сосульки («иголочка»), всюду слышна звонкая весенняя капель (дэн-дэн-дэн), появились лужицы («блинчик»), лопаются почки на деревьях («лошадка»), птицы вьют гнезда («чашечка»).

Первая станция - «Хорошая погода».

Выйдем погулять. Нас встречает весеннее солнышко. А какое солнце весной? (Круглое, желтое, золотое, ласковое, теплое…)

Скажите, ребята, а кого солнышко весной разбудит? А помогут вам мои картинки. Разложите их по порядку.

Игра «Что за чем?»

Первая картинка - «солнышко».

Дети выкладывают на полу картинки: солнышко-проталина-травка- почки-насекомые-птицы . Дети составляют рассказ : Солнышко пригреет – снежок растает - побегут ручьи - появятся первые проталины - вырастет молодая травка - набухнут почки – появятся насекомые – прилетят птицы.

Вы хорошо справились, молодцы! А ты, Снеговичок, всё запомнил?

Весной природа пробуждается от зимнего сна. Что делаете вы, когда просыпаетесь? Правильно, умываетесь. Земля, растения, травка тоже хотят умыться. Но как? Они ждут теплого весеннего дождя. Он все вымоет и напоит всех.

Пальчиковая игра «Дождик» :

Кап-кап, кап-кап,

Кто по улице идет?

Кап-кап, кап-кап,

Эту песенку поет?

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей.

Умываются сады,

Улыбаются цветы.

Будем рады я и ты.

Спрячемся от дождика в вагончиках. Поехали дальше.

Следующая станция - «Лесная».

Мы, ребята, попали в весенний лес. А какие деревья растут в лесу? Дети перечисляют. На одной ножке покрутись и в любое дерево превратись.

Дети выполняют задание.

Я вижу стройные березки, могучие дубы, аккуратные елочки. Милые деревья, почувствуйте, как ласково греет солнышко, как вы просыпаетесь после долгой зимы, набираетесь весенних соков из матушки-земли, на ваших веточках набухают почки и появляются первые нежные листочки и молодые хвоинки. Чему вы порадовались? Что вы почувствовали? Ответы детей.

На одной ножке покрутись и в себя ты превратись.

А вот и первые цветы! (На доске – картинки с изображением первоцветов.) Назовите их. Ответы детей.

Дыхательная гимнастика:

Давайте с вами вдохнем аромат этих цветов. Посмотрите, как я это сделаю. Медленно вдохнуть воздух через нос, задержать дыхание, и на выдохе скажем: «Как вкусно пахнут цветы». (Повторить еще раз.)

Ребята, закройте глаза, прислушайтесь, что это за звуки? (Звучит аудиозапись «Голоса птиц».)

В лес прилетело много птиц. Как мы называем птиц, вернувшихся обратно из теплых краев? Ответы детей. Выберите картинки с изображением перелетных птиц.

Дети выбирают картинки – грач, кукушка, скворец, ласточка, соловей и объясняют свой выбор.

Сколько гнезд появилось! Давайте посчитаем.

Игра «Посчитай».

Одно – гнездо, два – гнезда, три – гнезда, четыре – гнезда, пять – гнезд.

Почему люди любят птиц? Как мы можем помочь птицам весной? Ответы детей.

А почему же не видно животных? Все они очень заняты. Как вы думаете, чем? Ответы детей.

Возвращаемся в город, садимся в поезд.

Игра «Какой? Какая? Какие?»

Давайте поиграем со словом «весенний»: например, месяц (какой?) весенний, день -…, солнце…, лучи-…, небо-…, ручьи-…, погода-…, дождь-…, цветы-…

Следующая станция «Детский сад».

Усаживайтесь на стульчики. Давайте расскажем о том, как все изменилось весной в городе.

Беседа по картине «Ранняя весна».

Какое время года изображено на картине? Как вы догадались?

Что вы можете рассказать о деревьях, птицах?

Кого вы видите на картине? Куда пришли дети, чем они занимаются?

Какое настроение у детей?

Какое у вас вызывает настроение эта картина?

Заключение .

О каком времени года мы сегодня с вами говорили?

Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались, где побывали?

Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями. Я думаю, наш гость Снеговичок доволен, он теперь знает, какое прекрасное время года – весна. А он для вас приготовил небольшой сюрприз – цветные льдинки – напоминание о его любимой зиме, но они такие яркие, как будто их раскрасила своими красками весна. Угощайтесь. А с нашим гостем мы прощаемся до будущей зимы.

Освітні завдання. Формувати екологічну свідомість, підтримувати у дітей прагнення дотримуватись правил природокористування, розуміння того що природа потребує дбайливого ставлення з боку людини. Виховувати любов та бережне ставлення до рідної природи.

Викликати у вихованців захоплення від природи, жваво реагувати на весняні зміни в найближчому довкіллі.

Розширювати та збагачувати поняття дітей про хід і послідовність змін у природі, розуміти їх причини і наслідки. Знайомити вихованців з особливостями життя тварин та птахів у весняний період.

Вчити дітей складати творчі розповіді за схемою на основі власного досвіду, добирати рими до слів. Формувати вміння сприймати зображення через уявні відчуття і передавати їх у зв"язному висловлюванні.

Розвивати навички різних видів мовлення (розповідного, пояснювального, діалогічного), поповнювати активний словник епітетами, порівняннями, образними висловами. Удосконалювати у дітей артикуляцію, чіткість і виразність мовлення.

Учити малят розуміти зміст тематичних образних порівнянь, епітетів, підтримувати цікавість до літературних та музичних творів,розвивати здатність бачити прекрасне, чарівне, дивовижне в природному довкіллі

Удосконалювати вміння малят творчо мислити, передавати в руховій діяльності об"єкти живої природи.

Попередня робота:

Читання оповідання Г. Скребицького В. Чапліна «Хто як весну зустрічає».

Розглядання альбомів «Розповімо дітям «Про тварини України» «Про птахів України»

Обладнання: картки-схеми; малюнки із зображенням сонця, вогню, лампочки, дерев. кущів. квітів; скляний мольберт з розмальованим тлом; музика «Пори року»

Вихователь звертається до дітей:

Діти, сьогодні зранку я в групі знайшла ось таку книгу(показує книгу). Вона називається «4 сестриці- господині». Як ви гадаєте, хто ж ці сестриці господині»?
Про що говориться в цій книзі?(діти розглядають ілюстрації і висловлюють свої припущення)

Діти сідають на подушечки, вихователь читає оповідку:

Жили-були собі 4 пори року: Зима, Весна, Літо, Осінь. Жили завжди вони дружно у злагоді і мирі, та по-черзі панували на Землі: три місяці - Зима, три місяці - Весна, три місяці - Літо, три місяці - Осінь.

Але одного разу Зима вирішила. що вона головна на Землі: нахмурила брови, махнула засніженим рукавом і не захотіла поступатися Весні. Стурбувалися люди, засумували під сніговим простирадлом рослини, перестали співати птахи. Разом з ними захвилювалися Літо і Осінь.

Лише одна Весна була спокійна і впевнена:

Не турбуйтеся любі мої!- сказала вона. -У мене є диво, яке допоможе перемогти холод.
Діти, а далі я більше нічого не можу прочитати, тому що,мабуть, сніжинка залетіла на сторінку і розтанула там, всі букви розмились.
Але ось в книзі є ще конверт, а там якісь малюнки, можливо, вони нам допоможуть дізнатися про диво. яке говориться в казці.

Вихователь виставляє малюнки, на яких зображені лампочка. вогонь, сонце.

Діти, та як ви вважаєте, що ж може бути тим дивом, яке допоможе Весні побороти зимовий холод?
Так, це сонце.(Діти розповідають, чому саме сонце, а не лампочка і вогонь може перемогти зимовий холод)

Д/вправа «Сонечко яке?»

У вихователя в руках іграшкове сонечко, до кого торкнеться воно, той і відповідає. Вихователь починає фразу, діти продовжують:

Сонечко жовте, як…(кульбабка)

Сонечко кругле, як…(м"ячик)

Сонечко рум"яне, як…(колобок)

Сонечко ласкаве, як…(мама, бабуся)

Діти, а як ви думаєте, що робить сонечко?Як же воно допомагає Весні? (Діти передаючи сонечко по колу називають слова-дії: сонечко світить, зігріває землю, розтоплює сніг, зазирає у віконечко…)
То ж давайте будемо продовжувати нашу весняну казку. Діти, які ж зміни відбуваються в природі з приходом весни? (діти називають)
Так, діти, але в природі все відбувається в певній послідовності і про це допоможуть дізнатися ось такі схеми-позначки.
Ой, вони всі перемішалися. Можливо ви мені допоможете поставити їх у правильній послідовності.

Діти виставляють схеми- позначки.

Тепер уявіть, що ми з вами письменники - «творці книги». Складемо красиву розповідь за цими схемами-позначками:

«Прилинула на крилах Весна- чарівниця.ю Пригріло тепле весняне сонечко. Всюди розсипало свої золоті промінчики. Потекли жваві веселі струмочки з-під снігу і розбудили землю від зимового сну. З"явилися перші весняні квіти: проліски, підсніжники, ряст, первоцвіти. На деревах і кущах з"явилися бруньки, повертаються з теплих країв птахи.»

Молодці, а тепер уявіть, що ми поети. Зараз пограємо в гру «Слово називай - риму добирай»

Д/гра «Слово називай - риму добирай»

Діти підбирають рими: весна-красна, ясна, запашна; сонечко - віконечко; бурульки - цокотульки, веселуни; квіточки - діточки, зіроньки; деревце - стебельце; пташка - комашка, ромашка; комашки - пташки, пастушки.

А зараз я вас запрошую на зелену галявину.

Вправа на релаксацію «Намалюй те, про що ми говорили».

Діти сідають по колу один за одним і на спині дитини, що сидить попереду, малюють весняні слова, називаючи, що малює:

Я малюю веселе сонечко.

Я малюю зелену травичку.

Я малюю дзвінкий струмочок.

Я малюю блакитну квіточку.

Я малюю рясний дощ.

Я малюю тендітний підсніжник.

Я малюю блакитне небо.

Діти, як ви думаєте. де живе Весна?
Так, у лісі. А ви б хотіли побувати у весняному лісі.
Але до лісу дуже далеко, потрібен транспорт. У нас його немає. Як же нам бути?(Пропозиції дітей)
Ось нам художник подарував картину, яка називається «Весна у лісі».

Давайте розглянемо її, подивимось, що робить Весна у лісі.

Вихователь відкриває картину, накриту тканиною:

Але що це? Де поділось зображення на ній? Здається, я здогадалась. Це, мабуть, останні витівки Зими. Це вона стерла все те, що намалював художник. Тож давайте ми з вами створимо самі картину «Весна в лісі».

Вихователь пропонує з малюнків, що лежать на столі викласти на скляному мольберті веселий пейзаж (основа за тонована у відповідні веселі кольори).

Діти підбирають зображення дерев, кущів, квітів відповідно до сезону і кліматичних умов зростання, викладають картину і коментують свій вибір(під музичний супровід П. У. Чайковського «Пори року» Весна)

Діти, що ж ми з вами створили?
Картину «Веселий пейзаж».
Що вам найбільше подобається?
А тепер заплющуйте очі, уявно доторкніться на картині до кори дерев, хвої, снігу, вербових котиків. Що ви відчуваєте?
Які вони?(кора дерев - шорстка, хвоя - колюча, сніг - холодний. мокрий, вербові котики - м"які та ніжні)
А тепер уявіть, що ви відчуваєте запах весни. Чим пахне весна?(прохолодним повітрям, запахом торішньої трави, листям)
А тепер уявіть. що ви одягли навушники. Послухайте, які звуки лунають весною?(Діти називають)
Як дзюрчить струмочок? (дз-з-з)
Як розкриваються бруньки? (пам)
Як шумить вітер? (ш-ш-ш)
Як скрекоче сорока? (скре- ке-ке)
А зараз уявіть. що у вас в руках біноклі. Подивіться в них. Можливо, за допомогою бінокля ви зможете розглядіти те, що не побачили «неозброєним оком»(Діти називають те. що побачили: комашку, жук-сонечко).
Діти, але мені здається. що на картині когось не вистачає. Хто живе в лісі?
Так, дикі тварини.
Але чомусь їх не видно.

Лунає телефонний дзвінок:

Малята, звірі повідомляють нам, що у них з приходом весни з"явилось дуже багато клопотів, тому їх не можна побачити, але звірята прислали загадки про себе. Якщо ви відгадаєте, про кого йде мова, вони неодмінно з"являться на екрані.

Загадка про зайця:

Взимку білий він, як сніг,

Влітку сірий з вух до ніг.

Не помітять хижаки:

Ні лисиці, ні вовки.

На екрані з"являється зайчик.

Хто це?
Так, це заєць, значить ви вірно відгадали загадку.

Д/гра «Довідкове бюро»

Дитина розповідає про зміни, які сталися в житті зайця з приходом весни: «Взимку заєць був білий пухнастий. Але навесні почав линяти, по-літньому одягатись. Зимова шерсть линяє, а замість білої виростає інша - сіра,гладенька, щоб легше було від ворогів ховатися. У зайчихи народилися маленькі зайчата, вона годує їх молоком, а як підростуть - будуть гризти траву, молоді пагінці дерев, кущів.»

Загадка про білочку:

По деревах спритно скаче,

Шишки лускає добряче.

За умови правильної відповіді на екрані з"являється білка.

Розповідь дитини: «Білочка живе на деревах. Харчується насінням шишок,жолудями, горіхами,бруньками дерев. Шубка була у білки червоняста, але на зиму стала сіра. Навесні у білки з"являються білченята, вони голі і сліпі. Незабаром вони підростуть і будуть собі здобувати їжу.»

Загадка про їжака:

Взимку спав у купі хмизу,

Навесні він звідти виліз,

Колючки свої почистив

І побіг шукати їсти.

За умови правильної відповіді на екрані з"являється їжак.

Розповідь дитини: «Взимку їжак під купою хмизу цілу зиму нічого не їв, дуже схуд і зголоднів. Харчується мишами, комахами. Навесні у їжака з"являються малята.»

Ну що ж, діти, ви, мабуть, зрозуміли, що ліс - це царство Природи, але ми його гості, і ми повинні, завжди перебуваючи в лісі, пам"ятати про це і іншим нагадати. Тож давайте розтавимо в лісі екологічні знаки, щоб ніхто не зміг нашкодити цьому царству.(Діти розвішують екологічні знаки пояснюючи, що кожен з них означає.)

У грамзапису лунає курликання журавлів.

Голоси яких птахів ви чуєте?
Так, це журавлики повертаються до нас із теплих країв?
Як іще називають журавлів?(віщунами, провісниками весни,через приємний голос, що вони подають після повернення з вирію)
Уявіть собі, що ви повертаєтеся на батьківщину із теплих країв.

Під звуки мелодії «журавлі» летять до рідної землі. Як музика стихне «журавлики» завмирають і стоять нерухомо. Але щоб потрапити на батьківщину необхідно дати інтерв"ю журналісту(вихователю).

Запитання до «журавликів»:

Як називають птахів, які відлітають у теплі краї?
Де ви провели зиму?
Чому не залишилися зимувати у нас?
Де ви живете?
Чим ви харчуєтесь?
Які ще пташки зимували разом з вами?
Чому не відлітали сороки, синички, дятли?
Яку користь приносять пташки?
Як люди готуються до зустрічі птахів?
Діти, чому за Зимою приходить Весна? (сонце навесні піднімається все вище над землею, воно віддає більше тепла і допомагає перебороти зимовий холод)
А який настрій принесла вам весняна пора? (веселий, бадьорий, радісний, піднесений)
А коли такий настрій, що хочеться робити? (веселитися, сміятися радіти, співати)

Діти співають пісню «Веснянка».

Підготувала та провела.









2024 © rukaraoke.ru.