Конспект непосредственно - образовательной деятельности "знакомство с новой игрушкой". Методика ознакомления ребенка с новой игрушкой Час развития по внесению игрушки


Анастасия Зайкова
Конспект внесения новой игрушки «Лягушка» во второй младшей группе

Конспект внесения новой игрушки «Лягушка » во 2 младшей группе .

Цель : Познакомить детей с новой игрушкой , научить обыгрывать ее.

Задачи :

Образовательная : Научить обыгрывать игрушку- дергунчик , тянуть за веревочку.

Развивающая : Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, узнавание звука, издаваемое лягушкой .

Воспитательная : Воспитывать бережное отношение к игрушкам , аккуратное отношение к ней.

Словарная работа : лягушка- путешественница

Материал : дергунчик–Лягушка , аудиозапись, коробка

Ребята, посмотрите у меня в руках коробка. Вы хотите узнать, что находится там?

Приготовьте свои ушки, послушайте и догадайтесь, кто прячется в этой коробке? (раздается аудиозапись лягушачьего кваканья ) . Чей это голос? Кто в коробочке?

Правильно, в коробке– лягушка , она путешественница. Лягушка жила на болоте и пришла зима, ей стало очень холодно и скучно. Ей захотелось уйти с болота, и она пришла к вам в группу познакомиться и поиграть с вами.

Посмотрите, дети, какая «Лягушка » красивая, веселая и добрая! Посмотрите, какого цвета лягушка ?

Да, зеленого

И она еще необычная, посмотрите что она делает? (дергаю за веревочки) .

Д : Двигает лапками!

Она радуется, приветствует вас. Скажите все «здравствуйте лягушка- путешественница »

- Лягушку называют «лягушка-путешественница » , как вы думаете почему?

Д : Потому что путешествует.

Правильно, она путешествовала по всему миру.

Послушайте загадку о ком она?

«Скачет зверушка, не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар и мушка»

Да лягушка , скажите, как она квакает.

Д : Ква-ква.

- Лягушки замечательные охотники. За ночь они поедают тучи комаров и мошек.

- Лягушка хочет поиграть с вами. Она очень любит игру , которая называется «Лягушки » . Для этого надо встать в круг, покажите, как вы умеете делать круг.

«Видим, скачут по опушке (повороты в сторону)

Две зеленые лягушки (полуприседания вправо – влево)

Прыг – скок, прыг – скок (переступание с носка на пятку)

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки, две зеленые лягушки (приседания влево – вправо)

Утром рано умывались, полотенцем растирались

Ножками топали, ручками хлопали»

(выполнять движения в соответствии с текстом)

Молодцы ребята! Лягушке очень понравилось с вами играть, видите, как она радуется (дергать за веревку) . Давайте похлопаем себе, как мы хорошо играли. Она хочет остаться у вас в группе , давайте выберем для нее место, где она будет жить. А сейчас она хочет, чтобы вы научились сами играть с ней. Левой рукой вы держите за туловище, а правой рукой взяться за шнурок и опускать его вниз (аккуратно дернуть вниз) . Игрушка так и называется –дергунчик. Давайте все попробуем по очереди. Каждому из вас радуется игрушка . Видите, как дергает лапками – это так она радуется – вы научились играть.

Вот и поиграли, теперь на этой полочке Лягушка у вас будет жить и наблюдать, как вы играете, дружно ли вы живете.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей во второй младшей группе А. Барто «Игрушки» Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей во второй младшей группе А. Барто «Игрушки» Цель: создание условий для.

Конспект НОД по развитию речи «Троллейбус и игрушки» во второй младшей группе. Задачи: учить детей составлять рассказ по картинке; формировать обобщающее слово «транспорт»; развивать способность объединять все ответы.

Конспект НОД в области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Цель: формировать грамматическую сторону речи, побуждать использовать слова для обозначения предметов, их действий и качеств. Интеграция.

Конспект НОД во второй младшей группе: «Игрушки для ёлочки». Цель: изготовление игрушек для украшения новогодней ёлки. Задачи: Образовательная:.

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки». Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

Конспект ОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Возрастная группа: 2 младшая группа. Тема: «Елочные игрушки».

Проект «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе Организация проектной деятельности детей во второй младшей группе

Подбор игрушек для разных возрастных групп

В младших группах должны быть игрушки, обеспечивающие развитие движений и их совершенствование: крупные мячи для катания, перекатывания, бросания; разнообразные цветные грузовики, каталки, тележки.

Сюжетно-образные игрушки (куклы, животные, предметы обихода) по содержанию и оформлению отражают окружающий мир, близкий детям. Игровые действия с ними доступны, просты.

Подбор дидактических игрушек определяется задачами сенсорного воспитания и развития речи. Игрушки должны способствовать развитию восприятия предметов, их цвета, формы, величины и т.д., понимания и употребления слов, обозначающих различные свойства и качества.

С игрушками-забавами малыши ещё не умеют действовать сами, они лишь смотрят и радуются движению смешных заводных игрушек.

У детей средней группы роли в игре выделяются более отчётливо, и, кроме игрушек, им необходимы дополнительные предметы: матросские шапки, флаги, барабан, бинокль, трубка врача и т.д. Из строительного материала дети 4 лет создают более сложные постройки, чем малыши, поэтому он должен быть в разных наборах. Игрушки-забавы воспитанники средней группы сами приводят в действие.

Дети 4-5 лет умеют играть коллективно и использовать комплектные игрушки. Например, комплект игрушек «Домашние животные» вызывает желание совместно строить конюшню, стеречь стадо и т.д.

Дошкольники старшей и подготовительной групп шире соприкасаются с жизнью, их представления, опыт общения, организации игры позволяют использовать игрушки, которые дают возможность развития сложных сюжетов: игры в «путешествия», «театр», «школу», «зоологический сад» и др. Широко должны быть представлены технические игрушки с ясно выраженными признаками и способами движения (наборы комплектов «Строитель», «Маленькая портниха», «Маленький художник» и др.).

Дети 6-7 лет проявляют большой интерес к играм спортивного характера. Движения у них более координированы, поэтому необходимы не только крупные, но и небольшие мячи для игр, для попадания в цель и другие спортивные игрушки, развивающие мелкую мускулатуру, совершенствующие координацию, точность движений. Детей интересуют игры, требующие ловкости, усилия, тренировки. Для этого нужны такие игрушки, как детский крокет, бильбоке, кегли, городки. В летнее время детям дают спортроллер, а зимнее - лыжи и коньки.

Большое значение приобретают театральные игрушки, составляющие необходимый реквизит для оформления игр-представлений, игр-драматизаций: костюмы и отдельные детали их, маски, игрушки, изображающие бинокли, трубы, орудия труда и др.

В программе воспитания в детском саду даны указания о подборе игрушек по возрастным группам (например, см. Приложение 1).

Методика ознакомления детей с новой игрушкой

Появление в группе новой игрушки всегда радостное событие. Методика ознакомления детей с нею определяется, прежде всего, теми задачами, которые хочет решить педагог. Если он ставит задачу привлечь внимание детей к тому или иному предмету, изображённому в игрушке, он показывает её и подчёркивает присущие ей свойства, качества.

Предлагая образную игрушку (изображающую взрослого, ребёнка, зверюшку), воспитатель проявляет своё положительное отношение к ней, возбуждая такое же отношение у детей.

При внесении сюжетно-моторных игрушек необходимо раскрыть их назначение, способы действия с ними. Ожидание детьми чего-то нового возбуждает их интерес, настраивает на радостное восприятие игрушки.

Если игрушка хрупкая и механизм её требует осторожного обращения, нужно предупредить об этом детей, показать способы обращения с нею.

Любую игрушку нельзя отделять от игры, превращать в наглядное пособие. Дети осваивают игрушку в игре, в игровых действиях, принимают её в свой мир.

Процесс обыгрывания игрушки, усвоения детьми способов обращения с нею неодинаков по отношению к разным игрушкам. Одни быстро входят в самостоятельные игры детей, другие требуют постепенного внедрения, неоднократного обыгрывания.

Например, при ознакомлении с куклой, в образе которой отражён привлекательный, но малознакомый человек, дети проникаются чувством симпатии к ней, но, как играть, не знают. Игры сводятся к тому, что они производят лишь типичные игровые действия: кормят куклу, укладывают спать, одевают и т.д. Чтобы расширить представления детей, педагог неоднократно показывает её одежду, предметы быта, труда. Знакомя дошкольников с новой игрушкой, воспитатель уже использует элементы игры: от имени куклы рассказывает, откуда она приехала, как и где жила, какие знает сказки, песни, игры и т.д. Вызвав интерес к игрушке, сообщив о ней всё необходимое, на что следует обратить внимание детей, педагог организует игру с новой игрушкой.

Билет №11

Методические основы использования игрушки в педагогическом процессе.

Игрушка – предмет, специально предназначенный для детских игр. Использование ее содействует расширению детского кругозора, воспитанию интереса к отраженным в ней предметам и явлениям действительности, развитию самостоятельности. В совместных играх с игрушками у детей формируются дружеские взаимоотношения, умение согласовывать свои действия.

Нормальное развитие ребенка, становление его внутреннего мира немыслимо без игры, а следовательно, без игрушки. Игрушки для ребенка – та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Основа развития маленького ребенка – крепкое здоровье, жизнерадостность. Любимые детские игрушки (мяч, кегли, обруч и др.) побуждают малышей бегать, бросать, метать, прыгать, т.е. развивают движения, удовлетворяют потребности в двигательной активности, общении. Игрушки с сюрпризом, звучащие, заводные вызывают удивление, неожиданную радость, смешат и забавляют, делают жизнь ребенка счастливее. Игрушки для маленького ребёнка – своеобразное окно в мир, они расширяют его кругозор, пробуждают любознательность. Многие предметы входят в жизнь ребенка через игрушки, изображающие животных, технику и др. Есть игрушки, с помощью которых ребенок решает проблемные задачи, учиться самостоятельно мыслить, экспериментировать. Игрушка, по образному выражению А.С.Макаренко, - «материальная основа» игры, она необходима для развития игровой деятельности. С её помощью ребенок создает задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль. Таким образом, игрушка, как справедливо отмечала Е.А.Флерина «учит ребенка жить и действовать».

Роль игрушки в педагогическом процессе.

Игра – одно из наиболее эффективных средств воспитания. Умственные способности, нравственные качества, эстетические чувства воспитываются в процессе интересной игровой деятельности. Игра и игрушка – понятия неразделимые. Игрушка – это предмет, специально созданный для детских игр.

Виды игрушек.

Виды игрушек подразделяются по принципу соотносимости с разными видами игр: сюжетными, дидактическими, спортивными, играми-развлечениями.

Сюжетно-образные игрушки.

Прообразом этих игрушек являются одушевленные и неодушевленные объекты окружающего мира, использующиеся преимущественно в сюжетных играх: куклы, фигурки людей, фигурки животных, предметы игрового обихода и др. Они могут быть простыми и со специальными устройствами и механизмами – заводные, озвученные. К сюжетно-образным игрушкам относятся и театральные игрушки.

Дидактические игрушки.

Большинство дидактических игрушек предназначено для умственного и сенсорного развития детей. К ним относятся собственно дидактические игрушки, дидактические игры (игровые наборы) с правилами, конструкторы и строительные наборы (игрушки-головоломки). Любая дидактическая игрушка ставит перед ребенком практическую задачу, решение которой заложено в содержании и конструкции самой игрушки. Это и народные игрушки – разноцветные шары, пирамиды, матрешки, грибы, мелкие игрушки.

Спортивно-моторные игрушки.

Они предназначены, прежде всего, для осуществления задач физического воспитания. Они способствуют повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве, ловкости, смелости. Эти игрушки можно разделить на несколько групп.

1-я группа – игрушки, развивающие сенсорномоторный аппарат, укрепляющие мелкие мышцы, содействующие развитию координации движений кисти рук и пальцев, развитию ловкости и глазомера (волчки, блошки, бусинки и др.)

2-я группа – игрушки для укрепления мышц предплечья и плеча, развитие силы, ловкости, координации движений руки и корпуса (серсо, обручи, мячи, кольцебросы и др.)

3-я группа – игрушки, содействующие развитию бега, прыжков, укрепляющие мышцы ног и туловища (каталки, обручи, скакалки, коньки, ролики, велосипеды и др.)

4-ю группу составляют игрушки для групповых игр, в которых дети соревнуются в точности, быстроте, ловкости движений (пинг-понг, баскетбол и др.) Они содействуют развитию коллективных взаимоотношений, умение рассчитать силу удара, соотнести свои движения с движениями товарища.

Методика ознакомления ребенка с новой игрушкой.

Появление в группе новой игрушки – всегда радостное событие. Методика ознакомления детей с нею определяется, прежде всего, теми задачами, которые хочет решить педагог.

Предлагая игрушку, изображающую взрослого, ребенка, зверюшку, воспитатель проявляет свое положительное отношение к ней, тем самым возбуждая такое же отношение у детей.

При внесении сюжетно-моторных игрушек необходимо раскрыть их назначение, способы действия с ними.

5. Подбор игрушек для разных возрастных групп

В младших группах должны быть игрушки, обеспечивающие развитие движений и их совершенствование: крупные мячи для катания, перекатывания, бросания; разнообразные цветные грузовики, каталки, тележки.

Сюжетно-образные игрушки (куклы, животные, предметы обихода) по содержанию и оформлению отражают окружающий мир, близкий детям. Игровые действия с ними доступны, просты.

Подбор дидактических игрушек определяется задачами сенсорного воспитания и развития речи. Игрушки должны способствовать развитию восприятия предметов, их цвета, формы, величины и т. д., понимания и употребления слов, обозначающих различные свойства и качества.

С игрушками-забавами малыши ещё не умеют действовать сами, они лишь смотрят и радуются движению смешных заводных игрушек.

У детей средней группы роли в игре выделяются более отчётливо, и, кроме игрушек, им необходимы дополнительные предметы: матросские шапки, флаги, барабан, бинокль, трубка врача и т. д. Из строительного материала дети 4 лет создают более сложные постройки, чем малыши, поэтому он должен быть в разных наборах. Игрушки-забавы воспитанники средней группы сами приводят в действие.

Дети 4-5 лет умеют играть коллективно и использовать комплектные игрушки. Например, комплект игрушек «Домашние животные» вызывает желание совместно строить конюшню, стеречь стадо и т. д.

Дошкольники старшей и подготовительной групп шире соприкасаются с жизнью, их представления, опыт общения, организации игры позволяют использовать игрушки, которые дают возможность развития сложных сюжетов: игры в «путешествия», «театр», «школу», «зоологический сад» и др. Широко должны быть представлены технические игрушки с ясно выраженными признаками и способами движения (наборы комплектов «Строитель», «Маленькая портниха», «Маленький художник» и др.).

Дети 6-7 лет проявляют большой интерес к играм спортивного характера. Движения у них более координированы, поэтому необходимы не только крупные, но и небольшие мячи для игр, для попадания в цель и другие спортивные игрушки, развивающие мелкую мускулатуру, совершенствующие координацию, точность движений. Детей интересуют игры, требующие ловкости, усилия, тренировки. Для этого нужны такие игрушки, как детский крокет, бильбоке, кегли, городки. В летнее время детям дают спортроллер, а зимнее - лыжи и коньки.

Большое значение приобретают театральные игрушки, составляющие необходимый реквизит для оформления игр-представлений, игр-драматизаций: костюмы и отдельные детали их, маски, игрушки, изображающие бинокли, трубы, орудия труда и др.

В программе воспитания в детском саду даны указания о подборе игрушек по возрастным группам.


6. Методика ознакомления детей с новой игрушкой

Появление в группе новой игрушки всегда радостное событие. Методика ознакомления детей с нею определяется, прежде всего, теми задачами, которые хочет решить педагог. Если он ставит задачу привлечь внимание детей к тому или иному предмету, изображённому в игрушке, он показывает её и подчёркивает присущие ей свойства, качества.

Предлагая образную игрушку (изображающую взрослого, ребёнка, зверюшку), воспитатель проявляет своё положительное отношение к ней, возбуждая такое же отношение у детей.

При внесении сюжетно-моторных игрушек необходимо раскрыть их назначение, способы действия с ними. Ожидание детьми чего-то нового возбуждает их интерес, настраивает на радостное восприятие игрушки.

Если игрушка хрупкая и механизм её требует осторожного обращения, нужно предупредить об этом детей, показать способы обращения с нею.

Любую игрушку нельзя отделять от игры, превращать в наглядное пособие. Дети осваивают игрушку в игре, в игровых действиях, принимают её в свой мир.

Процесс обыгрывания игрушки, усвоения детьми способов обращения с нею неодинаков по отношению к разным игрушкам. Одни быстро входят в самостоятельные игры детей, другие требуют постепенного внедрения, неоднократного обыгрывания.

Например, при ознакомлении с куклой, в образе которой отражён привлекательный, но малознакомый человек, дети проникаются чувством симпатии к ней, но, как играть, не знают. Игры сводятся к тому, что они производят лишь типичные игровые действия: кормят куклу, укладывают спать, одевают и т. д. Чтобы расширить представления детей, педагог неоднократно показывает её одежду, предметы быта, труда. Знакомя дошкольников с новой игрушкой, воспитатель уже использует элементы игры: от имени куклы рассказывает, откуда она приехала, как и где жила, какие знает сказки, песни, игры и т. д. Вызвав интерес к игрушке, сообщив о ней всё необходимое, на что следует обратить внимание детей, педагог организует игру с новой игрушкой.


7. Хранение игрушек

Особенности хранения игрушек обусловлены необходимостью обеспечить:

1) доступность игрушек для детей и возможность самостоятельно распоряжаться ими;

2) общий порядок в расположении игрушек, сохранение привлекательности каждой игрушки;

3) сохранение самими детьми порядка в игрушечном хозяйстве, аккуратное обращение с игрушками.

Первому требованию наиболее соответствуют стеллажи с открытыми полками. Полки должны быть расположены так, чтобы дети доставали и убирали игрушки легко. Каждая игрушка должна иметь свое постоянное место. Для крупных строительных материалов целесообразнее использовать нижние полки, для сюжетно-образных полки повыше, для настольных игр -верхние полки.

Существенную роль играет и время, затрачиваемое на приготовление игрушек к игре и их уборку. Такой способ воспитывает у детей бережное отношение к игрушкам, организованность действий, чувство порядка.

Музыкальные игрушки лучше помещать в застекленные шкафчики, чтобы сохранить хорошее качество их звучания.

Расположение игрушек должно быть не только целесообразным, но и привлекательным. Народные дидактические игрушки, составляют радующее сочетание цвета, величин, форм. Сюжетно-образные игрушки-куклы, зверята, домашние животные - словно зовут к себе и как будто ждут детей.

После игры детей в их игрушечном царстве должен быть наведен полный порядок. Учить дошкольников оставлять игрушки в порядке - это значит воспитывать с ранних лет разумную бережливость, организованность, аккуратность и уважение к труду окружающих.


Заключение

Игра имеет важное значение для ребенка. Бесспорно, игра обучает и воспитывает детей. Она является жизненной потребностью его и средством всестороннего развития.

Игрушка является не отменной частью игры. Игрушка является регулятором психического и физиологического развития ребенка. В своей работе я установила, что игрушка пережила много веков. Ведь еще в древности человек заметил, что игрушка способствует успешному развитию ребенка.


Список литературы

1. Васильева О.К. Образная игрушка в творческих играх дошкольников. - СПб.: Детство-Пресс, 2003

2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Изд. центр «Академия», 2006

3. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. - М.: Просвещение, 1982

4. Ядешко В.И., Сохин Ф.А. Дошкольная педагогика. - М.: Просвещение, 1986

5. http://psytoys.ru


Конспект ознакомления детей с новой игрушкой « Знакомство с зайцем» младшая группа:

Цель: Познакомить детей с новой игрушкой . 1. Познакомить детей с новой игрушкой – зайцем. Активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия частей тела зайца(лапы, хвост, ушки, нос, глаза).

Учить образному сравнению (глаза – бусинки, нос – пуговка). Воспитывать умение бережно обращаться с игрушкой, бережное отношение к животным.

Демонстрационный материал : Мягкая игрушка – заяц, корзинка для сюрпризного момента, игрушки овощей и фруктов.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций с изображением зайца. Чтение стихотворения А. Барто «Зайка». Отгадывание загадок.

Методические приёмы: Словесный, наглядный, практический.

Ход ООД:

Педагог: Ой, ребята, послушайте, к нам кто – то стучится.

(открывает дверь). Никого! Посмотрите, корзинка! Как вы думаете, кто там?

Ответы детей.

Педагог: Ах, вот кто здесь! Послушайте загадку и отгадайте, кто пришёл к нам в гости.

Загадывает загадку:

Длинные ушки, быстрые ножки,

прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

Дети: Заяц!

Педагог достаёт из корзины мягкую игрушку зайца.

Педагог: Молодцы! Правильно угадали. Как вы догадались, что это зайчик?

Дети: У него длинные уши. Прыгает, любит морковку.

Педагог: Посмотрите, какие ушки у pfqxbrf? ? Они висят или стоят?

Дети: Хоровые и индивидуальные ответы (Хоровой ответ детей и 2-3 индивидуальных),

Педагог: А какой интересный хвостик у зайчика. Он большой или маленький?

Дети: Маленький.

Педагог: А какие лапки у зайчика?

Дети: Длинные и короткие.

Педагог: Ребята, скажите, чем на нас смотрит зайчик?

Дети: Глазками смотрит.

Педагог: Какие глазки красивые, а на что они похожи?

Дети: На бусинки, на пуговки, на ягодки, на горошек.

Педагог : Ребята, давайте придумает зайчику имя. Зайчик ты не против?

Дети придумывают зайцу имена.

Педагог: Как назовём зайчика?

Дети: Пушок.

Педагог: Ребята, позовите зайчика ласково, как мама.

Дети: Малыш, зайчик, Пушок.

Педагог: А наш Пушок, хочет есть. Чем мы его угостим? У нас на столе есть разное угощение: морковка, капуста, яблоко. Что больше всего любит зайчик?

Дети угощают зайца.

Педагог: Довольный зайчик, что вы её покормили. Погладьте собачку.

Дети гладят зайца.

Педагог: Какая шёрстка у зайчика?

Дети: Мягкая, пушистая.

Педагог: Давайте поиграем с зайчиком.

Проводится игра «Зайка серенький сидит»:

Зайка серенький сидит

(Дети складывают руки на груди (лапки зайки);

И ушами шевелит.

( Р уки детей на голове (ушки зайки);

Зайке холодно сидеть,

(Cкрестить руки перед грудью)

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

( Г лад я ть поочерёдно одной рукой другую)

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать.

(Дети прыгают на месте)

Кто-то зайку напугал,

(Дети закрывают лицо ладонями )

Зайка прыг и ускакал.

(Дети прыгают и убегают)

Игра проводится 2 –3 раза.

Педагог: Ребята, посмотрите, зайчик устал. Ему хочется отдохнуть.

Давайте предложим зайчику остаться у нас в группе.

Дети предлагают зайцу остаться в группе.

Педагог: Где у нас будет дом Пушка?

Дети:

Педагог: Зайка говорит, что с удовольствием останется жить в группе, и будет дружить с ними.

Дети сажают зайчика на диван.









2024 © rukaraoke.ru.