Конспект нод по аппликации в старшей группе. Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Весёлые портреты Занятие по аппликации для старшей группы



ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО АППЛИКАЦИИ

СТАРШАЯ ГРУППА

Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе”

И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”

Г.С. Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа”

Д.Н. Колдина “Аппликация с детьми 5-6 лет”

СЕНТЯБРЬ


№ / ДАТА

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ


ЛИТЕРАТУРА

1

Цветная бумага “Овощи на тарелке”

Отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления

Комарова “Занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа”,с. 40

2

Аппликация из бумаги “Веселые портреты”

Учить составлять портрет из отдельных частей. Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги сложенной вдвое.

Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”, с. 18

3

Цветная бумага “На лесной полянке выросли грибы”

Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.

Комарова, с. 35

4

Аппликация силуэтная с элементами рисования “Цветные ладошки”

Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру.

Лыкова,с. 24

ОКТЯБРЬ

№ / ДАТА


ЦЕЛИ


ЛИТЕРАТУРА

1

Цветная бумага. Обрывание по контуру “Что за животное”

Продолжать учить обрывать бумагу по контуру неопределенной формы разных размеров и дополнять силуэт графическими изображениями. Развивать воображение.

Колдина “Аппликация с детьми 5-6 лет”, с.29

2

Цветная бумага Автобус

Учить передавать характерные особенности формы автобуса. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые квадраты

Комарова, с. 52

3

Цветная бумага. Обрывание по контуру “Под грибом”

Учить вырезать полуовал из прямоугольника путем скругления верхних уголков, вырезать круг из квадрата. Учить делать детали путем обрывания.

Колдина, с. 17

4

Цветная бумага “Дома на нашей улице”

Учить передавать образ дома. Упражнять в приемах вырезания по косой и по прямой.

Комарова, с. 53

НОЯБРЬ

№ / ДАТА

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ


ЛИТЕРАТУРА

1

Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования “Золотые березы”

Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны и стройного ствола с тонкими ветками

Лыкова, с. 68

2

Журнальная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета “Ворона”

Учить вырезать из заготовок разной формы отдельные детали и составлять образ птицы. Самостоятельно оформлять поделку с помощью мелких деталей.

Колдина, с. 16

3

Цветная бумага Цветные зонтики

Закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика , показать варианты оформления края, познакомить с новым приемом оформления - раздвижения

Лыкова, с. 54

4

Цветная бумага. Объемная аппликация “Члены моей семьи”

Продолжать учить складывать лист пополам по горизонтали, сглаживая линию сгиба. Закреплять умение самостоятельно вырезать детали , соотнося их по величине. Учить составлять задуманный образ из вырезанных форм.

Колдина,с. 37

ДЕКАБРЬ

№ / ДАТА

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ


ЛИТЕРАТУРА

1

Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета “Одежда для Вани и Маши”

Знакомить с историей русского костюма и его особенностями. Учить подбирать подходящую русскую народную одежду для мальчика и девочки.

Колдина, с. 23

2

Моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги “Снегири и яблочки”

Показать возможности лепки из ваты. Учить самостоятельно, выбирать и грамотно сочетать разные техники.

Лыкова, с. 98

3

Лист белой бумаги. Обрывание по контуру “Снеговик”

Учить обрывать бумагу повторяя форму круга; составлять задуманный образ. Продолжать учить самостоятельно подбирать и вырезать элементы для доведения предмета до нужного образа.

Колдина, с. 24

4

Цветная бумага, конфетти ”Новогодняя елка”

Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру на глаз. Умение самостоятельно оформлять ритмом красочного конфетти

Лыкова, с. 102

ЯНВАРЬ

№ / ДАТА

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ


ЛИТЕРАТУРА

1

Каникулы

2

Цветная бумага “Петрушка на елке”

Учить создавать образ из бумаги. Закреплять умение вырезать детали овальной формы. Закреплять умение вырезать мелкие детали на глаз

Комарова, с. 72

3

Вата. Аппликация на бархатной бумаге “Зимушка - зима”

Познакомить с последовательностью работы. Учить творчески, воплощать задуманную тему и самостоятельно определять содержание аппликации.

Колдина, с. 27

4

Цветная бумага и салфетки. Аппликация из вырезанного силуэта и скатанных мелких комочков “Белка и зайка”

Учить вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы, обрывать салфетку, сминать в комочек, и наклеивать в заданном месте.

Колдина, 30

ФЕВРАЛЬ


№ / ДАТА

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ


ЛИТЕРАТУРА

1

Цветная бумага. Коллективная аппликация “Улица города”

Формировать навыки коллективной композиции. Самостоятельно выбирать нужный материал (квадрат, прямоугольник, трапеция, полоска, круг) для выполнения работы. Учить дополнять графическим изображением.

Швайко “Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа”, с. 115

2

Аппликация “Банка варенья для Карлсона”

Учить составлять композицию. Показать способ вырезания гармошкой или дважды пополам

Лыкова, с. 134

3

Цветная бумага Пароход

Учить создавать образную картину применяя полученные ранее навыки. Упражнять в вырезании одинаковых частей.

Комарова, с. 84

4

Аппликация, вата “Деревья в снегу”

Учить вырезать ствол, ветки дерева. Умение оформлять, используя вату

МАРТ

№ / ДАТА

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ


ЛИТЕРАТУРА

1

Аппликация коллективная Весенний букет

Учить вырезать цветы и листья из квадрата и прямоугольника, показать разные приемы декорирования цветка

Лыкова, с. 146

2

Аппликация коллективная из цветной бумаги или ткани “Наш аквариум”

Учить составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов. Составлять варианты рыбок. И размещать композиционно

Лыкова, с. 194

3

Цветная бумага “Сказочная птица”

Учить передавать образ сказочной птицы , украшать отдельные части и детали изображения

Комарова, с. 92

4

Цветная бумага восковые мелки “А водица далеко, а ведерко велико….”

Учить изображать женскую фигуру в народной стилистики. Познакомить с приемами вырезания трапеции.

Лыкова, с.162

АПРЕЛЬ

№ / ДАТА

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ


ЛИТЕРАТУРА

1

Аппликация коллективная Заморский натюрморт

Совершенствовать технику вырезания округлых форм. Развивать чувство формы и композиционные умения

Лыкова, с. 188

2

Цветная бумага. Аппликация из вырезанных силуэтов предметов “Ракеты”

Продолжать учить симметрично вырезать предмет. Учить составлять сюжетную композицию

Колдина, с. 42

3

Вата. Тесьма шерстяные нитки. Аппликация из вырезанных силуэтов предметов “Цветы в горшке”

Учить сочетать в поделке несколько видов материалов, вырезать симметричные детали. Учить самостоятельно задумывать образ

Колдина, с. 41

4

Цветная бумага Загадки

Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображения различных предметов из геометрических фигур.

Комарова, с. 111

МАЙ

№ / ДАТА

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ


ЛИТЕРАТУРА

1

Аппликация коллективная Цветы луговые

Продолжать учить вырезать розетковые цветы из квадрата. Обогатить аппликативную технику

Лыкова, с. 198

2

Цветная и гофрированная бумага. Накладная аппликация из вырезанных частей предмета “Цветы луговые”

Познакомить с луговыми цветами. Учить создавать образ цветка из вырезанных деталей методом наложения, использовать в работе гофрированную бумагу.

Колдина, с. 47

3

Аппликация силуэтная симметричная “Нарядные бабочки”

Учить вырезать силуэты из квадрата и прямоугольника. Показать варианты декора крылышек

Лыкова, с. 204

4

Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета “Свободная тема”

Учить самостоятельно, выбирать содержание поделки, подбирать сочетание бумаги и составлять композицию.

Колдина, с. 46

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Өткізу күні/Дата проведения : 31.01.18 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Кукиль А.М.

Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество

Пән/Предмет: Аппликация

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Транспорт»

Тақырыбы/Тема: «Пароход»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать интерес к видам транспорта.

Дамытушылық – развиивающая: Развивать умение аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги, внимание, мелкую моторику рук.

Оқыту – обучающая: Учить вырезать из бумаги части парохода разнообразной формы. Закрепить умение срезать углы у прямоугольника.

Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, коммуникативно – языковая.

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: готовый образец «Пароход», картинка с изображением парохода, машины, самолета, цветная бумага, клей, ножницы, кисти для клея, карта моря (использование методики «Путешествие по карте»), сундук с сокровищами, билеты на пароход, мелодия со звуками парохода.

Көптілділік/Полиязычие: саяхат – путешествие - journey

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

Ребята, вы любите путешествовать? (Использует полиязычие) Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по морю за сокровищами и у меня для этого есть карта чтобы мы не заблудились, но сначала нам нужно выбрать транспорт, на котором мы отправимся в это путешествие. Посмотрите внимательно на изображение и скажите на каком виде транспорта мы с вами отправимся в море? (Дети из разных видов транспорта выбирают пароход)

Негізі бөлімі/Основная часть:

Верно, в путешествие мы с вами отправимся на пароходе. Дети, а к какому виду транспорта относится пароход? (водный вид транспорта) А где может плавать пароход, по каким водным просторам? (по реке, по морю)

Молодцы! А теперь давайте посмотрим на нашу карту, на которой показан наш маршрут. Сейчас мы находимся с вами в нашей группе «Ласточка», это указано на нашей карте. Следующий пункт нашего назначения – это остров «Мастерства», но чтобы добраться до острова нам нужно попасть на пароход, для этого нужны специальные билеты. (Раздает детям билеты с их именами; просит детей встать по двое в колонну и под звуки парохода отправляются на остров «Мастерства»)

Вот мы с вами и оказались на острове «Мастерства». Ребята, для нас есть задание от жителей этого острова. Чтобы продолжить наше путешествие, нам нужно смастерить свой собственный пароход. Выполним задание, чтобы добраться до сокровищ? Но сначала приготовьте ваши пальчики.

Пальчиковая игра «Братья-пальчики».

Сложить пальчики в кулачки, указательным и большим пальцем одной руки «будим» пальчики другой руки, начиная с большого пальца, нужный пальчик разгибаем.

Спят в избушке пятеро братьев.
Вставай, Большак,
Вставай, Указка,
Вставай, Середка,
Вставай, Сиротка,
И ты, крошка Митрошка.
Привет, ладошка!

Ребята, посмотрите на образец парохода, который приготовили для нас жители острова «Мастерства». Скажите, что есть у парохода? У парохода есть корпус, рубка, труба и окна, которые называются иллюминаторами.

- А сейчас приступим к постройке парохода. Возьмите самый большой прямоугольник, сложите пополам и срежьте с одной стороны угол - это корпус нашего парохода. Намазываем корпус клеем и приклеиваем по середине листа, на волнах. Теперь берем квадрат и приклеиваем его по середине корпуса парохода. Это рубка – помещение, в котором находится капитан. Берем оставшийся маленький прямоугольник. Это труба. Приклеиваем нашу трубу к рубке. Из полоски бумаги складываем гармошку, закругляем углы, разрезаем, получились иллюминаторы-окошки, которые приклеиваем на корпус парохода. Ну, вот наш пароход готов.

Молодцы! Жители острова «Мастерства» благодарят вас и пропускают нас дальше до острова сокровищ. (Показывает сундук с сокровищами, спрашивает детей открывать ли сундук, раздает сокровища детям)

Индивидуальная работа с детьми ОНР - Глеб- назови виды наземного транспорта, Богдан -повтори.

Қорытынды/Итоговая часть:

Анализирует работы детей, хвалит за красивые, аккуратно выполненные работы.

Обобщает знания детей полученные на занятии.

Цель:
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствований умений в аппликации.
Интеграция областей:
«Художественно - эстетическое развитие» (приоритетная, «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное».
Интегрированные задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные) об относительной их величине. Закреплять умение детей создавать декоративные композиции. С целью создания выразительного образа учить приёму обрывания бумаги мелкими движениями пальцев. Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения
Развивающие :
Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образно логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.
Воспитательные:
Воспитания желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Материалы: Муляжи грибов, иллюстрации с грибами, шаблоны грибов, цветные бумажные салфетки, тряпочки, кисточки, клей, клеёнки на каждого ребёнка. Рисунок корзинки на Ф- А1.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с грибами. Вырезывания шаблона гриба по желанию детей (боровик, лисичка, мухомор) по контуру, окрашивание ножки гриба. Разрезание цветных бумажных салфеток (красного, белого, коричневого, жёлтого цвета.) на 4 части,
1. Организационная часть.
(Звучит спокойная музыка, фонограмма «Звуки леса»)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
«Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек.
Шляпка есть, нет головы»
Дети: Гриб
Воспитатель: Ребята подойдите, пожалуйста, ближе к телевизору. рассмотрим фотографии грибов и вспомним некоторые из них.
- Грибы растут в лесу с лета до осени, а для роста им необходимы тепло и влага. Какие грибы вы знаете?
Дети: (Боровик, лисички, подберёзовик, подосиновик и т. д.)
Воспитатель: Правильно, какие это грибы, назовите одним словом?
Дети: съедобные.
-В каком виде вы любите есть грибы?
Дети: (Грибной суп, солёные, маринованные, жареные и т. д.)
-Воспитатель: А ещё какие растут грибы?
Дети: несъедобные (Мухомор, поганки).
- Можно ли их собирать. (Нет).
2. Практическая часть.
Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами будем изготавливать очень интересную и необычную аппликацию «Грибы» (Показ изготовленного шаблона, сначала украсим шляпку гриба, а потом их сложим в волшебную корзинку, но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.
Физкультминутка
По тропинке шли, (Маршируют)
Подберёзовик нашли. (Наклонились)
По дорожке шли, (Маршируют)
Боровик нашли. (Наклонились)
Боровик боровой
В мох укрылся с головой, (Показали, руки над головой в «замке»,
Мы его пройти могли – (Ходьба по кругу).
Хорошо, что тихо шли. (Остановились)
Инструкция:
1. Берём салфетки по цвету шляпки вашего гриба.
2. Аккуратно пальчиками рвём маленький кусочек салфетки.
3. Сминаем этот кусочек салфетки пальцами, чтоб получился маленький шарик.
4. Приготовим много таких шариков.
5. Наносим клей на шляпку гриба.
6. Затем всю шляпку заложим шариками из салфеток.
7. Дать изделию подсохнуть - грибочки готовы!
3. Самостоятельная работа детей.
Я предлагаю взять ваши шаблоны (боровик, лисичка, мухомор, которые вы приготовили вчера, и приглашаю вас сесть за столы.
Воспитатель садится рядом с детьми. Приступаем ребята к выполнению работы (пояснение, индивидуальная помощь).
4. Итоговая часть .
Молодцы ребята, принесите ваши грибочки к корзине.
Дети красиво располагают их на листе с корзиной.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у нас получилось?
Дети: Композиция.
Воспитатель: Как мы назовём эту композицию?
Дети: «Корзина с грибами»
Так как в нашей корзине собрались и съедобные и несъедобные грибы, предлагаю подарить её лесным игрушечным жителям, которые стоят у нас в группе. Вы согласны со мной?

«Дюймовочка» МБДОУ «ЦРР-детский сад №96» .

Воспитатель: Чикаева Татьяна Алексеевна

Вид занятия: предметная аппликация с элементами рисования.

Тип занятия: по представлению.

Материал: лист цветного картона А4 на каждого ребенка, прямоугольники из цветной бумаги, сложенной пополам с прорисованным контуром половины вазы разм. 12х10 см, квадраты из цветной бумаги, сложенной пополам с прорисованным контуром половины цветка тюльпана разм. 5х5 см, прямоугольники из бумаги зеленого цвета разм. 2, 5х8см. Формы даются индивидуально каждому на подносе, кисточки, фломастеры зеленого цвета, клеёнки, клей в розетке, салфетки матерчатые, ножницы в подставке.

Оборудование: мольберт, музыкальный центр, телевизор.

Демонстрационный материал: слайды с изображением цветов в вазе.

Цель занятия:

Уметь составлять аппликацию из цветной бумаги «Ваза с цветами» .

Технические навыки:

Уметь правильно работать с ножницами.

Уметь правильно набирать клей на кисточку из розетки, лишнее убирать о край розетки.

Уметь намазывать форму от середины к краям на белой стороне бумаги.

Уметь переворачивать намазанную форму, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук.

Уметь при снятии лишнего клея плотно прижимать салфетку, а не поглаживать её.

Задачи:

Образовательные: уметь вырезать из бумаги предметы симметричной формы, сложенной вдвое.

Совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой.

Развивающие: развивать чувство формы и цвета, развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивать внимание, воображение, память, мышление; мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации, воспитывать желание трудиться и добиваться намеченной цели.

Воспитывать эстетический вкус. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа: накануне во второй половине дня рассматривание открыток, иллюстраций с изображением цветов, ваз, цветов в вазе. Беседа на тему «Весна и цветущие растения» . Чтение стихотворений о цветах и весне. Подбор цветовой гаммы бумаги для аппликации.

Организация занятия:

Столы и стулья стоят так, чтобы свет из окна падал с левой стороны.

Мольберт стоит на расстоянии (1-2) м от детских столов.

Стол воспитателя стоит перед мольбертом. На столе поднос с формами большего размера для показа вырезывания, картон большего размера, чем у детей, ножницы в подставке.

Ход занятия:

1. Воспитатель:

Ребята, сегодня наше занятие начнётся необычно. Мы с вами отправляемся в картинную галерею (рассматривание слайдов с изображением картин по телевизору) .

Что вы видите на экране?

Дети: цветы, вазы с цветами.

Воспитатель:

Какие цветы вы видите?

Дети:

Яркие, красивые, тюльпаны, розы,

Воспитатель:

Давайте закроем глаза и представим, что вокруг нас много-много разных цветов и глубоко вдохнём носом воздух. Ах как пахнет цветами!

Открывайте глаза. Вам понравились эти картины?

Кто скажет, как называется этот жанр?

Дети: Натюрморт.

Воспитатель:

Правильно, это натюрморт. А какие ещё жанры вы знаете?

Дети: Пейзаж. Когда изображают природу.

Воспитатель:

Молодцы ребята. А кто создает такую красоту? Что же это за профессия такая?

Дети: Художник.

Воспитатель:

Конечно, художник.

Сегодня на занятии мы с вами будем создавать натюрморт «Ваза с цветами» способом аппликации как настоящие художники.

Проходите в нашу мастерскую и занимайте свои места.

Сядьте правильно, спина прямая, ноги под столом стоят ровно.

Воспитатель:

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать!

О чем эта загадка?

Дети: о ножницах.

Воспитатель:

Давайте вспомним золотые правила работы с ножницами.

А помогать вам будет цветок. К кому цветок попадает, тот правило называет.

Передаю цветок первому ребенку.

Дети:

Ножницы держать в правой руке.

Руку с ножницами не ставить на локоть.

Ножницы держать концами от себя.

Передавать ножницы закрытыми, кольцами соседу.

Двигать бумагу, а не ножницы.

Ножницы брать только тогда, когда приготовлена бумага для работы.

Если бумага упала, то ножницы снять и бумагу поднять.

Ножницы должны находиться в подставке кольцами вверх.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, знаете все правила.

Начинаю показ вырезывания вазы.

Воспитатель:

Сейчас я вам покажу новый способ вырезывания предметов симметричной формы из бумаги сложенной вдвое.

Это наша ваза и чашечки цветов.

Беру четырехугольник в левую руку. Держу крепко за линию сгиба тремя пальцами. Ножницы беру в правую руку тремя пальцами. Вазу начинаю вырезать с нижней части.

Вырезаю дно вазы, затем бока, а потом горло. Показываю: вырезала половину вазы, развернула и получилась целая.

Аналогично показываю вырезывание цветка тюльпана: беру квадрат, сложенный пополам в левую руку за линию сгиба, в правую руку ножницы. Начинаю вырезать снизу чашечку цветка, плавно срезая уголок, затем вырезаю острые лепестки. Разворачиваю. Вырезала половину цветка, а получился целый.

Какой формы листья у цветка?

Дети: овальной.

Воспитатель:

Как вырезать овал из четырёхугольной формы?

Может кто-то хочет показать?

Выходит ребёнок и показывает прием вырезывания овала:

Нужно срезать каждый уголок, чтобы он упал. Начинаем от середины стороны, ведем к уголку, закругляем и ведем к середине следующей стороны. Поворачиваем форму и начинаем срезать следующий уголок.

Воспитатель:

Молодец, садись на место.

Стебли у цветов вы нарисуете зеленым фломастером.

Напоминаю вам этапы работы аппликации:

Вырезали.

Выложили на картоне. (с помощью пластилина прикрепить силуэт вазы на картон, нарисовать один стебель, прикрепить цветок, прикрепить лист цветка к стеблю)

Наклеили.

Брать по одной форме, начиная с самой крупной. Остальные формы с картона не снимать.

Перед началом работы давайте разомнём наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои» :

Вот помощники мои, их как хочешь поверни (смотрим на раскрытые ладони и поворачиваем их)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхнуть кистями)

Постучали (стучим кулачками друг о друга)

Повертели (круговые движения кистью)

И работать захотели (потираем руками)

Теперь можете приступать к работе.

Слежу за осанкой детей.

2. Оказываю индивидуальную помощь детям: индивидуальный показ на своём листе. Напоминаю, что вырезать нужно над подносом.

Тем, кто вырезал все формы и выложил их на картоне, предлагаю начать приклеивать их.

Напоминаю, что формы с картона не снимать. Брать по одной фигуре, намазывать на клеенке с белой стороны клеем от середины к краям, переворачивать намазанную форму придерживая с двух сторон пальцами обеих рук и приклеивать к картону. При снятии лишнего клея, нужно плотно прижать салфетку. Затем взять следующую фигуру и т.д.

Кто работает медленно, того поторапливаю: Работай побыстрее, а то не успеешь.

О конце занятия предупреждаю за 5 минут.

Кто умеет печатать своё имя, предлагаю подписать свою работу. Остальные подписываю сама.

3. Предлагаю детям, сидящим за одним столом, поменяться работами и рассказать об аппликации своего соседа (чем понравилась работа, что лучше всего получилось)

Ответы детей.

Спрашиваю, с какими трудностями они столкнулись при работе. Какой новый способ вырезывания они узнали.

Дети: симметричный.

Воспитатель:

Мне все работы очень понравились, давайте украсим картинами приёмную и порадуем родителей.

Дежурные начинают убирать со столов оборудование.









2024 © rukaraoke.ru.