Конспект нод сюжетно ролевой игры по фгос. Сюжетно-ролевая игра "Детский сад" материал (старшая группа) на тему. Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе
Ирина Чусовитина
Конспект сюжетно-ролевой игры по ФГОС в старшей группе «Семейная поездка на дачу»
1. Задачи :
1. формирование уважительных и доброжелательных отношений в семье;
2. формирование и развитие игровой деятельности :
3. расширение представлений об окружающем мире :
* познакомить с видами деятельности на даче;
* закрепить знания о последовательности выращивания плодово-ягодных культур;
* закрепить знания о столярных инструментах, их назначении;
* закрепить знания о правилах сервировки стола;
4. развитие творчества (собственноручное изготовление атрибутов, использование предметов-заменителей, импровизация в игровых действиях).
2. Подготовка к игре :
Дата Подготовка
атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам
Май 2016 1. Изготовление атрибутов для основного сюжета :
*овощи-фрукты
*садово-огородный инвентарь (лопаты, грабли; ведерки; совочки)
2. Изготовление и подготовка имеющихся игрушек (вёдра, лейки, посуда, столярные инструменты, семена , коляска, кукла, (соска, бутылочка, одеяльце, кубики - для обозначения грядок, полотенца) ;
4. Сооружение семейного автомобиля ;
3. Сооружение построек в группе . 1. Беседа с детьми на темы «Труд взрослых» , «Моя семья» , «Что можно посадить на огороде»
2. Чтение стихотворения «Дача» (Деньков Д. А) ;
3. Рассматривание иллюстраций с изображениями дачного отдыха и труда;
4. Рассматривание овощей и фруктов.
1. Показ для детей игровых действий :
*использование столярных инструментов (молоток, пила, рубанок, тиски и др.)
3. Обучение переходу от основного сюжета к сопутствующим (переносу игровых действий с одних игрушек на другие - из зоны в зону) .
4. Закрепление знаний по правилам размещения и поведения в автомобиле (за рулём - взрослый, дети на переднем сидении не сидят, перед отправлением в путь - всем необходимо пристегнуться).
3. Перспективный план подготовки к игре «На даче»
Основной сюжет Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Работа в огороде
*Овощи-фрукты
* Садовый инвентарь (лопаты, грабли, вёдра, лейки)
* Кубики для обозначения грядок
*Поливаем
*Собираем урожай *Ну-ка вместе, ну-ка дружно!
*Подайте, помогите пожалуйста
*Нужна помощь
*Какие молодцы!
*Спасибо большое!
Сопутствующие сюжеты
* Автомобиль
*Старший сын
*Дочь * Построенный автомобиль
*Укладываем в автомобиль то, что везём с собой (багаж)
*Рассаживаемся
по местам, пристёгиваемся
*Беседуем в пути *Все сели?
*Пристёгиваемся!
*Поехали!
* Строители
*Старший сын
* Строительные инструменты
* Забиваем гвозди
*Мастерим *Смотри, сынок!
*Ну-ка помоги!
Кухня *Мама
* Продукты
*Полотенце
*Варим обед
*Кипятим чайник
*Накрываем на стол
*Моем и вытираем посуду *Включи плиту
*Помой овощи
*Почисти картошку
*Поставь чайник
* Помоги, пожалуйста!
* Пора обедать!
*Все к столу!
*Приятного аппетита!
*Кто помоет посуду?
* «Дочки-матери»
(*Бабушка)
(*Дочь) * Кукла-малыш, коляска, одеяльце, соска, бутылочка *Пеленаем куклу
*Кормим её
*Укладываем спать *Ты моя хорошая!
* Давай кушай
*Баю-бай, глазки закрывай
4. Ход игры
1. Воспитатель вводит в игровую ситуацию.
Чтение стихотворения «Дача!» (авт. Деньков Д. А.) :
Осмотрись на даче летом –
Всё по-летнему одето :
И шиповник с розою,
И дубок с берёзою.
Всё подобрано на славу –
Вот придумала забаву
Одеваться как модель
В уголке за дубом ель!
Рядом яблонька смеётся,
Словно барышня стоит,
Вот ещё раз улыбнётся,
Да румяным угостит…
Вечер, лето, да на даче –
Соловей по грядкам скачет,
Лишь чуть-чуть в углу немножко
Греет печка у окошка,
Мама вновь : «Давай-ка спать,
Завтра рано уезжать…»
Я проснулся с ранним светом –
Хорошо на даче летом!
Б. После чтения стихотворения с детьми, беседа на тему «Моя семья» , «Труд взрослых на огороде» . Безусловно, как правило, является основная работа в огороде – посадка и выращивание плодово-ягодных культур, после чего беседа с детьми раскрывает тему «Что можно посадить в огороде» с рассматриванием овощей и фруктов, которые выращивают дома.
В. Изготовление муляжей овощи и фрукты, которые станут необходимыми в процессе игры .
Г. Воспитатель предлагает детям ответить на ситуативный вопрос :
* «Чем можно заняться на даче кроме работы в огороде?»
В ходе обсуждения и предложений уточняются действия. В этом случае воспитателем осуществляется показ для детей игровых действий :
* возможные действия в огороде (копать, сажать, полоть, поливать и др.)
*использование строительных инструментов (молоток, пила, гвозди и др.)
Здесь же предлагается рассматривание иллюстраций с изображениями дачного отдыха и труда.
Исходя из этого, помимо основного сюжета «работа в огороде» выявляются сопутствующие сюжеты , которые непременно будут включены в игру. Это : «автомобиль» , «кухня» , «строители» , «дочки-матери» .
* «Что мы можем взять с собой на дачу ?»
Здесь выявляются все атрибуты, которые будут включены в игру– это : садово-огородный инвентарь, посуда, продукты для приготовления обеда, строительные инструменты, коляска, кукла. Назовём это всё багажом.
2. Распределение ролей. Дети самостоятельно выбирают роли. Воспитатель наблюдает и подсказывает. Чтобы избежать каких-либо конфликтных ситуаций, воспитатель предлагает разделиться на подгруппы из 6 человек по принципу «Кто с кем дружит» или по «Считалочке» и проиграть сюжет несколько раз в разных составах. Обязательно сообщить всем желающим, что играть можно неограниченное количество раз и проявить себя в любой роли.
3. Оформление игрового пространства :
* определение места игры (группа или участок на улице) ;
* распределение зон на территории (автомобиль (гараж, огород, кухня, столярная мастерская) ;
* расставление атрибутов в каждой зоне.
4. Игровые действия :
*. Участники усаживаются в автомобиль. Укладывают багаж. Пристёгиваются. «Взрослые» помогают «детям» . За руль садится папа.
Идёт ситуативная беседа;
*. Приехали. «Взрослые» помогают «детям» выйти из автомобиля, выносят багаж.
*. Достаём садовый инвентарь, перемещаемся в огород. Лопатой копаем огород, засеиваем его. Поливаем с помощью лейки. Пропалываем грядки. Собираем созревший урожай. Всё происходит с элементами обучения и поддержки «взрослыми» «детей» .
*. В огороде остаются участники-мальчики, участницы-девочки перемещаются в зону кухни.
*. На кухне готовится обед. Моем, чистим овощи, готовим обед из имеющихся продуктов. Кипятим чайник. Накрываем на стол.
*. Участницы сюжета «кухня» зовут обедать оставшихся в огороде. Обедаем. Моем и вытираем посуду.
*. Участники-мальчики отправляются в строительную мастескую. Самостоятельно выбирают род деятельности с использованием строительных инструментов.
*. Тем временем участницы-девочки кормят, пеленают и укладывают спать малыша-куклу.
*. В случае возникновения конфликтных ситуаций в ходе игры , воспитатель включается в сюжет в роли председателя садово-дачного товарищества, что подразумевает его компетенцию в разрешении любого спора.
5. Окончание игры
* «Окончание выходного дня на даче» ;
*Переход к другому виду деятельности :
** беседа-обсуждение
** рисование
* В случае игры на участке – завершение прогулки (режимный момент) .
6. Оценка игры
В ходе игровых действий раскрытия сюжета воспитатель через наблюдение оценивает заинтересованность детей игрой по параметрам :
* активность внутри сюжета ;
* желание перейти от сюжета к сюжету ;
* желание остальных участвовать или организовать похожий сюжет параллельно .
1. провести беседу на темы :
* «Что понравилось? Что не понравилось?»
* «Что можно добавить?»
2. Тематическое рисование : «Кем я хочу быть в игре «На даче» ?»
Любович Снежана Александровна
воспитатель
МАДОУ Центр развития ребёнка-детский сад №44 "Незабудка" г.Южно-Сахалинск Сахалинской области
Конспект НОД
«Социализация дошкольников средствами игровой деятельности»
Сюжетно-ролевая игра "Больница"
«Социализация дошкольников средствами игровой деятельности»
Сюжетно-ролевая игра "Больница"
Образовательная область "Социализация"
1.Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор(врач), мед.сестра, фармацевт(аптекарь),пациент).
2. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры" Больница",
используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).
Образовательная область " Коммуникация"
Способствовать возникновению ролевого диалога.
Образовательная область "Здоровье"
Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
Оборудование: костюм доктора, 3 костюма мед. сестры, набор для игры в больницу, куклы.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет, чтение сказки "Айболит" К.И. Чуковского, рассматривание медицинских инструментов. Изготовление атрибутов для игры (карточки пациентов, рецепты.) Проигрывание ситуаций " Вызов врача на дом", "Процедурный кабинет".
расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.
4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Предварительная работа:
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;
Рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;
Рассматривание иллюстраций по теме "Больница";
Чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;
Знакомство с медицинскими инструментами.
Материал: белый халат и шапочка для врача; повязку на руки для медсестры; талончики к врачу; "медицинские карточки" пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного) ; бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь (дети очень любят его наклеивать, пустые баночки из под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток (внутрь можно положить пластилин, пустые коробочки из под лекарств; также можно дополнительно использовать: таблицу для проверки зрения, рентгеновские снимки; куклы, игрушки-зверюшки; халат для санитарки;
Роли: Врач, медсестра, пациенты, регистратор, мама, папа (сопровождающие «больного»)
Сопутствующая игра: Семья.
Ход НОД
А у наших у ворот чудо -
дерево растет
Чудо- чудо, чудо расчудесное
Не листочки на нем
А мешочки на нем
А мешочки на нем словно яблочки.
Воспитатель: «Посмотрите-ка, ребятки, вот оно какое чудо - дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло». Достанем и узнаем. Воспитатель снимает с ветки мешочек и дает каждому ребенку. Каждый ребенок развязывает мешочек и рассказывает, что у него в мешочке за предмет и для чего он нужен.
Давайте соберем чемоданчик для доктора (игра на интердоске)
В группу входит бабушка с пораненной рукой и привлекает внимание детей. Воспитатель вместе с детьми обсуждается ситуация с больной бабушкой, и делаются выводы о том, что бабушку надо лечить, присядь бабушка.
Воспитатель: А кто может вылечить бабушку? Отгадайте загадку:
Кто в дни болезней,
Всех полезней,
И лечит нас от всех
Болезней? (врач) слайд 1
Воспитатель: да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка:
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница) слайд 2
Воспитатель: про какой домик загадка?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, больница или поликлиника.
Воспитатель: давайте все эти предметы положим в аптечку и отнесем в нашу больницу.
Воспитатель: А как вы думаете, в какую игру мы с вами сейчас будем играть?
Дети: в больницу.
Воспитатель: Ребята, а кто лечит детей, как называют этого врача (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, педиатр - это самый главный детский врач, но для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку. Что нужно говорить регистратору? (как зовут ребенка и где живет) .
Воспитатель: Давай ты будешь регистратором (выбор детей, выдача атрибутов для него и определяем место для регистратуры, аптеки, кабинета) .
Воспитатель: Входя в кабинет, не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка.
Воспитатель: А я сейчас я надену белый халат. Я - доктор и буду лечить бабушку. ААня будет моим помощником: медицинской сестрой? Вот здесь у меня будет больница, приготовь помощница бинт, лекарства. Давайте бабушка я посмотрю вашу рану. Сейчас мы с медицинской сестрой помажем рану зеленкой, а потом забинтуем. Будет совсем не больно. Ну вот, теперь, бабушка, ты можешь идти домой и будь осторожна с острыми предметами. А мы буду принимать других больных. Кто желает?
Воспитатель: Ребята, а давайте вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, может они тоже заболели? (проходим в игровой уголок; дети выбирают себе «детей») .
Пациент: Здравствуйте.
Воспитатель (Врач) : Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?
Пациент: У моей дочки болит горлышко.
Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).
О-о! Горло красное.
Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку. Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.
Физкультминутка .
Каждый раз по утрам
Делаем зарядку
Очень нравится нам
Все делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Анна, давай ты, теперь будешь врачом. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Полина будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.
Дети расходятся по своим игровым зонам (аптека, больница, регистратура).
Диалог в регистратуре:
Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.
Регистратор выдает карту больному.
Диалог в больнице больного и доктора:
Пациент: Здравствуйте.
Доктор : здравствуйте, что вас беспокоит?
П: у меня высокая температура, сильно болит голова.
Д: не беспокойтесь, сейчас я вас осмотрю и назначу лечение.
Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания». В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.
Дети отвечают : делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
В и Д: Приходите к нам в больницу,
Мы расскажем, как лечиться.
Ну, а лучше не болейте,
Закаляйтесь, занимайтесь спортом,
Правильно питайтесь.
Будьте все здоровы!
В конце игры проводим анализ. Итог игры:
Ну вот, и закончилась наша игра.
Вам понравилась эта игра?
Как называлась она?
- Кто участвовал в игре? (называют дети)
Как справились ребята со своими ролями?
Вам понравилась игра, почему?
- Если она вам понравилась, то мы продолжим в неё играть завтра, а сейчас - уходим на прогулку! Молодцы! Спасибо!
Воспитатель раздают всем детям витаминки.
Организация: Детский сад № 80 г. Челябинска
Населенный пункт: г. Челябинск
Программное содержание
Цель: формирование у детей познавательного интереса к профессии врач (доктор), медсестра, пациент, интереса к игровой деятельности, коллективной, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской.
Задачи:
Образовательные
1. Формировать представление о целостности картины мира и расширение кругозора;
2. Обогащать представление детей о медицинской профессии;
3. Продолжать формировать навыки самообслуживания.
Развивающие:
1. Развивать внимание и целостность восприятия детей обогащать представления детей о профессиях.
2. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).
3. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).
4. Способствовать возникновению ролевого диалога.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к труду взрослых.
2. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
Направление: личностно-ориентированное.
Оборудование: костюм доктора, набор для игры в больницу, куклы.
Методы и приемы:
· экскурсия в медицинский кабинет;
· наблюдения;
· чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского;
· рассматривание медицинских игровых инструментов;
· познавательные беседы;
· продуктивная деятельность.
Ситуативный разговор,
Речевая ситуация,
Игра (сюжетные с правилами)
Актуальность: На вопрос: «Кто такой врач?, Что такое больница?» - дети односложно отвечают «делает больно». Малыши еще совсем практически не имеют представления «Что такое работа?» «Что делают на работе?», не говоря уже о понимании названия специальности и трудовых обязанностях. Поэтому очень важно познакомить детей с профессией врач, медсестра рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия, расширять кругозор детей о труде взрослых, применять полученные знания в сюжетно-ролевых играх, жизненных ситуациях, что способствует их связи с социумом.
Принципы деятельности : интеграция образовательных областей – социально-коммуникативная, речевая, двигательная, познавательная.
Практическая значимость: Для укрепления семейных связей провести разговор с ребенком дома о профессии врач, медсестра, пациент.
Планируемые результаты: имеют представление о профессии врач медсестра и своих родителей, знают предметы помощники, ориентируются в социальном мире. Проявляют больше самостоятельности в различных видах деятельности. Знают и понимают правила поведения в общественных местах.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кем работают ваши мама и папа?
Ответы детей.
У Таси мама работает врачем! (воспитатель поясняет, что врача называют еще доктором).
Воспитатель: А что делает врач?
Ответы детей.
Мы сегодня с вами поиграем в игру «Больница». Посмотрите к нам сегодня пришел в гости врач. Давайте вместе поздороваемся с ним, для этого нам нужно встать в круг. (Встаем все в круг, врач по очереди называет имя каждого ребенка и говорит «Здравствуй имя»)
Врач: Ребята, а вы знаете, что означает слово «Здравствуй»?
«Здравствуй» это когда мы желаем друг другу здоровья.
Как вы думаете, зачем нам здоровье?
Ответы детей.
Врач: Какие вы молодцы, без здоровья нам нельзя, мы будем болеть и не сможем играть, гулять, общаться с друзьями.
Как же можно сберечь свое здоровье?
Ответы детей.
Врач: И правда, нужно кушать здоровую пищу, заниматься спортом и т. д. А если все же заболел человек, что ему нужно сделать?
Ответы детей.
Врач: Конечно, ему необходимо обратиться в больницу к врачу.
Воспитатель:
Если кто-то не здоров,
Вызывают ….. (докторов).
Погоди, малыш, не плач!
Прописал лекарство… (врач).
Врач: А давай мы проведем с вами фикультминутку
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания - руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания - руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Воспитатель: Кто же у нас сегодня будет в роли врача? (выбрали мальчика) А помощника врачу, медицинскую сестру? (выбрали девочку) А остальные ребятки будут пациентами. Сегодня у нас медицинский осмотр в больнице.
Ребята занимают свои места. Врач и медсестра садятся за стол, пациенты на стульчики. Врач садится на стул.
Воспитатель: Не забывайте, в больнице должно быть тихо, не шумите, не мешайте доктору лечить больных детей. Диалог доктора и больного строится следующим образом:
Д.: Здравствуйте, как вас зовут?
Б.: Здоровается, называет свое имя.
Д.: Что у вас болит?
Б.: Говорит, что у него болит.
Медсестра записывает и помогает врачу.
Далее врач приступает к осмотру. Больной благодарит доктора, прощается, выходит. Заходит следующий пациент. Игра продолжается. После 2-3 пациентов, предлагается поменять роль доктора. (Воспитатель помогает и участвует в игре).
Заключение
Воспитатель: Молодцы, ребята, провели осмотр, все здоровы, медсестра прописала витамины! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли?
Дети: в больницу
Воспитатель: Правильно!
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад.
Ребята очень активно и дружно принимали участие в игре. После совместной игры с воспитателем дети проигрывают игру с куклами.
Литература:
1. Божович Л.И. «Личность и ее формирование в детском возрасте». М.: Педагогика, 2000
2. Выготский Л.С. «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка// Вопросы психологии, 1961 -№ 2- с. 62-76
3. Зворыгина Е.В., Первые сюжетные игры малышей. М: Просвещение. 1988
4. Зворыгина Е.В., Комарова Н. «Педагогические условия формирования СЮРИ// дошкольное воспитание. 1989 № 5 с. 31-40
5. Эльконин Д.В. «Психология игры. 2-е издание. – М.: ВЛАДОС, 1999
Ольга Игнатович
Цель : Закрепить знания о библиотеке .
Задачи : Расширять представление детей о профессии библиотекарь . Содержание и значимость труда библиотекаря . Воспитывать у детей отзывчивость и уважение к труду библиотекаря . Воспитывать бережное отношение к книгам.
Предварительная работа :
Экскурсия в библиотеку .
Ситуативные разговоры : «Что нужно делать, если порвал книгу?» .
Рассматривание иллюстраций.
Подготовка к игре : Оформление игровой зоны книжного уголка.
Выставка книг.
Карточки.
Клей, клеенка, ножницы.
Методические приемы :
Распределение ролей.
Действующие лица :
Заведующая : (воспитатель)
Библиотекари - 2 чел .
Читатели : 5-6 чел.
Ход : Ребята к нам пришли гости давайте, скажем «здравствуйте» . Молодцы.
Садимся за стол. Ребята, скажите, а вы хотите узнать в какую игру мы сегодня поиграем?
Дети : ответ
Воспитатель : Тогда послушайте загадку.
Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает (книга)
Дети : ответ
Воспитатель : Вы любите, когда вам читают книги?
Дети : ответ
Воспитатель : А как вы думаете, где можно взять книги?
Дети : ответ
Воспитатель : А еще где?
Дети : ответ
Воспитатель : Молодцы. А где же лучше надо брать книги?
Дети : ответ
Воспитатель : Послушайте еще загадку :
1. Таблетки и микстуру.
Вам продает аптекарь.
Учебники и книги.
Найдет нам … (библиотекарь )
Дети : ответ
Воспитатель : А где работает библиотекарь ?
Дети : ответ
Воспитатель : Молодцы! А вы знаете, сколько залов находятся в библиотеке ?
Дети : ответ.
Воспитатель : Скажите, пожалуйста, а что делают в читальном зале? В абонементном?
Дети : ответ.
Воспитатель : Без кого не может существовать библиотека ?
Вот сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, без кого не может быть библиотека .
2. Если книгу написал
Значит ты писатель
Если книгу прочитал.
Значит ты … (читатель)
Дети : ответ
Воспитатель : Молодцы! Конечно, библиотека не может быть без читателей.
А как вы думает, каждый ли может быть читателем?
Дети : ответ
Воспитатель : Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру : «Можно и нельзя» .
Цель игры : Когда будет можно вы говорите да и хлопайте в ладоши, а когда нельзя говорите, нет, топайте ногами.
1. Книга самый лучший друг
Это знают все вокруг. (да)
Руками грязными листать. (нет)
3. Книгу бережно держи
В нее закладку положи. (да)
4. Если нравится картина
Рви ее из середины. (нет)
5. Книгу в воду не бросай
Береги и уважай. (да)
6. Ручку в руку ты возьми
На страницах напиши. (нет)
7. С горки прокатись на книжке
А потом предложишь мишке. (нет)
Воспитатель : Молодцы ребята, справились с заданием. Вспомнили правила обращения с книгами.
А помните мы с вами ходили на экскурсию в детскую библиотеку . Давайте посмотрим видео и вспомним с кем мы познакомились, и чем они там занимаются.
Просмотр видео.
Воспитатель : А сейчас давайте поиграем в игру : «Библиотека » .
Вот у нас с вами библиотека , не забывайте когда заходим в библиотеку , что говорим? – Здравствуйте. Скажите, мне, пожалуйста, кто работает в библиотеке ?
Дети : ответ
Воспитатель : Чем занимается заведующая, библиотекари ?
Дети : ответ.
Воспитатель : Так я у вас буду заведующей, а библиотекарями у нас будут мальчик и девочка.
Мальчик будет в читальном зале, а девочка в абонементном зале. И так, а остальные будут у нас читателями. Библиотекари и заведующая занимают свои места.
Читатели приходят, в библиотеку их встречает библиотекарь читального зала .
Дети : Здравствуйте.
Библиотекарь : Здравствуйте, меня зовут Виктор Викторович. Я приглашаю вас в читальный зал, посмотрите в этом зале очень много новых, старых книг, журналов, газет. Вы можете подойти, взять себе и сесть за стол и посмотреть. Ребята, а вы знаете как надо вести себя в читальном зале?
Дети : ответ
Заведующая : Ребята в нашей библиотеке есть книжная мастерская, у нас к вам есть просьба, помочь в ремонте книг. Проходите, пожалуйста, в мастерскую.
(ремонт книг)
Заведущая : Молодцы ребята, а сейчас проходите в абонементный зал.
Библиотекарь : Здравствуйте добро пожаловать к нам мы рады видеть вас. У нас сегодня очень много новых книг. Прошу проходите к полке. (библиотекарь предлагает книги ) :
Когда выберите книгу, подходите ко мне я вам запишу в карточку.
(Дети подходят, записывают книги в карточки) .
Заведущая : Ребята, кто взял книгу садитесь за стол. (когда все запишут книги к нам приходит в гости библиотекарь-Марина Болеславовна )
Заведущая : Давайте скажем большое спасибо и в подарок нашему гостю прочитаем стихи.
(прозвенел будильник)
Итак, прозвенел будильник наступил обед, но после обеда мы опять поиграем в игру.
Публикации по теме:
Конспект НОД по cоциально-коммуникативному развитию в рамках сюжетно-ролевой игры «Наша Катя заболела» Цель: Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья Задачи:1. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет). Цель: формирование социального опыта детей средствами.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе Kонспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания об окружающем мире, строить сюжет игры на основе.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Цель: развивать у детей навыки игровой деятельности. Задачи: Образовательные. 1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях.
Программные задачи:
«доброта»
4. Продолжать учить изображать эмоциональное состояние при помощи мимики и жестов. Пополнять словарь: кавалеры, дамы, комплименты, минует, верноподданные, цереймонимейстер. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи, сюжетно-ролевой игры-занятия в старшей группе.»
Конспект НОД по развитию речи, сюжетно-ролевой игры-занятия в старшей группе - «Сказочный бал».
Светлана Шеина
Конспект сюжетно-ролевой игры-занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный бал»
Цель : развитие коммуникативных навыков, творческих способностей детей
Программные задачи :
1. Учить объединяться в игру, договариваться о последовательности действий, отображать характерные черты образов, учить вести ролевой диалог
2. Продолжать знакомить с правилами этикета, нравственными ценностями
3. Закрепить знание пословиц и поговорок на тему «доброта»
4. Продолжать учить изображать эмоциональное состояние при помощи мимики и жестов. Пополнять словарь : кавалеры, дамы, комплименты, минует, верноподданные, цереймонимейстер. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.
Подготовка к игре-занятию (предварительная работа) :
1. Изготовление поделок, атрибутов на занятии ручным трудом
2. Чтение художественной литературы : сказок «Золушка» , «Красная шапочка» , «Буратино» , «Спящая красавица» , «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
3. Этические беседы о поведении в общественных местах
4. Разучивание поговорок и пословиц о доброте
5. Подготовка к «конкурсу кавалеров» , беседа на тему «Как можно развеселить девочку (даму) »
Игровые роли : король, королева, феи доброты, красоты, радости, цереймонимейстер, гости (Кот в сапогах, Буратино, Серый волк, Красная шапочка, Алёнушка, братец Иванушка, Золушка, Баба Яга, Пьеро, Мальвина)
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, нам сегодня почтальон принёс вот это письмо (показывает большой конверт с изображением короны, зачитывает письмо) . Король и королева приглашают на бал самых добродушных, воспитанных верноподданных по случаю рождения принцессы. Вы хотите попасть на этот бал? Тогда необходимо подготовиться к нему, а также приготовить подарки для принцессы.
Дети упаковывают заранее изготовленные подарки, украшают коробочки лентами, бусинами. Дополняют свои наряды аксессуарами : шляпы, перья, украшения. Распределяют роли.
Воспитатель : Вот и наступил тот час, когда король и королева ждут нас в своём королевстве! Король и королева встречают гостей.
Король : Как мы рады видеть Вас у себя во дворце!
Королева : Будьте так любезны, проходите!
Гости здороваются, кланяются, поздравляют родителей с новорожденной, желают принцессе, чтобы она росла здоровой, доброй, воспитанной, умной, красивой, слушалась своих родителей и учителей. Вручают подарки, сделанные своими руками.
Король и королева благодарят гостей за подарки и поздравления, восхищаются подарками.
Гости здороваются друг с другом, делают друг другу комплименты, благодарят за них.
Король и королева предлагают гостям присесть, отдохнуть с дороги и послушать классическую музыку (П. И. Чайковский «Нянина сказка » )
Звучат фонфары и на балу появляются три феи : фея красоты, фея доброты и фея радости. Феи исполняют танец (П. И. Чайковский «Вальс цветов» ).
Феи здороваются с королём и королевой, поздравляют их с рождением дочери и приносят ей свои волшебные дары.
Фея доброты взмахивает своей волшебной палочкой и наделяет принцессу добротой.
Король и королева благодарят фею за щедрый дар.
Фея здоровается с гостями и предлагает им вспомнить пословицы и поговорки о доброте :
Доброму свету цены нету
Кто помогает людям, у того все желания сбываются
Жизнь дана на добрые дела
Доброе дело делай смело
Верная указка – не кулак, а ласка
Спеши делать добро
Доброе дело век не забудется
При солнышке тепло, а при матушке добро
Не важно лицо, было бы серце золотое
Фея дарит фанты тем гостям, которые вспомнили эти пословицы. Затем предлагает станцевать танец «Добрый жук» .
Фея красоты взмахивает волшебной палочкой и наделяет принцессу красотой.
Король и королева благодарят фею.
Фея здоровается с гостями и предлагает вспомнить, где живёт красота (в природе, в музыке, в стихах, сказках , в живописи, в ювелирных изделиях, красивой одежде и добрых делах).
Фея радости взмахивает волшебной палочкой и наделяет принцессу весёлым нравом и всегда хорошим настроением.
Король и королева благодарят фею за подарок.
Фея здоровается с гостями и предлагает им поиграть в подвижную игру «Море волнуется» (эмоции грусти, радости, страха, обиды) .
Затем фея радости объявляет «Конкурс кавалеров» , предлагает им повеселить, порадовать свою даму. Дамы объявляют победителя и награждают его улыбками и аплодисментами.
В заключение праздника король и королева благодарят всех присутствующих за приход и внимание к новорожденной принцессе. Гости прощаются, кланяются и расходятся. Король и королева прощаются с гостями.