Конспект НОД в форме сюжетно-ролевой игры «Библиотека. Конспект сюжетно- ролевой игры (старшая группа) тема: « путешествие в страну добрых дел и хороших поступков» Нод в форме сюжетно ролевой игры
Ирина Чусовитина
Конспект сюжетно-ролевой игры по ФГОС в старшей группе «Семейная поездка на дачу»
1. Задачи :
1. формирование уважительных и доброжелательных отношений в семье;
2. формирование и развитие игровой деятельности :
3. расширение представлений об окружающем мире :
* познакомить с видами деятельности на даче;
* закрепить знания о последовательности выращивания плодово-ягодных культур;
* закрепить знания о столярных инструментах, их назначении;
* закрепить знания о правилах сервировки стола;
4. развитие творчества (собственноручное изготовление атрибутов, использование предметов-заменителей, импровизация в игровых действиях).
2. Подготовка к игре :
Дата Подготовка
атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам
Май 2016 1. Изготовление атрибутов для основного сюжета :
*овощи-фрукты
*садово-огородный инвентарь (лопаты, грабли; ведерки; совочки)
2. Изготовление и подготовка имеющихся игрушек (вёдра, лейки, посуда, столярные инструменты, семена , коляска, кукла, (соска, бутылочка, одеяльце, кубики - для обозначения грядок, полотенца) ;
4. Сооружение семейного автомобиля ;
3. Сооружение построек в группе . 1. Беседа с детьми на темы «Труд взрослых» , «Моя семья» , «Что можно посадить на огороде»
2. Чтение стихотворения «Дача» (Деньков Д. А) ;
3. Рассматривание иллюстраций с изображениями дачного отдыха и труда;
4. Рассматривание овощей и фруктов.
1. Показ для детей игровых действий :
*использование столярных инструментов (молоток, пила, рубанок, тиски и др.)
3. Обучение переходу от основного сюжета к сопутствующим (переносу игровых действий с одних игрушек на другие - из зоны в зону) .
4. Закрепление знаний по правилам размещения и поведения в автомобиле (за рулём - взрослый, дети на переднем сидении не сидят, перед отправлением в путь - всем необходимо пристегнуться).
3. Перспективный план подготовки к игре «На даче»
Основной сюжет Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Работа в огороде
*Овощи-фрукты
* Садовый инвентарь (лопаты, грабли, вёдра, лейки)
* Кубики для обозначения грядок
*Поливаем
*Собираем урожай *Ну-ка вместе, ну-ка дружно!
*Подайте, помогите пожалуйста
*Нужна помощь
*Какие молодцы!
*Спасибо большое!
Сопутствующие сюжеты
* Автомобиль
*Старший сын
*Дочь * Построенный автомобиль
*Укладываем в автомобиль то, что везём с собой (багаж)
*Рассаживаемся
по местам, пристёгиваемся
*Беседуем в пути *Все сели?
*Пристёгиваемся!
*Поехали!
* Строители
*Старший сын
* Строительные инструменты
* Забиваем гвозди
*Мастерим *Смотри, сынок!
*Ну-ка помоги!
Кухня *Мама
* Продукты
*Полотенце
*Варим обед
*Кипятим чайник
*Накрываем на стол
*Моем и вытираем посуду *Включи плиту
*Помой овощи
*Почисти картошку
*Поставь чайник
* Помоги, пожалуйста!
* Пора обедать!
*Все к столу!
*Приятного аппетита!
*Кто помоет посуду?
* «Дочки-матери»
(*Бабушка)
(*Дочь) * Кукла-малыш, коляска, одеяльце, соска, бутылочка *Пеленаем куклу
*Кормим её
*Укладываем спать *Ты моя хорошая!
* Давай кушай
*Баю-бай, глазки закрывай
4. Ход игры
1. Воспитатель вводит в игровую ситуацию.
Чтение стихотворения «Дача!» (авт. Деньков Д. А.) :
Осмотрись на даче летом –
Всё по-летнему одето :
И шиповник с розою,
И дубок с берёзою.
Всё подобрано на славу –
Вот придумала забаву
Одеваться как модель
В уголке за дубом ель!
Рядом яблонька смеётся,
Словно барышня стоит,
Вот ещё раз улыбнётся,
Да румяным угостит…
Вечер, лето, да на даче –
Соловей по грядкам скачет,
Лишь чуть-чуть в углу немножко
Греет печка у окошка,
Мама вновь : «Давай-ка спать,
Завтра рано уезжать…»
Я проснулся с ранним светом –
Хорошо на даче летом!
Б. После чтения стихотворения с детьми, беседа на тему «Моя семья» , «Труд взрослых на огороде» . Безусловно, как правило, является основная работа в огороде – посадка и выращивание плодово-ягодных культур, после чего беседа с детьми раскрывает тему «Что можно посадить в огороде» с рассматриванием овощей и фруктов, которые выращивают дома.
В. Изготовление муляжей овощи и фрукты, которые станут необходимыми в процессе игры .
Г. Воспитатель предлагает детям ответить на ситуативный вопрос :
* «Чем можно заняться на даче кроме работы в огороде?»
В ходе обсуждения и предложений уточняются действия. В этом случае воспитателем осуществляется показ для детей игровых действий :
* возможные действия в огороде (копать, сажать, полоть, поливать и др.)
*использование строительных инструментов (молоток, пила, гвозди и др.)
Здесь же предлагается рассматривание иллюстраций с изображениями дачного отдыха и труда.
Исходя из этого, помимо основного сюжета «работа в огороде» выявляются сопутствующие сюжеты , которые непременно будут включены в игру. Это : «автомобиль» , «кухня» , «строители» , «дочки-матери» .
* «Что мы можем взять с собой на дачу ?»
Здесь выявляются все атрибуты, которые будут включены в игру– это : садово-огородный инвентарь, посуда, продукты для приготовления обеда, строительные инструменты, коляска, кукла. Назовём это всё багажом.
2. Распределение ролей. Дети самостоятельно выбирают роли. Воспитатель наблюдает и подсказывает. Чтобы избежать каких-либо конфликтных ситуаций, воспитатель предлагает разделиться на подгруппы из 6 человек по принципу «Кто с кем дружит» или по «Считалочке» и проиграть сюжет несколько раз в разных составах. Обязательно сообщить всем желающим, что играть можно неограниченное количество раз и проявить себя в любой роли.
3. Оформление игрового пространства :
* определение места игры (группа или участок на улице) ;
* распределение зон на территории (автомобиль (гараж, огород, кухня, столярная мастерская) ;
* расставление атрибутов в каждой зоне.
4. Игровые действия :
*. Участники усаживаются в автомобиль. Укладывают багаж. Пристёгиваются. «Взрослые» помогают «детям» . За руль садится папа.
Идёт ситуативная беседа;
*. Приехали. «Взрослые» помогают «детям» выйти из автомобиля, выносят багаж.
*. Достаём садовый инвентарь, перемещаемся в огород. Лопатой копаем огород, засеиваем его. Поливаем с помощью лейки. Пропалываем грядки. Собираем созревший урожай. Всё происходит с элементами обучения и поддержки «взрослыми» «детей» .
*. В огороде остаются участники-мальчики, участницы-девочки перемещаются в зону кухни.
*. На кухне готовится обед. Моем, чистим овощи, готовим обед из имеющихся продуктов. Кипятим чайник. Накрываем на стол.
*. Участницы сюжета «кухня» зовут обедать оставшихся в огороде. Обедаем. Моем и вытираем посуду.
*. Участники-мальчики отправляются в строительную мастескую. Самостоятельно выбирают род деятельности с использованием строительных инструментов.
*. Тем временем участницы-девочки кормят, пеленают и укладывают спать малыша-куклу.
*. В случае возникновения конфликтных ситуаций в ходе игры , воспитатель включается в сюжет в роли председателя садово-дачного товарищества, что подразумевает его компетенцию в разрешении любого спора.
5. Окончание игры
* «Окончание выходного дня на даче» ;
*Переход к другому виду деятельности :
** беседа-обсуждение
** рисование
* В случае игры на участке – завершение прогулки (режимный момент) .
6. Оценка игры
В ходе игровых действий раскрытия сюжета воспитатель через наблюдение оценивает заинтересованность детей игрой по параметрам :
* активность внутри сюжета ;
* желание перейти от сюжета к сюжету ;
* желание остальных участвовать или организовать похожий сюжет параллельно .
1. провести беседу на темы :
* «Что понравилось? Что не понравилось?»
* «Что можно добавить?»
2. Тематическое рисование : «Кем я хочу быть в игре «На даче» ?»
Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами - отличительные черты игр детей 5–6 лет. Воспитатель всё реже выступает в качестве партнёра. Он стимулирует и направляет игровую деятельность детей, является активным наблюдателем. Бытовые зарисовки, случаи из жизни профессионалов, невероятные приключения на суше, воде и даже в космосе - сюжетно-ролевая игра отражает детское видение мира в его многогранности.
Теоретические аспекты организации сюжетно-ролевой игры в старшей группе ДОУ
В 5–6 лет дети умеют самостоятельно организовать содержательную сюжетно-ролевую игру. «А давай…» - какие невероятные роли и фантастические миры рождаются после этой детской фразы. И не перечислить всех возможных сюжетов, которые сочиняют ребята для знакомых игр в поликлинику, магазин, стройку и т. д.
Арсений, а давай как будто мы сейчас полетим в космос! - Давай! Высадимся на Луне, провалимся в пещеру и найдём там окно в прошлое! - Я тогда динозавров принесу сразу!
Мои дети-погодки (4 года 9 месяцев и 6 лет) бегали по квартире и готовились к запуску космического корабля из диванных подушек. Через 15 минут произошла техническая авария, корабль развалился. Подушки стали спасательными капсулами и приземлились на Луну, где превратились в луноходы. После были динозавры, бегство от извергающегося вулкана, строительство плота… Помнится, на нём дети вернулись в реальность. Вынесло их течением реки.
Фантазия детей 5–6 лет стремительно развивается, создаёт захватывающие сюжеты и должна поощряться
Цель и задачи организации сюжетно-ролевой игры с детьми 5–6 лет
Цель организации сюжетно-ролевых игр в старшей группе детского сада - разностороннее развитие воспитанников в условиях вымышленной ситуации. В игре формируются важные личностные качества и развиваются умственные способности. Дети проявляют инициативу в подготовке пространства для игры, в выборе атрибутов. Пятилетние ребята договариваются между собой о вариантах развёртывания основного сюжета, предлагают всевозможные роли. В сюжетно-ролевой игре участники учатся действовать в различных профессиональных компетенциях, то есть примеряют роли специалистов.
Старшие дошкольники самостоятельно выбирают партнёров для игр, обсуждают роли и сюжет
Реализация данной цели со старшими дошкольниками подразумевает решение ряда задач:
- Развитие умения самостоятельно определять правила, импровизировать во время игры.
- Побуждение к использованию образов и сюжетов художественных произведений в играх (из сказок и рассказов, фильмов и мультфильмов).
- Активизация диалогической речи.
- Укрепление дружеских отношений внутри детского коллектива.
Старшим дошкольникам можно предлагать обыгрывать необычные сюжеты, например, заимствованные из фильмов или книг
Виды игр в старшей группе
Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников подразделяются на следующие виды:
- Бытовые игры - сценки из повседневной жизни. Девочки традиционно играют в дочки-матери, семью. Важно привлекать и мальчиков, потому что в игровой деятельности формируются представления о роли и обязанностях родителей. Старшие дошкольники с интересом обыгрывают следующие житейские ситуации: переезд, ремонт, празднование новоселья. Воспитатель может привнести национальный элемент в бытовую игру (проведение казачьих, башкирских, татарских и других праздников в кругу семьи).Бытовые игры не надоедают моим детям. Они могут договориться играть вместе, имитировать по сговору необычную ситуацию. Но обычно игра завязывается не сразу. Дочка играет в уголке с кухней, готовит или моет посуду. В последний раз у неё «сломалась» микроволновка. «Папа, папа! У нас сломалась микроволновка! В ней что-то щёлкнуло!», - прокричала дочь. Обратите внимание, моя дочка зовёт папу, но дома находимся только я, она и брат. Ребёнок погружён в игру и действует в соответствии с ролью: она мама и зовёт папу. На крик из другой комнаты прибежал мой сын с чемоданчиком игрушечных инструментов. То есть он моментально включился в игру и принял роль отца семейства.
Мальчиков необходимо привлекать к играм семейной тематики для формирования представлений о роли мужчины в семье
- Творческие игры - воплощение фантастических сюжетов или привлечение сказочных персонажей в обыденную ситуацию. В игре ребята стремятся отобразить самое интересное из того, что они узнали или увидели. Поэтому воспитатель проводит насыщенную предварительную работу с детьми. Образы фантазии обогащаются через просмотр мультипликационных роликов, изучение иллюстраций (в т. ч. к энциклопедиям), познавательные беседы. Чтобы поддержать игровой интерес детей, воспитатель использует в старшей группе новый способ построения сюжетно-ролевой игры - введение нестандартного героя (например, «Баба-яга в парикмахерской»).
Стимулируют воображение и помогают вжиться в роль элементы костюмов и необычные атрибуты (рыцарские доспехи и мечи, шлемы космонавтов, инструменты палеонтологов и др.).У сына и его друзей не клеилась игра. В планах была постройка корабля и последующие морские приключения. И вот готов парусник из стульев и наволочек. А команде скучно.
Тогда я перетрясла шкафы на даче и помогла мальчикам стать настоящими пиратами. Цветные косынки стали банданами. Нашлась одна тельняшка для капитана. На скорую руку сделали несколько повязок на глаза. Отыскался плюшевый… филин. Не попугай, но птица мудрая, в напарники пирату - что надо! В жестяную коробочку из-под печенья я пересыпала пуговицы и спрятала в саду. Быстренько нарисовала карту с простыми символами: грядки, яблони, забор, малинник.
И игра началась!В игре развиваются творческие способности детей: умение исполнять роль, представлять вымышленные условия как правдивые
- Старшие дошкольники включаются в режиссёрские игры. Поначалу это индивидуальные «постановками» с игрушками или куклами. Затем дети договариваются, кто будет режиссёрами, кто - актёрами, пробуют инсценировать знакомую историю или выдуманный сюжет.
КОНСПЕКТ
СЮЖЕТНО- РОЛЕВОЙ ИГРЫ
(СТАРШАЯ ГРУППА)
Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ
ДОБРЫХ ДЕЛ И
ХОРОШИХ ПОСТУПКОВ».
РАЗРАБОТЧИК: Пушина Т.В.
Должность: воспитатель
МДОУ «Голубок»
Г.Нижняя Тура
Программное содержание:
1.Продолжать формировать у детей положительные моральные качества.
2.Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
3.Помочь детям наладить взаимодействие в совместных играх, раскрыть содержание, связь и соотношение разыгрываемых ролей.
4.Использовать игру для улучшения жизни детей в коллективе сверстников.
5.Воспитывать чувство доброты, отзывчивости, сопереживания умение и желание использовать «волшебные» слова и хорошие поступки в жизни.
Индивидуальная работа:
С Владом, Сашей, Ксенией, Никитой. Помочь детям в сговоре на совместную игру,наладить контакт с активными детьми.
С Денисом, Захаром побеседовать о правилах культуры поведения во время игры..
Предметно-игровая среда:макет автобуса, руль.
А) Атрибуты для игры «в магазин»:
сумки, кошельки, деньги, заменители денег, касса.
Б)Атрибуты для игры «кафе»:муляжи фруктов, заместители: бумажные стаканчики(мороженое) и т.д.
В) Атрибуты для игры в «больницу»: фонендоскоп, аптечка, набор для игры в больницу.
Г) Атрибуты для игры «парикмахерская»:набор расчесок, плойки, фен.
Д) Коробка с землёй для посадки лука-репка, фартуки, лейка.
Предварительная работа
1.Чтение художественной литературы о правилах и нормах
человеческого поведения.
В.Осеева «Плохо», «Волшебное слово»
В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» Калинина « Чужая калитка» Чтение рассказов Н.Носова.
2.Беседы о культуре поведения по книге Н. Куниной «Азбука поведения». Васильева-Гангнус «Азбука вежливости»
3.Создание проблемных ситуаций в группе во время игры и занятий. Способы их разрешения.
4.Наблюдения и экскурсии,посещение общественных мест.
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем сидят на стульчиках.
Воспитатель:
-Ребята, когда я была маленькой, такой,как вы.Я любила играть в разные игры. У меня было много друзей, потому, что я была доброй, весёлой девочкой. И всем хотелось со мной играть.
Верю, что все вы добрые, отзывчивые, в ваших сердцах нет места грусти,скуки и злости.
Улыбнитесь доброй улыбкой друг другу,пожмите друг другу руки,
ведь вам сейчас предстоит долгий путь в страну « Добрых дел и хороших поступков»
На чём туда можно отправиться?
Верно! На автобусе. Давайте решим, кто будет водителем.
Водитель профессия ответственная. Он отвечает за жизнь и здоровье пассажиров.
(выбираем водителя)
Кто желает быть кондуктором?
(по желанию детей,выбираем кондуктора)
Ребята, в какие игры вы хотели бы поиграть?
(если дети затрудняются, помочь,нацелить на игру)
Кто будет «врачом» ?
(выбираем с помощью считалки)
Для игры «в магазин» кого нам нужно выбрать?
(выбираем «продавца»)
А кто может сделать красивую причёску?
(выбираем парикмахера с помощью «волшебной палочки «)
Где можно попить сок, сесть вкусное мороженое, полакомиться фруктами? (в кафе)
Обслужит нас сегодня официант по имени….
Вот мы и решили все проблемы. Но не забудьте,что наша страна называется «Добрых дел и хороших поступков»
Шофёр:
(обращается к пассажирам) (объявляет остановки)
А) остановка ПОЛИКЛИНИКА! из автобуса выходят «врач» «больные»
Б) остановка МАГАЗИН выходят «продавец и покупатели»
В) остановка ПАРИКМАХЕРСКАЯ выходят «парикмахер и клиенты»
Г) остановка КАФЕ выходит официант.
Дети играют в игровых уголках.
Обратить внимание на играющих в «кафе»
Воспитатель создаёт игровую ситуацию: на платье девочки пролили сок.
Как можно выйти из такой ситуации?
Пятно уничтожили содой и мылом.
Впредь будь осторожнее. «Ты не сердись и снова к столу гостевому садись»
Во время игры помогаю детям развивать сюжет, слежу за взаимоотношениями детей, подбадриваю их.
Воспитатель:
Как вам дети кажется, хорошо ли мы сегодня играли?
Не обидели ли кого?
Кому из вас грустно, плохо?
(никому)
Посмотрите какие вы все весёлые глазки блестят,
ведь не даром нас в саду каждый день угощают салатами и соком.
Сегодня мы с вами посадили свои витамины на окне.
Кто был сегодня хорошим, внимательным, не обижал ни кого,
у того и лучок даст быстрые всходы.
Дети сажают лук и вспоминают пословицы о дружбе.
ДРУГА НЕТ- НАЙДИ, НАШЕЛ – БЕРЕГИ.
ЧТО ОДИН НЕ СДЕЛАЕТ- СДЕЛАЮТ ВМЕСТЕ.
СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА, ЕСЛИ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО.
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну
«Добрых дел и хороших поступков»
Что вы сегодня взяли хорошего,как и в какие игры хотели бы поиграть?
Вспомнили пословицу- мудрую, народную:
А ТЕПЕРЬ ЗА ДЕЛО ДРУЖНО- УБИРАТЬ ИГРУШКИ НУЖНО.
СДЕЛАЛ ДЕЛО- ГУЛЯЙ СМЕЛО.
Ольга Игнатович
Цель : Закрепить знания о библиотеке .
Задачи : Расширять представление детей о профессии библиотекарь . Содержание и значимость труда библиотекаря . Воспитывать у детей отзывчивость и уважение к труду библиотекаря . Воспитывать бережное отношение к книгам.
Предварительная работа :
Экскурсия в библиотеку .
Ситуативные разговоры : «Что нужно делать, если порвал книгу?» .
Рассматривание иллюстраций.
Подготовка к игре : Оформление игровой зоны книжного уголка.
Выставка книг.
Карточки.
Клей, клеенка, ножницы.
Методические приемы :
Распределение ролей.
Действующие лица :
Заведующая : (воспитатель)
Библиотекари - 2 чел .
Читатели : 5-6 чел.
Ход : Ребята к нам пришли гости давайте, скажем «здравствуйте» . Молодцы.
Садимся за стол. Ребята, скажите, а вы хотите узнать в какую игру мы сегодня поиграем?
Дети : ответ
Воспитатель : Тогда послушайте загадку.
Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает (книга)
Дети : ответ
Воспитатель : Вы любите, когда вам читают книги?
Дети : ответ
Воспитатель : А как вы думаете, где можно взять книги?
Дети : ответ
Воспитатель : А еще где?
Дети : ответ
Воспитатель : Молодцы. А где же лучше надо брать книги?
Дети : ответ
Воспитатель : Послушайте еще загадку :
1. Таблетки и микстуру.
Вам продает аптекарь.
Учебники и книги.
Найдет нам … (библиотекарь )
Дети : ответ
Воспитатель : А где работает библиотекарь ?
Дети : ответ
Воспитатель : Молодцы! А вы знаете, сколько залов находятся в библиотеке ?
Дети : ответ.
Воспитатель : Скажите, пожалуйста, а что делают в читальном зале? В абонементном?
Дети : ответ.
Воспитатель : Без кого не может существовать библиотека ?
Вот сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, без кого не может быть библиотека .
2. Если книгу написал
Значит ты писатель
Если книгу прочитал.
Значит ты … (читатель)
Дети : ответ
Воспитатель : Молодцы! Конечно, библиотека не может быть без читателей.
А как вы думает, каждый ли может быть читателем?
Дети : ответ
Воспитатель : Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру : «Можно и нельзя» .
Цель игры : Когда будет можно вы говорите да и хлопайте в ладоши, а когда нельзя говорите, нет, топайте ногами.
1. Книга самый лучший друг
Это знают все вокруг. (да)
Руками грязными листать. (нет)
3. Книгу бережно держи
В нее закладку положи. (да)
4. Если нравится картина
Рви ее из середины. (нет)
5. Книгу в воду не бросай
Береги и уважай. (да)
6. Ручку в руку ты возьми
На страницах напиши. (нет)
7. С горки прокатись на книжке
А потом предложишь мишке. (нет)
Воспитатель : Молодцы ребята, справились с заданием. Вспомнили правила обращения с книгами.
А помните мы с вами ходили на экскурсию в детскую библиотеку . Давайте посмотрим видео и вспомним с кем мы познакомились, и чем они там занимаются.
Просмотр видео.
Воспитатель : А сейчас давайте поиграем в игру : «Библиотека » .
Вот у нас с вами библиотека , не забывайте когда заходим в библиотеку , что говорим? – Здравствуйте. Скажите, мне, пожалуйста, кто работает в библиотеке ?
Дети : ответ
Воспитатель : Чем занимается заведующая, библиотекари ?
Дети : ответ.
Воспитатель : Так я у вас буду заведующей, а библиотекарями у нас будут мальчик и девочка.
Мальчик будет в читальном зале, а девочка в абонементном зале. И так, а остальные будут у нас читателями. Библиотекари и заведующая занимают свои места.
Читатели приходят, в библиотеку их встречает библиотекарь читального зала .
Дети : Здравствуйте.
Библиотекарь : Здравствуйте, меня зовут Виктор Викторович. Я приглашаю вас в читальный зал, посмотрите в этом зале очень много новых, старых книг, журналов, газет. Вы можете подойти, взять себе и сесть за стол и посмотреть. Ребята, а вы знаете как надо вести себя в читальном зале?
Дети : ответ
Заведующая : Ребята в нашей библиотеке есть книжная мастерская, у нас к вам есть просьба, помочь в ремонте книг. Проходите, пожалуйста, в мастерскую.
(ремонт книг)
Заведущая : Молодцы ребята, а сейчас проходите в абонементный зал.
Библиотекарь : Здравствуйте добро пожаловать к нам мы рады видеть вас. У нас сегодня очень много новых книг. Прошу проходите к полке. (библиотекарь предлагает книги ) :
Когда выберите книгу, подходите ко мне я вам запишу в карточку.
(Дети подходят, записывают книги в карточки) .
Заведущая : Ребята, кто взял книгу садитесь за стол. (когда все запишут книги к нам приходит в гости библиотекарь-Марина Болеславовна )
Заведущая : Давайте скажем большое спасибо и в подарок нашему гостю прочитаем стихи.
(прозвенел будильник)
Итак, прозвенел будильник наступил обед, но после обеда мы опять поиграем в игру.
Публикации по теме:
Конспект НОД по cоциально-коммуникативному развитию в рамках сюжетно-ролевой игры «Наша Катя заболела» Цель: Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья Задачи:1. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет). Цель: формирование социального опыта детей средствами.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе Kонспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания об окружающем мире, строить сюжет игры на основе.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Цель: развивать у детей навыки игровой деятельности. Задачи: Образовательные. 1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях.
Любович Снежана Александровна
воспитатель
МАДОУ Центр развития ребёнка-детский сад №44 "Незабудка" г.Южно-Сахалинск Сахалинской области
Конспект НОД
«Социализация дошкольников средствами игровой деятельности»
Сюжетно-ролевая игра "Больница"
«Социализация дошкольников средствами игровой деятельности»
Сюжетно-ролевая игра "Больница"
Образовательная область "Социализация"
1.Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор(врач), мед.сестра, фармацевт(аптекарь),пациент).
2. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры" Больница",
используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).
Образовательная область " Коммуникация"
Способствовать возникновению ролевого диалога.
Образовательная область "Здоровье"
Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
Оборудование: костюм доктора, 3 костюма мед. сестры, набор для игры в больницу, куклы.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет, чтение сказки "Айболит" К.И. Чуковского, рассматривание медицинских инструментов. Изготовление атрибутов для игры (карточки пациентов, рецепты.) Проигрывание ситуаций " Вызов врача на дом", "Процедурный кабинет".
расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.
4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Предварительная работа:
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;
Рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;
Рассматривание иллюстраций по теме "Больница";
Чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;
Знакомство с медицинскими инструментами.
Материал: белый халат и шапочка для врача; повязку на руки для медсестры; талончики к врачу; "медицинские карточки" пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного) ; бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь (дети очень любят его наклеивать, пустые баночки из под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток (внутрь можно положить пластилин, пустые коробочки из под лекарств; также можно дополнительно использовать: таблицу для проверки зрения, рентгеновские снимки; куклы, игрушки-зверюшки; халат для санитарки;
Роли: Врач, медсестра, пациенты, регистратор, мама, папа (сопровождающие «больного»)
Сопутствующая игра: Семья.
Ход НОД
А у наших у ворот чудо -
дерево растет
Чудо- чудо, чудо расчудесное
Не листочки на нем
А мешочки на нем
А мешочки на нем словно яблочки.
Воспитатель: «Посмотрите-ка, ребятки, вот оно какое чудо - дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло». Достанем и узнаем. Воспитатель снимает с ветки мешочек и дает каждому ребенку. Каждый ребенок развязывает мешочек и рассказывает, что у него в мешочке за предмет и для чего он нужен.
Давайте соберем чемоданчик для доктора (игра на интердоске)
В группу входит бабушка с пораненной рукой и привлекает внимание детей. Воспитатель вместе с детьми обсуждается ситуация с больной бабушкой, и делаются выводы о том, что бабушку надо лечить, присядь бабушка.
Воспитатель: А кто может вылечить бабушку? Отгадайте загадку:
Кто в дни болезней,
Всех полезней,
И лечит нас от всех
Болезней? (врач) слайд 1
Воспитатель: да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка:
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница) слайд 2
Воспитатель: про какой домик загадка?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, больница или поликлиника.
Воспитатель: давайте все эти предметы положим в аптечку и отнесем в нашу больницу.
Воспитатель: А как вы думаете, в какую игру мы с вами сейчас будем играть?
Дети: в больницу.
Воспитатель: Ребята, а кто лечит детей, как называют этого врача (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, педиатр - это самый главный детский врач, но для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку. Что нужно говорить регистратору? (как зовут ребенка и где живет) .
Воспитатель: Давай ты будешь регистратором (выбор детей, выдача атрибутов для него и определяем место для регистратуры, аптеки, кабинета) .
Воспитатель: Входя в кабинет, не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка.
Воспитатель: А я сейчас я надену белый халат. Я - доктор и буду лечить бабушку. ААня будет моим помощником: медицинской сестрой? Вот здесь у меня будет больница, приготовь помощница бинт, лекарства. Давайте бабушка я посмотрю вашу рану. Сейчас мы с медицинской сестрой помажем рану зеленкой, а потом забинтуем. Будет совсем не больно. Ну вот, теперь, бабушка, ты можешь идти домой и будь осторожна с острыми предметами. А мы буду принимать других больных. Кто желает?
Воспитатель: Ребята, а давайте вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, может они тоже заболели? (проходим в игровой уголок; дети выбирают себе «детей») .
Пациент: Здравствуйте.
Воспитатель (Врач) : Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?
Пациент: У моей дочки болит горлышко.
Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).
О-о! Горло красное.
Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку. Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.
Физкультминутка .
Каждый раз по утрам
Делаем зарядку
Очень нравится нам
Все делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Анна, давай ты, теперь будешь врачом. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Полина будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.
Дети расходятся по своим игровым зонам (аптека, больница, регистратура).
Диалог в регистратуре:
Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.
Регистратор выдает карту больному.
Диалог в больнице больного и доктора:
Пациент: Здравствуйте.
Доктор : здравствуйте, что вас беспокоит?
П: у меня высокая температура, сильно болит голова.
Д: не беспокойтесь, сейчас я вас осмотрю и назначу лечение.
Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания». В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.
Дети отвечают : делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
В и Д: Приходите к нам в больницу,
Мы расскажем, как лечиться.
Ну, а лучше не болейте,
Закаляйтесь, занимайтесь спортом,
Правильно питайтесь.
Будьте все здоровы!
В конце игры проводим анализ. Итог игры:
Ну вот, и закончилась наша игра.
Вам понравилась эта игра?
Как называлась она?
- Кто участвовал в игре? (называют дети)
Как справились ребята со своими ролями?
Вам понравилась игра, почему?
- Если она вам понравилась, то мы продолжим в неё играть завтра, а сейчас - уходим на прогулку! Молодцы! Спасибо!
Воспитатель раздают всем детям витаминки.