Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе. Комплексное занятия во второй младшей группе


Анна Давыденко

Конспект открытого интегрированного занятия

«В гости к Колобку»

(вторая младшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП), «Безопасность» (ПДД), «Художественное творчество»(рисование) .

Цель: показать родителям знания детей.

Задачи: закрепить математические понятия: цвет,форма, размер, количество; дорожный знак и правила перехода через дорогу; развивать внимание, мышление, логику и творческие способности детей.

Время проведения: 15 минут.

Необходимый инвентарь и Атрибуты к занятию:

Модули мягкие для домика

Колобок – игрушка (или воздушный желтый шарик с глазами)

Конструктор Мега – блоки кирпичные 2х цветов в контейнере.

Машина КАМАЗ - 2шт (большая и маленькая)

Зебра, знак «Пешеходный переход», светофор.

Краски гуашь 3х цветов + кисти, заготовки светофоров из картона, клеёнки, вода, салфетки.

Ход занятия: Дети заходят и садятся на коврик. Воспитатель показывает иллюстрации о времени года, и беседует с детьми о его приметах.

Воспитатель: К нам идет (время года, и мы отправляемся в «соответствующий» лес. Проводится физкультурная минутка на коврике по линии.

Осенне-зимний вариант:

Мы пришли в зимний лес. (Ходьба по линии коврика)

Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руками)

Справа – березка в шубке стоит (Руку отводят вправо)

Слева елка на нас глядит. (Руку отводят влево)

Снежинки в небе кружатся, (Движение «фонарики»,кружатся,приседают)

На землю красиво ложатся.

Вот зайка проскакал, (Прыжки)

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет, (Руки на поясе, наклоны в стороны)

Он себе добычу ищет!

Все мы спрячемся сейчас, (Приседают, прячась)

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит, (Имитируют сон)

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири (Имитируют полет птиц)

Как красивы они!

В лесу красота и покой, (Разводят руками в стороны)

А нам пора домой… (Хлопают в ладоши)

Весенне-летний вариант

Дети по лесу гуляли, (Ходьба по линии)

За природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели, (Смотрят вверх)

И их лучики погрели. (Движение «фонарики»)

Бабочки летали, (Имитируют бабочку)

Крылышками махали.

Дружно хлопнем: 1,2,3,4,5, (Хлопают в ладоши)

Надо нам букет собрать.

Раз – присели, два – присели, (Приседают)

Ландыши в руках запели, (Имитируют букет в руках)

Вправо звон: динь-дон! (Наклоны с букетом в стороны)

Влево звон: динь-дон!

На нос села пчела. (Указывают пальцем траекторию полета пчелы на нос)

Посмотрите вниз друзья,

Вот бегут муравьи.

Посчитаем их мы. (Считают)

1,2,3,4,5 – убежали опять! (разводят руками в стороны)

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягодки собрали: (Приседают, имитируют сбор ягод)

1,2,3,4,5… (Кладут ягодки в рот)

Ох, как ягодки вкусны! (Покачивают головой)

Хорошо мы погуляли! (Разводят руками и хлопают в ладоши)

И немножечко устали!

Воспитатель: Затерялись мы в лесу. А давайте построим дом.

(Дети строят дом из модулей – мякишей).

Воспитатель: Дети, а какой формы у нас получился дом? – (ответ детей – квадратный) . Крыша? – (ответ детей – треугольная) . Кто же в нем живет? Апчхи – ой! (эффект неожиданности) – появляется колобок . Посмотрите кто это? /Дети отвечают. / Как вы догадались? Какого он цвета, формы?

Воспитатель цитирует сказку: «. Вот стало скучно лежать колобку на окошке, и он покатился в лес, а дорогу домой найти не может». / Колобка выкатывает из домика. Воспитатель предлагает детям взять по одной из геометрических деталей из конструктора, и построить дорожки для колобка. Девочкам - красные, а мальчикам – зеленые (дети строят). Дорожки получились разные: длинная и короткая.


Воспитатель с колобком удивляется и уточняет у детей:какая из них длинная, а какая – короткая. Воспитатель вместе с ребенком ведет колобка по одной из дорожек, затем обращается к детям.

Воспитатель: "Колобок катился по одной из дорожек и попал в город. А тут мчаться машин. Водители грузовых машин вывозят груз: большая (везет много кубиков, а маленькая (один-два.)

Воспитатель уточняет у детей: части машины (кузов, кабина, колёса); профессию – водитель; количество кубиков в машинах (много – мало).


Воспитатель: "Как же колобку перейти дорогу?" Ответы детей: нужен Знак «Пешеходный переход», зебра, светофор. Воспитатель вместе с детьми находят в группе эти важные предметы, устанавливают их. Колобок удивляется всему и спрашивает про светофор, как же он ему поможет. Ответ: с помощью сигналов светофора - огоньков.


Воспитатель уточняет у детей сколько сигналов-огоньков у светофора, какого они цвета, где и как они расположены (красный вверху, желтый под красным, зеленый в самом низу).

Если красный горит свет, значит нам дороги нет.

Желтый – значит стой и жди. На зеленый свет – иди!

Воспитатель :"Ура! Ура! Колобок добрался домой! Молодцы ребята! А давайте сделаем подарок для колобка. В лесу нет светофором, поэтому мы ему его нарисуем. "

На столе заготовлены краски 3х цветов: красный, желтый, зеленый; листы с изображением «Светофора». На мольберте воспитатель показывает, как закрашиваются круги (сверху вниз) – образец. Затем дети садятся за столы. Вместе с детьми проговаривается: как держим кисть, моем, отжимаем, рисуем в воздухе «круг», и закрашиваем его сверху-вниз.

Воспитатель: "Дети, посмотрите, у нас оказались необычные «Светофоры». У каждого «Светофора» не хватает одного «сигнала - огонька». Догадайтесь какого цвета он должен быть, и разукрасьте его. "


(В процессе рисование воспитатель спрашивает на что еще похожи наши круги, дети говорят свои ответы: мячики, шарики, яблоки, солнышки, колеса и т. д.).

Родители внимательно смотрят на своих детей.


Воспитатель: "Дети, какие замечательные и красивые получились у Вас Светофорчики. Колобок радуется и благодарит Вас!

РЕФЛЕКСИЯ: Где мы сегодня побывали? Что нового узнали, чему научились? Как мы помогли Колобку? Что вам понравилось больше всего? Молодцы! Ну, а теперь нам пора. Мы отправляемся на поезде … "(дети цепляются "вагончиками" друг за друга и выходят из группы).

Список источников используемой информации:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2012. – 297с.

2. Работа на линии в монтессори-группе Л. Гребенников, Ротапринт МАРИОС-пресс, М., 1996 г., 72с.

3. Фото из личного архива

Конспект занятия во второй младшей группе

Тема:«Лесные жители »

Сухинина Ирина Николаевна

Воспитатель МБДОУ детского сада №116

Образовательная область : Речевое развитие

Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.

Обучающие задачи: учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки,; составлять кластер на тему «Дикие животные» , соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей

Речевые задачи : обогащать словарный запас; развивать диалогическую речь а ртикуляционный аппарат

Развивающие задачи : развивать двигательную активность, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи :воспитывать бережное отношение к природе; эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, умение слушать, слышать и понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно;

Демонстрационные материалы: игрушка -ёжик, картинки диких животных и елочки, музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашкова», картинки для игры «Кто что ест».

Раздаточные материалы: массажные мячики на каждого ребенка, угощение для детей грибочки.

Оборудование : музыкальный центр, магнитная доска с магнитами, большой мяч, маркер.

Предварительная работа: Рассматривание картинок про диких животных, беседа о диких животных зимой, развитие графических навыков, развитие артикуляционного аппарата, игры на развитие внимания и логического мышления, развитие мелкой моторики рук.

Структура (части и предполагаемое их время) занятия:

1 часть - круг радости (организационный момент) - 1 мин.

2 часть - основная часть занятия - 12 мин.

3 часть - итог занятия - 2 мин.

Общее время занятия: 15 минут

Резервное время (1-3 минуты)

Организация детей:

1 часть-дети стоят в кругу.

2 часть-дети «едут на поезде» под музыкальное сопровождение

Дети сидят на «пенечках»(стульчиках)

Дети прыгают « как зайчики»

Дети сидят на стульях(игра в мяч, чистоговорки, работа у доски)

3 часть-дети «едут на поезде» под музыкальное сопровождение

Содержание

Методы и приемы

1 часть. Организационный момент.

Круг радости: «Лучики добра»

Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки и произнести слова приветствия:

«Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуйте мои друзья

Очень рад Вас видеть я!»

(Слова сопровождаются действиями.)

2 часть. Основная часть занятия .

1. Воспитатель читает детям загадку

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

О ком я сейчас говорила? (о зайке, о медведе)

Это животные дикие или домашние? (Дикие)

Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу)

А давайте посмотрим, кто еще живет в лесу?

Мы сейчас с вами отправимся в зимний лес. А поедем мы на поезде.(Музыкальное сопровождение)

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: «Ну вот мы и приехала». Слышится плач.

Ой, кто-то плачет.

Появляется ёжик(игрушка).

Ребята кто это? (Ёжик)

А почему ты плачешь?

Я потерял картинки своих друзей и прошу вас мне помочь найти среди картинок тех животных, которые живут в лесу.

3.Составление кластера «Дикие животные». Дети на магнитной доске выкладывают животных, которые живут в лесу.(вокруг елочки)

4.Работа с массажными мячиками. Воспитатель: «Ежик нам принес в подарок массажные мячики. Давайте покатаем их по ручкам и скажем: «Наш любимый мячик, самый лучший мячик. Он похож на зайца, потому-что скачет.(Дети прыгают с мячиками.)

5. Игра «Назови сыночка ». Воспитатель: «А сейчас давайте вместе с ёжиком поиграем в интересную игру.» Выходят на ковёр и встают в круг. Воспитатель кидает мячик детям и называет животное. У мамы медведицы есть маленькие – медвежата; у мамы лисы - …; у мамы-зайчихи …; у мамы-волчицы…

6. Речевая гимнастика . Воспитатель: «Пока мы играли наши животные проголодались.

Давайте их покормим. Но кормить их будет тот, кто правильно произнесет слова. Су-су-су – мы увидели лису,Жа-жа-жа – есть иголки у ежа. Олк-олк-олк – в логове зимует волк. Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь.(Дети говорят чистоговорки

7.Давайте подойдём к доске и поможем животным найти то, что они едят. Для этого возьмём фломастеры и проведём линию от животного к тому, что он любит. Игра «Кто что ест».

8. Итог занятия. Воспитатель: «Молодцы ребята! Все звери вас благодарят и говорят вам спасибо! Ну, а нам пора возвращаться. Давайте снова сядем в поезд и поедем в детский сад. Дети садятся в импровизированный поезд и под музыку возвращаются. Воспитатель – Вот мы и в саду. Дети, понравилось вам наше путешествие? (Да!) А где же мы были и что делали? (Мы были в лесу и помогли ежику найти его друзей.)

Воспитатель:

Правильно! Мы животным помогали
И конечно же устали,
Но приехали назад
В милый сердцу детский сад.
Вы все молодцы! звери и я благодарим вас за помощь!

А ёжик принес нам угощение- печенье грибочки.

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им – До свидания!

Настрой на положительные эмоции.

Использование

художественного слова

Побуждение к поиску вариантов ответов

Опрос 2-3 реб.

Использование ИКТ

Сюрпризный момент

Мотивация к выполнению заданий и нравственному поступку

Практический метод

2-3 ребенка)

Предупреждение утомляемости детей

Развитие мелкой моторики рук

Установка на выполнение задания

Объяснение игровых действий

Активизация мышления, речи

Развитие артикуляционного аппарата

3-4 реб.

Практический метод

2 ребенка

Поощрение

Использование ИКТ

Побуждение к высказываниям

Обобщение ответов детей, подведение итогов

Использование художественного слова

Поощрение

Сюрпризный момент-угощение

Задачи:

  • Закрепить названия: овощей, фруктов, транспорт.
  • Сравнивать предметы по: ширине, высоте, по количеству.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах.
  • Уточнить представления детей о диких животных.
  • Совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около) .
  • Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память.
  • Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.
  • Способствовать эмоциональному сближению детей.

Оборудование: муляжи овощей и фрукт, макеты дерева и елки, корзинки 2 (большая и маленькая) , реки и ручейка, мостики 2 (узкий и широкий) , кубики большие и маленькие, солнышко, грядка.

Ход занятия:

1) Организационный момент:

Воспитатель:

«Смотрит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату
Мы похлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.»

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, солнышко улыбается нам, давайте и мы улыбнёмся друг другу, солнышку и нашим гостям, поздороваемся с ними. В такую солнечную погоду хорошо поехать в лес.

Воспитатель:

А на чём можно отправиться в путешествие?

Дети:

На самолёте, машине, поезде, корабле.

Воспитатель:

А на чём бы вы хотели поехать?

Дети: предлагают.

Воспитатель:

Хорошо мы отправимся на волшебном ковре. Но, беда! Волшебный ковер порвался, надо починить. Поставить лоскутки по форме, по цвету на свои места. (геометрические формы)

Дид. игра"Волшебный ковер"

Воспитатель:

Ковер готов к полету, присаживайтесь поудобнее, закрыли глаза.

(спокойная музыка) .

Воспитатель:

Открывайте глаки. Вот, мы и в лесу! Чтобы узнать, кто живёт в лесу, отгадайте загадки.

Загадки:

1 Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна
Просыпается от сна. (медведь) .

2 Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк) .
3 Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку? (заяц) ..

Воспитатель:

Молодцы, правильно отгадали загадки. А вот и лес, полон тайны и чудес.

Воспитатель:

Посмотрите, что это?

Дети:

Деревья и елочки.

Воспитатель:

А что это под деревом?

Дети:

Под деревом грибы.

Воспитатель:

Сколько грибов?

Дети:

Воспитатель:

А под елочкой сколько?

Дети:

(На встречу выходит медведь, плачет.)

Воспитатель:

Мишенька, что случилось?

Воспитатель в костюме медведя:

Здравствуйте, ребята! Я играл в кубики, и перемешал их. Помогите пожалуйста, разложить кубики по корзинам. Большие в большую корзину, а маленькие в маленькую корзинку.

Воспитатель:

Поможем мишеньке?

Дети:

Дети выполняют задания.

Медведь благодарит за помощь и предлагает поиграть.

ФИЗМИНУТКА:

К речке быстрой мы спустились (шаг на месте) .
Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на поясе) .
Раз, два, три, четыри (хлопаем в ладоши) .
Вот как славно освежились (встряхиваем руками) .

Вышли на берег крутой (шаг на месте) .

Воспитатель:

Дети, посмотрите, что это?

Дети:

Это река.

Воспитатель:

А это, что?

Дети: Ручей.

Воспитатель:

Река, какая?

Дети:

Воспитатель:

Ручей какой?

Дети:

Воспитатель:

Дети, как можно перейти через ручей?

Дети:

Перепрыгнуть.

Дети и воспитатель перепрыгивают через ручей (техника безопасности) .

Воспитатель:

А как можно перейти через реку?

Дети:

Нужен мост.

Воспитатель:

Давайте подберём мост. Это какой мост?

Дети:

Воспитатель:

А это какой?

Дети:

(дети подбирают мост, вместе с воспитателем переходят через мост и видят на пеньке сидит зайчик) .

Воспитатель:

Здравствуй, заинька! Почему ты такой грустный сидишь?

Воспитатель- заяц:

Здравствуйте, ребята. Был сильный ураган, сорвал фрукты с дерева, овощи вырвал из грядки и все перемешал. Помогите положить на грядку то что, растёт на грядке, а под дерево, что растёт на дереве.

Дети:

Это яблоко, растёт на дереве, значит это фрукт.
Это помидор, растёт на грядке, значит это овощ, и т. д.
Воспитатель-заяц хвалит детей и предлагает поиграть.
Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)
и ушами шевелит (уши показать)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (трут ладоши)

Зайке холодно стоять (встают)
Надо зайке поскакать (подскок)
Кто-то зайку напугал (хлопок)
Зайка прыг и убежал. (садятся на место)

Заяц убегает и возвращается с корзинкой яблок. Благодарит за помощь. Уходит.

Воспитатель:

Ой, молодцы ребята. Помогли Мишеньке и Зайчику, справились с заданиями.

И нам пора возвращаться в группу. Присаживайтесь на волшебный ковер и закрываем глазки. (Музыка)

Воспитатель:

Вот мы и вернулись в группу. Ребята, расскажите, где мы были? Что мы там видели? Кому мы помогали? Вам понравилось? Спасибо всем.

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Интеграция областей:

— «Познание» (формирование элементарных математических представлений; формирования целостной картины мира расширение кругозора)

— «Художественное творчество», «музыка».

Задачи:

— формирование умение сравнивать и классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма, размер и форма);

— выделять звуки, вводим мягкие и твердые согласные;

— сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине.

— обеспечить взаимосвязь рисование нетрадиционным приемом с другими образовательными областями с целю обогащения впечатлений детей;

— воспитывать бережное отношение к природе, культуру поведения.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

— Ребята, поглядите, кто залетел к нам в группу? Ворона прилетела к нам с приглашением от солнца в весенний лес.

— Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле. ..)

— А что это тут у вороны? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, Ворона. (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур)

— Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес.

Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса.

2)

— Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают жители леса.

— Дети узнают белочку, лисичку и медведя.

— Как выглядит лисичка?

— Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.

— Как ходит лисичка?

— Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы) -Какие звуки издаёт лиса?

— Она разговаривает вот так: «Тяв-тяв!»

— Как выглядит медведь?

— Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (дети изображают походку медведя)

— Какие звуки издаёт медведь?

— Он разговаривает вот так: «Ур-ур!»

— Как выглядит белочка?

— Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.

3)

— Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2) . Какие они? (узкая­ короткая; широкая — длинная) . Как нам можно перебраться на другой берег узкой, широкой реки? (перешагнуть, перепрыгнуть

А через широкую реку? (переплыть) . А на чём можно переплыть? (на лодке, плоту. ..) . А я вам предлагаю переплыть на кораблике, используя квадрат. Я буду «читать» квадрат, а вы делать: кораблик мы делаем из ромба. Верхний и нижний углы на себя, получилась конфета.

А сейчас сложим пополам. Вот и наш кораблик. А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы!

4)

— Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.

— Летают пчелки и? Жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых) .

— Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з*

— Вдруг под кустиком увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущённо фыркает: Ф-ф-ф, а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*.

— Ой, а это кто? Ползёт змея и злобно шипит: Щ-щ-щ

— Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: Ш-ш-ш.

— Раздаётся звук дятла: Д-д-д.

— А это кто стрекочет? Кузнечик: Стр-стр-стр.

— Полетел жучок: Ж-ж-ж.

— Махнула хвостиком белочка: Цвирь-цвирь-цвирь.

— Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр.

5) Звучит металлофон (по всем клавишам молоточком) . Воспитатель выставляет солнышко на ковралин.

Солнышко красно, Гори, гори ясно!

В небе пташкой залети, Нашу землю освети,

В море рыбкой поплыви, Нашу землю оживи!

Всех на свете детушек Обогрей, оздорови!

— Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе) .

— Какие замечательные солнышки у нас получились!

— Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу И ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.

6) Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолёте, итак заводим моторчики: Р-р-р. Полетели!

татьяна позднякова
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в игрушечный магазин»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в игрушечный магазин » (ФЭМП, аппликация, физическая культура) .

Цель :

1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

2. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

3. Учить правильно пользоваться кисточкой и клеем, закреплять умение пользоваться салфеткой.

4. Закреплять умение строиться в колонну по одному и передвигаться друг за другом.

Демонстрационный материал : используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, машины, книжный уголок (книги : большие и маленькие) ; гараж (несколько маленьких машин и одна большая) ; силуэт поезда.

Раздаточный материал : «Билеты» с изображением кругов, квадратов, треугольников красного, желтого, зеленого цвета; нагрудные изображения вагончиков с окошками – геометрическими фигурами на картоне А5; разноцветные стулья, коробочки разных цветов и размеров; круги черного цвета, нагрудные изображения вагончиков с окошками – геометрическими фигурами на картоне А5 без колес, клей, кисточки, салфетки.

Воспитатель : Здравствуйте, дети!

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель : Как вы живете?

Дети : Хорошо!

Воспитатель : Как ваш животик?

Дети гладят животики.

Воспитатель : Не болит ли голова?

Дети : Нет!

Воспитатель : Значит, все у вас в порядке?

Дети : Да!

Воспитатель : Ребята, но к нам сегодня пришли гости, я думаю, что у них тоже все в порядке. И мы им желаем здоровья, а значит, мы скажем нашим гостям «Здравствуйте!» .

Воспитатель : Дети, а вы любите ходить в магазин ? А в какой магазин вы любите ходить больше всего? Хотите, я угадаю? Я думаю, это магазин игрушек ! Угадала?

Предлагаю сегодня совершить экскурсию в магазин игрушек . Что такое экскурсия? Это значит, игрушки можно рассматривать , трогать, но купить мы их не сможем, ведь магазин у нас ненастоящий .

Воспитатель : Ребята, а поехать в магазин я предлагаю на поезде. Но, что бы машинист нас повез, нужно прибрести билеты. Получайте билетики на поезд, обратите внимание, на билетиках нарисованы геометрические фигуры. (Спросить детей, какие фигуры нарисованы на билетах) . А теперь вам нужно отыскать вагончик, с таким же окошком, как ваш билетик. (Когда все нашли свои вагончики и надели на грудь, звучит гул паровоза) .

Воспитатель : Ну, что все вагончики готовы? Раз, два, три мы закружились и в вагончики превратились. Я буду машинистом. Приготовили колесики и поехали, вагончики идут друг за другом, не обгоняют никого, иначе будет авария.

Загудел паровоз

И вагончики повёз

Чу-чу-чу, чу - чу-чу,

Далеко я укачу!

Воспитатель : А как поезд подает сигнал?

Дети : Ту! Ту! Ту!

Воспитатель : Ребята, у нас остановка «Книжная» . Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие) . Молодцы!

Воспитатель : - А сколько больших книг? (Ответы детей - много) А маленьких?

Дети : Одна!

Воспитатель : Правильно! Поехали дальше : чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж» . Что у нас здесь находится?

Дети : Машины

Воспитатель : А какие они?

Дети : Большие и маленькие.

Воспитатель : Сколько маленьких?

Дети : Мало.

Воспитатель : А больших?

Дети : Много.

Воспитатель : Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Кукольная» . Что это у нас здесь?

Дети : Куклы.

Воспитатель : Сколько кукол?

Дети : Много.

Воспитатель : Ой, а кто это у нас здесь еще?

Дети : Мишка.

Воспитатель : А сколько медвежат?

Дети : Один.

Воспитатель : Какие вы молодцы!

А сейчас остановка «Игровая» . Мы все опять станем детьми. Раз, два, три мы закружились и в детей мы превратились. Кладите на стол свои вагончики. (Дети кладут вагончики на стол, во время физкультминутки поменять вагончики на «поломанные» ).

Физминутка.

Девочки и мальчики : хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики : прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут : топ-топ-топ!

Весело хохочут : ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные) .

Воспитатель : Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А какие колеса у поезда?

Дети : Круглые.

Воспитатель : Правильно! Но, где, же нам взять колеса? Ой, а что это? Письмо! Сейчас мы прочитаем, нам ли оно? (Воспитатель читает адрес и спрашивает детей для кого письмо) . Ребята, в этом письме написано, что колесики лежат в большой красной коробочке под желтым стульчиком возле зеркала.

(Дети ищут желтый стул и красную коробочку. Поставить несколько стульев и разные коробочки).

Воспитатель : Молодцы! Нашли колесики! Теперь будем ремонтировать поезд. Нам нужен клей, кисточки, салфетки.

(Дети ремонтируют поезд) .

Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей) .

Попрощаемся с нашими гостями, прицепляем вагончики и поехали в группу . (Под музыку «Голубой вагон» ).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для второй младшей группы «Путешествие в космическое пространство» Цели и задачи: Дать первоначальные сведения о планетах Солнце,Земле,о космосе,о 1-м космонавте Ю. А. Гагарине. Познакомить с историей праздника.

Интегрированное занятие «Путешествие в космос» во второй младшей группе Интегрированное занятие на тему: «Путешествие в космос» Цель: Познакомить детей с первыми покорителями космоса, формировать представления.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочную страну К. И. Чуковского» МКДОУ Детский сад комбинированного вида № 15 «Аистенок» г. Минеральные Воды Интегрированное занятие во 2-й младшей группе «Путешествие.

Интегрированное занятие во второй младшей группе Тема: «Разноцветные шары» Программные задачи: Знакомство с новым способом изображения.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Скворечник» Образовательная задача: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (квадратная,.









2024 © rukaraoke.ru.