Конспект занятия "милая моя мама". Конспект занятия по познавательному развитию " Мама- солнышко моё" Практическая работа «Мимоза для мамы»
8 «Журавленок»
КОНСПЕКТ
по социально-нравственному воспитанию
в средней группе
Тема: «Мамочка любимая моя»
Воспитатель:
Слепцова С.В.
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
Тема: «Мамочка любимая моя»
Образовательные задачи:
Учить составлять короткий рассказ о маме (имя, отчество, профессия, внешность и др.) по предложенному плану.
Учить рассказывать не торопясь.
Расширять словарный запас речи.
Развивающие задачи:
Развивать воображение.
Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и уважение к маме.
Предварительная работа:
Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии мамы.
Рассматривание фотографий.
Разучивание стихотворений о маме.
Материал:
Портреты мам (фотографии), размещенные на нескольких мольбертах или на доске, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья».
Ход образовательной деятельности:
1. Дети стоят полукругом около игрового уголка.
- Ребята, в какую игру вы здесь играете? (В семью)
- Кем в игре бывают куклы? (Детьми.)
- А кто есть у детей, кто их родные? (У детей есть мамы и папы, дедушки и бабушки, братья и сестры.)
- Кем вы бываете в игре? (Мамами и папами.)
- Когда вы играете, что вы говорите своим детям? (Говорим ласково, нежно, можем спеть колыбельную песенку.)
- Скажите, какие ласковые слова вам говорят ваши мамы и папы? (Ласково обращаются к детям: доченька, сынок, солнышко, ласточка, зайчик и др.)
- А почему мы говорим нашим родным, близким людям нежные и ласковые слова? (Потому что мы их любим.).
От чистого сердца,
Простыми словами
Сегодня, друзья,
Мы расскажем о маме.
2. Игра с цветком «Скажи, какая мама»
Дети встают в круг. Ребенок, у которого в руках цветок, должен сказать какая мама и передать цветок рядом стоящему.
мама красивая
мама умная
мама хорошая
мама добрая
мама молодая
мама заботливая
мама нежная
мама смелая
мама любимая
мама стильная
мама трудолюбивая
Дети садятся на стульчики.
- Ребята, скажите, что это? (Фотографии.)
- Кто изображен на них? (Мамы детей нашей группы.)
- Сегодня мы будем рассказывать о самом любимом человеке. Кого я буду спрашивать, тот и будет рассказывать: вначале надо обязательно сказать, как зовут вашу маму, какая у вас мама (внешность), кем она работает, как вы дома помогаете маме. Рассказывать надо не торопясь, правильно говорить слова.
Рассказы детей о своих мамах. (3-4 ребенка)
Игра «Мамины помощники»
Дети встают произвольно, показывают движения, о которых говорится в стихотворении.
Мы стираем, мы стираем.
Выжимаем, выжимаем.
Гладим, гладим.
Поливаем, поливаем.
Пылесосить помогаем.
Подметаем, подметаем
И игрушки убираем.
А еще для мамочки своей испечем оладушки.
Молодцы! Хорошо помогали. Садитесь.
А сейчас нам ребята прочитают стихи о маме.
Если мне бывает больно,
Мама доброю рукой
Успокаивает боли
И несет с собой покой.
И когда игрушке новой
Шумно радуюся я,
Улыбается со мною
Мама милая моя.
Пусть несет с собою ветер
То, что всем открою я:
В целом мире, в целом свете
Мама лучше всех – моя.
Игра «Самое лучшее слово»
Самое лучшее слово для всех детей - это слово «МАМА». А как сказать ласково слово мама? (Мамочка.)
Кто пришел ко мне с утра? (дети хором) Мамочка!
Кто сказал: «Вставать пора?» (дети хором) Мамочка!
Кашу кто успел сварить? (дети хором) Мамочка!
Чаю в чашки всем налить? (дети хором) Мамочка!
Кто ребячий любит смех? (дети хором) Мамочка!
Кто на свете лучше всех? (дети хором) Мамочка!
Ребята, о ком мы с вами сегодня разговаривали? (О маме.) Какие ваши мамы? (Красивые, добрые, нежные.) Молодцы. Сейчас немного отдохните, а потом делать для мам красивые открытки.
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГТ: «Коммуникация»,
«Познание», «Физическая культура», » Художественно - продуктивная деятельность«.
Систематизировать знания о женских профессиях.
Учить подбирать родственные слова.
Воспитывать любовь и уважение к матери.
Учить сворачивать салфетку нетрадиционными способами.
Организационный момент:
Покажи клубок дорожку,
Нам к заветному порожку.
Обещаем не лениться.
А чему - то научиться.
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья».
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальцы)
Кто живет в моей квартире (стучим кулачками)
Папа, мама, брат и я. (выставляем поочередно пальцы вверх)
Вот и вся моя семья. (сжимаем и разжимаем пальцы рук).
Воспитатель:
Есть в природе знак,
Святой и вещий,
Четко обозначенный в веках
Самая прекрасная из женщин,
Женщина с ребенком на руках.
Дидактическая игра «Сердце матери»».
На столе перед воспитателем зажженная свеча. Мальчики и девочки, подойдите, пожалуйста, поближе. Протяните руки, смотрите не обожгитесь. Что вы почувствовали от прикосновения руки к огню свечи?
Дети: тепло.
Воспитатель: А как вы считаете, кто еще, кроме свечи дарит нам тепло?
Дети: Мама.
Воспитатель: Перед вами сердца и свечи. Сердце - это сердце вашей мамы, свечи - это то, что ваша мама дарит вам каждый день. Беря по свечке, перечислите все то, что дарит вам мама каждый день.
Дети: Заботу, ласку, любовь, нежность, преданность, тепло, прощение.
Воспитатель: Вот видите, какие сердца у наших мам.
Солнышко и матушка именами разные, а делами равные:
Красно солнышко греет, матушка жалеет.
Дидактическая игра » Мама и солнце или похож - не похож«.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, пожалуйста, чем солнце и мама похожи, а чем отличаются друг от друга?
Дети: Они похожи - потому, что дают тепло. Они похожи - потому, что дают ласковые. Они не похожи - потому, что солнце - это небесное светило, а мама живой человек.
Воспитатель: Мальчики и девочки, а кто из вас вспомнит и назовет пословицы о маме.
Дети: Лучше мамы друга не сыщешь.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
При солнышку тепло, при матери добро.
На разных языках слово мама звучит по - разному. Испания, Италия - мадрэ, Франция - маман, Нидерланды, Иврит- ма, Украина - мати, Литва - мамитэ, Болгария - майка, Греция - митэра, Швеция - мур. Звучит по - разному, но есть в этих словах и что - то общее. Присмотритесь внимательно и определите, что же в этих словах общего?
Дети: Слог «МА».
Воспитатель : Праздник 8 марта, уходит своими корнями в далёкое прошлое. В древнем Риме существовал день, когда богатые женщины - матроны, надевали на головы венки из цветов и шли в храм богини Весты - хранительницы домашнего очага. Мужчинам в этот день предписывалось делать богатые подарки своим женам. В основном это были изделия из золота. Рабыни в этот день получали выходной. Им также разрешалось посещать храм. Затем праздник был забыт. В 1862 году в Германии женщины пытались бороться за свои права, но были остановлены мужчинами. Только после октябрьской революции 1917 года, когда женщины получили равные права с мужчинами, этот праздник стали отмечать во всем мире.
Мальчики, подскажите, пожалуйста, а чем праздник 8 марта отличается от праздника День Матери?
Мальчики: 8 марта - праздник вех женщин, не зависимо есть у них дети или нет и девочек, а День Матери - праздник женщин у которых есть дети, беременных женщин.
Папа сам варил обед.
Перепутал соль и сахар.
Натворил немало бед.
Девочки, давайте поможем нашим мальчикам приготовить праздничный обед для мамы. Задача будет не простая. Обед должен быть не только вкусным, но еще и полезным. Приготовить его вам поможет наша таблица витаминов. Экспертами назначаются. Со стороны девочек - Карина. Она оценивает вторые блюда, со стороны мальчиков - Глеб. Он оценивает - десерт.
(Дети готовят обед, ориентируясь на таблицу витаминов. Эксперты оценивают блюда и дают свое заключение.)
Динамическая пауза » Мамины помощники» (под ритмическую музыку).
Воспитатель: Мамы любят, чтобы им помогали дома. В доме есть для нас друзья - помощники, а как ими пользоваться, дети сейчас покажут.
Детям по очереди показывают картинки: мыло, веник, пылесос, нож. Дети соответственно показывают движения:
- стирают белье;
_ подметают кухню;
- пылесосят ковер;
- чистят картошку.
Воспитатель: Мамины руки не знают скуки.
Всегда в работе они.
Шьют или вяжут,
Ткут или варят
Нам они очень нужны.
Дидактическая игра » Кому, что нужно для работы?».
(Детям предлагаются картинки с изображением женщин разных специальностей)
Дети:
Ткачихи - ткацкий станок. Поварихе - кастрюля, половник, нож, Швее - швейная машинка, ножницы, сантиметр. Парикмахеру - ножницы, расческа.
Детскому врачу - фонендоскоп. Художнице - мольберт, кисти.
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Каждая женщина похожа на цветок. Давайте и мы попробуем превратиться в цветы.
Этюд (Превращение цветка - под музыку дети выполняют движения).
Маленькое зернышко посажу я в землю - сидят на карточках.
Буду поливать его, землю подрыхлю - один из детей поливает и рыхлит.
Появится росточек - дети потихоньку поднимаются.
Появится цветочек. - поднимают руки над головой, скрестив две руки.
Воспитатель: Мальчики и девочки на столах разложены картинки с изображением цветов. Выберите понравившуюся и опишите, сравнивая свою маму с цветком.
Дети: Я выбрала незабудку, потому что моя мама такая же скромная. Я выбрал розу, потому что она королева цветов, и я думаю, что моя мама тоже королева. Я выбрала лилию, потому что она прекрасна и моя мама тоже прекрасна и так далее.
Воспитатель: Мамочка, милая, мама моя.
Больше всех на свете я люблю тебя.
что денег на покупку нет.
Есть моё желанье, ножницы и клей.
Вырежу цветочки. Принимай скорей.
(Дети из салфеток делают розу для мамы).
Рефлексия.
Воспитатель : Посмотрите, какой замечательный букет у нас с вами получился. Когда придут наши мамы, вы подарите им по цветку. А сейчас я попрошу вас оценить наше занятие. Все кто считает, что справился с занятием и не испытал никаких трудностей пусть поднимет свой цветок вверх. Кто испытал, трудности цветок держит опущенным.
Воспитатель : Я очень рада, что вы все подняли свои цветы, значит, мы старались не зря.
Используемая литература: А.В. Аджи » Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада» ТЦ «Учитель»2010г
Используемая литература : Л.Е. Кыласова Развитие речи «Учитель»2007
Л.Б. Фесюкова Воспитываем и учим Харьков 2008
А.В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада ТЦ «Учитель»2010г
« Моя мама - лучше всех»
Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.
Задачи:
1.Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.
2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку - маме.
Предварительная работа:
1. Индивидуальные беседы с детьми о маме.
2. Рассматривание фотографий из семейных альбомов.
3. Рисование портретов мам.
4. Заучивание стихов о маме.
Ход:
1. Дети, послушайте народную мудрость: «Мать как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет». Сегодня мы поговорим о наших мамах.
Как зовут твою маму?
Кем она работает?
Чем ты похож на свою маму?
Как ты помогаешь ей дома?
Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками?
Чему радуется твоя мама?
2. Рассматривание фотографий в альбоме «Наши мамы»
За что ты любишь свою маму?
Расскажи, какая она у тебя красивая.
3. Чтение стихов о маме (заранее выученных)
4. Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.
Обсуждение с детьми жизненных ситуаций.
Мама возвратилась с работы очень уставшая - твои действия.
Ты напроказничал в детском саду и был виновником ситуации - как мама отреагирует на это.
К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения -твои действия.
5.Физминутка
6.Чтение детям стихов о профессиях.
7. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» - профессии мам.
Дети опираясь на картинки с изображением предметов называют женские профессии.
· врач
· продавец
· парикмахер
· воспитатель
· няня в детском саду
· программист и т.д.
7.Пальчиковая гимнастика
8. Изготовление подарка своей маме - цветок - поделка оригами.
9.Словесная игра «Подбери словечко»
На плоскостное изображение вазы дети прикрепляют свои цветы и называют слово характеризующее маму.
10.В завершение мероприятия дети рассказывают стихи с пожеланиями.
Мы беседу завершаем
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
Мы желаем нашим мамам
Никогда не унывать.
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.
Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был у вас как выходной.
Занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ
«Милая мама моя».
Чиковкина Светлана Александровна.
Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, уметь слушать друг друга;
Способствовать закреплению умения правильно подбирать прилагательные и глаголы;
Способствовать закреплению знаний о том, что у всех есть мама, даже у животных
Способствовать закреплению знаний о домашних животных (детенышах и их мамах);
Дети входят в группу друг за другом под песню про маму.
Солнышко ласково
Улыбнулось нам.
Наступает праздник.
Праздник наших мам.
И сегодня я предлагаю поговорить о наших мамах.
Давайте поиграем в игру «Как зовут твою маму»
Д/И. «Как зовут твою маму»
Воспитатель показывает на мультимедийке портрет мамы, а ребёнок называет её имя. (Это моя мама. Её зовут…)
Какие красивые имена у ваших мам. Ребята, а вы своих мам любите? (Да) .
Ребята, а вы любите дарить своим мамам подарки?
Давайте подберём для наших мам самые красивые самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в цветок (Дети подбирают слова, воспитатель помогает им наводящими вопросами) .
Когда мама покупаем вам игрушки. Она какая (Добрая)
Когда мама варит вам кашу. Она какая (Заботливая)
Когда мама обнимает вас, целует. Она какая (Ласковая)
Когда мама в нарядном платье. Она какая? (Красивая)
Когда мама шутит, смеётся. Она какая? (Веселая)
Мама вас никогда не ругает. Она какая? (Добрая)
А если вы и папа маму любите, она какая? (Любимая )
Молодцы, сколько чудесных слов мы собрали, и получился красивый цветок для наших мам. Воспитатель предлагает детям рассказать, какие дела мама делает по дому. Воспитатель показывает на мультимедийке иллюстрации: «Мама стирает», «Мама гладит», «Мама готовит», «Мама ходит в магазин», а дети рассказывают.
Физминутка "Дружно маме помогаем" Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Воспитатель предлагает детям ещё поиграть.
Д/игра: Весёлая и грустная мама».
Воспитатель задает детям вопросы
Если дочка пришла в садик и не плакала, мама, какая будет?
Если сын съел весь суп на обед, мама, какая будет? (Веселая, дети изображают весёлую маму)
Если мальчики не слушались и шумели, мама, какая будет? (грустная, дети изображают грустную маму)
Если дочка не убрала игрушки, мама какая будет? (грустная, дети показывают нужную картинку) .
Если дочка и папа помогли маме убраться дома, мама, какая будет? (Веселая, дети изображают весёлую маму)
Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А вы знаете, какие мамы бывают у зверей?
Д/игра на мультимедийке « Чья мама ?» .
Просит детей назвать их мам.
У теленка мама … (Корова)
У козленка мама … (коза)
У поросенка мама … (свинья)
У котенка мама … (кошка)
У щенка мама … (собака)
Мамы животных так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.
А чем вы любите заниматься с мамами? (играть, читать сказки, гулять, печь пироги…)
Ребята, давайте громко скажем мамам спасибо за их заботу, зато, чему они нас научили.
- «Мамочка, спасибо!» .
А ещё скажем, как мы их любим и прочтём стихи.
Кто хочет про маму прочесть стихотворение? (Дети читают стихи по желанию) .