Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как лисичка бычка обидела. «Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела Как лисичка бычка обидела сказка спектакль


Цель. Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирева), учить пересказывать ее.

Ход занятия

«Сегодня вы услышите чудесную сказку „Как лисичка бычка обидела“, – говорит педагог. – Кто кого обидел? А кто такойбычок? Как он выглядит? (Обычно дети начинают рассказывать, как выглядит теленок.) Вы рассказали о теленке. А еще есть морская рыбка под названием „бычок“. Вот его-то лисичка и обидела. Хотите знать, где это случилось и как?»

Воспитатель читает сказку:

Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидела лисичка бычка и запела:


Бычок, бычок,
Пучеглазый.
Бычок, бычок,
Большеротый.
Бычок, бычок,
Колючий бочок!

А бычок ей говорит:

– А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!

Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.

Лиса-мать спрашивает:

– Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?

– Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.

А лиса спрашивает:

– А ты ему ничего не говорила?

– Сказала.

– Что ты ему сказала? – спросила лиса.

– А я ему только сказала, что он пучеглазый и большеротый.

– Вот видишь, – сказала мать-лисица, – ты первая его и обидела…

Воспитатель обращается к детям:«Понравилась вам эскимосская сказка? Эскимосы, сочинившие эту мудрую сказку про задиру-лисичку и морского бычка, живут на севере нашей страны (показывает на карте).

Представляете теперь, как выглядит бычок? Если бычка называют пучеглазый, значит, глаза у него какие?

А какая в этой сказке лисичка? Что про нее сказал бычок?

Помните, что мама-лиса сказала дочке? Вот и вы, друзья, прежде чем жаловаться на кого-нибудь, подумайте, не поступаете ли вы так же, как лисичка из эскимосской сказки.

А чем лисичка бычка обидела, что она запела? Если пела, значит, эти слова надо не говорить, а петь. Давайте споем лисичкину дразнилку вместе. А теперь споем еще раз. А сейчас пусть споет Катя (Дима…)».

Педагог предлагает послушать сказку еще раз, а затем пересказать ее.

Двое детей пересказывают сказку по частям. При этом одного из рассказчиков назначает воспитатель, а второго приглашает ребенок. Он должен сделать это вежливо: «Аня, хочешь рассказывать вместе со мной? (Хочу.) Спасибо, Аня».

Воспитатель организует драматизацию сказки. Предварительно он напоминает действия персонажей: бычок высунулся из воды, лисичка бежит и поет. Мама-лиса дома, значит, она что-нибудь делает, а не сидит сложа руки. И так далее.



Для того чтобы дети-слушатели не устали, можно предложить им перед каждым пересказом изображать морскую волну: «„Ш-уууу, ш-уууу“, – набегает волна и отступает. – „Шуршим, шуршим, шуршим“, – шуршат камешки».

Заканчивая занятие, воспитатель спрашивает у детей, как называется сказка, с которой они познакомились. Отмечает их успехи в овладении трудным умением – пересказом; в освоении родного языка.

Занятие 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ш

Цель. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш , на определение позиции звука в слове.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям для выполнения уже знакомое им задание: если они услышат звук с, то нужно изобразить умывание, если услышат звук ш, сделать зигзагообразное движение кистью руки от себя, как будто уползает змея. Педагог произносит звуки с и ш : то поочередно, то несколько раз подряд один и тот же звук.

Затем называет слова со звуками с и ш . Услышав заданный звук, ребята выполняют соответствующее движение: сова, ослик, шершавый, сатиновый, салака, шницель . Воспитатель радуется, если дети интересуются, что означает то или иное слово.

Педагог объясняет детям новое задание: нужно хлопнуть в ладоши, если в слове есть звук с : шампунь, шарф, сережки, сенбернар, шимпанзе, самородок, сазан, шлюпка.

Воспитатель усложняет задание. Если в слове только один звук ш , надо хлопнуть в ладоши один раз, если два звука ш – два раза: шакал, шашлычная, шашки, шевелюра, шалаш .

Выполняя задания, дети называют слова, которые им незнакомы.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения. Э. Мошковской «Жадина»:


Пес шагал по переулку,
Он жевал большую булку.
Подошел Щеночек,
Попросил кусочек.



Педагог интересуется, понравились ли детям стихи.

«Вообще-то это стихотворение называется „Жадина“, – говорит воспитатель. – Как вы думаете, угостил пес щеночка булочкой? Почему вы так считаете?»

Воспитатель повторяет стихотворение. Затем ставит на свой стол три пирамидки и просит детей назвать три слова со звуком ш . (Шагал, большую, подошел .) Если дети не могут определить третье слово, педагог читает стихотворение еще раз.

Педагог читает отрывок из другого стихотворения Э. Успенского «Страшная история». Дети называют слова со звуком с .


Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала…
А волосы растут.

Педагог прикрепляет к фланелеграфу решетку из трех ячеек и одно за другим произносит слова: пес, кусок, нос . Дети определяют позицию звука с в каждом слове, а воспитатель кладет цветной кружок в нужную ячейку решетки.

Педагог произносит слова шмель и стол и выясняет у детей, одинаково ли звучит звук л в этих словах.

Если останется время, дети вместе с педагогом читают скороговорку (сначала медленно, затем быстрее, потом еще быстрее): «У шоссе шалаш, шалаш у шоссе». Затем ребята пробуют самостоятельно прочитать скороговорку.

Примечание. Вне занятий следует прочитать детям стихотворение Э. Успенского «Страшная история» полностью.

Для индивидуальной работы с детьми по звуковой культуре речи можно использовать рабочие тетради «Уроки грамоты для дошкольников. Старшая группа». (М.: Мозаика-Синтез, 2008).

Сказки народов тайги и тундры читает Р. Пляттвып. 3 пл. 9

Выпуск 3

Пластинка 9

КАК ЛИСИЧКА БЫЧКА ОБИДЕЛА
Сказки народов тайги и тундры
Пересказ Вл. Глоцера и Г. Снегирева

Как лисичка бычка обидела
Рыбья упряжка.
Медведь-пастух
Добрая лисичка.
Ленивая птичка
Мышка.
Куропаточка-крикунья
Улитка

Читает Р. Плятт

Сторона 2

КАК ЛИСИЧКА БЫЧКА ОБИДЕЛА
(окончание)

Лисица и налим.
Зайчик
Медведь и карась
Читает Р. Плятт

Храбрый Азмун
Амурская сказка

Инсценировка В. Скурьят

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ
Ведущий - В. Зубарев
Азмун - Л. Шабарин
Старый Плетун - И. Ключарев
Тайрнадэ - Ю. Михайлов
Парень, Нерпа - К. Протасов

Режиссер В. Скурьят

Звукорежиссер А, Рымаренко
Редактор И. Якушенко
Художник А. Кошкин

От берегов Белого моря до берегов Тихого океана, на тысячи километров протянулась тайга. Лес, лес - без конца и края. Огромные кедры в горах, голубые лиственницы по берегам быстрых сибирских рек, непроходимые завалы поваленных бурей деревьев - все это тайга.
А где кончается тайга, там, за Полярным кругом, начинается тундра. Карликовые березки, ивы да цветы по берегам холодных озер и топких болот. Земля здесь оттаивает в ко¬роткое! полярное лето только сверху, а глубже она всегда твердая и мерзлая.
Сурова природа тайги и тундры. Но с не¬запамятных времен жили здесь разные племена охотников, оленеводов, рыбаков.
На широких лыжах, подбитых оленьей шкуркой, уходили охотники с луками и стрелами в тайгу за соболями и белками, за дикими оленями, за медведем.
В легких лодках из тюленьей кожи заплывали далеко от берега зверобои, чтобы добыть гарпунами моржей и китов.
С места на место перегоняли пастухи оленьи стада в долины, где растет белый мох ягель.
Долго длится полярная ночь. Только в мар¬те покажется краешек солнца и порозовеют снега в тундре. Но вдруг опять налетит снеж¬ная буря, ледяной ветер загонит людей в яранги, где горит огонь, тепло и в котле варится моржовое мясо.
Люди со всего стойбища, из всех яранг сидят у огня и слушают сказку. Маленькие девочки и мальчики придвинулись поближе к сказочнику.
Сказочник рассказывает об отважных охотниках, о злых колдуньях, о добрых медведях, про маленьких сусликов - евражек, про ворона Кутху...
Мальчики и девочки знают всех зверей и птиц и совсем не удивляются, что евражка менялась домами с медведем, в ворон Кутху запряг в нарты больших горбуш. Долго рассказывает свои сказки сказочник, у детей уже слипаются глаза, хочется спеть, да жаль пропустить хоть слово.
Когда сказочник доходит до страшного мес¬та, он бледнеет и говорит все тише, тише, а слушатели кричат:
- Ух!
Правда!
Так!
Заканчивает сказку сказочник, и последние
его слова такие:
- Конец. Я убил бурю!..
И правда: буря за пологом яранги утихла. Сказка помогла скоротать длинную полярную ночь.
Недаром у чукчей, нивхов, долган, эвенков сказочник - самый уважаемый человек в стойбище.
От одного сказочника к другому, из уст в уста, век за веком, переходили самые любимые сказки и дошли до наших дней.
Владимир Глоцер
Геннадий Снегирев

С далеких берегов седой древней реки Амур пришел к тебе в гости новый друг - Храбрый Азмун из сказки Дмитрия Нагишкина (? -1961). Писатель этот известен как автор романа «Сердце Бонивура», книги сказок «мальчик Чокчо» и других произведений о былых нравах и обычаях народов Дальнего Востока.
Настоящим другом будет тебе Азмун, который наперед о людях думает, потом о себе, страшен и ловок Азмун - чтобы другим помочь, отправляется он в сказочное путешествие, не за тридевять земель, а на дно моря, к старому Старику морскому.
Сейчас ты услышишь эту сказку - о красоте природы амурского края, о мудрых жителях его - искусных рыболовах и охотниках, о том, как спас их Азмун.
Про многих с тех пор забыли. А про Азмуна помнят.

Конспект оод по речевому развитию

в старшей группе МБДОУ комбинированного вида д/с №1

Воспитатель: Дубинина В,М.

Тема: «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с традициями и культурой народов Севера, расширить знания детей о морских рыбах, помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирева), учить пересказывать ее, используя схему, драматизировать сказку по ролям, учить эмоционально и выразительно выполнять назначенную роль .

Оборудование : мнемотаблица, шапочки лис, морского бычка, иллюстрации быта народов Севера, запись шум волн, портрет Г.Снегирёва.

Словарная работа: пучеглазый, большеротый, эскимосы.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей встать в круг. (Психологический настрой).

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться – доброе утро,

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Предлагает поиграть в словесную «Наоборот» Цель: подбирать слова с противоположным значением, затем приглашает присесть на стульчики.

Воспитатель. В нашей стране живет много народов, у каждого народа свой язык, свои традиции, сказки. Какие сказки, кроме русских народных вы знаете? Дети называют. На Севере нашей страны живут народы эскимоссы, предлагает подойти к глобусу и посмотреть, где находится Север. Вместе с детьми определяют, что это очень далеко от нас и там очень холодно, потому что на глобусе Север отмечен, синим цветом. Предлагает посмотреть иллюстрации о жизни и быте эскимосов; жилище, одежда, на чём передвигаются, чем занимаются.

«Сегодня вы услышите чудесную эскимосскую сказку «Как лисичка бычка обидела», – говорит педагог. Обработал эту сказку, т.е. записал Г. Снегирёв и показывает его портрет. Г.Снегирёв много путешествовал по Северу и услышал эту сказку, а затем записал, теперь эту сказку знают и другие народы. Кто кого обидел? А кто такой бычок? Как он выглядит? (Обычно дети начинают рассказывать, как выглядит теленок.) Вы рассказали о теленке. А еще есть морская рыбка под названием «бычок», показывает иллюстрацию с морской рыбой, его-то лисичка и обидела. Дети выделяют большой рот, значит большеротый, глаза расположены на выкате, значит пучеглазый. Хотите знать,

где это случилось и как? Воспитатель читает сказку:

... Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидела лисичка бычка и запела:


Бычок,бычок
Пучеглазый.
Бычок,бычок
Большеротый.
Бычок, бычок

колючий,бочок
А бычок ей говорит:

А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!

Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.

Лиса-мать спрашивает:

Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?

Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.

А лиса спрашивает:

А ты ему ничего не говорила?

Сказала.

Что ты ему сказала? – спросила лиса.

А я ему только сказала, что он пучеглазый и большеротый.

Вот видишь, – сказала мать-лисица, – ты первая его и обидела…

Воспитатель обращается к детям:

Понравилась вам эскимосская сказка? Как называется эта сказка? Ребята, а случалось ли у вас такое? Как вы реагировали на дразнилку? Можно ли дразнить людей за то что у них другого цвета волосы, глаза, цвет кожи не такой как у вас?

А какая в этой сказке лисичка? Что про нее сказал бычок?

Помните, что мама-лиса сказала дочке? Вот и вы, друзья, прежде чем жаловаться на кого-нибудь, подумайте, не поступаете ли вы так же, как лисичка из эскимосской сказки.

А чем лисичка бычка обидела, что она запела? Если пела, значит, эти слова надо не говорить, а петь. Давайте споем лисичкину дразнилку вместе. А теперь споем еще раз. А сейчас пусть споет Артём, Саша...

Педагог предлагает послушать сказку еще раз, а затем пересказать ее.

Физкульминутка

Двое детей пересказывают сказку по частям, в помощь предлагает мнемотаблицу. При этом одного из рассказчиков назначает воспитатель, а второго приглашает ребенок. Он должен сделать это вежливо: «Аня, хочешь рассказывать вместе со мной? (Хочу.) Спасибо, Аня».

Воспитатель организует драматизацию сказки. Вместе с детьми готовят атрибуты: синее полотно море, раскладывают морские камешки, ракушки по берегу моря, слушают шум волн в записи и повторяют звуки.

Предварительно он напоминает действия персонажей: бычок высунулся из воды, лисичка бежит и поет. Мама-лиса дома, значит, она что-нибудь делает, а не сидит сложа руки. И так далее.

Для того чтобы дети-слушатели не устали, можно предложить им перед каждым пересказом изображать морскую волну: «„Ш-уууу, ш-уууу“, – набегает волна и отступает. – „Шуршим, шуршим, шуршим“, – шуршат камешки».

Заканчивая занятие, воспитатель спрашивает у детей, как называется сказка, с которой они познакомились. Отмечает их успехи в овладении трудным умением – пересказом; в освоении родного языка.


Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела».
Цель: помочь детям понять и запомнить содержание сказки, учить пересказывать текст целиком и по частям, драматизировать отрывки.
Ход занятия.
- Сегодня, дети, вы услышите чудесную сказку «Как лисичка бычка обидела», - говорит педагог. – Кто кого обидел? А кто это такой – бычок? Как он выглядит? (Обычно дети начинают рассказывать, как выглядит телёнок). Вы рассказали о телёнке. А ещё есть морская рыбка под названием «бычок». Вот его-то лисичка и обидела. Хотите знать, где это случилось и как?
Воспитатель читает сказку:
Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбёшка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидела лисичка бычка и запела:
Бычок, бычок.
Пучеглазый.
Бычок, бычок.
Большеротый.
Бычок, бычок,
Колючий бочок!
А бычок ей говорит:
- А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!
Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.
Лиса-мать спрашивает:
- Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?
- Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.
А лиса спрашивает:
- А ты ему ничего не говорила? – Сказала. – Что ты ему сказала? – спросила лиса.
- А я ему только сказала, что он пучеглазый и большеротый. – вот видишь, - сказала мать-лисица, - ты первая его и обидела…
Воспитатель обращается к детям:
- Понравилась ли вам сказка? Эскимосы, сочинившие эту сказку про задиру - лисичку и морского бычка, живут на Севере нашей страны (показывает на карте).
Представляете теперь, как выглядит бычок-рыбёшка морская? Если бычка называют пучеглазым, значит глаза у него какие?
А какая в этой сказке лисичка?
Помните, что мама-лисичка сказала дочке? Вот и вы, друзья, прежде чем жаловаться на кого-нибудь, подумайте, не поступаете ли так, как лисичка из сказки.
Как лисичка бычка обидела, что она ему сказала? Если запела, значит эти слова надо не говорить, а петь. Давайте споём лисичкину дразнилку вместе… споём ещё раз.
Далее педагог предлагает послушать сказку ещё раз. Читает. Просит кого-либо из детей пересказать сказку.
Затем дети по двое пересказывают текст по частям. Далее педагог организует драматизацию сказки. Напоминает действия персонажей: бычок, высунулся из воды, лисичка бежит и поёт. Мама-лиса – дома, значит, она что-нибудь делает, а не сидит, сложа руки и т.п.
Чтобы дети, не занятые в драматизации, не устали, можно предложить им изобразить морскую волну, шуршащую камушками: «Шурррр-ррррр» после чего провести очередной пересказ или драматизацию.
Заканчивая занятие, воспитатель спрашивает, как называется новая сказка, с которой дети познакомились. Подчёркивает, что сегодня они не только послушали сказку, но и учились пересказывать её.


Приложенные файлы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа1236 ДО 567

ООД в старшей группе по развитию речи

Тема: «Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела»

Выполнила: Брулева М.В.

Москва-2017

Тема: Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела».

Цель: формировать умение детей связно, последовательно пересказывать небольшие сказки.

Задачи:

- Р асширять кругозор детей. Дать понятие о том, что бычок – это рыба. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать грамматический строй речи. Уточнять и активизировать словарь по теме « Рыбы ».

Развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики; приобщать детей к фольклору.

- Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к живой природе, воспитание добрых чувств.

Методы и приемы работы: беседа, объяснение, обсуждение, чтение художественной литературы, игра, решение проблемной ситуации.

Оборудование: изображения героев сказки.

Словарная работа: бычок, рыбешка, пучеглазый, косматый, выпуклые глаза.

Предварительная работа: знакомство с народом эскимосы; рассматривание карты, где проживают эскимосы; чтение сказок о рыбах «Морские сказки»

С. Сахарнов, «Добрая раковина» С. Воронин, «Рыбий дом» В. Бианки; чтение стихов о морских животных; чтение сказок, к которым можно применить пословицы: « Слово может обидеть,

Слово может спасти,

Слово может полки за собой повести »,

« Доброе слово дом построит, а злое слово разрушит »,

« Худое слово доведет до дела злого;

« От худого слова – да навек ссора»,

« Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай и сам других »,

« Как аукнется, так откликнется».

Ход занятия:

1. Организационный момент. (Детей приглашаю в круг).

В . - Дети, когда вы сегодня проснулись, какое у вас было настроение?

Д. - Хорошее, радостное, а я не выспался, а у меня грустное и я хотел с мамой остаться и т. д.

В. - Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось. Хотите, я отгадаю, почему?

Д. - Хотим.

В. - Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?

Д. - Да!

В. - А кто такие друзья?

Д. - Дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением.

В. - Ребята, а какими должны быть друзья?

Д. - Дружные, хорошие, веселые, интересные, вежливые и т. д.

В. - А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга?

Д. - Обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и т. д.

В. - А теперь, возьмитесь за руки, закройте глазки, почувствуйте руку своего друга. Какая она?

Д. - Тёплая, ласковая, мягкая и т. д.

В. - Как хорошо так стоять, когда все друг друга любят и дружат между собой. А теперь откройте глазки и глазками найдите своего любимого друга. Пусть ваши глаза встретятся. Подойдите к нему, возьмите его за руки и посмотрите ему в глаза.

В. - Какие глаза у вашего друга? (Подхожу к парам, спрашиваю детей)

Д. - Ласковые, добрые, дружелюбные, серые, голубые, карие и т. д.

В. - Вам нравится ваш друг?

Д. - Нравится.

В. - Скажите ему тихо самые ласковые слова.

Д. - Ты хороший, добрый, я тебя люблю, давай никогда не ссориться и т. д. .

В. - А теперь, я приглашаю всех на свои места, садитесь.

В. - Дети, сегодня мы с вами будем читать эскимосскую народную сказку. Героев сказки вы отгадаете через загадки, которые я вам загадаю:

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, не говорю,

Глаза есть -не мигаю,

Крылья есть -не летаю. (Рыба)

Кто крадётся между сосен?
Шубку рыженькую носит?
Чей там хвост в траве густой
Замелькал, как золотой?
Это – девица краса,
Ярко-рыжая … (лиса)

В. - Герои сказки, которую мы будем читать - лиса и рыбка, а рыбка с таким интересным названием - бычок. (На доску вешаю изображения героев сказки, дети рассматривают картинки). Бычок имеет продолговатое покрытое чешуёй тело, большую широкую голову, крупные, близко расположенные друг к другу глаза. Рыба обязана своим названием крупной, как у быка, голове.

2. Пальчиковая гимнастика.

- А сейчас, мы поиграем с пальчиками:

Лиса – соедините ладони так, чтобы большие пальцы оказались поднятыми вверх слегка разведенными в сторону. Это лисьи « уши».

Согните указательные и средние пальцы- это лисий « лоб».

Остальные пальцы образуют «морду».

Рыбка – ладонь держать вертикально, совершая плавные волнообразные движения. Пальцы слегка раздвинуты: большой палец будет изображать плавник, остальные – хвост.

Волны – согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.

Камни – руки сожмите в кулаки.

Водоросли – поднимите ладони вертикально пальцами вверх и пошевелите пальцами.

3. Чтение сказки.

В. - Сказка называется «Как лисичка бычка обидела» .

Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидала лисичка бычка и запела:

Бычок, бычок,

Пучеглазый,

Бычок, бычок,

Большеротый,

Бычок, бычок,

Колючий бочок!

А бычок ей говорит:

А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!

Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.

Лиса- мать спрашивает:

Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?

Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.

А лиса спрашивает:

А ты ему ничего не говорила?

Сказала.

Что ты ему сказала? – спросила лиса.

А я ему только сказала, что он пучеглазый да большеротый.

Вот видишь,- сказала мать-лисица, - ты первая его и обидела.

4. Беседа по сказке.

В. - Как называется сказка?

Д. .

В. - Где шла лисичка?

Д. - Лисичка шла по берегу моря.

В. - Кто высунулся из воды?

Д. - Из воды высунулся бычок - рыба морская.

В. - Какие слова пропела лисичка?

Д. - Бычок пучеглазый, бычок большеротый, бычок колючий.

В. - Что ответил бычок?

Д. - У тебя глаза круглые, ты косматая, и в море жить ты не можешь.

В. - Понравились слова бычка лисичке?

Д. - Нет, не понравились, она заплакала.

В. - Что спросила лиса – мать?

Д. - Кто тебя обидел? Почему ты плачешь?

В. - Как ответила лисичка?

Д. - Меня обидел морской бычок. Сказал, у тебя глаза круглые, ты косматая, и в море жить ты не можешь.

В. - Что еще спросила лиса -мать?

Д. - А ты ему ничего не говорила?

В. - Что ответила лисичка?

Д. - Сказала, что он пучеглазый да большеротый.

В. - Какой вывод сделала мама-лиса?

Д. - Вот видишь, ты первая его и обидела.

5. Физминутка « Лисонька ».

(Дети встают из-за столов).

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

6. Игра « Слова наоборот».

В. - Дети, давайте, поиграем в игру « Слова наоборот »

Мир – вражда, ссора.

Друг – враг.

Грубая – ласковая.

Добрая – злая.

Хитрая – простодушная.

Обижать – утешать.

Дразнить –хвалить.

Плакать – радоваться, смеяться.

Косматая – причесанная.

Колючий – гладкий.

Глупая – умная.

7. Подготовка детей к пересказу.

В. - А теперь, я вам предлагаю послушать сказку еще раз, подумать и подготовиться к пересказу сказки.

8. Пересказ сказки детьми по частям.

Дети рассказывают по цепочке.

9. Рефлексия.

В. - Какую сказку вы сегодня слушали?

Д. - « Как лисичка бычка обидела » .

В. - Кто больше всех вам понравился?

Д. - Бычок, Лисичка, мама Лиса.

В. - Согласны ли вы с концовкой сказки?

Как бы вы закончили сказку?

Д. - Надо, чтобы лисичка и бычок помирились и т. п.

В. - Как вы думаете, можно ли дразнить тех, кто чем-то отличается от окружающих? Почему?

Д. - Нет, нельзя дразнить, потому что все не могут быть похожими друг на друга. Каждый по своему особенный.

В. - Какие пословицы вы знаете по данной теме?

« Слово может обидеть,

Слово может спасти,

Слово может полки за собой повести »

« Доброе слово дом построит, а злое слово разрушит »

« Худое слово доведет до дела злого »

« От худого слова – да навек ссора »

« Как аукнется, так и откликнется »

« Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай других »

В. - Какие вежливые слова вы знаете?

Д. - Спасибо, пожалуйста, здравствуй, до свидания, прости, будь добр, и т. д.

В. - На этом занятие окончено, я желаю, чтобы вы были настоящими, добрыми друзьями!









2024 © rukaraoke.ru.