Конспект занятия по самообслуживанию старшей. Конспект занятия по самообслуживанию в подготовительной группе


К О Н С П Е К Т

урока по самообслуживанию «Складывание одежды»,

проведенного в 3 классе для обучающихся с ТМНР

учитель:

Евдокимова В.А.

2016-2017 учебный год

Тема урока: «Складывание одежды».

Цель урока: Формировать навык правильного складывания предметов одежды.

Задачи:

    Учить правильно складывать предметы повседневной одежды;

    Закреплять знания об одежде, ее назначении и способах ухода за ней;

    Формировать мыслительные процессы, целостность восприятия, целенаправленность деятельности, произвольное внимание.

    Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Одежда»;

    Воспитывать положительную мотивацию к учебному процессу, желание быть опрятным.

Тип урока : комбинированный.

Оборудование: большой экран, презентационный материал, разрезные картинки, набор картинок «Одежда», карточки-схемы по складыванию одежды, футболка и брюки (детская одежда).

Ход урока.

    Организационный момент.

Если прозвенел звонок,

Значит, начался урок.

Мы за парты тихо сядем

И шуметь мы перестанем

Ребята! Сейчас будет урок самообслуживания. Сядьте ровно, красиво.

Чему мы учимся на уроке самообслуживания? (Чистоте и порядку).

Что мы делаем если хотим ответить на вопрос? (поднимаем руку).

Коррекционное задание «Зашумованные предметы».

Посмотрите на экран. Назовите предметы, которые видите.

Дети перечисляют: брюки, шорты, свитер, юбка.

Как мы можем назвать одним общим словом все эти предметы? (Одежда)

2. Сообщение темы урока.

Сегодня мы с вами вспомним предметы одежды, о которых говорили на предыдущих уроках, повторим правила ухода за одеждой и научимся ее складывать.

3. Актуализация опорных знаний.

Давайте вспомним, о какой одежде мы говорили на предыдущих уроках?

На доску вывешиваются картинки: рубашка, шорты, футболка, брюки.

Дети называют картинки. Один обучающийся выходит к доске, показывает и называет все предметы одежды, называет обобщающее слово.

Дидактическое упражнение «Покажите только то, что я назову».

(Дети выходят к доске, показывают только те предметы одежды, которые назвал учитель, при показе соблюдают последовательность названных слов).

Загадки.

Есть одна игра для вас,

Я начну её сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте!

    В садик сына нарядили,

Вещи новые купили.

Выбрали Аркашке

Галстук и … (рубашку)

    Внучки, мамы, бабушки

Примеряют платьишки.

А папы, дедушки и внуки

Носят серенькие… (брюки).

    Носят все мальчишки

Короткие штанишки.

Даже бегемотики

Надевают… (шортики)

Беседа с обучающимися.

Одежда сопровождает людей всю жизнь. Люди подбирают её в соответствии со своим возрастом, вкусом, временем года. Иногда мы слышим реплики «опрятный человек» или «неряшливый человек».

Как вы думаете, почему так говорят?

Опрятность – это хорошее качество человека. Опрятный человек одет в чистую одежду, аккуратен.

Неряшливость – это плохое качество человека. Неряшливый человек небрежен, одет в грязную одежду.

Чтобы наша одежда выглядела опрятно, за ней нужно ухаживать.

Давайте вспомним, какие способы ухода за одеждой вы знаете? (стирка, глажка, сушка) – детям демонстрируются картинки, обозначающие каждый этап ухода за одеждой.

Давайте вспомним, в какой последовательности мы приводим нашу одежду в порядок.

На доске составляется схема:

Обучающиеся выходят к доске, рассказывают с опорой на схему о последовательности ухода за одеждой.

Карточки на доске перемешиваются. Обучащимся раздаются аналогичные картинки. Дети должны восстановить последовательность картинок, разложив их на своих партах. Один обучающийся выходит к доске и выставляет карточки в правильном порядке.

4. Офтальмотренаж?

5. Работа по теме урока.

Коррекционное задание «Составь целое из частей».

Обучающимся раздаются кусочки разрезных картинок.

Ребята! Сложите картинки из кусочков и вы узнаете , какую одежду мы с вами будем учиться складывать сегодня.

Обучающиеся складывают две картинки:

Молодцы! Сегодня мы с вами будем учиться складывать футболку и брюки.

Показ приема складывания футболки.

Учитель раскладывает футболку на демонстрационном столе возле доски.

складывает футболку.

Дети возвращаются за свои парты. Учитель раздает им футболки, принесенные из дома. Дети складывают одежду каждый на своем столе.

    Физкультминутка.

Показ приема складывания брюк.

Учитель раскладывает брюки на демонстрационном столе возле доски.

Дети стоят вокруг стола. Каждый этап складывания проговаривается учителем, на доску поэтапно вывешивается схема:

Каждый обучающийся под контролем учителя подходит к демонстрационному столу и, опираясь на схему, складывает брюки.

Дети возвращаются за свои парты. Учитель раздает им брюки, принесенные из дома. Дети складывают одежду каждый на своем столе.

    Закрепление полученных знаний.

Игра «Сложи одежду правильно».

У учителя на столе лежат карточки, перевернутые картинкой вниз. Дети по очереди выходят к доске, выбирают одну из карточек. Если попадается карточка с изображением футболки, обучающийся должен еще раз правильно сложить футболку на демонстрационном столе. Если попадается карточка с брюками, складывает брюки.

Игра «Восстанови последовательность картинок».

Подул ветер и карточки перемешались. Нужно восстановить последовательность карточек в схеме складывания футболки и брюк.

    Подведение итогов урока.

Какой сейчас был урок?

Какие способы ухода за одеждой вы знаете?

Какую одежду мы научились складывать?

Конспект комплексного занятия по формированию навыков самообслуживания

во второй младшей группе

воспитатель:

Способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действий от подготовки (засучить рукава, включить воду) до получения результата (чистые сухие руки, полотенце на своем месте, кран закрыт); осознания своей умелости, важности мытья рук по мере их загрязнения; умению, используя речевые средства, принимать активное участие в разрешении совместно со сверстниками проблемно-игровой ситуации. закрепить умение детей самостоятельно одеваться на прогулку, используя предметно-схематичную модель последовательности одевания воспитывать у детей гуманные способы поведения в совместной со сверстниками деятельности (умение предложить помощь, поблагодарить.

необходимый материал:

игровой персонаж кукла Катя, игровой персонаж поросенок Хрюша, комплект осенней и зимней одежды, дидактические карточки процессов одевания и умывания, предметы для умывания (мыло, полотенце).

организация : образовательная ситуация конструируется вокруг куклы, которая предлагает детям поиграть с ней в хороводную игру, с дальнейшим появлением поросенка, с переходом в ванную комнату. Участвует небольшая подгруппа детей.

Ход занятия:

Дети занимаются свободной деятельностью. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель входит с куклой Катей на руках.

Вос-ль: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел. Это Катя. Она шепнула мне на ушко, что ей хочется с нами играть. Давайте поиграем с Катей в хороводную игру «Зайчик серенький сидит»

(в конце игры в дверь вбегает поросенок Хрюша, перепачканный и грязный

Хрюша: Ух ты, как тут весело, как здорово! А сколько игрушек, а сколько ребят! Я хочу с вами играть, я буду Зайкой!

Вос-ль: Здравствуй Хрюша! Мы с ребятами конечно рады тебя видеть, но приходить в гости и играть в таком виде, как у тебя, нельзя.

Хрюша: А какой у меня вид, самый замечательный.

Вос-ль: Дети, посмотрите на Хрюшу, какой он?

Дети: Грязный, неумытый.

Вос-ль: А покажи кА нам твои руки

Дети: Грязные

Вос-ль: Мы ругать тебя не будем

Все, что было позабудем,

Позабудем, все что было,

И научим мыться с мылом

Дети, что для этого нужно?

Ответы детей: МЫЛО, ВОДА, ПОЛОТЕНЦЕ

Вос-ль: А где же это все находится?

Дети: В умывальной комнате.

Вос-ль: Пойдем умываться.

Хрюша: Ой, я первый, я сам умею умываться. Я вам покажу! (подбегает к раковине, сильно открывает кран, всех обрызгивает)

Вос-ль: Дети, разве так открывают кран?

Дети: нет, надо открывать потихоньку, чтобы никого не обрызгать и не залить пол

Вос-ль: (читает стих) Знаем, знаем. Да, да, да

Где тут прячется вода.

Выходи водица

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку по-нем-нож-ку

Нет, не понемножку, посильней,

Будим умываться веселей!

Вос-ль: Ребята, а что Хрюша еще забыл сделать, прежде, чем открыть кран?

Дети: Рукава закатать

Вос-ль: Рукава закатали, кран открыли, теперь надо научить Хрюшу умываться. Кто мне поможет? Вот Петя хочет помочь.

Вос-ль: Сначала моем руки. Петя как мы это будем делать? Намочим немного, возьмем мыло и оденем на руки мыльные перчатки.

(читает стих) Мыло душистое, белое. Мылкое

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою

Ты бы грязнуля вспомнил про мыло,

Мыло тебя наконец бы отмыло!

Вос-ль: Хрюша смыл мыло с рук, теперь надо лицо умыть, оно еще грязное. Как будем лицо мыть, покажи Петя.

Ребенок: надо ладошки сложить лодочкой, наполнить и помыть лицо.

Вос-ль: Правильно. А какое стихотворение мы можем читать, когда умываемся?

«Водичка, водичка, умой мое личко

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Дети: Кран закрыть, и капельки воды отжать, сложив руки в замочек

Вос-ль: А теперь мы чистые, идем вытираться полотенцем.

Посмотри, Хрюша, как Петя это делает. Сначала руки вытираем, затем лицо. Теперь вешаем аккуратно полотенце на вешалку .

Вос-ль: Вот теперь тебя люблю я

Вот теперь тебя хвалю я

Дети, каким стал Хрюша?

Дети: Чистым, красивым.

Вос-ль: Хрюша, тебе нравится таким быть?

Хрюша: Да, очень. Я теперь всегда таким буду.

Вос-ль: это очень хорошо. Мы с ребятами хотим подарить тебе подарок. Все для чистоты.

Хрюша: Спасибо, я побегу маме покажу.(уходит)

Вос-ль: Теперь у нас в группе все чистые и опрятные. Мы с ребятами собираемся на прогулку. Хочешь Катя пойти с нами?

Катя: Конечно хочу. Правда у меня столько одежды. Я не знаю что одеть.

Вос-ль: ребята, поможем Кате собраться?

Дети отвечают: да

Вос-ль: Посмотрите, у Кати есть легкая шапочка, теплая шапочка, осенняя куртка, шубка, резиновые ботиночки, теплые сапожки, брючки, кофта. Что же нам нужно?

Дети отвечают

Вос-ль: А почему?

Дети отвечают: потому что холодно, можно простудиться.

Вос-ль: Да ребята, на улице морозно, ветер дует, поэтому наша одежда должна быть теплой, защищать от холода.

Катя: Значит я буду одевать шубу.

Вос-ль: Погоди Катенька, шубку мы непременно оденем, но все одевать нужно по порядку, иначе одеваться будет неудобно, ты вспотеешь пока оденешься. Наши ребята знают, что за чем нужно одевать? Давайте-ка проверим. Вот здесь у меня карточки «Мы одеваемся на прогулку». Составим их по порядку.

Дети составляют карточки, воспитатель исправляет в случае ошибки.

Вос-ль: Итак, сначала мы одеваем колготки и брючки, затем носочки и сапожки, теперь свитер, шапочку, куртку или шубку, и в конце шарф и варежки.

Чтобы нашим ребятам было легче собираться на прогулку, в раздевалке у нас есть такая схема-помошница. Если забудешь, что вперед одевать, она тебе напомнит.

Дети помогают Кате одеться, одеваются сами.

Катя: Спасибо, ребята, что помогли.

Тема: «Научим кукол Иринку и Маринку мыть руки»

Цель : Формирование умения детей последовательно мыть руки.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о правилах личной гигиены (уход за руками) .

2. Закреплять знания об алгоритме мытья рук.

3. Активизировать и обогащать словарь детей за счет использования потешек, стихов, слов: прозрачная, чистая, спокойная.

Демонстрационный материал . Оборудование умывальной комнаты, мыло, полотенце, куклы, картинки с алгоритмом мытья рук.

1 . Организационный этап

Стук в дверь. Входят куклы Иринка и Маринка (испачканы руки) .

Мы куклы Иринка, Маринка!

Были, как картинки!

Теперь – это ясно

Стали мы ужасны

Почему?

А что же делать

Одним без ребят

Отмыться нам надо

А мы не умеем.

Ну, кто же поможет!

Ну, кто пожалеет

Отмойте, пожалуйста нас.

Воспитатель:

Ребята поможем куклам Иринке и Маринке?

Дети: да.

Воспитатель:

— Девочки, а кому вы хотите помочь, Иринке или Маринке? (Иринке)

— Мальчики, а кому вы хотите помочь? (Маринке)

Воспитатель:

— А мне наши гостьи шепнули, что за то, что вы им поможете, они с вами поиграют в игру, которая называется «Кукла».

— Сначала с девочками поиграет кукла Иринка, а кукла Маринка с мальчиками посмотрят.

Физминутка «Кукла».

И. п ноги на ширине плеч, ступни параллельны. Носки чуть вовнутрь, руки внизу, пальцы растопырены, ладони вверх.

Голова вперед,

Голова назад,

Голова вперёд, назад и прямо Все движения только головой плечи не поднимать

Голова назад,

Голова вперёд,

Голова назад вперёд и прямо

Ухом вправо,

Ухом влево,

Ухом вправо влево прямо

Ухом потянутся к плечу

Носом вправо,

Носом влево,

Носом вправо влево и вперёд. Повернуть голову в право

Повернуть голову в лево

Выпасть подборотком в перёд

2. Основной этап

Воспитатель: приглашает девочек:

— Девочки давайте с вами покажем Иринке, где у нас умываются

(проходят в умывальную комнату) .

Воспитатель:

— Садись Иринка, мы тебя поучим мыть руки (куклу садит на стул) .

Воспитатель подходит к крану и читает потешку и дети вместе с ним повторяют:

Знаем, знаем да, да, да

Где тут прячется вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Воспитатель: Где у нас вода?

Дети: В кране.

Воспитатель:

Ребята, какая водичка льется из-под крана? (Чистая, прозрачная, журчащая) .

— Как журчит водичка? Какую песенку она поет?

Дети: С-с-с-с-с…

— Ребята, прежде чем начать мыть руки, что нужно сделать? (закатать рукава)

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Воспитатель берет в руки мыло и спрашивает у детей:

— Что это?

Дети: мыло.

— А что мы мылом будем делать?

Дети: намыливать.

Воспитатель:

Я сейчас вам покажу, как сделать мыльные перчатки.

Открываю кран, смачиваю руки, беру мыло.

Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку, каждый пальчик так, чтобы руки были все в пене, как перчатки.

Намылили руки и положили мыло в домик – мыльницу.

А теперь смоем перчатки!

Потекли с ручек грязные ручейки.

Отожмём руки, чтобы с них не капало на пол.

Закроем кран.

А теперь будем вытирать.

Где мое полотенце? А вот оно, я его снимаю с крючка, разворачиваю и вытираю ладошки, сначала одну, потом другую.

И вешаю полотенце обратно на крючок.

Воспитатель:

— Вот, Иринка, какие у меня руки чистые! Теперь покажите Иринке, как вы умеете мыть руки (дети моют руки, воспитатель помогает им и напоминает последовательность; дети показывают ладошки Иринке) .

Воспитатель:

— Какие вы молодцы! А теперь, давайте, поможем Иринке помыть руки.

(дети помогают Маринке мыть руки: намыливаем, смываем, вытираем) .

Мы намылим наши ручки,

Раз-два-три, раз-два-три,

А над ручками, как тучки,

Пузыри, пузыри.

Потом Мальчики так же помогают Маринке.

3. Подведение итогов

Дети проходят в группу и садятся на свои места.

Воспитатель:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам

Стыд и срам!

Воспитатель:

— Что мы сегодня с Вами делали?

Дети: учили кукол Иринку и Маринку мыть руки.

Воспитатель:

— Верно. Все помогали Иринке и Маринке вымыть руки и сами чисто вымыли руки.

Воспитатель:

— Что делали с начала, а что потом?

Дети рассказывают последовательность мытья рук, а воспитатель выставляет картинки соответствующие каждому действию (алгоритм мытья рук вывешивается в умывальной комнате) .

Приглашаем кукол Иринку с Маринкой с нами поиграть.

Валерия Баруткина
Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания «Научим куклу Свету одеваться» в средней группе

Цель: продолжать прививать навыки самообслуживания у дошкольников.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды); учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, сухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место, своевременно пользоваться носовым платком, полоскать рот;

Развивающие: развивать наблюдательность к своему внешнему виду, умение следить за внешним видом, замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;

Воспитательные: воспитывать опрятность у детей, аккуратность, трудолюбие

Методы и приемы: игровой момент, вопросы, пояснение, объяснение, рассказ, беседа, похвала

Оборудование: кукла Света

Дети постепенно просыпаются.

Воспитатель: Ребята, встаем, заправляем постель, делаем это аккуратно, не спеша. Те, кто заправил постель, вы можете помочь своему другу, если он нуждается в помощи.

(Дети выходят в приемную комнату)

Воспитатель: Ребята, к нам пришла кукла Света. (кукла одета неправильно, вокруг нее лежат вещи) Посмотрите, все ли так? Может Света что то неправильно надела?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, она надела все наоборот. А посмотрите вокруг нее лежат вещи в беспорядке. Правильно ли это?

Ответы детей

Воспитатель: А как нужно обращаться с вещами? Верно, нужно аккуратно складывать их в шкафчик. А теперь давайте покажем нашей кукле, как правильно нужно одеваться. Что сначала надеваем?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, сначала надеваем колготочки, затем шортики или юбочки, после одеваем футболочки. Следим, чтобы вещи были надеты правильно, обувь обуваем внимательно, смотрим, на какую ножку обувается сандалик. Кукла Света смотрит на вас и учится, как нужно одеваться. Молодцы! Все показали кукле верно. А сейчас пойдем куда, как вы думаете?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, мы пойдем в умывальную комнату, ведь после сна, перед полдником мы всегда моем ручки и умываемся. (Дети идут в умывальную комнату).

Воспитатель: Ребята, расскажите пожалуйста, как нужно правильно умываться, расскажите порядок действий.

Ответы детей

Воспитатель: Сначала нужно завернуть рукава, намочить ручки, взять мыло, намылить ладони до образования пены, потереть ими друг о друга, смыть мыло под струей воды, вымыть лицо, закрыть воду, снять полотенце, насухо вытереть лицо и руки.

Воспитатель: Молодцы! Помыли ручки, умылись. А теперь идем за стол, за столом спинку держим ровно, ножки вместе, молча кушаем. Приятного аппетита!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе ЦЕЛЬ: формирование интереса к соблюдению культурно-гигиенических навыков. ЗАДАЧИ: Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании;.

Конспект НОД по речевому развитию «Научим куклу Катю играть с пальчиками» (вторая группа раннего возраста) Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Речевому развитию 2 группа раннего возраста. Научим куклу Катю играть с пальчиками.

Тема: «Вы узнайте тайну эту - ходит Капелька по свету» Цели Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Научим куклу Юлю быть опрятной» Цель: Продолжать обогащать представления о том, что такое здоровье и как его поддерживать, укреплять и сохранять. Программные задачи:.

Конспект занятия-беседы во второй младшей группе с использованием ИКТ «Научим куклу Таню правильно питаться» Программное содержание. В соответствии с ФГОС ДОО наша работа базируется на основных принципах Стандарта, а именно: 1. Поддержка разнообразия.

Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Научим куклу Таню умываться» Конспект занятия по формированию КГН 2-я младшая группа Воспитатель: Литвинова Наталья Александровна МБДОУ «Детский сад №24» г. Рязань.

НОД для детей средней группы «Научим считать Незнайку» НОД для детей средней группы. Тема: «Научим считать Незнайку».Цель: Учить детей считать в пределах 5, воспитывать у детей чувство коллективизма,.

Открытое занятие в младшей группе «Научим куклу Юлю красиво и правильно сервировать стол» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа - детский сад «Малышок» С. Чал-Кежиг Чеди-Хольского.









2024 © rukaraoke.ru.