Конструирование во 2 мл группе. Перспективное планирование по конструированию. Тема: «Домик для матрешки»


Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».

Боровкова Вера Александровна, старший воспитатель, МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №172» г. Иваново.
Описание материала: предлагаю Вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы. Этот конспект направлен на создание проблемно-игровой ситуации, в которой дети учатся использовать практическое наложение деталей на схему (вид сверху) с ритмическим чередованием деталей.

Пояснительная записка к НОД

УМК: Универсальный мелкий (настольный) строительный конструктор, материал из 2-3 разных размеров.
Тема НОД: «Строим Машеньке заборчик».
Тип НОД: интегрированное («Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).
Предмет: Конструирование. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Возрастная группа: вторая младшая группа.
НОД в рамках тематической недели «В гостях у сказки».
Цель НОД: строительство комбинированного заборчика по схеме (вид сверху).
Задачи:
закрепить навык точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию (дорожка, забор вдоль неё) в ходе игры;
закрепить названия основных деталей;
познакомить с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика;
приучать детей соотносить свои действия с инструкцией и образцом;
учить использовать практическое наложение деталей на схему (вид сверху), изображающую план постройки;
расширять словарный запас, учить общаться;
учить сопереживанию на примере сказочного персонажа;
воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Словарная работа:
Активизация существительных: кубик, кирпичик, призма, брусок и др.
Прилагательные, характеризующие предмет
Прилагательные, противоположные по значению: узкая, короткая, длинная, гладкая, высокий, широкий и т.д.
Предлоги: в, на, за, по и пр.
Оборудование.
Раздаточный материал на подгруппу: детали строительного деревянного конструктора – 6 кирпичиков (из них один длинный), 5 кубиков, 1 призма, мелкие игрушки – матрёшки, схема забора (вид сверху).
Демонстрационный материал: детали строительного деревянного конструктора, схема забора (вид сверху), ёлочки, грибочки, куклы - Маша, Медведь, Петушок; деревья, «волшебный мешочек», магнитофон, аудиозапись детских песен, деревья-декорации для лесной полянки.
Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», разучивание физкультминутки про медведя,разучивание динамических пауз.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Цель: закрепление названия основных деталей, умение по описанию находить разные стороны основных деталей.

Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?
Я принесла для вас «Волшебный мешочек». А вы хотите узнать, что там лежит? Я думаю, что там находятся игрушки.
Проверим?!
(Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали (кубик, призму, кирпичик, брусок) и называют их.)
Покажите у кирпичика узкую короткую сторону (проводят пальчиком), узкую длинную сторонку, покажите широкую длинную сторону.
Какую сторону показали? (широкую длинную.)
Покажите у призмы треугольную сторону. Где у бруска квадратная сторона, покажите?
Отлично справились с заданием!
Ну, вот, а я думала, что мешочек волшебный и в нём находятся игрушки, а там оказались строительные детали, с помощью которых мы учимся строить! Но, что это? Посмотрите, у кирпичика на длинной широкой сторонке какая-то картинка! Скажите, кто изображён на картинке? (На картинке изображены главные герои сказки «Маша и медведь»). Да, мешочек и правда оказался «волшебным» и, по-моему, приглашает нас отправиться в сказку!

Мотивация.
Цель: мотивация детей к дальнейшей совместной деятельности.

Как называется сказка, которую мы с вами недавно читали?
С главными героями этой сказки произошла совсем другая история. Хотите узнать, что ещё случилось с Машей и Медведем? (Воспитатель включает музыкальное сопровождение.)
- Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните
/палец поднести к губам, сказать тс-с-с/
Раз – два - покружись,
В сказке нашей окажись!

Дети по показу воспитателя идут по кругу, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение к столику.

Закрепление пройденного материала в ходе игровой деятельности.
Цель: создание условия для обобщения и закрепления полученных знаний, закрепление умения выбрать нужную деталь для постройки объекта и охарактеризовать его.

Посмотрите, где мы оказались?
(в группе стоят деревья-декорации.)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали,
Сейчас присядем, отдохнём,
И опять гулять пойдём.

Посмотрите, а на полянке что-то стоит. Давайте подойдём!
(На одной стороне стола расставлены деревья, грибочки – это лес, с другой стороны стоит домик, построенный из кубика и призмы, и кукла Маша.)
Однажды Машенька пошла в лес за грибами (воспитатель обыгрывает свой рассказ), грибок за грибочком, деревце за деревцем, так не заметно и ушла далеко в лес от дома, и заблудилась.
«Ау! Ау!» – никто не отзывается. Не может Машенька дорогу домой найти. Заплакала.
Что же делать? Как помочь девочке? Что сделать, чтобы Маша не заблудилась? Как ей помочь вернуться домой? (Построить дорожку.)
Это будет длинный кирпичик.
Дорожка получилась ровная, гладкая.
Узкая или широкая?
Длинная или короткая?
А с другой стороны леса Мишка вылез из берлоги (воспитатель показывает игрушечного Медведя).
Как Медведь вылез из берлоги, мы с вами покажем.

Физкультминутка.
Цель: предупреждение утомления, восстановление работоспособности детей, здоровьесбережение.

(Воспитатель включает музыкальное сопровождение.)

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки.
Наконец, медведь наелся
И на брёвнышко уселся.
/Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом и произносят слова/.

Создание проблемной ситуации.
Цель: активизация мыслительной деятельности детей, побуждение к самостоятельному поиску ответа на проблемную ситуацию.

Вот такой Медведь пробирается по лесу и хочет схватить Машеньку да и забрать в берлогу - свой дом!
Побежала Машенька по нашей дорожке к домику, а Медведь за ней вот-вот догонит.
Прибежала Маша и спряталась в домике.
Давайте и мы от Мишки уйдём и присядем за столы.
Ребята, как помочь Машеньке? Что сделать, чтобы Медведь к ней в домик не попал?
Если у детей затруднения, то воспитатель задаёт наводящий вопрос:
Что построим вокруг домика? (Заборчик.)

Объяснение и показ выполнения постройки.
Цель: знакомство с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика.

Посмотрите, как я построю заборчик для Маши у дорожки. Я беру кирпичик и ставлю его на узкую короткую сторону, рядом ставлю кубик, детали ставлю близко друг к другу, снова ставлю кирпичик на узкую короткую сторону, затем кубик и так далее.
На мой заборчик прилетел Петушок (маленькая игрушка) и запел: «Ку-ка-ре-ку!», удивился: « И откуда такой красивый заборчик появился? Как его построили?».
Расскажите Петушку, как построить этот заборчик?

Практическая часть.
Цель: обучение действовать по образцу, поддерживание самостоятельности детей, закрепление навыка точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию.

Строить заборчик вы будете с помощью схемы - вид сверху (демонстрация на доске).
Найдите длинный кирпичик и положите его на стол – это дорожка.
Положите схему перед дорожкой, на неё будете ставить детали.
Помогите Маше, постройте заборчик! Я с Петушком буду проверять, как вы будете правильно строить заборчики.
Самостоятельная работа детей.
(В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок).
Из каких деталей построим дом (кубик и призма)?
Постройте домик за заборчиком.

Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли».
Цель: обучение умению обыгрывать несложный сюжет в постройке, расширение словарного запаса детей.

Медведь увидел заборчик и вернулся в лес в свою берлогу.
А Машенька вышла из домика, радуется и вас благодарит, что спасли её от Медведя!
К каждому из вас в гости придут Машины подружки. Отгадайте, кто это?

В домике живут подружки,
Все похожи друг на дружку.
Алый шелковый платочек.
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянились немножко
Раскрасавицы… (матрёшки) .

Они любят играть во дворе за забором.
Поиграйте с ними!
(Воспитатель раздает Матрёшек, под музыкальное сопровождение рассказывает стихи и показывает элементы игры с матрёшками).

Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрёшки.
Ложки деревянные,
Матрёшечки румяные.

Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко:
Две Матрёны, три Матрёшки
И одна Матрёшечка.

Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке.
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.

Итог занятия с элементом рефлексии.
Цель: создание условий для оценки приложенных усилий детей в конструктивной деятельности; воспитание трудолюбия и аккуратности при уборке деталей.

Я рада за вас, заборчики получились красивые, детали поставили ровно! А вам понравились ваши заборчики?
Давайте себе похлопаем в ладоши!
Матрёшкам тоже очень понравилось с вами играть! Маша с нами прощается и говорит всем: «Спасибо!».
Давайте попрощаемся с Машей!
А нам пора из сказки возвращаться в детский сад!

Раз, два, три,
Повернитесь,
Оглянитесь,
В группе снова очутитесь!

Вот мы из сказки вернулись в детский сад!
Что вы строили?
Из каких деталей строили забор?
С помощью чего строили?
Кому помогли?
Теперь вы самостоятельно можете строить заборчики в группе из пластмассового конструктора.
Но для дальнейшей деятельности в группе нужно все детали конструктора убрать.

Ну, теперь за дело дружно,
Убирать детали нужно,
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть!
Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки.

До свидания, ребята!

2 младшая группа

Тема: «Как заниматься с этими кубиками и кирпичиками?»



Оборудование: настольный строительный материал: кубики, кирпичики, призмы (по 10 штук каждого вида для одного ребенка).

Тема: «Машина грузовая» (строительный материал)


Тема: «Горка для куклы Кати» (из строительного материала)








Тема: «Домик - теремок» (строительный материал)




Тема: «Автобус для зверят» (строительный материал)

Воспитывать желание обыгрывать постройку.

Тема: «Угостили слоника конфеткой» (конструирование из бумаги – оригами)





Тема: «Портрет друга» (из бумаги)




Тема: «Гараж с воротами» (из строительного материала).




Оборудование: Напольный строительный материал (кирпичики) по 4 штуки, пластины по 1 штуке, грузовые машины, рисунок гаража, геометрические тела – кубик, треугольная призма, кирпичик; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Тема: «Транспорт на нашей улице» (строительный материал)





Тема: «Теремок для матрешки» (строительный материал)




Тема: «Мебель для медведей» (строительный материал)





Тема: «Изгородь вокруг домика» (строительный материал)




Тема: «Лодочка» (из строительного материала).





Тема: «Заборчик для игрушек» (строительный материал)




Оборудование: игрушки, кирпичики.

Тема: «Строим ферму» (строительный материал)





Тема: «Двухэтажный дом» (строительный материал)



Оборудование: конверт с фотографиями разных двухэтажных зданий, фотоаппарат, мелкие игрушки для оформления постройки (макеты деревьев, матрешки), четыре кубика, 11 кирпичиков, две призмы.

Тема: « Жил – был самолетик» (из бумаги)



Воспитывать желание строить, обыгрывать постройки, фантазию, самостоятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по конструированию

2 младшая группа

Тема: «Как заниматься с этими кубиками и кирпичиками?»
Задачи: Предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с кубиками, кирпичиками, призмами (различать формы, называть их); подвести к пониманию функционального назначения материала - строить разнообразные конструкции. Учить экспериментировать и самостоятельно открывать конструктивные свойства строительного материала. Развивать воображение. Побуждать соединять и размещать детали в пространстве разными способами.
Словарная работа: кубик, кирпичик, дом, башня; большой, маленький, желтый, красный, синий, зеленый.
Воспитывать интерес к конструктивной деятельности из строительного материала и желание строить простейшие модели реальных объектов.
Оборудование: настольный строительный материал: кубики, кирпичики, призмы (по 10 штук каждого вида для одного ребенка).

Тема: «Машина грузовая» (строительный материал)
Задачи: учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания. Продолжать укреплять товарищеские отношения в группе. Формировать умение сообща делать общее дело: сооружать грузовик из строительного материала. Развивать воображение, речевую активность.
Словарная работа: закрепить в речи детей слова – кубик, кирпичик, цилиндр, грузовая, кузов, кабина.
Воспитывать интерес к конструированию.
Тема: «Горка для куклы Кати» (из строительного материала)
Задачи: учить строить горку, приставляя детали (кубики, призму, кирпичик) друг к другу, делать постройку устойчивой. Учить различать и называть четыре основных цвета.
Развивать стремление к игровому общению, речевую активность, умение контактировать с взрослыми и сверстниками.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова – кирпичик, кубик, призма, название цветов.
Воспитывать бережное отношение к конструктору.
Оборудование: кукла, на каждого ребенка – 3 кирпичика, 1 призма, 1 кубик.
Тема: «Волшебная змейка» (из строительного материала) .Задачи: Продолжать знакомить с деталями конструктора. Закреплять умение соединять кирпичики. Познакомить детей со способом построения изгибающейся змейки. Развивать умение работать в коллективе.
Словарная работа: змейка, кирпичики, строить.
Воспитывать усидчивость, мелкую моторику.
Оборудование: игрушечная змейка, образец змейки, собранный воспитателем; чудесный мешочек, кирпичики, полукирпичики разного цвета, игрушка гном.
Тема: «Домик - теремок» (строительный материал)
Задачи: учить детей сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями.
Развивать элементарное умение отражать в постройках представление о знакомых предметах. Развивать стремление к игровому и речевому общению, активизировать речевую деятельность (большой - маленький) кубик. Развивать первые навыки драматизации.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова – кирпичик, пластина, домик.
Воспитывать желание обыгрывать постройку.
Тема: «Автобус для зверят» (строительный материал)
Задачи: учить детей сооружать постройку, приставлять детали и накладывать друг на друга, использовать различные детали конструктора, делать постройку устойчивой. Развивать речевую активность.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова – кирпичик, пластина, цилиндр.
Воспитывать желание обыгрывать постройку.
Оборудование: мелкие игрушки, на каждого ребенка – по 2 цилиндра, 2 пластины, 6 – 8 кирпичиков, два зайца игрушечных, игрушка – собака, макет дороги.
Тема: «Угостили слоника конфеткой» (конструирование из бумаги – оригами)
Задачи: научить элементарной технике оригами, складывать квадрат пополам по диагонали, находить середину квадрата, сгибать противоположные углы квадрата к середине, тренироваться аккуратно приклеивать работу на панно.
Развивать усидчивость, аккуратность, интерес к новому виду деятельности.
Словарная работа: конфетка, слоник, оригами, бумага.
Воспитывать желание трудиться.
Оборудование: квадраты разноцветной бумаги 15х15 см., клей, картон, картинка слоненка.
Тема: «Портрет друга» (из бумаги)
Задачи: учить строить изображения снеговика из кругов разной величины, используя способ построения сериационного ряда, передавая образ смешного и любимого героя зимних развлечений. Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги.
Словарная работа: друг, дружба, конструирование из бумаги, снеговик.
Воспитывать у детей интерес к конструированию из бумаги.
Оборудование: большой фланелеграф, набор деталей плоскостного конструктора, ширма - сугроб.
Тема: «Гараж с воротами» (из строительного материала).
Задачи: Учить детей выполнять постройку гаража посредством показа действий педагога.
Развивать зрительную память, кинестетическое восприятие посредством тактильно – двигательного обследования предмета.
Словарная работа: гараж, ворота, зеленый, пластина.
Воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними.
Оборудование: Напольный строительный материал (кирпичики) по 4 штуки, пластины по 1 штуке, грузовые машины, рисунок гаража, геометрические тела – кубик, треугольная призма, кирпичик; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Тема: «Транспорт на нашей улице» (строительный материал)
Задачи: закреплять умение детей различать форму предметов; развивать действия анализа изображения объекта – дома, состоящего из двух частей (квадрата, треугольника) и поезда с достроенными и недостроенными вагонами, освоение действий по достраиванию незаконченного изображения вагонов.
Развивать речь, формировать умение отвечать на вопросы взрослого; обогащать двигательный опыт детей; поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы.
Словарная работа: поезд, вагон, заяц, медведь, лес.
Воспитывать удовольствие от совместных действий и общения с взрослым.
Оборудование: элементы конструктора, перчаточные куклы – заяц, лиса, волк, мишка; маска медведя.
Тема: «Теремок для матрешки» (строительный материал)
Задачи: учить детей делать постройки с перекрытиями, строить теремок, располагая кирпичики вертикально по четырехугольнику, ставя их плотно друг к другу. Продолжать учить слушать объяснение воспитателя, понимать его, действовать по его просьбе, конструировать осмысленно.
Развивать моторику мышц рук, элементарное умение отражать в постройках представления о знакомых предметах..
Словарная работа: «спереди», «сзади», «сбоку», « сверху», «задняя стенка».
Воспитывать желание доводить работу до конца, отзывчивость.
Оборудование: матрешки, на каждого ребенка – 11 кирпичиков, 2 призмы.
Тема: «Мебель для медведей» (строительный материал)
Задачи: учить детей строить постройку по образцу, преобразовывать её способом удлинения, различать и называть строительные детали. Уточнить представление детей о предметах мебели и их назначении; закрепить знание детьми частей, из которых состоит мебель; учить описывать мебель, комнату;
Развивать стремление к игровому общению, развивать внимание, логическое мышление, речь
Словарная работа: активизировать в речи слова – постройка, куб, кирпич, мебель.
Воспитывать желание строить, обыгрывать постройки, фантазию, самостоятельность.
Оборудование: кукольная мебель, предметные картинки из серии «Мебель», игрушка медведь, картинка с изображением медведей из сказки «Три медведя».
Тема: «Изгородь вокруг домика» (строительный материал)
Задачи: Учить детей строить изгородь, плотно ставить кирпичики друг к другу, соединять ровно, ставить на длинную узкую сторону. Продолжать учить выделять детали строительного материала: кубик, кирпичик, призма. Развивать мышцы рук; внимание, память, глазомер. Способствовать речевой активности детей на занятии.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова – сторона узкая, название деталей конструктора, изгородь, кирпичик, длинная, короткая, узкая.
Воспитывать взаимопомощь, сочувствие; любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование: Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, собака, коза, лошадь, корова, свинья, овца,). Кукла Бабушки – Загадушки. Набор строительного материала.
Тема: «Лодочка» (из строительного материала).
Задачи: Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, повторяя за ним отдельные фразы, слова. Закреплять: навыки конструирования лодки из кирпичиков и призм; знания об основных цветах: красном, синем, желтом, зелёном; свойствах деревянных предметов - плавают, не тонут.
Развивать мышление, память; голосовой аппарат, вырабатывать умение произносить звукоподражания звонко и тихо.
Словарная работа: корпус, нос, призма, кирпичик, строитель, капитан, матрос.
Воспитывать внимание, сосредоточенность, усидчивость; желание принимать активное участие в постройке.
Оборудование: коробки со строительным материалом, игрушка медведь, деревянные дощечки.
Тема: «Заборчик для игрушек» (строительный материал)
Задачи: закреплять умение детей строить заборчик, располагая кирпичики вертикально по кругу, ставя, их плотно друг к другу.
Развивать у детей желание сооружать постройки.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: кирпичики, узкая сторона.
Воспитывать желание строить, обыгрывать постройки.
Оборудование: игрушки, кирпичики.

Тема: «Строим ферму» (строительный материал)
Задачи: закрепить умение детей замыкать пространство, ритмично располагать кирпичики на плоскости их узкой короткой стороной, чередовать их по цвету, развивает воображение, выбирает необходимые детали, сравнивает детали.
Развивать мышление, воображение, речь.
Словарная робота: активизировать речь детей словами – строительный материал, сторона, узкая, короткая, длинная, ферма, собака, кошка, корова, коза.
Воспитывать умение доводить до конца дело.
Оборудование: деревянный строительный набор, игрушки: собака, кошка, корова, коза.
Тема: «Двухэтажный дом» (строительный материал)
Задачи: продолжать учить детей сооружать постройки из строительного материала по условиям, предложенным воспитателем (высокие дома с перекрытиями), делать конструкцию прочной, выкладывать детали ровно, плотно прижимая, друг к другу, подбирать их по размеру; продолжать знакомить детей с конструктивными деталями. Развивать творческие способности детей.
Словарная работа: дом, двухэтажный, фундамент, кубики, кирпичики, призма.
Формировать интерес к конструированию.
Оборудование: конверт с фотографиями разных двухэтажных зданий, фотоаппарат, мелкие игрушки для оформления постройки (макеты деревьев, матрешки), четыре кубика, 11 кирпичиков, две призмы.

Тема: « Жил – был самолетик» (из бумаги)
Задачи: продолжать учить детей мастерить поделку из бумаги и знакомить с её свойствами. Вызвать радость от чтения стихотворения. Помочь каждому ребенку достичь результата.
Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность.
Словарная работа: самолет, бумага, оригами.
Воспитывать желание строить, обыгрывать постройки, фантазию, самостоятельность.
Оборудование: квадрат из белой бумаги 15*15 на каждого ребенка, самолет игрушка, самолет из оригами.


Тема «Конструирование из бумаги» (экспериментирование).

Цель

Познакомить с техникой сминания и разрывания бумаги.

Закрепить свойства бумаги.

Развивать навыки творческого конструирования.

Учить «опредмечивать» результаты работы.

Материал

Мотивация

Подарок другу.

Предварительная работа

Наблюдение в природе.

Рассматривание альбомов о природе.

Экспериментирование с бумагой.

Методические приёмы

Д/и «Какая бумага на ощупь?».

Экспериментирование с бумагой (помять, порвать, пошуршать).

Сминание в комочки.

«Опредмечивание» комочков.

Размещение работ на общей полосе.

«Расскажи, кого ты изобразил».

Тема «Чудесные фрукты» (конструирование из бумаги).

Цель

Продолжать знакомить с многообразием свойств бумаги.

Закрепить технику сминания и разрывания бумаги.

Продолжать учить «опредмечивать» результаты работы.

Материал

Цветная бумага (гофрированная, писчая, газетная, папиросная, столовые салфетки, рулоны туалетной бумаги).

Нарезанные хвостики, листики.

Муляжи фруктов (мятая бумага).

Кукла Буратино.

Мотивация

Угощение для Буратино.

Предварительная работа

Рассматривание фруктов.

Экскурсия в сад.

Рисование фруктов.

Д/и «Грядка - дерево».

Методические приёмы

Загадывание загадок о фруктах (от Буратино).

Д/и «Что где растёт?».

Сминание бумаги в комочки.

«Опредмечивание» комочков (фрукты).

Размещение работ на подносах.

Подбор определений для каждого фрукта (воздушный, волшебный, радостный).

ОКТЯБРЬ

Тема «Дорожки» (длинные, короткие - из строительного материала).

Цель

Продолжать формировать понятия «длинный», «короткий».

Учить заменять детали (кирпич на куб).

Материал

Образцы построек.

Набор кирпичиков, кубиков на каждого ребёнка (двух цветов).

Мотивация

Дорожки для машин.

Предварительная работа

Экскурсия по улицам города.

Рассматривание транспорта.

Д/и «Длинная - короткая».

Методические приёмы

Беседа о транспорте.

Проблемная ситуация: «По чему едут машины?».

Рассматривание образцов построек (длинная, короткая дорожка).

Постройка дорожек для выбранных машин.

Обыгрывание: «Дорожки к детскому саду».

Тема «Заборчик» (высокий, низкий - из строительного материала).

Цель

Закрепить знания о свойствах основных деталей (куб, кирпич).

Продолжать формировать понятия «высокий», «низкий».

Учить новому приёму - «пристраивание».

Материал

Образцы построек.

Матрёшки на всех детей.

Две демонстрационные матрёшки (большая и маленькая).

Набор кирпичиков, кубиков на каждого ребёнка.

Макет участка д/с.

Мотивация

Забор для матрёшек.

Предварительная работа

Рассматривание на прогулке заборчиков, их назначение.

Д/и «Высокий - низкий».

Д/и «Подбери правильно».

Методические приёмы

Рассматривание макета д/с.

Анализ выстроенных заборчиков (высокие, низкие).

Построение забора для большой и маленькой матрёшки.

Построение детьми заборчиков для своих матрёшек.

Обыгрывание: «В гости к матрёшке».

НОЯБРЬ

Тема «Загородка для животных»

Цель

Закрепить понятия «длинный», «короткий».

Показать вариативность использования кирпичика (на длинное, короткое ребро).

Закрепить способ «перестраивание» (длинное, короткое ребро).

Материал

Образцы построек.

Набор кирпичиков на каждого ребёнка.

Игрушки домашних животных.

Планшет скотного двора.

Мотивация

Загородка для животных.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций домашних животных.

Д/и «Кто где живёт?».

Беседа о домашних животных.

Методические приёмы

Загадки о животных.

Д/и «Кто где живёт?».

Рассматривание построенных загородок.

Показ способа перестраивания (с длинного ребра на короткое).

Выбор детьми животных и определение высоты постройки, выбор способа постройки.

Обыгрывание: «Скотный двор».

Тема «Забор у парка» (из строительного материала).

Цель

Учить правильно называть детали (куб, кирпич).

Закрепить вариативность использования кирпича (узкое, широкое ребро).

Закрепить понятия «высокий», «низкий».

Материал

Образцы построек.

Матрёшки на всех детей.

Набор кирпичиков, кубиков.

Макет парка.

Опорные столбы.

Деревья, кустарники, цветы.

Мотивация

Забор для парка.

Предварительная работа

Прогулка по территории д/с.

Рассматривание иллюстраций с изображением заборов.

Чтение памятки о поведении в природе.

Методические приёмы

Рассматривание макета парка с забором.

Анализ построенных заборов (высокие, низкие).

Выбор способа и материала для работы.

Построение детьми забора для парка.

Размещение деревьев, кустарников, цветов.

Обыгрывание: «Матрёшки гуляют по парку».

ДЕКАБРЬ

Тема «Одежда для семьи» (из бумаги).

Цель

Познакомить со способом техники оригами - складыванием квадрата по диагонали.

Учить совмещать углы для получения треугольной формы.

Учить сглаживать место сгиба гладилкой.

Развивать творческое воображение.

Материал

Фланелеграф.

Картонные фигурки человечков.

Дополнительные детали (мелко нарезанная бахрома, блёстки из фольги, мелкие разноцветные бумажные кружки).

Заготовки квадратной формы.

Мотивация

Наряды для семьи.

Предварительная работа

Рассматривание одежды.

Беседы о семье.

Беседы об одежде.

Д/и «Подбери пару».

Д/и «Модельер».

Методические приёмы

Д/и «Составь одежду».

Рассматривание фигурок человечков.

Превращение квадрата в треугольник.

Проблемная ситуация: «Какую одежду можно сделать из полученного треугольника?».

Одевание человечков в полученные наряды.

Внесение дополнительных украшений.

Обыгрывание: «Семья».

Тема «Волшебный зимний город» (из бумаги).

Цель

Закрепить навыки складывания квадрата по диагонали.

Продолжать учить «опредмечиванию».

Материал

Разноцветные квадраты бумаги (большие, маленькие).

Фигурки гномов.

Макет улицы города.

Мотивация

Жильё для гномов.

Предварительная работа

Экскурсия по городу.

Рассматривание зданий.

Беседы о труде строителя.

Д/и «Сказочный дом».

Методические приёмы

Рассматривание макета улицы.

Д/и «Составь дом».

Показ сгибания квадрата по диагонали.

Решение проблемной ситуации: «Помощь гномикам».

Размещение домов на макете.

«Выбери красивый дом для своего гнома».

ЯНВАРЬ

Тема «Ворота» (высокие, низкие - из строительного материала).

Цель

Закрепить названия строительного материала (куб, кирпич, пластина).

Закрепить понятия «низкие», «высокие».

Учить строить перекрытия (пластина).

Материал

Образцы построек.

Строительный набор (кирпичики, пластины, кубики).

Фигурки людей.

Мотивация

Ворота для больших и маленьких матрёшек.

Предварительная работа

Сравнение (забор и ворота).

Д/и «Высокий - низкий».

Д/и «Подбери по высоте».

Методические приёмы

Хороводная игра «Золотые ворота».

Рассматривание образцов построек ворот.

Проблемная ситуация: «Для какой фигурки какие ворота?».

Показ способа выполнения перекрытия.

Выбор детьми фигурки и способа выполнения постройки.

Обыгрывание: «Золотые ворота».

Тема «Ворота» (широкие, узкие - из строительного материала).

Цель

Продолжать формирование понятий «широкий», «узкий».

Закрепить способы построения перекрытия (пластина, призма).

Материал

Образцы построек.

Машинки (легковые, грузовые).

Строительный набор демонстрационный.

Легковая и грузовая машины.

Мотивация

Ворота для машин.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций.

Эксперименты (прокатывание).

Д/и «Подбери по ширине».

Наблюдение на прогулке за грузовым транспортом (проезд в ворота).

Методические приёмы

Проблемная ситуация: «Грузовая машина не проезжает в узкие ворота».

Анализ построек.

Показ способа построения узких и широких ворот.

Выбор детьми машинки и способа постройки для неё ворот.

Обыгрывание: «Проезд в ворота».

ФЕВРАЛЬ

Тема «Ворота» (по памяти) - из строительного материала.

Цель

Учить детей выполнять работу по памяти.

Самостоятельно выбирать способ постройки.

Закрепить названия строительного материала (куб, кирпич, пластина, призма).

Материал

Образцы построек.

Строительный набор (кирпичики, пластины, кубики, призмы).

Набор игрушек.

Мотивация

Для своей любимой игрушки.

Предварительная работа

Рассматривание ворот на прогулке.

Д/и «Подбери правильно».

С/р игра «Мы - строители».

Методические приёмы

Путешествие по городу (макет).

Рассматривание разнообразных ворот.

Проблемная ситуация: «Для кого какие ворота?».

Самостоятельный выбор детьми игрушки и построение ворот для неё.

Обыгрывание: «Город игрушек».

Тема «Транспорт нашего города» (из бумаги).

Цель

Познакомить со способом складывания квадрата пополам по прямой линии, совмещая противоположные стороны.

Продолжать учить пользоваться гладилкой.

Материал

Разноцветные квадраты бумаги.

Полоски бумаги.

Вариативные образцы транспорта.

Макет улицы.

Мотивация

Транспорт для игры в игровом уголке.

Предварительная работа

Экскурсия по городу.

Рассматривание транспорта.

С/р игра «Шофёры».

Методические приёмы

Загадки о транспорте.

Беседа о транспорте.

Д/и «Подбери колёса».

Внесение дополнительных деталей.

Размещение транспорта на макете.

«Опредмечивание» заготовки (вариативные образцы).

МАРТ

Тема «Открытка для мамы» (из бумаги).

Цель

Закрепить способ складывания квадрата пополам по прямой линии.

Продолжать учить совмещать противоположные стороны для получения прямоугольной формы.

Учить «опредмечиванию» результатов деятельности.

Развивать творчество, воображение.

Материал

Квадраты картона различного цвета.

Полоски бумаги.

Различные геометрические фигуры.

Вариативные образцы открытки.

Мотивация

Подарок маме.

Предварительная работа

Чтение стихов о маме.

Рассматривание почтовых открыток.

Д/и «Волшебная вытинанка».

Методические приёмы

Рассказы о маме.

Беседа: «Что я хочу подарить маме?».

Рассматривание открыток.

Показ способа складывания квадрата.

Выбор детьми способа украшения.

С/р игра «Почта» (размещение открыток на стене творчества).

Тема «Мебель» (стол, стул - из строительного материала).

Цель

Закрепить названия деталей (куб, кирпич).

Материал

Образцы построек.

Матрёшки демонстрационные: большая матрёшка.

Столовая посуда.

Мотивация

Мебель для матрёшек.

Предварительная работа

Рассматривание мебели.

Беседа о мебели.

Д/и «Обустрой комнату».

Методические приёмы

Загадки о мебели.

Сюрпризный момент (появление матрёшки с семьёй).

Проблемная ситуация: «Где их разместить?».

Рассматривание образцов построек.

Самостоятельный выбор детьми материала и способа постройки.

Обыгрывание: «Чаепитие».

АПРЕЛЬ

Тема «Мебель» (диван, кровать - из строительного материала).

Цель

Закрепить понятия «длинный», «короткий», «узкий», «широкий».

Закрепить вариативность использования кирпича (длинное, короткое ребро).

Учить преобразовывать постройку в длину.

Материал

Образцы построек.

Строительный набор (кирпичики, кубики).

Большая кукла Катя.

Макет комнаты.

Мотивация

Мебель для кукол.

Предварительная работа

Рассматривание мебели.

Д/и «В гостях у куклы».

С/р игра «Семья».

Методические приёмы

Рассматривание макета комнаты.

Сюрпризный момент (появление куклы Кати с семьёй).

Проблемная ситуация: «Где разместить гостей?».

Анализ образцов построек.

Выбор способа построения и перестроения мебели.

Обыгрывание: «Отдых гостей».

Тема «Мебель» (по памяти - из строительного материала).

Цель

Закрепить названия деталей.

Учить выполнять работу по памяти.

Учить самостоятельно выбирать способы постройки.

Материал

Набор мелких игрушек (куклы, матрёшки, петрушки).

Макет комнаты.

Мотивация

Переезд на новую квартиру.

Предварительная работа

Рассказывание сказки «Три медведя».

Рассматривание мебели.

С/р игра «Семья».

Методические приёмы

Проблемная ситуация: «Комната без мебели».

Беседа: «Что можно поместить в комнату?».

Рассматривание вариативных образцов (которые убираются).

Выбор предмета мебели и способа его построения.

Обыгрывание: «Новоселье».

МАЙ

Тема «Домашние животные» (из бумаги).

Цель

Познакомить с техникой киригами на основе способа складывания квадрата пополам, по прямой линии, совмещая противоположные стороны.

Учить резать по начерченной линии.

Закрепить цветовую гамму бумаги.

Развивать творчество, воображение.

Материал

Квадраты разного цвета.

Вырезанные из бумаги мордочки животных.

Вариативные образцы.

Макет скотного двора.

Мотивация

Заселение скотного двора.

Предварительная работа

Рассматривание домашних животных на прогулке.

Чтение серии стихов А. Барто о домашних животных.

Д/и «Домашние - дикие животные».

Методические приёмы

Загадки о животных.

Д/и «Составь домашнее животное».

Показ способа складывания квадрата и резания.

«Опредмечивание» и внесение дополнительных деталей.

Размещение работ на макете.

Обыгрывание: «Скотный двор».

Тема «Птицы» (из бумаги).

Цель

Продолжать знакомить с техникой киригами на основе способа складывания квадрата пополам, по прямой линии, совмещая противоположные стороны.

Учить «опредмечиванию» результатов работы.

Развивать воображение, творчество.

Материал

Разноцветные квадраты бумаги.

Вырезанные из бумаги головки птиц.

Вариативные образцы.

Мотивация

Создание в экологическом центре уголка птиц.

Предварительная работа

Наблюдение за птицами на прогулке.

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Д/и «Кормушка».

Методические приёмы

Загадки о птицах.

Проблемная ситуация: «Где могут жить птицы у нас в группе?» (экологический уголок).

Показ способа складывания квадрата и резания - «опредмечивание».

Размещение птиц в экологическом уголке.

Прослушивание записи пения птиц.

ИЮНЬ

Тема «Летний ковёр» (плоскостное конструирование на увлажнённой поверхности песка).

Цель

Закрепить знания детей о величине, форме, цвете.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать творчество.

Материал

Фруктовые косточки.

Мотивация

Украшение песочницы.

Предварительная работа

Рассматривание природных материалов.

Экспериментирование с природным материалом.

Д/и «Форма, цвет, величина».

Методические приёмы

Чтение стихов о лете.

Рассматривание цветущей клумбы.

Рассматривание природного материала.

Определение места работы, выбор материала для работы.

Сравнение цветущей клумбы с украшенной песочницей.

ИЮЛЬ

Тема «Сказочные домики» (конструирование из влажного песка).

Цель

Закрепить понятия «длинный - короткий», «широкий - узкий», «высокий - низкий».

Закрепить свойства мокрого песка.

Развивать творчество.

Материал

Фруктовые косточки.

Влажный песок.

Сказочные персонажи сказки «Теремок».

Мотивация

Домики для героев сказки «Теремок».

Предварительная работа

Инсценирование сказки «Теремок».

Чтение сказок о животных.

Беседа по сказкам.

Рисование сказочных домиков мелками на асфальте, палочками на песке.

Методические приёмы

Рассказывание сказки «Теремок».

Проблемная ситуация: «Медведь разломал избушку зверей, где они будут жить?».

Выбор персонажа сказки и рассказ о его доме.

Выбор материала для подстройки.

Обыгрывание: «Медведь в гостях у друзей».

АВГУСТ

Тема «Гаражи для машин» ().

Цель

Закрепить умение планировать свою деятельность.

Учить использовать в работе разнообразный материал.

Развивать умение совместной деятельности.

Материал

Картонные ящики.

Пенопласт.

Спичечные коробки.

Шпульки от ниток.

Мотивация

Гаражи для машин.

Предварительная работа

Экскурсия по улицам города.

Экскурсия к гаражам.

Экспериментирование с бросовым материалом.

Д/и «Автомобили».

Методические приёмы

Беседа о транспорте.

Рассматривание машин-игрушек.

Проблемная ситуация: «Нет гаражей для машин».

Рассматривание картонных ящиков и вариантов их преобразования.

Выбор машин и способа построения гаража.

Обыгрывание: «Гаражи».

Ирина Румянцева
Перспективное планирование по конструированию «Строительные игры» во второй младшей группе

Перспективное планирование

организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми

по конструированию (строительные игры)

Вторая младшая группа

Месяц /Неделя Тема /Задачи

Сентябрь

1. Тема: «Дорожки для матрешек»

Задачи: формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков; поощрять желание обыгрывать постройки; воспитывать желание общаться во время игрового действия.

2. Тема: «Мебель для детского сада»

Задачи: развивать умение создавать модели различных предметов мебели; формировать интерес к действиям со строительным материалом; воспитывать интерес к совместным действиям с взрослым.

3. Тема: «Дорожка в саду»

Задачи: способствовать формированию у детей элементарных конструкторских навыков; поощрять желание обыгрывать постройку.

4. Тема: «Горка с лесенками»

Задачи: совершенствовать элементарные конструкторские навыки; расширять представления детей о предметах ближайшего окружения.

Октябрь

1. Тема: «Дорожки для грузовика»

Задачи: развивать умения строить дорожки из кирпичиков; вызвать интерес к обыгрыванию постройки; воспитывать бережное отношение к постройкам сверстников.

2. Тема: «Мебель для кукол»

Задачи: формировать у детей умения строить по образцу и анализировать постройку, использовать в постройке детали разных цветов; развивать стремление к игровому и речевому общению.

3. Тема: «Стол и стул»

Задачи: развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, формировать умение использовать детали с учетом их конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина); воспитывать интерес к совместному обыгрыванию построек.

4. Тема: «Автомобиль»

Задачи: формировать умение выполнять постройку по образцу; совершенствовать конструкторские навыки; воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.

5. Тема: «Ворота для разных машин»

Задачи: формировать умение возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу; развивать навык самостоятельной организации игры с постройками; воспитывать желание делиться деталями и игрушками с партнерами по игре.

Ноябрь

1. Тема: «Зоопарк» (строительство клеток для животных)

Задачи: развивать умение строить из кирпичиков клетки для животных по образцу. Развивать партнерские отношения, речевое взаимодействие во время игрового процесса. Воспитывать интерес к животному миру.

2. Тема: «Мебель для кукол»

Задачи: развивать умения строить по образцу, используя детали разных цветов, анализировать постройку. Развивать стремление к игровому и речевому общению.

3. Тема: «Башня. Знакомство с ‘‘принципом пирамидки’’»

Задачи: развивать умение конструировать по рисункам, фотографиям. Закреплять понятия «высокий», «низкий».

4. Тема: «Стол и стул для Мишутки»

Задачи: развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, умение использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

Декабрь

1. Тема: «Комната для кукол»»

Задачи: упражнять детей в постройке моделей предметов мебели по представлению. Развивать умение использовать в работе такое свойство строительных деталей, как взаимозаменяемость.

2. Тема: «Ворота широкие и узкие»

Задачи: совершенствовать умение сооружать различные постройки по заданным условиям. Уточнить значение понятий «широкий – узкий».

3. Тема: «Гирлянда – цепочка из колечек»

Задачи: развивать умение склеивать колечки из разноцветных полосок бумаги. Формировать желание создавать новогодние атрибуты своими руками. Воспитывать аккуратность, внимание; развивать мелкую моторику рук.

4. Тема: «Мебель для Снегурочки»

Задачи: продолжать знакомить детей с персонажем – Снегурочкой. Расширять представления детей о знакомых предметах в окружающем мире. Формировать умение играть со своими постройками.

Январь

1. Тема: «Конура для собачки»

Задачи: совершенствовать умение конструировать по рисункам, фотографиям. Продолжать формировать представления о понятиях «высокий – низкий».

2. Тема: «Мебель для куколки»

Задачи: совершенствовать умения выполнять постройку в определенной последовательности, изменять постройки способом надстраивания. Воспитывать интерес к играм с куклами.

3. Тема: «Мебель для Деда Мороза»

Задачи: расширять представления детей о новогоднем персонаже. Продолжать формировать умения детей выполнять постройки в нужной последовательности, самостоятельно придумывать сюжет для обыгрывания своей постройки.

4. Тема: «Домик для лисички»

Задачи: формировать умение строить домик для лисички и обыгрывать свою постройку. Воспитывать самостоятельность, желание заботиться о персонаже сказки.

Февраль

1. Тема: «Веселые змейки» (бумага)

Задачи: формировать умение детей видеть возможности эстетического преобразования предметов. Развивать активность, самостоятельность.

2. Тема: «Домик для зайчика»

Задачи: развивать умение детей строить домик по своему замыслу, обыгрывать свою постройку. Формировать игровое взаимодействие во время обыгрывания.

3. Тема: «Самолетик» (бумага)

Задачи: формировать умение выполнять поделку из бумаги. Развивать интерес]детей к «оживлению» аппликативного образа.

4. Тема: «Магазин мебели»

Задачи: развивать умения выполнять постройки, разные по величине, высоте, ширине. Воспитывать доброжелательное взаимодействие со сверстниками в совместных играх.

Март

1. Тема: «Строим дом»

Задачи: развивать представления детей о форме, величине и цвете предметов. Формировать интерес к конструированию домов.

2. Тема: «Мебель для кукол»

Задачи: развивать умение строить по образцу, анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов. Развивать стремление к игровому и речевому общению.

3. Тема: «Домик для матрешки»

Задачи: формировать умение создавать постройки с внутренним свободным пространством. Воспитывать желание доставить радость любимой игрушке.

4. Тема: «Ворота для грузовичка»

Задачи: совершенствовать умения возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. Развивать умение обыгрывать постройки, делиться деталями и игрушками с другими детьми.

Апрель

1. Тема: «Зоопарк»

Задачи: продолжать формировать умение строить по образцу клетки для животных из кирпичиков, поставленных на узкую длинную и узкую короткую стороны вплотную или на определенном расстоянии друг от друга. Развивать познавательный интерес, память, воображение.

2. Тема: «Башня»

Задачи: развивать умение конструировать по рисункам, фотографиям. Формировать представление о понятиях «высокий - низкий». Развивать умение обыгрывать постройки, делиться деталями и игрушками с другими детьми.

3. Тема: «Красивый домик для зайчика»

Задачи: формировать у детей представление о собственной значимости - могу помочь зайчику. Развивать умение детей конструировать по рисункам, фотографиям.

4. Тема: «Конура для собачки»

Задачи: развивать умение самостоятельно конструировать знакомый объект, при желании использовать рисунки, фотографии. Закреплять понятия «высокий - низкий».

1. Тема: «Дома на нашей улице»

Задачи: совершенствовать умения детей сооружать разные по высоте модели домов. Формировать умение использовать свои постройки в сюжетных играх.

2. Тема: «Домик для гномика»

Задачи: развивать умения строить домик для персонажа и обыгрывать его. Воспитывать желание доставить радость любимой игрушке.

3. Тема: «Городок»

Задачи: способствовать проявлению детской инициативы; поощрять желание использовать в игре полученные конструктивные навыки.

4. Тема: «Мосты»

Задачи: совершенствовать умения детей выполнять постройки по схеме. Развивать умение обыгрывать постройки, делиться деталями и игрушками с другими детьми.

Литература:

1. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду», М., ТЦ «Сфера», 2010

2. Грисик Т. И. и др., «Радуга. Планирование работы в детском саду с детьми 3 – 4 лет», М. : Просвещение, 2012

Благодарю за внимание!

«ГАРАЖ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Продолжать учить соотносить размеры построек с размерами игрушек, анализировать образец и следовать ему.

Закреплять умение различать и правильно называть детали строительного набора (кирпичик, пластина).

Воспитывать интерес к совместным играм. Развивать воображение, конструктивное творчество.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: рассматривание образца воспитателя, подробный показ постройки, словесные пояснения; обыгрывание демонстрационных построек, «провокационные» вопросы к детям.

МАТЕРИАЛ

Демонстрационный: модель гаража, машины 2 размеров; набор строителя для строительства гаража

Раздаточный: набор строительного материала на каждый стол (кирпичики, пластины двух размеров), машинки для обыгрывания.

ХОД ЗАНЯТИЯ

У воспитателя на столе построен гараж, рядом – игрушка-автомобиль.

Что я построила? Да, это дом для машины – гараж (повторяют).

Что есть у гаража (стены, крыша, ворота)

Из чего сделана крыша? (из кирпичиков).

Из чего построены стены? (тоже из кирпичиков).

А это что? (пластина)

Что из нее можно построить для машины? (дорогу)

Почему моя машина не может заехать в гараж? Может у тебя, Игорь, получится?

В чем же дело? (узкие ворота, гараж для нее маленький). А от маленькая машина. Попробуй, Коля, завести туда машину. Получилось?

А для большой машины придется построить гараж. Что будем строить в начале? (стены из кирпичиков). -Вот так, пошире поставлю кирпичики. Стены готовы. Чего не хватает? (крыши). Из чего сделаем крышу. Вот так положим кирпичики. Ну вот, большой гараж готов. Завозим машину. Все получилось.

Хотите своим машинкам построить гаражи? Только подумайте, какой гараж нужен вашей машине? Как его надо строить, чтобы машина поместилась? (сначала стены, а потом крышу и дорожку)

Дети работают, воспитатель вопросами помогает проанализировать размер машинки и гаража, поощряет попытки добавить свою деталь к постройке, совместные игры (как хорошо играть вдвоем – можно в гости ездить ) .

После обыгрывания воспитатель спрашивает детей, что сегодня строили? -Какой материал понадобился для строительства гаража?

Для чего строили гаражи двух размеров?

Пойдем на прогулку и там построим гаражи из песка.

«МЕБЕЛЬ ДЛЯ КУКЛЫ»

(СТОЛ И СТУЛ)

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Учить строить с опорой на образец воспитателя (без словесного объяснения); правильно называть детали при анализе образца.

Закреплять представление о форме знакомых предметов.

Воспитывать у детей в совместных играх чувство симпатии друг к другу.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: использование сюрпризного момента «Комната Матрешки», вопросы к анализу построек, игровая мотивация «Приход гостей»

МАТЕРИАЛ

Демонстрационный: ширма, модель комнаты матрешки с готовой мебелью, матрешка.

Раздаточный:

ХОД ЗАНЯТИЯ

У воспитателя на столе стоит ширма. Появляется Матрешка. «Здоровается» с детьми, «приглашает» к себе в гости – посмотреть ее комнату.

Ширма открывается.

Красивая комната? (Да )

Что стоит в ее комнате? (стол, стул)

Матрешка сама сделала их. Давайте рассмотрим из чего.

Из чего она сделала крышку стола (пластина), ножки (кубики) ?

А что ей понадобилось, чтобы сделать сиденье стула? (кубик)

Спинку стула? (кирпичик).

Матрешка говорит, что ожидает гостей. Села она на стул, и вдруг стук - да это же гости – подружки нашей Матрешки.

Заходите, мы вам рады. Приглашайте гостей. (Заходите, пожалуйста.)

(Матрешки раздаются на каждого ребенка).

Надо помочь Матрешке принять гостей. Давайте всем построим и стул и стол. Из чего будем строить стул? (из кубика и кирпичика) А стол? (Из пластины и кубиков).

Дети приступают к работе.

В процессе выполнения воспитатель напоминает о качестве построек («спинка к сиденью должна плотно прилегать – матрешке удобно будет и т.д.); предлагает объединиться в игре с партнером по столу, поощряет игровые замыслы: матрешки будут ходить друг к другу в гости, можно к одному столу поставить 2 стула.

Пусть матрешки порадуются новой мебели, а мы пойдем на музыкальное занятие.

«МЕБЕЛЬ ДЛЯ КУКЛЫ» (СТОЛ, СТУЛ И ДИВАН)

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Продолжать учить строить с опорой на образец воспитателя (без показа); учить детей зрительно выделять основные части;

Закреплять представление о предметах мебели: их назначении, форме; умение пользоваться словами для обозначения деталей строительного набора, а также частей предметов мебели.

Поощрять совместные игры детей с постройками, воспитывать дружеские чувства.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

МАТЕРИАЛ

Демонстрационный: ширма, модель комнаты матрешки с готовой мебелью, две матрешки.

Раздаточный: набор строительного материала на каждый стол (кубики, пластины, кирпичики), матрешки для обыгрывания.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель открывает ширму.

Что изменилось в комнате Матрешки? (появился диван).

Да у Матрешки новая мебель – диван.

Для чего он нужен? (сидеть, лежать – отдыхать).

А вот и гостья – подружка-матрешка.

Ей тоже хочется посидеть на диване.

Вот как дружно сидят, беседуют.

Вашим матрешкам тоже хочется, чтобы у них появилась мебель.

Построите мебель для них?

Какую?

Дети строят по желанию. Воспитатель по ходу занятия задает вопросы: Что ты строишь? Для кого? Из чего?

Поощряется желание построить всю мебель.

Молодец, матрешка будет очень довольна – ты для нее построил и стул и диван, хватит места и для гостей.

Постройки анализируются, воспитатель хвалит всех детей.

Матрешки устали, хотят отдохнуть в своем домике-коробочке (убирают

Матрешек).

Столы понадобятся нам для обеда, давайте аккуратно уберем строитель в коробки, а вечером еще раз построим мебель для матрешек.

«КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Закреплять умение сооружать различные постройки, используя ранее полученные навыки.

Развивать умение совместно обыгрывать постройки.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: рассматривание образца воспитателя, подробный показ постройки, словесные пояснения, использование сюрпризного момента «Новая мебель в комнате Матрешки», вопросы к анализу построек, игровая мотивация «Мебель для вашей матрешки», «Покажем матрешкам как мы умеем складывать строитель»

МАТЕРИАЛ

Демонстрационный: ширма, модель комнаты с построенной мебелью для куклы (стол, стулья, кровать), модель гаража, дороги, матрешки, машина

Раздаточный: набор строительного материала на каждый стол, коробка с игрушками

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель собирает детей вокруг стола, рассматривают постройки и игрушки: комната с мебелью соединена с гаражом дорогой.

Чья это комната? (матрешкина).

У нее есть машина. Куда Матрешка ставит машину? (в гараж)

Наша Матрешка приехала домой, поставила машину в гараж и пошла по дороге к дому: топ-топ-топ шагает матрешка из гаража к дому. Вошла в дом.

Что она увидела в комнате? (мебель - стол, стулья, кровать).

Кто спит в кровати? (другая матрешка).

Наверное, сестренка.

Сели матрешки завтракать. Одна села на диванчик, а другая на стул. Удобно матрешкам.

К вам тоже пришли матрешки, куколки?

Они будут рады, если вы построите для них, что хотите.

Что строят? Для кого? Из чего строят?

Ходят в гости;

Празднуют День рождения куколки;

Пора прощаться с матрешками и куклами.

Что вы для них строили?

Пора нам на прогулку, а матрешкам и игрушкам надо отдохнуть. Поможем им собрать строитель в коробки

«МОСТИК».

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Дать представление о мостах: их назначении и основных частях (пролет, скат, опора); продолжать учить анализировать образец и следовать ему, отбирая необходимый материал.

Обогащать игровые замыслы детей, способствовать переносу их в самостоятельную деятельность, способствовать развитию навыков совместной игры.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: игровая мотивация «Поможем козляткам», обыгрывание действий, показ, объяснение, анализ постройки

МАТЕРИАЛ:

Демонстрационный: г олубой лист на столе у воспитателя, набор игрушек-козлят, строительный набор для постройки моста (пластины, кубики, призмы)

Раздаточный: строительный набор для постройки моста (пластины, кубики, призмы) на каждого, игрушки для обыгрывания

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель показывает большой голубой лист на столе.

Это у нас речка

Подошли к берегу козлятки и увидели на другой стороне вкусную зеленую травку.

Им очень захотелось ее поесть.

Но вот беда – не умеют они плавать. Что делать? (построить мост)

Хорошо, построю-ка я им мост.

Быстро строит мост – из узкой пластины – пролет, из двух кубиков – опоры, из 2-х треугольных призм – скаты.

Обрадовались козлята, затопали по мостику – топ-топ своими копытцами и стали есть травку.

А мы с вами вспомним, из чего и как я строила мост.

Воспитатель рассказывает и показывает, где у моста пролет, опоры, скаты, из чего они сделаны. Побуждает детей называть детали строителя, их назначения

А теперь постройте для своих козлят мостики через речки.

С чего начнете строить?(опоры – кубики)
-Зачем нужны пластины?(пролеты)

А зачем нужны призмы? (скаты)

В процессе работы воспитатель анализирует действия детей, предлагает совместные сюжеты для обыгрывания построек (соединить два мостика, чтобы сразу через 2 речки пройти и т.д.).

В конце занятия предлагается убрать строитель в коробки и пойти на улицу, чтобы построить мосты из песка

«ПО МОСТУ ЕДЕТ АВТОМОБИЛЬ».

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Продолжать учить строить по образцу воспитателя, сооружать две конструкции одновременно, при анализе построек пользоваться точными названиями деталей строительного набора.

Уточнить представление о назначении и строении мостов и их частей.

Обогащать игровые замыслы, развивать умение аккуратно складывать детали после игры.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

МАТЕРИАЛ:

Демонстрационный: голубой лист на столе у воспитателя, игрушка-заяц, строительный готовая постройка моста и набор для постройки машины (пластины, кирпичик, кубики, призмы)

Раздаточный: строительный набор для постройки машины и моста (пластины, кубики, призмы, кирпичик) на каждого, игрушки-ежики для обыгрывания

ХОД ЗАНЯТИЯ

У воспитателя на столе построен мост (см.предыдущее занятие ).Вносит картинку, с изображением моста.

Что нарисовано?

Зачем строят мосты?

Что едет по мосту?

Зайчик очень хочет прокатиться на машине по мосту.

Но у него нет машины.

Сделаем Зайчику машину?

Сделаем ему грузовик. Вот кузов (кирпичик на широкой стороне ).

Вот кабина (кладет на кирпичик кубик ). Готова Мазина для Зайца.

Садись, Зайчик. Поехали!

Анализируют постройку моста, называя детали конструкции .

Хотите построить мост для своего ежика?

Вот он обрадуется!!

С чего начнете? Из чего сделаете пролеты? Скаты? А теперь ежикам нужны машины. Сделайте их.

Воспитатель поощряет игры детей с постройками, помогает связать сюжеты (машины едут рядом, навстречу друг другу, ежики меняются машинами ).

Ежики после игры «отправляются в лес», строитель убирают дети.

«НАША УЛИЦА».

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Учить коллективно сооружать постройку, объединенную общим игровым замыслом, по образцу воспитателя.

Закреплять представление детей об улице: домах, проезжей части дороги, тротуаре.

Способствовать возникновению совместной игры, воспитывать дружеские чувства

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: игровая мотивация «Ежик хочет прокатиться через мост на автомобиле», обыгрывание действий, показ, объяснение, анализ постройки машины.

МАТЕРИАЛ:

Демонстрационный: на столе у воспитателя образец постройки улицы

Раздаточный на каждого ребенка прямоугольный лист зеленой бумаги, 6 кирпичиков (одинакового цвета), мелкие машины, ежики.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель напоминает детям, как они наблюдали за улицей, что видели по дороге в детский сад.

Обращает внимание на образец (модель) улицы на столе.

Что находится по середине улицы? (дорога)

Из каких деталей построена дорога? (из кирпичиков)

Что проложено рядом с проезжей частью для пешеходов ?(дорожка - тротуар)

Из чего она сделан? (из пластин).

Что стоит по обе стороны дороги? (разные дома).

Постройте такую улицу себя на столе.

Дома построите, какие хотите, разные, разные.

По ходу работы воспитатель дает советы, помогает вопросами:

Из чего лучше построить дорожку?

Подвинь кирпичик поближе, а то поедет машина и может произойти авария.

А теперь объясните ежикам, что вы построили, как и из чего (дети объясняют )

Ежики хотят, чтобы вы поиграли вместе с ними.

Обыгрывают постройки. Затем прощаются с ежиками и уходят.

«ПРАЗДНИЧНАЯ БАШЕНКА»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Продолжать учить сооружать постройки по образцу и словесной инструкции воспитателя, изменяя высоту построек, заменяя одни детали другими; продолжать учить анализировать образец, пользуясь точными названиями деталей строительного набора.

Развивать воображение, конструктивное творчество, умение использовать детали разного цвета. Побуждать детей включаться в совместную игру с товарищами, обмениваться игрушками.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: использование иллюстраций, игровых приемов, объяснение, анализ постройки, практический показ, игровая мотивация «Матрешка будет гулять возле башни».

МАТЕРИАЛ:

Демонстрационный: на столе у воспитателя ширма, образцы построек башен, иллюстрация «Спасская башня Кремля», матрешка.

Раздаточный: на каждый стол – коробка со строительным набором матрешки, флажки для украшения построек. 6 кирпичиков (одинакового цвета), мелкие машины, матрешки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель вносит картинку «Спасская башня».

Это кремлевская башня.

Эту башню знают все.

Она находится в Москве.

Давайте и мы построим такую башню.

Снимает ширму.

Эти башни высокие или низкие? Из каких деталей построено основание башни? (кирпичики).

На какую сторону они поставлены? (узкую, короткую)

Что на самом верху башни? (кубик с флажком).

Можно построить башню по-другому: внизу кирпичики, а в середине – кубики, наверху – флажок.

Когда построите башни из разных цветных деталей, я дам вам матрешку, чтобы она погуляла возле башни. Дети играют, придумывая совместные сюжеты.

Несколько красивых башен педагог ставит на шкаф для украшения.

«ПОЕЗД КОРОТКИЙ И ДЛИННЫЙ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ

Закреплять умения изменять постройки, надстраивая их в длину,

Упражнять в сооружении построек по образцу и словесной инструкции воспитателя.

Воспитывать желание соблюдать правила совместной игры: не разрушать постройку, помогать товарищу, объединять сюжет общей игрой.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: рассматривание образца воспитателя, показ достраивания постройки, словесные пояснения, игровая мотивация.

Материал:

Демонстрационный: ширма, бумага с нарисованными рельсами постройка – поезд из 2 вагонов, 4 разных игрушки, кубики, пластины.

Раздаточный: на каждого ребенка лист с нарисованными рельсами, пять пластин, кирпичик, 6 кубиков, набор мелких зайчиков.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель открывает ширму.

Что вы видите?

На чем стоит поезд?

Из чего он сделан? (подробный анализ – пластины, на них по два кубика - вагоны, на первой два кубика друг на друге - в высоту – это паровоз)

Игрушки хотят покататься на поезде.

Помогу им сесть в вагон.

Сажает.

Ой, двум зайчикам не хватает вагонов.

Воспитатель достраивает, подробно комментируя действия: строю из пластин, на них.

Ставлю по два кубика – вот и готовы вагоны нашим зайчикам.

А вы хотите построить такой же поезд?

Стройте его на ваших рельсах.

Дети строят, воспитатель помогает вопросами, советами.

К ним «приходит» ежик. Дети достраивают для него вагон, обговаривают действия.

Воспитатель помогает обыграть, находя интересные сюжеты.

В конце хвалит малышей:

Замечательный поезд вы сделали.

Теперь и ежик, и зайцы буду знать, как это делать.

Дети собирают постройку и игрушки в коробку.

КОНСТРУИРОВАНИЕ «ПО ЗАМЫСЛУ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ

Побуждать детей творчески использовать знания и умения, полученные ранее. -Продолжать учить обыгрывать постройки, объединяя их в общий сюжет.

Развивать умение проявлять дружеские чувства.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

Рассматривание и анализ образцов построек, обращение к опыту детей, обыгрывание построек.

МАТЕРИАЛ

Демонстрационный : на столе у воспитателя образцы построек с усложнением (дом с забором, скамеечка, мост через «речку», мебель).

Раздаточный: коробка с игрушками, коробка со строителем (на стол)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель собирает детей вокруг стола, рассматривают постройки и игрушки: дом с забором, скамеечка, мост через дорогу. - Чей это дом? (Кузин).

У него есть машина.

Возле дома течет речка.

Через речку построен мост. Вы знаете как строить мост? Дом? Забор? Помните, из чего делали скамейку?

Расскажите (рассказы детей с перечислением деталей построек)

Кузя дружит с Темой. Они часто ездят вдвоем на машине.

У вас тоже есть маленькие человечки.

Им очень хочется, чтобы вы построили для них разные постройки.

Что ты построишь Незнайке? (машину, дорогу, мост)

А ты, Саша, что построишь для Дюймовочки? (дом с забором и скамейку)

Вот здорово!

Приедет Незнайка к Дюймовочке на своей машине.

Они будут беседовать сидя на скамейке.

А потом Незнайка может ее покатать на машине.

Поедут они через мост.

Дети строят. По ходу работы воспитатель спрашивает:

Что строят?

Для кого?

Из чего строят?

Анализ построек хвалит всех детей, отмечая разнообразие построек.

Дети играют с постройками, воспитатель подсказывает новые сюжеты:

Ходят в гости;

Празднуют День рождения Дюймовочки;

Катают друг друга на машинах.

Поиграв, дети прощаются с игрушками и уходят.










2024 © rukaraoke.ru.