Консультации для воспитателей по правилам пдд. Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения. Основными элементами дороги в городе являются


Игры с открытым миром в последнее время получают все больше внимания со стороны игроков. Разработчики таких продуктов обещают полную свободу действий и исследования. Поэтому в этом жанре выходят в различных сеттингах начиная от фэнтези и заканчивая городскими приключениями, например, GTA V. В нашей статье мы постарались подобрать наиболее популярные космические игры с открытым миром, где вам предстоит не только перемещаться по областям открытого космоса, но и развивать свою цивилизацию.

Дата выхода: 2016 год
Жанр: исследование и выживание на планетах, открытый мир
Разработчик: System Era Softworks
Издатель: System Era Softworks

ASTRONEER относится к числу приключенческих игр категории «песочница». Тип геймплея — любое перемещение происходит относительно камеры, которая вращается вокруг главного героя через правую клавишу мыши. По сюжету, протагонист сразу появляется на неизведанной планете, которую приходится исследовать, добывать ресурсы, возводить опорные базовые точки и строить корабли для дальнейших путешествий.



Ценность «ASTRONEER» заключается в том, что игра сразу вводит в режим полной готовности, без предварительной раскачки — любое непродуманное действие ведет к краху, что очень импонирует пользователям.

Дата выхода: 2016 год
Жанр: выживание с элементами песочницы
Разработчик: Ludeon Studios
Издатель: Ludeon Studios

RimWorld — симулятор строительства и управления, в котором придется быть готовым ко всему. Геймплей весьма оригинален — пользователь не управляет самими поселенцами, а генерирует им задания на рабочем участке. По сюжету, имеется три изгнанника, которым нужно найти себя на новом месте, чтобы создать базу под заселение новой колонии.



Каждый новый член поселения — личность, обладающая особым характером, поэтому игроку придется правильно подбирать задания. Игру любят за потрясающий сюжет, которого, парадокс — нет, как такового. Постоянно генерируется набор случайных событий, которые придется обрабатывать.

Дата выхода: 2015 год
Жанр: исследование галактики, бои в космосе
Разработчик: Frontier Developments
Издатель: Frontier Developments

Elite Dangerous — космический симулятор, поражающих масштабов, в котором пользователю предлагается для изучения порядка 400 миллиардов систем. Интерфейс четко продуман — каждый корабль располагает особой кабиной, а внутреннее оформление кокпита смахивает на убранство современной машины.



«Elite Dangerous» — это не банальная космическая «леталка», а симулятор жизни в условиях космоса. В начале, игрок сам определяет, в какой системе и с каким транспортным средством он окажется. Изначально, средств к существованию мало, поэтому придется много работать. Игра пользуется успехом за полную свободу действий и шикарное озвучивание.

Prey

Дата выхода: 2017 год
Жанр: шутер от первого лица, исследование орбитальных станций
Разработчик: Arkane Studios
Издатель: Bethesda Softworks

Prey — фантастический шутер от первого лица, где игроку придется отгадывать собственные квесты, параллельно скрываясь от враждебных пришельцев. По сюжету, главный герой Морган Ю. находит себя на борту станции «Талос-1», расположенной в космосе, после ужасных последствий провалившегося эксперимента, в котором он участвовал лично.



Пользователю придется раскрывать как тайны создания станции, так и собственные секреты. Любая вещь, попавшая в руки, может стать оружием против монстров — главное иметь смекалку по ее применению. Игроки отмечают блестяще продуманную архитектуру уровней и широкое число вариаций прохождения игры.

Дата выхода: 2013 год
Жанр: песочница в открытом космическом пространстве
Разработчик: Keen Software House
Издатель: Keen Software House

Space Engineers относится к числу симуляторов категории «песочница». Геймплей подразумевает создание инопланетных кораблей и опорных станций с целью исследования космических тел на предмет наличия ресурсов. Игра создана для одиночек — наличие широкого числа возможностей позволяет проектировать самые немыслимые космические звездолеты в течение десятков часов.



Симулятор требует двух вещей: фантазии и усидчивости. Возможности кооперативной игры есть, но пока что недостаточно развиты. Основной плюс «Space Engineers» — игрок может полностью материализовать свои фантазии.

Space Rangers HD: A War Apart

Дата выхода: 2013 год
Жанр: RPG с элементами стратегии, исследование космоса
Разработчик: SNK Games, Elemental Games, Katauri Interactive
Издатель: 1C Company

Space Rangers HD: A War Apart — игра в жанре «RPG», где удачно переплетаются элементы стратегии, экшена и аркады, считающаяся эталоном разнообразного геймплея. По сравнению с предыдущими частями, сюжетная ветвь «Революции» включает нашествие пиратской экспансии. Теперь пользователю предлагается альтернатива: отстаивать ряды доминаторов, или встать на путь пиратства, постепенно подчиняя всю галактику.



Игроки отмечают продуманную технологию ведения боев, а возможность повышать интеллект враждебной фракции, заставляет включать собственные тактические навыки.

Empyrion — Galactic Survival

Дата выхода: 2015 год
Жанр: исследование планет, выживание в космосе
Разработчик: Eleon Game Studios
Издатель: Eleon Game Studios

Empyrion: Galactic Survival — сверх загруженная 3D-песочница, переносящая героя в условия открытого космоса. Четко продуманный геймплей позволяет переключаться между режимами постройки кораблей и исследованием космоса. Игра являет собой симулятор выживания, где пользователь сам продумывает сюжет своего существования: заняться крафтингом на одной из планет, после чего начать открывать космический мир, или же ввязаться в самые настоящие сражения.

Скриншоты Empyrion — Galactic Survival



Игроки любят «Empyrion — Galactic Survival» за безграничные возможности, которые предоставляет симулятор, в котором можно создать собственный мир.

SPORE

Дата выхода: 2008 год
Жанр: открытый мир, песочница
Разработчик: Maxis
Издатель: Electronic Arts

SPORE — увлекательная игра, разработанная в жанре «симулятор бога». Лучше всего геймплей симулятора может охарактеризовать плакат, висящий в одном из кабинетов биологии — игрок начинает свой путь с кондиции микроорганизма, которому хочется расти и размножаться.



Так, поэтапно пользователь прокачивается до уровня межгалактического путешественника, собственноручно выбирая путь развития. Симулятор дает игрокам возможность понять отличия между микромиром и макро-пространством, в которых ему предстоит существовать.

Дата выхода: 2017 год
Жанр: военно-политическая глобальная стратегия
Разработчик: AMPLITUDE Studios
Издатель: SEGA

Endless Space 2 — игра, относящаяся к жанру пошаговых стратегий, в которую введены бои с элементами RTS. Очень удобный геймплей — огромное число информации вмещается в минимальный интерфейс, в котором игрок управляет заселенной планетой в колонизированной изначально звездной системе.



По сюжету, пользователю дается на выбор одна из существующих рас, которая имеет свои отличительные черты. Сразу после старта, игрок находится со всеми в нейтральных отношениях, и сам выбирает, что делать: торговать или воевать. Каждое принятое решение влияет на подконтрольное население, что заставляет пользователей чувствовать себя в роли политиков.

Дата выхода: 2017 год
Жанр: rogue like в космосе, открытый мир
Разработчик: ROCKFISH Games
Издатель: ROCKFISH Games

EVERSPACE — динамический однопользовательский космический шутер. Геймплей предельно прост, как для «стрелялки» — на кабину пилота подается вся требуемая информация, и игроку остается лишь ловко управлять своим кораблем. Симулятор предлагает пользователю открыть тайну происхождения своего персонажа и огромное число боев — погибать придется регулярно, но это логическая часть игры.



Несмотря на большое число квестов, именно потрясающие бои с противниками завлекают новых пользователей к числу фанатов «EVERSPACE»: врагов можно изрешетить с пушек, заманить в черную дыру или подставить под удар третьих сил — самое время включить фантазию.

Дата выхода: 2017 год
Жанр: песочница в космическом пространстве
Разработчик: Boxelware
Издатель: Boxelware

«Avorion» — многопользовательская песочница в режиме онлайн. Пользователь может выбрать самый разнообразный геймплей: заняться крафтингом, кооперироваться с другими «соседями» или устраивать боевые набеги на расслабившихся товарищей. Сюжет игры начинается с попадания персонажа в иную галактику, расположенную на удаленном расстоянии от млечного пути. Все в системе построено на местной валюте — «кредиты», за счет которой придется развивать свое материальное оснащение.



Игроки ни в чем не ограничены — за счет блоковых конструкций самых разных форм и размеров, можно создавать уникальные боевые и транспортные машины, которые приведут выбранную фракцию к успеху.

Дата выхода: 2006 год
Жанр: MMORPG с открытым миром, Sci-Fi
Разработчик: CCR Inc.
Издатель в России: Иннова

RF Online — корейская MMORPG, которая основана на комбинации элементов фэнтези и научной фантастики. Геймплей классический, как для игр такого жанра — игрок наблюдает за событиями от третьего лица, а интерфейс «RF Online» выдает подсказки по горячим клавишам управления. По сюжету, пользователю предлагается выбрать одну из трех рас, которые ведут постоянные боевые действия друг против друга, без возможностей перемирия.




Картотека дидактических игр

по теме «Космос»

  1. «Правильно расставь планеты»

Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.

Материал: карточки с изображением Солнца (1) и планет Солнечной системы (2-9) по типу паззлов. На обратной стороне карточек указаны их порядковые номера от 1 до 9.

Ход игры. На первом этапе игры ребенок, с помощью взрослого, находит начальную картинку (Солнце), а затем из остальных картинок составляет целую полоску. Ребята помладше делают это, подбирая картинки, контуры которых совпадают (по типу паззлов). Ребята постарше последовательность расположения планет устанавливают по памяти. Чтобы проверить результаты, картинки переворачиваются.

  1. «Найди пару»

Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение созвездий с картинками, символизирующими эти созвездия.

Материал: 12 карточек с изображением созвездий, 12 карточек с картинками, символизирующими эти созвездия (Лев, Кит, Рыбы, Большая Медведица, Орел, Лебедь, Дракон, Геркулес, Персей, Волопас, Кассиопея, Пегас).

Ход игры . Детям раздаются карточки с картинками, символизирующими созвездия. Необходимо подобрать к ним соответствующие созвездия. Затем можно усложнить задачу – ребенку нужно найти созвездие по памяти. Показываем картинку, потом ее прячем. Ребенок по памяти находит нужное созвездие.

  1. «Подбери пришельцу ракету»

Цель: продолжать формировать устойчивое представление о форме, цвете, размере, геометрических фигурах.

Материал: картинки с изображением пришельцев и ракет из геометрических фигур.

Ход игры . На листе бумаги изображены пришельцы из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соеденить линией изображения ракеты и пришельца, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

  1. «Мое созвездие»

Цель:

Материал: карта звездного неба, схемы 12 созвездий + Большая и Малая Медведица.

Ход игры . Детям раздаются схемы созвездий. Для начала они рассматривают карту звездного неба, находят необходимое созвездие по количеству и форме расположения ярких звезд. Затем ребята с помощью маркера прорисовывают создездия на своих схемах.

С помощью этой игры дети решают самые разные задачи: совершенствуют графические навыки, ориентируются на пространстве листа, изображают фигуры созвездий.

  1. «Найди тень»

Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.

Материал: 20 карточек с картинками на тему «Космос», 20 карточек с изображением силуэтов.

Ход игры.

1 вариант . Воспитатель раздает детям карточки с картинками. Предлагает детям рассматреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно-белую) какой-либо картинки. Дети должны найти среди имеющихся карточек ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.

2 вариант . На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на соответствующие картинки.

3 вариант .На одной стороне стола раскладывабтся силуэты (тени) картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Детям необходимо с помощью палочек соеденить тень с нужной картинкой.

  1. «Найди лишнее»

Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память.

Материал: наборы картинок с изображением различных предметов.

Ход игры.

Воспитатель: «Мы – космонвты, собираемся сесть в космический корабль для полета к дальним планетам. Перед тем, как отправиться в полет, космонавты долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытания на сообразительность.Сейчас я хочу устроить такое истытание вам. У меня есть несколько наборов картинок (слов). Подумайте хорошо, что в данных наборах лишнее. Нужно быстро ответить и обосновать свой ответ.»

1 вариант (с опорой на наглядность). Воспитатель показывает детям набор из четырех картинок. Перед детьми ставится задача – найти лишний предмет, не укладывающийся в общую схему.

2 вариант (без опоры на наглядность). Воспитатель зачитывает детям наборы слов. Задача детей – найти в этом наборе лишнее слово, не укладывающееся в общую схему.

Предполагаемые наборы картинок (слов):

1.Солнце, Юпитер, Венера, Африка

2.Ракета, спутник, лодка, луноход

3.Комета, метеорит, звезда, глобус

4.Астронавт, астроном, астролог, космонавт

5.Меркурий, Венера, Большая Медведица, Марс

6.Звезда, галактика, созвездия, телескоп

7.Большая Медведица, Юпитер, Малая Медведица, Кассипея

8.Море, пустыня, океан, река

9.Овен, Близнецы, астролог, Рак

10.Равнины, горы, пустыня, океан

11.Смелый, храбрый, злой, отважный.

  1. «Планеты Солнечной системы»

Цель: уточнить названия планет Солнечеой Системы. Упражнять в назывании и запоминании планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Развивать внимание и память.

Материал: набор карточек с изображением планет – по две карточки на одно изображение.

Ход игры . Игрок открывает сначала одну карточку, называет, что на ней нарисовано и показывает остальным. Затем открывает вторую карточку, тоже называет и показывает. Если карточки не совпадают – игрок кладет их на прежние места изображением вниз, а право хода переходит к следующему участнику. Если игрок откроет две одинаковые карточки, он забирает их себе, но прежде называет, какую планету выбрал, и делает еще один ход. Если игрок не назвал планету, он лишается хода. Когда непарные картинки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит. В конце игры каждый игрок считает картинки парами. Ребенок, собравший больше всех картинок-парочек, выиграл.

  1. «Космос»

Цель : учить детей плоскостному моделированию по образцу. Развивать мышление, творческое воображение, память.

Материал: 12 карточек с изображением какого-нибудь предмета (ракета, солнце, инопланетянин и др.), геометрические фигуры разного цвета.

Ход игры.

1 вариант. Дети накладывают детали на образец.

2 вариант. Дети конструируют, глядя на образец.

3 вариант. Дети конструируют по памяти.

4 варант. Дети придумывают свои космичесике объекты.

  1. «Собери созвездие»

Цель: знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой. Развивать абстрактное мышление.

Материал: кусочки фетра, карточки с рисунками созвездий (12 зодиакальных созвездий, Большая и Малая Медведица), маленькие звездочки.

Ход игры . Ребенок выбирает в качестве образца карточку и самостоятельно выкладывает на фетре созвездие из звездочек. Он сам определяет количество созвездий, которые будет выкладывать. Опыт показывает, что с особым удовольствием дети составляют со созвездие, под которым каждый из них родился.

  1. «Подбери словечко»

Цель: активизировать и расширить словать по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.

Ход игры. У детей по одной звездочке и воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:

Человек, который считает звезды – звездочет,

Космический корабль, летящий к звездам – звездолет,

Скопление звезд на небе- созвездие,

Момент, когда звезды «падают» - звездопад,

Небо, на котором много звезд – звездное,

Небо, на котором нет звезд – беззвездное,

Бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка.


1 617

Симуляторы, стратегии, шутеры, стрелялки, RPG и другие жанры собраны в нашей подборке лучших космических игр, в которые можно играть на ПК прямо сейчас. Если вы мечтаете покинуть скучную Землю и охотиться на космических пиратов, строить колонию на Марсе или путешествовать на корабле между планетами, то эти онлайн игры про космос вам точно понравятся.

Это далеко неполный список лучших космических игр для ПК, не стоит забывать про серию Mass Effect, культовую стратегию Homeworld, космический симулятор Everspace, франшизу Star Wars и хоррор на выживание Alien: Isolation.


В космической браузерной игре StarGhosts, игрока ожидают масштабные галактические битвы с могучими боссами и онлайн сражения с реальными геймерами. Вы вступаете в одну из существующих фракций, начинаете исследовать огромный открытый космос, собирать артефакты и добывать полезные ресурсы.

Полученные ресурсы и игровую валюту можно использовать для улучшения своего корабля, а завораживающий бескрайний космос на заднем плане добавляет игре особую атмосферу.

В начале игры вам дается самый простой звездолет для перевозки грузов, который оснащен примитивным оружием, позволяющим с трудом отбиваться от разбойников. По мере прохождения заданий, вы накопите сбережения на новую улучшенную модель космического корабля.

Благодаря системе крафта, вы самостоятельно по чертежам можете создавать новое оружие и модификации для корабля. Лишние детали и запчасти хорошо продаются на внутриигровом рынке.


Игра была создана российскими разработчиками вместе с фанатами знаменитой игры «Космические рейнджеры 2» выпущенной в 2004 году и является ее самостоятельными дополнением с улучшенной графикой.

В игре появилась новая сюжетная линия, посвященная фракции пиратов. Вы сами решаете чью сторону выбрать: уничтожить всю Коалицию или покончить с захватчиками галактики. Ваш выбор влияет на полученные задания, сюжетные повороты и прокачку персонажа.

Некогда устаревшая графика и спецэффекты из прошлой части были значительно переработаны и улучшены. Теперь любимую многими игроками франшизу Космические рейнджеры можно с легкостью запустить на современном компьютере и комфортно играть.


Star Citizen – научно-фантастическая (Sci-fi) приключенческая игра от первого лица с элементами MMO, но без точной даты релиза. На сегодняшний день вы можете сыграть в альфа версию и первым испытать все нововведения в игре.

Действия Star Citizen разворачиваются в 30-ом веке, когда галактика Млечный Путь находится под контролем Объединенной Земной Империи, которая стоит на грани распада. В большом открытом мире игрок может заниматься торговлей, исследованиями и даже разбоем с элементами шутера.

Все эти возможности создают огромную космическую песочницу, которая позволит игрокам управлять экономикой в постоянно изменяющейся вселенной. В независимости от выбранного пути, игрок со временем достигнет своих целей и обретет богатство.

Смешанный однопользовательский и многопользовательский режим, как в Destiny 2, обещает совершенно новые ощущения от космических приключений среди сотен планет.


Оригинальная Elite Dangerous стала украшением игровой индустрии в 1984 году. Обновленная игра (выпущенная в 2014 году) – это космический многопользовательский проект с открытым миром полным приключений в бескрайней галактике.

Вы начинаете игру с минимальным количеством игровой валюты и простейшим космическим кораблем. С этого момента вы сами выбираете путь развития, дабы достичь богатства, власти, репутации и высочайших навыков.

События разворачиваются в галактике Млечный Путь состоящей из 400 миллионов звезд в 3301 году. Поскольку игра дает полную свободу действий, игрокам предлагается создать свою собственную историю, а все действия будут влиять на изменение ситуации в галактике.

Вступив в одну из фракций, (Альянс, Империя и Федерация) можно приступить к выполнению заданий за щедрое вознаграждение. Заработанные средства пойдут на улучшение боевого корабля и его вооружения.


Это масштабная стратегия в жанре 4K с однопользовательским и многопользовательским режимами, разработанная Paradox Development Studio. Основой игрового процесса является добыча ресурсов, изучение космоса, создание империи, дипломатия и управление космической цивилизацией.

Stellaris – это смесь RTS (стратегии в реальном времени) с элементами космических приключений в Sci-fi стилистике в недалеком будущем (2200 год). На начальном этапе игрок занимается освоением космоса, обладая технологиями FLT (перемещение выше скорости света).

Ваша задача управлять кораблями, строить космические станции, изучать научные и военные технологии. Вам доступен один научно-исследовательский летающий корабль, один строительный и три небольших военных.

Ближе к середине игры, когда империи разрастутся до предельных масштабов, вам предстоит столкнуться с военным вторжением врагов, желающих расширить свои территории. Покажите свою накопленную силу и уничтожьте внешнюю угрозу.


EVE Online считается одной лучших бесплатных онлайн игр в жанре космических MMORPG на ПК. В ее огромном открытом мире, каждый посетитель найдет свое собственное место. В EVE Online игроки могут строить и управлять космическими кораблями в игровом мире наполненным планетами, звездами, черными дырами, космическими станциями и другими галактиками.

Как в любой ММОРПГ, в онлайн игре EVE создана проработанная система прокачки, включающая добычу полезных ископаемых, торговлю, сражения и пиратство. Уникальная система развития игроков работает в режиме реального времени и продолжает функционировать даже есть игрок находится не в сети.

В игре насчитывается более полумиллиона игроков, а геймплей считается одним из самых хардкорных в MMORPG проектах. Такая игра подойдет далеко не каждому любителю многопользовательских онлайн RPG.


События игры Warframe происходят в научно-фантастической вселенной, где идет борьба за галактику. Вы играете в роли древнего воина, который пробуждается после сотен лет анабиоза. Для борьбы с различными фантастическими врагами-мутантами, персонаж использует мощный экзодоспех (Варфрейм).

Экзокостюм обладает уникальными способностями, характеристиками и оружием, вы самостоятельно настраиваете его под свой стиль игры. Подберите по вкусу оружие ближнего и дальнего боя, чтобы эффективно сражаться в бою.

Чтобы успешно выполнять миссии в космосе вам необходимо собрать команду из четырех человек. В Warframe доступно множество видов заданий: уничтожение врагов, защита ключевые позиций на время, захват территории и еще более десятка других.

3. No Man’s Sky


В No Man’s Sky каждая звезда на небе - это обитаемая планета, которая вращается вокруг солнца, можно отправиться на любую из них если захотите. Вы способны беспрепятственно перемещаться по открытому бесшовному космосу и поверхностям планет.

В центре вселенной находится мощный импульс, который привлекает к себе всех путешественников, желающих раскрыть тайны мироздания. На пути к цели, игрок столкнется с враждебными созданиями и опасными космическими пиратами. Чтобы выжить в мире No Man’s Sky, улучшайте свой летающий корабль, оружие и костюм.

Развитие сюжета игры на ПК зависит исключительно от вашего выбора. Можно напичкать звездолет мощным вооружением, поднять максимальную скорость и заниматься разбоем. Либо добывать ценные ресурсы в удаленных уголках галактики и продавать встречным торговцам. Или заниматься исследованием новых территорий.

Игроки в No Man’s Sky способны делиться своими открытиями с другими или увидеть результаты труда остальных пользователей.


Игра, разработанная студией MindArk, объединяет в себе элементы бесплатной многопользовательской онлайн игры, RPG и шутера от первого лица (FPS). В игре используется система микроплатежей, в которой можно приобрести виртуальную валюту PED за реальные деньги.

В процессе игры вы добываете редкие ценные ресурсы, которые можно продать за валюту, обменять ее на реальные деньги и с легкостью вывести на счет, тем самым заработать настоящие деньги в компьютерной игре.

Вселенную Entropia Universe населяют тысячи игроков со всего мира, которые путешествуют между десятками планет с опасными существами. Благодаря особенностям геймплея, впечатляющей графики и игровой механики, Entropia Universe занимает второе место в нашем рейтинге ТОП-10 лучших космических онлайн игр на ПК.


Star Conflict – это бесплатная MMO, в которой можно управлять собственным боевым звездолетом и участвовать в массовых битвах звездных флотилий. На выбор доступны как резвые разведчики, так и тяжелые корабли, вооруженные мощными пушками и ракетами.

Помимо баталий можно отправиться на поиски затерянных космических колоний, заняться добычей ценных материалов, вступить в ряды одной из фракций и создавать улучшенные модули и корабли.

Объединитесь в коалицию вместе с друзьями и соберите самую смертоносную эскадрилью, которой не будет равных по силе и мастерству. Star Conflict – это своеобразный сессионный «World of Tanks про космос», который стремится к большому светлому будущему.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Радость»

муниципального образования г. Губкинский

Консультация для педагогов

Организация педагогической работы

с дошкольниками

Воспитатель I категории

Иликчиева

Зинаида Васильевна

Организация педагогической работы с дошкольниками

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.

Дети часто становятся причиной дорожно-транспортных происшествий: выбегают на проезжую часть, выезжают на самокате или велосипеде на дорогу, вырываются из рук родителей при переходе улицы и пытаются перебежать ее. Иногда взрослые не держат ребенка за руку, и тот переходит перекресток самостоятельно.

Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Дети, предоставленные сами себе, не обращают должного внимания на опасности на дороге. Они еще не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста.

Поэтому в дошкольном учреждении необходима система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка.

Данную работу необходимо вести в течение всего учебного года. Важно отметить, что в этом процессе должны быть задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители, а также представители социальных институтов.

Целью работы является формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Для ее достижения необходимо решить несколько задач :

    создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

    развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;

    вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

    воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Решение этих задач осуществляется через следующие формы работы :

    Игры (ролевые, дидактические, подвижные)

    Чтение художественной литературы

    Праздники, развлечения

    Целевые прогулки

    Экскурсии

    Беседы

    Наблюдения

Это специально организованные игровые занятия познавательного цикла, встречи, беседы с сотрудниками ГИБДД, наблюдения за движением транспорта, экскурсии, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок; отгадывание загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры; праздники, досуги, конкурсы, оформление уголка по Правилам дорожного движения, игры-драматизации и т. д

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает три направления :

    Работа с детьми

    Работа с родителями;

    Работа с педагогами.

Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания.

Движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах – для детей слишком сложное явление, чтобы ориентироваться в нем самостоятельно. Поэтому особое внимание должно быть уделено организации наблюдений и экскурсий. Детей следует размещать в таком месте, где группа не мешала бы движению и могла наблюдать нужные на данной экскурсии объекты.

Работа по ознакомлению с правилами дорожного движения основывается на комплексном подходе. Воспитатели проводят с детьми тематические занятия в группах, закрепляя полученные знания в разных видах деятельности. Так, для каждой возрастной группы составляется примерный перечень занятий, в который входят ознакомление с окружающим, развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование.

Целевые прогулки

Целевые прогулки, включенные в план работы по профилактике дорожно - транспортного травматизма, также направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки предусматривают свои задачи, примерные темы и периодичность проведения.

Так, организуя целевые прогулки в младшей группе (один раз в два месяца), воспитателю необходимо обратить внимание детей на работу светофора, на разные виды транспорта: легковые, грузовые машины, автобусы, трамваи. В процессе наблюдения учить различать и называть кабину, колеса, окна, двери. Учить отвечать на вопросы, а также наблюдать за играми “в улицу” старших детей.

Программа целевых прогулок в средней группе становится более широкой. Проводятся они один раз в два месяца. Детей знакомят с жилыми и общественными зданиями, дорогой рядом с детским садом, транспортом, который движется по этой дороге, конкретными правилами дорожного движения, со словами: “проезжая часть”, “одностороннее и двустороннее движение”, “пешеход”, “переход”.

В старшей группе целевые прогулки организуются один раз в месяц. На них закрепляются представления детей о проезжей части, осевой линии; дети знакомятся с перекрестком, некоторыми дорожными знаками, получают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров.

На целевых прогулках в подготовительной группе (один раз в месяц) дошкольники наблюдают за движением транспорта, работой водителя, сигналами светофора. Расширяются знания детей об инспекторах ДПС ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии (слева – справа, вверху – внизу, спереди – сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, напротив, вдоль и т. д.). Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.

Примерная тематика целевых прогулок

Младшая группа:

    знакомство с улицей;

    наблюдение за транспортом;

    пешеходный переход.

Средняя группа:

    знакомство с улицей;

    наша улица;

    сравнение легкового и грузового автомобилей;

    наблюдение за светофором.

Старшая группа:

    улица;

    правила поведения на улице;

    наблюдение за транспортом;

    прогулка пешехода;

    переход;

    перекресток;

    наблюдение за работой светофора;

    прогулка к автобусной остановке.

Подготовительная группа:

    улицы и перекрестки;

    правила дорожного движения;

    наблюдение за работой светофора;

    наблюдение за движением машин и работой водителя;

    наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;

    значение дорожных знаков;

    знакомство с местом остановки пассажирского транспорта;

    пешеходный переход (подземный и наземный);

    островок безопасности.

Просвещение родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения

Организуя столь важную работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников. Для этого нужно продумать их участие в проводимых мероприятиях. Следует посвятить этому отдельное родительское собрание, на котором ознакомить родителей с основными мерами по обеспечению безопасности их детей на улицах.

Так, на собрании важно напомнить родителям, что яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка. И наоборот, малыша трудно заметить, если на нем блеклая одежда. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт. Детям нужно разъяснять, какой опасности они подвергаются, когда их не видно. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями. Современная детская одежда (куртки, комбинезоны) обычно уже имеет нашивки отражатели. Многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкзаках имеют свойства отражателей. Чем их больше на одежде и вещах ребенка, тем лучше.

Как подготовить ребенка к нестандартным ситуациям? Во-первых, разбирать и оценивать множество реальных ситуаций во время прогулок. Во-вторых, воспитывать чувство настороженности в опасных ситуациях и учить контролировать свои эмоции и реакции. В-третьих, учить управлять своим телом, понимать его физические границы и возможности, переносить приобретенный опыт на новые ситуации.

Полезно приучать ребенка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объяснять и повторять детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте, нужно столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно.

Следует разъяснять детям, что машина, даже припаркованная, может в любой момент двинуться с места, неожиданно выехать из-за угла, из подворотни, ворот. Дети должны знать, что играть на стоянке машин, прятаться за припаркованные машины – опасно для жизни. С ребенком необходимо исследовать двор и ближайшие улицы, показать опасные места, объяснить, чем они опасны, найти вместе с ним наиболее безопасное место для игр во дворе.

Малышу следует объяснять значение дорожных знаков и сигналов светофора, рассказывать, что происходит вдали и вблизи улицы, по которой он ходит вместе с родителями.

Нельзя разрешать детям играть самостоятельно на улице где либо кроме детских площадок, а кататься на санках можно позволять только с тех горок, которые родители видели сами и уверены, что они безопасны. Безопасным можно считать склон, не выходящий на проезжую часть. Следует четко указывать границы участка, где дети могут спокойно кататься на велосипедах и других транспортных средствах.

Надо постоянно напоминать, что машина не только “красивая игрушка” (пусть и великоватая для ребенка), средство передвижения, перевозки грузов, но и источник опасности.

Грамотное поведение в транспорте, вблизи дорог и на улице включает в себя ряд умений, не связанных непосредственно со знаниями об автомобилях и устройстве дорог. Имеется в виду, что дети должны уметь различать основные цвета, формы, изображения, используемые при регулировке движения транспорта и в знаках дорожного движения, усвоить понятия “вправо”, “влево” (“справа”, “слева”, “направо”, “налево”), “посередине”, “между”, “мимо”, “вверх”, “вниз”, “спиной”, “боком”, а также другие слова, обозначающие направление движения и местонахождение предмета. Дети должны понимать и такие слова, как “стой”, “быстро”, “опасно”, “осторожно”, “посмотри”, “внимание”, “по очереди”, “вместе” и т. д. Кроме того, необходимо научить их запоминать расположение предметов, быстро распознавать предмет, концентрировать внимание на отдельном предмете и на нескольких неподвижных и движущихся предметах, видеть боковым зрением и т. д.

Если ребенок заблудился на улице, это становится проблемой и для него самого, и для родителей. Хорошо известно, что каждый ребенок хоть раз в жизни да потеряется, но большинство родителей не готовы к такому повороту событий и воспринимают его как трагедию. Для ребенка это часто та ситуация, в которой он вынужден проявить все полученные знания о том, как переходить дорогу, как дойти до дома, вспомнить имя, фамилию, адрес и т. п. Даже если родители много раз повторяли все это своему малышу, они не могут быть уверены в том, что в стрессовой ситуации дошкольник не растеряется и будет действовать адекватно. Поэтому на всякий случай надо снабдить ребенка карточкой, на которой написаны все эти сведения, а также фамилия, имя, отчество, домашний и рабочий телефон родителей, бабушек и дедушек, каких-нибудь друзей или знакомых. Ребенку обязательно следует внушить, что, если он потеряется и на его плач и крик родители не придут, он должен обратиться к милиционеру, каким-нибудь пожилым людям или продавцу в магазине.

На информационных стендах для родителей детей разного возраста следует повесить рекомендации по обучению правилам дорожного движения и поведения на улице. Это будет еще одним поводом напомнить родителям о важности данной темы и обсудить это с ребенком по дороге домой. В отношении проблемы безопасности детей не должно быть легкомыслия, нетерпимы разногласия по принципиальным вопросам.

Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и, используя ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного.

В этом возрасте ваш малыш должен знать:

    на дорогу выходить нельзя;

    дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя;

    переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

    пешеходы – люди, которые идут по улице;

    когда мы едем в автобусе, троллейбусе, трамвае, нас называют пассажирами;

    машины бывают разные – это транспорт. Машинами управляют шоферы (водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая);

    когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень;

    чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналу светофора: Красный свет – движенья нет. А зеленый говорит: “Проходите, путь открыт!”

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное.

Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном.

На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее.

Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т. д.).

Ваш ребенок должен знать и строго выполнять определенные правила

Ходить по тротуару следует с правой стороны.

Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться.

Переходить дорогу полагается только шагом.

Необходимо подчиняться сигналу светофора.

В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручни), чтобы не упасть.

Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.

Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.

Играть можно только во дворе.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения»

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Эго заставляет своевременно начать обучение детей правилам поведения на улице. Соблюдение правил - это результат общей воспитанности. Исследования психологов показывают, что у детей наблюдается разрыв в теоретических знаниях и практическом их применении.

От того, насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.

Поэтому очень важно в данном направлении работы с дошкольниками сотрудничать с родителями.

Жизнь детей, их здоровье, забота о них - это самый важный для нас вопрос. Вырасти им дисциплинированными пешеходами, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с детьми, это долг каждого взрослого. Прежде всего, родители должны быть личным примером, поэтому необходимо родителям напоминать о правилах дорожного движения через рекомендации, памятки, информационные листы в родительских уголках. Необходимо в каждом родительском уголке иметь хорошо оформленный уголок инспектора ГИБДД, информация которого будет напоминать:

нельзя перебегать дорогу перед близко проходящим транспортом, так как это может повлечь за собой несчастный случай;

следует уступать дорогу движущемуся транспорту, ведь водитель не сможет предотвратить беду;

надо помнить, что водитель и пешеход являются равноправными участниками движения;

взаимоуважение водителя и пешехода - это безаварийность на дорогах, исключение дорожно-транспортных происшествий.

Важно знать и взрослым, и детям, что наибольшее число дорожно- транспортных происшествий происходит по вине пешеходов. Причиной ДТП являются:

переход перед близко идущим транспортом; переход в запрещенном месте; невнимательность пешеходов;

хождение по проезжей части при наличии тротуара.

Существует явная зависимость числа происшествий в городе от времени в пределах суток, в пределах месяца и недели. Наибольшее число происшествий происходит в часы пик, особенно в вечернее время, когда пешеходы и водители устали.

Среди жертв дорожных происшествий более 20 % — дети в возрасте от 7 до 12 лет. Особенно часто случается несчастье в самые теплые дни весны и в начале учебного года, сразу же после учебных каникул. Происходит это обычно недалеко от дома - примерно половина случаев в радиусе 600 метров от дома. В больших городах число детей, ставших жертвами дорожно- транспортных происшествий, особенно велико.

Поэтому очень важно, чтобы родители были активными участниками в процессе обучения детей правилам дорожного движения. Они должны закреплять знания детей, полученные в детском саду, и знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге. Им можно рекомендовать это сделать через наблюдение на дороге, через обсуждение с ребенком различных дорожных ситуаций. Умение применять правила дорожного движения воспитывается у детей и при рассматривании картин, чтении книг, выполнении отдельных несложных поручений. Читая художественную литературу, нужно помнить, что правильное восприятие художественного произведения зависит от уровня детского представления. Поэтому после чтения необходимо еще раз обратить внимание детей на то, что нельзя делать на дороге и на улице. Родителям следует рассказать, что к концу дошкольного детства дети должны знать ответы на следующие вопросы:

1. Из каких частей состоит улица?

2. Что такое перекресток?

3. Зачем нужны тротуары?

4. Как пешеходы должны вести себя на тротуарах?

5. Когда и где можно переходить улицу?

6. Зачем нужен светофор?

7. Что обозначает красный, желтый, зеленый цвета светофора?

8. Почему нельзя перебегать через улицу перед идущим автомобилем?

9. Как надо вести себя при выходе из автобуса?

10. Где можно кататься на велосипеде?

11. Где пассажиры должны ожидать транспорт?

12. Что обозначают дорожные знаки, для чего они нужны?

Чтобы родитель помог ребенку усвоить правила дорожного движения, он и сам должен быть грамотным в этих вопросах; знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером, так как за жизнь ребенка несет ответственность взрослый.

Для того чтобы еще раз напомнить родителям о некоторых правилах поведения на дороге, разработаны рекомендации.

Кроме информационных листов, памяток и рекомендаций с родителями можно взаимодействовать и через общие собрания, через семинары- практикумы, через участие родителей в вечерах досуга с детьми по ПДД. Очень хорошо, если в работе по изучению с дошкольниками правил дорожного движения предусмотрены мероприятия для родителей, например, организуются на базе детского сада встречи с инспектором ГИБДД, школа для родителей по безопасности, на которых родители могут повышать уровень своих компетенций по данной проблеме.

Среди многих интересных методов взаимодействия с родителями на сегодняшний день выделяется проектная деятельность. Это очень эффективный метод взаимодействия с детьми, который позволяет дошкольникам быть активными субъектами образовательного процесса.

Обучение детей правилам дорожного движения будет иметь очень хорошие результаты только тогда, когда дошкольник совместно со своими родителями сможет пройти все круги информационного обеспечения. Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения - донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи, других взрослых.









2024 © rukaraoke.ru.