Консультации пдд в доу для воспитателей. Педсовет по пдд в детском саду. Изучение нормативно-правовой документации


Педсовет по правилам дорожного движения в ДОУ: «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»

Цель : систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.

Литература : Дошкольное воспитание. 1972. — № 5; Бабина Р. Уроки Светофорика; Степанова Э. Дошкольникам о правилах дорожного движения; Извекова Н. Правила дорожного движения; газета «Добрая дорога детства» (№ 4(118) 2006, №15-16 (106-107) 2005, № 23-24 2004, № 13 2005, № 21(111) 2005).

План проведения педсовета:

1. Статистическая справка о ДТП (сообщение руководителя ДОУ).

2. Деловая игра.

3. Творческое задание к педсовету:

— Составление перспективных планов по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

4. Разработка решения педсовета.

1. Статистическая справка о дорожно-транспортных происшествиях

Сотрудниками ГИБДД проводится огромная профилактическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Но, несмотря на это, число ДТП растет.

Поэтому работу надо начинать с воспитанников детских садов и их родителей и продолжать в школах. Приведу сравнительный анализ по ДТП за 20... и 20... годы. Сделать его мне поможет газета «Добрая дорога детства».

На дорогах России за 20... год погибли... детей и... ребенка были ранены. Среди пострадавших — ... ребенка-пешехода, ... детей-пассажиров, ... детей-велосипедистов. Напомню, что детьми считаются все дети до 18-летнего возраста.

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом остается крайне опасной и тяжелой.

В нашем регионе (городе, районе, области) за 20.. год погибло... детей и... детей были ранены. Среди пострадавших — ... детей-пешеходов, ... детей-пассажиров, ... детей-велосипедистов, и...детей-водителей.

2. Деловая игра (организует старший воспитатель)

Чтобы систематизировать свои знания о правилах дорожного движения, давайте с вами поиграем. Нашу игру предлагаю провести в виде соревнования двух команд. Команды выберут себе название, придумают эмблему в виде нового дорожного знака и начнут соревноваться между собой. Команду-победительницу ждет награда — новинки литературы по ПДД.

Защита эмблем команды

Жюри оценивает все конкурсы по 5-балльной системе.

Дорожные знаки

Каждой команде дается по 10 знаков, они должны их назвать. Кто это сделает быстрее?

Угадай загадку

Для первой команды:

1. Зачерпнуло ветра

Белое крыло,

Нас с тобой кататься

В море унесло. (Парусник)

2. Вот загадка, словно птица,

Мчится в небе голубом,

Города, моря, границы

У загадки под крылом. (Самолет)

3. Там, где нужно сто лопат,

Я один работать рад. (Экскаватор)

4. Он идет — волну сечет.

Из трубы зерно течет. (Комбайн)

5. Он летает, но не птица,

Он жужжит, но не оса.

Может в воздухе повиснуть,

Как большая стрекоза. (Вертолет)

6. Чудо-птица — алый хвост,

Полетела в стаю звезд. (Ракета)

Для второй команды:

1. Я выросла в лесу

В безмолвной тишине.

Теперь я вас несу.

По голубой волне. (Яхта)

2. Наш приятель тут как тут.

Всех домчит он в пять минут,

Эй, садись, не зевай,

Отправляется... (Трамвай)

3. Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут,

Вдоль по улицам бегут. (Метро)

4. Паровоз был без колес,

Вот так чудо-паровоз:

Не с ума ли он сошел —

Прямо по морю пошел! (Пароход)

5. Ходит днем и вечерами,

Ходит он туда, сюда...

И обеими руками

Крепко держит провода. (Троллейбус)

6. Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

7. Глаз зеленый загорится.

Значит, можно нам садиться. (Такси)

Памятка юному пешеходу

Переходить проезжую часть дороги только по пешеходному переходу. А если на перекрестке есть светофор, только на его зеленый свет.

Перед выходом на проезжую часть остановиться для наблюдения за дорогой и ни в коем случае не перебегать через нее, не убедившись в своей безопасности.

Не играть вблизи проезжей части, непосредственно на ней, а также на остановочных пунктах общественного транспорта.

Не выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего автомобиля или других препятствий, ограничивающих видимость.

Не переходить проезжую часть дороги перед близко движущимся транспортом.

Памятка родителям

Без взрослых вашим детям на дорогу выходить нельзя.

Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу, при зеленом сигнале светофора.

Дорога предназначена только для машин, а тротуар — только для пешеходов.

Нельзя перебегать дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.

Стоящий безрельсовый транспорт надо обходить сзади, а рельсовый — спереди, по пешеходному переходу.

Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

Словарь определений

Командам даются слова, а им надо составить к этим словам свои определения.

Автомобиль — транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.

Велосипед — двухколесная или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями.

Дорога — путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения.

Движение — езда, ходьба в разных направлениях.

Транспорт — движущиеся перевозочные средства специального назначения.

Пешеход — человек, идущий пешком.

Автостоп — вид спорта, путешествие на попутных машинах.

Автобус — многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.

Гонка — быстрое движение, езда.

Инспектор — должностное лицо, занятое инспектированием.

Инспектировать — проверять правильность чьих-то действий.

Жезл — короткая палка, которой регулировщик движения дает указания транспорту, пешеходам» (Толковый словарь русского языка).

История транспорта и знаков

1. Перед играющими лежат рисунки гончарного круга, деревянного диска и бревна. Вопрос: что из этих предметов послужило прообразом колеса? (Бревно)

2. Как вы думаете, из какого материала изготовлялись первые колеса и на каком виде транспорта? (На повозках; из дерева, из обожженной глины и бронзы)

3. Один англичанин, глядя на шланг с льющейся водой, сделал открытие. Что он изобрел, имя изобретателя?

(Англичанин Денлоп в 1888 году изобрел резиновые шины для велосипеда)

4. Как на улицах Англии сопровождали движение автомобиля?

(Впереди автомобиля шел человек с красным флажком днем, ночью — с красным фонарем в руках)

5. Роскошные автомобили и кареты принадлежали богатым людям. Особое место среди транспорта занимали правительственные экипажи. Часто на правителей совершаются покушения. В прошлом столетии от покушений погибло 550 королей, премьер-министров и президентов разных стран. После гибели какого из правителей: президента Линкольна, канцлера Вильгельма, императора Александра II и короля Генриха IV были изобретены пуленепробиваемые стекла?

(После смерти французского короля Генриха IV такие стекла были установлены в королевской карете)

6. Первые 4 дорожных знака, принятые Международной конвенцией в Париже в 1909 году, изображены на рисунке. Что они могли означать?

Осторожно, знаки!

Какой знак может быть обозначен такими словами:

1. «Ура! Уроки отменили!»

2. «Шарики без роликов»

(Светофорное регулирование)

3. «По роялю не ходить»

(Пешеходный переход)

4. «Клад кота Леопольда»

(Дорожные работы)

5. «Спи, моя радость, усни»

(Подача звукового сигнала запрещена)

6. «Ветры и версты, убегающие вдаль, Сядешь и просто нажимаешь на педаль» (Пересечение с велосипедной дорожкой)

Транспорт

Перечислить виды транспорта, корень которых содержит «кат». (Каток, катер, самокат)

Реши задачу

Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно ПДД?

(Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить улицу)

Ехал Волк к Лисе на автомобиле по левой стороне дороги. Его остановил инспектор ГИБДД и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил Волк?

(Транспортным средствам разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны)

Творческий конкурс сотрудников ДОУ

Встреча со светофором

Каждый без сомненья

Взрослый и ребенок

Должен соблюдать ПДД,

Конечно же, с пеленок!

Рано утром мы вдвоем

С мамой в детский сад идем.

По дороге я скакал

И от мамы убежал.

Слышу, мама кричит: «Стой!

Там опасно, дорогой!

Видишь, светофор стоит,

Красный свет на нем горит,

Он идти через дорогу

Нам с тобою не велит.

Если красный свет горит,

Все вокруг тогда стоит.

Желтый свет сменяет красный —

Приготовься, подожди:

Вот когда зажгут зеленый —

Смело можем мы идти.

Светофор:

Все, кто ходит по Земле,

Должны помнить обо мне.

Чтобы не было беды —

Ты все правила учи!

Журба Е.В.

Сказка про ПДД

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может быть, мы правила

Хотим вам рассказать.

Их все мы помним с детства,

А может быть, не с детства,

А может быть, с пеленок

Их будем вспоминать.

Один простой мальчишка,

А может быть, девчонка,

Решили на дороге

Немного поиграть.

Но едет вдруг машина,

А может, не машина,

А может быть, автобус,

А может, иномарка

Крутая пронеслась.

Ребенок испугался,

Конечно, растерялся,

А мячик укатился —

И прямо под трамвай.

Не бегайте, не прыгайте,

Не стойте, не зевайте,

И на проезжей части

Ты лучше не играй!

Разговор мамы с ребенком

Мама сыну объясняла,

Мама сына наставляла:

Соблюдай закон простой

Красный свет зажегся — стой!

Желтый скажет пешеходу:

Подготовься к переходу.

А зеленый свет — иди,

Нет препятствий впереди.

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Машины быстро здесь бегут,

Будь осторожен, милый друг.

Ты осмотрись и без забот

Спустись в подземный переход.

Сын все послушал,

Кивнул головой,

И задал маме Вопрос деловой:

— Откуда все знаешь

Ты, мама моя?

— Прилежно учила

Все правила я.

— Теперь запомню, мама, я

Твои все наставленья.

И буду соблюдать теперь

Все правила движения.

И буду я внимателен,

Запомню наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Частушки-ПДДушки

Он молчит, не говорит,

Все на улице стоит.

У него горят глаза,

Три разноцветных колеса.

Светофор — наш верный друг,

Охраняет жизнь вокруг.

Когда красный свет горит,

Он приготовиться велит.

Если желтый свет горит,

Быть внимательным велит,

А зеленый свет мигнет —

Значит, нам идти вперед.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход.

Знай, что только переход

От машины нас спасет.

Светофор сказал: «Друзья,

Играть на улице нельзя!»

Нужно слушаться без спора

Указанья светофора.

Творческая группа МДОУ детский сад «Родничок»: Астахова С.В., Баранова Л.И., Елжова Н.В., Крошнева, О.М., Резникова Л.И., Сапрыгина Е.М.

Консультация для педагогов

«Формирование основ ПДД в разных возрастных группах»

«Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»

Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность.

1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны

2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону

3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а не перекрёстках с не-обозначенными переходами – по линии тротуара

4. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.

5. Запрещается пересекать путь движущемся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть

6. В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком)

7. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота

8. Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда (дети идут взявшись за руки). Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками.

9. Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети».

Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города.

Спросите детей, у кого из них есть велосипед, самокат, ролевые коньки или скейт, кто когда-либо на них катался. Попросите рассказать, где, по их мнению, можно кататься, а где нельзя, какие правила нужно соблюдать.

Целесообразно также организовать обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни.

Необходимо рассмотреть три вида ситуаций:

1. Опасных для самих детей, если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора

2. Опасных для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи)

3. И наконец, ситуации, связанные с падением, травмами.

В результате беседы дети должны твёрдо усвоить следующие правила:

1. На велосипеде (роликовых коньках) можно кататься только по тротуару; нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора

2. Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей)

3. В случае ушиба или травмы при падении с велосипеда, самоката нужно зразу обратиться к кому-либо из взрослых для оказания первой помощи.

3-4 года

1. Средства передвижения, характерные для нашей местности, их название.

2. Части автомашины, грузовой машины.

3. Правила дорожного движения:

Поведение на улице

Поведение в общественном транспорте

Сигналы светофора

Развивающая среда:

1. Макет: тротуар, проезжая часть, светофор.

3. Атрибуты к дидактической и сюжетно-ролевой игре «Мы пешеходы»

4. Дидактическая игра «Собери машину», «Светофор».

Художественная литература

С.Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист»

«Улица шумит»

4-5 лет

1. Знание об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом.

2. Знание улицы: проезжая часть, тротуар, перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности.

3. Дорожные знаки: сигнал запрещён, пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход.

4. Правила дорожного движения: переход улицы пешеходом, поведение в общественном транспорте, о чём говорят знаки.

Развивающая среда

1. Макет: перекрёсток, зебра, островок безопасности.

2. Крупные и мелкие дорожные знаки.

3. Картинки на классификацию видов транспорта

4. Книжка-раскладушка для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения

5. Фланелеграф: машины, дорожные знаки

Художественная литература:

1. Н. Носов «Автомобиль»

2. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара»

5-6 лет

1. Знакомство с запрещающими и предписывающими знаками.

2. Изучение работы регулировщика

3. Формирование у детей умения свободно ориентироваться на дороге

4. Закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Развивающая среда:

1. Макет: разные виды перекрёстков

3. Атрибуты к с-р играм: жезл, фуражки, шапочки-машины.

4. Дид. игры: «Умные знаки, «Какие бывают машины», «О чём говорит…»

Художественная литература:

Н.Носов « Кирюша попадает в переплёт»

6-7 лет

1. Учить детей соблюдать правила дорожного движения

2. Закрепить правила поведения на улице:

Ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны

Правильно переходить улицу на переходах, не играть на проезжей части дороги

Развивающая среда:

1. Макет, имеющий разные виды перекрёстков

2. Альбомы «Разные виды транспорта»

3. Дидактические игры «Угадай какой знак», «Что показывает регулировщик», «На чём ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови».

Художественная литература:

1. Н. Носов «Автомобиль»

2. Юрлеин «Любопытный мышонок»

3. Кончаловская Н «Самокат»

Консультация для педагогов ДОУ «Типичные ошибки при обучении детей ПДД»

При обучении детей правилам дорожного движения многие пе­дагоги нередко сами допускают ошибки. Разберем са­мые типичные из них.

♦ Употребление несуществующих терминов и понятий или ис­пользование одних вместо других, что приводит к искажению тер­минов и, в свою очередь, вызывает ошибки в понимании ПДД

Не обращайтесь к дошкольникам так называемым «детским» языком: машинка- (машина, транспорт), дорожка – (проезжая часть) и т.д. Общение должно быть партнер­ским, предполагающим беседу равноправных людей.

♦ Использование веселых и смешных иллюстраций (комиксов).

Забавные картинки отвлекают детей от содержания занятия, смешат их, достигая при этом результата прямо противоположного.

Обучение по старым правилам, что неприемлемо для дорожной обстановки в современных городах и опасно для жизни и здо­ровья детей. Рассмотрим некоторые из них и дадим наиболее точные и актуальные трактовки.

1.Обходи троллейбус,трамвай спереди, автобус - сзади.

Это правило давно устарело и не спасает, а, напротив, создает аварийную ситуацию, так как при обходе транспортного средства сзади или спереди ни водитель, ни пешеход не видят друг друга из-за стоящего транспорта, и происходит наезд на пешехода в си­туации закрытого обзора.

ПРАВИЛО : жди, пока транспортное средство уедет, или дойди до ближайшего перекрестка или пешеходного перехода, где доро­га хорошо просматривается в обе стороны.

2.При переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины, посмотри направо.

Это правило создает опасную ситуацию, так как поведение ре­бенка, находящегося посередине проезжей части, непредсказуе­мо: испугавшись транспортного потока, он может шагнуть вперед или назад и оказаться под колесами.

ПРАВИЛО : прежде чем перейти дорогу, остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу быстрым шагом строго под прямым углом, постоянно контроли­руя ситуацию.

3.Красный сигнал светофора - «стой», желтый - «пригото­виться», зеленый - «иди».

Дети часто путают расположение сигналов светофора: при включении зеленого сигнала начинают сразу же переходить про­езжую часть, в то время как недисциплинированный водитель может постараться проскочить на свой «красный».

ПРАВИЛО : красный сигнал светофора - запрещающий, так как с другой стороны горит зеленый, разрешающий для машин. Желтый - не «приготовиться», а знак внимания, предупреждаю­щий о смене сигналов светофора; для пешехода он также являет­ся запрещающим, так как на него машинам разрешается проезд перекрестка. Зеленый сигнал разрешает движение пешехода, но прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убе­диться в том, что все машины остановились. Желтый мигающий сигнал светофора информирует о том, что перекресток нерегули­руемый, поэтому, прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что по близости нет транспорта.

4.Если не успел перейти дорогу, остановись на островке безопасности или на середине дороги.

Эта ситуация крайне опасна.

5.Не играй на дороге или у дороги, а играй во дворе дома.

ПРАВИЛО : выходя (не выбегая!) из подъезда, будь внимателен

и острожен, так как вдоль подъездов, по дворовому проезду мо­жет двигаться автомобиль (и часто на большой скорости). Играй на специально отведенных детских площадках.

6.Использование для показа старых дорожных знаков на жел­том фоне (при этом педагоги сами нередко путают группы знаков, неправильно называют их).

СОВЕТ : на занятиях по ПДД больше используйте современ­ный наглядный материал и ситуационный метод обучения.

Таким образом, при обучении детей ПДД разберите опасные ситуации:

Учите переходить проезжую часть только под прямым уг­лом, чтобы меньше времени находиться на дороге, не пе­ребегать улицу, а переходить быстрым шагом, при этом не отвлекаться, быть предельно внимательными;

Объясните, что водитель не может мгновенно остановить машину и предотвратить наезд на пешехода; и среди во­дителей, к сожалению, встречаются нарушители, которые не думают о безопасности пешеходов, поэтому ожидать общественный транспорт необходимо только на припод­нятых и огражденных посадочных площадках, а при их от­сутствии - на тротуаре или обочине;

Разбирая ситуации, при которых дети попадают в дорожно-транспортные происшествия (ДТП), приводите им при­меры из реальной жизни.

Вопросы для воспитателя о ПДД. Проверка знаний воспитателя о правилах дорожного движения. Разработка для методистов детского сада. Проводится при семинарах, педсоветах. Интересна данная разработка и для учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«ПДД для воспитателей»

1. Основными элементами дороги в городе являются:

    Обочина, кювет, тротуар.

    Пешеходный переход, дорожное ограждение, обочина.

    Проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, трамвайные пути, обочина.

2. Кого из участников движения можно отнести к категории «пешеход»?

    На 1, 2, 4, 5.

    На всех рисунках.

    На рис. 1, 4 и 5.

3. На каком рисунке перекресток нерегулируемый?


4. Как должны обозначаться колонны людей при движении по дороге днем?

    Белыми флажками спереди и сзади.

    Красными флажками только сзади.

    Красными флажками спереди и сзади.

5. В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте?

    Всегда, если это безопасно.

    Если в зоне видимости нет перекрестка или пешеходного перехода, и дорога хорошо просматривается в обе стороны.

    В произвольном месте переходить дорогу нельзя.

6. В каких местах запрещено пешеходу переходить через дорогу?

    На крутых поворотах.

    В местах, где дорога идет на подъем.

    Около туннелей и мостов.

    Во всех перечисленных случаях.

7. Как переходить дорогу вне населенного пункта?

    Перпендикулярно краю дороги.

    Произвольно.

    В местах, где дорога просматривается в обе стороны.

    В местах, где дорога просматривается в обе стороны, и перпендикулярно краю дороги.

8. Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса?

    Сзади автобуса.

    Спереди автобуса.

    Дождаться, когда автобус проедет от остановки на достаточное расстояние, и перейти дорогу.

9. Как должен поступить пешеход, если он при переключении светофора на желтый сигнал не успел дойти до середины проезжей части?

    Продолжить переход.

    Вернуться обратно на тротуар.

    Дойти до середины проезжей части и ожидать там зеленого сигнала.

10. Разрешает ли пешеходам указанный знак переходить здесь через дорогу?


    Разрешает.

    Не разрешает.

11. Что означает, если одновременно горят красный и желтый сигнал светофора?

    Можно начинать переход дороги.

    Скоро будет включен зеленый сигнал.

12. Как должны вести себя пешеходы в этой ситуации?

13. Кто из пешеходов имеет право переходить перекресток?

Ольга Михайловна

Цель : обратить внимание воспитателей на организацию работы с детьми дошкольного возраста по правилам дорожного движения .

«Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем» .

В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям . На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня этот вопрос стал еще более актуальным и острым. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить . Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители и воспитатели дошкольных образовательных учреждений.

Что же должен усвоить ребенок, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице ? Сюда относится много факторов. Дети должны научиться понимать, что является участником дорожного движения , какие бывают элементы дороги (дорога , проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток). Очень хорошо, если дети умеют различать виды транспортных средств (автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Также ребятам необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов светофора. Маленькие пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части. Немаловажным в процессе обучения правил дорожного движения для дошкольников является и изучение правил поведения , посадки и высадки в общественном транспорте. И главное, что дети должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых.

В случае, когда обучением занимаются родители, оптимальным будет вариант ненавязчивых рассказов в процессе прогулок, наглядно используя дорожные ситуации . Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить. Идя по улице с малышом надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить и том, как и где нельзя этого делать. Эффективно на процесс восприятия ребенком информации о правилах движения будет влиять указание на пешеходов или водителей, которые эти правила нарушили .

Очень важным моментом в обучении являются и развитие пространственного представления и представления о скорости движения . Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая такие понятия, как близко, далеко, слева, справа , сзади, по ходу движения . Также малышу необходимо правильно воспринимать и скорость движения , как транспорта, так и пешеходов : быстро, медленно, поворачивает, останавливается.

В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является также чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения .

Задача обучить дошкольников правилам дорожного движения лежит также на педагогах дошкольных учебных заведений . Она заключается в обеспечении базовых знаний и качественной подготовки детей к школе, ведь очень часто первоклассникам приходится самостоятельно ходить в школу. должны преподноситься детям по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. Все знания должны сообщаться детям с учетом их возраста и окружающих условий. Постепенно они должны дополняться, усложняться и уточняться. С целью закрепления получаемых знаний должна организовываться игровая деятельность детей, в процессе которой они учатся применять полученные знания на практике.

При обучении детей в дошкольных образовательных учреждениях правилам дорожного движения обязательно должны присутствовать различные методические материалы. Это детская художественная и методическая литература, конспекты непосредственно организованной образовательной деятельности, картины, плакаты, пособия, дидактические игры, мультимедиа.

Очень хорошо, если на территории детского сада оборудуются специальные автоплощадки, которые представляют собой уменьшенную копию дорог с перекрестками нескольких типов. С помощью игровых транспортных средств (велосипеды, машины с педалями, самокаты) на таких площадках дети получают практические знания о правилах движения и дорожных знаках .

Существуют правила дорожного движения для дошкольников также и для экскурсий в сопровождении воспитателей и родителей . При пеших передвижениях дети строятся обычно в два ряда, идут только по тротуару или обочине. Переходить дорогу необходимо только в положенных местах, при этом воспитатель должен стоя на середине дороги держать красный флажок, пока все дети, не перейдут на другую сторону.

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения , будь то родители или воспитатели дошкольных образовательных учреждений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице . Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.










Публикации по теме:

В соответствии с ФГОС ДО задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Цели и задачи: 1. Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении. 2. Учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия.

Консультация для родителей и воспитателей по правилам дорожного движения. Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача на сегодняшний день. Дисциплину и организацию пребывания на улицах и дорогах,.

Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?» Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?»По данным статистики ежедневно на дорогах России.









2024 © rukaraoke.ru.