Контурные рисунки женских фигур. Урок fashion-иллюстрации. Рисуем фигуру девушки для fashion-эскиза. В качестве заключения


Перед тем, как начать….

Рада приветствовать вас на уроках для начинающих дизайнеров

«Азбука рисования для дизайнера одежды».

Вместе с Вами шаг за шагом мы будем постигать основы рисования эскизов. Дизайнер одежды – это интереснейшая профессия, которая помогает мне каждый день с удовольствием идти на работу и радоваться каждому дню.

Работа дизайнера одежды — это мыслительный процесс, который заставляет думать и всюду находить идеи.

Профессиональным дизайнерам помогают скетчбуки – это специальные альбомы для эскизов, которые бывают разных размеров и форм, они помогают собрать интересные идеи, зарисовать их, сделать необходимые пометки, а потом, когда идеи понадобятся, стоит просто заглянуть в скетчбук.

В создании эскизов очень важно корректно рисовать фигуру человека, соблюдая верные пропорции. Этот навык необходимо тренировать всю жизнь, делая зарисовки и наброски фигуры человека.

Еще в институте нас заставляли каждый день рисовать наброски с натуры: в метро, на улице, дома, где придётся, в любое время и в любом месте. Это стало хорошей привычкой — каждый день рисовать человека в одежде, изучая строение фигуры, пластику ткани, детали одежды. Ведь фигура человека и одежда неразрывно связаны – это очень важно, т.к. дизайн одежды, всегда ориентирован на определенные пропорции и членения.

Совет 1: приобретите скетчбук, любой, который понравится, и делайте зарисовки, они скоро Вам понадобятся. ☺

Совет 2: рисуйте друзей, коллег, родственников – это даст вам возможность постоянно думать о тех, для кого вы создаете свои модели.

Перед тем как приступить к моделированию одежды, необходимо изучить основы рисования. В первом уроке мы рассмотрим, как правильно рисовать модную фигуру, научимся создавать базовый шаблон.

Нарисуем несколько шаблонов, которые помогут вам на первых порах. Вы сможете использовать их для моделирования, чтобы не тратить усилия на прорисовку фигуры человека каждый раз, когда Вы рисуете новые модели.

Принадлежности для рисования

Для наших уроков понадобятся простой карандаш – мягкостью 3B-7B, ластик и листы формата A4. Желательно, брать бумагу хорошего качества, но не очень плотную. Это нужно для того, чтобы при наложении чистых листов на базовые шаблоны фигур, или кроки, как их еще называют, были видны очертания. Также это может быть скетчбук формата А4, скрепленный на пружину или просто со склеенными листами. Иногда в скетчбуке бывают специальные кармашки для хранения карандаша и ластика – это тоже очень удобно.

Место для рисования

Чтобы начать рисовать, надо выбрать подходящее место и выделить время. Подумайте, где Вы будете чувствовать себя наиболее комфортно, а может быть Вам нужно включить музыку и налить чашечку кофе? ☺ А почему бы и нет, если Вас это вдохновляет!

Попробуйте работать на плоской поверхности стола, под углом, когда папка находится в наклонном состоянии, в конце концов, даже на полу. Выберите то положение, в котором Вам будет наиболее удобно.

В процессе рисования вы поймете, какой именно карандаш вам подходим больше. Примеры в обучающих уроках выполнены карандашом 6B-7B. Такие карандаши хорошо растушевываются и при их помощи можно добиться более мягких переходов тона. Если вы возьмете более твердый карандаш, например, HB, то сможете рисовать более четкие тонкие линии.

Рисуем фигуру при помощи метода простых форм

Каждый начинающий дизайнер на определенном этапе своей деятельности часто сталкивается с задачами:

1. Как нарисовать фигуру человека, так, чтобы она была в правильных удлиненных пропорциях, которые применяются в fashion-эскизах?

2. Как правильно изобразить модную фигуру в движении в эффектной позе?

3. Как сделать так, чтобы эскиз выглядел профессионально?

В ходе выполнения этого упражнения, фигура человека делится на простые геометрические формы . Это необходимо для того, чтобы понимать, как соединяются и как двигаются части тела, и поможет вам изображать одежду на теле человека. В модной иллюстрации обычно фигурируют модели с длинными ногами, особенно они удлинены ниже колена. При этом, важно помнить, что все остальные части тела должны удлиняться пропорционально ногам, создавая элегантное и пропорциональное тело.

Голова является модулем, который помогает нам нарисовать тело в правильных пропорциях. В обычной фигуре человека голова помещается 7-8 раз, в модной фигуре ноги удлиняются, и голова человека помещается около 10 раз.

После того, как вы выполните это задание, можете оставить эту фигуру, как один из базовых шаблонов для будущих эскизов. Очень важно это сделать самостоятельно в начале работы над эскизами моделей. Уделив должное внимание и время на эту тренировку, освоив основные фигуры, их соотношения и пропорции, в дальнейшем вы будете рисовать базовую фигуру инстинктивно.

Каждый день тренируйте себя, нарабатывайте новые приемы, применяя разные инструменты, и шаг за шагом улучшайте свой профессиональный уровень.

Недостаточно только посмотреть на схему и запомнить сочетания форм, надо самостоятельно выполнить это упражнение, потратив на него 30 минут.

Заманчивые привилегии

Благодаря умелому владению и правильной технике, в дальнейшем дизайнер может расставлять акценты, ключевые моменты стилистики. Дизайнер во время своей деятельности может создавать множество «рабочих» эскизов, совсем не идеальных и ровных. На них может быть видно строение тела, важные детали, пометки и надписи.

Спрятанная структура

Эти рисунки показывают, как сделана спрятанная под одеждой фигура, и

как последовательно нарисовать верхний слой, представляющий одежду. Верхний слой, как и нижний, может быть сделан карандашом.

Домашнее задание

Нарисуйте кого-нибудь из своих родственников или друзей. Попытайтесь тонкими линиями нарисовать фигуру, выполняя ее из геометрических форм, как на рисунке выше. Затем вторым верхним слоем наметьте линии одежды. Выделите более темными четкими линиями основные детали костюма – воротник, застежку, складки. Если необходимо – создайте тон – заштрихуйте детали или разотрите карандаш пальцем, либо небольшим кусочком бумаги.

Полностью урок «Рисование фигуры» из вы можете приобрести за 500 рублей. После оплаты вы мгновенно получите на почту материалы урока: видео, текстовый файл и.pdf

При покупке этого урока, вы получите скидку 500 рублей на любой из полных вариантов курса.

Заполните форму и оплатите курс удобным для вас способом. После успешной оплаты вам на почту МГНОВЕННО придёт ссылка на скачивание видео-уроков.

Пока у нас доступен один способ мгновенной оплаты через Яндекс.Деньги. Выберите в выпадающем меню способ оплаты «Яндекс-деньги», там также будет возможна оплата всеми основными видами банковских карт.

Получайте удовольствие от рисования, не расстраивайтесь, если что-то сразу не получается. Только многократное повторение упражнения даст первые результаты. Успехов!

Рисунок с натуры гипсовой женской фигуры является итогом всего программного курса. Эта практическая работа выполняется студентами самостоятельно, дает возможность проявить профессиональную грамотность владения графическими материалами, а также степень подготовленности к деятельности в области изобразительных искусств.

Рисунки выполнены автором с консультативной целью. Представлены два варианта практической работы - рисунки с натуры гипсовых фигур Афродиты Милосской и Венеры Медичи. Для каждого варианта гипсовая фигура проанализирована с трех точек зрения рисующего.

В качестве вводного задания дается работа над гипсовым женским торсом. Кроме наглядных примеров для выполнения самостоятельной работы приведены основные теоретические обоснования. В этой практической работе перед студентом стоят следующие задачи:

  1. выявить пропорционально-конструктивный строй фигуры человека;
  2. найти особенности пластической и анатомической основы женской фигуры;
  3. определить и передать тоновую информацию, выраженную пластику сложной формы гипсовой женской фигуры;
  4. самостоятельно оценить выполненный рисунок.

Сравнительная характеристика пропорций мужской и женской фигур

Пропорциональный канон человеческой фигуры рекомендует брать за модуль голову. Рассмотрим примеры, где размер головы укладывается восемь раз во всей высоте фигуры. Фигура человека делится по высоте на две равные части. Лобковое сочленение является серединой мужской и женской фигур. Основное отличие женской фигуры - более широкий таз в сравнении с плечами. Развитость молочной железы увеличивает расстояние от яремной впадины до сосков.

На рисунке можно сравнить более мелкие пропорции мужской (а) и женской (б) фигур. Пропорции даны без перспективных сокращений и характерных изгибов человеческой фигуры. Все размеры как бы распластаны в одной плоскости. Во время выполнения рисунка необходимо их проверять по натуре.

Средний рост мужчины больше женского. Если сравнивать голову, то лицевая и мозговая части у женщин чаще всего равны. У мужчин же бывает иногда, что лицевая часть больше мозговой. У женщин более тонкая и длинная шея. Плечевой пояс у женщин меньше, чем у мужчин. Поэтому руки у женщин несколько короче. Поясничный изгиб у женщин сильнее, чем у мужчин. Эта особенность скелета удлиняет область живота и увеличивает ягодичные мышцы. Кроме того, жировая прослойка округляет женскую фигуру.

Приведены только общие различия, не учитываются и возрастные изменения. Некоторые детали в пропорциях мужской и женской фигур приведены также на рисунках представленных ниже.

Выполняя рисунок женской фигуры, необходимо:

  1. определить положение всей фигуры в пространстве, изображая пропорции с учетом перспективных сокращений;
  2. правильно закомпоновать изображение фигуры в плоскости листа, передать пластико-структурно-функциональные связи женской фигуры;
  3. определить характер движения каждой отдельной части и всей фигуры, показать свои профессиональные качества и графические навыки в работе над светотеневым рисунком гипсовой фигуры.

До выполнения основного рисунка женской гипсовой фигуры в полный рост надо детально проанализировать торс - наиболее сложную по пластике часть. На рисунке изображено пять поперечных сечений женского торса. По ним можно изучить форму основных характерных уровней. Изображая женский торс с натуры, надо остерегаться внешнего контурного рисования. Зная характер формы основных уровней торса, можно передавать пластику на рисунке более осмысленно.

Анатомическая структура мышц и костная основа скелета также влияют на внешние формы тела человека. Поэтому кроме основных сечений на рисунке приведены анатомические рисунки мышц торса.

На нижнем левом рисунке хорошо видны большие грудные мышцы, передние зубчатые мышцы, прямые и косые мышцы живота, средняя прямая часть трехглавой мышцы ног, подвздошно-поясничные мышцы, приводящие мышцы бедра и др.

На нижнем правом рисунке видны широчайшая мышца спины, мышцы лопатки (большая и малая, круглая, подостная), передняя зубчатая мышца, косая и прямые мышцы живота, гребень подвздошной кости таза, средняя ягодичная мышца, напрягатель широкой фасции (сухожилия) бедра, большой вертел, большая ягодичная мышца, подвздошно-большеберцовый тракт, подвздошно-поясничная мышца.

На верхнем рисунке видны трапециевидная (капюшонная) мышца, мышцы лопаток, мышцы руки (дельтовидная, трехглавая), седьмой шейный позвонок.

На рисунке ниже приведены конструктивно-структурные рисунки женского гипсового торса. Рисунок а - трехчетвертное положение торса. Хорошо видна средняя линия торса. Она начинается от яремной впадины, по грудине идет до мечевидного отростка, затем скользит по животу до лобкового сочленения. Плечевой пояс определяется расстоянием от яремной впадины по ключицам до акромиальных отростков лопатки. Схема плечевого пояса представляет собой ромб, если на него смотреть сверху. На рисунке а мы видим его снизу.

Очень важно для правильного построения найти расстояния от яремной впадины до акромиальных отростков, от них - до сосков молочной железы и до пупка.

На рисунке «а» также видны поперечные и продольные сечения, определяющие сложную пластику формы торса.

На рисунке «б» изображено профильное положение торса. Кроме упоминавшихся поперечных и продольных сечений, на рисунке выделен таз. Для женской фигуры правильно нарисовать тазовую область - особая трудность и значимость. Следует правильно найти гребни подвздошных костей таза, большой вертел (вертлужную впадину), седалищные кости.

На рисунке представленном ниже изображен женский гипсовый торс с пометкой основных светотеневых отношений.

На рисунке торса хорошо видны контрольные точки - маяки, по которым следует проверять построение рисунка торса:

  • яремная впадина;
  • акромиальные отростки лопаток;
  • соски молочных желез;
  • конец мечевидного отростка грудины;
  • точки, определяющие величину надчревного угла (нижние края десятых ребер и конец мечевидного отростка);
  • пупок;
  • точки на подвздошной кости таза.

Рисунок гипсового женского торса можно оценивать в линейно-конструктивной стадии и с прокладкой только основных светотеневых отношений. Сильные рисовальщики могут выполнить законченный светотеневой рисунок.

Как уже отмечалось, для выполнения основного задания выбраны два варианта:

Рисующий должен знать, что он изображает. Поэтому перед выполнением рисунка нужно изучить искусствоведческую и историческую литературу об объекте изображения.

Добрый день, сегодня будем учить Вас Как нарисовать женскую фигуру, это с одной стороны сложно, а с другой стороны очень интересно и захватывающе. Приведенная нами ниже инструкция и подробное описание, поможет научить Вас быстро с использованием различных графических эффектов.

Женская фигура, как и любая фигура другого представителя человеческого или животного мира, является индивидуальной. И состоит из различных частей: головы, тела, рук и ног. И все эти части тела могут принадлежать молодой или пожилой женщине, а также она может быть стройной, высокой, низкой или полной фигурой. Поэтому, если у Вас получится фигура девушки не такая как у нас, ничего страшного — все люди индивидуальны.

Шаг 1
Как нарисовать женское лицо. Перед нами женское лицо. В женском облике очень мягкие и плавные линии. В начале рисуется овал лица, его основа (красная линия). Затем женскому облику добавляются глаза, нос, волосы, брови.

Последовательность рисования женского лица

Опять же, волосы могут быть длинными или короткими, глаза большими или раскосыми. Все зависит от Вашей фантазии и творческих навыков. Теперь несколько примеров, как нарисовать прическу. Как видите, волосы женщин также имеют мягкую форму.

Варианты рисования женских причесок

Шаг 2
Варианты изображения женщин в разном возрасте:

Варианты женского лица

1. ребенок
2. подросток
3. женщина средних лет
4. пожилая женщина

Думаем, что данный пример поможет Вам в будущем при самостоятельной работе по рисованию женских фигур и отдельных частей тела.

Шаг 3
Изображение женских глаз. В образе женщины очень большое значение имеют глаза. Они могут быть невинными (2), хитрыми (3), женственными (4) или наивными, это уже зависит от образа, который Вы рисуете.

Варианты изображения женских глаз

Шаг 4
. Как лицо и волосы, тело женщины также имеет мягкие линии.

Женская фигура

А вот несколько примеров персонажей, их тела в движении. Девушка, которая прыгает, сидит, потягивается, стоит. Вариантов миллион. Все зависит от Вашей фантазии и персонажа, которого Вы рисуете.

Различные типы женской фигуры

Шаг 6
Перспектива, вид под разным углом. Снизу, сверху, спереди. Очень важно знать, как правильно изобразить фигуру женщины в перспективе.

Перспектива. Вид женской фигуры под углом.

Как нарисовать женскую фигуру, пример:

Беря за основу всего описанного выше, нарисуем поэтапно фигурку девушки со спины. Наша девушка молодая, чуть худощавая, она стоит к нам спиной и немного повернувшись, оглядывается. Наша девушка стоит босиком, у нее длинные каштановые волосы. Она одета в легкое летнее платье с открытой спиной.
Вы можете, основываясь на нашем примере, нарисовать любую другую девушку, постарше, другой формы и одетую в другую одежду. Все зависит от игры Вашей фантазии. Приступим.

Во-первых, рисуем основу, скелет нашего рисунка. Это линии от которых мы будем отталкиваться рисуя нашу девушку. Линии, отмеченные красным цветом, это именно те линии которые необходимо прорисовывать на данном шаге, мы это сделали для удобства. Вам не обязательно рисовать их красным цветом.

Основа женской фигуры

Теперь нарисуем форму лица, ее курносый нос чуть вздернут, не беда, если у Вас получится нос другой формы.

Рисуем глаза и брови

Теперь рисуем рот, нос и корректируем глаза. От того, как вы нарисуете лицо, будет зависеть весь рисунок, будет это улыбчивая девушка или задумчивая, может она что-то говорит. На нашем рисунке лицо девушки не выражает никаких эмоций, что придает ее образу некую загадочность.

Рисуем рот и нос

Нарисуем ее красивые длинные волосы.

Рисуем волосы

Теперь нарисуем пряди волос. Волосы длинные и свисают с плеч на грудь девушки. По Вашему желанию волосы могут быть любой длины и цвета.

Рисуем пряди волос

Рисуем руки. Так как руки сжаты, то нет необходимости рисовать их по отдельности.

Рисуем руки

Нарисуем пальцы рук и несколько линий спины и локтей.

Рисуем пальцы рук

Рисуем контур юбки, точнее подол платья, оно легкое, летнее, подол платья поднимает ветерок, что придает нашей фигуре легкость и загадочность.

Рисуем контур юбки

После добавляем на юбке складки. Это придаст нашей героине более реалистичный вид.

Рисуем складки на юбке

Рисуем женские ноги. Теперь нарисуем контуры ног. Линии ног, которые необходимо нарисовать, нарисованы красным цветом. Наша девушка стоит босиком, но по желанию, можно ее обуть в туфли или любую другую обувь. Можете поэкспериментировать самостоятельно.

Рисуем контуры ног

Добавим ногам несколько штрихов и сотрем ненужные линии.

Добавление штрихов

Удаление ненужных линий

Теперь, единственное, что нам нужно, придать цвет нашему изображению. Удачная работа, ребята!









2024 © rukaraoke.ru.