Лечение заикания и других нервных расстройств. Заикание Кармические причины заикания


— один из неврозов детского возраста, возникающий в периоды быстрого роста ребенка (1— 3 года, 7—8 лет). Основной симптом — судорожное нарушение речи. Чаще причиной заикания является испуг, при котором эмоция страха вызывает нервный срыв с локальными функциональными речедвигатель-ными нарушениями. Заикание может возникнуть при травме, инфекциях, эндокринных нарушениях и дефектах воспитания.

Этиология и патогенез . Очень часто заикание встречается у детей в возрасте 4-5-ти лет, особенно у мальчиков. Обычно оно возникает на фоне нормального развития ребенка, но все же большинство врачей считают, что главным условием возникновения заикания является органическое поражение головного мозга ребенка (возможно, во время беременности или в родах, а также в раннем младенческом возрасте), которое может не давать никаких других симптомов и поэтому остается незамеченным как родителями, так и врачами.

Примерно у 17% пациентов заикание имеет наследственную природу.

Также причиной временного заикания может стать психологическая травма (например, сильный испуг, семейные конфликты). Такое заикание называютпсихогенным, и у практически 90% детей оно проходит к подростковому возрасту (при условии прекращения психотравмирующей ситуации).

Кроме собственно заикания и параллельно ему у детей нередко можно выявить и другие нарушения в психическом состоянии. Например, при заикании, обусловленном психотравмирующей ситуацией, возможнынарушения сна, настроения, страхи, повышенная утомляемость и раздражительность, а как следствие — нарушения поведения или успеваемости. У более старших детей снижение успеваемости может также происходить за счет появления так называемой социофобии - боязни публичных выступлений. Такой ребенок обычнохорошо знает материал, но при ответе у доски не сможет изложить свои мысли, растеряется и получит низкую оценку. Длительная социофобия и психотравмирующие ситуации могут привести к изменению характера ребенка - он станет нелюдимым, нерешительным, замкнутым.

При заикании, обусловленном органическим поражением мозга или наследственностью, психотравмирующих ситуаций, связанных с появлением заикания, выявить, обычно, не удается. Невролог при обследовании такого ребенка обычно находит небольшие отклонения, на электроэнцефалограмме также будут изменения. При возникновении стрессовой ситуации заикание может усиливаться.

При возникновении заикания нужно обратиться к специалисту для предотвращения более серьезных проблем адаптации ребенка к взрослой жизни в будущем. Врач (обычно это детский психоневролог) проводит лечение в тесном сотрудничестве с логопедом.

Попытки самостоятельно справиться с проблемой чреваты серьезными осложнениями. Родителям трудно определить тип заикания, а при разных формах заикания лечение значительно различается. Кроме того, нарушения речи у ребенка возможны и при наличии более серьезных заболеваний (умственная отсталость, детский вариант шизофрении, неврозы), достоверно исключить наличие которых может только специалист в области детской психиатрии.

Клиническая картина . Различают две формы заикания: клоническую — повторение несколько раз какого-нибудь слога и тоническую — судорожное произношение первой буквы слога; кроме того, заикание бывает смешанным.

При заикании происходит напряжение мышц лица, туловища, наблюдаются непроизвольные движения конечностей, возникают своеобразные позы. В покое все эти движения исчезают. Волнение усиливает заикание.

Лечение. Комплексное, включая занятия с логопедом, общеукрепляющую терапию и воспитательную работу. Задача состоит в выработке замедленной и плавной речи. Психотерапия помогает выработать у ребенка спокойное и уверенное поведение, преодоление «страха речи». Из медикаментозных средств назначают препараты кальция, бром, витамины.

Еще со времен Плутарха, Демосфена и Авиценны было известно, что заикание имеет психологическую природу и что страдают им люди с определенными особенностями психики. Сегодня системно-векторной психологией определяются истинные причины, психологические механизмы, варианты развития заикания и действенные способы его лечения.

Заикание, логоневроз, невроз Сикорского - нарушение речи, которое характеризуется либо растягиванием звуков, их частыми повторениями и искажениями, либо остановками, обрывами, неспособностью начать повествование.

Часто у людей, страдающих заиканием, развивается логофобия - боязнь говорить, особенно при большой аудитории, в незнакомых местах или в стрессовой ситуации.

Еще со времен Плутарха, Демосфена и Авиценны было известно, что данное нарушение имеет психологическую природу и что страдают им люди с определенными особенностями психики.

Сегодня системно-векторной психологией определяются истинные причины, психологические механизмы, варианты развития заикания и действенные способы его лечения.

Согласно статистике, заикание диагностируется впервые в возрасте от 2 до 6 лет. Это именно тот возраст, когда происходит интенсивное развитие всех врожденных психологических качеств, идет первое ранжирование среди сверстников, формируется характер и закладывается сценарий всей жизни будущей личности.

Данный период развития требует максимального напряжения психики ребенка, происходят перемены, требующие психологических усилий, поиска выхода из ситуации, проигрывание собственной видовой роли в среде ровесников. Именно в этом возрасте дети особенно восприимчивы и тут же выдают результат любого воздействия на сложный процесс развития своих векторов - как правильного, так и ошибочного.

Как раз заикание - результат такого ошибочного влияния, образующий преграду в развитии врожденных свойств у детей определенного векторального набора.

Отреагировать заиканием на неверные методы воспитания способны дети с оральным, анальным и зрительным векторами или их сочетанием.

Послусай, мама, сказку…»

Корректор: Зифа Ахатова

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология » В метафизике считается, что заикание у человека обычно во многом зависит от авторитарного отца, но есть и другие варианты + наложение факторов. Сеанс нового гипнолога с дочерью на тему, мои комментарии курсивом. Рекомендуется всем родителям.

Погружение прошло нормально, дочка (13 лет) погрузилась даже слишком, пришлось ее слегка будить. В чистке дошли до головы и сразу бросилось в глаза, что голова как черное пятно. Спрашиваю - что это? В ответ она стала плакать и сказала - это мое заикание. Она у меня немного заикается, из-за чего очень переживает.
В. - Что это такое?
Плачет….
О. - Заикание. это кто-то сделал.
В. - кто?
О.- появилась полная женщина в серой кофте, черных штанах.
В. - зачем она это сделала?
О. - она не знает.
В. - она понимает, что нанесла вред другому человеку?
О. - непонятен ответ.
В. - давай попросим ее забрать то, что она сделала.
О. - не хочет.
В. -почему?
О. - ей не нужны такие проблемы.
В. - Давай напомним этой женщине, что у нее в груди есть маленькая искра Творца, как и у каждого живого существа, что она такое же божье творение, как и все. ты видишь у нее в груди эту искру?
О. - да, она находится в сердце.
В. - смотри, как она разгорается и становится все ярче и ярче.
О. - да, вижу
В. - давай пошлем из твоей искры луч любви и света этой женщине.
О. - а если я не хочу этого делать?

В. - значит, твоя обида на нее не прошла, поэтому она и не может уйти. Надо ее простить, отпустить и напомнить ей об ее искре, тогда она вспомнит о ней, раскается и заберет все то, что сделала, сможет стать лучше и уйти.
Плачет навзрыд…

В.- Прости ее, она несчастная женщина, она не злая, просто очень несчастная, забыла о том, что она частица Бога, что в ней есть искорка Творца, она очень несчастна, надо ей помочь.
О. - я вижу в ней много гордости, она не понимает, что сделала… мне так кажется…
В. - вот видишь, как она несчастна. Пошли ей любовь, напомни об ее искре, пошли из своего сердечка ей лучик любви в грудь. Пусть твой лучик найдет в ее груди такую же искру, чтобы она вспыхнула.
О. - я еще пока не могу послать ей любовь…
В. - прости ее, она забыла о том, кто она. Таких на земле очень много, они очень несчастны. Они злятся не потому, что они плохие, а потому, что они очень несчастны, они забыли о том, кто они. Если ты сможешь ее простить, то она заберет все свое и уйдет навсегда и больше никому не причинит вреда.
О. - как ее можно простить?

В. - можно, ведь у тебя есть искра. Искра есть Бог, а Бог всех прощает, значит, и ты можешь ее простить. Давай спросим у этой женщины, было у нее право, был ли контракт между вами на это воплощение, чтобы оказать такое воздействие?
О. - нет, нету ничего.
В. -ну тогда все просто, тебе надо ее простить и она уйдет навсегда. Ты чувствуешь свою искру?
О. - да
В. -войди в нее своим сознанием, погрузись в свою искру и почувствуй, как оттуда легко простить, там Бог, который видит, насколько несчастна эта женщина. Смотри, как лучик выходит из твоей искры и касается ее груди и в ответ, в ее груди, тоже загорается искорка. Ты видишь это?
О. - я послала ей луч, когда он коснулся ее сердца, оттуда начали выходить светлые лучи.
В. - ну вот, видишь, ее искорка тебе отвечает. А что делает она сама при этом?
О. - она встала как-то грудью вперед.
В. - она чувствует свою искру?
О. - да
В. - спроси, теперь она готова забрать то, что она сделала?
О. - да
В. - пусть забирает. Ты возвращаешь свою энергию в виде чистого света и чистого опыта, а все ненужное, все то, что ее, пусть забирает…. Что ты видишь?
О. - она забирает все в свое сердце.
В. - еще раз проверь голову, проверь, все хорошо?
О.- да, все хорошо.
В. - давай поблагодарим эту женщину за то, что она научила тебя прощать, за тот опыт, что вы прошли, еще раз пошлем ей любовь.
О. - она ушла и забрала с собой это черное пятно.

Женщина увиделась какой-то страшной и пугающей, противной. Выяснили, что этот человек - воспитательница в детском саду, которая запирала дочку в чулане.

На мое удивление доча никак не могла простить! Она у меня вообще девочка очень добрая, светленькая, а тут не могу простить и все! И никакой любви не могу послать!))
Но вот когда она смогла хорошенько погрузиться все же в свою Искру, тогда дело пошло. Послала ей лучики Любви, растворила свою обиду, простила.

Вопреки бытующим сегодня парктикам, посылать любовь недругам и обидчикам может далеко не каждый. Не стоит заставлять человека делать это, если он не готов искренне простить. Лучше донести до дочери, что своей обидой она лишь держит недуг, при этом ничему и никому особо не помогая. Надо простить и отпустить ИСКРЕННЕ, чтобы обидла на тетю больше не влияла. В идеале провести с дочерью простую беседу вне сеанса и пояснить эти моменты)

Смотрим глазки. Снаружи все хорошо, а внутри что-то непонятное, какой-то клубок, клочок, внутри, между глазами. На запрос что это, пришло, что это мышцы глаз. Светим как следует лучиками, присматриваемся, мышцы нечистые, грязь какая-то. Говорит, что не хочет чего-то видеть, начинает плакать. Оказалось, не хочет видеть ссор, конфликтов в семье. Начинаю ей объяснять, что ничего страшного в ссорах нет, что она и сама ссорится с братом, но при этом продолжает его любить. Подтверждает)

Объясняю, что то, что она называет ссорами, таковым не являются, что просто порой люди плохо понимают друг друга, при этом не переставая любить, что ее все очень любят, несмотря ни на что. Прошу шире открыть там, в картинке, свои глазки, без страха смотреть вперед, с пониманием, что в жизни всякое бывает, ничего нет страшного. Плачет еще сильнее. Говорит, что хотела сказать все то же самое, что и я. Плачет очень сильно… Успокаиваю… Не хочет о чем-то говорить. Объясняю, что если она расскажет, мы сможем посмотреть на это, разобраться и понять, что мешает ей хорошо видеть.

Плачет навзрыд и говорит, что не хочет видеть смерти своих близких. Начинаю рассказывать, что смерти никакой не существует. Показываю - смотри, смерти нет! Даже, если кто-то и уходит, это просто переход, как смена платья, на самом деле все, кого ты любишь, всегда будут с тобой… Еще какое-то время успокаиваю, рассказываю, зачем мы приходим в этот мир, что потом уходим дальше.

Под мои "уговоры" пятнышки растворились, мы пошли дальше. Проверили, осталось ли еще что-то по поводу заикания. Возвращаемся в тот момент, когда оно возникло. Увидела картинку, стоит в темном углу и эта женщина с палкой стоит над ней. Предлагаю прислушаться к себе, остались ли какие-то эмоции к этой женщине. Говорит, что нет, только не может понять, как можно было причинить ребенку такой вред. Поработали с этим.

В конце поблагодарили всех, попросили Хранителя быть рядом, помогать и поддерживать по мере необходимости.

Сразу после сеанса она отметила очень явное облегчение в области груди, стало легче дышать как будто. Вечером больше не заикалась, вот сейчас смотрю, немного проскакивает, но сама говорит, что разговаривать стало значительно легче. И видеть стала лучше.

Да! Она общается с Хранителем! Спрашиваю - ну как там Паша? (он почему-то выбрал это имя для того, чтобы мы его называли). А она - да я с ним болтала сегодня! И это говорит так, как будто с подружкой болтала, так привычно и обычно, ничего странного, а что такого?))))

ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ:
| | | | | | | | |


Сегодня вопрос всего один, поэтому есть возможность остановиться на нем подробнее.

Поясните пожалуйста, чем вызвано заикание и как его лечить у ребенка.

Только вчера говорил, почему я не консультирую детей. Поэтому ответ на этот вопрос будет о заикании как таковом. Вернее, даже не о заикании, а о нервной системе, поражением которой заикание, как и многие другие нервные болезни, обусловлены. Ну, и, где возможно, относительно детей будут даны некоторые пояснения.

Чтобы было понятно, почему с аюрведической точки зрения нет никакого смысла говорить о каких-то конкретных диагнозах (в их современном выражении), давайте вспомним, за что отвечают Вата, Питта и Капха.

Питта, как Вы помните, отвечает за процессы расщепления сложных веществ на простые “кирпичики” и донесение их до всех клеток тела.

Капха отвечает за строительство тела из тех простых веществ-”кирпичиков”, которые приготовлены Питтой.

Вата же регулирует эти процессы.

Отсюда сам собой напрашивается вывод, что Питта-доше соответствует пищеварительная и сердечно-сосудистая системы. Ведь именно пищеварение позволяет сложную пищу расщепить на простейшие составляющие, а кровь эти составляющие по сосудам доносит до клеток.

Капха – это вся твердая основа тела. Именно Капха берет в оборот все простые компоненты, принесенные Питтой, и строит из них уже свои собственные клетки и ткани. Трудно связать с Капхой какие-то конкретные системы и органы, но в наибольшей степени ей соответствует соединительная ткань, которая не только заполняет все пустые пространства в организме, но и порождает кости, суставы, кожу, волосы и т.п.

Вата, как управительница всеми этими процессами, связана с нервной системой. То есть функция нервной системы – это Вата и есть. Правда, Аюрведа смотрит на организм шире, и еще учитывает тонкую, энергоинформационную, часть живого существа. А это уже прана и тонкие тела.

Чтобы представить современный медицинский диагноз в аюрведических понятиях, надо знать, какую систему поражает та или иная болезнь. Этой информацией владеет, как правило, любой пациент.

Например, гастрит – это воспалительное заболевание желудка. Желудок – это пищеварительная система. Значит, при гастрите в дисбалансе находится Питта. Соответственно, чтобы избавиться от гастрита, нужно приводить к балансу Питту.

Но доши тесно переплетены друг с другом. При том же гастрите часто возникает такое неприятное явление, как рефлюкс-эзофагит – это когда содержимое желудка забрасывается в пищевод и сжигает его желудочной кислотой. За любые движения в организме отвечает Вата, ведь именно она все регулирует. Обратный заброс содержимого желудка в пищевод – это движение. Значит, в этом процессе уже задействована Вата. Можно говорить о дисбалансе Ваты.

Гастрит развивается, слизистая желудка, в конце концов, не выдерживает и начинает истончаться, исчезать, медики скажут – атрофироваться. То есть речь уже идет об атрофическом гастрите. На месте исчезнувшей слизистой образуются рубцы из соединительной ткани. А это уже означает, что в процесс включилась Капха.

Таким образом, любой медицинский диагноз можно вполне адекватно изложить в аюрведических понятиях. А когда аюрведические процессы ясны, тогда есть ясность, какие аюрведические методики следует применять.

Попутно сразу же обращаюсь к врачам с просьбой не писать мне гневных писем по поводу примитивного объяснения мною тех или иных болезней. А то как-то был случай, когда разбиралась тема о чистке печени, один доктор написал мне длиннющее письмо с претензией, что я неправильно изложил биохимию билирубина. И в доказательство своей правоты прислал мне выкладки с биохимическими формулами, тянущие на публикацию в серьезном научном журнале. Жаль только, что доктор не заметил, что о биохимии билирубина я вообще не говорил.

Медицинские диагнозы на слуху у людей. Плохо или хорошо, но хоть как-то они их понимают. А вот понять сразу, что такое доши и как они взаимодействуют друг с другом, большинству людей трудно. Нужно найти что-то общее между непонятными дошами и понятными диагнозами. Это единственная цель, с которой я вообще упоминаю диагнозы. И своей задачей ставлю изложить тему так, чтобы любой пациент самого захудалого сельского фельдшерского пункта понял, как лично его состояние объяснить с аюрведической точки зрения. Так что к врачам большая просьба снисходительно относиться к примитивному объяснению медицинских терминов. Главное, чтобы простым людям (не врачам) эти объяснения были понятны.

Вот после таких вводных пояснений о взаимодействии дош можно вернуться к сути вопроса, и вплотную поговорить о заикании и нервных расстройствах.

Заикание обусловлено поражением нервной системы, нарушением ее функций Соответственно, при данном состоянии можно с уверенностью говорить о дисбалансе Вата-доши.

Однако выделяют еще виды заикания, которые связаны с последствиями травм или органических поражений головного мозга. Все, что связано с физическим изменением нервной ткани – это уже дисбаланс Капхи.

Дисбалансы Капхи тяжело поддаются какому-либо лечению. Заниматься такими дисбалансами должен врач, поэтому конкретно этот случай заикания мы с Вами разбирать не будем, так как в домашней практике, кроме диеты Капхи, мало что можно предложить. К счастью, такие случаи очень редки.

А вот нарушения нервной системы при дисбалансе Ваты вполне могут поддаваться коррекции, правда, это не значит, что можно будет обойтись без помощи логопеда, который играет в лечение заикания важную роль.

Аюрведа считает, что причиной нервных проблем является нарушение движения праны по тонким энергетическим (праническим) каналам. Поэтому все лечение нервных расстройств направлено на восстановление свободного течение пранической энергии.

Важнейшую роль в освобождении праны играет чистота ума и эмоций. Взрослые могут сами решать эту проблему. А вот за детей это должны сделать родители, так как ребенок до половозрелого возраста энергетически напрямую связан с родителями и, по сути, своим поведением всего лишь отражает то состояние ума и эмоций, которое есть у его родителей.

Не так давно в Разделе для Слушателей была опубликована статья ” Правильно ли мы относимся к своим детям?” – вот как раз там наглядно показано, насколько энергетически и эмоционально дети зависят от своих родителей. И, самое главное, дано направление, в котором нужно двигаться родителям, чтобы, наконец-то, перестать сваливать на детей свои проблемы, что делается сплошь и рядом, пусть и неосознанно.

Кстати, по официальной статистике 50-80% детей к половозрелому возрасту избавляются от заикания сами собой. Вам это ни о чем не говорит? – Да просто в этом возрасте происходит энергетическое отключение ребенка от родителей, и родительская карма оставляет детей в покое. Вопрос серьезнейший, на самом деле! В случае с детским заиканием водить ребенка к логопеду, конечно, надо. Но и родителям не мешало бы заняться плотно собой, и поразмышлять, какие такие их эмоции и страхи так отразились на их ребенке.

В Разделе для Слушателей есть достаточно информации на эту тему:

Вторая причина нервных расстройств – это скопления Амы на уровне нервного волокна. Для детей этой мало актуально. А вот взрослым нужно сделать упор на диету трех дней или, хотя бы, начать практиковать просто голодный день один раз неделю. Голод хорошо убирает Аму, и, в том числе, с уровня нервного волокна.

Третье направление, по которому надо двигаться в случае нервных расстройств – это восстановление беспрепятственного потока праны. Я не говорю сейчас о таких высокоэффективных методиках, как медитация, йога и пранаяма. Взрослые эти вопросы для себя решат сами, а применение этих техник для детей сильно ограничено. Сейчас поговорим о травах, которые обладают свойством восстанавливать пранические потоки.

Но сначала ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!

Перед тем, как применять какие-то из указанных трав детям, посоветуйтесь со своим педиатром!

Хорошо восстанавливает пранические потоки аир. Статья об аире есть здесь:

Слушателям Школы, заинтересованным в решении проблем нервных расстройств, рекомендую также еще раз перечитать следующие семинары из Раздела для Слушателей:

Семинар “Мужчина и Женщина” – создание позитивных взаимоотношений мужчины и женщины в семье создает благоприятную почву не только для ликвидации каких-либо функциональных нервных расстройств у взрослых членов семьи, но и у их детей. А простые советы по воспитанию детей позволят избежать многих детских болезней.

Семинар “Расаяна – ведическое искусство омоложения”. Старость – это не только дряблая кожа и сгорбленная спина, но и внушительный список диагнозов, в том числе и диагнозов от невропатолога. Данные в семинаре простые методики, доступные дома, восстановят не только привлекательный внешний вид, но и улучшат работу нервной системы, дадут ясность ума и спокойствие эмоций.

1. ЗАИКАНИЕ - (Луиза Хей)

Причины болезни

Ненадежность. Отсутствует возможность самовыражения. Запрещают плакать.


Я свободно могу постоять за себя. Теперь я спокойно выражаю все, что хочу. Я общаюсь только с чувством любви.

2. ЗАИКАНИЕ - (В. Жикаренцев)

Причины болезни

Нет чувства безопасности. Отсутствие возможности самовыражения. Не позволяют плакать.


Возможное решение, способствующее исцелению

3. ЗАИКАНИЕ - (Лиз Бурбо)

Физическая блокировка

Заикание - это дефект речи, который появляется преимущественно в детском возрасте и часто сохраняется на протяжении всей жизни.

Эмоциональная блокировка

Заика в молодости очень боялся выражать свои потребности и желания. Он также боялся тех, кто представлял для него власть; особенно страшно бывало в те моменты, когда ему необходимо было что-то проявить или высказать.

Ментальная блокировка

Пора тебе осознать, что ты имеешь право высказывать свои желания, даже если твоя голова говорит тебе, что это неразумно, или если ты боишься, что кто-то сочтет твои желания не вполне законными. Ты не должен ни перед кем оправдываться. Ты можешь себе позволить все, что хочешь, так как тебе в любом случае придется принять на себя ответственность за последствия своего выбора. Так поступают все люди.

Ты считаешь других людей властными, но в тебе самом есть властность, которая пытается проявиться. Как только ты осознаешь, что эта властность не связана со злом и даже способна помочь тебе самоутвердиться, это примирит тебя с теми, кого ты считаешь властными.









2024 © rukaraoke.ru.