Любопытные факты о высоких каблуках, которые первыми носили мужчины. Кто придумал каблуки? Кто придумал женские сапоги на каблуке


Первые аналоги каблуков, согласно мнению ученых, появились примерно в XII веке. Этот элемент обуви в то время представлял собой небольшие твердые нашлепки, которые полагалось приколачивать к туфлям.

В то время каблуки носили в основном мужчины: дело в том, что благодаря такой детали всадникам было гораздо легче держать ноги в стремени даже во время быстрой скачки.

Несколько спустя обувь на каблуках «перекочевала» гардероб. Есть несколько теорий о том, кто именно их создал. Популярно мнение, что на каблуках изобрели в XVII веке из испанского города Кордова, притом назвать мастеров, увы, теперь не может никто. Согласно другой версии, их создала мадам Помпадур, всемирно известная фаворитка французского короля Людовика XVI. Дело в том, что эта дама не отличалась высоким ростом и, стремясь хотя бы визуально исправить этот недостаток, носила высокую обувь со специальными подпорками-каблуками. Ее идея показалась столь интересной многим придворным дамам, что вскоре туфли на каблуках носили очень многие знатные женщины.

Кто придумал каблук-шпильку

Известно, что до 1950-х гг. каблуков-шпилек еще не существовало. Тем не менее, хотя с той поры прошло сравнительно немного времени, уже никто не может точно назвать имя изобретателя такой популярной детали женской обуви. Авторство в данном случае приписывают сразу нескольким людям, среди которых Роджер Вивье, Сальваторе Феррагамо, Шарль Журдан, Раймоне Массаро.

Каждый из мастеров так или иначе повлиял на дизайн современных шпилек. Хотя и нельзя сказать, кто из них придумал тонкие высокие каблуки, можно смело утверждать, что все они способствовали улучшению этой детали обуви.

Создателем первых высоких каблуков с металлическим стержнем считается Сальваторе Феррагамо. Этот итальянский дизайнер перепробовал множество вариантов конструкции обуви и в итоге предложил модницам роскошные туфли с металлическим стержнем-стилетом. Однако есть теория, согласно которой первым такое изделие изобрел Роджер Вивье, один из сотрудников модного дома Кристиана Диора, предложивший в свое время большую коллекцию туфель на каблуках. В пользу этой теории говорит и тот факт, что Роджер Вивье изобрел для королевы Елизаветы уникальные босоножки на каблуках, украшенных рубинами. Наконец, некоторые исследователи уверяют, что изобрел каблуки-шпильки Раймоне Массаро, когда делал эксклюзивные туфли для Марлен Дитрих.

На подиумах известных модных домов время от времени появляются модели в сапогах-чулках. Они то исчезают из поля зрения фэшн-индустрии, то возникают вновь. А представительницы элегантного возраста хорошо помнят, как несколько десятилетий назад эти сапожки покоряли нашу страну.

Мечта звезд и домохозяек СССР

В середине 1970-х модницы СССР, независимо от возраста и социального положения, грезили новомодным обувным брендом. Сапоги-чулки, «просочившиеся» к нам из ширпотреба стран дружественного соцлагеря, очень быстро приобрели бешеную популярность. Это были высокие сапожки из мягкого материала («мятой» тонкой лакированной кожи), плотно облегавшие голень.

Далеко не на каждой красотке они смотрелись логично. Девушки и зрелые дамы, обладавшие слишком худыми, равно как и чересчур полными ножками, явно рисковали, приобретая такую обновку. Но мода и перманентный дефицит товаров в стране делали свое: покупка сапог-чулок считалась большой удачей. Со временем полстраны щеголяли в обуви этой модели, особо не заботясь о том, что сделаны сапожки, как правило, были «под копирку». Лишь отдельным счастливицам удавалось приобрести пару не преобладавшего черного, а иного цвета, да еще и с украшающими элементами: пряжками, бантами и пр.

Были разновидности на патенте, со шнуровкой, но чаще это приобретение приходилось натягивать подобно гетрам или чулкам. Нижняя часть изготавливалась из гладкой кожи, каблук, как правило, был невысоким, плоским.

Откуда «ноги растут»

Сапоги-чулки по сути являлись лишь одной из разновидностей модельного ряда, в обиходе называемого на Западе Go-goboots. Имя восходит не к go (ходить), как может поначалу показаться, а к французскому gogo (в избытке, в изобилии). Так назывался стиль одежды ресторанных танцовщиц. В увеселительных заведениях на западе в середине прошлого века танцовщицы часто развлекали посетителей, облачившись в коротенькие юбочки или шортики и длинные сапоги.

Справедливости ради надо заметить, что сапоги-чулки не были изобретением 50-60-х годов, просто тогда они прочно и надолго вошли в повседневный обиход. Гораздо раньше подобные модели были частью костюма для верховой езды или некоторых спортивных занятий.

А еще в начале прошлого века в Европе узнали о так называемых «русских сапогах» удлиненной формы, их завез из России модельер Поль Пуаре в предвоенном 1913-м. В 20-30-е годы невольными пропагандистками этой моды стали русские эмигрантки из высших слоев общества. Позже распространение подобных сапог сошло на нет, чтобы «восстать из пепла» в 60-е. В пристрастии к сапогам-чулкам были замечены многие известные модельеры, включая Пьера Кардена и Ив Сен Лорана. Изготавливались они из замши, кожи, плотных тканей.

Если идти в исторических изысканиях глубже, можно увидеть прообразы сапог-чулок на светских дамах Древней Греции, да и на Руси были в ходу сафьяновые «прародительницы» более поздних образцов.

Видео по теме

На обувной полке современной леди всегда есть место для пары изящных туфель на высоких тонких каблуках. Неизменный атрибут женственности, шпилька, кажется, должна быть ровесницей моды, но на самом деле это далеко не так.

В веках на каблуках

Версий об изобретении каблука масса. Так, одна из них утверждает, что эта модная деталь появилась в Средневековье благодаря Людовику XIV, другая говорит о большом вкладе в создании новшества великого ученого Леонардо да Винчи. Но все же более правдоподобным выглядит следующий сценарий.

В начале второго тысячелетия нашей эры азиатские наездники стали прибивать к подошве своей обуви особые подковы, которые фиксировали ногу в стремени во время бега . Это приспособление считается первым прообразом современного каблука.

Дальнейшее развитие этой детали обуви произошло в средневековой Европе, когда высокий каблук стал служить не только всадникам, но и низкорослым кавалерам. В любом случае, это была исключительно мужская привилегия. Первой женщиной, осмелившейся надеть такую обувь, принято считать Екатерину Медичи, имеющую славу не только безжалостного политика, но и законодательницы придворного стиля. Однако, некоторые историки утверждают, что высокий каблук обрел популярность в Испании, и только через столетие после правления этой королевы.

Легенды современной моды

Не меньше споров вызывает и вопрос об авторстве современной шпильки. В начале пятидесятых годов прошлого века идея создания тонкого высокого каблука нашла воплощение в коллекциях Сальваторе Феррагамо, Роже Вивье и Шарля Журдана. На роль создателя туфель на шпильке претендует и Раймон Массаро.

Однако особую благодарность модниц заслуживают, наверное, лишь двое из них. Усилить высокий каблук длинным металлическим стержнем решил в 1950 году Феррагамо. Эта мысль стала основополагающей в технологии дальнейшего производства обуви на шпильке.

А уже через три года французский дизайнер Роже Вивье, учитель известного Кристиана Лубутена, создал уникальную пару обуви для Елизаветы Второй, которую она надела в день своего восхождения на английский престол. Тонкий, хоть и не слишком высокий каблук этих босоножек был инкрустирован рубинами.

Это роскошное новшество произвело настоящий фурор. В очередь за туфлями к Вивье выстроились самые именитые красавицы того времени, среди которых были голливудская актриса Одри Хепберн, оперная дива Мария Каллас и первая леди США Жаклин Кеннеди.

Впоследствии производство обуви на шпильке было поставлено на поток, ведь каждая женщина хотела почувствовать себя настоящей королевой – если не Великобритании, то хотя бы мужских сердец.

Видео по теме

У каждой женщины в гардеробе должно быть черное платье и хоть одна пара обуви на каблуке. Хоть это и не всегда удобная вещь, но каблук меняет образ модницы. Ведь разница между девушкой в балетках и дамочкой на шпильке существенная. Когда девушка становится на каблуки, как по взмаху волшебной палочки, у нее меняется осанка, походка и даже взгляд. Он становится пронзительно сексуальным и уверенным. Но кто бы мог подумать, что первые каблуки носили мужнины.

Немножко истории

У многих возникает вопрос, кто придумал каблуки и зачем? Ведь современный каблук не очень удобный и не всегда приносит пользу здоровью, а наоборот негативно влияет на кости ноги человека.

Прототипы каблука были еще далеко в древности. Его применяли для практических функций, а не для статности, как в наше время. Точной даты история не сохранила, но на вопрос о том, кто придумал каблук, можно ответить, отдав пальму первенства таким странам, как Греция и Египет.

В Египте обувь с каблуком носили землепашцы. Каблук на их обуви служил упором и помогал легче передвигаться по рыхлой земле. Нил часто разливался, и все вокруг покрывалось илом, а благодаря каблукам ходить было намного проще.

Что касается Греции, то актеры театра обувались в обувь на платформе. От высоты каблука зависело, какого титулованного персонажа играл актер. Можно гречанкам присвоить и первые шпильки. Они приделывали к сандалиям гвозди, чтобы на песке оставались тоненькие отверстия. Это служило своеобразным приглашением для мужчин.

Каблук в эпоху барокко

Со временем каблуки стали набирать популярность и в других странах, и применение их тоже было разное. Появилась эпоха моды барокко, и законодателями ее стали офицеры французской армии. Можно упомянуть именно военных, отвечая на вопрос о том, кто придумал высокий каблук. Такое оформление подошвы помогало при верховой езде. Высоким каблуком намного проще было закрепить ногу в стремени. Но в то время он представлял собой только утолщение платформы.

На этот аксессуар обратил внимание Людовик XIV, который был малого роста и благодаря обуви возвышал себя. В конце XVII века появились чулки, и пришли в моду на замену ботфортам и сапогам изящные башмачки. Первая женщина, которая обратила внимание на каблук - Екатерина Медичи. Она тут же заказала себе у итальянского сапожника туфельки на высоком каблуке. В них-то дамочка и появилась на свадьбе с графом Орлеанским и после этого в моду вошла женская обувь на каблуке. Так что на вопрос о том, кто придумал женский каблук, весьма сложно правильно ответить. Но важно понимать, что супруга графа Орлеанского немало способствовала распространению новой моды.

Исключительно женская мода

В XVIII каблук стал только женским аксессуаром, и уже забылось, кто придумал каблуки и для кого. Мужчины отказались от высокой платформы, и это стало только женской прерогативой. Форма каблука была настолько изогнута, что дамочки тех лет могли при ходьбе сломать себе шею. После Великой Французской революции один врач выступил с заявлением, что такая обувь негативно влияет на здоровье, и женщины переобулись в туфли-тапочки, похожие на современные балетки. Мода вернулась в середине XIX века, тогда и придуман был каблук в форме рюмочки, который популярен по сей день.

Современный каблук

XX век стал новым рывком в деформации обуви и каблука. Колодки все больше стали повторять естественную форму стопы, стельки стали более удобными, а каблук - эстетически красивым. Обувщики открыли для себя каучук, и обувь стала удобной и практичной. Этот век был щедр на новые модели. Тот, кто придумал каблуки, не мог даже подумать, что его детище станет таким популярным. Формы каблука в прошлом веке были и низкие, и высокие, и тонкие, и широкие. В 1936 сапожник Сальватор Феррагамо придумал танкетку, что произвело фурор в мире моды. Модницы очень полюбили такую обувь. Она удобна, красива, а барышни не устают при ходьбе.

Шпилька

А кто придумал туфли на каблуке-шпильке? Историки моды выдвигают сразу три версии. Первым делом упоминается все тот же сапожник После долгих экспериментов с платформой в 1953 году он предложил миру высокий тонкий каблук. Для прочной опоры за основу он взял стальной стержень. Это перевернуло мир моды и произвело огромное впечатление.

Второе имя, которое называют стилисты, отвечая на вопрос о том, кто придумал каблуки для женщин, а именно шпильку, - это Роже Вивьер. Он изготовил великолепной красоты босоножки на огромном по высоте каблуке. Вся обувь была усеяна рубинами. В этих босоножках Елизавета Британская прибыла на свою коронацию в 1953 году. Они так понравились Одри Хепберн и Марии Калласс, что они тут же заказали у мастера обувь такого же плана.

Третьим изобретателем считается Раймоне Массаро. Именно ему знаменитая Марлен Дитрих заказала концертную обувь на высоких каблуках, украшенную декоративными стразами. Так что сложно однозначно ответить, кто придумал каблуки-шпильки. Но главное - женщины полюбили их и всегда обувают прелестные туфли или босоножки на значимые мероприятия.

Пожалуй, сложно найти женский гардероб, в котором не было бы туфель на каблуке. Для некоторых, обувь на шпильке превращается в фетиш. Еще бы, ведь какая другая вещь способна также сделать ноги длиннее, стройнее, а фигуру изящнее. Но далеко немногие дамы знают, зачем придумали каблуки и какими они были раньше.

Почему каблуки так популярны?

А вот у психологов есть свое объяснение популярности каблуков. Оказывается, у большинства людей существует инстинктивное желание быть выше. Высокий человек всегда выглядит сильнее, подсознательно вызывает у других уважение и даже страх. Кому-то рост помогает добиться высот и в карьере.

Кроме того, психологи посчитали, что особую привязанность к обуви на каблуках питают женщины после тридцати, причем многие из них зачастую даже не задумываются, на туфлях. Так они пытаются утвердиться на работе и в личной жизни. Зато после сорока высота каблука постепенно уменьшается до 4 сантиметров. Вэтом возрасте женщина достигла определенного положения в обществе и больше заботится о комфорте.

История появления первых каблуков

А вам известно на туфлях? Несомненно, каблуки играют немаловажную роль на протяжении всей жизни женщины. Поэтому неоднозначные реакции вызывает тот факт, что обувь на каблуках придумали мужчины еще 5 столетий до нашей эры. Теперь немного истории о каблуках : первые высокие каблуки прямоугольной формы египтяне крепили к своей обуви, чтобы не скользить по влажному илу, который оставался после разлива Нила

Ну а зачем придумали каблуки – первый прообраз шпильки? Прообраз современной шпильки придумали уже в Древней Греции. Тогда уже к женской обуви крепили гвозди, чтобы оставлять на земле тонкий след. В те времена это было своеобразным приглашением — мужчина мог пойти по следу.

А в средневековье обувь на каблуках не просто исчезла, а была запрещена. Так, в 1533 году женщины на каблуках были признаны католической церковью служительницами дьявола. Но благодаря Екатерине Медичи шпилька вернулась. Когда итальянка появилась на свадьбе с графом Орлеанским на семисантиметровой шпильке, высший свет был шокирован, но принял это моду.

Современные каблуки: вредны или полезны?

Как видите, очень интересна. В 1780 году каблукам предстояло новое испытание. Первая ортопедическая клиника заявила, что высокие каблуки очень вредны для позвоночника. Ведь точка опоры смещается с пятки на носок, это перемещает в свою очередь центр тяжести.

А в 2004 году американские ортопеды опровергли вред каблуков и доказали обратное. Оказывается, каблуки могут быть даже полезными, но только если они подобраны правильно. Каблук должен быть устойчивым, а идеальная его высота составляет четверть длины стопы. И главное — туфли всегда должны быть комфортными.

Что может быть привлекательнее для мужского глаза, чем женщина на высоком каблуке? Каблук удлиняет ноги, делает походку просто волшебной.Мы привыкли к нему в повседневной жизни и даже не спрашиваем себя: откуда же взялся этот столь необходимый предмет?

Откуда же и когда появился каблук?

Впервые упоминания о каблуке появились в Древнем Египте и Древней Греции. Точно сказать кому принадлежит пальма первенства невозможно. И тогда каблуки не были прерогативой женщин. В Египте была обувь похожая на платформу. Ее использовали крестьяне, чтобы не напачкать ноги. В Древней Греции платформы – котурны использовались актерами. Причем чем важнее изображаемый человек, тем они были выше.

Платформы использовались и в древнем Китае и Японии. Как известно, распространенной практикой там было пеленание ног, чтобы женская стопа была миниатюрной. Это приводило к тому, что женщина не могла быстро и уверенно ходить. При дальних пеших прогулках ей требовалась поддержка. Платформа в те времена была непластична, создавала значительные неудобства при ходьбе и поэтому взяла на себя функцию пеленания ног. Как считалось, это должно было сдержать падение нравов.

Улицы Европы в средние века не отличались чистотой. Пройти не запачкавшись было просто нереально. Поэтому для передвижения по улице были придуманы специальные деревянные башмаки. Кожаными ремнями они крепились поверх обуви и назывались сабо. На Востоке похожую обувь (кабкаб) придумали для посещения бань: чтобы избежать ожога когда наступаешь на горячий пол.

В Венеции женщины легкого поведения надевали на ноги высокие платформы. Такая обувь называлась цокколи. Становясь выше всех они привлекали внимание прохожих.

А вот в Турции обратная ситуация. В гаремах женщины носили обувь на «каблуках», считалось, что неудобная обувь не даст далеко убежать.

Первые упоминания о каблуках можно встретить в XIV веке. Это была прерогатива военных и любителей охоты. Обувь с плоской подошвой очень часто соскальзывала со стремени. Сначала мастера обувного дела просто делали утолщение на подошве, затем был изготовлен и сам каблук.

Когда же каблуками стали пользоваться женщины?

Точно об этом сказать невозможно. Но считается, что впервые из женщин встала на каблуки Екатерина Медичи. Она была маленького роста, поэтому надела их на свою свадьбу.

После этого монополия мужчин на каблуки была разрушена. Каблук делал походку женщины более величественной, волнующей. Конечно в те времена такого понятия как «супинатор» не знали. Да и отличия для правой и левой ноги при изготовлении обуви не делали. Поэтому нужен был определенный навык, а часто и поддержка одного, а то и двух человек для того, чтобы передвигаться в туфлях на каблуке.

Цвет каблука того времени целиком зависел от моды. Красный цвет во многом благодаря Людовику XIV. Этот король носил туфли подошва и каблук которых был выкрашен в красный цвет. Ну чем не лабутены?

В XVIII появился так называемый французский каблук. Оптически он уменьшал размер ноги.

Затем была Французская революция. Всю Европу охватил принцип здорового образа жизни. Многочисленные ученые выступали против всего, что несло вред здоровью: каблуков, корсетов, париков. Женщины стали носить короткие стрижки, тонкие платья и сандалии. Наполеону не понравилась такая мода. Вернулись пышные платья, корсеты. А каблуки нет. В те времена одним из главных умений женщины было умение танцевать. Каблуки были еще очень далеки от совершенства, поэтому танцевать в тоненьких балетках на кожаной подошве было значительно удобнее.

В XIX веке каблуки стали ниже, устойчивее надежнее.

И в XX веке произошел апофеоз развития каблука: был придуман каблук – шпилька. Впервые эти каблуки надела Мерилин Монро в фильме «В джазе только девушки».
Ее походка покорила весь мир. Точно неизвестно кто автор этого изобретения. Но имя сапожника, впервые прибившего на них металлическую набойку, известно. Это итальянский сапожник Сальваторе Феррамо.

Каблуки не потеряли своей актуальности и в XXI веке. Каких только нет. Они различаются по высоте, форме, цвету. История каблука не дописана и ждет своего продолжения.

И конечно, как и в давние времена, ходить на каблуках это целое искусство…

Сегодня в гардеробе каждой девушки есть множество пар обуви на каблуках, но вряд ли кто из нас задумывался, кто придумал каблуки, когда и зачем. А между тем этот элемент обуви имеет корни, уходящие в Древнюю Грецию. И тот, кто придумал туфли на каблуках, сделал это не ради красоты. Дело в том, что древним грекам, которые посещали театральные постановки, трудно было разглядеть актеров на сцене, поэтому последние и обували котурны – сандалии из пробки с толстой подошвой, уплотненной на пятках. Средневековая Европа не могла обойтись без каблуков по иным причинам. Высокие каблуки были гарантией того, что ноги не окажутся вымазанными нечистотами, которые выливались прямо на улицы городов. А жители Востока обувь на каблуках носили в бане, что помогало избежать ожогов об горячий пол.

Каблук и современность

Сегодня каблук выполняет декоративную функцию. Переворот произошел в XVII столетии, когда итальянские мастера предложили дамам туфельки на каблуке, которые и по сей день украшают женские ножки. А вот разобраться в том, кто придумал каблук-шпильку, не так уж просто. Эта страсть многих женщин была изобретена в середине шестидесятых годов прошлого столетия. Однако на авторство претендует тройка знаменитых модельеров. Первый – Роже Вивьер. В 1953 году в туфельках на невероятно узком и высоком каблучке, созданных Вивьером, явилась на церемонию коронации Елизавета ІІ. Второй претендент – Сальваторе Феррагамо. В том же году знаменитый обувных дел мастер предложил девушкам носить туфли, высота каблука в которых достигала невероятных на то время 10 сантиметров. А сам каблук при этом был изготовлен из дерева. Третьим претендентом на роль отца-открывателя шпильки считают Раймонда Массаро. В туфлях на шпильке в 1960 году вышла на сцену легендарная . Смущает тот факт, что разница в выходе Елизаветы II и Марлен Дитрих составляет семь лет, но сам маэстро утверждал, что создал шпильку намного раньше. Как бы там ни было, а все женщины мира благодарны этим талантливым мужчинам за роскошный подарок – туфли на высоких каблуках!









2024 © rukaraoke.ru.