Маршрут выходного дня как форма взаимодействия с семьями воспитанников по краеведческой работе. Педагогический информационно-оздоровительный проект «Маршрут выходного дня Родительское собрание маршруты выходного дня в доу


«Как провести выходной день с детьми»

Консультация для родителей

Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребенка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радость и удивление, читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов.

Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.

Раз и навсегда уважаемые родители решите для себя: совместный с ребенком поход - это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.

Посмотрите вокруг глазами ребенка - сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребенок чем - то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым!

В таких совместных походах, есть все условия для тренировки вашего ребенка в силе, ловкости, смелости.

Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка - посещение музея. Не меньший интерес представит для детей поездка в зоопарк «Роев ручей»

В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. Поэтому поход в музей может стать значимым событием для ребенка. И если кто - то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это - значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать них посещение музея интересным.

Удивительно, а сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем, как жили люди в другие времена. Во время обычной прогулки по старой части современного города можно поговорить с ребенком о печах, можно увидеть дым, идущий из печи.

Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком.

Родители, желаем Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?». Режим дня. Это важно или нет?

Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?».Режим дня. Это важно или нет? Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным.Чтобы ребенок рос здоровым, у...

Консультация для родителей."Выходные дома с пользой для здоровья".

Вечный вопрос работающего родителя- чем занять ребёнка дома.Раз и навсегла решите родители что совместный с ребёнком выходной -это вр все не отдых для Вас......

Рано утром солнышко
глянуло в окошко.
Лучиком пошарило,
меня вставать заставило.
Очень хочется поспать.
Ой, не хочется вставать!
Солнце, лучик убери.
Рано очень, не буди.
Ведь сегодня день такой,
день сегодня-выходной.

Мама с папой крепко спят,
на работу не спешат.
Мне не надо в детский сад,
там сегодня нет ребят.
Все сегодня выходные.
Все ленивые такие.
Солнце, лучик убери.
Рано очень, не буди!

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни.

После проведения анкетирования родителей и опрашивания детей, чем они занимались в выходные дни, я выяснила, что в основном они смотрели мультфильмы и играли в компьютер. Такое времяпрепровождение детей меня встревожило, и я решила провести беседу с родителями о том, как можно провести выходные с пользой для ребенка. В результате беседы оказалось, что многие родители не знают, как это сделать правильно, как с пользой провести выходной день с детьми.

Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме совместного отдыха, сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, был разработан проект «Выходные с пользой» .

Цель проекта: укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей младшего дошкольного возраста

  • (картотека игр дома)

Особенности проекта:

План реализации проекта.

Согласно цели и задачам разработан план реализации проекта. Проект может реализоваться по двум направлениям – родители и дети. Для родителей в рамках проекта я предлагаю провести следующие мероприятия:

  • анкетирование с целью получения информации о том, как дети проводят выходные дни, чем они заняты
  • провести индивидуальные беседы с родителями
  • разработать консультации
  • подобрать комплекс игр для детей и их родителей
  • предложить индивидуальные задания и формы отчетности (фотографии и видео) :
  1. посещение музеев, зоопарка, кукольного театра, цирка
  2. сходить в парк, в лес, на рыбалку
  3. приготовить воскресный обед, привлекая своего ребенка.

После проведенных мероприятий организовать фотовыставку «Выходные с пользой» .

  • беседы с детьми
  • рассматривание картинок
  • рисование
  • разучивание подвижной игры

Ожидаемые результаты:

Структура проекта:

1. Подготовительный (разработка проекта)

  • подобрать методическую и художественную литературу по данной теме,
  • подобрать иллюстрации и дидактические игры,
  • составить план мероприятий.

2. Аналитический блок:

  • анкетирование.

3. Информационно-накопительный:

  • изучение интереса детей для определения целей проекта
  • сбор и анализ педагогического инструментария для взрослых и детей
  • подбор наглядной информации: иллюстрационного материала, литературных произведений, мультфильмов, дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных и строительных игр
  • проведение выставок, презентаций
  • оформление выставки семейных фотографий «Выходные с пользой»
  • работа со специалистами.

4. Организационно-практический блок.

Реализация проекта на данном этапе предполагает организованную образовательную и совместно-партнерскую деятельность.

5. Презентационно - завершающий

Презентация проекта «Выходные с пользой»

Фоторепортаж «Выходные с пользой»

6. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов.

Анализ результатов и выводы.

Интеграция образовательных областей в ходе проекта:

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  • Речевое развитие

Консультации для родителей:

«Поход в музей» , «Какие музеи можно посетить» , «Чем занять ребенка в выходные (игры, которые помогут удержать ребенка на месте) » , «Сколько времени необходимо уделять общению с ребенком» , «Семейный выходной» , «Как провести выходной день с пользой для ребенка.

Фоторепортаж «Выходные с пользой» . Предложить родителям принести фотографии, на которых дети играют в развивающие игры, проводят выходные вместе (зоопарке, на природе, в музее, развивающих комнатах и игровых комнатах и др.)

«ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(проект разработан воспитателем В.В. Потапенко

МБДОУ №92 г. Курска)

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки.

Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, совместного отдыха, был разработан проект «Выходные с пользой» .

(слайд №1)

Цель проекта: укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей младшего дошкольного возраста. (слайд №2)

Задачи проекта: заинтересовать родителей, показать важность данного вопроса;

  • проконсультировать родителей о практических навыках сохранения и укрепления здоровья детей
  • подобрать консультационный и дидактический материалы (картотека игр дома)
  • организовать работу с родителями по планированию и проведению выходного дня с пользой для физического и психического здоровья детей. (слайд №3)

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, педагоги ДОУ. (слайд №4)

Реализация проекта: краткосрочный.

Особенности проекта:

  • доступность материала для детей младшего дошкольного возраста
  • максимальная включенность родителей
  • интеграция совместной деятельности детей и родителей дома.

(слайд 5)

Работа с детьми включает в себя следующее:

  • беседы с детьми (прогулки в парк, зоопарк, лес, цирк, музей; правила поведения в общественных местах и на природе)
  • чтение художественной литературы (про лес, про диких и домашних животных, кого можно встретить в зоопарке и т.п.)
  • рассматривание картинок
  • рисование
  • разучивание подвижной игры
  • разучивание простого комплекса утренней гимнастики (для того, чтобы дети дома научили своих родителей и вместе выполняли) (слайд №6, 7)

Ожидаемые результаты:

  • формирование устойчивого интереса у родителей к проблеме сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей
  • создание новых форм проведения выходного дня
  • приобретение родителями опыта двигательного взаимодействия с детьми, элементарных умений в организации двигательно-игровой деятельности с ребенком дома
  • устойчивое желание у родителей уделять своему ребенку больше внимания
  • активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по укрепление и сохранению психического и физического здоровья детей. (слайд №8)

(слайд №9, 10)

После проведения анкетирования родителей и опрашивания детей, чем они занимались в выходные дни, я выяснила, что в основном они смотрели мультфильмы и играли в компьютер. Такое времяпрепровождение детей меня встревожило, и я решила провести беседу с родителями о том, как можно провести выходные с пользой для ребенка. В результате беседы оказалось, что многие родители не знают, как это сделать правильно, как с пользой провести выходной день с детьми. Мною были предложены варианты времяпрепровождения с детьми в выходной день и перечень игр, в которые можно играть дома. (слайд №11)

В итоге нашей совместной работы с родителями были предоставлены видео примеры того, как проводили дети младшего дошкольного возраста (группы№9) «Выходные с пользой» . (слайд №12, 13, 14, 15)

В реализации проекта «Выходные с пользой» активно участвовали родители, и это позволило осуществить преемственность между детским садом и семьей по укреплению и сохранению психического и физического здоровья детей.

Вы можете наблюдать презентацию того, как реализовался данный проект и фоторепортаж «Выходные с пользой» .

Благодарю за внимание! (слайд №16)

Консультация для родителей

«Как с пользой провести выходные с ребенком»

Задачи: формирование гармоничного образа семьи, потребности в совместном активном отдыхе (экскурсии, походы, прогулки, подвижные игры, семейный театр) ;

Целый день ребенок проводит в саду, где он занимается, играет, общается, а ведь для ребенка главное – это семья.

Роль семьи в формировании развивающейся личности трудно переоценить. Для маленького ребенка семья – это целый мир. Мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первоначальный опыт общения, умения жить среди людей. В повседневном общении с родителями малыш учиться познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения…

Всю неделю ребенок трудился, но вот и наступил выходной день. Мы хотим, чтобы вы поделились друг с другом опытом, просто советами как вы проводите этот день.

Но сначала хочу задать вам вопрос: «Во сколько просыпается ваш ребенок в выходной день?»

Ответы родителей.

Выступление родителей.

Вы молодцы.

Возвращаясь к вашим ответам, скажите, важен ли для ребенка режим дня? Необходимо ли его соблюдать в выходной день? (ответы)

Конечно, режим дня важен, его соблюдение необходимо и в выходные дни. А раз важен режим, то необходима и прогулка. А как провести эту прогулку с пользой?

Дошкольное детство - пора открытий. Задача взрослых - помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств.

Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Взрослые, гуляя с дошкольником, каждый раз находят объект для наблюдения.

Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идет в детсад. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей - бездонно темным, витрины магазинов - особенно нарядными. Ребенок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег, и весеннюю с искрящейся капелью, с лужицами-зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю - с серыми дождями.

А сколько радости возникает у дошкольника при виде предпраздничной улицы, украшенной флагами, транспарантами, гирляндами цветов и огней! Все это впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ракурсах, открывая новое в привычном, обыденном. Так ребенок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь родного города.

Готовимся к прогулкам, путешествиям по городу, району...

Уважаемые родители! Наверняка у многих из вас сохранились приятные воспоминания детства о путешествиях и прогулках с родителями. Предлагаю вашему вниманию несколько советов, которые помогут вам спланировать выходные так, чтобы вы смогли вместе с детьми посетить памятные места города, поучиться, отдохнуть, насладиться минутами общения в кругу семьи.

  • Осмотр наиболее важных достопримечательностей необходимо назначить на такое время дня, когда дети наиболее энергичны. Для большинства детей - это первая половина дня
  • Ищите такие музеи, где предусмотрены выставки для детей, и экспонаты можно трогать руками
  • Во время экскурсии родителям очень важно проявлять искренний интерес к изучаемому объекту, внимательно слушать экскурсовода, рассматривать экспонаты, делать собственные комментарии.
  • План маршрута нужно составлять с учётом особенностей характера и возрастных особенностей ребёнка. Чем младше ребёнок, тем он энергичней и подвижней. Поэтому следует подбирать такие места отдыха, где бы ребёнок после непродолжительной экскурсии мог свободно подвигаться, поиграть, пообщаться с другими детьми.
  • На следующий день после посещения музея или экскурсии целесообразно расспросить ребёнка о том, что он видел, что ему особенно понравилось. Рассказ об увиденном поможет ребёнку лучше осознать и запомнить новую для него информацию.
  • Прогулка по парку может занять значительно больше времени, чем вы ожидаете.
  • Во время «путешествия» старайтесь как можно больше шутить, смеяться, реагировать на шутки детей. Будьте готовы к расходованию какой-то суммы денег. В этот день не отказывайте ребёнку в его просьбах купить что-то.
  • Дети любят фотографироваться. После посещения памятных мест и достопримечательностей города или района принесите фотографии в детский сад. Дети с удовольствием выступают в роли экскурсоводов и рассказывают воспитателям и детям о своих впечатлениях.
  • При подготовке к «путешествию» обязательно продумайте меры безопасности: возьмите с собой для питья обычную воду, не забудьте про головной убор; хорошо подобранная дорожная аптечка может пригодиться в случае незначительных повреждений.

Раз и навсегда уважаемые родители решите для себя: совместный с ребенком поход - это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.

Посмотрите вокруг глазами ребенка - сколько интересного вокруг! Заинтересовался ваш ребенок чем - то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставайтесь родителем!

В какие игры можно играть дома?

Развитие и воспитание детей, а особенно дошкольного возраста, происходит, прежде всего, в игре. Детские игры призваны развлечь, сплотить, развить, развеселить, научить, показать, главное, чтобы было интересно. Во что же можно поиграть с детьми дома?:

  • рисование красками
  • рисование одного и того же предмета разными руками
  • игра в лото или детское домино, шашки, пазлы
  • магнитная азбука
  • игры с набором геометрических фигур
  • раскраски, лепка из пластилина
  • настольные игры
  • игры с кубиком и фишками
  • кегли (детский боулинг)
  • кубики Никитина
  • измерить своими шагами комнату
  • разделить мягких животных на диких и домашних

Для развития мелкой моторики:

  • выкладывание «колодца» из палочек
  • составление рисунка из спичек (палочек)
  • собрать узор из пуговиц
  • смешать бусины (пуговицы) разных цветов и разложить их
  • нанизать бусины на леску
  • застёгивать и расстёгивать пуговицы
  • игры со шнуровкой

Ролевые игры: в школу, в детский сад, доктора, парикмахера, повара, в домик или магазин.

Для физического развития:

  • ходить на четвереньках
  • ходить «гусиным шагом»
  • пройти с книгой (или мягкой игрушкой) на голове
  • занятия на шведской стенке
  • волейбол воздушным шариком

Как видите, список получился весьма внушительным. В завершение хочется пожелать, чтобы занятия и игры с ребёнком дома доставляли вам взаимное удовольствие.

Описание некоторых игр:

Игра «Горячо-холодно»

Пока ребёнок стоит за дверью, взрослый прячут где-нибудь в комнате какой-то небольшой по размерам предмет. Далее ребёнка зовут назад в комнату и он должен найти этот предмет. При этом, если ребенок находится далеко, от спрятанного предмета, нужно говорить «холодно!» , а если он сделал в движение в направлении того места, где лежит спрятанное - «тепло, еще теплее, горячо!» .

Игра «Запомни картинки»

Предложите ребенку внимательно рассмотреть 10 картинок, на каждой из которых изображен знакомый предмет. Затем попросите малыша по очереди назвать предметы, которые он запомнил. Важно количество предметов, которые запомнил ребенок. Покажите ребенку картинки, которые он не назвал. Повторите попытку через 10 минут. Предложите вспомнить все картинки через час.

Игра «Золотая рыбка»

Ребенок - золотая рыбка, которая предлагает рыбаку исполнить его желание. Взрослый, т.е. рыбак, придумывает для рыбки какое-то необычное желание, а она должен найти уважительную причину, по которой не может исполнить это желание. Потом можно поменяться ролями.

Игра «Разговор с руками»

Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки – нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?» , «Что вы любите делать?» , «Чего не любите?» , «Какие вы?» . Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно) , но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки «пообещают» , что в течение 2-3 дней они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать. Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени можно снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.

Дождик (потешка) . Предложить нарисовать дождик. Нарисовать самим тучи, а затем – отрывные линии (дождик и траву) . Ребёнок начинает рисовать вместе с вами. При этом читаем потешку и проговариваем эти слова вместе с малышом, скоро он выучит эту потешку.

Дождик, дождик веселей.
Капай, капай, не жалей!
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!

Одна из игр на кухне – это игры с различными крупами. Если вы хотите чем-то занять малыша, предложите ему порисовать узоры на крупе. Возьмите яркий поднос. Высыпьте крупу равномерным нетолстым слоем. Для самых маленьких лучше использовать манную крупу. При случае и попробовать не страшно. Позже можно играть с гречкой, рисом.

Многие мамы знают о том, как полезно развивать мелкую моторику для рук ребенка. Но не все догадываются, что материал для развития находится совсем рядом. И не нужно ходить по дорогостоящим магазинам в поисках игрушек для развития моторики. Стоит просто заглянуть на кухню.

Одна из игр с крупами – это игра с макаронами. Возьмите макароны с отверстием внутри, чтобы их можно было нанизывать.

Игра с прищепками.

Игра для ребенка - это вид активности и возможность узнать окружающий мир.

Источником благополучия ребенка в семье, условием его правильного воспитания, счастливого детства является любовь к нему родителей. Дети очень чутко реагируют на любовь и ласку, переживают их дефицит. Любовь – творец всего доброго, возвышенного. Это основа человеческих отношений.

Предлагаем совместные игры родителей и детей, которые помогут развить у ребенка выдержку и умение сосредоточиваться.

  1. Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий - мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей (от 3 лет) .
  2. Лужок с цветами. Немного увлажнить акварельные краски. Смочить в краске пальцы (каждый палец - своей краской) и на листе бумаги, ставя отпечатки пальцев, «нарисовать» травинки, цветы и т.д. Лепестки цветов пририсовываются фломастером вокруг отпечатков.
  3. Поиск. Сообща рассматривать книжку с картинками. С первой картинки начинается игра: «Я вижу что-то, оно красное! Что это?» Когда это что-то будет найдено, поменяться ролями (от 3 лет) .
  4. Вылепить ежика. В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек. Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки: получится ежик (от 3 лет) .
  5. Играем в прятки. Один прячется в квартире, а другие должны его найти.
  6. Рассматриваем фотографии. Придумываем и рассказываем истории к фотографиям.
  7. Танцы. Включаем музыку, затем танцуем.
  8. Угадываем животных. Каждый изображает какое-нибудь животное. Другие должны угадать - какое.
  9. Лепим фигурки из соленого теста. Взять по две части муки и воды и одну часть соли. Смешать муку с солью, добавить воду и замесить тесто (с вашей помощью) . Тесто быстро засыхает, поэтому его нужно замешивать небольшими порциями. Теперь можно вылепить, например, продукты для магазина или игрушечной кухни или иные фигурки. Фигурки помещаем в духовку и высушиваем три часа при температуре 100 градусов, а затем раскрашиваем плакатными красками.
  10. Пишем письма. Письмо бабушке с дедушкой, лучшей подруге или другу просто рисуется и заклеивается.

Игры играют важнейшую роль в развитии малыша. Они доставляют ребёнку большое удовольствие, учат соблюдать правила, развивают моторику, мышление. Через игру он познаёт мир, поэтому необходимо постараться подобрать такие игры, чтобы они носили ещё и развивающий характер.

В погожий осенний денек прогуляйтесь с ребенком по парку или скверу. Обратите его внимание на красоту осенних листьев. Понаблюдайте за тем, как с деревьев опадают листья, как их подхватывает ветер, и они медленно кружась в воздухе, тихо падают на землю. Объясните, что это явление природы называется «листопад».

Поиграйте с ребенком в игру: «Найди по описанию». (Вы описываете внешний вид любого дерева, а ребенок находит его. Если ребенок не знает название дерева, назовите его сами).

Прочтите ребенку стихи об осени:

Сарафан надела осень,

Пестрый, расписной.

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой.

То поднимет, то бросает

Ветер озорной

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой.

Соберем букет на славу,

Пышный и большой.

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой.

(И. Черницкая)

Золотой дождь

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

(М. Лессовая)

Стихи про осень для детского сада. Стихи про осенний дождик, стихи про листопад, про жёлтые падающие листочки.

Если дождик проливной,

Зонтик я беру с собой,

Очень яркий и большой,

Желто-красно-голубой.

Кто ни повстречается,

Очень удивляется.

Говорит кругом народ:

"Вот так чудо! Зонт идет!"

Даже чуточку обидно,

Что меня совсем не видно...

М. Сидорова

Дуют ветры,

Ветры буйные,

Ходят тучи,

Тучи темные.

Не видать в них

Света белого;

Не видать в них

Солнца красного.

А. Кольцов

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

В. Берестов

Листопад

Вьется в воздухе листва,

В желтых листьях вся Москва.

У окошка мы сидим

И глядим наружу.

Шепчут листья:

Улетим! -

И ныряют в лужу.

Ю. Коринец

Осенний клад

Падают с ветки желтые монетки..

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

И. Пивоварова

Поднялась, шумит

Непогодушка,

Низко бор сырой

Наклоняется.

Ходят, плавают

Тучи по небу.

Ночь осенняя

Черней ворона.

И. Никитин

Заглянула осень в сад -

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Желтые метели.

Под ногами первый лед

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнет,

А запеть -

Стесняется.

В. Степанов

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад...

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

М. Ивенсен

Дождь идет

Туча-кошка, хвост трубой,

Туча с длинной бородой,

Туча-лошадь, туча-жук...

А всего их двести штук.

Бедным тучам очень тесно,

Нету тучам в небе места.

Перессорятся все двести,

А потом заплачут вместе.

И кричит внизу народ:

"Разбегайся, дождь идет!"

Осени привет

Ветер-почтальон

Письма разносил,

Дул, старался он,

Не жалея сил.

На листве цветной

Осени привет,

Дождик затяжной

Сыплет свой ответ.

Пруд покрылся весь

Нотками дождя,

Пишет небо песнь,

В осень уходя.

Т. Маршалова

Листопад

Опавшей листвы разговор

Еле слышен:

Мы с кленов...

Мы с яблонь...

Мы с вишен...

С осинки...

С черемухи...

С дуба...

С березы...

Везде листопад:

На пороге морозы!

Ю. Капотов

Листопад

Листопад!

Листопад!

Лес осенний конопат.

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки,

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу:

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву!

Н. Минский

Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых...

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес, багрян и тих.

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу,

Чтоб защитить от ветра шалого

Лесную позднюю красу.

Н. Найденова

Осенний листок

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Желтый листик подружился с ветерком,

Все кружатся и играют под окном.

А когда веселый ветер улетал,

Желтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала.

Оставлять его на улице нельзя,

Пусть живет всю зиму у меня.

О. Чусовитина

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена,

Ветер листья с веток

Разогнал по свету:

Липовый, березовый,

Желтый лист и розовый,

Красный, разноцветный,

Старый лист газетный.

Солнечно, ведрено,

Ветрено, ветрено!

И. Токмакова

Загадайте детям осенние загадки

Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)

Осенью он часто нужен -

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

Соберите букет из листьев. Дома высушите собранные листочки и сделайте вместе с ребенком .

Знакомьте ребенка с красотой родного края. Развивайте его фантазию и воображение. Творите красоту своими руками!

Выступление на МО «Маршрут выходного дня»

Известно, что семья влияет на воспитание ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Выходные являются для родителей теми самыми днями, которые они могут полностью посвятить своему любимому и дорогому чаду. В эти дни развлечения могут быть самими различными: все будет зависеть от того, что предпочитает ваш ребенок, и каков его возраст. Достижением положительного результата будет являться счастливая радостная улыбка на лице Вашего ребенка, его звонкий громкий неумолкаемый смех!

Разработка "маршрутов выходного дня " - один из эффективных и инновационных способов взаимодействия с родителями , вовлечение семьи в единое образовательное пространство. « Маршрут выходного дня » может разрабатываться для детей всех возрастов. Возраст ребенка определяет специфику маршрута . А тему маршрута может определять: перспективное, календарное планирование.

Целью разработки « маршрутов выходного дня » является взаимодействие и сотрудничество воспитателей с родителям. Цель может быть реализована через решение следующих задач :

Обеспечить физическое, эмоциональное, патриотическое, интеллектуальное развитие ребёнка в ДОУ и семье .

Формировать активную позицию родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в педагогическом процессе.

Ответ на вопрос: «Куда пойти с ребенком в выходные?» - весьма риторический. Это могут быть как различные парки, так развлекательные центры, детские кафе, зоопарк, театр, аквапарк, каток и многое другое. Все будет зависеть от того, какая на улице погода.

Я предлагаю вашему вниманию 2 маршрута выходного дня: для детей мл. и ст. дошк. возраста.

Оба маршрута разработаны в рамках микрорайона «7 ветров». Начать нашу прогулку я предлагаю у пешеходного перехода, где находится светофор.

На данной остановке необходимо познакомить детей со светофором, пешеходным переходом. Можно задать ребенку вопросы:

Для чего нужны нарисованные на дороге полоски?

Для чего нужен светофор?

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Можно ли переходить дорогу без взрослых?

Также можно вспомнить название транспорта, который движется по дороге:

троллейбус, автобус, маршрутное такси, автомобили (словарная работа).

После этого можно перейти к остановке 2 –палисадник у магазина «Радеж».

На этой остановке можно спросить у детей, знают ли они что такое «палисадник»? (это участок между домом и дорогой (тротуаром), огороженный забором (палисадом).

Предложите детям рассмотреть деревья и др. растения, растущие здесь.

Какие вы знаете деревья?

Одинаковые ли листочки у всех деревьев?

Наиболее знакомые представители растительного мира, растущие в этом палисаднике – береза, рябина и ель.

Третья остановка – Парк нашего микрорайона.

В парке можно познакомить детей с разнообразием растительного мира, отличием дерева от кустарника. Помимо деревьев, увиденных на ост. 2, можно рассмотреть и др.деревья: тополь, сосну, клен. Вместе с детьми поиграть в подвижные игры: «С какого дерева листок?», «Обними … дерево».

На этой остановке можно показать детям разнообразные трявянистые растения: одуванчик, подорожник, ромашку. Это лекарственные растения, но собирать их в черте города не рекомендуется.

Вместе с детьми можно отыскать в траве насекомых: кузнечика, «божью» коровку, муравья, бабочку. Рассказать детям о пользе насекомых: пчелы собирают мед, стрекозы, осы, «божьи» коровки поедают вредных насекомых.

Последняя 4-ая остановка – детские аттракционы. Это самая интересная остановка. Прежде, чем отправить ребенка на батуты, надувные горки. Обязательно поговорите с ребенком о соблюдении правил безопасности:

Почему нельзя баловаться на аттракционах?

Если потерял из виду маму или папу к кому нужно обратиться?

Если ты устал или тебе стало плохо, что нужно сделать?

Для детей старшей группы мы разработали др. маршрут, также состоящий из 4-х остановок: библиотека, теннисный корт, парк и также детские аттракционы.

На 1-й ост. детям можно задать вопросы:

Где хранятся книги? (дома в шкафу). А если вы хотите прочитать какую-то книгу, а у вас дома ее нет, где можно взять? (в магазине или библиотеке).

Рассказать детям, что наша библиотека носит имя В.Шукшина. Это известный писатель, наш земляк, который писал о русском народе.

Подойдя к теннисному корту, спросить у детей, знают ли они, что это за площадка?

Каким видом спорта здесь занимаются?

Какой спортивный инвентарь нужен для игры в теннис? (ракетка и мячик)

Для того, чтобы родители могли отправиться со своим ребенком на экскурсию по культурным и историческим объектам нашего города, мы создали серию буклетов с методическими рекомендациями.

А сейчас я предлагаю разбиться на группы и разработать по одной остановке своего маршрута выходного дня для родителей определенной возрастной группы.

Алгоритм составления маршрута выходного дня:

    выбор маршрута,

    определение остановок,

    продумывание и составление вопросов для детей,

    подбор литературного и информационного материала,

    продумывание походного снаряжения (альбом, карандаши, фотоаппарат, видео камера, запас питьевой воды, удобная обувь),

    планирование прогнозируемого результата.

(работа по подгруппам)

Ответы участников МО.

Консультация для родителей «Семейный маршрут по памятным местам родного города»

Берюхова Елена Васильевна воспитатель МБДОУ №69 «Мальвина» г. Тамбов
Цель консультации : повышение степени участия родителей в расширении кругозора детей, воспитании любви к Родине и уважения к её защитникам на восприятии уже знакомых и полюбившихся детям мест.
Задачи: акцентировать внимание родителей на воспитании у детей чувства привязанности к родному городу, умения восхищаться не только его красотами, но и жителями и их поступками, мотивировать родителей на совершение совместной с детьми экскурсий.
Ход консультации:
Сегодня актуальна проблема поиска инновационных методов и форм обучения, в том числе и при помощи родителей. Родители не только могут дать ребёнку больше конкретных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться, кроме того, будут благотворно влиять на его здоровье
Совместные экскурсии выходного дня способствуют развитию представлений о родном городе, районе, оказывают влияние на формирование нравственно-патриотических качеств личности, воспитывают бережное отношение к окружающей среде, помогают сохранять и укреплять здоровье детей.
Я приглашаю вас на экскурсию выходного дня в Парк Победы. Наверняка, вы не раз бывали там с детьми, катались на аттракционах, отдыхали у фонтана. Я рекомендую снова посетить этот замечательный парк, провести ребёнка по маршруту, предлагаемому мной. Гуляя по аллеям, вы вспомните историю создания парка, а вместе с тем историю нашей страны. Во время прогулки у вас появится возможность в доступной форме рассказать ребёнку о Великой Отечественной войне, о героизме нашего народа, о военной технике, о ветеранах.
1.Начнём экскурсию с южной стороны парка от остановки «Технический университет». Пройдя несколько метров по направлению к университету, вы придёте к Монументу воинам-землякам, погибшим в Афганистане в 1979-1989 годы. Мемориал, посвящённый воинам-афганцам, представляет собой каменную плиту с выгравированными именами земляков, погибших на этой войне. В годовщину вывода советских войск из Афганистана здесь проводятся памятные встречи и мероприятия.
2. Двигаясь дальше в северном направлении, вы попадаете к стеле с надписью «Парк Победы». Стелла украшена главными наградами Великой Отечественной войны: Орден Победы, Орден Славы, Орден Отечественной Войны. За стелой развеваются яркие флаги, которые придают торжественность и ощущение праздника. Парк был открыт в канун 50-летия Победы в 1995 году.


3. Повернувшись лицом к улице Мичуринской, вы увидите выставку боевой бронетехники и артиллерийских орудий, состоявших на вооружении Российской Армии. Все образцы боевой техники доступны для полного и детального осмотра, что особенно привлекает внимание детей.


4. Проходя от экспоната к экспонату, вы невольно обратите внимание на многообразие и сказочную красоту цветников: весной ваш взор будут радовать нежные тюльпаны всевозможной окраски, летом яркое многоцветие петуний. Вы можете посидеть, отдохнуть в тени деревьев в глубине парка.
5. На одной из центральных аллей ваше внимание привлечёт яркий, красочный флагшток с развевающимися флажками наверху. Флагшток установлен к одной из годовщин победы, украшен победной символикой. Подобные сооружения придают парку неповторимость, напоминают о его особенном предназначении: хранить память о Великой Победе.


6. Продолжая движение к центру парка, вы придёте к месту, где в тёплое время действует светомузыкальный фонтан. Особенностью фонтана является то, что струи бьют вверх прямо из ячеек, расположенных на уровне пешеходной части площадки. Многие посетители: дети и молодые люди любят устраивать для себя здесь водные забавы.


7. Особой достопримечательностью парка стал Памятник Ветерану-победителю, установленный на площадке перед фонтаном к 65-ой годовщине Победы. Памятник представляет собой бронзового ветерана, сидящего на скамейке и держащего на руках маленькую девочку. Памятник выполнен в человеческий рост, поэтому любой желающий может посидеть на скамейке рядом с ветераном. Моделью для памятника скульптору Виктору Кулаеву послужил наш земляк Иван Степанович Одарченко. Одарченко известен тем, что в 1949 году позировал для создания знаменитого памятника – монумента Воину-освободителю в Трептов-Парке Берлина скульптору Вучетичу.


8. И завершаем свою экскурсию на площадке перед физико-математическим лицеем №14, где на высокой стеле установлен боевой самолёт марки МИГ-19. Самолёт был установлен на 10 лет раньше создания самого парка в 1985 году в канун 40-летия Победы.


Пройдя по данному маршруту, вы многое можете рассказать детям об увиденном в Парке, ответить на возникшие у них вопросы. Впечатления, полученные от такой прогулки, надолго останутся в памяти детей.
И совместить полезное с приятным, вы можете, посетив детский развлекательный городок аттракционов, который наверняка уже знаком вашим детям.
9.Завершение экскурсии. Подведите итог экскурсии:
Какие эмоции вызвала экскурсия у ребёнка?
Что нового вы и ваш ребёнок узнали в ходе экскурсии?
Как повлиял выход в парк на ваше здоровье, на здоровье ребёнка?
Готовы ли вы к новым маршрутам выходного дня?







2024 © rukaraoke.ru.