Мать пишет письмо сыну за границу. Трогательные письма отца сыну. Письмо сыну в армию от мамы своими словами


Эндрю Мюррей

Чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией. Ибо довольно, что вы в прошедшее время поступали по воле языческой… (1 Петра 4:2,3).

Какая разница между истинным христианином и тем, кто только называется христианином? Первый живёт по Божьей воле; он делает то, что Бог хочет от него. Второй живёт, как живут язычники, по воле человеческой. Он живёт так, как живёт мир и желает то, чего желают мирские люди. Что является характеристикой мирского? Господь сказал в Своей Нагорной проповеди: «Итак не заботьтесь и не говорите: «что нам есть?» или «что нам пить?» или: «во что нам одеться?» Потому что всего этого ищут язычники… Ищите же прежде Царства Божия и правды Его» (Матфея 6:31-33). Большинство людей, мирских людей, проявляют особый интерес ко временным вещам, к материальному имуществу и к удовольствиям этого мира. Истинный христианин ставит на первое место Божье Царство и Его праведность; он ищет Божью волю. Для него реальностью является невидимое, духовное. Для него правильно поступать и жить по Божьей воле, быть полным смирения, любви и святости, намного важнее, чем всё, что может предложить мир, и он ищет этого с большим усердием, чем чего-либо ещё.

Увы, так много христиан живут по человеческой воле и находят своё удовольствие в сём мире! Они никогда не задумывались серьёзно о пугающей разнице между жизнью по Божьей воле и жизнью во воле человеческой, и не поняли, в чём состоит разница между небесной жизнью и мирской жизнью. Они не осознают, что по природе человек живёт для того, чтобы удовлетворить свою собственную волю и наслаждаться видимыми вещами. Очевидно, что они не знают, что рождённый заново должен жить только по воле Божьей и для Его небесного Царства.

Дорогой читатель, мы снова и снова видели, насколько славна Божья воля, как необходимо для нас знать её и исполнять, и какое это блаженство — быть полностью посвящённым ей. Мне здесь не нужно говорить об этом. Но я хочу спросить вас, достигли ли вы такого положения, когда можете сказать Богу: «Да, Господь! Я хочу жить полностью по Твоей воле». Я не спрашиваю вас, исполняете ли вы это уже. Исполнению должно предшествовать нечто — что-то существенное для начала такой жизни. В данный момент вопрос в следующем: утверждено ли между вами и Богом, что вы хотите жить только в и по Божьей воле? Это выбор, который может принять любое искреннее сердце, клятва, которую могут принести Богу даже самые слабые. Может, вы чувствуете, что никогда не сможете исполнить эту клятву, но помните — дело не в вашей силе. Сам Бог должен совершить Свою волю в вас. Подумайте ещё раз о том, что мы сказали в отношении Послания к Евреям 13:21. Но прежде, чем Он сможет начать совершать Свою волю в вас, вы должны от всего сердца избрать эту волю для вашей жизни и посвятить себя ей.

Вопрос не в том, что вы чувствуете силу исполнить всю Божью волю. Вопрос в следующем: действительно ли вы желаете и готовы ли довериться Богу, чтобы Он совершил Свою волю в вас? Божья воля неразделима с Самим Богом; Он исполняет всё по совету Своей воли; Он Сам совершит всё, что желает. Но Он делает это внутри нас только когда мы приносим Ему свою волю, чтобы она была поглощена в Его воле. Когда мы искренне предлагаем свою волю, мы можем быть уверены, что Он исполнит Свою волю в нас. Божья воля — это божественная сила в работе; тот, кто подчиняется этой воле, позволяя ей совершать работу внутри, от всего сердца соглашаясь с ней, может рассчитывать на то, что Бог даст силу, чтобы исполнить её.

Я призываю всех, и, особенно, молодых христиан, отдать себя полностью жизни по Божьей воле! Вы должны принять решение, сделать ясный выбор, на основании которого вы посвящаете себя навсегда Божьей воле. Сделайте это сейчас. Сделав это, вы можете просить Бога показать вам всё, что Он желает для вас, и просить Его открыть вам, как вы можете найти силу, чтобы исполнить эту волю. Тогда, когда вы преклонитесь перед Богом в спокойном размышлении и полном доверии, вы также можете благодарить Его за эту чудесную уверенность: теперь Божья воля может совершиться во мне! Вы можете требовать верность и силу и любовь Бога как залог, что Он совершит Свою волю в вас. Но, что бы ни произошло, придерживайтесь своего решения как вовеки неизменного; считайте себя преданным, отделённым для Божьей воли в каждой мелочи, чтобы никогда, ни в чём не жить, и ничего не желать по человеческой воле. Пусть эта мысль, это посвящение лежит в основе вашего общения с Богом и также всех ваших контактов с миром. Святой Дух утвердит вас в этом.

«достигший отсечения своей воли достиг места покоя»

Слова Господа, что и волос не пропадет с головы без воли Божией, относятся к тем, кто живет по Его святой воле. Таких Господь хранит особенным Своим Промыслом, и ничего с ними не случается без воли Божией. Промысел же Божий хранит, - это надо понимать так, что Господь охраняет всякого человека, чтобы он мог жить. Господь всё подает для жизни: одежду, еду. Жизнь человеку Господь хранит, чтобы он успел обратиться к Богу и покаяться.

Но нужно правильно понимать волю Божию: действие воли Божией есть содействующее, а есть попускающее. Эти понятия нужно различать и их нельзя смешивать. Воля Божия содействующая - содействует всему тому, что служит ко спасению. Но есть у воли Божией действие попускающее. Люди живут по своим страстям и похотям. На это воли Божией нет, этому Она не содействует, но попускает.

Образно это можно выразить так: один хочет делать добро, а другой ему в этом помогает - вот так действует воля Божия, содействующая. А в другом случае: один делает зло, а другой и не помогает и не запрещает, стоит как бы в стороне, и в этом не участвует - вот так действует воля Божия попускающая.

Промысел Божий хранит всех. Но с праведными - только по воле Божией всё случается. С теми, кто не живет по воле Божией, - по попущению Божию. Апостол Павел сказал: «.. любящим Бога все содействует ко благу» (Римл. 8:28).

Святые отцы утверждают, что у христиан должно быть три главных качества:

  1. Желание спасти свою душу, то есть мы должны жить по воле Божьей.
  2. Борьба со страстями (с грехом)
  3. Мы должны творить добро

Наша воля должна соединиться с волей Божьей, чтобы было одно с Богом по подобию Сына Человеческого - Иисуса Христа. Так и сказал Иисус Фоме «Разве ты не знаешь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя: Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (Ин. 4:1).

Если мы по этому подобию пребываем во Христе и Христос в нас, это единство вместе с единством Отца и Сына соединяет нас с волей Божьей. Воле Божьей предаем мы наши души и тела. Так и читаем мы:

«Наконец, братья мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, и Бог мира да будет с вами» (Фил. 4. 8).

Воля Божия - это то, чего Бог требует от людей. Но, вместе с тем, воля Божия - это не только требование, стоящее «над» человеком или «перед» человеком, но и таинственное внутреннее воздействие, которым Бог помогает человеку совершить то, что он должен совершить. Когда человек исполняет требование Божией воли, он совершает его не только своей собственной силой воли, но и той таинственной силой, или действием Бога, которое называется благодатью. Отсюда следует, что воля Божия - это не только абсолютное нравственное требование, но и благой дар, достигаемый в единстве, согласии и взаимодействии воли человеческой с волей Божией.

Когда Бог открывает Свою благую волю, человек не должен «советоваться с плотью и кровью» (Гал. 1:16) , но должен следовать тому, что требуется от него Божественным призванием.

«Итак умоляю вас, братья, милосердием Божьим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего. И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 6:9).


«...зная, что Христос, воскресши из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над ним власти, ибо, что Он умер, то умер однажды для греха (искупив грех Адама, авт.), а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, а живыми же для Бога во Христе Иисусе Господе нашем. Итак, да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его...» (Рим. 12:1).

Православная Церковь учит и исповедует, что предвечное предопределение Божие о мире и человеке не исключает и не устраняет личную свободу отдельного человека. При этом предопределение Божие, понимаемое как абсолютное предведение Божие о всем, что совершается во времени, ничем не ограничивает нравственную свободу человеческой личности.

«Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести. Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости» (1 Фес. 4:3).

Господь всемогущ, любит нас и хочет каждого привести к спасению. «И мир преходит, и похоть его, а творяй волю Божию пребывает во веки» (1 Ин. 2:17).

Святые отцы употребляют богословское понятие синергия (греч. synergos - вместе действующий) . Мы не можем спастись без Божией благодати, а подается она только тому, кто поступает по воли Божией.

Бог дал свободу воли и не спасает нас насильно. Если бы все и во всем исполняли волю Божию, то наступило бы идеальное состояние мира: не было бы согрешающих и духовно погибающих. Поэтому так много в святоотеческих творениях говорится о исполнении воли Божией.

Богословы различают в воле Божьей два аспекта: желание Божие и попущение Божие. Желание Божие это абсолютная воля Божия, которая хочет вечного спасения для Своего творения - человека. Бог хочет блага для нас больше, чем мы хотим этого сами. Но абсолютная воля Божия встречает препятствие в свободной воле человека, которая колеблется между добром и злом.

Свободная воля дана человеку, как образу и подобию Божию. Без возможности свободы выбора не существовало бы добра, как такового, а поступками человека и даже его внутренними действиями руководила бы необходимость. Свободная воля это одно из главных достоинств человека, и в тоже время, огромная ответственность для него. Без свободной воли не может осуществиться само спасение человека, так как спасение это богообщение - жизнь с Богом, вечное приближение к Богу, озарение и просвещение души человека божественным светом. Человек добровольно должен выбрать путь спасения - иметь Бога главной целью своей жизни. Само спасение - это любовь Творца к Своему творению и творения к своему Творцу. Поэтому спасение носит глубоко личностный характер. Богословы употребляют здесь термин синергизм, то есть взаимодействие двух волей - божественной и человеческой.

Конфликт между божественной и человеческой волей порождает ту относительную волю Божию, которая называется допущением. Бог допускает направление человеческой воли не только в сторону добра, но и зла. Если бы Бог физически пресекал зло, то тогда свобода стала бы фикцией, более того, все человечество было бы обречено на уничтожение: ведь каждый из нас совершал тяжелые грехи, где его спасало только долготерпение Божие.

Так как «нет праведного ни одного...все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:10,23) . Только верою в Иисуса мы можем стать праведными: «А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность» (Рим. 4:5) . Чтобы наша вера вменилась в праведность, нужны дела, так как «вера без дел мертва» (Иак. 2:26) . Вот суть эти дела: не грешить, слушаться Бога, искать Его лица, Царство Его.

Не грешить - это не иметь дела плоти: «...прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное...» (Гал. 5:19-21). А нужны дела: «...любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание...» (Гал. 5:22,23) - плоды духа.

Преподобный Иоанн Лествичник в своей знаменитой «Лествице», пишет «то, что от Бога, умиряет душу человека, то, что против Бога, душу смущает и приводит ее в неспокойное состояние».

Иисус нас учит искать единственное - это волю Божию: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33). Царство Божие - есть воля Божия: «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14:17).

Свобода Богочеловека Господа Иисуса Христа в тех проявлениях, как она описана в Святом Евангелии, предстает перед нами в двойном аспекте: это свобода в послушании Небесному Отцу и свобода господства над природной необходимостью.

Свободная воля Господа Иисуса Христа как воля совершенного Человека во всем следовала Божественной воле Отца: «Не чего Я хочу, а чего Ты» (Мк. 14:36) ; «не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22:42) . Своим учением, Своими делами и всей Своей жизнью Христос творил не Свою волю, но волю пославшего Его Отца, заключающую в себе тайну будущего всеобщего воскресения (Ин. 6:38-39) . Евангелие свидетельствует о том, что Христос пребывал в подвиге борения: Гефсиманская молитва явилась торжеством нравственно-волевой победы человеческой природы Христа над ее естественной немощью, динамически приобретенной Адамом в грехопадении и потенциально усвоенной Сыном Божиим в Воплощении, с тем, чтобы побежденное в Адаме победило во Христе. В послушании Небесному Отцу человеческая свобода Христа проявила и осуществила себя во всей своей идеальной полноте.

Свобода Богочеловека в господстве над природной необходимостью проявилась в Его добровольном подчинении закономерностям жизни мира. По Своему бесконечному милосердию, добровольно, Бог Слово воплотился, вступил в сферу конкретных природных и исторических условий. И хотя в каждый отдельный момент Своей земной жизни Сын Божий имел власть изъять Себя из-под действия этих исторических общественных воздействий, Он в Своем вочеловечении не захотел превышать Своим Божественным всемогуществом границ тварного естества, не отстранил от Себя и неизбежную для всякого человека смерть.

Христос до конца разделил участь человека, утратившего свою первозданную свободу и унаследовавшего физическую обреченность и смерть. Подчинив Себя природной необходимости, Сын Божий преодолел налагаемые ею ограничения свободы. Вступив в мир, Он вошел в область отравленного злом бытия, принял плоть находившегося под бременем греха со-человека. Торжеством Христа над природной необходимостью явились совершенные Им сверхъестественные чудеса, предварившие во времени Его победу над смертью и Его славное Воскресение. Абсолютная полнота власти над природной необходимостью была явлена Богочеловеком в том, что Он был свободен отдать Свою жизнь и свободен снова принять ее (Ин. 10:18). Предпосылкой Его Воскресения была победа свободы любви над ужасом страданий и смерти, объявшим Его человеческое естество в страшный час Гефсиманской ночи. В обладании любви и свободы Он следовал воле Небесного Отца.

А. Соколовский

Протоиерей Валентин Мордасов

Священническая деятельность молодого священника отца Валентина началась в 1953 г. Батюшка служил в разных приходах Псковской области. Распространял духовную литературу, ночами он делал выписки из духовных книг, заполняя десятки тетрадей наставлениями святых отцов. По его благословению переписывались каноны, акафисты, целые духовные книги. Раздавал святыню, духовные советы, занимался отчитками. Потянулся к нему народ за советом и молитвою. Это порождало зависть собратьев и ненависть со стороны безбожных властей. Власти предупреждали, чтобы жил как все, тихо. Под давлением властей перевели его на приход в Старый Изборск. Но опять потянулся народ. Здесь же батюшка стал использовать целительную силу святых источников. Поползли слухи о колдовстве, власти угрожали посадить. И снова батюшку переводят в другой приход, которым по воле Божией стал погост Камно.

12 лет батюшка был настоятелем церкви св. влкмч. и Победоносца Георгия. Истинный пастырь, врачеватель и наставник человеческих душ и сердец. К батюшке приезжали со всех концов России и ближнего зарубежья. По молитвам батюшки благополучно разрешались казавшиеся неразрешимыми проблемы, исцелялись больные. Господь наделил отца Валентина даром прозорливости. Знали, что батюшка ничего просто так не скажет и не сделает. Батюшка считал, что особую силу воздействия слово пастыря имеет лишь тогда, когда он сам победил в себе ту страсть, которую врачует в ближнем. Исполняя пастырский долг, отец Валентин никогда не жалел себя. Будучи уже нездоров, он по 12 и более часов находился в храме. За 45 лет пастырского служения он ни единого раза не был в отпуске. Батюшка говорил, что священник неотлучно должен пребывать в своем приходе и быть готовым в любой момент дня и ночи исполнить свой долг: отслужить требу, напутствовать умирающего, дать мудрый духовный совет или просто утешить.

Батюшка скрывал свои дарования, отзываясь о себе даже уничижительно. Долгое время окормлял несколько крупных православных издательств. Он был и цензором, и духовным отцом, и автором. Все, кто впервые появлялся у батюшки, получали весомый подарок, состоящий из нескольких, порой более десятка, духовных книг. Такую духовную милостыню Батюшка считал наиболее важной в деле служения ближним. «Главная цель пастыря - это спасение людей, вверенных его попечению». Был очень строг к себе, настоящий аскет в еде и в одежде, и в жилье. Батюшка очень любил людей, а через любовь жалел. Ведь сколько людей живут без Бога, а значит, что без любви, доброты.

Ушел от нас протоиерей о. Валентин 19 июля 1998 г. Болезнь его была недолгой, он угас буквально на глазах, не успев никому стать в тягость но немощи своей. Умирал спокойно. Вечером батюшку соборовали и причастили Святых Тайн, прочитали канон на исход души, утром еще раз причастили. А в 10 часов утра душа отошла к Господу.









2024 © rukaraoke.ru.