Материал (средняя группа) на тему: Сценарий осеннего праздника для средней группы. "осень золотая" сценарий праздника в средней группе


Осенний утренник в детском саду. Средняя группа

Сценарий осеннего утренника в детском саду

Сценарий праздника осени «Осенний букет»

Оборудование

Осенние листья — для каждого ребенка; овощи (помидоры, морковки, огурцы, картофелины) и четыре корзинки — для игры; музыкальные инструменты (бубны, погремушки, деревянные палочки) — каждому ребенку; осенний букет; мишкина корзинка с ягода ми; корзина с фруктами.

Действующие лица

Взрослые:

Дети:

Медвежата

Зал украшен в виде осеннего леса; среди невысоких кустов расположены огородные грядки с овощами на них (капустой, репкой, морковкой, огурцом).

Ведущий

Ярко запылали кисти у рябин,

Золотыми стали платьица осин.

Солнышко румянит рощи и леса,

1-й ребенок

За окном ветерок веселится —

То подпрыгнет, а то притаится.

2-й ребенок

И листочки бегут по дорожке,

Словно желтые мышки от кошки.

Танец с листьями (по выбору)

Дети собирают их в букет и садятся на места.

В зал входит Осень.

Осень

Несу я урожаи,

Поля вновь засевая,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я — Осень.

Песня об осени (по выбору)

Дети здороваются с Осенью и поют вместе с ней.

Осень

Вот, примите, ребята,

Все, чем я в лесу богата,

Все, что я насобирала,

Все, что летом припасала.

А весной мои помощники-зайчата посадили капусту.

Французская народная песня «Сажаем капусту»

Осень. Чтобы наша капуста хорошо выросла, нужен дождь.

1-й ребенок

Дождик, дождик, пуще

По лугам цветущим.

Дождик, дождик, лей весь день

На овес и на ячмень.

2-й ребенок

Пусть зеленая пшеница

Поскорей заколосится.

3-й ребенок

Дождик, дождик, поливай —

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

(Русская народная закличка)

Песня о дождике (по выбору)

Осень

Поглядим сейчас, ребятки,

Что же выросло на грядке.

Много платьев, много хруста.

Как зовут ее?.. (Капуста.)

Желтый бок, круглый бок,

Сидит на грядке колобок,

Прирос к земле крепко.

Что это?.. (Репка.)

Красный спрятан корешок,

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко —

И в руках... (морковка).

Как-то летом под листом

В огороде вырос дом.

Взяли мы его с земли

И домой к нам принесли.

Не шалаш и не дворец,

А зеленый... (огурец).

Игра «Урожай собирай»

Участвуют четыре ребенка: 1-й собирает морковь, 2-й — картошку, 3-й — помидоры, 4-й — огурцы. Число овощей должно быть одинаковым. Побеждает участник, первым собравший свои овощи в корзину.

Осень. А теперь давайте посмотрим, какая капуста у нас выросла.

Инсценировка стихотворения Т. Петуховой

Осень

Загорелый помидор

Завел с капустой разговор.

Помидор

До чего ж ты белая,

Совсем не загорелая!

Капуста

Вот попробуй загорать,

Если платьев сорок пять.

Пока снимаю платьица,

Солнышко закатится.

Осень. Вот какую чудесную капусту вырастили зайчата! Я их сейчас за работу хорошую награжу, букет осенний подарю.

Инсценировка сказки «Просто так»

(по мотивам мультфильма)

Осень дарит зайчику осенний букет.

Осень. Бежит зайчик по дорожке, радуется. Вдруг видит, на полянке мышки расшалились.

Русская народная мелодия «Как у наших у ворот»

Дети-«мышки» играют на шумовых инструментах.

Осень. Понравилось зайцу, как мышки в оркестре играют, и подарил он свой осенний букет самой маленькой мышке. Побежала мышка с букетом дальше и встретила в лесу ежика.

Ребенок

Колобком свернулся еж,

Ни за что не развернешь.

Это серый колобок —

У него колючий бок.

А. Блинов

Песня «Ежик» Ф. Лещинской

Осень. Понравилась песенка мышке и подарила она свой осенний букет ежику.

Ежик. Это мне?

Мышка . Тебе!

Ежик . А за что?

Мышка . Просто так.

Осень. Поблагодарил ежик мышку за подарок и стал с ней играть.

Игра «Ежик и мыши»

Дети встают в круг, в центре которого находится ребенок-«ежик».

Бежит ежик — тупу-туп, Взявшись за руки, дети идут по кругу.

Весь колючий, остер зуб! «Ежик» противоходом бежит внутри круга.

«Ежик, ежик, ты куда?

Что с тобою за беда?»

Ежик ножками — «Ежик» и дети делают три пружинящих полуприседания.

Туп-туп! Топают сначала правой ногой, потом левой.

Ежик глазками — Делают три полуприседания.

Луп-луп! Поднимают согнутые в локтях руки вверх и 2 раза сжимают и разжимают пальцы.

Слышит ежик — Приставляют правую руку к правому уху («слушают»).

Всюду тишь. Приставляют левую руку к левому уху.

Чу, скребется в листьях мышь! Сжимают и разжимают пальчики («скребутся»).

Пляши, пляши, ежик! Дети хлопают в ладоши, «Ежик» танцует.

Не жалей ты ножек!

Ты лови себе мышей,

Догоняй наших детей!

Осень . А вот и мишки с мамой-медведицей на лесной полянке играют.

Инсценировка песни «Веселые медвежатки» Е. Поплиновой

Роль мамы-медведицы может исполнить воспитательница.

Осень. Только один медвежонок не танцует. Он боится корзину с малиной потерять. Сидит, дуется. Решил его ежик порадовать и подарил мишке букет.

Мишка . Это мне?

Ежик. Тебе.

Мишка. А за что?

Ежик . Просто так.

Мишка. Ну, ладно! Спасибо!

Осень . Решил мишка скорее до дому добраться, да навстречу ему белочки-хлопотуньи попались.

«Танец белочек»

Сл. М. Садовского

Муз. М. Картушиной

Солнце жаркое, свети!

Ты грибы мои суши!

Ох, как в злую стужу

Гриб сушеный нужен! (2 раза)

Эта шляпка на сучок —

Получился колпачок.

А за ней и ножку

Посушу немножко. (2 раза)

Я без устали скачу,

Сто грибов найти хочу,

Будет в холод зимний

Мне теплее с ними. (2 раза)

И орехов наберу

У ручья в крутом яру,

Буду я без спешки

Осень. Жалко мишке подарить букет белочкам. Стал он пятиться да сам на белочку и налетел, а корзинку сразу за спину спрятал.

Белочка. Это все мне?

Мишка (протягивает букет). Тебе!

Белочка . А за что?

Мишка. Просто так!

Белочка . Большое спасибо!

Мишка (протягивает корзину). На, возьми и малину.

Белочка. Спасибо!

Осень . Ай да, Мишка, какой щедрый стал! Молодец! Совсем нежадный!

Хоровод под «Песенку-зарядку» М. Лазарева

Осень угощает детей фруктами, прощается и уходит.

Сценарий осеннего праздника в ДОУ «Волшебница-осень»

Сценарий праздника осени для детей 4—5 лет

Действующие лица

Взрослые:

Ведущий

Солнышко

Ход мероприятия

Звучит веселая музыка, дети вместе с ведущим входят в зал.

Ведущий . Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что же за праздник к нам в гости пришел? Конечно, праздник осени!

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели

И по ветру полетели...

Зашуршали по кустам...

Видно их и тут, и там.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

Вот и к нам сюда ветерок листочки принес! Ой, как их много (показывает на листья, разбросанные по залу), посмотрите!

Ребенок.

Листочки все осенним днем

Красивые такие,

Давайте песенку споем

Про листья золотые!

Исполняется песня «Листья золотые», слова Н. Найденовой, музыка Т. Попатенко. Ведущий предлагает детям сесть на стульчики.

Ведущий . Осень — очень красивое время года! Все деревья и в саду, и во дворе, и в лесу стоят празднично одетые!

1-й ребенок.

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

2-й ребенок.

Полюбуйтесь — маскарад!

Лес меняет свой наряд,

Снял зеленый, мерит новый —

Желтый, красный и лиловый!

3-й ребенок.

Осень золото роняет,

Осень птичек угоняет.

— До свиданья, лес и луг,

Мы летим на теплый юг!

Ведущий (прислушивается).

Кто-то к нам сюда бежит,

Кто-то к нам сюда спешит...

Хлопнем, топнем мы дружней,

Пусть отыщет нас скорей!

Звучит музыка, дети хлопают в ладоши, топают, а в зал вбегает Тучка, в руках у нее два султанчика из новогоднего «дождика».

Тучка.

Я тучка осенняя, синяя-синяя,

Пусть небольшая, но очень сильная!

Если только захочу —

Всех вас дождиком смочу!

Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и «брызгает» их дождиком-султанчиком.

Ведущий.

Тучка, тучка, подожди,

Убери свои дожди!

Мы про дождик песню знаем

И тебе ее подарим!

Исполняется песня «Дождик», слова Н. Соловьевой, музыка П. Парцхаладзе.

Тучка. Какая красивая, интересная песенка! Спасибо вам, ребятки!

Дождик, дождик целый день

Барабанит в стекла.

Вся земля, вся земля

От дождя промокла.

Ведущий.

А мы зонтики возьмем,

Под дождем гулять пойдем!

Ведущий достает 2 зонтика и проводит игру «Зонтики».

Дети делятся на 2 команды, каждой команде дается по зонтику. Первые игроки с зонтиком в руках добегают до елочек, стоящих на другом конце зала, обегают их и возвращаются назад, передают зонтик следующему игроку. Так должна пробежать вся команда.

Тучка.

Очень весело играли,

Свою ловкость показали!

Но уж как всегда бывает —

Нам кого-то не хватает...

Ведущий . Солнца нет у нас, друзья!

Звучит музыка, в зал входит Солнышко.

Солнышко.

Здравствуйте! А вот и я!

Солнце все ребята знают,

Солнце очень уважают,

Солнце светит ярко-ярко,

И под солнцем очень жарко!

Солнце всех важнее,

Солнце всех нужнее!

Тучка.

Солнце, солнце, подожди,

На меня ты посмотри... (Кружится.)

У меня внутри вода,

А вода нужна всегда!

Значит, я важнее,

Значит, я нужнее!

Солнышко и Тучка спорят, топая ногами, кто из них нужнее, важнее.

Ведущий.

Успокойтесь, успокойтесь

И, пожалуйста, не ссорьтесь!

Лучше в пляску становитесь,

С нами вместе веселитесь!

Пляска, если не лениться,

Вам поможет помириться!

Исполняется пляска «Поссорились-помирились», музыка Т. Вилькорейской.

Солнышко.

Ну, спасибо, малыши!

Мы плясали от души!

Тучка.

В пляске весело кружились,

Очень крепко подружились!

Ведущий . Ну что ж, если все в порядке, то можно продолжать праздник!

Урожай в лесу поспел,

Все берут корзинки.

Что же будут собирать

На лесных тропинках?

Что же будут собирать,

Вам придется угадать!

И на горке, и под горкой,

Под березой, и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят!

Что же это?

Дети. Грибы!

Ребенок.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем.

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком!

Исполняется песня «По грибы», слова и музыка Л. Абелян. Тучка и Солнышко берут игрушечные грибы из корзинок и расставляют их среди елочек.

Тучка.

Посмотрите-ка, ребята,

Тут опята, тут маслята...

Солнышко.

А вот это на полянке

Ядовитые поганки!

(Показывает на мухоморы.)

Кто знает, как они называются? (Дети отвечают)

Тучка. Ну что же, все готово! Вот полянки, вот грибы, корзинки тоже тут.

Солнышко. Пора отправляться за грибами! Проводится игра «Собери грибы».

Дети (4—5 человек) с завязанными глазами собирают грибы в корзинки, пока звучит музыка. Как только музыка стихнет, сбор грибов прекращается. Побеждает игрок, больше всех набравший грибов, в корзинке которого не окажется ни одного мухомора или количество их будет наименьшим.

Тучка.

Интересно мы играли,

Быстро все грибы собрали!

Солнышко.

Но теперь пора прощаться,

Нам на небо возвращаться.

Вместе . До свидания!

Дети. До свидания!

Под музыку Тучка и Солнышко убегают.

Осенний праздник в средней группе «Приключения подсолнушка»

Действующие лица

Подсолнушек

Все роли исполняют взрослые

Реквизит

Листочки

Корзинки

Муляжи овощей

Шапочки-«подсолнухи»

Цветные платочки

Ход праздника

Под музыку вальса «Падают белые звезды» дети входят в зал с листочками, их встречает Осень.

Осень.

Я, Осень золотая,

На праздник к вам пришла.

Осенние листочки

Всем деткам раздала.

Я ветерком подую,

И листья полетят.

А детки с ними танец

Исполнить вам хотят.

Исполняется танец «Осенние листочки», слова и музыка Н. Вересокиной.

Осень.

А теперь листочки эти

Соберутся все в букете.

Дети отдают листочки Осени.

Осень.

Вот какой большой букет!

Ярче красок в мире нет.

Мы его поставим в вазу, рассядемся поудобнее и будем продолжать наш праздник.

Садятся на коврик.

Осень.

А теперь, мои друзья,

Расскажите про меня.

1-й ребенок.

Осень красит золотом

Рощи и леса.

2-й ребенок.

Алые и желтые

Ветер листья рвет,

Кружит, кружит в воздухе

Пестрый хоровод.

3-й ребенок.

Солнышко лишь выглянет,

Спрячется опять.

Долго лето красное

Будем вспоминать.

4-й ребенок.

А еще к нам осень

Тучку принесла.

Льет из этой тучки

Дождь, как из ведра.

Осень. Правильно, ребятки! А дождика моего не испугаетесь? (Ответ детей.) Ребята.

Нам совсем не страшно

Бегать под дождем.

Мы про дождик даже

Песенку споем.

Исполняется песня «Дождик», слова П. Чумичева, музыка В. Герчик.

Осень . Спасибо, милые певцы, я вас хвалю, вы молодцы! Я Осень листопадная, золотая, дождливая. А еще меня называют урожайной, потому что осенью собирают богатый урожай овощей, фруктов, грибов, хлеба.

А сейчас, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадки.

И зелен и густ, на грядке вырос куст.

Покопай немножко, под кустом... (картошка).

Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться сумели. (Лук)

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком. (Огурцы)

Осень . Молодцы! Вы загадки отгадали. За это я с вами поиграю. Поможете урожай собрать с огородных грядок? (Ответ детей.)

Игра «Собери урожай»

В двух обручах муляжи овощей. На другом конце зала — корзинки. Двое детей переносят из обруча в корзину по одному овощу: кто быстрее.

Игра проводится 2 раза.

После игры Осень собирает детей вокруг себя.

Осень. Весь урожай собрали! Молодцы! Посмотрите внимательно, ничего на грядках не оставили?

Ответ детей.

За занавесом слышится плач, всхлипывания.

Осень . Дети, что это такое? Кто из вас плачет? (Никого не находит.) Да кого же так обидели? Откуда слышится этот горький плач? (Дети показывают.) Отсюда? Так давайте заглянем, что там происходит.

Осень раздвигает занавес. За плетнем сидит Подсолнух и всхлипывает.

Осень . Ребята, да это же Подсолнух! Подсолнух, здравствуй!

Подсолнух (сквозь слезы). Здравствуйте!

Осень. А почему ты так горько плачешь? Что случилось?

Подсолнух. Как мне не плакать и слез не проливать? Весь урожай собрали, а меня на этом огороде забыли. Никому я не нужен. (Плачет.)

Осень . Дети, как же нам помочь Подсолнушку? А может быть, мы пригласим его к нам на праздник? Развеселим его, позабавим. (Ответ детей.) Подсолнушек, мы с ребятами заберем тебя с этого огорода и отведем к нам на праздник.

Подсолнух . Правда? Я так рад! Спасибо вам, ребятки!

Осень выводит Подсолнух из-за плетня, ведет в зал.

Осень. Ну, что ж, Подсолнушек, будь гостем на нашем празднике, веселись вместе с нами. Ведь наши детки самые задорные, самые голосистые. А как они на дудочке играть умеют, ты только послушай!

Звучит песня «Дудочка», слова П. Синявского, музыка М. Парцхаладзе.

Подсолнух. Ай, да молодцы! Настоящие музыканты! А в игру со мной поиграть хотите? (Ответ детей.) Тогда я вас научу.

Игра «Подсолнухи»

По кругу кладут 4—5 шапочек-«подсолнухов». Вызывается количество детей на один больше, чем атрибутов. Под музыку все двигаются по кругу.

На паузу надевают «подсолнух» на голову. Выигрывает тот, кто останется в игре последним с «подсолнухом» на голове.

Подсолнух. Вот и еще у меня дружок-подсолнушек появился!

Под музыку залетает Ворона.

Пролетает по залу, останавливается возле Подсолнуха.

Ворона.

А вот и мой Подсолнушек!

Ты зачем ушел с огорода?

Как-кар-кар! Кошмар!

Я тебя насилу нашла.

Подсолнух . Меня пожалели ребята и пригласили к себе на праздник.

Ворона . Праздник? Кар-кар-кар! Какой еще праздник?

Осень . Дети, какой у нас сегодня праздник?

Дети . Праздник осени!

Ворона . Подумаешь... Кар-кар-кар! А это мой Подсолнушек, я его первая нашла!

Подсолнух . Ребята, помогите! Я не хочу к Вороне, она меня склюет! (Прячется за детей.)

Осень . Уважаемая Ворона, куда ты так торопишься? Лучше посмотри, как наши дети умеют с платочками плясать.

Ворона . Ладно! Кар-кар-кар! Посмотрю. Только Подсолнушек все равно будет мой!

Игра с платочками «Ищу пару»

У всех детей цветные платочки.

Легким бегом по кругу двигаются девочки, мальчики топают ногой. На вторую часть музыки двигаются по кругу мальчики.

Девочки в это время делают «пружинку».

На третью часть музыки — кружение в парах.

Затем на первую и вторую часть музыки — кружение.

Третья часть — пары притопывают ногами, машут над головой платочками.

Ворона . Ой-ой-ой! Кар! Кар! Караул! Кошмар! Размахались своими платочками! Напугали меня! Караул! Спасите! (Улетает из зала.)

Подсолнух . Спасибо вам, ребятки, что спасли меня от Вороны.

Осень . И тебе спасибо, Подсолнушек, что играл и веселился с нами. А праздник наш завершается. И закончим мы его шуточным танцем «Помирились». И тебя, Подсолнушек, я приглашаю с нами потанцевать.

Исполняется танец «Помирились».

Подсолнух . Ребята, я так рад, что побывал у вас на празднике, что я познакомился и подружился с вами. И хочу от всей души преподнести вам сюрприз: золотую семечку. Она не простая, а волшебная.

Осень. Спасибо, Подсолнушек. А мы тебя приглашаем к нам в группу погостить у нас.

Подсолнух. С удовольствием!

Осень. Приглашаем к нам на чай!

Все уходят из зала на чаепитие.

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Гостья из леса».

Сценарий предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. В празднике участвуют дети 4-5 лет.

Цель: обобщение знаний детей об осени и её приметах через театральную деятельность.

Задачи: воспитывать и развивать у детей чувство патриотизма и уважения к своей Родине; прививать любовь к родной природе и её красоте; стимулировать интерес к природным богатствам русской земли.

Оборудование: костюм Осени, костюм Берёзки; дождинки, платочки, атрибуты для игр: 2 корзинки, из бумаги грибы, листики; большой гриб, угощенье для детей; корзинки для танца.

Дети входят в зал под музыку «Осенний вальс», встают полукругом у центральной стены.

Ведущая: Реже солнышко блестит

Теплыми лучами.

К югу стая птиц летит,

Расставаясь с нами.

Частый дождик за окном,

Небо тучей плачет,

Листья желтые кругом.

Ребёнок: Дарит осень чудеса,

Да еще какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

Ребёнок: На пеньке сидят гурьбой

Рыжие опята,

И паук – ловкач какой! –

По музыку в зал входит Осень.

Осень: Вы обо мне? А вот и я.

Привет осенний вам, друзья.

Я осень золотая, на праздник к вам пришла

Подарков вам осенних в корзине принесла.

Ведущая: Рады Осень мы гостье такой, а какие подарки ты нам принесла.

Осень: Дождик осенний.

Достаёт из корзинки дождинки.

Дети рассказывают стихотворение про дождик:

Ребёнок: К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице - смотри, смотри! -

Он пускает пузыри.

Ребёнок: Если лужицы нальются,

Так и хочется разуться,

Побежать и потрясти

В теплом дождике кусты...

Ребёнок: Дождь плясал по огороду,

Расплескал на грядки воду,

Тучу-лейку перенес,

Напоил в полях овес. «Дождик»

Исполняется песня-игра «Дождик. Е. Власовой. дети садятся.

Ведущая: Наши ребята, для тебя осень стихи разучили.« »Н. Егоров

Листопад?

Листопад!

Лес осенний конопат.

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки.

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу:

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву!

«Листопад»Ф. Грубин

Желтый, красный листопад –

Листья по ветру летят.

Что случится с нашим садом,

Если листья облетят?

«В лесу».В. Кудлачев

Мы с мамой грибы

Собираем вдвоем.

Подарки лесные

В корзинку кладем.

Деревья над нами

Тихонько шумят,

О чем-то своем

Меж собой говорят.

«Берёзка»Стройная красавица

Согнется, не сломается.

С листьями ладошками,

Длинными сережками.

Вкусным соком, сладким,

И корою гладкой.

Напевает ветер ей.

Песню в шелесте ветвей.

И под ней который год

Подберезовик живет.

Осень: А хотите ребята, к нам в гости берёзка придёт?

Эй, берёзонька, краса,

Приходи скорей сюда,

Заждались мы, заскучали

Скучно на празднике без тебя.

В зал под музыку в костюме Берёзки входит воспитатель.

Осень: Лопочет белая березка,

Что ей для разудалых кос,

Берёзка: Сейчас желательна расческа,

И пудра, чтоб присыпать нос.

И поясок подпоясаться,

На длинный белый сарафан.

И зеркальце полюбоваться,

На свой изящный легкий стан.

Роса, чтоб весело умыться,

И чтобы в летний знойный день,

Слетались птицы, чтоб укрыться,

В мою спасительную тень.

Ведущая: Березка ласково хохочет,

Кивает кудрями звеня.

Стекло в окне моем щекочет,

Ведущая: Ребята, давайте хоровод вокруг берёзки водить.

Исполняется хоровод «Берёзка» Г. Вихаревой.

Проводится игра с платочками. Дети садятся.

Ребёнок: Падают с ветки жёлтые монетки...

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья не считая,

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

Проводится игра с детьми и родителями. «Осенние деревья». Родители одевают на себя накидки, каждому из родителей присваивается имя дерева: дуб, рябина, берёза. Все деревья сбрасывают на зиму листья, а так хочется, чтобы они ещё хоть немного постояли красивыми. На полу разбросаны листья дуба, рябины и берёзы, детям предлагается вернуть листья (с помощью липучек) обратно на деревья. Важно не перепутать у какого дерева, какие листья.

Ребёнок: Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, -

Исполняется упражнение с листочками под музыку «Осенний вальс»

Проводится игра «Найди гриб»

Ведущая: Осень, ты волшебница, покажи ребятам свои чудеса.

Осень: Покажу, но вас ребята помочь попрошу.

Вы грибочки собирали?

Вы с грибочками играли?

(показывает маленький грибок, ставит его в середину круга).

А хотите угощение из грибочка?

Тогда повторяйте за мной волшебные слова:

Ты грибок, расти, расти,

Наших деток угости!

Ведущая: Что - то гриб наш не растёт.

Осень: Надо, громче сказать.

Ведущая отвлекает детей, Осень меняет маленький гриб на большой.

Ведущая: Ой, ребята, посмотрите, как вырос наш грибок.

Осень снимает шляпку гриба, а внутри печенье в виде грибочков.

Дети и ведущая благодарят Осень за угощение.

Осень: Весело на празднике у вас, но пора мне и берёзке в лес возвращаться, у меня ещё много дел в лесу, успеть бы до зимы.

Осень и берёзка прощаются и уходят.

Ведущая завершает праздник.

Если домашнее задание на тему: » Сценарий праздника Осени в средней группе оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

 
  • Свежие новости

  • Категории

  • Новости

  • Сочинения по теме

      1.Упростить выражение: Ctg2(3п/2- X)/(1 +Tg2X) 1) ctg2X; 2) tg2 X; 3) sin2X 4) cos 2 X 2. Упростить: (Cos2(п/2 + X) –

Осенний праздник в средней группе

«Как дети осень искали»

Просим, Вас затаите дыхание. Начинаем представление для детишек в удивление. Чтоб ребят не отвлекать, нужно сотовый убрать. Очень, очень просим вас выключить его сейчас. Пусть заботы подождут, не до них вам будет тут. Лучше с нами веселитесь, лучше в детство возвратитесь, хлопайте и подпевайте, праздник осени встречайте.

Под музыку «Наступила после лета осень» дети забегают в зал и встают в полукруг возле листиков.

Вед: Вот художник так художник

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Дети: Осень.

Вед: Встречаем нашу осень.

Под музыку входит осень.

Осень: Я осень золотая давно уж тут как тут.

Волшебной золотистой всегда меня зовут.

Не виделись мы целый год, за летом снова мой черед.

Я так трудилась, рисовала, яркими красками все украшала.

Мои милые друзья расскажите про меня.

Реб: Какая красивая осень, какой золотистый ковер,

И гости сегодня ребята, к нам праздник осенний пришел.

Реб: Ты так красива осень, в наряде золотом,

Листочек красный, желтый прощается с теплом.

Реб: Листья желтые в саду ветер подметает

Это только раз в году осенью бывает.

Реб: Осень, осень за окошком, дождик сыплется горошком.

Листья падают, шуршат.

Вместе: Как ты осень хороша.

Песня «Осень наступила»

Осень: Посмотрите, как красиво вокруг.

На опушке лес густой нам откроет двери,

Здесь мы с вами встретим разные деревья.

Ребята, слышите, к нам кто-то идет. Это веселый старичок Лесовичок к нам спешит. Давайте его разыграем и спрячемся за листиками.

Встречайте гостя.

Под музыку входит Лесовичок.

Л: Как работы много стало, сколько листиков опало

Подметать я их спешу, я порядок навожу.

Я метелочку возьму листья в кучу соберу.

Дети с листочками собираются в кучку и машут ими.

Л: Фу, порядок.

Осень: А веселый ветерок, путь его не близок, не далек.

Все по свету он летает и листочки раздувает.

Л: Что ты, ветер, в самом деле, все листочки разлетелись.

Я метелочку возьму, листья снова соберу.

Игра «Листики и ветерок»

Л: Ой, а это не листочки вовсе, это ребятишки, девчонки и мальчишки. Подшутить решили над старым дедушкой. Ну, здравствуйте озорники. Рассказывайте, зачем в осенний лес пожаловали.

Вед: Уважаемый Лесовичок! Мы пришли в твой замечательный лес, чтоб искать грибы, ягоды, и конечно полюбоваться замечательной осенней природой.

Л: Добро пожаловать!

Осень: По секрету вам скажу. что стихи я очень люблю.

Ребятки, расскажите мне стихи.

Реб: Листья кружатся, кружатся, кружатся

Под серебряный звон ручейка.

А дождинки купаются в лужицах

Это осень опять к нам пришла.

Реб: Листья падают, падают, падают

А над ними плывут облака.

Снова яркими красками радует

Долгожданная эта пора.

Реб: Листья стелятся, стелятся, стелятся

Под осенним мягким ковром

И метет золотая метелица

Подгоняя листву ветерком.

Осень: Листья в вальсе кружатся и со мной подружатся.

"Вальс с осенними веточками" (девочки)

Фонограмма грома, грозы.

Л: Что такое, что случилось, все в лесу переменилось.

Тучка осенняя к нам прилетела, праздник испортить нам захотела.

Под музыку входит тучка.

Туча: Я Туча злая, грозовая,

Веселиться не люблю,

Дождем холодным всех залью.

Что вы с Осенью играете,

Или правил моих не знаете?

Всем скучать, меня бояться,

И не петь, и не смеяться!

Осень золотую от вас я забираю,

А дождик осенний вам оставляю.

Туча хватает Осень за руку, та вырывается.

О: Нет, нет!

Не хотим ни дождь, ни тучу,

Лучше ты меня не мучай,

А к ребятам отпусти –

Зачем на празднике дожди?

Т: Как это зачем?

Осень: Не нужны нам на праздники дожди.

Вед: Если небо хмурится и грозит дождем.

Кто ребятки нас спрячет от дождика.

Все дети: Зонтик.

Реб: Не страшен дождик проливной

Ведь зонтик есть у нас с тобой.

Мы будем весело гулять

По лужам шлепать и скакать.

Реб: Если дождик проливной

Зонтик я беру с собой

Очень яркий и большой

Красный, желтый, голубой.

Раз, два, три, четыре, пять

Бедем с зонтиком играть.

Вед: Начинаем нашу игру.

Зонтик прыгает на ножках, а мы хловаем в ладошки.

Игра с зонтиком.

Вед: Будет зонтик наш кружиться, а мы топать, веселиться.

(передают зонтик по кругу)

Вед: Будет зонтик приседать, а мы ножки выставлять.

(слышиться гром, дети закрываются руками)

Вед: Что слышу я, может спрячемся друзья!

(дети убегают на стульчики)

Вед: Ой, ребята,а давайте прогоним злую тучку.

Все дети говорят: Тучка, тучка улетай и ребяток не пугай.

Т:(сердито) Ах, вы, так, тогда я точно осень забираю,

А дождик холодный вам оставляю.

Тучка выводит Осень.

Вед: Ребята, что же нам теперь делать, какой же праздник без золотой

осени.

Л: Я знаю, что мы будем делать. Мы в лес осенний с вами пойдем и Осень-

Красавицу с вами найдем А поможет нам в этом моя волшебная дудочка,

дудочка-погудочка. Как только на дудочке ты заиграешь, на грибную

полянку легко попадаешь. (играет на дудочке)

Выбегают мальчики-грибы.

Грибок: Эй, вставай, грибной народ!

Слышишь – музыка зовет.

Раз, два, три, четыре, пять,

Стройся, мой грибной отряд!

Л: Грибочки мои славные,

Красивые, нарядные,

Я вас в корзинку соберу

И домой всех отнесу.

Грибок: Ты сначала нас поймай –

А потом и собирай!

Игра "Догонялки".

Л: Нет, таких ловких грибов не поймаешь… Постойте, грибочки! Скажите нам, вы нашу Осень не встречали?

Грибок: "Нет-нет-нет" –

От лесных грибов ответ.

(Лесовичок играет, выходят девочки-Рябинки)

Вед: На лесной опушке, словно на картинке,

Собрались подружки – яркие Рябинки.

Это наши девочки нарядились тоже,

Стали на Рябинок все они похожи.

Танец-песня "Рябинки".

Л: Вы красивые, Рябинки!

Дайте нам скорей ответ –

Где искать нам нашу Осень,

Знаете вы или нет?

Рябинка: Нет, нет, нет от рябинок вам ответ.

(убегают на стульчики)

Вед: Снова дудочка играет

И зверюшек созывает.

Кто по веткам ловко скачет

И в дупле орешки прячет?

Поиграй-ка, отзовись

Отгадать поторопись.

(Играет, выбегают Белки, в руках - корзинки с шишками и орехами).

Белка: Мы Белочки-резвушки,

Веселые подружки.

Трудиться нам не лень,

Мы скачем целый день.

Л: И шишки, и орешки

Вы на зиму собрали,

А Осень золотую

Случайно не видали?

Белка: "Нет-нет-нет" -

Вам от Белочек ответ.

Л: Ах, как жаль! Ну хоть покажите, что вы в лесу насобирали.

Белки отдают корзины, в одной шишки, в другой орешки.

Л (показывает детям содержимое корзин) : А мы сейчас с ними поиграем!

Проводится игра. Лесовичок смешивает в обруче шишки с орехами. На расстоянии ставит 2 корзины, выбирает двоих детей. Один выбирает шишки по одной, несет их в свою корзинку, другоей орешки в свою корзинку.

Л: Вот какие молодцы ребятки! Все разобрали, ничего не перепутали.

Л: Ну, дудочка, играй и не ленись!

Осень нам найти поторопись.

(Играет на дудочке)

По дорожке кто спешит

И листочками шуршит?

Вышли из-под елки,

Все в иголках колких?

Выбегают Ежики.

1 Еж: Я ежик, ежик маленький, колючий серый еж.

Ни на кого, ни на кого я ежик не похож.

2 Еж: Хожу брожу по лесу, грибочки я ищу.

И яблочки, и ягодки в нору свою тащу.

3 еж: Вот и ежики пришли и веселый танец принесли.

"Танец ежиков"

Л: Ежики. а ежики, вы так весело плясали и не сколько не устали.

Дайте нам скорей ответ, где искать нам нашу Осень.

Знаете вы, или нет?

Ежики: Нет, нет, нет, вам от ежиков ответ! (уходят на места)

Л: Что же ребята нам делать, никто нашу Осень не встречал, никто ее не видал. Может мы ее никогда не найдем. Надо что-то другое придумать.

Я вот думал, думал и придумал. А давайте песенку споем про дождик,

она когда эту песенку услышит, сразу к нам на праздник и придет и Осень золотую с собою приведет.

Песня "Дождика слезинки"

Вед: Давайте ребята посмотрим, услышила нас тучка или нет. Придет она

к нам? Как вы думаете? Давайте ждать.

Встречаем нашу тучку!

Выходят Тучка и Осень под музыку.

Тучка: Вот спасибо, вам друзья, песенку услышала я. Ведь без тучки и без дождика не бывает осени.

Осень: Также как и осенью не бывает и без солнечных дней.

Вед: Раз на праздник к нам пришли подружиться вы должны. правильно, ребятки.

Дети: Да!

Вед: Ради дружбы нашей, давайте весело попляшем.

Реб: Дружит солнце с ветерком

Дружит бабочка с цветком. Дружим мы с тобою

Реб: Все с друзьями пополам поделить мы рады

Только сориться с друзьяи никогда не надо.

Танец " Потанцуй со мной дружок"

Вед: Молодцы, ребятки. (дети садятся на места)

Осень: Как мне вас благодарить. Вы по лесу шли и осень золотую нашли.

Я чудо сейчас совершу и осенние дары вам подарю.

1,2,3,4.5 начинаем колдовать. (Лесовичок выносит корзину

с яблоками, прикрытую платком)

Мы платочек поднимаем, что под ним сейчас узнаем.

(поднимает платок)

Приготовила дары для нашей детворы.

Герои раздают яблоки, прощаются с детьми и уходят.

Дети под музыку уходят из зала.









2024 © rukaraoke.ru.